Какая схема вертолёта перспективней ?

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Барбудос чего сам по конструкцыи думаеш
Работа головы всегда вызывает у меня уважение.
Для справки по аэродинамической компоновке посмотрите книгу"Летательные аппараты нетрадиционных схем" какого-то ам. авиаконструктора. есть очень интересные. Если надо, автора могу найти.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Партизан
А движок впереди не ухудшит обзор из кабины?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Barbudos написал(а):
Не знаю, откуда цитата, но в описании Харриера сказано: в режиме висения над поверхностью он может находиться не более 25-30 сек, т.к. формируется устойчивая циркуляция газов, они начинают мало того что попадать в двигатель, но и прижимать самолет вниз. Для уменьшения этих эффектов на кожухе двигателя специально сделали аэродинамические отсекатели нисходящих газов. Сравните изображения ранних и поздних машин, они там хорошо видны (на фюзеляже, перед носком крыла, не путайте с наплывами).

Ну, благодарю за уточнение :eek: Откуда цитата? - Там же ссылочку давал. Про наш Турболет, который Гарнаев испытывал.
Надо будет учесть эту циркуляцию, хотя вроде с ней научились бороться. К тому же для взлета-посадки этих 25-30 сек Ударнику хватит, причем он же и перемещаться будет, а не просто висеть.

Кстати, а откуда про Харриер взяли? Хотел бы про него побольше почитать.


Barbudos написал(а):
Для справки по аэродинамической компоновке посмотрите книгу"Летательные аппараты нетрадиционных схем" какого-то ам. авиаконструктора. есть очень интересные. Если надо, автора могу найти.

Ой, у меня она есть, правда на бумаге. Ее написал Питер Бауэрс. Там, правда, много интересного, только большинство аппаратов так и остались опытными экземплярами. Не знаю, где ее в инете найти, давнишняя она, 91-го г. :???:
Хотя многие эти ЛА упоминаются и на сайте www.vtol.boom.ru , может и еще где. Barbudos, Вы напишите, что за машины Вам показались интересными, найдем по ним инфу.


almexc написал(а):
Партизан
А движок впереди не ухудшит обзор из кабины?

А движок можно и за кабиной поставить. Если же применять схему "квадратик", как колеса у машины, то проблема эта снимается.
Надо сравнить хоть 2-3 варианта, проработать каждый немножко. Я тут набросал еще схему, похожую как у Аврокара, настоящий дископлан получается :). Есть коолектор кольцевой по периметру, только сопла попроще, а то очень на Аврокаре с ними намудрили. Тарелка получается... А почему нет, даже психологически - страшное оружие:). Обзор, правда, будет труднее обеспечить, но попробуем.

Хотя схема сильно зависит от движка, высокий он будет или не очень, в общем от его пропорций. Партизан, ждём-с инфы! :cool:

Пока вот подборочка рисунков (не моих) по схеме, типа той что Кузя предлагал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/24/ivan- ... 73595843_L

или тут(если не откроется, а так они одинаковые):
http://fotki.yandex.ru/users/Ivan-Air2008/view/45847/
Даже если и не пойдем этим путем, сравнить интересно.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
almexc написал(а):
А движок впереди не ухудшит обзор из кабины?
нет он будет стоять ЗА кабиной, так что за это не волнуйся :cool: И экипаж не порубает,т.к. предусматриваю бронелист :grin:

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Ivan_Air написал(а):
Ой, у меня она есть, правда на бумаге.
:-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D Я ее тоже хочу-у-у-у!!! Особливо на бумаге! :cool: :cool: :cool:
Ivan_Air написал(а):
Партизан, ждём-с инфы!
Я схемку нарисую и седня завтра вывешу. Уже научился :-D Вывешывать! :-D :-D :-D :)
У меня седня выходной посему читаю взахлеб!!! :cool: :cool: :cool:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Интересная мысля file://localhost/C:/Наше/Оружие/Вертушки/SciTecLibrary%20-%20Новые%20непатентованные%20Идеи%20и%20Проекты.html
Свое виденье этого вопроса потом выскажу сначала хочу услышать вышы мнения :grin:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Мне тут товарищь картинку сделал, по моей просьбе. Он не военный так что сильно не наезжайте. Просто примите как свежий взгляд дизайнера на вертолёт.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Ну-к что-ж, всякий свежий взгляд полезен... На первый взгляд - симпатично, но оценю завтра, бо поздно уже, извиняйте.
Партизан, ну попробуй в библиотеке поискать или в поисковик введи название с автором. Может, что и найдется. Сейчас при всем желании отсканить не смогу, нет пока сканера :(.


Если еще не надоел с инфой и мыслями, вот подготовил еще порцию:
По движкам и соплам: вот это - Р-27 с Як-38:
www.paralay.com/lfsyak/l27.jpg

а тут ТРДД с Як-141:
www.paralay/paralay.com/lfsyak/l79.gif
www.paralay.com/lfsyak/l790.jpg

и вообще на этой страничке
www.paralay.com/lfsyak.html
много всяких фоток и схем Яковлевских СВВП.


И на Airwar есть порядком инфы про Харриер. Вот цитата про его движок, что касается техн. "мелочей":

Эта история берет свое начало издалека. В 1954-м французский авиаконструктор Мишель Вибо разработал проект СВВП "Жировоптер" с силовой установкой, состоящей из реактивного двигателя "Орион", приводившего во вращение четыре центробежных компрессора. Они располагались по бортам самолета, а их коллекторы с выхлопными патрубками были поворотными, что могло создавать горизонтальную или вертикальную тяги. Запатентовав идею, Вибо предпринял попытку реализовать ее и в 1966-м обратился к руководству программы совместной разработки вооружения НАТО. Оно выдало задание на проектирование силовой установки фирме "Бристоль Энджинс", обозначавшейся - В.Е. Первые же расчеты конструкторов показали, что мощности "Ориона" явно недостаточно, потому что дифференциальные угловые редукторы слишком тяжелы и сложны. (Партизан, верно мыслишь про редукторы! :cool: ) И если бы фирма в тот момент не была заинтересована в новых заказах, дело на этом скорее всего и закончилось. Но НАТО был крайне заинтересован в заказах подобного рода.


Чувствуя конъюнктуру, технический руководитель фирмы Бритиш Энджинс (В.Е.) доктор Стенли Хупер не смирился с выводами своих специалистов и предложил видоизмененную концепцию. В итоге в июне 1957-го появилась новая схема силовой установки, в которой более мощный двигатель "Орфей" вращал два вентилятора низкого давления с индивидуальными воздухозаборниками, заимствованных у ТРД "Олимп". Силовая установка под названием В.Е.53 демонстрировалась на Парижской авиационной выставке 1957-го и вызвала живой интерес специалистов. Новым двигателем заинтересовался и главный конструктор фирмы "Хоукер" Сидней Кэмм, известный своими истребителями "Харрикейн", "Тайфун", "Темпест" и "Хантер". В этот период фирма увлеклась разработкой сверхзвукового разведчика Р.1121. На завершающей стадии, когда построили его макет, Кэмм поручил группе инженеров просмотреть возможность использования агрегата В.Е.53. Оказалось, что предложенная схема приемлема только для самолета с укороченным разбегом. В дальнейшем, чтобы использовать его для СВВП, конструкторы предложили поворотные сопла, позволяющие использовать двигатель, как для вертикального взлета, так и для крейсерского полета.

Фюзеляж "Хариера" выполнен, как непрерывная клепаная конструкция с двумя технологическими разъемами. Кабина пилота размещена в носовой части. Задняя граница гермокабины проходит по наклонной перегородке, на которой монтируется катапультируемое кресло. В центральной секции фюзеляжа размещаются двигатель и его агрегаты. В передней части фюзеляжа симметрично по бокам - по два топливных бака емкостью по 232 л. Еще один бак на 473 л укреплен над отсеком основной стойки шасси. Между соплами двигателя находится два центральных бака по 177 л. Кессонная часть крыла образует еще две емкости по 785 л. При необходимости под крыло могут подвешиваться два сбрасываемых бака емкостью по 455 л, а для дальних перегоночных полетов - баки по 1500 л.

Двигатель "Харриера" крепится к силовым шпангоутам центральной секции в четырех точках. Сопла поворачиваются пневмомотором от горизонтального положения более чем на 98,5°, изменяя положение вектора тяги от маршевого до взлетного (90°) и далее - до тормозящего. Изменение положения в пространстве с помощью двигателя производится так. От компрессора высокого давления отходят четыре воздухопровода - на консоли крыла, где расположены сопла управления по крену, а также - в нос и хвост. В хвостовой балке расположены три сопла: одно для управления по тангажу совместно с носовым и два - для управления по каналу рысканья. Система реактивного управления включается, когда сопла двигателя переводятся на 20° или более от горизонтального положения в режиме полета с малой скоростью или при выполнении вертикальных взлетов и посадок.

Это я к тому, что если придется применять искривленные сопла, то не мы первые, надо изучить опыт. Общий коллектор можно тоже рассматривать как "кривое" сопло. Вчера я предлагал поставить его по периметру ЛА. Но в отличие от Аврокара, выпускать воздух не по окружности, а через минимум регулируемых сопел (3-4). Струйные рули тоже понадобятся, для лучшего управления.
Чисто "тарелку" делать не стоит, поставим небольшие крылышки, это повысит аэродин. качество. Ну и оперение, надо-не надо - не решил еще. Неплохо б и отказаться - меньше заметность и сопротивление. В крайнем - V-образное.

Да, как бы мы ни расставляли сопла, надо чтоб они не обдували отсек вооружения, а то можно никуда не долететь, или подорваться в момент пуска ракет.

Вообще, это проблема - от коллектора будет нагреваться ЛА. Но при таком размещении во-первых, он будет охлаждаться набегающим потоком, во-вторых его можно и принудительно охлаждать, чтоб тепло не шло на конструкцию. Это все не ново и реализовано в других ЛА - ведь охлаждают же двиг. отсеки, форсажные камеры.
Да и сам "выхлоп" будт не таким горячим. Я тут посчитал, что в идеале его температура в N+1 раз меньше, чем на турбине горячего контура у движка. Тут N-степень 2-хконтурности. Ну пусть в реальных условиях в N раз меньше, все равно это не 1000 и даже не 500 градусов.
Кстати, подскажите, кто знает, а какова температура газов у ЛА, где ее искусственно снижали, ну у стелсов или боевых вертолетов?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ivan_Air написал(а):
какова температура газов у ЛА, где ее искусственно снижали, ну у стелсов или боевых вертолетов
Могу сказать только про харриер: передние сопла+150град С, задние 450 на режиме висения.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Тут вам ещё вариантик аппарата. Старенький ,правда. Но, вы доработаете. :)

Прерванный полет
Советские тарелочки
Александр Левинский
Октябрь 2004
Русская «летающая тарелка» могла бы стать разведчиком-невидимкой, пожарным или суперлайнером.
http://www.popmech.ru/part/?articleid=2602&rubricid=13
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Партизан, ну попробуй в библиотеке поискать или в поисковик введи название с автором. Может, что и найдется. Сейчас при всем желании отсканить не смогу, нет пока сканера
Ладно :eek: Но все одно спасибо :-D
Ivan_Air написал(а):
Если еще не надоел с инфой и мыслями, вот подготовил еще порцию
Давай не стесняйся :cool: все пригодится я могу свои выложыть. Надо? :grin:
Ivan_Air написал(а):
Партизан, верно мыслишь про редукторы!
:eek: Занимался ими :???: ...
Ivan_Air написал(а):
Да, как бы мы ни расставляли сопла, надо чтоб они не обдували отсек вооружения, а то можно никуда не долететь, или подорваться в момент пуска ракет.
Да это ОЙ! :) Ладно учтем :cool: .
По поводу колеектора- может сделать его открытым? Имеется ввиду в днище углубление, объединяющее все сопла движков. Под ней будет образовыватся как бы подушка теплого воздуха, но с температурой ниже выходной движков. Ну вот этот воздух будет как воздушный шар талкать Ударник вверх, а азоодно ВОЗМОЖНО обеспечивать эффект общего колеектора, на что и расчитываем. Как считаете Товарищи Конструкторы?
С движком идея формируется, седня вывесить не получилось вывешу :grin: а то меня вгости на аночь зовут :)

Добавлено спустя 1 час 11 минут 27 секунд:

Боцман 100 :eek: Иван Аир загляни туды! :cool: :cool: :cool: У нас же тоже фюзеляж несущий. :grin:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Партизан написал(а):
Как считаете Товарищи Конструкторы?

Американцы продемонстрировали самый быстрый в мире военный вертолет

Американская компания Sikorsky представила демонстрационный образец легкого тактического вертолета огневой поддержки (ВОП) следующего поколения, который получил обозначение X2, сообщает Defensenews. В ближайшее время разработчики планируют провести первые летные испытания новой машины.

Согласно данным компании Sikorsky, ВОП X2 будет способен развивать скорость в 470 километров в час http://www.lenta.ru/news/2008/04/11/helicopter/
Отстаёте господа конструкторы. :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Что и следовало ожидать. Винты по КА-мовской схеме, чтобы компенсировать разность скоростей потока по-и против полета, и без автомата перекоса, т.е. винты создают ТОЛЬКО подъемную силу, толкает винт. Эта идея давно в воздухе витала (простите за каламбур).

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Жаль Партизана с его пепелацем, вот вам аппарат для противовертолетной борьбы!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Barbudos написал(а):
т.е. винты создают ТОЛЬКО подъемную силу, толкает винт.

Интерестно как они решили проблему воздействия набегающего потока воздуха на несущие винты. 450км.ч очень даже не мало. В самой идее нет ничего нового.
 

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
Я в данной тематике не слишком понимаю, но могу подкинуть одну идейку. Пока в этой ветке никто об этом не упоминал. Я имею в виду крыло с высокой степенью механизации. Если будет интересно, то можно этот вопрос развить.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Это в смысле превышения сорости звука на концах винта?[/quot
До сверхзвука еще далеко. Возможно сверхтонкий профиль, даже ламинарный, а в крейсерском полете это вообще может быть автожир, там немного по-другому.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ребята я вывесил движок. :-D Наконецто! :cool:
На нобелевскую не претендую :) посему строго несудите, лучше подмогните :grin:
Смысл такой. Лопасти имеют криволинейную форму с нормальной стреловидностью. Это заставляет поток воздуха отклонятся к переферии, где скорость лопасти больше (линейная разумеется) и имеет оптимальную величину. т.е. больше воздуха, причем уплотненного (с большей плотностью) отбрасывается лопастью в более лучшых условиях. Лопасти закреплены на обечайке, посему центрабежка для них не так страшна. Но это сделанно не для этого.Лопасти выполненны заедино с обечайкой, потому что в ней находятся импульсно детанацыонные движки. Мощность которых расходуется только для на вращение движетеля. Сопла расшыряющиеся- как в ракетных движках, не просто трубы. Сопла расположенны на переферии обечайки, чтоб создаваемого ими момента было достаточно для вращения вентилятора.
Вентилятор помещен в обечайку, в наиболее узкой его части, так как это повышает тягу винта и его КПД (сие вычитал в предложенной научной статье). Обечайка не глубокая, это тоже из научной работы взято. кому не убедительно могу ссылку дать :) Естественно обечайка должна иметь точно расчитанную форму и конфигурацыю (дело математиков).
Самое интересное- следующие. В качестве центробежного компрессора используется-... Лопасть! Она имеет значительный диаметр, перепад диаметров входа и выхода и хорошые обороты. Это позволит при отсутствии какого либо отдельного компрессора сжать воздух до высокого давления. Кстати набегающим воздухом на лопасти воздух в компрессорных каналах будет заоодно и охлажатся :grin: тем самым повышая КПД компрессора :cool: . Воздух для компрессора засасывается с центра вентилятора, где есть свой первичный компрессор, но он имеет множество лопаток, правда не имеет редуктора. Если создаваемого давления в лопастях будет мало. Можно в первичный впихнуть редуктор, место есть! и тем самым повысить давление.
Вот в общих чертах движок. Думаю появится куча вопросов, задавайте! Будем искать путь к истине! :grin: :-D :-D :cool:

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:



Добавлено спустя 28 минут 35 секунд:

Barbudos написал(а):
Жаль Партизана с его пепелацем, вот вам аппарат для противовертолетной борьбы!
Ничего еше погоняем! :grin: :) У нас расчетная 600 а не 480 8) :)
Барбудос что по движку отпишеш? :-D Ребята давайте движка до кондицыи доведем. :-D :cool:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Чтобы канал в лопасти работал эффективно, он должен иметь приличное сечение, что утолщит лопасть и ухудшит ее аэродинамику, или я чего-то из чертежа не понял?
 
Сверху