Какая схема вертолёта перспективней ?

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Нет, ну может есть у тебя другой вариант - давай, просто надо учесть эти минусы.
Ахм... Почесал репу в доль и попререк. Предлагаю совместить управляемые сопла движков и горизонталки. Пока не знаю как, но эффект обеспечит Вах! :cool: Так при достоиснтвах поворотых сопел, будет горизонтальный полет. Кстати может от ИДД в горизонт отводить? Они как раз отделены и и как скажы,... А-! лучше охлажадатся выхлоп будет через плоские. Кроме того ониж плоские то, следовательно их можно сделать поворотными. Чем тебе не рули тангажа. :) :OK-) Блин все не возьмусь зарисунки седня нарисую видимо.
Ivan_Air написал(а):
А если об землю стукнется?
Непонял! :Shok: Это почему? Я видел кактот фотку F-119 кажется так там хвосты к друг другу к верху сходятся. Причем пдать и не падать зависит от создаваемой ими подъемнойсилы,Ю а если у них ее нет- работа другая. А еще может лучше отказатся от хвоста в пользу незаметности, а нкрыльях на низкоплане законцовки верх нарпвсить и усе :OK-)
Ivan_Air написал(а):
Вот думаю, хватит сопел или нет. ИМХО рули добавят динамики в полете, ведь они удалены от центра тяжести. Ну и как резервное управление могут пригодиться. Мы же боевую машину делаем, надо кое-что продублировать.
:idea: О точно! Правлильно, только откуда отводить? :???:
Ivan_Air написал(а):
Надо обязательно проработать палубную версию Ударника, да не одну, целый комплекс!
Да он и так размером будет не больше камаза в длину пошырше на 0,5-1метр и ниже раза в два. Так что он в обычной версии палубным бедет, и не только, но также: крышным, склонным, стояночнопарковочным :) В смыслевезед приземлится сможет.
Ivan_Air написал(а):
В итоге имеем комплекс палубных СВВП, которые могут реализовать и укороч. взлет. Неплохо, правда?
Да еще не забудь что в таком враианте грузоподъемность выше, причем особливо при взлетена экране.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
А если об землю стукнется?

Непонял! Это почему? Я видел кактот фотку F-119 кажется так там хвосты к друг другу к верху сходятся

А, ну правильно. Это я подумал, что ты хочешь просто V перевернуть да тем же местом прикрепить :p чтоб эти консоли вниз глядели (я такое где-то видел). А если как у F-119, то можно попробовать. Правда, он на бумаге остался, как-то я не читал про его испытания, хоть моделек каких-нибудь.

Партизан написал(а):
А еще может лучше отказатся от хвоста в пользу незаметности, а нкрыльях на низкоплане законцовки верх направить и усе

Это можно! Хватит и газовых рулей. Можно еще типа тормозных щитков вмонтировать. Так они скрыты, а чуть выдвинул - и поворачиваешь.


Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Вот думаю, хватит сопел или нет. ИМХО рули добавят динамики в полете, ведь они удалены от центра тяжести. Ну и как резервное управление могут пригодиться. Мы же боевую машину делаем, надо кое-что продублировать.

О точно! Правильно, только откуда отводить?

Вот думаю! :dostali: Пока версия - из этих переходных труб отбирать, которые перед гориз. соплами. Гнать газы в общий коллектор (трубка такая небольшая), оттуда по рулям распределять. Там на рисунке я эту трубку нарисовал, теперь ее взад сдвигаю, за движки. А всю систему уже завтра выложу.

Насчет сопел - тоже думаю. Понимаешь, трудно создать одинаково эффективное сопло для всех режимов, но если бы получилось - это был бы прорыв! :cool:
Чтоб совместить сопла горизонтальные с подъемными - это мысль! :aplodir: Ну хотя бы заднее подъемное с маршевым, даже если бы пришлось подъемные сопла еще больше раздвинуть. Будем думать.

И вот еще для МиГ-31
Читал я Ваши "записки вертолетчика" тут на форуме.
Да, видно, есть человеку что сказать... :cool:

Мы тут будем работать дальше, так ИМХО Ваше мнение, да и других практиковавших авиаторов особенно ценное. Иногда конструктора делают по-своему, а к мнению летчиков прислушиваются на последнем этапе, и летчики расплачиваются не за свои ошибки. Хотя не так много они и требуют.
Словом, если появились вопросы по нашей работе или что-то дополнить хотите - всегда рады. Книги, статьи - хорошо, а живое общение - лучше! :cool:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Правда, он на бумаге остался, как-то я не читал про его испытания, хоть моделек каких-нибудь.
У меня какаято толи открытка, толи календарик с ним был, не помню. Вроде в метале. Слушай а что ты про него знаеш?
Ivan_Air написал(а):
Это можно! Хватит и газовых рулей. Можно еще типа тормозных щитков вмонтировать. Так они скрыты, а чуть выдвинул - и поворачиваешь.
Хе... а не проще газовые рули спецыальные неподвижные сделать- все проще будет?
Ivan_Air написал(а):
Вот думаю! Пока версия - из этих переходных труб отбирать, которые перед гориз. соплами
Между соседним двигами они не нужны, просто по тому, что момент будет небольшой от перекоса, можно соседний догнать и который диогональный, получится на 2 держатся будет+1 помогать. Если уж два рядышком отрубятся смело переходим на самолетный режым и без проблемм летаем дальше, только садится как самолет придется. Если выробится один борт, это да будет вопрос, но тоже спасет горизонталка. Здесь я еще подумаю. У нас получится два варианта, нехило разные, но это и хорошо! :cool: Так как позволит выявить разные варианты, - и +, и пр. А главное скомпоновать из обоих лучшую чем обе первоначальные. :good:
Ivan_Air написал(а):
А всю систему уже завтра выложу.
Ужо седня. Вчера не успел :Fool: :dostali:
Ivan_Air написал(а):
Чтоб совместить сопла горизонтальные с подъемными - это мысль!
Стараюсь... :study: :OK-)
Ivan_Air написал(а):
Понимаешь, трудно создать одинаково эффективное сопло для всех режимов, но если бы получилось - это был бы прорыв!
А в чем собстенно проблемма?
Ivan_Air написал(а):
Да, видно, есть человеку что сказать...
Ivan_Air написал(а):
Книги, статьи - хорошо, а живое общение - лучше!
Да только бы по чаще заходил... :(
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Будешь смеяться :p, но про F-119 у меня есть в детской книжке-раскраске и еще 1 рисунок в более серьезной книжке, но там автор считал его плодом фантазии журналистов. Но выглядит крутенько, не спорю. А так больше ничего нет...
Если хочешь, глянь на что-то похожее
www.paralay.com/ap/s06.jpg
www.paralay.com/ap/s10.jpg
www.paralay.com/ap/s03.jpg
www.paralay.com/ap/s01.jpg

Взято отсюда:
www.paralay.com/ap.html

Про оперение подумаем еще, сгоряча отрезать не будем. Я не думаю, что очень уж хвост потянет по весу. Сделаем его из композитов.
Еще вот вспомнил, что при увеличении скорости на профиле крыла смещается та точка, к которой прилагается равнодействующая подъемной силы. Это центр давления, и он сдвигается назад, и машина пикирует. Ну на 600 км/ч может это не так актуально, однако ж компенсировать сдвиг придется. Можно сопла отклонять вверх, но тогда этот угол отклонения мы теряем, а при маневрировании он был бы не лишний. А с хвостом получилось бы: в крейсерском полете оперение придает устойчивости, но балансируем за счет горизонтальных сопел. А надо что-нибудь крутануть - тут все пойдет в ход: и хвост, и сопла и рули. :cool:
Да, а еще в хвост можно антенны встроить.
Ну короче, разберемся с соплами, тогда подумаем.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Понимаешь, трудно создать одинаково эффективное сопло для всех режимов, но если бы получилось - это был бы прорыв!
А в чем собстенно проблемма?

Дык сидим же над этим соплом уже недели 2! Тут же сам видишь: делаем эффективное для взлета-посадки - проигрываем в гориз. полете, или наоборот. Ну я пока мыслю, что терять тягу на вертик. режимах - это полный отстой, её много не бывает. А на горизонтали... ну если немного потеряем, не смертельно. Думаю, ты со мной согласен.

Насчет разных вариантов Ударника - может и не такие они разные. Выложим, сравним. Я уже вид снизу\сверху почти сделал.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Если хочешь, глянь на что-то похожее
:Shok: :Shok: Я в шоке! :dostali: :cool:
Сопла видел? :Shok:
Ivan_Air написал(а):
Сделаем его из композитов.
Из композитов по максимуму, например крылья.
Да вто еще что. ИМХО самым бронированным будет брюхо, следовательно оно будет обладать нехилой прочностью+крыша будет иметь меньшеее бронирование, но также в купе с дном получится вот это= Ну так вот. Использовать бронекорпус в качестве рамы, на которую вешается остальное. Тем более оно имеет большую площадь и сечение, так что жосткость вах! Это позволимт нехило облегчить Удаорник, избавив его от несущей рамы.
Мысли по поводу сопел.
Итак. Движки расположенны наверху ради устойчивости. Их накрывают неподвижные жалюзи, образованые в корпусе. Под действием набегающего потока они будут сами подсаысвать воздух+ дадут какое никакое бронирование движков сверху.
Сами двигатели как я говрил расположенны под углами по курсу и по бортам. Направленны назад-встороны. Расположенны по бокам и "углам" фюзеляжа. Сам фюзеляж выполнен по форме которую ты давал в виде графика, только сзади вместо острого конца будет расположенна турель с ГШ-23Л. такде по "углам" расположенны крылья, расположение- низкоплан. Это увеличит экранный эффект.
Снизу распологается сисема распределения вытекающего воздуха и газов. Я ее мыслю седующей. Здесь пару вариантов: управляемые сопла, и поворотные жалюзи.
Повортоные жалюзи это круглая решотка жалюзей, которая может вращатся вокруг оси движка. Причем это не просто решотка, а такая которую установили на самолет с 3 движками, сайт здесь давался. Там створки расположенны на расстоянии друг с другом и если смотреть сбоку расположенны по диоганали треугольника, т.е. при повороте от вертикального в горизонтального относительно оси движка сечение также нехилое. Нмогу сказать как это. Нарисую. Точнее дорисовываю. О вот вы видите треугольник этот и жалюзи.
Но я склоняюсь к газовым соплам, которые сложно повредить, сами не весомы кроме их собственных сопел.
По поводу газовых рулей. Сложновато это организовывать, да и не нужно. Сами двигатели достаточно удалены от оси и смогут создать нехилый момент.
Теперь по поводу горизонтального полета. ИМХО его должен создавать ЛЮБОЙ двигатель, чтоб при выходе даже 3 смог обеспечить горизонтальный полет. Чтоб при этом не было перекоса и Ударник не вело в сторону. сопла горизонтального полета должны быть расположенны на оси либо недалеко от нее. Для обеспечения горизонтальной тяги можно весь воздух отводить в эти сопла, а "вертикальные" сопла закрывать, но мне имх это что-то не по душе: сложновато, тяжеловато, кушает КПД, на переходных режымах неустойчивый полет. Придется как Раптору долго готовится, потом на вертикалку переходить или даже просто на висение, с ходу сделать не сможет. А за это время сбить могут не по детски. Поэтому Ударник должен уметь резко переходить с вертикальногов горизонтальный и обратно. Для этого есть только один путь= двигатели должны быть одни и теже, режымы работы не должны отличатся.

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

продолжаю писать.
Мысля полностью еще не сформировалась. Выдаю по запчастям.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
И я тоже по запчастям выдаю. Но хотел бы хоть рисунок целиком выдать, желательно в масштабе, чтоб реально прикинуть, что да как.
Пока рисую свою версию, надо вид сбоку проработать, чтоб обзор из кабины был неплохой. И еще воздухозаборники (ВЗ) тоже проблема :think: Надо чтоб в горизонт. режиме давали движку сколько надо воздуха. А на вертикалке откроются люки сверху ВЗ прямо над движками, и обеспечат этот режим.
Главное тут загнать движок поглубже чтоб не "светился" на радарах и не выпирал горбом, портя аэродинамику.
А еще появилась мысль сделать к Ударнику несколько вариантов крыльев. Боевая версия будет с небольшими типа треугольных, а ПЛО, ДРЛО - у тех консоли более развиты в длину, баки внутри.
Про сопло пока ничего нового не надумал :think: :dostali: Только вычитал, что сечение всех этих труб-коллекторов надо приближать к эллипсу, тогда меньше потери. Работаем дальше. :study:

PS У этого чуда, что я тебе ссылку давал, и правда видок -оёёй :Shok: Но малозаметность эти формы обеспечат. У меня как-то тоже что-то похожее выходит.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
И я тоже по запчастям выдаю.
:Fool: :Fool: :dostali: Схему я не вывесил, блин приготовил же! :dostali:
Ivan_Air написал(а):
И еще воздухозаборники (ВЗ) тоже проблема Надо чтоб в горизонт. режиме давали движку сколько надо воздуха. А на вертикалке откроются люки сверху ВЗ прямо над движками, и обеспечат этот режим.
Пускай будут одни и теже. Жалюзи как я писал на верху. Они в горизонтальном воздух будут загребать, а вертикальном так засасывать. Просто делать раздельно все сложно будет, тяжело, и переходной режым не устойчивый.
Ivan_Air написал(а):
Главное тут загнать движок поглубже чтоб не "светился" на радарах и не выпирал горбом, портя аэродинамику.
Просто расположыть в фюзеляже где нибудь повыше, но на соотв высоте и все. Имхо этот вопрос решаем.
Ivan_Air написал(а):
А еще появилась мысль сделать к Ударнику несколько вариантов крыльев. Боевая версия будет с небольшими типа треугольных, а ПЛО, ДРЛО - у тех консоли более развиты в длину, баки внутри.
Полностью согласен. На длииных крыльях будет экономичней, и плонов на них можно будет больше поставить- этакий вертолет бомбардир :Shok:
Ivan_Air написал(а):
У меня как-то тоже что-то похожее выходит.
У меня по твоему графику. За КПД беспокоюсь :( :OK-)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
С жалюзями вместо ВЗ ты видно прав. Тем более если сделать такой фюзеляж, чтоб на участке до жалюзи он сверху был как треугольник. В смысле расширялся, тогда по бортам образуются мощные вихри и снимают пограничный слой с верха, и он не идет в движки.
Это такой слой заторможенного воздуха, наверно слышал. Если попадает в движок, нарушает его работу.
А так этот фюзеляж "работает" как треуг. крыло, и выравнивает поток сверху. Даже на больших углах атаки будут движки работать хорошо.

И еще, в том моем графике учитывается площадь всего, что попадает в сечение: и крыла, и хвоста. Так что особо не увлекайся расширением фюзеляжа, потому что за счет крыла площадь сечений в середине и так нехило вырастает.

Насчет переходных режимов. Ты читал про Харриеры на Фолклендах?
www.vtol.boom.ru/mat/folk.htm
Там Харриеры очень классно применяли эти режимы, ставя противника в невыгодное положение. И вполне устойчивые они были, иначе не летали бы так в бою. Что у них там было: рули обычные и газовые, и Г-образные сопла. Надо сделать не хуже, т.к. есть на кого равняться.

Не думаю ИМХО, что раздельные вертик. и гориз. сопла вызовут такую неустойчивость. Они же будут совместно работать. Пока оставил эту версию на своем варианте. Придумаем что получше - заменю.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Это ты сам собираешься на войну, так опыта набираешься? А кто Ударник будет делать???
А вообще спасибо за ссылку, только про вертолеты я что-то там не нашел. Попробуй глянуть на www.video.aviacia.ru там много всего и качать просто.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Это ты сам собираешься на войну, так опыта набираешься?
Да. Понадоблюсь там пойду.
Ivan_Air написал(а):
А кто Ударник будет делать???
Мы!!! Я не брошу. Доведу до конца.
Ivan_Air написал(а):
А вообще спасибо за ссылку, только про вертолеты я что-то там не нашел.
Да всатвил чтоб посмотрел как вообще там. Видео следует рассатривать как местность, условия, ну и еще как вертушки там летают: высота скорость. Если попадется видео в тему Обязаттельно вывешу Скорее бы все хорошо сдать и защитить. :( :cool:
В ссылке ничего нет.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия


Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Жалюзи могут вращатся относительно своей оси на 360 градусов, обеспечивая тягу в нужном направлении с нужным углом.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Всех с Днем Победы!
Вот и подарок: видео про вертушки
http://www.aviapedia.com/category/helicopters/
И вообще там есть все, что раньше лежало на том сайте, чей адрес я давал.
Партизан, посмотри еще про оптико-эл. систему для МиГ-35 ( МБ)
http://www.aviapedia.com/videos/fighter ... -NIIPP.wmv
Файл приличного размера (~33МБ) , но там есть много полезного.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Ага, здорово ты придумал! :cool:
Подробнее - завтра напишу, буду пристраивать и в свой вариант. Вот посмотри интересная статья про ракетные движки, работающие как у Ротодайна.
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 82400.html
Оказывается, КПД у них не такой низкий. А если вместо окислителя пустить атмосф. воздух, то... :cool:
Где-то читал, КПД камер сгорания достигает 98%. Это я к тому, если ИДД не смогут быстро довести. Что ж, проект наш замораживать? Нет! Надо предусмотреть ИМХО и такой вариант - вместо ИДД обычные камеры сгорания, но работающие по такому же принципу.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Надо предусмотреть ИМХО и такой вариант - вместо ИДД обычные камеры сгорания, но работающие по такому же принципу.
Отет правильно! :cool:
Я тут ночером подумал по поводу пушки сзади, систем наблюдения и движков.
По пушке и наблюдалке есть идеи, но распишу позже им нарисую. :study:
По двигателям пока толком ничего нет. :(
Вот еще мысля может без крыльев и прочих выступающих, а форма как на графике и сверху и сбоку. Ну если особо понадобится можно чего маненького добавить. Мне ИМХО кажется такая форма не очень понравится радарам.
:OK-)
 
Сверху