Ivan_Air
Активный участник
- Сообщения
- 365
- Адрес
- Беларусь, Минск
Партизан написал(а):Воздух из движков должен спокойно без помех выходить от лопасетй. Если сделать коллекто в котором даже оси движков и спол не совпадают то КПД будет Ай! Это будет бочка с горючим на пять минут полета.
Я об этом тоже подумал. Надо чтоб оси сопла и движка совпали на вертик. режиме, когда особо важен каждый кг тяги.
Придумал: на место рассекателей под движки (см. тот рис.) поставить сопла-жалюзи. И при взлете будет минимум потерь!
А в обычном полете потребная тяга Р=m/K: чем выше качество К аппарата, тем меньше тяга, и в 5, и в 9 раз. Значит, и вопрос потерь не такой острый. Их уменьшим, наклонив движки назад и поставив эти жалюзи так, чтобы в закрытом положении получалось подобие рассекателя. Он оттолкнет газы назад, и они выйдут через сопла cзади.
Форму коллектора можно сделать разной. В виде буквы П, например, где в верхних углах - движки, и 2 разных сопла. Или U-образный: общее сопло, движки разобщены. Последняя схема ИМХО очень надежная . Пойдет для 2-х или 4-х движков.
Хотя я больше склоняюсь к 2-хмоторной схеме.
И еще по твоему движку. Он, оказывается, очень надежный! При попадании в обечайку может быть рикошет (см. выше), и он остается целым. А при ударе в ИДД почти ничего не будет!!! Даже если его сопло оторвет, ИДД будет работать, а он же не один на каждый движок. Так, немного понизится тяга, и все.
Стингер тоже не помеха, если заднее сопло и разворотит (если попадет) - движки целые будут :good: Переходим на нижние сопла и летим дальше (надо только предусмотреть, чтоб этот режим был устойчивый). При попадании в нижнее сопло, летим горизонтально на уцелевшем движке.
Так что можно смело переходить на 2-моторн. вариант, ИМХО надежность обеспечим.
Про расположение ИДД с учетом центробежки. Зачем эту центроб. силу гасить? Это ж съест КПД. Я тут набросал рисунок, как сила тяги и центробежка могут взаимодействовать.
http://img-fotki.yandex.ru/get/22/ivan- ... cc939df8_L
Будем делать как выгоднее.