Вобще лазер,по моему,лучше всего устанавливать на перспективных палубных БПЛА-это увеличивает их огневую мощь и повышает возможности их главно задачи-ПВО АУГ.Как я недавно писал-они в будущем должны составить основу авиакрыла авианосца.Это БПЛА-штурмовики,наподобие Х-47.В нескольких источниках(даже кажется в НиТе) слышал,что авиагруппа Джеральда Форда будет состоять из Ф-35 и Х-47,Ф-18 будут в значительном меньшинстве.Количество Ф-35 и Х-47 будет приравниватся в пропорции 1:2.Они несут до 12 бомб СДБ,массой 129 кг(сверхточные) или 2 ДЖДАМ по 950 кг.Кажется мало,но если учесть,что на них еще УРВВ хотят поставить(с уверенностью могу сказать-написано в НиТе).С нагрузкой в 2 тонны можно загрузить боекомплект не хуже обычного истребителя-где то те же 6 ракет(-2 УРВВ МД,ближний бой БПЛА проблематично выполняет,исключение-если поставить лазер).БПЛА исключительно хорошо могут бороться с КР,ПКР,другими БПЛА,прорывать и подавлять ПВО противника,действовать по особо опасным целям,устанавливать помехи вокруг АУГ(при установке соответствующего оборудования),вести разведку и целеуказание.
Лазеры,установленные на БПЛА,особенно полезны при первых трех случаях.Носить достаточный боекомплект для поражения множества ракет на БПЛА-хилая затея.Лазер же способен "поднять" себя на фоне пилотируемых самолетов(без лазера) при борьбе с КР/ПКР,даже по сравнению с МиГ-31/М/БМ(хотя на палубу они сядут через..никогда!).Собственно задачи Российских авианосцев(мое ИМХО)-вести ПВО и ПРО АУГ,дальнее ПЛО,выполнять "огневые заказы армии на суше :soldat04: ",поиск и спасение "падших воинов".Доминирующими тут выступают ПВО и ПРО."точечные" удары
обычно не очень массированные,обходятся уничтожением огневых точек,танков на поле боя(сколько на БПЛА ПТУР можна наложить?-дакуяльника!).Также немаловажно завоевание превосходства в воздухе.Его можно достигнуть числом и уменьем(хитро).В этих случаях выступают ПАК ФА(как основа) и множество БПЛА,которые могут вести скоординированные с пилотируемыми самолетами действия.