Посмотри Сикорский Х2 по моему.Серега написал(а):и ни у каво подобных арегиналов нет. Это мое мнения.
В общем, есть сходство. Но согласись, что очень они намудрили с движками. Один спереди, другой сзади + трансмиссия + вентиляторы соосные, да еще и поворотные крылья. И в итоге - полезная нагрузка около 10% Даже у Ми-24 больше. Так он же пилотируемый!ddd написал(а):возможно что-то подобное вашему двигу?
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 83300.html
Согласен, Ка-50, -52 одни из лучших вертолетов. Но время идет, надо на перспективу работать.Серега написал(а):КА 52 самый перспективный, очень большая маневреность неплохо вооружон, и ни у каво подобных арегиналов нет. Это мое мнения.
А к чему это? И где ты про них нашел?Партизан написал(а):Я залез в аэродинамику кольцевых крыльев
Есть. Насколько я знаю он зависит от формы и площади аппарата. С увеличением высоты быстро падает.ddd написал(а):ИМХО при висении его просто нет.
Значит мы не одиноки и на правильном пути, заодно сколько выполняемых задач сразу прибавилось :good:Ivan_Air написал(а):Я туда полез и почитал тех. задание. Оно почти совпадает с тем, что мы тут писали!
Пущяй будет 600, а там посмотрим, все одно на 150 км/ч быстрее чем у амеровIvan_Air написал(а):Единственно, там скорость до 800 км\ч, у нас пониже.
Но все в него не запихнеш. Гораздо удобнее бывает делать несколько отдельных точек подвески, даже если скрытых. А пихать все в одно могут быть проблеммы, так как все бомбы и НУРСы, и пр. разные по размеру и пр.Ivan_Air написал(а):Внешних подвесок порой вообще не надо, если бомбоотсек есть.
Ессно! :good:Ivan_Air написал(а):А дозаправку можно обеспечить.
А ИМХО 8тыс км хватит с головой. Вот и давайте тягу расчитывать с тем чтоб на высоте 8000м обеспечить взлет на экране. Последний придает около 40% подъемной силы. Это позволит уже более конкретно поределится с тягой.Ivan_Air написал(а):Высота гор в районах предполагаемого применения не превышает 7-8 тыс. м, поэтому высотность ЛА должна составлять порядка 10000 м.
ИМХО ему этих 15 метров не надо :? Хватит 2-2,5 м чтоб было глубоко фиолетово что используется в качестве ВПП. Это может быть все что угодно, главное чтоб неровности не превышали этих 2м. Какой смысл подниматся на 15 м когда можно разогнатся на высоте 2 метров от поверхности до 150-200км/ч и по крутой набирать высоту. На высоте уже 4 метра можно спокойно взлетать не замечая грузовикиIvan_Air написал(а):Обычно исходят из того, что когда СВВП наберет нормальную гориз. скорость, высота полета будет не менее 15м.
Надо, вопрос только в том что там будет? ИМХО бомба и две УР. Бльше ничего совать не надо. Если в нем расположыть НУРСы то время их реакции заметно сокрашяется, что совсем не есть хорошо. Но с другой стороны НУРСы имеют неплохое сопротивление. Поэтому их надо как то встроить в конструкцыю, либо уже наплевать на это отдавая предпочтение унификации. А можно сами блоки расположыть в затенном месте. Важно что блоки не должы оказывать нехорошего влияние на двиг.Ivan_Air написал(а):А бомбоотсек надо? А то я его уже нарисовал
:grin: Вопрос конешно антеренай :think: Но в любом случае сектор наблюдения надо увеличить. Здесь я за то чтоб убрать приборную панель с пейзажа спереди. Во первых много инфы можно выводить через прозрачный экран, а во вторых распологать все что не вместилось на перемычки между стеклами Они достаточно шырокие, по сему вместят достаточно. Мне бы импонировало что можно смотреть вперед-вниз с углом хотябы 10 градусов.Ivan_Air написал(а):А как защитить эту веранду?
Да двиг самый антереснайя вопрося :think: Если получится избавится от радиальносй составляющей, а также окружной тогда КПД резко поднимется. Хдесь ИМХО хорошо себя покажет центробежный движетель, но я заметил у него по крайней один недостаток- шумность. Весь воздух будет выходить не через круг, а через кольцо такого же диаметра. Следовательно нагрузка тяги на его площадь будет огромна. Можно конешно расшырители потока, но на весь круг все равно не растянет, хотя и ето можно попробовать. С этим вопросо давай чятельней разбиратся. Какой движетель лучше вентиляторный- осевой или центробежный. Думаю как бы это на практике проверить то... :think: Хорошо бы найти инфу :study: :aplodir:Ivan_Air написал(а):Ессно подъемная сила выше. За это платят - лишним весом, сложностью привода. Но выигрыш есть.
Но как нам это применить на движке? И надо ли? Не знаю.
А почему могут?Ivan_Air написал(а):Главное, чтоб потери в кольцевом сопле не сожрали прирост тяги
Этож почему??? Можно сделать открытие створки немного вперед от вертикали, но это не надо. На это есть газовые рули. Поэтому створка будет открыватся до вертикального положения. Единственно что створка не сможет закрыть всю площадь сопла по длине Ударника, или створки будут метра 2 в длину.Ivan_Air написал(а):Так створка не повернет поток вперед, только назад! А значит, зависания не будет.
:grin: :OK-)Ivan_Air написал(а):Скажи им, что первым делом - самолеты, а картошка с гаражом - потом!
Зайди на Уголок неба, там есть в вооружении в С-8 есть таблица сколько каждая модификацыя весит. :OK-)Ivan_Air написал(а):Кстати, посчитал массу блока НАР С-8 - около 400 кг (150 кг пустой + 20 х 12кг - ракеты). Если у кого точнее есть инфа - поправьте, это важно.
А вот к чему. Посмотри мой картинку. Там крылья передние и задние соединяются в единое замкнутое крыло. Но это была просто идея. Смысл же в том чтоб избавится от концевого фихря, тем самым значительно увеличить несущую способность крыльев :OK-) А заодно можно просветится и по поводу движетеля, по крайней по некоторым вопросам. :study:Ivan_Air написал(а):А к чему это?
В инете ессно! Сам набери, а то я уже их сохранил. Они ьеперь на мой комп указывают а не инет :-read:Ivan_Air написал(а):И где ты про них нашел?
Хм... а в существующих ЛА на это сколько уходит? :think: Единственно что эта тяга будет использоватся и на подъем и на горизонтал, единственно, что с уменьшением тяги за счет потерь на сопротивления газовода и на некоторое управляющее отклонение вектора тяги.Ivan_Air написал(а):Так что 10-12% тяги только на управление - это суровая реальность
А еще газоводов и самих газовых рулей.Ivan_Air написал(а):Надо повышать КПД каждого узла в движках.
Так и мыслим :OK-)Ivan_Air написал(а):И наверное, собирать всю массу (подвеску, горючее) ближе к центру масс, не размазывать ее. А струйные рули наоборот разнести подальше. ИМХО снизим инерционность, как мыслите?
Партизан написал(а):ddd писал(а):
ИМХО при висении его просто нет.
Есть. Насколько я знаю он зависит от формы и площади аппарата. С увеличением высоты быстро падает.
У Ка-50 выше. За счет массыСерега написал(а):КА 52 самый перспективный, очень большая маневреность
Ivan_Air написал(а):А инерционность по какой-то оси определяется временем Т, на которое система управления опаздывает с выполнением команды летчика (или автопилота).
Так вот, чтоб преодолеть инерционность, управ. момент должен быть В РАЗЫ Шокирован больше, чем в идеальном случае, когда ее нет. А еще надо учесть ветер, турбулентность всякую...
что-то тут не так. какой экран на 8000? дай бог 80, а то и меньшеПартизан написал(а):Вот и давайте тягу расчитывать с тем чтоб на высоте 8000м обеспечить взлет на экране.
В общем да. тиипа скоростной напор при полете на ПМВ заменяется струями дигов. НО ИМХО в этом случае эффект от него меньше и проявится он на более низких высотах. Причина - не весь фюзеляж и крылья в том будут участвовать, а только около двиглов.Партизан написал(а):Понятно обяъснил
:dostali: Ты не понял! На высоте 8000м в горах взлетать на экране с поверхности :aplodir:ddd написал(а):что-то тут не так. какой экран на 8000? дай бог 80, а то и меньше
А вот тут мозгами шурупить надо, чтоб задействовать как можно большую площядь и в области наибольшего давления.ddd написал(а):Причина - не весь фюзеляж и крылья в том будут участвовать, а только около двиглов.
Откуда ж он взлетать будет, с Эвереста??? На такой высоте тяга движков здОрово падает. На горизонтал ее хватает, а на взлет :?Партизан написал(а):Ivan_Air писал(а):
Высота гор в районах предполагаемого применения не превышает 7-8 тыс. м, поэтому высотность ЛА должна составлять порядка 10000 м.
А ИМХО 8тыс км хватит с головой. Вот и давайте тягу расчитывать с тем чтоб на высоте 8000м обеспечить взлет на экране. Последний придает около 40% подъемной силы. Это позволит уже более конкретно поределится с тягой.
Видимо эти 15м закладывали исходя из того, что ВПП очень короткая и впереди по курсу - препятствия. Т.е. взлетать можно и по-другому, но чтоб Ударник успел набрать необходимые высоту-скорость в безопасной зоне. А режимов взлета можно несколько предусмотреть: вертикальный, на экране укороченный, по-самолетному...Партизан написал(а):Ivan_Air писал(а):
Обычно исходят из того, что когда СВВП наберет нормальную гориз. скорость, высота полета будет не менее 15м.
ИМХО ему этих 15 метров не надо
Какой смысл подниматся на 15 м когда можно разогнатся на высоте 2 метров от поверхности до 150-200км/ч и по крутой набирать высоту. На высоте уже 4 метра можно спокойно взлетать не замечая грузовики
Партизан написал(а):Ivan_Air писал(а): бомбоотсек надо? А то я его уже нарисовал
Надо, вопрос только в том что там будет? ИМХО бомба и две УР. Бльше ничего совать не надо. Если в нем расположыть НУРСы то время их реакции заметно сокрашяется, что совсем не есть хорошо. Но с другой стороны НУРСы имеют неплохое сопротивление. Поэтому их надо как то встроить в конструкцыю, либо уже наплевать на это отдавая предпочтение унификации.
Проверить хорошо бы. Можно в принципе сделать модельки вентиляторов обоих типов, раскрутить от одного мотора и сравнить. Но как тягу замерить, особенно у центробежного? :dostali: Надо будет подумать над такой установкой, если она нам нужна.Партизан написал(а):Какой движетель лучше вентиляторный- осевой или центробежный. Думаю как бы это на практике проверить то... Хорошо бы найти инфу
Там поток поворачивается вниз, на 90 град., от этого и потери могут быть. Но не думаю, что очень большие.Партизан написал(а):Ivan_Air писал(а):
Главное, чтоб потери в кольцевом сопле не сожрали прирост тяги
А почему могут?
Так ведь движок немного наклонен вперед, вот и появляется гориз. составляющая тяги. Она и толкает Ударник вперед. А створка вперед ушла и не может подкорректировать это дело.Партизан написал(а):Ivan_Air писал(а):
Так створка не повернет поток вперед, только назад! А значит, зависания не будет.
Этож почему??? Можно сделать открытие створки немного
вперед от вертикали, но это не надо. На это есть газовые pули. Поэтому створка будет открыватся до вертикального положения. Единственно что створка не сможет закрыть всю площадь сопла по длине Ударника, или створки будут метра 2 в длину.
Именно столько - около 10%, это по Як-38 данные.Партизан написал(а):Ivan_Air писал(а):
Так что 10-12% тяги только на управление - это суровая реальность
Хм... а в существующих ЛА на это сколько уходит?
:dostali: :grin: Мда!!! Ты прав! Там не надо взлета. Достаточно чтоб просто горизонтал держал. Вот и еше движок уменьшылся :OK-)Ivan_Air написал(а):Откуда ж он взлетать будет, с Эвереста???
Вот давай и будем из этого исходить. Итак надо обеспечить взлет по экрану на высоте 3500м (что то мне подсказывает что надо так :???: )Ivan_Air написал(а):ИМХО достаточно обеспечить укороченный взлет с площадок на высоте 2-3 тыс. м.
Вот я сумливаюсь а надо ли это? :? Тем более это требует очень мощных движков.Ivan_Air написал(а):А если очень уж надо, Ударник должен взлетать и вертикально
ИМХО вертолетного аэродрома по длине хватит.Ivan_Air написал(а):Видимо эти 15м закладывали исходя из того, что ВПП очень короткая и впереди по курсу - препятствия.
Разбег на экране нужен лиш для того чтоб набрать достаточную скорость чтоб крылья держали. А разбег нужен даже меньшый чем просто на шасси того же Ударника, так как нет трения шасси о ВПП.Ivan_Air написал(а):Ударник должен перейти в устойчивый полет - на горизонтал или вертикал, но лишь бы он держался уже без экрана.
Думается что длины авианосцев хватит для того чтоб Ударник взлетел не доехав до конца тпалубы. Кстати даже если он нырнет вниз на воду то: 1 иам нехилая выота чтоб еще набрать скорости, 2 на воде тоже буде экран, главное чтоб волнения особого небыло.Ivan_Air написал(а):за краем палубы экр. эффект очень резко падает, и если на него надеяться, можно рухнуть в воду и прямо под корабль. Под винты.
Не-е-е, ненадо слишком низко висеть будут, да и на ЭРЛС отсвечивать будутIvan_Air написал(а):поставим 2 блока под бомбоотсек, прямо на створки подвесим
Лучше все 4 под крылья, ближе к фюзеляжу.Ivan_Air написал(а):ставим 2 блока под бомбоотсек, прямо на створки подвесим.
6 не надо иначе у нас получится не маневренный и компактный корабельный СВВП, а аэробус почти вертикально взлета :grin: Лучше пускай будет запас тяги, чем вешать выше крышы. Если работать в паре то общих 8 блоков это :aplodir: :aplodir: выше крышы хватит. На эту тему я уже писал :study:Ivan_Air написал(а):Можно и 6 сделать, но это уже 2400 кг, а еще ж будут пушки, УР. Многовато, может быть? Не знаю.
Тоже самое на Каманче. Но блин мне не нравится. Единственно пару блоков можно там разметить. Но при их пуске быстродействие меньше, а заметностьIvan_Air написал(а):Кстати, так кой-какое вооружение можно и внутрь отсека подвесить - на створки. Они открываются (это дело быстрое, амеры уж отработали на Рэпторе, а мы хуже?)
Вопросы измерения самые антересные :think: Можно например подвесит двиг на весы.Ivan_Air написал(а):Но как тягу замерить, особенно у центробежного?
А откуды дрваишки дай плиз почитать? :study:Ivan_Air написал(а):А пока приходися верить книжкам, что осевой немного лучше, а центробежный тяжелее и у него меньше расход воздуха.
Вопрос в том по какому радиусуIvan_Air написал(а):Там поток поворачивается вниз, на 90 град., от этого и потери могут быть. Но не думаю, что очень большие.
Бр-р-р!!! Не надо это дело. Двиги строго вертикально для получения максимальной тяги на вертикале. А так тебе придется удержывать Ударник н месте с помощью газовых рулей, что тоже потери, так как оба наклонены, причем рули сильнее. В итоге потери и там и там. Лучше двиги строго вертикально, а маневрирование на плоскости рулями, они же помогают взлетать.Ivan_Air написал(а):Так ведь движок немного наклонен вперед, вот и появляется гориз. составляющая тяги. Она и толкает Ударник вперед. А створка вперед ушла и не может подкорректировать это дело.
Здесь просто продумать надо хорошенько.Ivan_Air написал(а):но тогда ИМХО много тяги потеряем в горизонтальном полете.
Ладно пусть будет 12% орентировочно :???:Ivan_Air написал(а):Именно столько - около 10%, это по Як-38 данные.
:dostali: :grin: Мда!!! Ты прав! Там не надо взлета. Достаточно чтоб просто горизонтал держал. Вот и еше движок уменьшылся :OK-)Ivan_Air написал(а):Откуда ж он взлетать будет, с Эвереста???
Вот давай и будем из этого исходить. Итак надо обеспечить взлет по экрану на высоте 3500м (что то мне подсказывает что надо так :???: )Ivan_Air написал(а):ИМХО достаточно обеспечить укороченный взлет с площадок на высоте 2-3 тыс. м.
Вот я сумливаюсь а надо ли это? :? Тем более это требует очень мощных движков.Ivan_Air написал(а):А если очень уж надо, Ударник должен взлетать и вертикально
ИМХО вертолетного аэродрома по длине хватит.Ivan_Air написал(а):Видимо эти 15м закладывали исходя из того, что ВПП очень короткая и впереди по курсу - препятствия.
Разбег на экране нужен лиш для того чтоб набрать достаточную скорость чтоб крылья держали. А разбег нужен даже меньшый чем просто на шасси того же Ударника, так как нет трения шасси о ВПП.Ivan_Air написал(а):Ударник должен перейти в устойчивый полет - на горизонтал или вертикал, но лишь бы он держался уже без экрана.
Думается что длины авианосцев хватит для того чтоб Ударник взлетел не доехав до конца тпалубы. Кстати даже если он нырнет вниз на воду то: 1 иам нехилая выота чтоб еще набрать скорости, 2 на воде тоже буде экран, главное чтоб волнения особого небыло.Ivan_Air написал(а):за краем палубы экр. эффект очень резко падает, и если на него надеяться, можно рухнуть в воду и прямо под корабль. Под винты.
Не-е-е, ненадо слишком низко висеть будут, да и на ЭРЛС отсвечивать будутIvan_Air написал(а):поставим 2 блока под бомбоотсек, прямо на створки подвесим
Лучше все 4 под крылья, ближе к фюзеляжу.Ivan_Air написал(а):ставим 2 блока под бомбоотсек, прямо на створки подвесим.
6 не надо иначе у нас получится не маневренный и компактный корабельный СВВП, а аэробус почти вертикально взлета :grin: Лучше пускай будет запас тяги, чем вешать выше крышы. Если работать в паре то общих 8 блоков это :aplodir: :aplodir: выше крышы хватит. На эту тему я уже писал :study:Ivan_Air написал(а):Можно и 6 сделать, но это уже 2400 кг, а еще ж будут пушки, УР. Многовато, может быть? Не знаю.
Тоже самое на Каманче. Но блин мне не нравится. Единственно пару блоков можно там разметить. Но при их пуске быстродействие меньше, а заметностьIvan_Air написал(а):Кстати, так кой-какое вооружение можно и внутрь отсека подвесить - на створки. Они открываются (это дело быстрое, амеры уж отработали на Рэпторе, а мы хуже?)
Вопросы измерения самые антересные :think: Можно например подвесит двиг на весы.Ivan_Air написал(а):Но как тягу замерить, особенно у центробежного?
А откуды дрваишки дай плиз почитать? :study:Ivan_Air написал(а):А пока приходися верить книжкам, что осевой немного лучше, а центробежный тяжелее и у него меньше расход воздуха.
Вопрос в том по какому радиусуIvan_Air написал(а):Там поток поворачивается вниз, на 90 град., от этого и потери могут быть. Но не думаю, что очень большие.
Бр-р-р!!! Не надо это дело. Двиги строго вертикально для получения максимальной тяги на вертикале. А так тебе придется удержывать Ударник н месте с помощью газовых рулей, что тоже потери, так как оба наклонены, причем рули сильнее. В итоге потери и там и там. Лучше двиги строго вертикально, а маневрирование на плоскости рулями, они же помогают взлетать.Ivan_Air написал(а):Так ведь движок немного наклонен вперед, вот и появляется гориз. составляющая тяги. Она и толкает Ударник вперед. А створка вперед ушла и не может подкорректировать это дело.
Здесь просто продумать надо хорошенько.Ivan_Air написал(а):но тогда ИМХО много тяги потеряем в горизонтальном полете.
Ладно пусть будет 12% орентировочно :???:Ivan_Air написал(а):Именно столько - около 10%, это по Як-38 данные.
Партизан написал(а):Для выполнения приземления в заданную точку высоты 3-4 метра хватит вполне.
Партизан написал(а):Предлагаю в качестве единственного режыма взлета- короткий горизонтальный взлет на экране, а в качестве резервного- разбег по ВПП.
Партизан написал(а):Думается что длины авианосцев хватит для того чтоб Ударник взлетел не доехав до конца тпалубы
О, спасибо за уточнение, а то я сначала не понял, почему это время Т взято постоянным.ddd написал(а):Время запаздвания никаким увеличением мощности не компенсируешь. Только хуже - в САУ получится снижение запаса устойчивости ( из-за запаздывания) при повышении к-та усиления (тоже может привети к потере устойчивости и автоколебаниям).
Партизан написал(а):Посему для получения самолетных характеристик, или хотя бы близких к ним, надо постаратся заточить больше на самолетный полет. Это даст перимущества самолета. Но надо не забыть про преимущества вертолета- вертикальный взлет. Но земаеть "взлет", а не полет. В вертикальных полетах толку почти нет.
Вы правы, коллеги - каждый по-своему.ddd написал(а):угробишь идею на корню. Даже до опытного не доведешь. До самолета не дотянется, преимущества вертолета потеряет, про морской вариант - вообще забываем.
ИМХО вертикальный взлет, вертикальная посадка, висение на высоте хотя бы 30 м - обязательны.
А вот так неплохо! Тут принцип верно схвачен: взобраться чуть-чуть вверх - и в разгон. Просто эти чуть-чуть бывают разные. И если в каком-то случае высоты экрана не хватит, СВВП может и выше подскочить, а если не-СВВП, тогда дела плохи.Партизан написал(а):крутая глисада к точке посадке, а далее с высоты выше экрана плавный вертикальный спуск вниз (вниз легче чем в верх), а далее взлет по крутой на экране.
Слушайте, люди, а может так и взлетать??? Где-то читал, что 80% времени можно использовать гидросамолеты в океане - погода позволяет. А тут опустили ну не на воду, а на платформу какую поближе к воде - и вперед! Ну а если волнение на море, взлетаем вертикально с палубы. Это дело надо очень продумать.Партизан написал(а):Кстати даже если он нырнет вниз на воду то: 1 иам нехилая выота чтоб еще набрать скорости, 2 на воде тоже буде экран, главное чтоб волнения особого небыло
Фишка в том, что это и есть двиг. Придумал его Партизан, онddd написал(а):Но тут движитель, а не двигатель. Вроде так компактно, а где вдиг располагается? И какая трансмиссия?
ddd написал(а):По поводу крена: ИМХО лучше иметь нормальные струйные рули (отдельные сопла) причем и вверх и вниз
Отдельные - потому, что они должны располагаться подальше от центра, для эффективности, а подъемные сопла (жалюзи у тебя на рис) - поближе к центру.
Кроме того в твоем предложении есть подводный камень (не знаю насколько значимый) - при изменении тяги для крена будет меняться тяга назад, т.к. питаются из одной полости. Значит буде возникать момент вокруг вертикальной оси из-за разности тяги по бортам. Тюею он отвернет от курса (рыскнет)
Это ВОПРОС уже не :dostali:, аddd написал(а):Чем их (рули) питать - вопрос отдельный.
Ivan_Air написал(а):Вот такая штуковина Улыбаюсь Ничего антинаучного тут нет, мне даже понравилось. ИДД могут обеспечить нужный крутяший момент с меньшим расходом топлива, т.к. эффективнее используют его энергию.
Ivan_Air написал(а):Сделаем так: левый крен - прикрываем лев. струйник, открываем правый. Но оба направлены вниз, и суммарная тяга постоянна. То же и по остальным осям.
если поставить электропривод, то им и надо управлять. сопло пусть остается.постоянным. Меняя частоту и направление вращения ЭД можно менять тяу и направление рулей.Ivan_Air написал(а):Вот пришло в голову: может другие приводы поставить на рули, например маленькие вентиляторы с электромотором. А тягу их регулировать изменяя сечение сопла.
Тут я полный :dostali:Ivan_Air написал(а):Автоколебания и демпфирование - отдельная тема
:???: :think: :dostali: Мдя-я-я-я-я... Переубедил. Но только двиги больше становятся. Либо приложыть усилия к увеличению высоты экрана. Последний вариант позволяет получить все то что потеряем на низком экране. И так моя мысля такая. Надо максимально изучить экранный аффект и приложыть максимум усилий чтоб экран сделать по выше. Знаю что для сокрашения потребной мощности на судах с воздушной подушкой делают резиновые юбки. Нам это не позволительно. По этому поводу у меня появилась возможно бредовая идея, но всеже. Если такую юбку сделать воздушной. Вокруг фюзеляжа это врятли удастся, а вот вокруг двигов вполне. Точнее переферийный кольцевой поток от ИДД ИМХО должен создавать такую воздушную юбку, но что это даст в плане образования воздушного мешка и пр.? :think: Знаю например, что если в струю воздуха, идущую вверх поместить шарик от тениса, он там будет неустойчиво летть, а вот за границу воздушного потока выдти не сможет , там давление больше.Ivan_Air написал(а):Там лучше вообще зависнуть, а то могут сидячего так уделать, что не поднимется.
А у нас ЕМНИП СВВП :grin:Ivan_Air написал(а):И если в каком-то случае высоты экрана не хватит, СВВП может и выше подскочить, а если не-СВВП, тогда дела плохи.
Да сразу с палубы, а далее нырок вниз и опять в разгон, а может таже без нырка получится :think:Ivan_Air написал(а):А тут опустили ну не на воду, а на платформу какую поближе к воде - и вперед! Ну а если волнение на море, взлетаем вертикально с палубы.
Вот над этим я крепко думаю уже давно. И не знаю что лучше- жалюзи или газовые рули :think: И вообще помниш говорил про управляемое газовое сопло? Это управление основным малоскоростным потокаом с помощью управления скоростным переферийным кольцевым потоком, который в свою очередь управляется чтото вроде управляемого сопла. :???:Ivan_Air написал(а):Как видно, жалюзи позволяют четко регулировать верт. тягу по силе и направлению. А вместе с заслонками обеспечат и переходные режимы
Вот это ИМХО лишнее.Ivan_Air написал(а):Жалюзи каждого движка можно разделить на 2-3 секции с отдельными приводами.