ddd написал(а):
Ха, в голову пришло развитие колцевого распределителя - одно окно - воздух, дальше - форсунка, а еще дальше - свеча.т.е. на третьей части камера сгорания закрывается стенкой распределителя со свечей.
Все проще дружыще! :OK-) Чем выше частота ИДД, тем при той же потребной мощности на вращение каждое срабатывание ИДД должно давать меньше мощности, соответственно меньше объем камеры, меньше шум, неравномерность момента и пр, пр, пр... Отсюда надо максимально увеличить частоту срабатывания. Правда довести до тысяч Герц не получится, слишком миниатюрными становятся- минимальное загрязнение воздуха или топлива и кирдык лопата :dostali: засорение подводного канала или сопла обеспеченно. Также важно учитывать что чем меньше рабочий объем камеры сгорания тем заметнее становятся объемные потери воздуха в зазорах соединений. Так что как всегда нужен оптимум :think: Но тенденцыя к уменьшению размера. Что интересно если увеличить количество срабатываний камер за оборот тем меньше требуется этих самых камер. От сюда надо уменьшыть количество нерабочих цыклов распределителя, т.е. количество положений. В пределе их всего два: впуск воздуха, впрыск первой части топлива; впрыск оставшейся части топлива, взрыв.
Подача топлива состоит из двух тактов. Здесь прослежывается аналогия с ДВС. Когда одна порцыя обеспечивает обедненую смесь по всему объему камеры, это дает топливную экономичность. Вторая порцыя топлива образует факел обогащенной смеси для обеспечения гарантированного воспламенения обедненной смеси и устойчивой работы двигателя на обедненой смеси и в затрудненных условиях.
В первом положении ИДД относительно распределителя канал центробежного внутрилопастного компрессора соединяется с камерой ИДД. Во входящий в камеру поток подается из форсунки топливо, которое распыляется в струе воздуха. Далее камера ИДД поворачивается до следующего положения, когда каналы перекрыты. При этом происходит впрыск оставшейся порции топлива и ее поджок свечой, которая неподвижно закрепленна на распределителе. Факел обогащенной смеси поджыгает обедненую смесь во всем объеме камеры, тем самым обеспечивается надежное и полное сгорание топлива в камере ИДД,. Точнее не сгорание а подрыв
Кстати обе форсунки расположанны неподвижно в неподвижном же распределителе, тем самым обеспечивается простото подвода топлива, а также некоторое дублирование подачи топлива между форсунками. В случае выхода из строя одной вторая продолжыт подавать полный потребный объем топлива для работы двигателя. Режым будет ессно нарушен, но для того чтоб безопасно вернутся на аэродром можно двигом и пожертвовать.
Должен заметить что получается следующий мысля! :idea: форсунки и свечи расположенны неподвижно относительно корпуса, тем самым решаются кучи проблемм с подводом, прочностью и тд............. Вращается только сам вентилятор с жостко закрепленными лопастями и камеры ИДД. Все!!! :aplodir:
:good:
Теерь по изменяемому шагу. Делать лопасти вентилятора с изменяемым шагом глупо и не нужно. можно сделать направляющий аппарат с изменяемым углом наклона лопастей. Его лопасти неподвижны относительно корпуса, не испытывают центробежных нагрузок и пр. посему сделать их подвижными гораздо проще :OK-) Причем сдесьследует сделать одну половину лопастей независио управляемую от другой. Я имею ввиду левую и праваую стороны двига по ходу движения. Раздельное управление следует сделать за тем, чтоб набегающий поток в горизонтале одинаково оптекал набегающие и убегающие лопасти вентилятора. Тем самым обеспечится выгодный режым входа воздуха в двиг.
Спрямляющий аппарат позади двига скорее всего будет без управления углом наклона лопастей. Проше- лучше. Да и ИМХО он и не нужен. Так как условия вытекания воздуха будут менятся мало.
Ivan_Air написал(а):
Если ты туда собрался воевать, так хоть скажи!
Еслиб мог поехать воевать- поехал бы!!!
Ivan_Air написал(а):
Там надо несколько типовых задач рассмотреть, как он при их выполнении летит: например столько-то времени на экономичном режиме, потом на максимале и т.д. У земли расход топлива больше.
Берем наихудшый режым и считаем. А потом делаем требуемые поправки на остальные режымы. Точнее посчитаем остальные режымы по данным, поллученным по наихудшему.
Ivan_Air написал(а):
Если понадобятся комментарии
Треба :OK-)
Почямю 2 двига?
Почему такая геометрия крыльев, точнее чего дает? И почему при этом хвостовые стабилизаторы имеют прямую стреловидность? Раз крыля лучше с обратной стреловидностью, так и хвосты и крылышки такими же делать надо :think:
Двиги не слишком маленькие получились?
Может формы еще более зализать?
Где курсовые пушки?
Кормовая НППУ-24 слишком маловата ИМХО.
Как бы запихнуть туда обдув крыла двигом :think: ?
Добавлено спустя 3 часа 8 минут 52 секунды:
Так теперь расчеты в символьном виде. Это облегчит моделирование двига, строить графики, искать и добиватся оптимальных параметров. Я все свои проектные расчеты делаю именно так. На обум ничего не делаю.
И так. У распределителя есть две позиции, если в примитиве- впуск, взрыв. Два этих положения для одной камеры ИДД представляют собой один цыкл. И так. Н окружности распределителя должно распологатся целое число цыклов пусть будет- х. Ему должно соответствовать определенное количество камер ИДД, пусть будет- z.
Диаметр распределителя пусть будет Dр. Тогда 3,14159Dр=Lр*х. Где Lр- длина дуги стягивающие сектор одного цыкла. Длина дуги зависит от размеров каналов, уплотнительных перемычек. Нам выгодно чтоб эта длина была как можно меньше. Тогда при неизменном диаметре распределителя частота ИДД будет выше. Для достижения этой цели следует делать каналы с минимальной окружной длиной, также делать как можно более узкие уплотнительные перемычки. Правда сдесь много не разгонишся- воздух дело жуть текучее, особенно если под давлением. Для сужения перемычек нужно уменьшать зазор, что еще более проблематично.
Lр можно в примитиве раскрыть как Lр=2(Lо+Lп) Где Lо- окружная длина подводного канала, точнее окна, Lп- ширина уплотнительной перемычки. Ширину перемычки надо считать более глубоко, тут нужна фолрмула из гидравлики, с учетом на сжымаемость, другое число Рейноольдса и пр. Но пока примем ее за константу. Разберемся с окружной шириной окна. Точнее с формой самого окна. Тут встает много конструктивных вопросов по поводу конструкции самого распределителя. Он может быть цапфенным, т.е. по цилиндру, или торцовым, т.е. по плоскости, и даже коническим. Последний по тикому сложнее в производстве, так что его отбрасываем, если уж по дикому припрет- вернемся.
И так у нас остается два варианта главной плоскости распределителя.
Цылиндр проше в производстве, но там зазор невозможно уплотнить, хотя и касания не должно быть.
Плоскость изготавливается сложнее, но позволяет за счет осевого перемешения обечайки вентилятора устранять зазор. Но тут также нельзя допустить контакта поверхностей. Причем также встает вопрос с пуском, когда поверхности отжаты друг от друга повисшым двигом. Этого недостатка практически лишон цапфенный (цылиндрический) распределитель, где в случае осевого перемешения обечайки не происходит изменения зазора, только некоторое смешение и частичное перекрытие окон. Зазор конешно будет несколько менятся, но только из-за прецессии оси двига и вибрации. Но по любому цапфенный распределитель оказывается на высоте по сравнению с остальными. И так ИМХО принимаем цапфенный распределитель с цилиндрическими поверхностями распределения. У него две поверхности распределения: внутреняя и внешняя. Внутренняя взаимодействует с каналами компрессора, внешняя с окнами камер ИДД. И так у нас получается две основные поверхности утечек. Это много, но никуда не денешся. Все как ни как лучше клапанов, которые ИМХО долго не ходят да и более громоздкие, их же тоже как то надо открывать. Чтоб компенсирвать утечки воздуха подача компрессора должна быть несколько выше чем идеальная, те больше чем потребляют ИДД. Эти утечки учтем объемным КПД- Цо. Далее. У распределителя имеются входные и выхождные окна. Первые расположенны снутри распределителя, вторые снаружы. Скорее всего они будут одинаковые. Так и проше изготовить да и перекалибровки потока не будет. И так у нас есть определенная и пока не известная ширина окна распределителя Lо. Диаметр внешней поверхности распределителя Dр больше чем его внутренни диаметр dр, но на внутреннем диаметре не надо распологать форсунки и свечи, так что волноватся что там что то не поместится не стоит. Более того скажу, там уплотнительные перемычки будут даже шыре чем расчетные Lп! Следовательно там утечки будут не так велики как на внешней поверхности распределителя
Далее теперь по самому окну, точнее его форме. Проходное сечение окна и соотв канала зависит не только от окружной шырины окна Lо, но так же и от его высоты по оси двига- Но. В таких габаритах наибольшым сечением будет обладать прямоугольное окно. Но Углы изготавливать задолбаешся :dostali: да и аэродинамика каналов будет в шоке
Так что это у нас получается прямоуголник с закругленными углами. Радиус закругления получается- rо. И того неучитываемая площадь по углам получается как площадь габаритного квадрата со стороной 2rо минус площадь круга. И того. 4rо2-3,14159rо2(последняя цыфра означает 2 степень)=(4-3,14159)rо2=0,85841rо2 И того площадь окна распределителя равна Sо=Lо*Но-0,85841rо2 Потребную площадь можно подсчитать через требуемую подачу воздуха на одну камеру ИДД за один цыкл.
Да забыл сказать. Что увеличение Но просто так не пройдет, так как чтоб его обеспечить надо делать лопасти более толстыми, чтоб там поместить эти каналы. Получается делема, что для вентилятора лучше низкие окна, а для распределителя лучше высокие окна. Вот тут и надо искать оптимум. В принцыпе можно сначала сделать лопасти наиболее выгодной формы, а в них уже поместить каналы какие получится. Далее за счет того что на внутренней поверхности распределителя мы можем разгулятся по окружности мы делаем входные каналы более низкими и шырокими чем отводные. Чтож придется пожертвовать простотой изготовления. Ну да ничего для авиацыонной промышленности это не проблемма, еще и не такое делали! :OK-)
Далее. Если взять подачу компрессора за один цыкл по одному каналу в одну камеру Q1к умножым на время фазы впуска tвп, учтем взаимное перемещение окон коэффициентом- Кпо, то получим площадь окна Sо. Если это по человечески записать то получится следующее: Sо=Lо*Но-0,85841*rо2=Кпо*Q1к*tвп
Коэффициент можно взять из гидравлики, у меня есть соотв книжка, если у меня ее еще не забрали :think: ... Расход ты где то считал для 12 Камер, но ИМХО можно и более, но это дальшо
Получается система уравнений со мноежеством не известных.
Теперь следующие рассуждения. Камера ИДД будет явно длинее чем окружная длина дуги цыкла, араспологатся они будут по сути на той же окружности так что по любому z будет меньше чем х. Но теперь встает вопрос как их увязать друг с другом. А также! через Окружную длину камеры ИДД. И так примем окружную длину камеры ИДД как- Lк. Сюда входит все: и шырина перемычек и конструктивная длина и пр. В общем дело конструкци, которую наджо максимально ужать, чтоб при определенном х камер было как можно больше. На все камеры в секунду приходится определенный расход Qк Отсюда Расход на одну камеру Q1к= Qк/z Следовательно полученное ранее выражение преобразовывается к виду: Lо*Но-0,85841*rо2=Кпо*Qк*tвп/z Время фазы впуска можно найти через угловую скорость двига или через его обороты- n. И так в секунду двиг делает n/60 оборотов или 360n/60=60n градусов в секунду. При этом угол стягивающий окно равен Ао/360=Lо/3,14159Dр Следовательно: Ао=360*Lо/3,14159Dр От сюда по пропорции Ао/tвп=60n/1 секунду. Следовательно: tвп=Ао/60n=360*Lо/(3,14159Dр*60n)=60*Lо/(3,14159Dр*n) Опять же если подставить это в основную формулу получается: Lо*Но-0,85841*rо2=Кпо*Qк/z*60*Lо/(3,14159Dр*n)=19,1*Кпо*Qк*Lо/(Dр*n*z) Сократив обе части на Lо получится: Но-0,85841*rо2/Lо=19,1*Кпо*Qк/(Dр*n*z)
... чего то мне чувствуется с временем фазы чего то не правильно решыл :think: Ребята проверьте плиз :study:
Ну так вот на чем я... Lк*z=3,14159Dр Теперь если приравнять это к уравнению окон распределителя, то получается Lк*z=3,14159Dр=Lр*х Отсюда х/z=Lк/Lр Получается что отношение количества цыклов и количества камер равно отношению окружных длин камеры к длине дуги цыкла. Это соотношение нам толком ничего не дало, но зато показательно :OK-)
Вот на седня пока все, а то уже почти два спать хочу. Иван Аир я обещал что не пропаду?! :OK-) :aplodir: