Какая схема вертолёта перспективней ?

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Ну молодец, Партизан, целую диссертацию написал по

теме "броня против снаряда" :cool: Это дело требует

изучения и учета опыта предков :-D, начиная с Ил-2 и

кончая там Су-25-м, А-10... Главное - какая по

структуре броня применяется, и схема бронирования.

Пока мысли такие. Снаряд (осколок, ракета) ударяется

о броню, обладая некой кинетич. энергией. Что с ней

делать, чтоб последствия для брони = минимум?

Первое, что пришло в голову - изменить направление

полета снаряда, т.е. рикошет. Пусть не на много, но

чтоб удар вышел скользящий. Значит, первый слой

брони должен быть очень твердый, но желательно не

хрупкий. А еще - на вероятных направлениях обстрела

углы между вектором скорости снаряда и поверхностью

Ударника должны быть поменьше. Кстати, форма

тарелочки вполне подходит под это условие.

Если рикошет не получается, то броня должна

поглотить кинетич. энергию, переведя ее в тепловую и

механич. (за счет смещения бронелиста). В глубине,

действительно, слой брони должен быть вязким, чтоб

"инородные тела" в нем вязли. Твоя идея с

пластинами, разделенными пеной - ничего, но какой

будет у нее вес? :think: А металлургия на месте не

стоит, еще в войну наши применяли гетерогенную броню

(сочетание вязкой и закаленной). Если в будущее

глянуть, то может появиться даже "жидкая броня",

которая при ударе резко повышает свою вязкость. Или

композитные материалы применить можно во 2-м слое.

Они, кстати, защитят от осколков стальной брони. По

массе тоже выйдет приемлемо.

Кабину защищаем нехило, можно тоже не коробку варить

из брони, а сделать наклонные листы, заодно с

корпусом Ударника. Одновременно защитим и авионику.

В крайнем ещё можно выполнить сами стенки кабины

прочнее, из композитов \ усиленных алюм. сплавов.

Бронестекла - обязательно, особо прочные впереди.

Эти мысли больше направлены, чтоб не пустить ничего

внутрь машины. Случай взрыва внутри пока не

рассматривал, но с тем, что ты писал, согласен.

Вообще, это крайний случай.


Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
То-то, на отдельные. А я хотел бы единый привод,

хотя бы для 1 консоли. Ведь в массе выиграем!

Вот здесь я не понимаю.


Ivan_Air писал(а):
Их же надо запитывать от гидросистемы, а если
подвешивают при неработающих движках, тогда как? Да
и поднимать придется где-то метра на полтора, может
и больше. Получатся очень длинные цилиндры, а если
типа телескопич. стрелы (как у кранов), так сложно
получается

Не-а! Цеплячеш за тросик, который идет через блочок,

который толкает ГЦ. Сила уменьшеаатся в двое (хватит

с запасом), а длина увеличивается в 2 раза. При этом

надо всеже опустить ниже че5м полтора метра.

1000-800 При этим ГЦ длиной 700-600 и расположен

горизонтально,а не вертикально. ПРо незапушенные

движки. Во первых можно включить, а во вторых

гидропневмоаккумуляторов разве нет?

Все уже понял, счас объясню.
Гидроцилиндр будет 1 для каждой консоли крыла, ну и

плюс для грузоотсека 1. С помощью всяких

валиков-муфточек он приводит в действие лебедки

нескольких пилонов, только поочередно. А сами

лебедки - барабан с тросиком, проще некуда.

Остальное ты уже расписал. :cool:
В крайнем можно предусмотреть подключение внешнего

привода.


Партизан написал(а):
Но они нехило дороже. А гонять ими

старые БМП и БТР, пехоту и пр. это ну совсем не

хорошо. Воздушных целей значительно меньше чем

наземных. Хотя каждый будет подвешывать то что ему

больше нужнее. Может кто будет тоаскать один НУРСЫ а

кому Х и подвески дополнительные с ГШ-23 штуки 4 И

будет устраивать дождик

Конечно, каждому свое, морским Ударникам вообще свое

оружие понадобится - бомбы глубинные, торпеды,

гидроакуст. буи... Эту матчасть тоже надо будет

поглядеть, какие они по массе, размерам.
Ну а по БТР\ БМП ПТУР пустить вообще-то - не жалко!

Ракета все ж дешевле этого супостата :-D А то на них

еще какие средства ПВО будут, а мы подлезем на 1-2

км, потом что будет? :(
Хотя конечно Ударник должен уметь и поле боя

утюжить, и издали гвоздить противника.


Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Что мыслишь по заслонкам, которые встроены в сопло,

будет от них толк?
Я лучше ответ нарисую (берется за уголек, слазиет с

печки и рисует фигвам )... Я нарисую чтоб было

понятнее. Там у тебя слишком толстый профиль

получается- сопротивление

Рисуй, это и правда лучше. А по сопротивлению - буду

понижать, уже нашел резервы :think: Там не крыло, а

просто наплыв в форме крыла, а сама консоль к нему

прикрепляется. Можно его шире сделать, тогда профиль

будет относительно тоньше, но удлинится сопло, и

будут потери тяги на горизонтале.
Можно ведь поставить такую систему, как на тарелках

ЭКИПа сзади, помнишь? Она улучшит обтекание этого

профиля.

Партизан написал(а):
Иван Аир работаем!
Только так! Ни шагу назад!!!

Добавлено спустя 49 минут 55 секунд:

Ну молодец, Партизан, целую диссертацию написал по теме "броня против снаряда" :cool: Это дело требует изучения и учета опыта предков :-D, начиная с Ил-2 и кончая там Су-25-м, А-10... Главное - какая по структуре броня применяется, и схема бронирования.
Пока мысли такие. Снаряд (осколок, ракета) ударяется о броню, обладая некой кинетич. энергией. Что с ней делать, чтоб последствия для брони = минимум?
Первое, что пришло в голову - изменить направление полета снаряда, т.е. рикошет. Пусть не на много, но чтоб удар вышел скользящий. Значит, первый слой брони должен быть очень твердый, но желательно не хрупкий. А еще - на вероятных направлениях обстрела углы между вектором скорости снаряда и поверхностью
Ударника должны быть поменьше. Кстати, форма тарелочки вполне подходит под это условие.
Если рикошет не получается, то броня должна поглотить кинетич. энергию, переведя ее в тепловую и механич. (за счет смещения бронелиста). В глубине, действительно, слой брони должен быть вязким, чтоб "инородные тела" в нем вязли. Твоя идея с пластинами, разделенными пеной - ничего, но какой будет у нее вес? :think: А металлургия на месте не стоит, еще в войну наши применяли гетерогенную броню (сочетание вязкой и закаленной). Если в будущее глянуть, то может появиться даже "жидкая броня", которая при ударе резко повышает свою вязкость. Или композитные материалы применить можно во 2-м слое. Они, кстати, защитят от осколков стальной брони. По массе тоже выйдет приемлемо.
Кабину защищаем нехило, можно тоже не коробку варить из брони, а сделать наклонные листы, заодно с корпусом Ударника. Одновременно защитим и авионику. В крайнем ещё можно выполнить сами стенки кабины прочнее, из композитов \ усиленных алюм. сплавов.
Бронестекла - обязательно, особо прочные впереди.
Эти мысли больше направлены, чтоб не пустить ничего внутрь машины. Случай взрыва внутри пока не рассматривал, но с тем, что ты писал, согласен. Вообще, это крайний случай.


Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
То-то, на отдельные. А я хотел бы единый привод, хотя бы для 1 консоли. Ведь в массе выиграем!

Вот здесь я не понимаю.

Ivan_Air писал(а):
Их же надо запитывать от гидросистемы, а если
подвешивают при неработающих движках, тогда как? Да
и поднимать придется где-то метра на полтора, может
и больше. Получатся очень длинные цилиндры, а если
типа телескопич. стрелы (как у кранов), так сложно
получается

Не-а! Цеплячеш за тросик, который идет через блочок, который толкает ГЦ. Сила уменьшеаатся в двое (хватит с запасом), а длина увеличивается в 2 раза. При этом надо всеже опустить ниже че5м полтора метра. 1000-800 При этим ГЦ длиной 700-600 и расположен горизонтально,а не вертикально. ПРо незапушенные движки. Во первых можно включить, а во вторых гидропневмоаккумуляторов разве нет?

Все уже понял, счас объясню.
Гидроцилиндр будет 1 для каждой консоли крыла, ну и плюс для грузоотсека 1. С помощью всяких валиков-муфточек он приводит в действие лебедки нескольких пилонов, только поочередно. А сами
лебедки - барабан с тросиком, проще некуда.
Остальное ты уже расписал. :cool:
В крайнем можно предусмотреть подключение внешнего привода.

Партизан написал(а):
Но они нехило дороже. А гонять ими старые БМП и БТР, пехоту и пр. это ну совсем не хорошо. Воздушных целей значительно меньше чем наземных. Хотя каждый будет подвешывать то что ему больше нужнее. Может кто будет тоаскать один НУРСЫ а
кому Х и подвески дополнительные с ГШ-23 штуки 4 И будет устраивать дождик

Конечно, каждому свое, морским Ударникам вообще свое оружие понадобится - бомбы глубинные, торпеды, гидроакуст. буи... Эту матчасть тоже надо будет поглядеть, какие они по массе, размерам.
Ну а по БТР\ БМП ПТУР пустить вообще-то - не жалко! Ракета все ж дешевле этого супостата :-D А то на них еще какие средства ПВО будут, а мы подлезем на 1-2 км, потом что будет? :(
Хотя конечно Ударник должен уметь и поле боя утюжить, и издали гвоздить противника.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Что мыслишь по заслонкам, которые встроены в сопло, будет от них толк?

Я лучше ответ нарисую (берется за уголек, слазиет с печки и рисует фигвам )... Я нарисую чтоб было понятнее. Там у тебя слишком толстый профиль получается- сопротивление

Рисуй, это и правда лучше. А по сопротивлению - буду понижать, уже нашел резервы :think: Там не крыло, а просто наплыв в форме крыла, а сама консоль к нему прикрепляется. Можно его шире сделать, тогда профиль будет относительно тоньше, но удлинится сопло, и будут потери тяги на горизонтале.
Можно ведь поставить такую систему, как на тарелках ЭКИПа сзади, помнишь? Она улучшит обтекание этого профиля.

Партизан написал(а):
Иван Аир работаем!
Только так! Ни шагу назад!!!
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Гидроцилиндр будет 1 для каждой консоли крыла, ну и плюс для грузоотсека 1.

А вы лебедками только боеприпасы подвешивать собираетесь?

А раненых с висения эвакуировать?

К стати, по поводу температуры газов - что если при висении и десантировании с воздуха сопла отклонять "всторону-вниз"
эТО КОНЕЧНО УВЕЛИЧИТ ПОТРЕБНУЮ ДЛЯ ВИСЕНИЯ ТЯГУ
но позволит увести горячие газы в сторону и обезопасить десант
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Лебедками под консолями - да, только боеприпасы. А насчет эвакуации раненых - спасибо за напоминание, подумаем. Хотя тут можно обойтись традиционными системами.
Вообще, завтра отпишусь подробнее. Сегодня винду переустанавливал, дважды :Shok: :Shok: Так что , сами понимаете...
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Ну молодец, Партизан, целую диссертацию написал по теме "броня против снаряда"
:OK-)
Ivan_Air написал(а):
начиная с Ил-2 и кончая там Су-25-м, А-10... Главное - какая по структуре броня применяется, и схема бронирования.
:think: :study:
Ivan_Air написал(а):
Кстати, форма тарелочки вполне подходит под это условие.
:dostali: Уверен?! :Shok: :dostali: Слушай! А вполне! Только работать не будет при обстреле снизу. Посему вообще броня снизу должна быть даже толще чем сверху.
Ivan_Air написал(а):
Твоя идея с пластинами, разделенными пеной - ничего, но какой будет у нее вес?
Ну я так думаю толщина бронеслоя 70-100мм. Толшина пеновых прослоек гдето 20мм. Толшина пластин порядка 6мм. Сколько весить будет не знаю. :think: Как думаеш?
Ivan_Air написал(а):
композитные материалы применить можно во 2-м слое. Они, кстати, защитят от осколков стальной брони. По массе тоже выйдет приемлемо.
Тогда так- Ме слой, далее композит. Снаружы по две пары прослоек, снутри по одной. Хуть как интересно насколько будут эффективны мои идеи в реалии :dostali: :think:
Ivan_Air написал(а):
Кабину защищаем нехило, можно тоже не коробку варить из брони, а сделать наклонные листы, заодно с корпусом Ударника. Одновременно защитим и авионику. В крайнем ещё можно выполнить сами стенки кабины прочнее, из композитов \ усиленных алюм. сплавов. Бронестекла - обязательно, особо прочные впереди. Эти мысли больше направлены, чтоб не пустить ничего внутрь машины
Слушай! Надо взять из таблицы данные по Ка-50. Он по защищенности и вооружению проходит, а также по маневренным характеристикам. Будет легче- лучше, излишняя мощность пойдет в энерговооружонность. Да вес! Зато потом не будут задыхатся в горах как МИ-8 в Афгане. :( :OK-)
Ivan_Air написал(а):
С помощью всяких валиков-муфточек он приводит в действие лебедки нескольких пилонов, только поочередно. А сами лебедки - барабан с тросиком, проще некуда.
Перегнул. Просто проше пилоны опускатиь на ГЦ или крепленияы все разом. Муфты и прочеее только тяжедее выдет.
Ivan_Air написал(а):
Конечно, каждому свое, морским Ударникам вообще свое оружие понадобится - бомбы глубинные, торпеды, гидроакуст. буи... Эту матчасть тоже надо будет поглядеть, какие они по массе, размерам.
Угу-уг-угу!!!
Ivan_Air написал(а):
Ну а по БТР\ БМП ПТУР пустить вообще-то - не жалко! Ракета все ж дешевле этого супостата
Это смотря какого Если например БМП-2 досаждает. Проше ее с такой же пушки раздербанить или с дешовой управлялки. Вообще дорогие ракеты только против крутой техники. Вближайщем будущем такой будет не много, а потом уже посмотрим.
Ivan_Air написал(а):
Рисуй, это и правда лучше.
Блин никак не возьмусь. Подгрузили обходным листом :wow:
ddd написал(а):
эТО КОНЕЧНО УВЕЛИЧИТ ПОТРЕБНУЮ ДЛЯ ВИСЕНИЯ ТЯГУ но позволит увести горячие газы в сторону и обезопасить десант
А у них и темперетура будет не особо большой. Хотя мысля правильна :cool: Но такой режым получится если просто развести упрсопла в стороны, а во всех остальных случаях будет использовать всю возможную тягу. Уж какя за нее борюсь... :-D
Ivan_Air написал(а):
Хотя тут можно обойтись традиционными системами.
Это какие? Кстати штурмовой Ударник, думаю смоеже твытаскивать с поля боя на подвеске. Да! Домой так не онесет, но отнести на 4-5 км от места боя это он сможет. :aplodir: :cool:
Ivan_Air написал(а):
Сегодня винду переустанавливал, дважды Так что , сами понимаете...
Было видимо вот это :dostali: :dostali: только об клавиатуру? :( Да?! :) Ничего бывает, главное результат! :OK-)
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Партизан написал(а):
Вообще дорогие ракеты только против крутой техники.
ПТУР 2го поколения стоит 15 тыс. долларов, 3го - ненастолько больше, чтобы жалеть пустить ее на поражение цели стоимостью 200 тыс. долларов и выше
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ну в принцыпе да. А сколько сейчас стоит например Т-62

Добавлено спустя 20 минут 25 секунд:

Ребята зацените- как полдня перебирания картошки в темном и холодном подвале могут двинуть науку и тьехнику вперед! :-D
Итак. С двигами более менее разобрался. У них нет снизу управляемых сопел, за счет чего они имеют минимальную длину и могут спокойно втроится в пердкрыло. А вот с этого места по подробнее.
Фюзеляж предпологается выполнить по модульной схеме. Т.е. Фюзеляж будет состоять из трех основных частей: основной фюзеляж; предкрылья с двигателями и створками, шасси; крылья, либо крепления для легкого оружыя- крылья-пилоны.
Это позволит умещать в контейнер весь Ударник, с его двигателями, крыльями, либо крыльевыми пилонами при его значительных размерах в собранном виде; зак какието там копеешные 20-25мин менять поломанный двигатель или что угодно в предкрылье, просто заменив модуль, также позволит в кратчайшые сроки превратить Ударник дальнего странствия в Ударник для коротких полетов но с мощным вооружением.
Двигатели симметричные для боротов. Предкрылья и двигатели одного борта полностью одинаоквые спереди и сзади. Так что и передине и задние двиги могут развивать горизонтальную тягу.
Двигатели расположенны горизонтально чтоб использовать каждый килограмм тяги. Это еще не все! :-D Рисую! :OK-)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
Это еще не все! Рисую!
Давай! :OK-) Теперича и я тут себе понаставил програмок, пойдет у нас музыка та еще. :good:

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Кстати, форма тарелочки вполне подходит под это условие.
Уверен?! Слушай! А вполне! Только работать не будет при обстреле снизу.

Ну, при обстреле снизу-сбоку и плоская форма фюзеляжа не сдержит удар, он почти перпендикулярно поверхности идет. :-( Хотя тут много зависит от направления полета, у тарелочки все ж снаряд может скользнуть по покатой броне.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
С помощью всяких валиков-муфточек он приводит в действие лебедки нескольких пилонов, только поочередно. А сами лебедки - барабан с тросиком, проще некуда.

Перегнул. Просто проше пилоны опускатиь на ГЦ или крепленияы все разом. Муфты и прочеее только тяжедее выдет.

Может быть. Но это надо посчитать, т.к. ГЦ тоже что-то весит.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Хотя тут можно обойтись традиционными системами.
Это какие? Кстати штурмовой Ударник, думаю смоеже твытаскивать с поля боя на подвеске. Да! Домой так не онесет, но отнести на 4-5 км от места боя это он сможет.
Ну лебедка сбоку фюзеляжа, которая поднимает груз в кабину. Как у Ка-27 ПС - спасат. Но ежели под крыло подвешивать - это будет такая терапия раненым, что :( :( :( А вот в бомбоотсек можно загрузить, хоть и без удобств, но живого доставят. Это дело надо продумать :think:

ddd написал(а):
К стати, по поводу температуры газов - что если при висении и десантировании с воздуха сопла отклонять "всторону-вниз"
эТО КОНЕЧНО УВЕЛИЧИТ ПОТРЕБНУЮ ДЛЯ ВИСЕНИЯ ТЯГУ
но позволит увести горячие газы в сторону и обезопасить десант
отводить газы взад\вперед + в стороны можно, и наверное нужно. На много не получится, но может 10-15 град. и хватит. Этим займутся заслонки-регуляторы, типа того, чтоя рисовал. Надо создавать этакие "площадки" перед дверьми, где не будет потока газов, затрудняющего высадку. Определенную роль могут сыграть и створки дверей в виде трапов, как бы отражатели газов.

По вентиляторам. Для скоростных СВВП это, пожалуй, оптимальный тип движителя :cool: Книжка та писалась в 1-й половине 80-х, так что сделаем поправки на тех. прогресс.
Уже тогда "чистый" 1-ступенчатый вентилятор (без учета массы двигателя и приводов) создавал тягу в 20 раз больше своего веса! С учетом массы всей СУ тяговооруженность >10. В наше время эти циферки можно увеличить. Давление в нем повышалось до 1,4...1,5 раз, с ростом давления скорость струи росла, размеры вентилятора уменьшались. Правда, и тяга уже не так резво увеличивалась.
Вентиляторная СУ малошумная, экономичная. Самая большая проблема заключалась в большой массе привода: ТРД или ТВД, газопроводов, клапанов и т.д. Но в движке Партизана этого нет! :cool: Так что реально выйти на хорошую тяговооруженность, может даже 13-15, сохранив невысокий расход топлива.
:cool:

[/quote]
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
У меня там не вяжется с предложенной компановкой двигов на предкрыльях, больно маленькие по диаметру получаются :( Видимо придется встраивать в фюзеляж :think:
Ivan_Air написал(а):
Ну, при обстреле снизу-сбоку и плоская форма фюзеляжа не сдержит удар, он почти перпендикулярно поверхности идет.
Днище будет немного выпуклое, как говрится- хоть как-то... :think:
Ivan_Air написал(а):
Но это надо посчитать, т.к. ГЦ тоже что-то весит.
У него большая удельная мощность. Кстати плиз обясни как представляеш работу сего узла :think:
Ivan_Air написал(а):
Это дело надо продумать
:think: :dostali: :think:
Ivan_Air написал(а):
По вентиляторам.
Ду-ма-ю... :think: :think: :think:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Туу-та!
"Лучшее - враг хорошего" - после переустановки винды захотелось мне еще быстрее, еще круче комп настроить. Ну, и кончилось дело ремонтом :( :dostali: Так что по теме завтра отпишусь, просто отозвался, чтоб не переживали особо.
Пока вот что: если ставить движки в одинаковых наплывах попарно спереди-сзади, надо учитывать интерференцию - взаимное влияние - этих наплывов. Задний будет находиться в возмущенном потоке, а если и консоли туда приделать, и им нелегко будет.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
У меня там не вяжется с предложенной компановкой двигов на предкрыльях, больно маленькие по диаметру получаются Видимо придется встраивать в фюзеляж
Да, я тоже так думаю. Хоть частично, но утопить их в фюзеляж придется. Зато десантный отсек расширяется, это неплохо.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Но это надо посчитать, т.к. ГЦ тоже что-то весит.
У него большая удельная мощность. Кстати плиз обясни как редставляеш работу сего узла
Суть в применении 1-го ГЦ вместо нескольких, причем расположен он будет внутри фюзеляжа и значит, защищен. А ГЦ на консолях куда более уязвимы, согласись.
Ну вот, этот ГЦ поднимает-опускает пилоны с вооружением, облегчая работу техникам. Усилие передается через вал лебедкам, расположенным в узлах подвески. Ты и сам описывал их устр-во, только с ГЦ вместе. Проще конечно поставить единый вал, а лебедки то ли подключать к нему какой-ниб. муфтой попроще, то ли сразу задействовать все лебедки. Но мне больше нравится 1-й вариант, он более практичный, да и ГЦ потребуется не такой мощный.

Партизан написал(а):
Вот за это спасибо! :cool: Инфа по делу. Ребята, кто интересуется Ударником - почитайте, обзор ср-в доставки по воздуху сил спец. назначения очень пригодится в работе.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Партизан написал(а):
У меня там не вяжется с предложенной компановкой двигов на предкрыльях, больно маленькие по диаметру получаются Видимо придется встраивать в фюзеляж
Да, я тоже так думаю. Хоть частично, но утопить их в фюзеляж придется. Зато десантный отсек расширяется, это неплохо.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Но это надо посчитать, т.к. ГЦ тоже что-то весит.
У него большая удельная мощность. Кстати плиз обясни как редставляеш работу сего узла
Суть в применении 1-го ГЦ вместо нескольких, причем расположен он будет внутри фюзеляжа и значит, защищен. А ГЦ на консолях куда более уязвимы, согласись.
Ну вот, этот ГЦ поднимает-опускает пилоны с вооружением, облегчая работу техникам. Усилие передается через вал лебедкам, расположенным в узлах подвески. Ты и сам описывал их устр-во, только с ГЦ вместе. Проще конечно поставить единый вал, а лебедки то ли подключать к нему какой-ниб. муфтой попроще, то ли сразу задействовать все лебедки. Но мне больше нравится 1-й вариант, он более практичный, да и ГЦ потребуется не такой мощный.

Партизан написал(а):
Вот за это спасибо! :cool: Инфа по делу. Ребята, кто интересуется Ударником - почитайте, обзор ср-в доставки по воздуху сил спец. назначения очень пригодится в работе.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан ненадолго отлучился, но тему прерывать не будем.
Итак, мысли по движку. Тяговооруженность "чистого" двигла не ниже 14-15, много съест сопло :( надо всемерно его облегчать. Первая мысль - применять композиты, где только можно, но вот проблема ,эти пластмассовые панели вроде не ремонтируют, а сразу заменяют. Дороговато, неудобно. Но может я отстал от жизни? Ребяты, просветите: насколько ремонтопригодны поверхности из КМ после боевых повреждений?

По соплу. Думаю все ж вернуться к жалюзи внизу. Они будут менять вектор тяги, сечение подъемного сопла, они надежные и простые. А главное - сохраним форму нижней поверхности наплыва-мотогондолы, т.к. ИМХО задвижка не закроет сопло заодно с поверхностью гондолы. Будет или углубление, или выступ, а это боольшой минус для аэродинамики.

По шасси. На ударной версии проще бы сделать 3-хстоечное, а не 4-хстоечное, более маневренный ЛА получится (в смысле, на земле :) ). И на корабле проще с ним управляться - водило зацепил за переднюю стойку и марш в ангар.

Партизан написал(а):
Фюзеляж предпологается выполнить по модульной схеме. Т.е. Фюзеляж будет состоять из трех основных частей: основной фюзеляж; предкрылья с двигателями и створками, шасси; крылья, либо крепления для легкого оружыя- крылья-пилоны.

Точно, модульная схема пойдет :cool: Фюзеляж тоже стОит унифицировать для всех версий. Как в конструкторе: будет N типовых блоков, из которых будут собираться разные модификации.
В фюзеляже можно выделить такие блоки: нос. часть; кабина; центр. часть; хвост. Хорошо бы выдержать условие: концевые обводы, т.е. стыки соответствующих модулей у всех версий Ударника - одинаковые.
Хвост. оперение - единое для всех версий, крылья - 2 варианта. Хорошо бы и корневые профили были одинаковые.
Эта унификация нехило снизит цену всей программы. Я вот рисовал ударный вариант с размещением экипажа как у Ка-52, сзади БРЭО, потом отсек оружия. Но! За этой кабиной можно ставить похожий 2-хместный модуль (за счет грузоотсека), и получаем корабельные версии ПЛО и ДРЛО.
А если разнести стрелка и пилота по концам фюзеляжа, так уже не получится. :think: Не знаю, как быть с этим стрелком?
Вот что пока надумал. У кого еще есть идеи, поделитесь. :good:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Инфа для размышления: проект беспилотника-конвертоплана
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 83300.html
и там же - внизу ссылка о "супервертолете" Сикорского.
Налицо та же концепция, что и у нас здесь: сделать ЛА-заменитель обычных боевых и легких трансп. вертолетов. Причем замена должна происходить с резким скачком ЛТХ: скорости, дальности и потолка.
ИМХО на фоне этих проектов наш Ударник не так уж плохо
выглядит... :good:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
По шасси. На ударной версии проще бы сделать 3-хстоечное, а не 4-хстоечное, более маневренный ЛА получится (в смысле, на земле ). И на корабле проще с ним управляться - водило зацепил за переднюю стойку и марш в ангар
Ну это да, только мне кажется он будет устойчивее на 4. Сам знаеш бывает приходится приземлятся хр... знает куда, да еще и подбитый. Как считаеш? Насколько повысит устойчивость 4 стойка но при этом увеличится масса?
Ivan_Air написал(а):
Думаю все ж вернуться к жалюзи внизу
Нарисую кое чего. Отдых прошол не даром, это еще с картошки в подвале осталось :-D
Ivan_Air написал(а):
Точно, модульная схема пойдет
Только слишком в крайности впадать не надо. Разъемные соединения при той же прочности значительно больше весят, более громоздки, при этом разъемные соединения обуславливают повышенную склонность к люфтам, концентрацыям напряжений и прочей бяке. Цельный корпус или корпус состоящий из большых деталей будет как говорится всем телом воспринимать нагрузку в отличии от разбоорной конструкцыи, при этом напряжения и ниагрузка будут лучше распределятся по всему корпусу не так жостко концентрируясь как при корпусе состоящем из отдельных деталей и панелей.
Принцып модульности также заключается в обособленности узлов и агрегатов, которые можно удобно скомпоновать без ущерба общей компановке и весу. Отсюда следует что модуль двигателя это сам двигатель. ИМХО его можно вытаскивать из фюзеляжа и также быстро монтировать новый. Также к модульности можно отнести блоки с вооружением, крылья, оперение, катапультное кресло пилотов, и другое оборужование, которое можно удобно узлами соединять и разъединять без существенных затрат времени. Конструировать кучу всяких разнообразий тоже не следует. Многочисленные вариацыи приведут обычных аэродромных и просто механников в неподдельный и ничем не успокаеваемый шок! :Shok: :dostali: :Shok:
Главное достоинство можульности в высокой ремонтопригодности. По поводу создания всяких разных других вертушек и не только можно не волноватся. Они и так не плохо создаются на агрегатах даже сейчас. Модульная-узловая конструкцыя только усилит этот эффект. Различным могут быть только фюзеляжы, кроме некоторых частей, а также некоторые узлы и механизмы внутреннего убранства. Превращать в лего вертолет, да и чтолибо другое для практического использования не так уж хорошо и важно как кажется. Куда важнее ремнотопригодность и доступность запчастей, а не модулей. Модули могут быть такими для изменения "индивидуальных" узлов и фюзеляжа которые можно считать легкозаменяемыми в заводских условиях. Я не думаю что комуто между заправками, довооружениями, латаниями дыр, пробоин, поломок и пр. придет в голову делать из штурмовика истребитель. Ему бы выспатся, да успеть хотябы то что есть.
Ivan_Air написал(а):
т.е. стыки соответствующих модулей у всех версий Ударника - одинаковые.
Полностью согласен
Ivan_Air написал(а):
Хвост. оперение - единое для всех версий, крылья - 2 варианта.
Угу. Но учти аэродинамика вольностей не прошает. На модулировал как удобнее, а там на поди получи турбулентность :dostali: :Fool: Так что поэтому я говрю что фюзеляж должен предстовлять собой по возможности "монолитную" деталь, с минимальным количеством разъемов и с требуемым аэродинамическим качеством.
Ivan_Air написал(а):
За этой кабиной можно ставить похожий 2-хместный модуль (за счет грузоотсека), и получаем корабельные версии ПЛО и ДРЛО.
:Shok: Не поняль :( ...
Ivan_Air написал(а):
Инфа для размышления
:cool: :good:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Привет! Я еще даже не ждал, что появишься, думал после выходных. Очень рад. :aplodir:
Пока вот что: ты хотел бы 4-хмоторный аппарат по-другому назвать, а что если Спектром назовем? Он же действительно будет самые разные задачи выполнять (см. выше).
О техн. тонкостях - завтра допишу, тем более есть что. Кажется, нашел методику, как посчитать размеры и тягу движка. :cool: - все из той же книжки.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
а что если Спектром назовем?
Ударный пусть останется "Ударник", а десантно-штурмовой пусть будет "Спектр" Угу? :-D
Ivan_Air написал(а):
все из той же книжки.
Что за книжка :( Дй ссылочку,а то у меня столько всего не знаю куды лезть :dostali:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
ты хотел бы 4-хмоторный аппарат по-другому назвать, а что если Спектром назовем?

СПЕКТР - контьора, в которой всякие бяки работали против 007
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
О, сейчас читаю именно ету книжку :grin: Хотя название придумалось часа на 3 раньше.
Партизан написал(а):
Превращать в лего вертолет, да и чтолибо другое для практического использования не так уж хорошо и важно как кажется. Куда важнее ремнотопригодность и доступность запчастей, а не модулей.

Ну конечно, до абсурда доводить "модульную" идею нельзя. Просто внешние различия у разных версий будут минимальные.
Фюзеляж разрезать на ломтики не будем, ты прав. Просто собирать его как одно целое на заводе будут из нескольких компонентов, их-то и будем унифицировать. Кабины, движки, шасси, хвост и т.д.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
За этой кабиной можно ставить похожий 2-хместный модуль (за счет грузоотсека), и получаем корабельные версии ПЛО и ДРЛО.

Не поняль ...
Ну 4-хместная будет кабина, типа как у бомберов - Ту-22М, Ту-160. Два человека впереди, два сзади. Обязанности каждого зависят от назначения ЛА. На противолодочном почти всех загрузим поиском лодок, а ДРЛО будет с 2-мя летчиками и 2-мя операторами.
А кабину получим, соединив две 2-хместные. Вот и унификация будет.

Партизан написал(а):
Что за книжка Дай ссылочку,а то у меня столько всего не знаю куды лезть
У меня тоже. Но книжка типа учебника, так я и начал с нее.
Вот отсюда можешь скачать.
http://www.vokb-la.spb.ru/books/54.rar
(~5 МБ, формат djvu)

Там рассчитывают тягу "идеального" винта, у которого бесконечное число лопастей, и он не закручивает поток. Ну чем не вентилятор? Но для расчетов надо определиться с массой и потребной тягой, потом находим все остальное. Формулы эти в книжке со стр. 63 и далее. Главное, не замороченная книжка, читать интересно. И полезно :cool:

По шасси. 3 или 4 стойки делать - я думаю все ж три. В любом случае посадка с невыпущенной стойкой - неприятность, все равно фюзеляж в землю ткнется. Но для СВВП это несмертельно, скорость почти нулевая.
4 стойки ставили камовцы, но там была проблема, как отстроиться от качки на палубе, которая провоцировала резонансные колебания вертолета. Потом это решение применяли как отработанное. Но были и амеровские палубные вертушки с 3-хстоечным шасси. Так что резонанса можно не бояться. Устойчивость ЛА на земле определяется базой, колеей шасси и положением центра тяжести относительно стоек.

Счас еще думаю над ассортиментом вооружения, что в бомбоотсек повдешивать, что под крыло. Пока такой вот списочек вышел.
Вовнутрь должны влезть (варианты):
2 х КАБ-500
2 х ракеты ВЗ типа Х-31, -35, 25, ну и новая Х-38. А еще С-25Л
1 х КАБ-1500 ( вот думаю, надо она или нет. Решил, пусть будет)

2 х КМГУ-2 В эти кассеты можно всякого добра наложить.

2 установки ПТУР Вихрь
Во всех вариантах обязательно присутствуют 2 ракеты ВВ для самообороны. Тоже внутри отсека думаю разместить, только сильно он раздувается, длина уж к 5м подходит...

НУРСы будем подвешивать снаружи. 4 пилона под крыльями, и под фюзеляжем хоть пару.

Пушку переднюю надо поместить так, чтоб не мешала всем этим подвескам. Думат будем :dostali:
 
Сверху