Какой флот нужен России?

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
На 10 кТ не нужно ставить АЭУ-ДОРОГО(и ненужно)!
Опять безапеляционное и далекое от жизни высказывание.

Что значит "дорого"?
Конкретные цифры стоимости новой ГЭУ и АЭУ для этого эсминца привести можете?
Сколько вешать колбасы? ©

Отчего-то мне кажется, что стоимость ЯР не будет шибко отличаться от обычной газотурбинной силовой установки. Не более чем процентов на 25-30.
А если даже ЯР дороже и на все 50 % - один хрен надо ставить, ибо углеводородное топливо нынче штука дорогая... и неясно что будет с ценами на нефть через 10 и 20 лет. Так же как и со снабжением и базами в удаленных точках океана. Мало ли где придется работать.

Это первое.

Второе.
Вы упускаете такой немаловажный тактический момент, как дальность плавания. И дальность плавания на максимальной скорости.
Атомный эсминец сможет сопровождать атомный авианосец, идущий с максимальной скоростью, практически неограниченное время и, что еще более важно, на практически неограниченный по дальности переход. Да и при действиях "соло" это может быть немаловажным.

Вот вам в качестве примера для раздумий пост из соседней темы:
АлександрОВ написал(а):
vlad2654 писал(а):
Должен вас огорчить. Если взять ту же "Айову", то она имеет максимум - 15000 миль. Но тут же пишут, что скорость у нее (максимальная) 32 узла (сорри если ошибся). Но все дело в том, что такая дальность - ТОЛЬКО ПРИ ЭКОНОМИЧНОМ ХОДЕ в 15-18 узлов. При скорости 32 узла - дальность 1,5-2 тыс километров, а это при 2000 км - 1100 миль (чуть меньше). Поделив 1100 миль на 32 узла получаем время порядка 30-32, пусть 36 часов. То есть однозначно при ПОЛНОМ ХОДЕ дальность падает раз в 6-7 и соответственно речь идет у сутках, максимум полутора-двух. НО НЕ О НЕДЕЛЯХ. О неделях только при экономичной скорости в 15-18 узлов.

Линкор понятно только на атомном ходу. Только это имеет смысл при хождении слежении в ордере АУГ.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

vlad2654 писал(а):
Уверены, что скорости кораблей экскорта значительно менее 30 узлов? По официальным данным скорость у АВ класса нимиц в среднем 30 узлов, у "Спрюэнса" -32,5, у "Тикондероги" - 32, у "Кидда" -33, у "Арли Бёрка" - 32. С чего это АВ со скоростью в 30 узлов останется без экскорта???

Если неделю плыть. То топливо у большей части экскорта кончится. Остануться только атомные УРО и фрегаты. Крейсерская скорость неатомного эскорта 20 уз.

А теперь прикиньте - насколько упадет дальность хода этого нового эсминца с обычной силовой установкой идущего полным ходом, если у эсминца проекта 956 (обычно обозначаемая как 4500 миль) при 32-х узловом ходе она падает почти вдвое - 2400 миль.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Не,ну вы ваще .КТО ПОДПУСТИТ КОНТЕЙНЕРОВОЗ ПОД ВОЕННЫМ ФЛАГОМ К АУГ?Или вы в целях дезинформации ЗРАК уберете?Тогда он вобще не жилец(Учтите что раз корабль "гражданский",то к нему самолеты будут подлетать как дельфины к кораблю,а значит уничтожат сразу как увидят что у них из контейнеров рвкеты вздыбляются).Если же на него поставить Искандеры или другие дальние ПКР то нужно или перестраивать его совсем(Системы и антенны куда ставить?) и вобще коренно изменять-не лучше сделать полноценный корабль,вместо такой дуры?

:grin: :grin: :grin:

Как говорится:
ПАДСТАЛОМ!!111

asktay, он не понял вас. Видимо не знаком с контейнерным вариантом "Клаба". :-D
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Gres написал(а):
Как говорится:
ПАДСТАЛОМ!!111
Я знаком с этой системой.И много о ней читал.
Но дальность ПКР,ни дозвуковую скорость ракет Клаб не изменишь.Поэтому нужно подойти близко к АУГ.
Или что вы имели ввиду??

Ага,а фрегаты вы тоже сделаете атомными?Эту тему уже проходили-долго мыслить на эту тему-бесполезно,все уже обсудили и воплотили все в металле.
Посмотрите на запад-были неоднократные попытки создания полностью атомного АУГ-АПЛ,Атомный авианосец,атомный крейсер/фрегат.Где они сейчас?-В мусоре!Хотя кто ни кто,а США в первую очередь ставит на эффективность,это у них зона ответственности-весь мир.Но тем не менее В АУГ у них-один авианосец атомный.ВСЕ остальные корабли-с обычной ЭУ.
С кого спрашивать-так с США,они в этом большие спецы чем мы.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Про сотни гарпунов мы уже говорили.

Авианосец ВМС США несёт:

- 20-22 суперхорнета
- 20-22 хорнета
- 4 Хокайа
- 4 Граулера

Транспортники и вертолёты.

При атаке на группу кораблей противника в ударной группе максимум 20-22 суперхорнета, и то если все в идеальное состоянии и применимы. И Граулеры.

Хорнеты при этом в ПВО самой АУГ и в роли заправщиков.

Максимальная подвеска суперхорнета в групповой атаке - 2 гарпуна на станциях 2 и 8, и ПТБ на 3 и 7.
Три гарпуна он нести не может физически, так как подвеска на 5 не предусмотрена. А радиус без ПТБ с 4 гарпунами - менее 400 км. Это если без формирования группы. А с формированием ударной группы в 20 самолётов без ПТБ - она отсутствует и превращается в круговорот воздушной заправки.

Максимальное кол-во применимых гарпунов по нашей группе около 40 гарпунов с АУГ на удалении менее 600-650 км.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
И это уже в идеале, если на АУГ все суперхорнеты - Варианта "Е", так как у "F" дальность ниже.

Для справки - максимально достижимый радиус применения F-18E с двумя Гарпунами и двумя ПТБ 720 километров на Hi-Low-Hi профиле, при отрезке Low - в 50-70 км. И высоте Hi в 7 и более тысяч метров.

Попробуйте пересчитать это всё на атаку группы кораблей с рубежа пуска в 100-150 км, вычетом получаса полётного времени на формирование/посадку ударной группы, даже при учёте 10 заправщиков. И постоянным вынужденным нахождением ударной группы под радиогоризонтом обнаружения системы типа С-400 в планируемой комплектации.

ЦУ от Хокайа (его максимальная дальность обнаружения/ЦУ за счёт радиогоризонта не выше 600-650 км).

И Вы поймёте что даже 40 - это идеал.

Далее вопрос.


Как получилось что при атаке гарпунов на соединение Вы, asktay, получаете дальность обнаружения данных ПКР в 3-5 км от борта?

На гарпуне АГСН. Как только он выйдет из-за радиогоризонта и начнёт поиск цели - на корабле все проснутся.

А для того что бы применять гарпун на высотах 15 метров на всей траэктории - надо быть предсказателем.

В действительности, даже при точных координатах цели в момент пуска, ракета должна включить AN/DSQ-28 на дальности не менее 25-35 км и соответствующей высоте полёта.

Где она и обнаруживается.

После этого она естественно опустится вплоть до 2-3 метров у цели, но по понятным причинам не пропадёт за радиогоризонтом и вести её не должно составить труда.

При четырёх каналах ФАР и ЗУР с АГСН до подлёте к цели один корабль уже может уничтожить не малое количество ПКР.

Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:

А теперь добавляем отсутствие у гарпуна координации ракет в залпе и распределения целей, и расстановку КУГ в момент атаки. И самый худший из возможных раскладов - потеря одного из кораблей.

Но - как я уже заметил - для этого нужно некое подобие Иджиса и координация ПВО между кораблями.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Pernatij написал(а):
не выше 600-650 км).
Это дальность обнаружения БОМБАРДИРОВЩИКА на БОЛЬШОЙ высоте.
Корабль он обнаружит не дальше 400 км.
Pernatij написал(а):
И Вы поймёте что даже 40 - это идеал.
Да вы что?На Гарпуне 250 кг ВВ,мы против АУГ использовали не менее 50-700 кг,и то требовалось около 8-10 попаданий в Авианосец.Или 40 ракет только против авианосца?Все равно мало.Для перенасыщения ПВО АУГ нужно не менее 100 ракет в одном ударе.Это могут быть также и противорадиолокационные ракеты(хотя не знаю насколько они эффективны-выключил РЛС,сделал маневр-и никакая система запоминания местоположения РЛС не поможет.)Меньше ракет-перехватят.СДРЛО или дежурные самолеты обнаружат ракеты НАМНОГО большем расстоянии чем сами корабли.СДРЛО видят ракеты на расстоянии 200-270 км,то есть дальности ЗРК дальнего действия.И это-если СДРЛО будет дежурить прямо над авианосцем,а в реальности-не менее 100-300 км.
Хотя что тут СДРЛО...Ветролеты не забыли?Они Обнаружают ПКР на расстоянии до 300 км от АУГ(вместе с радиусом действия).Это уже сверхдальний ЗРК.
Дальность Гарпуна-120-150 км.(В других источниках до 270 км)
Хотя одно дело поразить ПКР,другое дело-сбить носитель до пуска этих ПКР.Авианосец нам зачем?38-42 ПАК ФА не считается?+ЗРК корабля-арсенала,который подключается на предпусковой рубеж.Дальность 40н6е около 400 км.При ЦУ от самолетов их можно наводить даже на низколетящие самолеты.Потом подключаются дальние ЗРК,потом средней дальности(9м96е2).Все что прорвалось дальше-или ракета или сбитый самолет :-D.Его уже сбивают ЗРАКи и ЗРК малой дальности(9м96е и 9м100)
Как вы собрались 40 Гарпунами уничтожить АУГ-не знаю :Shok: :wow:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
- 20-22 суперхорнета
- 20-22 хорнета

с каких пор 20-22? Вроде ж палубная эскадрилья у них 12 самолетов. На авианосце 4 эскадрильи. Значит 48.
2 эск на хорнете и 2 на супер хорнете тоже уже устаревающие данные. Произведено более 400 супер хорнетов. Это уже 3 эск на супер хорнете и одна на обычных. Обычную сменят на Ф-35 за следующие лет 10. А потом и первые супер хорнеты выработают свой ресурс.

По гарпунам: При подвеске четырех гарпунов остается еще место на один центральный ПТБ на 1200л. Масса подвесок в таком случае с парой AIM-9 и AIM-120 ~4,5 тонны. Взлетная масса ~26 тонн при ~30 максимальной. Масса топлива 7,5 тонн.
Для сравнения: Hi-Lo-Lo-Hi-Profil mit 4 × GBU-31 + 2 × AIM-9 + 2 × Zusatztanks mit je 1.800 l
При взлетной массе ~29 тонн и массе топлива 9,5 тонн радиус в смешанном профиле 720 км!
http://de.wikipedia.org/wiki/McDonnell_ ... per_Hornet

Допустим, при "грапунной" конфигурации с 7,5 тоннами топлива (~80%) и более легкой взлетной массе (~90%) он имеет радийс только ~80% от 720км, то это 572 км. Ну еще откинем сотню на построение волны. Получаем как минимум 450км + более 200км самого гарпуна. И какие ПКР должны быть, что бы вырубить авианосец на 700км расстоянии? Опять семитонные?
Две эскадрильи на такое мероприятие поднять можно. 20 машин поднимутся с палубы за 10 минут. Первый при 600 км/ч улетит от последнего на 100км. А дальше расход тех самых 100км на построение. Первые летят медленнее экономичного, последние чуток быстрее экономичного. Если первый летит от 100км до 450км 700км/ч, а последний от 0км до 450км 900км/ч, то они на рубеже пуска в одно и то же время! Это конечно грубо, но на авианосце не лохи такими расчетами заниматься будут.
Останется еще две эскадрильи. Одна на прикрытие самого авианосца со звеном и Хокаем в воздухе, оставшиеся 8 в высокой готовности на палубе. Вторая эскадрилья ставит после определенных интервалов времени по звену топливозаправщиков как "recovery tanker" для встречи с ударниками (на всякие случаи жизни). Один заправщик сможет передать паре ударников по 2-3 тонны топлива, что бы те дотянули до палубы.
В итоге получаем залп из 80 ПКР в предельно сжатый период времени. Желаю удачи их всех перехватить. :-D
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Космополит написал(а):
В итоге получаем залп из 80 ПКР в предельно сжатый период времени. Желаю удачи их всех перехватить.
ОЧЕНЬ тяжело,не скрою-1-2 корабля на базы не вернутся,но АУГ сможет отбить такую атаку.Рассказываю как:
АУГ противника видно очень отчетливо с космоса.И так же видно что происходит на палубе(если кому удача улыбнулась можете хоть на Google Earth проверить).Добавлю что в воздухе регулярно дежурят 4-12 истребителей.В случаи надобности можно поднять еще 2 эскадрильи ПАК ФА(1 в воздухе+2=36 самолетов,оставшиеся ждут на палубе на стартовых позициях).Они встретятся с штурмовиками как минимум в 620 км(высчитал так-дежурные со скоростью 600 км/ч с ракетами УРВВ-БД с дальностью 300 км).Эту дальность они преодолеют за те 10 минут,пока те будут строится!
Еще те истебители на той же дальности может обнаружить СДРЛО.Патрулируя на удалении 300 км он способен обнаруживать цель размером с истребитель на расстоянии до 410 км.300+410=710 км.Против 720 км радиуса с 4 Гарбунами.Вы заметили что вы посылаете Хорниты без УРВВ?Даже если захотите навесить,то не более 2 УРВВ-СД и 2 МД.Это мало.Коты(Ф-14)-списали.А это означает-порвут все ваши 40 Хорнитов как тусикгрельку.А если не порвут,улибнется юдача,то смелю вас огорчить,что есть еще ЗРК с дальностью 400 км...и т.д.Из ваших 80 запустятся не более 20 (В САМОМ лучшем случаи)-это уже перехватываемое число.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Gres написал(а):
asktay, он не понял вас
Это неудивительно. Он вообще ничего практически нигде не понял. Видимо, потому что не читал темы раздела ВМФ, касающиеся АУГ, уничтожения АУГ.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Pernatij
Авиакрыло АВ США адаптивное. Всего до сотни самолетов. В перегруз могут и 60 Хорнитов нести. В том числе на временной основе: прилетели с континента на АВ несколько эскадрилий, дозаправились, отстрелялись и полетели обратно.

Добавлено спустя 19 минут 59 секунд:

Pernatij
Не следует путать радиус действия Суперхорнетов с максимальной нагрузкой в 8 тонн с боевым радиусом с четырьмя гарпунами весом 2,5 тонны. 400 км боевой радиус с четырьмя гарпунами - это ваша буйная фантазия. Относительно 20 самолетов по два гарпуна в атаке в условиях полного отсутствия воздушного противника - глупость. И загрузятся четырьмя и пустят от 40 до 100 км до цели. То, что вы пишите - это лишь фантазия, ничем не подкрепленная. Дозаправщик - далеко НЕ основная функция Суперхорнетов. На первых ролях здесь Проулеры.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Космополит
:OK-)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
asktay написал(а):
Не следует путать радиус действия Суперхорнетов с максимальной нагрузкой в 8 тонн с боевым радиусом с четырьмя гарпунами весом 2,5 тонны. 400 км боевой радиус с четырьмя гарпунами - это ваша буйная фантазия. Относительно 20 самолетов по два гарпуна в атаке в условиях полного отсутствия воздушного противника - глупость. И загрузятся четырьмя и пустят от 40 до 100 км до цели. То, что вы пишите - это лишь фантазия, ничем не подкрепленная. Дозаправщик - далеко НЕ основная функция Суперхорнетов. На первых ролях здесь Проулеры.

Радиус действия супер хорнетов на самом деле неахти. Эффективная дальность, на которой может осуществляться поддержка войск без дозаправки, менее 500км. Но это несколько разные задачи. Если для поддержки войск требуется приличное время "висения" в районе боевых действий, что бы получить целеуказание, различить своих от чужих, дождаться подтверждения результативности удара и.т.д., то корабли пеленгуются радиотехнически весьма точно и требуется лишь подойти на дальность пуска ПКР (возможно частично ниже радиогоризонта), захватить цель и осуществить пуск. Дальше ПКР уже сама, а самолету носителю уже не надо ничего ждать. Он сразу развернется и полетит домой.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Gres написал(а):
asktay, он не понял вас
Это неудивительно. Он вообще ничего практически нигде не понял. Видимо, потому что не читал темы раздела ВМФ, касающиеся АУГ, уничтожения АУГ.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Pernatij
Авиакрыло АВ США адаптивное. Всего до сотни самолетов. В перегруз могут и 60 Хорнитов нести. В том числе на временной основе: прилетели с континента на АВ несколько эскадрилий, дозаправились, отстрелялись и полетели обратно.

Добавлено спустя 19 минут 59 секунд:

Pernatij
Не следует путать радиус действия Суперхорнетов с максимальной нагрузкой в 8 тонн с боевым радиусом с четырьмя гарпунами весом 2,5 тонны. 400 км боевой радиус с четырьмя гарпунами - это ваша буйная фантазия. Относительно 20 самолетов по два гарпуна в атаке в условиях полного отсутствия воздушного противника - глупость. И загрузятся четырьмя и пустят от 40 до 100 км до цели. То, что вы пишите - это лишь фантазия, ничем не подкрепленная. Дозаправщик - далеко НЕ основная функция Суперхорнетов. На первых ролях здесь специализированные заправщики, переделанные из Интрудеров, КА-6D.

KA-6D является единственным палубным самолетом-заправщиком авианосной авиации ВМС США. По расчетам американских специалистов, три самолета KA-6D могут обеспечить выполнение боевой задачи - дозаправку топливом (16 000 кг) группы самолетов палубной авиации в составе 17 самолетов F/A-18, шести А-6, двух ЕА-6В и одного Е-2С, действующей на радиусе 550 км и располагающей 142 единицами оружия классов «воздух - земля» и «воздух - воздух». Всего в KA-6D было переоборудовано 78 самолетов А-6А и семь А-6Е.
http://pentagonus.ru/publ/18-1-0-803

А теперь подумайте, почему именно 550 км, которые теперь можно и смело уменьшить...



Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Космополит
:OK-)
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Это неудивительно. Он вообще ничего практически нигде не понял. Видимо, потому что не читал темы раздела ВМФ, касающиеся АУГ, уничтожения АУГ.
Хорошо,обьясните как вы это подразумеваете.Может пойму.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Просто не пойму как можно подплыть к АУГ на расстоянии 300 км.И еще не забудем что дозвуковую ПКР не очень сложно перехватить АУГ.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Хорошо,обьясните как вы это подразумеваете.Может пойму.
Прочитайте для начала здесь форум ВМФ. Если что-то не поймёте, задавайте вопросы. А танку что объяснять...
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Просто не пойму как можно подплыть к АУГ на расстоянии 300 км
а если включить мозги?

КОМУ "подплыть"? Двум крутым пацанам на мерсах (тьфу ты!) на авианосцах, нельзя подойти друг к другу для измерения достоинств в нейтральных водах? Религия мешает? Тогда нужно переквалифицироваться в интеллигенты... В таких делах кто уклонился, тот прогнулся...

Ну, а во-вторых, читайте опять же внимательно: в МОРСКИЕ контейнеры можно запихать ЛЮБЫЕ ПКР (12 метров длина все-таки...), с практически ЛЮБОЙ дальностью. И дозвуковые, и сверхзвуковые, и гиперзвуковые. Если совсем невтерпеж будет, можно и БРСД (ядерные, конечно). Свиду всё культурно... И всё под защитой АУГ и своего берега... Можно лупить хоть по АУГ супостатским, хоть по берегу (любым базам, аэродромам, командным центрам, районам развертывания ударных сил). Если дать залп хотя бы 1000 КР (дозвуковых), никакая ПВО НАТО не сможет этому ничего серьезного противопоставить. Опять же пойди докажи, что там в контейнерах... Может, гуманитарная помощь дружественному народу, а может тельняшки для матросов...

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
И еще не забудем что дозвуковую ПКР не очень сложно перехватить АУГ.
если вам сложно читать весь текст целиком, попробуйте отдельно по словам или по слогам, итак: 3-5 метров на дальности 5 км (радиогоризонт для ПКР, летящих на высоте 3-5 метров - до 5 км) - вот максимальная зона, когда ЗРК могут непрерывно "вести" ПКР, наводить на них ЗУР и достреливать из артавтоматов; дозвуковые ПКР проскакивают эту зону за 10-15 секунд (сколько их можно сбить за это время, если количество атакующих КУГ ПКР измеряется несколькими десятками, а то и сотней)

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Да, и максимальное количество отслеживаемых воздушных целей Орланами - не более сотни (емнип)
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Но дальность ПКР,ни дозвуковую скорость ракет Клаб не изменишь.Поэтому нужно подойти близко к АУГ.
Или что вы имели ввиду??
Я (а точнее не я а asktay) имел ввиду, что ни к какой вражеской АУГ контейнеровозы не надо отправлять. Надо держать их в своей АУГ, как плавучий арсенал. Получим мощный и дешевый ракетный кулак из нескольких кораблей арсеналов.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Ага,а фрегаты вы тоже сделаете атомными?
Нахрена козе баян? Фрегаты и так хороши.
Просто вы, видимо, никогда не занимались снабжением...
Вот то самое топливо, которое не понадобится 10 килотонным эсминцам ввиду их атомности, можно заливать фрегатам.. и более чем вдвое увеличить их дальность плавания с АУГ - не думали об этом?

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Хотя кто ни кто,а США в первую очередь ставит на эффективность,это у них зона ответственности-весь мир.Но тем не менее В АУГ у них-один авианосец атомный.ВСЕ остальные корабли-с обычной ЭУ.
И снова незнание матчасти. Погуглите про крейсер УРО "Тикондерога", и сколько их в ВМС США.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Посмотрите на запад-были неоднократные попытки создания полностью атомного АУГ...
С кого спрашивать-так с США,они в этом большие спецы чем мы.
Зачем нам на кого-то смотреть? Они просто видимо прикинули, что 12 ядерных АУГ даже им не вытянуть. Тем более проблемы потом с утилизацией кораблей и прочая прочая. Куда девать такое кол-во атомного хлама?
Мы для пары АУГ (больше не будет и не мечтайте) можем себе позволить создать атомные соединения. Атомный АВ, один-два 1144 и четверка атомных 21956 (к примеру) - вот уже неплохой и зубастый кулак, способный на 30 узловый бросок неограниченной дальности, если припрет.

А по поводу спецов...

В создании и производстве ЯР мы еще во времена Союза их далеко обогнали, так что до сих пор задел остался, даже после 20 лет топтания на месте.

Я может и крамольную вещь сейчас скажу... но для нашей кораблестроительной промышленности сейчас построить нормальную атомную силовую установку проще, чем паротурбинную. ИМХО, разумеется.

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:

asktay написал(а):
Да, и максимальное количество отслеживаемых воздушных целей Орланами - не более сотни (емнип)

При модернизации каждый 1144 оснастить мини-дирижаблем ПВО с АФАР (этакий стационарный ДРЛО). - практически неограниченное время в воздухе (ограничиваемся только погодой) и дальность радиогоризонта вырастает в разы. - Получим КУГ с эрзац-ДРЛО даже в отсутствие авианосца.
А уж там можно смонтировать что-нибудь новое, что и по 300-400 целей одновременно сопровождать будет. Электроника-то далеко вперед махнула.
Радиолокационный комплекс максимально унифицировать с разрабатываемым для палубного самолета ДРЛО.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Gres
В создании и производстве ЯР мы еще во времена Союза их далеко обогнали, так что до сих пор задел остался, даже после 20 лет топтания на месте.

Я может и крамольную вещь сейчас скажу... но для нашей кораблестроительной промышленности сейчас построить нормальную атомную силовую установку проще, чем паротурбинную. ИМХО, разумеется.
Правда? И что у нас за ЯР есть чудесные?
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
MRJING написал(а):
Правда? И что у нас за ЯР есть чудесные?
Что за провокация на оффтопик, мистер?
Вдаваться в подробности не буду ибо тема совсем не о том. Но пару примеров приведу:
- ядерный реактивный двигатель РД-0410 (американский прототип KIWI-A и прочие разрушались не добираясь до проектной температуры водорода);
- реакторы на быстрых нейтронах (единственный на данный момент действующий в мире - наш БН-600).

За сим оффтопик сворачиваю.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Gres
Вообще то ЯР очень важная часть Авианосца.


И так сначала ядерный реактивный двигатель. Который так и не был не разу использован по назначению и свою статью по сыллке советую вам самому прочитать.
Цитирую.
Наш ЯРД на запасном пути

Возможности упущены. Отчасти и по вине ученых и конструкторов. Они погнались за «журавлями в небе» – таких было целых два. Первый – это газофазный ЯРД. Совершенно фантастический на первый взгляд реактор, в котором ядерное топливо находилось бы в парообразном виде. Он позволял поднять температуру водорода еще раз в пять-шесть, по крайней мере в теории, и достичь удельного импульса в 2000 секунд, как у нынешних электрореактивных двигателей на ксеноне, но при в тысячи раз большей тяге. Другой – это двухрежимная установка, способная при отлете от Земли работать в режиме ЯРД с нагревом водорода, а дальше – в электрогенерирующем режиме, снабжая энергией связку ЭРД, которые давали бы удельный импульс, недоступный и газофазному ЯРД, а малая величина тяги компенсировалась бы большим временем работы. Эта установка получила индекс 11Б97 и дошла до стадии проработки отдельных узлов. Однако из-за распада СССР оба «журавля» остались без финансирования.

Возобновление работ по ЯРД вполне возможно сейчас, тем более что практически все предприятия, которые были тогда вовлечены в программу, находятся на территории РФ (за исключением Семипалатинского полигона). Но тогдашний стенд все равно не удовлетворяет нынешним требованиям радиационной безопасности, так что все равно нужно строить новый. Рано или поздно это придется сделать, ведь химические ракеты давно достигли своего предела.
Т.е прс все полимеры но начать работать никогда не поздно.

- реакторы на быстрых нейтронах (единственный на данный момент действующий в мире - наш БН-600).
Ага реакторы на быстрых нейтронах которыми занималась каждая страна хоть, что то понимающая в ядерных технологиях и все отказались от них.
И сейчас на волне роста цен на нефть снова вспоминают
Fast Flux Test Facility 400 мегаватный американский реактор на быстрых нейтронах щяс давно закрыт.
А так список огромный.
В чём тут обгон не пойму?
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
вот максимальная зона,
А СДРЛО,дежурные самолеты с АВ-в ауте?
asktay написал(а):
Ну это коренно меняет ситуацию...Особенно если туда ПКБР засунуть...
Gres написал(а):
Погуглите про крейсер УРО "Тикондерога", и сколько их в ВМС США.
Да*уя.Где то более 20 штук построили.Он выиграл на конкурсе атомному варианту.Где то была картынка,найду покажу.
Gres написал(а):
Да ну этот 21956.ВПУ неуниверсальные,да и сколько туда боеприпасов влезет?Фигня это.
Gres написал(а):
нормальную атомную силовую установку проще, чем паротурбинную. ИМХО, разумеется.
патриотизм-дело золотое...НИКОГДА АТОМНАЯ ЭУ НЕ СТОИЛА ДЕШЕВЛЕ ОБЫЧНОЙ(даже в такой атомной стране как США,не говоря уже про "бедную" Россию :( )
И еще ОЧЕНЬ долго не будет стоить дешевле(Вот увидите,развернется еще третья мировая-за нефть)
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
asktay написал(а):
итак: 3-5 метров на дальности 5 км (радиогоризонт для ПКР, летящих на высоте 3-5 метров - до 5 км) - вот максимальная зона, когда ЗРК могут непрерывно "вести" ПКР, наводить на них ЗУР и достреливать из артавтоматов; дозвуковые ПКР проскакивают эту зону за 10-15 секунд (сколько их можно сбить за это время, если количество атакующих КУГ ПКР измеряется несколькими десятками, а то и сотней)

итак решаем задачку на движение 5 км за 10 сек. за мин. 30км, за 1ч - 1800 км поиоему
это не дозвуковая скорость :good:
но проблема правильна обозначенна, чтоб была сотня пкр возможно но сколько надо носителей, какой интервал между первой и последней ракетой в ракетном залпе,
на какой дистанции они будут обнаруженны.
кроме зур и автоматов есть еще арт.установки 127 мм их тоже не надо сбрасывать со счета
возможность комплекса пво одновременного обстрела, возможность комплеса пкр развертывать боевой порядок при атаке .
возможности рэб и возможности конкретной пкр работать в условиях рэб.
сложностей много однозначного ответа помоему нет.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Gres писал(а):
Погуглите про крейсер УРО "Тикондерога", и сколько их в ВМС США.

Да*уя.Где то более 20 штук построили.Он выиграл на конкурсе атомному варианту.Где то была картынка,найду покажу.
Пардон, отчего-то считал "Тику" атомной, как и предшествовавшую ей "Вирджинию". Признаю свою ошибку - атомные у них в АУГ одни авианосцы. Тут вы правы.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Да ну этот 21956.ВПУ неуниверсальные,да и сколько туда боеприпасов влезет?Фигня это.
Причем тут мифический 21956? Я наименование с потолка привел, нет пока такого проекта. Надо было написать 2хххх.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
патриотизм-дело золотое...НИКОГДА АТОМНАЯ ЭУ НЕ СТОИЛА ДЕШЕВЛЕ ОБЫЧНОЙ(даже в такой атомной стране как США,не говоря уже про "бедную" Россию )
Дык, приводите цифры сколько стоит то и сколько другое - будем считать. А заодно и соляру посчитаем.
А если еще прикинуть сколько выкинули денег на ремонт паротурбинных ГЭУ эсминцев 956 (в итоге почти всех, из-за состояния ГЭУ, списанных) и Кузнецова... то возможно дешевле было изначально хороший ЯР поставить.

Я только знаю, что заправка для учений ракетного крейсера "Варяг" пр.1164 (стоянка которого у меня из окна видна - не более километра до него) обходится в 1 млн. рублей. И не факт, что это "полный бак"...
Предположим, что даже полный. Прикинем грубо:
Дальность плавания пр.1164 - 7500 миль (при 18 узлах) и 2500 миль (при 32 узлах).
17 суток плавания экономичным 18-узловым ходом и на 3,25 суток "полного хода".
Все соляры на 1 млн. нету. Отправились в кругосветку - потратили 5 с лишним млн. только на горючку. Итого сколько за срок службы корабля нефтепродуктов набежит?
Вы же ратуете за флот боеспособный и океанский, который будет в походы ходить, а не у причальной стенки стоять.


теперь снова, благодаря MRJING, оффтопик

MRJING написал(а):
Который так и не был не разу использован по назначению и свою статью по сыллке советую вам самому прочитать.
Статью, в отличие от вас, раза три читал давно еще. Но раз уж вы невнимательно читали, расставлю акценты правильно и постараюсь указать вам куда смотреть:
Примерно в 1985 году РД-0410 (по другой системе обозначений 11Б91) мог бы совершить своей первый космический полет. Но для этого нужно было разработать разгонный блок на его основе. К сожалению, эта работа не была заказана ни одному космическому КБ, и тому есть множество причин. Главная из них – так называемая Перестройка. Необдуманные шаги привели к тому, что вся космическая отрасль мгновенно оказалась «в опале» и в 1988 году работы по ЯРД в СССР (тогда еще существовал СССР) были прекращены. Произошло это не из-за технических проблем, а по сиюминутным идеологическим соображениям. А в 1990-м году умер идейный вдохновитель программ ЯРД в СССР Виталий Михайлович Иевлев…

Прочитав внимательно, статью вы поняли бы что мы еще в восьмидесятых получили готовый, рабочий (в отличие от американцев, у которых все плавилось не доходя до проектной температуры) ЯРД.
Они облажались, а мы сделали. И из под сукна можем достать, как понадобится.

А в приведенном вами фрагменте вы удобно последнее предложение обрезали. Важное предложение, которое подтверждает актуальность и перспективность работ по ЯРД:
Возобновление работ по ЯРД вполне возможно сейчас, тем более что практически все предприятия, которые были тогда вовлечены в программу, находятся на территории РФ (за исключением Семипалатинского полигона). Но тогдашний стенд все равно не удовлетворяет нынешним требованиям радиационной безопасности, так что все равно нужно строить новый. Рано или поздно это придется сделать, ведь химические ракеты давно достигли своего предела.


Теперь про реакторы на быстрых нейтронах.
За ними будущее. В качестве ликбеза приведу выдержки из статьи:
Известно, что атомная энергетика, основанная на «тепловых» ядерных реакторах, используемых на ныне действующих и строящихся АЭС, неизбежно столкнется в обозримом будущем с ресурсными ограничениями по причине низкой эффективности использования природного урана. Поэтому долговременная стратегия развития атомной энергетики предполагает достаточно широкое использование ядерных реакторов на быстрых нейтронах с расширенным воспроизводством вторичного ядерного топлива – плутония и замкнутым топливным циклом.
В настоящее время в мире имеется практический опыт по созданию «быстрых» реакторов только с натриевым теплоносителем. Наилучшие результаты по реакторам этого типа достигнуты в нашей стране. Единственный действующий сейчас в мире энергетический «быстрый» реактор – это российский БН-600, работающий с 1980г. в составе 3-го энергоблока Белоярской АЭС мощностью 600 МВт(эл). По уровню эксплуатационной надежности он не уступает освоенным энергетическим реакторам других типов, а по безопасности превосходит их. На этом реакторе надежно решены вопросы пожарной безопасности натриевых систем, отработаны технологии ремонта и замены натриевого оборудования, включая крупногабаритное. Ведутся работы по продлению срока службы реактора до 45 лет и увеличению выгорания топлива свыше достигнутого 70 МВт·сут./кг.

Пока остальные только проектируют их (предыдущие поколения западных реакторов не отличались эффективностью и надежностью, в отличие от наших) - у нас реактор есть. Действующий.
Но на этом мы не останавливаемся, а строим еще - продолжаем развитие. Пока другие проектируют... ага.
Следующим этапом в развитии технологии реакторов на быстрых нейтронах является создание реактора БН-800, строительство которого ведется в настоящее время в составе 4-го энергоблока Белоярской АЭС мощностью 880 МВт(эл).

MRJING написал(а):
Ага реакторы на быстрых нейтронах которыми занималась каждая страна хоть, что то понимающая в ядерных технологиях и все отказались от них.
Ага, отказались. :-D
Отказались от экспериментальных и "сырых" реакторов, ненадежных и дорогих. И даже педивикия об этом знает! Цитирую:
Экспериментальные реакторы на быстрых нейтронах появились в 1950-е годы, в 1960-80-е годы работы по созданию промышленных реакторов на быстрых нейтронах активно велись в США, СССР и ряде европейских стран. К началу 1990-х большинство этих проектов было прекращено из-за риска аварий и высоких эксплуатационных затрат.
2009 год стал последним в долгой карьере французского быстрого натриевого реактора «Феникс» (Phenix). Теперь в мире осталась единственная страна с действующим быстрым энергетическим реактором — это Россия и реактор БН-600 III-й блок, Белоярская АЭС.

Нафиг, говорите, никому не нужен?
Интерес к этому направлению проявляют азиатские страны (Индия, Япония, Китай, Южная Корея). В Индии ведётся строительство демонстрационного быстрого натриевого реактора PBFR-500 мощностью 500 МВт (эл.), пуск которого намечен на 2010—2011 годы. На следующем этапе Индия планирует построить малую серию из четырёх быстрых реакторов той же мощности.
И Японцы приглядывались. Теперь-то, конечно, к АЭС у них прививка.

MRJING, заканчивайте систематическое нарушение правил. В этой ветке о флоте говорим, а не о превосходстве РФ/СССР над США в ядерных технологиях.
 
Сверху