Вот теперь действительно начались фантазии....
1. Единственным активным заправщиком ВМС США является F-18E/F. KA-6D, asktay, там же где B-52G - в музее. На данный день и на далёкую перспективу NAVY использует и будет использовать для этого Суперхорнеты. На сколько я знаю попыток переделать под это простые Хорнеты - нет в металле. F-18E/F несёт один 31-301 Pod на станции 5. И в максимальной конфигурации до 13300 кг топлива (до старта). Но так как эта конфигурация может использовался только с наземных аэродромов, либо с С-13-1/2 катапульт с встречным ветром более 25 узлов в ввиду взлётного веса в более 28 тонн, то в море используется конфигурация 2 ПТБ на 3 и 7, и 31-301 на 5. 10400 кг топлива на старте. Но в принципе, при ветре и скорости можно использовать и комбинацию с четермя ПТБ. Максимальная демонстрированная на испытаниях скорость заправки - 1500 кг/мин. Реальная эксплуатационная немногим выше 1000. [1]
2. Радиогоризонт вычисляется по формуле D=4.124√H, где H – высота расположения антенны в метрах. Высота антенного поста на 22350 не менее 15 метров. То есть радиогоризонт минимум 16 км. Для цели с высотой 0. Если учесть высоту ПКР над уровнем
моря то получаем:
Для 3 метров - 17,5 км
Для 5 метров - 18,5 км
Для 15 метров - 22,5 км
Для 50 метров - 33,3 км
Для 1000 метров - 131 км
Для 3000 метров - 226 км
Для 5000 метров - 292 км
Для 7000 метров - 345 км
Какие 3 километра? Откуда?
3. Моя любимая AGM-84. Особенно её дальность. Что бы пролетать на максимальную дальность в 280 км для блока 2, ей уже должна быть передана от носителя большая кинетическая энергия. То есть сброс на максимальной высоте. Это один из возможных профилей данной ракеты. Но с низковысотной траекторией он ничего общего не имеет. А
так как нам нужна именно она - то и дальность будет соответствующей. Я думаю что 40-100 километров упомянутых askatay, вполне соответствуют действительности для старых гарпунов, для блока 2/3 это будет не более 150. Боинг для блока 2 даёт дальность "более 67" миль, что как-бы намекает. [2] А траектории которая вызвала бы меньшую дальность чем требуемая нам - мне не известна.
4. Авиакрыло ВМС США в принципе может и адаптивное. Только они такой практикой не занимаются и имеют фиксированные эскадрилии собранные в CVW.
CVW нумеруются: CVW-1, CVW-2, CVW-3, CVW-5, CVW-7, CVW-8, CVW-9, CVW-11, CVW-14 и CVW-17.
Одна CVW и есть одно стандартного авиакрыло авианосца.
И состоит оно из 4 эскадрилий F-18, одной эскадрилии Граулеров (ещё есть Проулеры но они заменяются), одной эскадрилии Хоукайев, эскадрилии грузовозов и вертолётной эскадрилии. Эскадрилия Хорнетов состоит из 10-11 машин. Хокайев и Граулеров по четыре. [3]
В предидущей раскладку я исходил из 3 эскадрилий на Суперхорнетах, иначе бы заправлять всю эту братию было бы не кому.
5. Действительно радиус действия Суперхорнетов - не ахти, как правильно выразился
космополит. Единственное в чём он делает ошибку в своих очень правильных раскладках - это относительно ложное представление о расходе топлива в зависимости от высоты и профиля.
Потдержка войск - это взлёт пары F-18, полёт в зону ожидания на оптимальной высоте, дозаправка по пути, ожидание, дозаправка на обратном пути (на оптимальной высоте) при надобности (если пришлось применять оружие), посадка.
Hi-Low-Hi профиль без дозаправки - это взлёт пары, полёт на оптимальной высоте, выход/отход от цели 100-150 км в сумме на низких высотах - полёт обратно на оптимальной высоте, посадка. Это где то 700 (или указанные космополитом из немецкой википедии 720 км с двумя ПТБ).
Я думаю что здесь все знакомы с зависимостью расхода топлива реактивными авиадвигателями от высоты. Но видимо не совсем понятно что на низких высотах он в разы превосходит расход на оптимальной высоте. А вот нагрузка - роль играет более второстепенную. Да естественно - она увеличивает расход, но не критически.
Вот и получается, что в нашем случае есть несколько но:
- нашим друзьям придётся всё время оставался под радиогоризонтом. Это значит что около 100 км их радиуса им придётся тратить в три раза больше горючего чем на оптимальной высоте. Еще 250 - в два раза.
- нам нужно будет запустить группу в 20 самолётов, запуск каждой пары длится не менее 4 минут. Уважаемый космополит, забейте в ютуб Aircraft Carrier Operations и убедитесь в том сколько длится руление на аррестер пары самолётов и их подготовка к старту если они уже на палубе.
- "догнать" не получится. Если вылетевший на задание самолёт будет идти с минимальной
скоростью в 250 KIAS, на высоте в 5000 это 325 узлов относительно земли. Отрыв от последней пары составит 350 с гаком километров. (это очень консервативно подсчитанно) Это получается, что бы его нагнать - нужно 15 минут на 1,75 мах. Что с трудом возможно в принципе, да и горючего на обратный полёт у него уже не будет. Так что минут 15 придётся первым так или иначе ждать. А остальным догонять дополнительно расходуя горючее.
И догонять они будут без форсажа. Ибо на форсаже расход дополнительно удваивается.
- по возвращению им всем нужно сесть - а это ещё 3-4 минуты на самолёт. То что их надо будет заправлять в воздухе - даже не об этом речь. Но процесс заправки он сам по себе длится, и его ещё надо дождатся. И 15 минут резерва на это (сверх обычных) - это необходимость.
И получаем следующий рассчёт:
боевой радиус Суперхорнета с подвеской воздух-воздух, по максимальным данным 1065 км - около 2 часов. Плюс 1 ПТБ и четыре гарпуна. (8 тонн горючего) даёт плюс в 30 минут во времени, и минус за дополнительную нагрузку. Какой точно - данных нет. Но это не превзойдёт минус 10%. Получаем 1200 км. Или 2 часа 15 минут. На 8000 горючего. Вычетаем 2 раза по 15 минут операций у авианосца на создание группы и предпосадочные операции, получаем радиус на оптимальной высоте в 930 км. Строим уравнение исходя из дополнительного расхода горючего описанного выше (полёт под радиогоризонтом) и учитывая аварийный остаток в 1000 килограм и получаем радиус в
целых 350 км. Который я, за приблизительностью нескольких факторов округлил до 400.
Это - не фантазия. Это Jet Airplane Performance основного курса подготовки лётного сотава в училище с математикой. Хотя и довольно приблизительная.
С учётом рубежа пуска, Суперхорнеты с 4 гарпунами можно применить по цели удалённой не дальше чем 450-500 км. И это всё - очень консервативно и с учётом одноместного Суперхорнета. Для двухместного вычтите километров 50.
[1]
[2]
[3]
Добавлено спустя 25 минут 7 секунд:
А теперь допустим... Только допустим... Над КУГ весит вертолёт ДРЛО...
А в С-400 есть таки ракеты на 400 км...
И никаких Хокайев для ЦУ, Ибо С-400.
Ну а для дальнейшего совершенствования матчасти, AGM-84 идёт на нижневысотной траектории на перед пуском установленной высоте, которая зависит от точности координат цели, что бы в момент включения АГСН ( от 20-30 км и раньше в зависимости от точности координат перед пуском) иметь возможность вообще найти цель в приделах радиогоризонта. И минимум здесь - до включения АГСН 15 метров. После включения АГСН и захвата цели Гарпун плавно опускается на высоты до 2 метров НИКОГДА не теряя цель из виду. Ибо - АГСН сквозь воду не видит.
То есть самое позднее когда на корабле заорёт тревога - это 22 с гаком километра. Но это - самое позднее, если есть возможность даталинка для корректеровки ЦУ. И немногим позже начнётся отстрел гарпунов.
Только вот вряд ли будет это ЦУ. Ибо С-400.