Ivan_Air
Активный участник
- Сообщения
- 365
- Адрес
- Беларусь, Минск
Ну, привет всем! Вот почитал ваши сообщения, счас буду свое сочинять.
Партизан, извини, в движок вникну уж завтра, счас вот что заранее подготовил по старым вопросам. А то лишь бы спросонку писать - это не моих правилах. А так - молодец, что вывесил!
Это по типу Аврокара? Ну на 100% не надо его копировать, т.к. летал он плоховато. Хотя конечно, воздух из такого сопла будет равномерно выходить.
Поднять Ударника такое сопло может и поднимет, но насколько? Если оно просто его на подушку поставит - ИМХО этого мало. И управлять вектором тяги тогда труднее. Заслонки всякие ставить, причем много их надо. Все-таки этим путем конструкторы не пошли, выбор пал на управляемые сопла с относительно маленькой площадью сечения.
Эта идея Партизана меня натолкнула на мысль: и правда, коллектор лучше в днище расположить, а по периметру Ударника надо насажать всяких радаров-датчиков-оптики. Вот и круг. обзор, и защита. И коллектор от попаданий защищен лучше.
Ну насчет отставания я бы не сказал... Выше уже задали: не менее 600 км\ч, "самолетный" потолок в >7 км и боевой радиус 500-600км и больше.
Сикорского уважаю, и как конструктора, и как Личность, и фирма его хорошая. Но этот их Х2 - не самая новая разработка. Прототип его - беспилотник DragonWarrior, сделанный на базе Cypher'а (см. www.vtol.boom.ru/vtol/Cypher/index.html )
В варианте DragonWarrior прибавили толкающий винт сзади и возможность установки крыльев, которые повышали аэродин. кач-во и, соответственно дальность полета.
У этой схемы есть плюс - она отработана. Но и минус имеется: сложная она. Все 3 винта, пусть и без автомата перекоса, приводятся от общей сил. установки. Значит есть редуктор, целая коробка передач, причем бесступенчатая. Т.е. она должна плавно(!) распределять мощность между всеми винтами, и делать это в широком диапазоне, чтоб в крейсерском полете на несущ. винты шел минимум мощности, а на вертик. режимах - максимум.
Еще надо система изменения вектора тяги, т.е. рули-жалюзи.
Есть проблема воздействия набегающего потока воздуха на несущие винты, о которой вспомнил Боцман. Режим автожира тут не реалзуешь, т.к. нет набегающего потока (подъемные винты-то спрятаны в фюзеляже). ИМХО лучше всего в скоростном полете их вообще выключать из работы, закрывать створками канал. Но это опять сложная конструкция, лишний вес.
А на Ударнике редукторов нет, коллектор обеспечит тягу даже при поврежденных движках и пробоинах в самом коллекторе. Вектор тяги управляется поворотными соплами, довольно простыми и небольшими по размеру. Аэродинамика тоже почище будет, т.к. нет больших сквозных каналов.
Про ЭКИП - спасибо, Боцман, что нашел ссылку! Я когда-то читал про эти тарелки, и вот нашел даже сайт этой компании
http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml
(Партизан, извини, в ЛС неправильно адрес указал.)
Их технологии управления пограничным слоем уже завтра переваривать буду, и что-нибудь надо применить. Идеи у них - хорошие.
Партизан, извини, в движок вникну уж завтра, счас вот что заранее подготовил по старым вопросам. А то лишь бы спросонку писать - это не моих правилах. А так - молодец, что вывесил!
Партизан написал(а):По поводу колеектора- может сделать его открытым? Имеется ввиду в днище углубление, объединяющее все сопла движков. Под ней будет образовыватся как бы подушка теплого воздуха, но с температурой ниже выходной движков. Ну вот этот воздух будет как воздушный шар талкать Ударник вверх, а азоодно ВОЗМОЖНО обеспечивать эффект общего колеектора, на что и расчитываем.
Это по типу Аврокара? Ну на 100% не надо его копировать, т.к. летал он плоховато. Хотя конечно, воздух из такого сопла будет равномерно выходить.
Поднять Ударника такое сопло может и поднимет, но насколько? Если оно просто его на подушку поставит - ИМХО этого мало. И управлять вектором тяги тогда труднее. Заслонки всякие ставить, причем много их надо. Все-таки этим путем конструкторы не пошли, выбор пал на управляемые сопла с относительно маленькой площадью сечения.
Эта идея Партизана меня натолкнула на мысль: и правда, коллектор лучше в днище расположить, а по периметру Ударника надо насажать всяких радаров-датчиков-оптики. Вот и круг. обзор, и защита. И коллектор от попаданий защищен лучше.
Bosun написал(а):Согласно данным компании Sikorsky, ВОП X2 будет способен развивать скорость в 470 километров в час http://www.lenta.ru/news/2008/04/11/helicopter/
Отстаёте господа конструкторы.
Ну насчет отставания я бы не сказал... Выше уже задали: не менее 600 км\ч, "самолетный" потолок в >7 км и боевой радиус 500-600км и больше.
Сикорского уважаю, и как конструктора, и как Личность, и фирма его хорошая. Но этот их Х2 - не самая новая разработка. Прототип его - беспилотник DragonWarrior, сделанный на базе Cypher'а (см. www.vtol.boom.ru/vtol/Cypher/index.html )
В варианте DragonWarrior прибавили толкающий винт сзади и возможность установки крыльев, которые повышали аэродин. кач-во и, соответственно дальность полета.
У этой схемы есть плюс - она отработана. Но и минус имеется: сложная она. Все 3 винта, пусть и без автомата перекоса, приводятся от общей сил. установки. Значит есть редуктор, целая коробка передач, причем бесступенчатая. Т.е. она должна плавно(!) распределять мощность между всеми винтами, и делать это в широком диапазоне, чтоб в крейсерском полете на несущ. винты шел минимум мощности, а на вертик. режимах - максимум.
Еще надо система изменения вектора тяги, т.е. рули-жалюзи.
Есть проблема воздействия набегающего потока воздуха на несущие винты, о которой вспомнил Боцман. Режим автожира тут не реалзуешь, т.к. нет набегающего потока (подъемные винты-то спрятаны в фюзеляже). ИМХО лучше всего в скоростном полете их вообще выключать из работы, закрывать створками канал. Но это опять сложная конструкция, лишний вес.
А на Ударнике редукторов нет, коллектор обеспечит тягу даже при поврежденных движках и пробоинах в самом коллекторе. Вектор тяги управляется поворотными соплами, довольно простыми и небольшими по размеру. Аэродинамика тоже почище будет, т.к. нет больших сквозных каналов.
Про ЭКИП - спасибо, Боцман, что нашел ссылку! Я когда-то читал про эти тарелки, и вот нашел даже сайт этой компании
http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml
(Партизан, извини, в ЛС неправильно адрес указал.)
Их технологии управления пограничным слоем уже завтра переваривать буду, и что-нибудь надо применить. Идеи у них - хорошие.