Abramov написал(а):
А в какие богадельни они превращены и почему?
И собственно как на ваш взгляд можно исправить положение отечественной исторической науки?
1) Снижение качества преподавания и требовательности.
2) Ужасающе низкий и ухудшающийся год от года уровень абитуриентов.
3) Профанация учебного процесса. Мало того, что стране просто не нужно 120 историков в год, так еще лет десять никаких других оценок, кроме «отл», вне зависимости от качества квалификационной работы, им за диплом не ставят.
4) Слабость основной массы аспирантов. Искусственность, надуманность и низкое качество исполнения большинства кандидатских диссертаций.
5) Лень, усталость, апатия и безразличие значительной части преподавателей и профессуры.
А как это можно вылечить? На мой взгляд, также, как лечили в середине XIX в.: через воссоздание средней школы. Университет не должен учить читать и писать, это не его функция, но именно этим он вскоре начнет заниматься, если не остановить коллапс среднего образования. Невозможно поднять требования к абитуриентам и студентам, если последние не знают элементарных вещей, поскольку с 2000-2002 гг. в средней школе черт знает что делается.