Ivan_Air
Активный участник
- Сообщения
- 365
- Адрес
- Беларусь, Минск
Партизан написал(а):Иван Аир есть мысли по поводу сказанного Барбудосом (праильна нет? )?
Так, ну против теории не попрешь, да и не нужно. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Тут у нас задача - сделать ударный СВВП, который превзошел бы теперешние вертолеты и не особо уступал штурмовикам. Машину делаем предельно компактную и защищенную, поэтому и схема такая - все, что можно, внутри.
То, что Barbudos писал - это касается обычных лопастей. У центробежных все немного иначе, а пока их рассмативаем. Но даже если придется перейти на осевые - все равно есть перспектива. Вот в мартовском № Техника-молодежи есть такой проект СВВП с турбовентиляторами, приводимыми потоком газов от маршевых движков. Там пишут, что похожие системы надежны и в разы эффективнее обычных подъемных ТРД как у Харриера например. И на предложенной ими схеме можно применить центроб. ТРД как газогенераторы. Как мы тут и думали, они проще, дешевле и устойчивее в работе.
Сейчас найду ссылку, откуда вчера журнал скачал, правда большой он... ~18МБ. Ну а пока гляньте пару картинок оттуда:
http://img-fotki.yandex.ru/get/24/ivan- ... d04107f1_L
ну или тут в крайнем
http://fotki.yandex.ru/users/Ivan-Air2008/view/43376/
там есть что посмотреть, особенно в плане технич. мелочей: рули газовые, приводы и т.д.
Но я когда почитал, понял,по массе наша схема эффективнее! Там чуть ли не биплан предлагают, где на нижнем крыле стоят от 2-х до 4-х вентиляторов. И оно еще убирается!!! А тут все внутри, минимум подвижных элементов , только сопло эффективное надо разработать. Ну и движитель с высоким КПД.
Я понимаю, задача непростая, машина должна быть, как говорится, cutting-edge, т.е. на острие технологий, иначе не стоит и браться. Ну вот взялись, делаем - не боимся.
Из ЛС
Партизан написал(а):У меня идейка- если сделать лопасть не строго радиальной, а криволинейной- изогнутой, как лопасти в центробежном насосе. Лопасть одновременно отбрасывает воздух к переферии и отталкиваясь от него. А на конце уже отталкивается от уплотненного воздуха. КАк мысли? Лучше если вопрос и ответ перенесеш в тему
Правильно мыслишь. Но ИМХО, центробежный компрессор так и работает и на периферии давление максимальное. Там температура постоянная, скорость потока возрастает, потом давление растет, значит объем уменьшается. Масса газа постоянная, тогда растет плотность.
А если сделать криволинейную лопатку, это повысит скорость ее вращения (меньше сопротивление, как у стреловидного крыла), хотя она усложнится и упадет КПД.
А если совместить центроб. и осевой, когда центроб. крыльчатка будет впереди и сожмет воздух перед подачей на осевой вентилятор? Тоже неплохо.
Вот что пока надумал. А пока для разгрузки предлагаю поискать инфу по боев. применению вертушек и штурмовиков. Посмотрю сейчас на www.airwar.ru , в Каталоге, где по отдельным ЛА данные.