Какая схема вертолёта перспективней ?

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Нашел сегодня время поработать над проектом. Но занялся вопросами вооружения, а сопло только-только приладил к движку. Возникла пара вопросов:
1. Сопротивление сопла в полете может быть большое. Надо чтоб оно по-минимуму выступало в поток.

2. Управлять поворотом всего сопла придется очень быстро, может и 60, и 100 град.\сек. Эх, и опять проблема: чтоб не обдувать отсек вооружения :dostali: Придется поворачивать сопла только наружу, но может и неплохо, ограничим угол поворота и упростим конструкцию. Это насчет всего сопла.

А приводы жалюзи придется поставить на самом сопле, и из корпуса тянуть кабели для управления.

Вообще, это детали, можно доработать и все будет хорошо.

Но рули струйные лучше оставим, для надежности. Кто его знает, успеют ли сопла обеспечить маневр там за полсекунды. А эти рули - штука отработанная, типа дублирующего устройства будут и для страховки. Все-таки боевая машина, не для шоу ведь делаем.
Я еще поразмыслю, как бы их воздухом обеспечить.

Ну и что у меня получается с вооружением. Пушка сзади хорошо подходит, а переднюю 30-мм труднее поставить, надо же учесть, что будет и отсек вооружения.
Отсек вышел нехилый: влезла бомба КАБ-1500 :Shok: и еще место осталось. Ну и другие ракеты тоже помещаются, там Х-31, -35, воздух-воздух и т.д. Под крыльями тоже будут пилоны, но в стелс-режиме машина тоже должна быть эффективной.
Действительно Ударник выходит! :cool:

PS Про оптику на МиГ-35 смотрел видео? Вот что-то похожее надо и нам ставить. И вообще классный сюжет, правда? :cool:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Надо чтоб оно по-минимуму выступало в поток.
Я с этим тоже столкнулся чем и за стопорился. Правда есть еще вопросы, но этот тоже не подарок :( Ну ничего справимся :dostali: - :think: - :idea: - :OK-)
Ivan_Air написал(а):
Вообще, это детали, можно доработать и все будет хорошо.
да. Я подумаю над газовыми соплами и жалюзями. Про время поворота ты правильно подметил :OK-)
Ivan_Air написал(а):
Но рули струйные лучше оставим, для надежности. Кто его знает, успеют ли сопла обеспечить маневр там за полсекунды. А эти рули - штука отработанная, типа дублирующего устройства будут и для страховки. Все-таки боевая машина, не для шоу ведь делаем.
Угу!.
Ivan_Air написал(а):
Я еще поразмыслю, как бы их воздухом обеспечить.
С движков газами, заодно и остудятся, хоть и часть газов но все лучшее.
Ivan_Air написал(а):
а переднюю 30-мм труднее поставить, надо же учесть, что будет и отсек вооружения.
А она вообще не подвижная. ИМХО маневренности хватит чтоб корпусом наводить. Во время войны истребители же наводили причем самолет а тут вертушка :OK-) :cool: Конструкцыю упростит на раз и мощи добавит.
Ivan_Air написал(а):
Это чего такое? :Shok:
Ivan_Air написал(а):
Ну и другие ракеты тоже помещаются, там Х-31, -35, воздух-воздух
штук 6 ИМХО хватит.
Ivan_Air написал(а):
Под крыльями тоже будут пилоны, но в стелс-режиме машина тоже должна быть эффективной.
Может корпус раздуть а все запихнуть внутрь, такой лепесточек хр... заметиш :good:
Ivan_Air написал(а):
Главное достаточное количество НУРСов, если в пилонах, то это 4-6. Ног тоже какбы внтурь спрятать. Пока не знаю как им же сзади выхлоп нужен. А если без него, чтото вроде миниметного пуска?
Ivan_Air написал(а):
Про оптику на МиГ-35 смотрел видео?
Видео не грузанул комп, а фотографии видел. Я такой шарик предусматриваю спереи снизу, это система наведения для всего оружыя, дублируется сзади системой наблюдения стрелка, и является основной системой пилота, но может передаватся. Ладно это я обещал по позжее расписать...
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Акулыч, супер! Спасибо огромное - там столько книжек! :aplodir:
Теперь будет меньше неясных тем. А то думали никому не интересно, только вдвоем пишем. А нет, Moscow never sleeps! и помогает. :cool:

Теперь по теме.
Пушку переднюю делаем неподвижной, просто поставить надо ее по оси. А за ней - отсек оружия, вот и надо как-то их скомпоновать. :think:
Важно определиться с размерами этого отсека. Вот тут инфа по вооружению
www.airwar.ru/aweapon.html

и конкретно по ракетам:

Х-31
www.airwar---weapon/airwar.ru/weapon/avz/x31p.html

Х-35
www.airwar---weapon/airwar.ru/weapon/pkr/x35.html

Х-58
www.airwar---weapon/airwar.ru/weapon/avz/x58u.html

Х-25
www.airwar---weapon/airwar.ru/weapon/avz/x25mtp.html

Бомбы:
Каб-500
www.airwar---weapon/airwar.ru/weapon/ab/kab500s.html

КАБ-1500
www.airwar---weapon/airwar.ru/weapon/ab ... 00l-f.html

Там их по несколько вариантов, но нам важны их размеры и вес.

Партизан написал(а):
Главное достаточное количество
НУРСов, если в пилонах, то это 4-6. Но тоже какбы внтурь спрятать.

А если их выдвигать, похоже как у Рэптора делается? Подвесное устройство как параллелограмм, раскладывается и выводит подвеску из отсека. Так будем все вооружение подвешивать.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):Под крыльями тоже будут пилоны, но в стелс-режиме машина тоже должна быть эффективной.

Может корпус раздуть а все запихнуть внутрь, такой лепесточек хр... заметиш

Сделаем так: корпус в виде крыла, а консоли пристыковываются, и могут быть разных размеров. Но и без них Ударник тоже должен летать. Малозаметными крылья ИМХО сделаем. Их же выгодно использовать: там доп. баки, подвесить то да сё. Ну и подъемная сила не лишняя.

С соплами думаю :think: Надо снизить сопротивление в полете, поворот сопел целиком наверно оставим и жалюзи тоже. Но я пока не очень понял, какой будет аэродинамика Ударника, если струи от сопел отводить под днища. Поэтому и выносил их по бокам в наплывах - раньше уже писал. Счас попробуем все эти идеи объединить.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Да, ты давай управляйся со своими делами. Но и тему не забывай, хоть понемногу пиши.
А пока я кой-что скажу...
Вот думал, да придумал сопло:
http://fotki.yandex.ru/users/Ivan-Air2008/view/69927/
Тут взял часть твоих идей, часть сам наворочал. В общем, газы идут в сопло, затем рассекатель оттесняет их на периферию, где стоят жалюзи. Их 2 штуки, одна напротив другой. В этом фишка :cool: Во-первых, разносим сопла - можно управлять по тангажу. Потом, основное сопло крутится, ну пусть и не на 360 град., да это и не нужно - значит, маневренность будет классная. Даже если одни жалюзи отчего-то заклинит, доворачиваем сопло, и вторые жалюзи сработают хотя бы на горизонт. полет.
А если еще струйные рули поставить, ИМХО Ударник такоой пилотаж выдаст, что :Shok: :cool:
Ну, кто что думает про эту идею?
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Про вертушки в городе - это надо продумать, что они в гор. бою будут делать?
Если ползать по кварталам, это ИМХО не их работа, это делают пехотинцы и бронетехника.
Значит, вертушки должны их поддерживать... Поражать те цели, до которых наземные войска почему-то "не достают" (я тут причин не рассматриваю, так что никого прошу не обижаться).
Это могут быть снайперы противника, "носители" противотанковых комплексов, гранатометчики, а еще бронетехника, укрепленные точки противника.
Читал, например, что в Чечне против снайперов работали даже Су-25.
Может придется штурмовать скопления войск и техники, в т.ч. на плотно застроенных улицах.
Но согласись, ЗАЧЕМ лезть к ним на 100 метров, если ракеты бьют до 10 км, а пушка прицельно - на 4 км? Надо работать с бОльших расстояний. Целеуказание могут выдать те же наземные части, беспилотники, Ну и собственная прицельная система должна быть на уровне.
Надо, надо уметь летать в гор. застройке, но этот вопрос решаемый, СВВП давно уже планировали применять из гор. кварталов. Просто система движков нужна мощная, чтоб не боялись всякой турбулентности. Пока работаем над ней. :think:
А вообще, большая польза будет и от ударов по-самолетному, на скоростях под 500-600. Ударник же очень маневренный будет, это большой плюс.
Вот тут
www.airwar.ru/history/locwar/chechnya/chechnya.html
хватает инфы про Чечню, особенно первые 2 статьи глянь, там есть про штурм Грозного.
А больше по применению авиации в гор. боях как-то ничего нет у меня. Ну только про бомбежки. В Афгане работали по кишлакам, но это не города, в Чечне - выше писал. Может, не так и важен этот вопрос? Партизан, как мыслишь?

Вот бы наши и летчики с форума подключились, хоть МиГ-31. Мужики, расскажите (если не военная тайна), готовили вертолетчиков для действий в городских условиях или нет? И что все-таки главнее в городском бою - самим искать цели или работать по наводке наземных частей?
И вообще, если прокоментируете, что тут насочинял, буду благодарен :aplodir:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
что они в гор. бою будут делать?
ИМХО впринцыпе ты уже написал. К этому добавлю рушыть здания особенно мешаюшиеся, чистить крышы от снайперов и пр. падали, десантно-штурмовой в том числе высажывает туда же ребят, также зачистка и разведка квараталов до входа туда, огневая поддержка находящихся в окружении, десантно-штурмовые под прикрытием Ударников эвакуируют ребят как со зданий так и с улиц, ночные и дневные бомбардировкигородских кварталов и укрепелний, прокладывание дорого НУРСами сквозь хорошо укрепелнные участки, и т.д. Работы хватит, ребята молится будут на Ударники и десантно-штурмовые. Так как чтоб прорвалась до окружонных броня это маловероятно, а вертушка сможет.
Ivan_Air написал(а):
Читал, например, что в Чечне против снайперов работали даже Су-25.
:Shok: !!!
Ivan_Air написал(а):
Просто система движков нужна мощная, чтоб не боялись всякой турбулентности.
Да, а еше чтоб габариты позволяли приземлятся в городских кварталах.
Ivan_Air написал(а):
А вообще, большая польза будет и от ударов по-самолетному, на скоростях под
Да, это не СУ-25, но зато они могут нанаосит боле прицельные удары.
Ivan_Air написал(а):
хватает инфы про Чечню, особенно первые 2 статьи глянь,
:aplodir: Спасибо!!!
Ivan_Air написал(а):
Партизан, как мыслишь?
Мыслю так- для города: ни такнов, ни БТРов, ни БМП, ни вертолетов, ни самолетов НЕТ!!! Есто только Ванька с автоматом, которого пихают везде.
Ivan_Air написал(а):
Вот бы наши и летчики с форума подключились, хоть
Вотэт дело!
Ivan_Air написал(а):
И вообще, если прокоментируете, что тут насочинял, буду благодарен
Ужо! :cool:
Да я тебе седня выложу по поводу прицельного комплекса и мысля правда сыроватую как избавится от тяжолого и громоздкого коллектора, может даже с картинками! :good:
Иван Аир я рад что ты опять появился. Пока для задумки мысля- если горизонтальный полет будут обеспечивать только задние двигатели? Передние при этом будут только поддержывать вращение чтоб раскрутится в любую минут у при переходе на вертикальный режим полета? Тем более что чтоб убирать граничный слой надо отсасывать сзади а не спереди.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Ivan_AirЯ эту ссылку ужо читал! :OK-) :good:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Итак. комплекс наблюдения и наведения состоит из трех основных элементов: радары, расположенные по бокам кабины как пилтоа спереди так и стрелка-штурмана сзади, "шарик" снизу под фюзеляжем, со всему прибрами, какие не знаю, глаза самих летчиков.
3 элемент работает всегда в незоны действия радар и приборов, при их отключении и пр. но не обладают значительной дальностью. Радар состоит из 4 отдельных тарелок, расположенных по бока кабин, обзор ИМХО будет приближатся к 360 градусов, его задача обнаружение в первую очередь воздушных целей. шарик работает в основном по наземным целям и воздушным целям, находящихся в зоне видимости. Но обе сисемы могут работать как по земеле так и по воздуху но каждый со своим успехом. Данные от обоих приборов поступают на шлема обоих летчиков. Шариком может управлять любой. Обшие данные от обоих приборов и их состовляющих приборов выводятся на шлем после компьютерного наложения. Наложение всех картинок позволяет видить цели в нескольких дипазонах частот одновременно, взаимно дополняя друг друга, это увеличивает вероятность обнаружения радаром, ИК, и пр. не требует времени на переключение. При выходе одной из сисем из строя остальные продолжают обеспечиать наблюдение.
Орган управления- штурвал с 4 степенями свободы, соответствующими 4 степеням свободы Ударника в полете. Многие кнопки вынесены на штурвал.
Привод пушки в хвоствой установке следящий с ручным управлением от рук стрелка- штурмана. Получается чтото вроде стрельбы с пулемета при его непосредственном управлении- очень удобно. Отличие заключается лиш в том, что направление движение ствола такоеже как и движение рук, в станковом пулемете наоборот. Но первый вариант более эргономичен.
Теперь о турели пушки ГШ-23Л. Ее ось расположенна в продольной вертикальной плоскости аппарата, но наклонена вниз назад примерно под 40-30 гардусов от горизонтали. Тем самым, обеспечивается возможность ведение огня как по воздушным так и по наземным целям практически отвесно, что очень пригодится в тесном бою в городе. Угол возвышения по вертикали правда при этом снижается, что ведет к тому что стрельба по целям над Ударником, но в воздушном бою это не стль сушественно, так как расстояния значительные и небольшой поврот фюзеляжа позволит вести огонь по цели. При этом следует обеспечить максимальный угол поворота пушки в башне. Сама башня будет иметь угол поворота до 90 градусов, что в значительной степени усменьшыт вероятность перекоса ленты. А сектор обстрела пушки идентичени полному повороту башни. Привод вертикального и горизонтального наведения расположенны по обеим сторонам пушки. Также в башне располоагаются приборы наведения и наблюдения штурмана-стрелка они идентичны приборам в шарике, который обычно управляется пилотом, по этоу расположен спереди, но может переходить под управление штурмана. Например для наведения УР по целям расположенным спереди Ударника, а также в не сектора наведения пушки.
Про двигатели. ИМХО коллектор можно убрать. Представь какая экономия веса! А делается это так. В горизотальном полете передние двигатели практически полностью переходят на авторотацыю для частичного отсоса воздуха с верхней поверхности фюзеляжа. А также при этом в любой момент готовы разогнатся до нужных оборотов. Задние двигатели при горизонтальном полете работают также не наполную мощность, так как она не требуется. Перенаправление потока осуществляется двумя подвижными свторками, на каждый двигатель по одной. Створки напоминают ту штуку в некоторых фотопаратах, котрая смешением в бок открывает-закрвывает объектив. В заднем положении они перекрывают выход воздуха назад. При перемешении их по направляющим вперед до упора они закрывают сопло для горизонтального полета, атоматически открывая выход воздуху сзади, при этом своей внутренней задней частью створки образуют нижную часть практически плоского сопла. Перемешение створок не вызывает снижение сечения струи, поэтому плавно переводит Ударник из вертикального полета в горизонтальное и обратно. Правда управляемые сопла для маневрирвания в вертикальном полете пока остаются для меня почти загадкой, пока склоняюсь к газовым соплам, их можно спокойно "перерезать" створками и они не поламаются. В случае с металическими, либо они будут слишком короткими с вытекающими, либо придется сильно отставлять створки от двигателей, что повлечет увеличение вертикального габарита и прочее.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Я это раньше подготовил, а по последнему твоему сообщению попозже отпишусь, ладно? Надо еще про движки подумать.
Ну, с применением в городе вроде и разобрались. Насчет способов наведения на цель - всё должно быть в комплексе: и беспилотники, и наземные наводчики, и своя система наведения. Только так, Боинг уже представил похожую систему для Апача "блок III".

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Читал, например, что в Чечне против снайперов работали даже Су-25.
!!!

Вот нашел в журнале:
Приятна летчикам Су-25 благодарность мотострелков за то, что в критические минуты боя они по их отчаянной просьбе вылетали для того, чтобы уничтожить снайперов боевиков, которые не только затрудняли продвижение войск, но что самое главное, оказывали своей меткой стрельбой на дальней дистанции крайне негативное психологической воздействие на солдат.
Это по 2-й чеченской войне.

Так что снайперы - цель важная.


Партизан написал(а):
Да я тебе седня выложу по поводу прицельного комплекса и мысля правда сыроватую как избавится от тяжолого и громоздкого коллектора, может даже с картинками!

Давай! :cool: Знаешь, я и сам как-то отошел от коллектора. Он как ступенька был в нашей работе, мы обозначили проблему и пошли дальше. А теперь уже и сам думаю, как бы обойтись без него.
Я еще дорисовываю 2-хмоторный вариант. С 4-мя движками даже не знаю, надо подумать вместе, сколько их оставить. Если сделать сопло вроде того что я выкладывал, получаем на 2 движка - 4 струи газа и нормальную маневренность. Я движки по бокам поставил, чтоб не очень они под днище дули.
Насчет твоей идеи - тогда передние движки будут вроде подъемных. Это можно, особенно для транспортно-ударного апарата. Но если чисто ударный будет 2-хмоторным, то придется делать 2 разных ЛА, а хотелось бы все по одной схеме сделать...

И насчет прицельной системы. Правильно, оптику - в нос поставим, а по бокам - радары Вот как эти, смотри
http://niip.ru/main.php?page=raz_sky_eopl_ad

Классная штука, правда? Сейчас она по воздушным целям заточена, но и по земле тоже будет работать. Главное, идея интересная.

PS Я попробовал смоделировать ситуацию гор. боя. Взял кусочек карты и приделал несколько деталей. Вот что вышло:
http://fotki.yandex.ru/users/Ivan-Air2008/view/71500/

Там сбоку меню, где можно увеличить рисунок.
Тут бой идет за несколько зданий, где пролегает ЛБС - линия боевого соприкосновения. "Они" сидят в домах, и еще у них есть танк\БТР (зел. квадратик), который маскируется и поддерживает их огнем.
В зданиях есть 2 огневые точки (снайперы +ПВО - серые кружки). Одна точка себя обозначила - это ПВО с радиусом стрельбы, который отмечен на карте. Внутрь его Ударникам заходить нежелательно.

Ударники внизу на рис., их силуэты зел. цвета. Они получают инфу о целях от БПЛА (зел. самолетик, он обнаружил танк) и наземного наводчика, который в пехоте (желт. кружок - он обнар. точку ПВО). Они выдают целеуказание - координаты или подсвечивают лазером цель (оранж. линии, указывают кто обнаружил цель). По линиям связи данные передаются обоим Ударникам, и они бьют с дальней дистанции ракетами (красные линии). Левый Ударник прямо между домами пустил по танку, правый полез выше и напоролся на еще одну точку ПВО, она стреляет (пунктир). Ее засекает первый Ударник, и бьет по ней.
Смысл такой: в бою все взаимодействуют, и Ударникам не приходится все время летать под огнем. Но они здорово помогают.

Конечно, эта схема упрощенная, но суть понятная.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ну наконецто! Поехали!..
Ivan_Air написал(а):
Угу.
Ivan_Air написал(а):
Насчет способов наведения на цель - всё должно быть в комплексе: и беспилотники, и наземные наводчики, и своя система наведения.
Угу.
Ivan_Air написал(а):
Так что снайперы - цель важная.
Тожа угу!
Ivan_Air написал(а):
Ужо расписал а кртинки еще не сделал, но с втоими не сравнятся :good: :good: :good:
Ivan_Air написал(а):
С 4-мя движками даже не знаю, надо подумать вместе, сколько их оставить.
На эту тему раньше рассуждали, посмотри, может подскажет чего.
Ivan_Air написал(а):
Я движки по бокам поставил
Как поставиь 2 движка по бокам???
Ivan_Air написал(а):
Насчет твоей идеи - тогда передние движки будут вроде подъемных.
Не не только, они на полную используются в вертикальном полете и горизонтальном на низких скоротсях. Управляемые сопла у них отбирать никто не собирается, с вытекающими...
Ivan_Air написал(а):
Но если чисто ударный будет 2-хмоторным, то придется делать 2 разных ЛА, а хотелось бы все по одной схеме сделать...
Но двиги одинкаовые!
Ivan_Air написал(а):
а по бокам - радары Вот как эти, смотри
Вот там тоже так, только еще сзади аналогично.
Ivan_Air написал(а):
PS Я попробовал смоделировать ситуацию гор. боя. Взял кусочек карты и приделал несколько деталей. Вот что вышло
МАЛАДЕЦ!!!!!!!!!! :aplodir: :good: Блин Молодец, ничего сказать не могу :cool:
Посмторел схемку. репертуар вышел такой- первым делом НУРСами валят здания с ПВО, а затем уже устраивают "карусель" над танком и всем остальным. Еще вариант. если разнести ПВО не выходит ударники снижаются ниже крыш домов и за их прикрытием заходят справа по карте где надпсиь Глагоелва, а затем вдоль домов между большым и котррые слева почти стеной сгрудились. Добираются до Y- образного здания, заходят в зазор между ним и котрые кучка, а далее оба находясь этажеркой друг над другом наносят двойной удар НУРСами по зданию с левой ПВО, если цель подавлена либо уничтожена, выпрыгивают иза здания и наносят двойной удар по првой ПВО. При этом возможен выход танка в тыл Ударникам с другой стороны здания, но при этом штурман-стрелок держыт тыл и в случае появления сразу накрывает с автопушек, пока не наведется ракета, котрая наводится через приборы штурмана-стелка. Шарик смотрит вперед и исполняет обязанности глаз пилота.
Из ИМХо сценария могу сразу сказать количество НУРСов должно быть большым, не менее 4 подвесок или эквивалентному количеству.
После такого разгрома, они с двух сторон облетают Y зданиес боков, ноходясь ниже уровня крышы и чешут танк с двух направлений одновременно, затем устраивают карусель над районом причесывая пехоту до полного охр...ния. Все. За это время пехотя успевает подойти и во время боя с ПВО отвлечь огонь пехотя на себя, тем самым обеспечивая Ударникам " диванные" условия работы :-D
Вот така картинка. Ты заметил такой фокус как полет между дамами под их прикрытием от ПВО на крышах а также от вертушек и самолетов противника, внезапный выход на цель прям под носом у противника, при это также ведется стрельба из носовой пушки.
заднее расположение штурмана-стрелка позволяет контролировать обстановку много шыре чем обычные вертушки и при это позволяет в отличии от кормового пулемета поражать и серьезные цели.
Еще пример решения той же задачи. Удларники уходят по дальше на горизонталке, при этом набирают высоту. Затем разворачиваютс, также набирают выоту, а перед целью резко пикируют на цель и накрывают ОДАБами, после чего делают выход, разворот, второй заход и дочишают НУРСами и автопушками.
Как тебе?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Тоаврищи! Вопросик !

4 ТРД - куча горючки. Как по вашим расчетам со временем автономного полета? Скока горючки и где баки? как бронировать (или не бронировать?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Партизан написал(а):
А у самого есть соображения?

Не-а. 1.Просто я весь ударник както не представляю в целом. Но думаю, что запасов должно хватать как минимум на 1 час активных действий. Отсюда и вопросики.

Ну и исходяя из п.1 здесь "я не Герцен, я Белинский"
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
ddd написал(а):
Не-а. 1.Просто я весь ударник както не представляю в целом.
Я пока тоже. Но так обдумываю и как Лего собираю в единый образ.
ddd написал(а):
Но думаю, что запасов должно хватать как минимум на 1 час активных действий.
4 движка не означают что они равны каждый по мощности таким же 2. Потребление топлив зависит от потребляемой мощноси, а сколько двигов ее выдают глубоко фиолетово. Что 1 большой, чтио десять от самоката.
ddd написал(а):
Отсюда и вопросики.
Давай. Ты нас так думать :think: заставляеш со всех сторон. :dostali: :idea: :OK-)
ddd написал(а):
Ну и исходяя из п.1 здесь "я не Герцен, я Белинский"
Чего-о-о??!!! К чему???
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Это видно к тому, что тут своих мыслителей хватает. ddd, хотите - присоединяйтесь, умных голов мало не бывает!

Но, ребята, надо видно доделать движки, потом идти дальше. А все сразу - запутаемся и время потратим.

Партизан, МАЛАДЕЦ с боем, прямо герой! :cool: Ты на практике доказал свои идеи, что они нужны. Не зря так моделируют бои, когда новую технику создают, это очень полезно.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
С 4-мя движками даже не знаю, надо подумать вместе, сколько их оставить.

На эту тему раньше рассуждали, посмотри, может подскажет чего.
Ivan_Air писал(а):
Я движки по бокам поставил

Как поставиь 2 движка по бокам???

ddd написал(а):
4 ТРД - куча горючки. Как по вашим расчетам со временем автономного полета? Скока горючки и где баки? как бронировать (или не бронировать?

Вот с этим и проблема :think: Как ни крути, 4 движка выходят относительно тяжелее и сложнее 2-х. И тогда ИМХО труднее засунуть большой отсек для оружия или кабину десантников.
Я два движка поставил по бокам грузоотсека, просто расширил фюзеляж, где-то уже писал. А основной бак будет над отсеком, еще можно в крыльях баки сделать, около движков, может быть. В транспортно-десантном варианте будет труднее: отсек надо высокий - бак не влезет, движки по бокам - значит двери сбоку не сделаешь. Хотя можно сзади рампу поставить, как у трансп. самолетов. Но пока особо за транспортник не брался.

С броней надо думать очень. Партизан, тогда Акулыч ссылку давал на библиотеку, я скачал про Су-25:

http://www.vokb-la.spb.ru/books/12.rar (3,1 МБ, формат djvu)

Там и про броню, и про всякое-разное, но книжка небольшая, текста страниц 20 из 48, остальное - рисунки, фотки. Думаю, пригодится инфа.
В общем, кабину надо бронировать сильно, баки защищаем от взрыва полиуретановой губкой (она пористая, заполняет бак и не дает распространяться взрывной волне), от утечки - слоем резины (набухает, затягивает пробоину). Движки тоже надо защитить, но ИМХО броню надо сделать силовым элементом конструкции, чтоб выиграть по массе.

Про остальное попозже, но давайте с сил. установкой кончим, потом двинем дальше, хорошо?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Партизан написал(а):
ddd писал(а):
Ну и исходяя из п.1 здесь "я не Герцен, я Белинский"
Чего-о-о??!!! К чему???

Да просто Герцен - писатель, Белинский - критик
Партизан написал(а):
движка не означают что они равны каждый по мощности таким же 2. Потребление топлив зависит от потребляемой мощноси, а сколько двигов ее выдают глубоко фиолетово. Что 1 большой, чтио десять от самоката.

Далеко не так. Ибо подипников в 2 раза больше, поверхностей трения соответственно тоже, КПД от мощности двига зависит нелинейно, но общая тенденция - чем выше мощность тем больше КПД

К стати и по потребной мощности двиглов определиться надо.
 
Сверху