Китайский истребитель 5-ого поколения

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Breeze Электроника/авионика (экранчики всякие красивые и т.д.) не спорю, речь идет о РЛС
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
molodoi 4elovek написал(а):
- Большой нос -> большая антенна -> мощная БРЛС-> далеко всех видит...

больше размеры -> меньше маневренность -> больше стоимость
- Юмористы сегодня идут просто косяком! :grin: "Влияние размеров антенны на манёвренность" прекрасно иллюстрируется русской пословицей о том, что "плохому танцору и яйца мешают".
Что касается стоимости: сегодня сплошь и рядом миниатюрное изделие стоит в разы дороже, чем такое же, но большое.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
TroFF написал(а):
Breeze Так это понятно, речь идет о том, что рлс будет больше, но по ТТХ она будет такая-же (если не хуже) как более компактные рлс европа/сша/россия
- Вот Alex_Alex, простой заводской лётчик-испытатель на простом китайском авиапредприятии в том же Чэнду говорит, что авионика на китайском J-10 намного превосходит авионику на российских истребителях...
Так что, избавляйтесь от стереотипов о Китае эпохи председателя Мао, они катастрофически устарели...
Кстати...он (Алекс), как раз, может быть очень-таки "в теме"...прототип-то оттуда (Чэнду)...
Будет самый прикол - если он - "китайский Богдан"... :)
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
v32 Если вы не в курсе, ПАКФА летает без РЛС и многих других вещей, котрые будут на серийном самолете, но если Россия уже обладает образцом АФАР (о её характеристиках сложно судить, хуже или лучше она американской мы не знаем), то Китай создать АФАР уровня американцев точно не сможет, если вообще сможет создать как таковую АФАР (не исключено что поставят россиский Ирбис или израильский радар, да так оно наверняка и будет)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
TroFF написал(а):
Breeze Электроника/авионика (экранчики всякие красивые и т.д.) не спорю, речь идет о РЛС
- Именно о том и речь. Не об "экранчиках". Авионика - это не "экранчики" (блиннн) в первую очередь, это БРЭО - Бортовое Радиоэлектронное Оборудование Самолёта...
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Breeze Т.е. вы можете подтвердить что Китай для своего истребителя пятого поколения сможет самостоятельно создать или уже создал АФАР уровня F-22/F-35 ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
Кстати...он (Алекс), как раз, может быть очень-таки "в теме"...прототип-то оттуда (Чэнду)...
Будет самый прикол - если он - "китайский Богдан"... :)
- Нет, разумеется, об этом и речи быть не может. Там совсем другой уровень квалификации испытателей и другой уровень допусков. Да и чужих туда и близко не подпустят... Там только сами китаёзы шуруют...

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

TroFF написал(а):
... но если Россия уже обладает образцом АФАР (о её характеристиках сложно судить, хуже или лучше она американской мы не знаем)...
- Мои тапочки сейчас лопнут от смеха: вероятно Вы единственный на этом форуме, кто не знает, какой БРЛС с АФАР обладает сейчас Россия, вот она:
http://www.defense-update.com/features/ ... huk_AE.htm
The Zhuk-AE/FGA29 is a multifunction X-band radar (3 cm wavelength), which can track and engage air, ground and sea targets. The radar in its present form has a search range of 130 km against fighter aircraft with a radar cross-section of 5 m2.
-Phazotron claims that thanks to selecting proper range between radiating elements, a ± deflection of the antenna beam was achieved without parasite side lobes. The radar can track up to 30 air targets and engage six of them simultaneously.

The second stage radar, designated Zhuk-AE/FGA35, will be fitted to production MiG-35 fighter aircraft. They will receive a new computing system and new multifunction wideband generator. According to Phazotron, these changes mean AESA technology can be better exploited and new radar operation modes introduced. Additionally, due to a reduction in the size and weight of the radar modules, the antenna mirror can be moved further away from the nose of the aircraft and its diameter increased. The FGA35 will operate with a 700 mm diameter antenna with between 1,000 and 1,100 TR modules. The present design suggests there will be 1,064 modules, but slight changes are possible. The range of Zhuk-AE/FGA35 will be 200 km (for a 5 m2 target). The radar will be capable of tracking up to 60 air targets and engaging six of them. All radar components were designed and manufactured by Phazotron-NIIR except for the TR module. Almaz-Phazotron in Saratov unsuccessfully tried to produce its own TR module in 2002.
================================
РЛС « Жук-АЭ >» (FGA-29), активная фазированная решетка (АФАР), сопровождает 30 и одновременно обстреливает 2 — 6 целей на дальности до 130 км. Вес станции 220 — 240 кг, вес антенны — 105 кг. Диаметр антенны — 575 мм, состоит из 680 приёмо-передающих модулей. Импульсная < мощность > 3.4 кВт. < Потребляемая мощность 5 — 6 кВт.


... то Китай создать АФАР уровня американцев точно не сможет
- Уровня китайцев сможет, а уж на базе чьей и с чьей помощью, - это несущественно.
Но что это будет лучше, чем "Жук-АЭ" - нет сомнений...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
TroFF написал(а):
v32 Если вы не в курсе, ПАКФА летает без РЛС и многих других вещей, котрые будут на серийном самолете, но если Россия уже обладает образцом АФАР (о её характеристиках сложно судить, хуже или лучше она американской мы не знаем), то Китай создать АФАР уровня американцев точно не сможет, если вообще сможет создать как таковую АФАР (не исключено что поставят россиский Ирбис или израильский радар, да так оно наверняка и будет)
Всего год назад тут была массовая истерия по поводу первых пробежек и полетов ПАК ФА, а фразы о китайском пятом поколении поднималис на смех.
Сейчас настроения уже поменялись, ясно что китайцы продвигаются по многим направлениям. В конце концов многое зависит от ресурсов и размеров финансирования, а не только от уровня развития технологий.

Думается, через 5-8 лет АФАР китайцы смогут сделать. Странно, что Вы утверждаете что они этого не смогут вообще.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
TroFF написал(а):
Breeze Т.е. вы можете подтвердить что Китай для своего истребителя пятого поколения сможет самостоятельно создать или уже создал АФАР уровня F-22/F-35 ?
- См. выше.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Breeze Не надо делать вид, что вы не поняли о чем я говорил, я про эту рлс, а не про Жука

9fc13f99dbad.jpg


v32 То что смогут лет через 10-20 это и так понятно, только не поздно ли будет уже?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
n April 21, 2009, the Department of Defense announced the theft of 1.5 terabytes of data on the F-35 Joint Strike Fighter, the platform meant give the United States and her allies air superiority for the next 40 years.
Интересно... :think:
а не содержат ли эти 1.5 терабайта с3.14жженой инфы документацию по APG-81?
С элементной базой у китайцев вроде полный ажур...
Не вижу причин для беспокойства (их беспокойства)...
 

molodoi 4elovek

Активный участник
Сообщения
389
Адрес
Россия
Юмористы сегодня идут просто косяком! Хохочу "Влияние размеров антенны на манёвренность" прекрасно иллюстрируется русской пословицей о том, что "плохому танцору и яйца мешают".
Что касается стоимости: сегодня сплошь и рядом миниатюрное изделие стоит в разы дороже, чем такое же, но большое.

я говорил о том, что чем больше размеры САМОЛЕТА(а не антенны), тем ниже маневренность.


Что касается стоимости: сегодня сплошь и рядом миниатюрное изделие стоит в разы дороже, чем такое же, но большое.

а че париться то, давайте из Ту-160 истребитель тогда сделаем :-D к нему точно никто не подойдет :-D

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Вот Alex_Alex, простой заводской лётчик-испытатель на простом китайском авиапредприятии в том же Чэнду говорит, что авионика на китайском J-10 намного превосходит авионику на российских истребителях...
ну знаете ли, это смотря о каких истребителях он говорил, если су-27 или миг-29 первых серий, то это уж понятно, так как J-10 все- таки новее, а если сравнить допустим хотя бы с Су-35 или Миг-35?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
TroFF написал(а):
Breeze Не надо делать вид, что вы не поняли о чем я говорил, я про эту рлс, а не про Жука
- ГДЕ эта БРЛС? ЧТО она из себя представляет? КАКОВЫ её ТТХ? КОГДА её доведут до ума?! ("Жука" уже сколько лет довести не могут!!) - сплошной туман...
 

kvazargius

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Москва-Березники
Breeze написал(а):
kvazargius написал(а):
Breeze
Эти грани не сколько для уменьшения заметности в РЛ-диапазоне сделаны (как эти грани влияют, когда там форсажная камера светиться как новогодняя ёлка, вопрос сложный), а сколько для снижения шума
- Не смешно, товарищ.
А в форсажной камере там радар-блокеры стоят, вот эти радиальные пластинки:
http://pds13.egloos.com/pds/200903/02/8 ... f4cdb7.jpg

Вечно везде многим "радар-блокеры" мерещатся, иногда там, где их нет) Вопрос: Из чего (какого материала и какую температуру он держит) эти радар-блокеры изготовлены и почему они уж больно похожи на уголковые стабилизаторы горения? И ещё один вопрос родился: Какая температура факела в форсажной камере, если температура после ТНД более 1000К ?
Вы человек образованный, объясните это студенту-двоешнику.

А то что Вам не смешно, это правильно :-D , ибо на полном серьёзе такие "шевронные сопла" снижаю шумность струи, на сколько снижают - это другой вопрос)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
molodoi 4elovek написал(а):
ну знаете ли, это смотря о каких истребителях он говорил, если су-27 или миг-29 первых серий, то это уж понятно, так как J-10 все- таки новее, а если сравнить допустим хотя бы с Су-35 или Миг-35?
- На Су-35 и МиГ-35 еще не закончены полностью испытания БРЛС, - что для одного, что для другого... Нет там ещё серийных БРЛС... Как, впрочем, нет и этих серийных самолётов... :-bad^

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

kvazargius написал(а):
Вечно везде многим "радар-блокеры" мерещатся, иногда там, где их нет)
- Бывает и такое, например, многим померещились радар-блокеры во входных устройствах Т-50, а их там нет... ;)
Вопрос: Из чего (какого материала) эти радар-блокеры изготовлены
- Нелепый вопрос. Единственный возможный ответ: "Ну, и откуда я могу это знать?!"
... и почему они уж больно похожи на уголковые стабилизаторы горения?
- Потому, что массе других самолётов подобных стабилизаторов горения и в помине нет. Если полагаете, что есть - будьте любезны снимочек или чертёжик?
И ещё один вопрос родился: Какая температура факела в форсажной камере, если температура после ТНД более 1000К? Вы человек образованный, объясните это студенту-двоешнику.
- Это не вопрос: она порядка 2000°C+
А то что Вам не смешно, это правильно :-D , ибо на полном серьёзе такие "шевронные сопла" снижаю шумность струи, на сколько снижают - это другой вопрос)
- Я не стану спорить, что такие сопла действительно могут снизить шумность двигателя - но на совсем цють-цють! :-D Знаете почему? Потому, что на гражданских лайнерах, где фирмы-производители, типа Боинга или Эрбаса готовы удавиться за каждый лишний децибел шума, на соплах двигателей их самолётов таких хреновин НЕТУ и близко! :grin: :p
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
53023764151ae2b03fa2.jpg

Сравнение габаритов приводов элевонов (J-20) и элеронов (F-22)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Нас опять пугают Китаем, все та же компания. Китайцам дай волю, они летающую тарелку выкатят, уж что-что, а вот формочку пластмассовую делать они умеют. :-D
 

kvazargius

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Москва-Березники
Breeze написал(а):
kvazargius написал(а):
Вечно везде многим "радар-блокеры" мерещатся, иногда там, где их нет)
- Бывает и такое, например, многим померещились радар-блокеры во входных устройствах Т-50, а их там нет... ;)
Там никаких радар-блокеров не будет)
Вопрос: Из чего (какого материала) эти радар-блокеры изготовлены
- Нелепый вопрос. Единственный возможный ответ: "Ну, и откуда я могу это знать?!"
... и почему они уж больно похожи на уголковые стабилизаторы горения?
- Потому, что массе других самолётов подобных стабилизаторов горения и в помине нет. Если полагаете, что есть - будьте любезны снимочек или чертёжик?
Интересно, а как по вашему не происходит срыва пламени? Именно для этого и стоят различные завихрители, в том числе и "уголковые" . Посмотрите в книжке Пчёлкина, "Камеры сгорания ГТД" - вроде так называется.
И ещё один вопрос родился: Какая температура факела в форсажной камере, если температура после ТНД более 1000К? Вы человек образованный, объясните это студенту-двоешнику.
- Это не вопрос: она порядка 2000°C+
Вопрос про материал был неспроста, ибо этот материал должен не только не отражать излучение, а ещё и не плавиться при такой температуре. А какие есть жаропрочные радиопоглащающие материалы?
А то что Вам не смешно, это правильно :-D , ибо на полном серьёзе такие "шевронные сопла" снижаю шумность струи, на сколько снижают - это другой вопрос)
- Я не стану спорить, что такие сопла действительно могут снизить шумность двигателя - но на совсем цють-цють! :-D Знаете почему? Потому, что на гражданских лайнерах, где фирмы-производители, типа Боинга или Эрбаса готовы удавиться за каждый лишний децибел шума, на соплах двигателей их самолётов таких хреновин НЕТУ и близко! :grin: :p

Потому что сейчас идут работы в этой области даже в России). Да и какой смысл Боингу и Эрбасу "портить" струю (снижая тем самым топливную экономичность), если самолёт и так по шумности с запасом проходит через все стандарты?
Всё таки вы уважаемый человек, а отвечаете как-то не красиво... не адекватно даже :-(
 
Сверху