САХ- средняя аэродинамическая хорда крыла, т.е. если грубо ,то, например , взять трапецевидное в плане крыло, то это-средняя линия. Хорда бывает корневая( у центроплана, концевая (понятно, у треугольного крыла -равна "0". САХ, это такое краеугольное понятие в аэродинамике, по ней указывается центровка и т.п.
Срыв потока это нарушение ламинарного, т.е. плавного, без завихрений , обтекания профиля. приводит к уменьшению подьемной силы вплоть до полного отсутствия . Зависит от угла атаки ( тангажа) , формы профиля, скорости полета, плотности воздуза и еще кучи факторов.
Концевой вихрь- составляющая вектора скорости потока, направленная по длине крыла в сторону консоли. У стреловидных больше ( для этого ставят аэродинамические гребни) у прямых-меньше, у обратной стреловидности-отсутствуют( что позволяет достигать больших углов атаки)
Мощность концевых вихрей может быть огромна. поэтому в аэропортах след. самолет может взлетать не ранее, чем через 60-90 сек после предыдущего, тем более если первый -арбуз.
Насчет цифири_тут все очень сложно. если аэродинамика крыла до сих пор наука развивающаяся и стремительно, то аэродинамика винта- вообще ж@па. хорошо бы поговорить со специалистами, например из фирмы "Гамильтон стандард"
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
А вообще, читайте литературу, или, по крайней мере википедию, там формулировки грамотнее!