Ivan_Air
Активный участник
- Сообщения
- 365
- Адрес
- Беларусь, Минск
Партизан, привет!
По винде - понимаю,сочувствую Сам с ней бился :dostali: хуже чем с Терминатором I
А я на догоне работаю : по прошлым вопросам подготовил, а твои труды счас читаю. Ну вот что написал:
(Счас все ссылки не могу найти, но в теме приводил. Ротодайн был на www.vtol.boom.ru Найду - обязательно добавлю ссылки.)
ИМХО там у них просто не было кому этот проект протолкнуть, да и времена для Англии были не лучшие. Денег не дали и заглох Ротодайн.
Возможно, но тогда раздуваем и габариты, и массу. Придется посчитать величину перегрузок (они и правда жуткие) и определить массу ИДД, который бы их выдержал - есть смысл ставить их на двиг или передача легче и надежней.
Хотя... чем меньше нагрузки на турбину современного ТРДД? Там тоже обороты оёёй + температура под 1800 К подбирается. А все работает, причем тысячи часов.
В ИДД придется усилить камеру сгорания и сопло. Камеру можно б сделать сферической: мин. площадь при нужном объеме + равномерные нагрузки.
И вот еще вопрос к спецам по электронике. Надо ли запитывать эти ЭД от отдельных генераторов, чтоб их работа не влияла на остальное электрохозяйство?
Некоторые эл-движки надо экранировать, т.к. если ставить руль в носу - там же БРЭО, РЛС, и помехи совсем ни к чему.
Кстати, места установки этих рулей можно будет рассчитать только после того, как облик Ударника (масса, компоновка и т.п.) будет сформирован. Просто отнести рули подальше от ЦТ - не выход, т.к. повышается не только управл. момент, но и момент инерции. Но струйники со своими приводами проще куда-то подвинуть, они же не связаны с основными движками.
PS Из прочего. Имеется неплохая инфа по Оспри
http://www.bellhelicopter.com/en/aircra ... pGuide.pdf (1,76МБ)
Все на англ., но с картинками. Есть компоновка, чертежи, схемы электро- и гидросистем и мн. др. Мы не копируем V-22, но пригодится.
По винде - понимаю,сочувствую Сам с ней бился :dostali: хуже чем с Терминатором I
А я на догоне работаю : по прошлым вопросам подготовил, а твои труды счас читаю. Ну вот что написал:
Ну почему бы нет, если их КПД выше чем у ТРД и тем более ракетных. Значит, размеры их могут быть меньше при той же тяге. А реактивный привод лопастей НВ и правда, реализовывали много раз. Англичане сделали Ротодайн и еще кой-что было, вплоть до нашего времени.ddd написал(а):А вы надеетесь, что ИДД по габаритам поместится на конце лопасти вентилятора?
(Счас все ссылки не могу найти, но в теме приводил. Ротодайн был на www.vtol.boom.ru Найду - обязательно добавлю ссылки.)
ИМХО там у них просто не было кому этот проект протолкнуть, да и времена для Англии были не лучшие. Денег не дали и заглох Ротодайн.
ddd написал(а):Возможно придется комбинировать - ИДД крутят штангу(два по концам) серединой прицеплена к планетарке в режиме мультипликатора, который и крутит вентилятор. Это для того, чтобы ИДД не испытывал жутких перегрузок от вращения вентилятора. Ведь для создания подъемной силы скорость вращения д,б, очень немалеькой.
Возможно, но тогда раздуваем и габариты, и массу. Придется посчитать величину перегрузок (они и правда жуткие) и определить массу ИДД, который бы их выдержал - есть смысл ставить их на двиг или передача легче и надежней.
Хотя... чем меньше нагрузки на турбину современного ТРДД? Там тоже обороты оёёй + температура под 1800 К подбирается. А все работает, причем тысячи часов.
В ИДД придется усилить камеру сгорания и сопло. Камеру можно б сделать сферической: мин. площадь при нужном объеме + равномерные нагрузки.
Наверно да, тогда полная тяга сохраняется, меняем только соотношение тяги между соплами.ddd написал(а):струйные рули работают постоянно, а не только для маневра?
Вообще-то я сомневаюсь, смогут они быстро менять обороты? :think: Регулировать сопло наверно было бы проще, да и отработан этот процесс. А ЭД держать на постоянном максимальном режиме, пока на вертикале летим.ddd написал(а):если поставить электропривод, то им и надо управлять. сопло пусть остается.постоянным. Меняя частоту и направление вращения ЭД можно менять тягу и направление рулей.
И вот еще вопрос к спецам по электронике. Надо ли запитывать эти ЭД от отдельных генераторов, чтоб их работа не влияла на остальное электрохозяйство?
Некоторые эл-движки надо экранировать, т.к. если ставить руль в носу - там же БРЭО, РЛС, и помехи совсем ни к чему.
Кстати, места установки этих рулей можно будет рассчитать только после того, как облик Ударника (масса, компоновка и т.п.) будет сформирован. Просто отнести рули подальше от ЦТ - не выход, т.к. повышается не только управл. момент, но и момент инерции. Но струйники со своими приводами проще куда-то подвинуть, они же не связаны с основными движками.
PS Из прочего. Имеется неплохая инфа по Оспри
http://www.bellhelicopter.com/en/aircra ... pGuide.pdf (1,76МБ)
Все на англ., но с картинками. Есть компоновка, чертежи, схемы электро- и гидросистем и мн. др. Мы не копируем V-22, но пригодится.