Какая схема вертолёта перспективней ?

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Впрыск, детонация и все начинаем сначала. Что ты скажешь?

Не нравится. То, что я где-то в ящике видел по ИДД говорили, что там частота взрывов где-то около 20 КГц. С какой скоростью вращать?

2. Кольцевой распределитель- вещь интересная, но как там герметичность обеспечивать? Ведь получается чо в камере сгорания открытое в сторону распределителя окно.
Ну и в остатке- сложность подведения аппаратуры зажигания и контроля. Ведь это либо скользящие контакты, либо какое-то подобие магнето.

Ха, в голову пришло развитие колцевого распределителя - одно окно - воздух, дальше - форсунка, а еще дальше - свеча.т.е. на третьей части камера сгорания закрывается стенкой распределителя со свечей.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
А что - идея по распределителю. Я тож как-то не хотел все в одном флаконе делать.
Так, из того что успел посчитать... ИМХО надо делать дозвуковой вентилятор, чтоб на скорость на периферии лопастей не превышала звуковую. Так проблем меньше, да и легче он будет.
При эффективной тяге 5700кгс = 55,86 кН, степени сжатия 1,5 и скорости струи ~195м\с (предельная для вентиляторов около 200 м\с - взято из книжки) получаем диаметр 2,2м. Отсюда при скорости звука 340м\с получаем, что обороты должны не превышать где-то 2940 в минуту. Ну пусть 2500, чтоб не подходить вплотную к М=1. Тогда при заданных р-ре D=2,2м и скорости потока 195м\с получаем расход воздуха Pi* R^2*v=741м3 \ сек или 95,6 кг\сек. У АЛ-31 расход 195кг\сек, но там даже на максимале тяга 9100кгс.
Отсюда "идеальная" мощность составит по формуле Nид=F*v/2=5,44МВт. КПД пусть 80%, тогда N=4,35МВт. На моем рисунке 12 ИДД, тогда на каждый придется 360кВт или ~460л.с. Реально? Вполне. Только частота их срабатывания должна быть такой высокой, чтоб реально было такое разделение. Значит, решаем вопрос: сколько раз срабатывает каждый ИДД за 1 оборот? В секунду оборотов - 41.
Счас полезу смотреть энергетические параметры ИДД. Прикинем расход топлива. :-D
В общем, получается некая матем. модель двигла. А потом придется решить еще задачу: создать лопасти и ИДД, способные реализовать вышеприведенные цифры. Хотя пока можно остановиться на достигнутом и проработать остальные узлы Ударника до такой же детализации. Потом пойдем на следующий уровень. :OK-)
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Во первых Я в полном :Shok: от картинок. Я так не работаю! Вот это :good: :aplodir:
Ivan_Air написал(а):
Соосные винты... - а как их крутить в разные стороны?
Два двига стоящие последовательно. У второго угол атаки соответствующий. При этом дублирование полное. Один вырубится останется второй там же! :good: Только часть тяги потеряет такой соосник и все. Но он получается выше, хотя если двиг размешать в корпусе, то это почти без разницы. Ну будет в высоту метр с копеками :think:
Ivan_Air написал(а):
Ну это зависит от формы канала.
В том то и дело что канал надо назад загнуть.
Блин двиг нарисован! :cool: Молодец!!! :aplodir: !!!!!
Ivan_Air написал(а):
Направляющий аппарат ИМХО придется делать подвижным (если будем делать). Потому что на висении один режим, на горизнотале - другой.
Вот здесь сумливаюсь я так как вертикальная скорость будет по любе не большая и диапазон ее изменения мал. Посему можно сделать неподвижными, даже если КПД частично в чем то потеряем, но проше, легче, дешевле! :good: :aplodir: Тут подумать надо. Точнее опыты нужны :think:
Ivan_Air написал(а):
Тогда уж 2500кг
С расчетами молодец. Только просьба пересчитай это на 2.5т и при взлете на экране +25% (высокий экран) и еще учти что двиг легче получается и более высокий КПД. Плиз!.. :(
Ivan_Air написал(а):
В общем, "не имеющий аналогов..."
Эт точно! :OK-)
ddd написал(а):
Как подавать сигналы синхронизации, питание для зажигания в такой схеме расположения двигов?
Если в примитиве- то тот же кольцевой распределитель, что впускает воздух будет же замыкать контакты. Вот и все. Кстати ИДД можно сделать маленькими, но работать будут часто вот и все! :OK-)
ddd написал(а):
Интересно, что получится.
Самомоу жуть интересно :think:
По нарпавляющему аппарату. Там устанавливают по ходу вращения лопатки чтоб разогнать двиг, а нам надо наоборот затормозить, чтоб нагрузки меньше, шум меньше при той же тяге.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Партизан написал(а):
Если в примитиве- то тот же кольцевой распределитель, что впускает воздух будет же замыкать контакты.

не пройдет такой прмитив. Тут не контакты замыкать надо, а питане подавать. И не только длязажигания, но и для всей телеметрии

Со скользящими контактами - снизится надежность и межремонтны
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
ddd написал(а):
не пройдет такой прмитив. Тут не контакты замыкать надо, а питане подавать. И не только для зажигания, но и для всей телеметрии
А если питание подавать с центра двига на периферию, используя только пару скользящих контактов? Тогда вся электроника неподвижна относительно ИДД, хотя и вращается вместе с двигом.
Но этой электроники надо поменьше бы. Определиться надо, что именно туда ставить. :think: Основные параметры ИДД определят на испытаниях, а на серийных движках не обязательно уже все замерять. Ну температуру - обязательно, потом нужна система для подачи воздуха и топлива в заданных пропорциях. И система зажигания. Вопрос - что разместить на распределителе, а что - на вращаюшемся двиге? :???:
В общем, прослеживается какая-то аналогия с поршневыми движками, возможно из них что-то возьмем. Там ведь тоже есть зажигание, газораспределение, и т.д. И частота оборотов схожая.

Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Соосные винты... - а как их крутить в разные стороны?
Два двига стоящие последовательно. У второго угол атаки соответствующий. При этом дублирование полное.
Двиг на двиг ставить :???: ... слушай, давай отработаем сначала 2-хмоторный вариант, как раньше задумали. Боюсь, мороки будет с этими соосниками :dostali: Это будут фактически 2 разных двига, унификация минимальна: лопасти в разные стороны повернуты, ИДД - тоже. Ну и сложнее будут они. И тяжелее. Если в чем выиграем, так это в уменьшении диаметра, но это тоже не подарок, т.к. увеличатся обороты.
В общем, можно прикинуть этот вариант, но обычный двиг оставлять нельзя. Он - базовый, потом с него перенесем все решения и на соосник.
Партизан написал(а):
Ivan_Air писал(а):
Где-то 2400 кг.
Тогда уж 2500кг
С расчетами молодец. Только просьба пересчитай это на 2.5т и при взлете на экране +25% (высокий экран) и еще учти что двиг легче получается и более высокий КПД. Плиз!..
А, ты про боевую нагрузку! А я не понял сразу :dostali: Слушай, тут такое дело. Заливаешь меньше топлива - берешь больший боезапас. А если взлетать на экране, с маленьким разбегом, то можно и 3т взять. Или 2500 плюс 500кг - топливо :cool: Такой режим ведь экономичнее.
Про экран. Знаешь, я считал исходя из самого дурного случая, когда надо вертикально взлетать - и все :( Если Ударник это сможет, то остальные режимы ему тем более по плечу :good: Тот же Харриер почти всегда взлетает с разбегом, и F-35. Но если уж приспичит - вертикально.
Просто придется оптимизировать работу ИДД на каждом режиме.

По напр. аппарату для двига
Партизан написал(а):
Посему можно сделать неподвижными, даже если КПД частично в чем то потеряем, но проше, легче, дешевле! Тут подумать надо. Точнее опыты нужны
Да, сделаем их неподвижными, или на лучше 2 положения: взлет и скоростной полет.
А про опыты - ты сначала меня испужал :Shok: Слушай, хоть не вздумай моделировать ИДД! :-D

PS Опять винда барахлила :dostali: Не успел прикинуть расход топлива двига, но нашел инфу по этому делу.
Завтра что-нибудь выдам :OK-)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
надо температуру ( причем вкаждом ИДД), надо давление (для определения исправности и работоспособности) радо расходы воздуха и топлива ( а может и не надо)

ИМХО можно попытаться и без скользящих контактов. Представь кольцевой распределитель снаружи ИДД. тогда появляется возможность подавать смесь в камеру не изнутри (из лопастей) а снаружи. Т.О. фактически вся аппаратура будет неподвижной, вся электроника тоже. Т.Е камера с соплом и отверстием в боковой стенке с наружной стороны подходит к компрессору в камеру попадает воздух, далее какой-то участок отверстие перекрыто стенкой распределителя далее отверсте совмещается с форсункой в камеру попадает топливо, далее отверстие продвигается к свече происходит взрыв, ИДД выдает импульс тяги, далее все повторяется. В аринципе термо-барометрию можно разьестить рядом со свечей, ведь все активное происходит там.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
ddd, молодец! :cool: Все гениальное просто.
Вот чего еще надумал. Какую бы мощность мы ни задали, она должна постоянно поддерживаться. Т.е. в любой момент несколько ИДД должны срабатывать, и их общая тяга будет той, что надо :-D Если всего ИДД -12 штук, думаю сгруппировать их по 4, чтобы были друг напротив друга, вот так: + Всего 3 группы. Их обслуживают 4 системы подачи топлива, воздуха, зажигания... - тоже стоят "+"-образно. Назовем эту четверку блоком питания - БП. Получается, если общая мощность 5,44МВт, то на каждый из 4-х ИДД придется 1,36МВт.
Вот здесь
dks_compare.jpg

есть энергетические параметры ИДД. Получается, 1 л смеси воздух-горючее выделяет аж 10000 МВт ! :Shok: Пусть КПД будет 80% Ну и 1,36/0,8* 10000=0,00017л или 170 см3. Ну пусть объем камеры будет 200см3, учтем расширение газов, тогда если она сферическая, радиус равен 3,63 см. Итак, ИДД - шарик с внутр. диаметром около 7,2 см и соплом (его не рассчитал - нет пока инфы :dostali: ). Но ясно, что размеры ИДД будут невелики.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Вот и начался конфликт, в котором Ударник показал бы себя едва ли не абсолютным оружием. Взлет с пятачка, отличная маневренность, мощное оружие - и конец агрессору. Надо ускорить разработку.
А Партизан не отвечает. Если ты туда собрался воевать, так хоть скажи! :(
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Проект будет продолжен, несмотря на отсутствие Партизана. Сегодня выдам инфу расходу топлива и общую схему двига. На этом уровне с ним поработали достаточно, обратимся к другим системам. Потом опять вернемся для более детальной проработки, т.е. работать будем итерациями.
А с Партизаном явно что-то случилось. Даже узнать неоткуда :(
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
По расходу топлива... Пишут, что ИДД на 30-50% экономичнее других воздушно-реактивных двигов, хорошо, пусть 35%. За основу примем удельный расход топлива в 0,5 кг\кгс*ч - у ДТРД этот параметр ниже, у ТРД выше... Пусть будет 0,5. Тогда для нашего двига расход 0,5/1,35=0,37кг\кгс*ч. Это максимум (вдруг достигнем меньшего расхода). Тогда на взлете тяга 2*5700=10400, время взлета+верт. посадки... ну пусть 3 минуты. Это взлет-выход на режим горизонт. полета и вертикальная посадка в конце. получаем расход топлива Мвп=10400*0,37*(3/60)=192,4кг.
На крейсерском режиме расход меньше, где-то проц. 85 от максимала (у РД-33 0,88 и 0,76 расходы) Вопрос: какова будет средняя тяга двигов за полет? :???: Ведь где-то будет мин. расход топлива, где-то полный газ или зависание. Крейсерский режим - где-то 0,7от макс. тяги, тогда на час полета тратим Мч=10400*0,7*(0,37*0,86)=2330 кг. Многовато :( , но ведь подсчет грубоватый, без учета аэродинамики машины. Если расход окажется меньшим, никто не обидится :OK-)
Тогда масса топлива на борту Мт=Мвп+Мч*t , где t - время полета в ч. Да, еще надо 5% добавить. Ну тогда Мт=1,05* (Мвп+Мч*t)
Макс. скорость 600км\ч, крейсерская будет ~480 км\ч. Дальность L=Vкр*t. Меньше оружия - больше топлива и наоборот.
Это все в первом приближении. Если где в рассуждениях ошибку заметили - поправьте.
А вот движок, точнее его подвижная часть
1218918489_f.jpg

Блоки питания включают в себя топливные форсунки и свечи зажигания. А воздух думаю подать в ИДД напрямую с противоположной стороны. Тоже смонтировать клапаны, которые бы при детонации перекрывались. Кстати, этак можно даже продувать ИДД между раб. циклами. Для охлаждения.
И пока думаю двиги отложить, остальные системы так же детально проработать.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Я пришол. Проект в деле. Я просто уезжал отдыхать в Боровое а там по телеку узнал что Грузия опятьв дрвку по лезла. :Fool: БЛИИИн как я хотел туда!!! :dostali: Абхазии досталось а :flag: опять расхлебывать! :( Блин хотел туда!..
Ну ладно в общем по проекту. Я вернулся и я в деле как и обещал. Ivan_AirЯ же обещал что проект не брошу, значит не брошу. Только дико прошу меня простить что не предупредил когда уезжал. Больше так не буду :dostali: :( :?
Вижу что без меня Вы ребята очень сильно продвинулись.
И так. Сразу что заметил. Это шариковые подшипники охр... размера. Что плохо- огромная скорость линейного перемещенаия шариков приведет к тому что ресурс будет минимален. Подшипники надо размешать в центре. Да и при этом по переферии для остального метста борльше останется. Крепится опора будет к верхней и нижней цапфам закрепленным верхняя на нарпавляющем аппарате, нижняя на выпрямителе потока. Их надо сделать такими чтоб могли нести эту нагрузку.
Далее Иван Аир ты опять не учитываеш на взлете экран. понимаю читсый вертикал дело соблазнительное, но посмотри какой потребный вес топлива получился 2330кг! Экрна приблизительно на 30-35% снизит потребный расход топлива на вертикале. Возьмем 30% будет больше- лучше :aplodir: ! Получается на взлет требуется
2*5700*0,7=7980кг Так подожди почему 2?!... :Shok: :think: Так щас... :study:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Партизан написал(а):
Только дико прошу меня простить что не предупредил когда уезжал.
Дико тебя прощаю :-D :OK-) Уже отписался в ЛС.
Партизан написал(а):
Это шариковые подшипники охр... размера. Что плохо- огромная скорость линейного перемещенаия шариков приведет к тому что ресурс будет минимален. Подшипники надо размешать в центре.
Это мысль! :good: Просто не хотел эти цапфы приделывать - вес, потом проблемы: как движок снимать... но ты прав, большие подшипники могут быстро износиться.
Партизан написал(а):
Далее Иван Аир ты опять не учитываеш на взлете экран.
Учесть экран проще простого, те же цифры помножить на 1+процент выигрыша на экране. или поделить - если брать расход топлива.
Я вот что понял. Взлет и посадка занимают минуты, но их надо отдельно просчитывать. Там у меня было около 195кг, выигрыш 30%, получаем расход на экране 195\ 1,3=150 кг.

А вот полет в горизонале... там подсчитать расход - это :dostali: Там надо несколько типовых задач рассмотреть, как он при их выполнении летит: например столько-то времени на экономичном режиме, потом на максимале и т.д. У земли расход топлива больше. А чем выше качество, тем меньше нужна тяга и значит расход падает.
Эти 2330 кг в час наверно максимум, но если в итоге расход будет меньше, то дальность возрастет. И никто не обидится :good:
Хотелось бы точнее посчитать... Я завтра поищу, где-то была книжка с этими схемами полетов и графики расхода топлива в зависимости от тяги двига. Что-нибудь придумаем... :???: :study:
Может и ты что надумал? Даже если не по двигу - все равно поделись. :aplodir:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Прикинул часовой расход топлива. Исходные данные: тяга двига 5700 кгс, удельный часовой расход: макс. = 0,316кг\кгс, номинал=0,3кг\кгс, макс. крейсерск. 0,292, остальные режимы 0,284. Анализировал данные по ТРДД ПС-90 с www.airwar.ru , исходя из них подобрал коэффициенты для расхода на разных режимах. Этот график - результат работы:
1219433621_f.jpg

В общем, картинка вселяет оптимизм... боевой радиус может выйти нехилым.
Теперь по целевому оборудованию. ИК-ТВ системы делают на Уральском оптико-мех. заводе: http://uomz.ru/index.php?page=products&pid=100001 Надо что-то подобрать поуниверсальней в носовую часть. Что-то на базе ГОЭС-342
www.uomz.ru/index.php?page=products&pid=100072
А стрелкУ - на базе ГОЭС-520
www.uomz.ru/index.php?page=products&pid=100070
Из радаров - понравился Эполет
http://www.niip.ru/main.php?page=raz_sky_eopl_ad
Думаю встроить его в наплывы перед пилотской кабиной.
Вот схема применения Эполета
ad2.jpg

Вопрос к электронщикам: насколько велики будут погрешности в измерении дальности до цели, находящейся прямо перед Ударником, где угол обзора почти предельный? Кажется мне, что чем дальше отклоняется луч, тем больше эти погрешности. ddd, barbudos - просветите плиз.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Если я правильно понял, то эполет (точнее адьютанат с фар эполет) это не радар в полном смысле. Это станция подсвета цели (для УРВВ с полуактивным наведением) т.е. у него нет приемного тракта, непонятно насколько узкая диаграмма направленности. Мжет работать СОВМЕСТНО с каким- либо радаром.

Ivan_Air написал(а):
Кажется мне, что чем дальше отклоняется луч, тем больше эти погрешности
для классических радаров (не с фар) никакого снижения точности нет. для радаров с ФАР возможно снижение точности по углу, по дальности - вряд ли. Скорость света она и есть скорость света.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
ddd написал(а):
у него нет приемного тракта, непонятно насколько узкая диаграмма направленности. Мжет работать СОВМЕСТНО с каким- либо радаром.
Понятно, придется что-то другое поискать. :???: Просто антенна РЛС должна иметь мин. высоту, а по длине лимит не такой жесткий. Тогда 2 радара стоят по бокам, а в носу - оптика.
В принципе, можно делать и упрощенную версию Ударника - только с ОПС. Но под радары место резервировать, и при надобности - устанавливать прямо в строевых частях.
Кстати, на ходу возникла мысль: а что если собрать эти антенны из компонентов РЛС Жук? :idea: Там уже все отработано - и железо, и софт.

PS На этой неделе планирую выложить первый чертежик Ударника. Поэтому не писал - всё доделывал. Подождите, уж немного осталось. :OK-)
 

dominic

Активный участник
Сообщения
268
Адрес
Барнаул
"Американцы испытали самый быстрый вертолет в мире

Компания Sikorsky 27 августа успешно провела первое летное испытание опытного образца самого быстрого в мире вертолета X2. Как сообщается в пресс-релизе компании, полет продолжался около 30 минут, в течение которых X2 выполнил зависание, прямолинейное движение и разворот на месте.

Испытание проходило в городе Хорсхедс, штат Нью-Йорк, на базе центра разработки прототипов Schweizer Aircraft - структурного подразделения Sikorsky. В ближайшее время создатели вертолета планируют начать отработку более сложных маневров.

Напомним, что компания Sikorsky сообщила о начале разработки X2 в июне 2005 года. Проект финансируется из собственных средств и имеет своей целью создание легкого вертолета огневой поддержки (ВОП) следующего поколения. Первый опытный образец X2 был представлен в апреле текущего года.

По информации разработчиков, новый вертолет будет способен развивать скорость до 470 километров в час и станет самым быстрым в мире. Он на порядок превзойдет ВОП AH-64 Apache, максимальная скорость которых не превышает 300 километров в час.

Масса вертолета X2 равна всего 2400 килограммам. Он оснащен двумя подъемными винтами с легкими лопастями из композитных материалов, а также толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Двигатель мощностью 1400 лошадиных сил позаимствован с вертолета Comanche, разработка которого была прекращена в 2004 году.

ВОП X2 планируется вооружить автоматическими пушками и управляемыми ракетами, в том числе AGM-114 Hellfire."

По информации lenta.ru

Я не следил за данным обсуждением, но вдруг это для вас новость! :-D
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
dominic, спасибо за инфу, для меня это действительно новость!
Да, Сикорский нас обгоняет по срокам :???: , однако ж и начали они раньше - в 2005-м. А по ЛТХ пока не обгоняет. :OK-)
Надо будет найти их сайт, подозреваю что www.sikorsky.com и немного отслеживать события.
Он на порядок превзойдет ВОП AH-64 Apache, максимальная скорость которых не превышает 300 километров в час.
Тут лента.ру перегнула: 300 от 470 на порядок не отличаются. :-D
Масса вертолета X2 равна всего 2400 килограммам...
ВОП X2 планируется вооружить автоматическими пушками и управляемыми ракетами, в том числе AGM-114 Hellfire
Он гораздо легче Ударника, где-то под 5-6 тонн будет. Наверно целиком из композитов сделан... в боевых условиях - одноразовый материал. Ну что ж, они себе это могут позволить, а мы пойдем своим путем.
Кстати, dominic, тут где-то была ссылка на подробную статью по Х2 . Даже где-то недалеко, ЕМНИП не далее 30-й стр. Если заинтересовались - прочитайте :OK-)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
На этой неделе планирую выложить первый чертежик Ударника. Поэтому не писал - всё доделывал. Подождите, уж немного осталось.
Делал и вот доделал. Думаю, из картинок все понятно. Если понадобятся комментарии - завтра отпишусь.
1220215482_f.jpg

1220215485_f.jpg

1220215484_f.jpg

1220215483_f.jpg

Единственное прошу извинить, если проекции не в одном масштабе. Это на Фламбере так сохранили. :???:
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
ddd написал(а):
Ха, в голову пришло развитие колцевого распределителя - одно окно - воздух, дальше - форсунка, а еще дальше - свеча.т.е. на третьей части камера сгорания закрывается стенкой распределителя со свечей.
Все проще дружыще! :OK-) Чем выше частота ИДД, тем при той же потребной мощности на вращение каждое срабатывание ИДД должно давать меньше мощности, соответственно меньше объем камеры, меньше шум, неравномерность момента и пр, пр, пр... Отсюда надо максимально увеличить частоту срабатывания. Правда довести до тысяч Герц не получится, слишком миниатюрными становятся- минимальное загрязнение воздуха или топлива и кирдык лопата :dostali: засорение подводного канала или сопла обеспеченно. Также важно учитывать что чем меньше рабочий объем камеры сгорания тем заметнее становятся объемные потери воздуха в зазорах соединений. Так что как всегда нужен оптимум :think: Но тенденцыя к уменьшению размера. Что интересно если увеличить количество срабатываний камер за оборот тем меньше требуется этих самых камер. От сюда надо уменьшыть количество нерабочих цыклов распределителя, т.е. количество положений. В пределе их всего два: впуск воздуха, впрыск первой части топлива; впрыск оставшейся части топлива, взрыв.
Подача топлива состоит из двух тактов. Здесь прослежывается аналогия с ДВС. Когда одна порцыя обеспечивает обедненую смесь по всему объему камеры, это дает топливную экономичность. Вторая порцыя топлива образует факел обогащенной смеси для обеспечения гарантированного воспламенения обедненной смеси и устойчивой работы двигателя на обедненой смеси и в затрудненных условиях.
В первом положении ИДД относительно распределителя канал центробежного внутрилопастного компрессора соединяется с камерой ИДД. Во входящий в камеру поток подается из форсунки топливо, которое распыляется в струе воздуха. Далее камера ИДД поворачивается до следующего положения, когда каналы перекрыты. При этом происходит впрыск оставшейся порции топлива и ее поджок свечой, которая неподвижно закрепленна на распределителе. Факел обогащенной смеси поджыгает обедненую смесь во всем объеме камеры, тем самым обеспечивается надежное и полное сгорание топлива в камере ИДД,. Точнее не сгорание а подрыв :-D
Кстати обе форсунки расположанны неподвижно в неподвижном же распределителе, тем самым обеспечивается простото подвода топлива, а также некоторое дублирование подачи топлива между форсунками. В случае выхода из строя одной вторая продолжыт подавать полный потребный объем топлива для работы двигателя. Режым будет ессно нарушен, но для того чтоб безопасно вернутся на аэродром можно двигом и пожертвовать.
Должен заметить что получается следующий мысля! :idea: форсунки и свечи расположенны неподвижно относительно корпуса, тем самым решаются кучи проблемм с подводом, прочностью и тд............. Вращается только сам вентилятор с жостко закрепленными лопастями и камеры ИДД. Все!!! :aplodir: :cool: :good:
Теерь по изменяемому шагу. Делать лопасти вентилятора с изменяемым шагом глупо и не нужно. можно сделать направляющий аппарат с изменяемым углом наклона лопастей. Его лопасти неподвижны относительно корпуса, не испытывают центробежных нагрузок и пр. посему сделать их подвижными гораздо проще :OK-) Причем сдесьследует сделать одну половину лопастей независио управляемую от другой. Я имею ввиду левую и праваую стороны двига по ходу движения. Раздельное управление следует сделать за тем, чтоб набегающий поток в горизонтале одинаково оптекал набегающие и убегающие лопасти вентилятора. Тем самым обеспечится выгодный режым входа воздуха в двиг.
Спрямляющий аппарат позади двига скорее всего будет без управления углом наклона лопастей. Проше- лучше. Да и ИМХО он и не нужен. Так как условия вытекания воздуха будут менятся мало.
Ivan_Air написал(а):
Если ты туда собрался воевать, так хоть скажи!
Еслиб мог поехать воевать- поехал бы!!! :Fool: :flag:
Ivan_Air написал(а):
Там надо несколько типовых задач рассмотреть, как он при их выполнении летит: например столько-то времени на экономичном режиме, потом на максимале и т.д. У земли расход топлива больше.
Берем наихудшый режым и считаем. А потом делаем требуемые поправки на остальные режымы. Точнее посчитаем остальные режымы по данным, поллученным по наихудшему.
Ivan_Air написал(а):
Если понадобятся комментарии
Треба :OK-) :-D Почямю 2 двига?
Почему такая геометрия крыльев, точнее чего дает? И почему при этом хвостовые стабилизаторы имеют прямую стреловидность? Раз крыля лучше с обратной стреловидностью, так и хвосты и крылышки такими же делать надо :think:
Двиги не слишком маленькие получились?
Может формы еще более зализать?
Где курсовые пушки?
Кормовая НППУ-24 слишком маловата ИМХО.
Как бы запихнуть туда обдув крыла двигом :think: ?

Добавлено спустя 3 часа 8 минут 52 секунды:

Так теперь расчеты в символьном виде. Это облегчит моделирование двига, строить графики, искать и добиватся оптимальных параметров. Я все свои проектные расчеты делаю именно так. На обум ничего не делаю.
И так. У распределителя есть две позиции, если в примитиве- впуск, взрыв. Два этих положения для одной камеры ИДД представляют собой один цыкл. И так. Н окружности распределителя должно распологатся целое число цыклов пусть будет- х. Ему должно соответствовать определенное количество камер ИДД, пусть будет- z.
Диаметр распределителя пусть будет Dр. Тогда 3,14159Dр=Lр*х. Где Lр- длина дуги стягивающие сектор одного цыкла. Длина дуги зависит от размеров каналов, уплотнительных перемычек. Нам выгодно чтоб эта длина была как можно меньше. Тогда при неизменном диаметре распределителя частота ИДД будет выше. Для достижения этой цели следует делать каналы с минимальной окружной длиной, также делать как можно более узкие уплотнительные перемычки. Правда сдесь много не разгонишся- воздух дело жуть текучее, особенно если под давлением. Для сужения перемычек нужно уменьшать зазор, что еще более проблематично.
Lр можно в примитиве раскрыть как Lр=2(Lо+Lп) Где Lо- окружная длина подводного канала, точнее окна, Lп- ширина уплотнительной перемычки. Ширину перемычки надо считать более глубоко, тут нужна фолрмула из гидравлики, с учетом на сжымаемость, другое число Рейноольдса и пр. Но пока примем ее за константу. Разберемся с окружной шириной окна. Точнее с формой самого окна. Тут встает много конструктивных вопросов по поводу конструкции самого распределителя. Он может быть цапфенным, т.е. по цилиндру, или торцовым, т.е. по плоскости, и даже коническим. Последний по тикому сложнее в производстве, так что его отбрасываем, если уж по дикому припрет- вернемся.
И так у нас остается два варианта главной плоскости распределителя.
Цылиндр проше в производстве, но там зазор невозможно уплотнить, хотя и касания не должно быть.
Плоскость изготавливается сложнее, но позволяет за счет осевого перемешения обечайки вентилятора устранять зазор. Но тут также нельзя допустить контакта поверхностей. Причем также встает вопрос с пуском, когда поверхности отжаты друг от друга повисшым двигом. Этого недостатка практически лишон цапфенный (цылиндрический) распределитель, где в случае осевого перемешения обечайки не происходит изменения зазора, только некоторое смешение и частичное перекрытие окон. Зазор конешно будет несколько менятся, но только из-за прецессии оси двига и вибрации. Но по любому цапфенный распределитель оказывается на высоте по сравнению с остальными. И так ИМХО принимаем цапфенный распределитель с цилиндрическими поверхностями распределения. У него две поверхности распределения: внутреняя и внешняя. Внутренняя взаимодействует с каналами компрессора, внешняя с окнами камер ИДД. И так у нас получается две основные поверхности утечек. Это много, но никуда не денешся. Все как ни как лучше клапанов, которые ИМХО долго не ходят да и более громоздкие, их же тоже как то надо открывать. Чтоб компенсирвать утечки воздуха подача компрессора должна быть несколько выше чем идеальная, те больше чем потребляют ИДД. Эти утечки учтем объемным КПД- Цо. Далее. У распределителя имеются входные и выхождные окна. Первые расположенны снутри распределителя, вторые снаружы. Скорее всего они будут одинаковые. Так и проше изготовить да и перекалибровки потока не будет. И так у нас есть определенная и пока не известная ширина окна распределителя Lо. Диаметр внешней поверхности распределителя Dр больше чем его внутренни диаметр dр, но на внутреннем диаметре не надо распологать форсунки и свечи, так что волноватся что там что то не поместится не стоит. Более того скажу, там уплотнительные перемычки будут даже шыре чем расчетные Lп! Следовательно там утечки будут не так велики как на внешней поверхности распределителя :cool:
Далее теперь по самому окну, точнее его форме. Проходное сечение окна и соотв канала зависит не только от окружной шырины окна Lо, но так же и от его высоты по оси двига- Но. В таких габаритах наибольшым сечением будет обладать прямоугольное окно. Но Углы изготавливать задолбаешся :dostali: да и аэродинамика каналов будет в шоке :Shok: Так что это у нас получается прямоуголник с закругленными углами. Радиус закругления получается- rо. И того неучитываемая площадь по углам получается как площадь габаритного квадрата со стороной 2rо минус площадь круга. И того. 4rо2-3,14159rо2(последняя цыфра означает 2 степень)=(4-3,14159)rо2=0,85841rо2 И того площадь окна распределителя равна Sо=Lо*Но-0,85841rо2 Потребную площадь можно подсчитать через требуемую подачу воздуха на одну камеру ИДД за один цыкл.
Да забыл сказать. Что увеличение Но просто так не пройдет, так как чтоб его обеспечить надо делать лопасти более толстыми, чтоб там поместить эти каналы. Получается делема, что для вентилятора лучше низкие окна, а для распределителя лучше высокие окна. Вот тут и надо искать оптимум. В принцыпе можно сначала сделать лопасти наиболее выгодной формы, а в них уже поместить каналы какие получится. Далее за счет того что на внутренней поверхности распределителя мы можем разгулятся по окружности мы делаем входные каналы более низкими и шырокими чем отводные. Чтож придется пожертвовать простотой изготовления. Ну да ничего для авиацыонной промышленности это не проблемма, еще и не такое делали! :OK-)
Далее. Если взять подачу компрессора за один цыкл по одному каналу в одну камеру Q1к умножым на время фазы впуска tвп, учтем взаимное перемещение окон коэффициентом- Кпо, то получим площадь окна Sо. Если это по человечески записать то получится следующее: Sо=Lо*Но-0,85841*rо2=Кпо*Q1к*tвп
Коэффициент можно взять из гидравлики, у меня есть соотв книжка, если у меня ее еще не забрали :think: ... Расход ты где то считал для 12 Камер, но ИМХО можно и более, но это дальшо :Shok: :-D
Получается система уравнений со мноежеством не известных.
Теперь следующие рассуждения. Камера ИДД будет явно длинее чем окружная длина дуги цыкла, араспологатся они будут по сути на той же окружности так что по любому z будет меньше чем х. Но теперь встает вопрос как их увязать друг с другом. А также! через Окружную длину камеры ИДД. И так примем окружную длину камеры ИДД как- Lк. Сюда входит все: и шырина перемычек и конструктивная длина и пр. В общем дело конструкци, которую наджо максимально ужать, чтоб при определенном х камер было как можно больше. На все камеры в секунду приходится определенный расход Qк Отсюда Расход на одну камеру Q1к= Qк/z Следовательно полученное ранее выражение преобразовывается к виду: Lо*Но-0,85841*rо2=Кпо*Qк*tвп/z Время фазы впуска можно найти через угловую скорость двига или через его обороты- n. И так в секунду двиг делает n/60 оборотов или 360n/60=60n градусов в секунду. При этом угол стягивающий окно равен Ао/360=Lо/3,14159Dр Следовательно: Ао=360*Lо/3,14159Dр От сюда по пропорции Ао/tвп=60n/1 секунду. Следовательно: tвп=Ао/60n=360*Lо/(3,14159Dр*60n)=60*Lо/(3,14159Dр*n) Опять же если подставить это в основную формулу получается: Lо*Но-0,85841*rо2=Кпо*Qк/z*60*Lо/(3,14159Dр*n)=19,1*Кпо*Qк*Lо/(Dр*n*z) Сократив обе части на Lо получится: Но-0,85841*rо2/Lо=19,1*Кпо*Qк/(Dр*n*z)
... чего то мне чувствуется с временем фазы чего то не правильно решыл :think: Ребята проверьте плиз :study:
Ну так вот на чем я... Lк*z=3,14159Dр Теперь если приравнять это к уравнению окон распределителя, то получается Lк*z=3,14159Dр=Lр*х Отсюда х/z=Lк/Lр Получается что отношение количества цыклов и количества камер равно отношению окружных длин камеры к длине дуги цыкла. Это соотношение нам толком ничего не дало, но зато показательно :OK-)
Вот на седня пока все, а то уже почти два спать хочу. Иван Аир я обещал что не пропаду?! :OK-) :aplodir: :cool:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Партизан написал(а):
Подача топлива состоит из двух тактов. Здесь прослежывается аналогия с ДВС. Когда одна порцыя обеспечивает обедненую смесь по всему объему камеры, это дает топливную экономичность. Вторая порцыя топлива образует факел обогащенной смеси для обеспечения гарантированного воспламенения обедненной смеси и устойчивой работы двигателя на обедненой смеси и в затрудненных условиях.

Боюсь, что таким "форкамерным" зажиганием взрыва не добьешься. И состав смеси должен быть не такой, как в ДВС а конкретный с т.з. детонации, а не горения. и ИМХО инициаторм детонации что-то должно служить. или искра или давление или еще что...
 
Сверху