shmak написал(а):
Семейное планирование эффективное только потому что оно очень узкое и имеет дело с ограниченным набором параметров. Но сколько семей разоряется из-за неправильного планирования - даже здесь зависит от планировщика и что тут говорить о государственных функционерах, которые находятся выше всех народных проблем. Есть конечно математические модели, но даже они не слишком хорошо работают в сложной системе, особенно когда надо учитывать ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Если бы математические модели могли бы работать безукоризненно в комплексных системах, то метеорологи бы не ошибались так часто в своих прогнозах.
На погоду мы прямых связей не накладыаем. Макроэкономическим планированием экономики занимаются все. Только понятно чем меньше прямых связей накладываем тем сложнее получить задуманный эффект. Чистый монетризм ФРС ставку вверх вниз, на деле оказался совершенно временным инструментом. Уже несколько лет неотлипает от нуля, и чего с ним дальше делать непонятно. Китай в управлении и планировании экономики много заимствовал из нашего опыта. Эффект ступенки при перестройке экономики китайцам был очевиден, и нам кстати то же, только нас слили специально, а Китай нет. Планирование общая тенденция за ним будущее. Нужен механизм не взрывного роста, а постепенного развития без всяких спадов, резких взлетов и тому подобного колбасения. Короткая статья
http://www.budgetrf.ru/Publications/Edu ... cle000.htm
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
alrick написал(а):
вмешательство государства есть всегда.
Те же налоги.
Ну налоги понятно. Имеется в виду прямой госсектор на рынке.
Добавлено спустя 17 минут 38 секунд:
alrick написал(а):
Особенно этот постулат виден на примере двух Корей.
Допустим Южная Корея столетиями грабила весь мир.
Вы даже не представляете насколько Вы правы. ЮКорея фактически стала демократией только в 1987 со времен шестой республики. Но вся экономическая составляющая в виде чеболов и чиптанов значительно раньше в период военного упраления. Характерной чертой развития хозяйственного механизма Южной Кореи является всеохватывающая роль государства. Правительственный контроль над развитием хозяйственной сферы предусмотрен основным законом страны. Модель экономического развития Южной Кореи имеет много общего с японской, но роль правительства в регулировании экономики здесь была значительно выше.
Широко использовались диктаторские методы руководства. Так, в 1978 г., когда многие южнокорейские фирмы не могли погашать свои иностранные долги, президент освободил их от выплаты процентов внутренним инвесторам и от погашения задолженности. Длительное время внутренние инвесторы получали отрицательный реальный процент на их сбережения.
После 1987 г. рабочие получили новые возможности при заключении коллективных трудовых соглашений. Количество профсоюзных объединений возросло в 3, 5 раза, но они охватывают менее 15% рабочих и служащих.
Коллективные соглашения заключаются на уровне предприятий, только в текстильной промышленности и в банковской сфере это происходит на уровне отрасли, а в горнодобывающей и обувной — на уровне региона.
Правительство воздействует на ход заключения трудовых соглашений в рамках трехсторонней комиссии, причем оказывает решающее воздействие. Довольно широко практикуются дополнительные выплаты от одного до четырех раз в год, которые в отличие от практики в западных странах редко отличаются по величине в одной группе работников.
В крупных объединениях используется система пожизненного найма, которая закрепляется трудовым законодательством. Для компаний было дешевле создать дополнительные производственные мощности, чем производить сокращение рабочей силы.
При сокращении рабочей силы фирма должна обеспечивать сокращенного в течение нескольких лет пособиями в размере прежней заработной платы, оплачивать в течение двух лет его детей в школе.