Китайский истребитель 5-ого поколения

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Если бы углепластиковая шкура мало влияла бы на стелсовость - для чего бы её ставили на самолёт вообще?? С ней ведь ужасно много возни! Очень трудоёмко, очень не быстро и очень дорого. Никто бы не стал этим заниматься, если бы от неё в плане малозаметности не было бы очень большой пользы.
вес)
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
Breeze написал(а):
Разводите Ваши разговоры с кем хотите. Вот эта Ваша фраза настолько бессмысленна и ненормальна, что "разводить вокруг неё разговоры" - просто нелепо.
Разумеется, можно сделать ссылку на "трудности перевода" (Вы ведь думаете не на русском языке?), но в данном варианте Ваша фраза смысла не несёт.
Переформулируйте её, если уж хотите вокруг неё "разводить разговоры".
малоуважаемый, так Ваши разговоры вообще лишыны смысла, логики и нормы общепринятых разговоров!! Вы же не на иврите думаете (я кстати на русском думаю, прекратите разводить национализм! И это уже не первый раз повторяеться!)!, так почему все что вы говорите- сплошной бред?
Себя перефразируй в другой раз, и читай все что сказанно, а не то на что тебе обвечать выгодно, откуда ты 10 лет брал? и не говори что не понял о чем я...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
bocha написал(а):
Breeze написал(а):
- Если бы углепластиковая шкура мало влияла бы на стелсовость - для чего бы её ставили на самолёт вообще?? С ней ведь ужасно много возни! Очень трудоёмко, очень не быстро и очень дорого. Никто бы не стал этим заниматься, если бы от неё в плане малозаметности не было бы очень большой пользы.
вес)
- Обшивка, однако, вся снаружи! Ни в коем случае никакими ухищрениями в геометрии и никакими РПМ невозможно добиться такого снижения ЭПР. Материал влияет обязательно и дело не только в весе... :?
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
- Если бы углепластиковая шкура мало влияла бы на стелсовость - для чего бы её ставили на самолёт вообще?? С ней ведь ужасно много возни! Очень трудоёмко, очень не быстро и очень дорого. Никто бы не стал этим заниматься, если бы от неё в плане малозаметности не было бы очень большой пользы.
Вот рисунок, там сплошные углепластики:
наполнитель - да, лонжерон и каркас - КМ.


А гигантскую картинку надо дать просто адресом, она всю страницу делает "нечитабельной"...
это у вас монитор маленький... или браузер старый, у меня картинка тут автоматически по размерам уменьшается.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
inf1kek написал(а):
это у вас монитор маленький... или браузер старый
Еще 4-го поколения... :-D

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

bocha написал(а):
А также - прочность, жёсткость, полное отсутствие коррозии, высокая стабильность, отличная сопротивляемость усталости и т.д.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
- Если бы углепластиковая шкура мало влияла бы на стелсовость - для чего бы её ставили на самолёт вообще?? С ней ведь ужасно много возни! Очень трудоёмко, очень не быстро и очень дорого. Никто бы не стал этим заниматься, если бы от неё в плане малозаметности не было бы очень большой пользы.
Вот рисунок, там сплошные углепластики:
наполнитель - да, лонжерон и каркас - КМ.
- КМ - это и есть композиционные материалы: стеклопластики, боропластики, углепластики и т.п.
А гигантскую картинку надо дать просто адресом, она всю страницу делает "нечитабельной"...
это у вас монитор маленький... или браузер старый, у меня картинка тут автоматически по размерам уменьшается.
- Видимо, я не один такой, у которого картинка автоматически не уменьшается, это же надо учитывать.

Вот здесь, например, очень хорошо видно, из чего сделан снаружи Еврофайтер:
http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
- КМ - это и есть композиционные материалы: стеклопластики, боропластики, углепластики и т.п.
нет, не обязательно, это могут быть композиционные металлические сплавы, силовой каркас как раз из них сделан. Есть некоторые прочностные характеристики которым эти ваши любимы стеклопластики не отвечают. вам же уже объясняли, спор был как раз про радиопрозрачное ПГО.

вот например ударом ноги можно сломать карбоновую стойку (углепластик)

можете попробовать сделать тоже самое с титановой стойкой, я посмотрю на вашу ногу.

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:

Вот здесь, например, очень хорошо видно, из чего сделан снаружи Еврофайтер:
ну вот я о том же, почти все подвижные элементы - титан/алюминий.
крыло то же, снаружи углепластик - внутри металлические лонжероны.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
скажите у Вас мнение всегда вертится, как флюгер за собеседниками? пишу я комментария Павла, Вы называете его компетентным, пишет мир очередную полуумную фигню, Вы уже сомневаетесь, смешно право)))
Это не флюгер - это логика. Вы думаете я просто так спросил кто такой П.Булат? Я знаю кто такой П.Булат.

Будьте добры, именно вы, - не будьте тем самым флюгером, когда кандидат "А" прав, потому что он говорит то, что вам нравится, а кандидат "Б" не прав, потому что он говорит то, что вам не нравится. Булат - это аналитик среднего звена. Тот же Ивашов имеет намного более обширную базу.

Такие течения (когда "А" прав, а "Б" не прав) на форуме есть и прослеживаются не вооружённым глазом. Это извините, реальная порнография, фанатизм, идиотизм и т.п., как вам удобнее:

П.Булат-кандидат пишет правду.
Л.Ивашов-военный старикан и врёт.

Эта и есть вся конструкция наших разговоров на форуме?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Это не флюгер - это логика. Вы думаете я просто так спросил кто такой П.Булат? Я знаю кто такой П.Булат.



Будьте добры, именно вы, - не будьте тем самым флюгером, когда кандидат "А" прав, потому что он говорит то, что вам нравится, а кандидат "Б" не прав, потому что он говорит то, что вам не нравится. Булат - это аналитик среднего звена. Тот же Ивашов имеет намного более обширную базу.



Такие течения (когда "А" прав, а "Б" не прав) на форуме есть и прослеживаются не вооружённым глазом. Это извините, реальная порнография, фанатизм, идиотизм и т.п., как вам удобнее:



П.Булат-кандидат пишет правду.

Л.Ивашов-военный старикан и врёт.
нет, это именно флюгер, уже давно за Вами замечал) пишет один Вы его поддержите, напишет другой диаметрольно противоположное Вы уже его поддерживаете)))

нравится не нравитсяя, Вы вообще о чем?))

я привел его цитату только потому что это подтверждение моих слов, и подтверждение от человека которые знает о чем говорит) только и всего)

и по поводу Ивашова, где я о нем что-то такое писал? я по поводу его персоны вообще не высказывался ниразу)

если существуют другие мнения, то приводите, чего ждете? с радостью поучаствую в обсуждении)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
- КМ - это и есть композиционные материалы: стеклопластики, боропластики, углепластики и т.п.
нет, не обязательно, это могут быть композиционные металлические сплавы
- Из которых сделаны кили и рули направления?! :) Для какой надобности?
силовой каркас как раз из них сделан.
- Как бы не так: читаем на схеме: 143 - ложероны из углепластика (!). С учётом того, что и (140) обшивка из углепластика. А вот нервюры титановые - особенно там, где присоединяются пилоны. Правда, после испытаний, когда по крылу F-22 постреляли из 30-миллиметровой пушки, было принято решение половину лонжеронов так же заменить на титановые...
Есть некоторые прочностные характеристики которым эти ваши любимые стеклопластики не отвечают.
- Верно: у стеклопластиков вчетверо меньшая жёсткость, чем у углепластиков.
вам же уже объясняли, спор был как раз про радиопрозрачное ПГО.
- "Объясняли" мне там чушь собачью. И были это не объяснители, это была шелупонь...
вот например ударом ноги можно сломать карбоновую стойку (углепластик)

можете попробовать сделать тоже самое с титановой стойкой, я посмотрю на вашу ногу.

- А вот только баек мне не надо рассказывать: удельная прочность углепластиков выше, чем у титановых сплавов и даже выше, чем у сталей!
Кстати: это всё есть в сети, даже в Яндексе это, вероятно, не так долго искать...
Вот здесь, например, очень хорошо видно, из чего сделан снаружи Еврофайтер:
ну вот я о том же, почти все подвижные элементы - титан/алюминий.
крыло то же, снаружи углепластик - внутри металлические лонжероны.
- Внутри - во-первых, это уже не так много значит, во-вторых - это ведь не F-22. У Еврофйтера гораздо менее строгие требования и по стелсовости, и по весу.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
- Как бы не так: читаем на схеме: 143 - ложероны из углепластика (!). С учётом того, что и (140) обшивка из углепластика. А вот нервюры титановые - особенно там, где присоединяются пилоны. Правда, после испытаний, когда по крылу F-22 постреляли из 30-миллиметровой пушки, было принято решение половину лонжеронов так же заменить на титановые...
крыло все таки не подвижная часть.
читаем 122 - лонжерон из КМ, прошу заметить, что если бы там был УГЛЕПЛАСТИК - так бы и написали, как в том же 143. но написали КМ.

- А вот только баек мне не надо рассказывать: удельная прочность углепластиков выше, чем у титановых сплавов и даже выше, чем у сталей!
Кстати: это всё есть в сети, даже в Яндексе это, вероятно, не так долго искать...
байки не байки, карбоновая стойка сломана.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
удельная прочность углепластиков выше, чем у титановых сплавов и даже выше, чем у сталей!
Прочность выше, но они хуже выдерживают повреждения, растрескиваются. Грубо говоря, металлы гнутся, но не ломаются, КМ ломаются, но не гнутся.
Даже крепежные отверстия нужно делать на этапе формовки - сверление, мехобработка разрушают целостность армировки.
Так что всему свое назначение. Не везде КМ еще можно применять.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Я думаю, мы с бризом договоримся на том, что я поищу литературу (благо по F-22 книжек много, хоть их и крайне сложно найти в электронном варианте), например такую -
http://www.amazon.com/Advanced-Tactical ... 43&sr=8-16
или
http://www.amazon.com/-22-Raptor-Edge-B ... 43&sr=8-10

и посмотреть, из какого именно композита сделан каркас и балка в хвостовом оперении...
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
c201a1335ab3.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Я думаю, мы с бризом договоримся на том, что я поищу литературу (благо по F-22 книжек много, хоть их и крайне сложно найти в электронном варианте),
и посмотреть, из какого именно композита сделан каркас и балка в хвостовом оперении...
- OK. :OK-)

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Слон написал(а):
Breeze написал(а):
удельная прочность углепластиков выше, чем у титановых сплавов и даже выше, чем у сталей!
Прочность выше, но они хуже выдерживают повреждения, растрескиваются. Грубо говоря, металлы гнутся, но не ломаются, КМ ломаются, но не гнутся.
Даже крепежные отверстия нужно делать на этапе формовки - сверление, мехобработка разрушают целостность армировки.
Так что всему свое назначение. Не везде КМ еще можно применять.
- Это всё верно. Но именно потому, что у углепластиков, в частности, намного выше удельная прочность, жёсткость и проводимость (надо полагать, как условие обеспечения малозаметности), вся обшивка и у F-22, и, вероятно, у F-35 сделана из углепластиков (под вопросом пока только вертикальное оперение, по нему нет точных данных).

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:

inf1kek написал(а):
- Как бы не так: читаем на схеме: 143 - ложероны из углепластика (!). С учётом того, что и (140) обшивка из углепластика. А вот нервюры титановые - особенно там, где присоединяются пилоны. Правда, после испытаний, когда по крылу F-22 постреляли из 30-миллиметровой пушки, было принято решение половину лонжеронов так же заменить на титановые...
крыло все таки не подвижная часть.
- Стабилизатор, однако, - подвижная часть, а там - 121 - углепластиковые панели обшивки с сотовым наполнителем. ;) А перед этим (внимание!): 120 - цельнокомпозиционный стабилизатор. Т.е., что углепластик - композит, это ежё понятно, но что не любой композит углепластик - тоже споров нет, однако, ни о каком металлическом композите для вертикального оперения речи категорически быть не может, иначе самолёт станет "светиться" за сотни километров...
читаем 122 - лонжерон из КМ, прошу заметить, что если бы там был УГЛЕПЛАСТИК - так бы и написали, как в том же 143. но написали КМ.
- Да-да. Хорошо бы уточнить.
- А вот только баек мне не надо рассказывать: удельная прочность углепластиков выше, чем у титановых сплавов и даже выше, чем у сталей!
Кстати: это всё есть в сети, даже в Яндексе это, вероятно, не так долго искать...
байки не байки, карбоновая стойка сломана.
- Хeроватая стойка была. Некачественная. :)
Мне как-то ещё в далёкие курсантские годы в одной из лабораторий Барнаульского ВВАУЛ попался пруток длиной сантиметров 30 и толщиной с карандаш, он был очень-очень лёгкий. Естественно, я попытался сначала сломать его в руках - ни фига не вышло, дал другому курсанту, он был штангист и, что называется, "пальцами пятаки гнул" - и он не смог его сломать и тогда все страшно удивились. Стали класть его на пол приподняв один конец на угол и прыгать на нём, бить его ногами в юфтевых сапогах, - бесполезно!
Зажали в большие тиски наполовину, ударили обычным молотком - живёт! Взяли тогда большой молоток, почти маленькую кувалду, врезали как следует - сломался, гад, наконец! :-D Я затем взял его и внимательно исследовал место расщепившегося разлома: это не была обычная спрессованная стеклоткань на эпоксидной матрице, в этом прутке все микроскопические волоконца были ориентированы строго вдоль! А толщина каждого из них (я замерил микрометром) была всего лишь 0.01 мм. Тоньше любой паутинки. И это было в далёких 70-х годах...
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Мнение человека в теме, жесть...

"На выставке в Джухае я наблюдал стиль работы китайцев.
Стенд "Салюта" был обклеен плакатами с чертежом двигателя в большом масштабе. Китайцы по очереди подходили к этому плакату с линейками, и каждый из этой цепочки мерял (и запоминал) какой-то один определенный размер. Как мы потом "реконструировали сюжет", плакат был предварительно заснят на фото, и каждый конкретный размер был закреплен за конкретным "измеряющим". Вся наша делегация просто лежала в лежку. :) Особую пикантность ситуации придавало то, что этот чертеж не имел никакого отношения к какому бы то ни было реальному двигателю - тестовая отрисовка в системе CAD.
Как ты полагаешь, при таком уровне развития моторостроения много у них получится?"

"В свое время я спросил мужиков с УМПО, когда индусы смогут самостоятельно производить АЛ-31. Ответ был "никогда".
Если ты думаешь, что китайцы, не имеющие собственной высококлассной металлургии, имеют перед индусами какое-либо преимущество, то ты ошибаешься. Политикой "большого скачка" такие задачи не решаются. Про проектную двигательную школу я уж и не говорю... "

- Партия сказала–"Надо!".Как выжмут двигателисты из WS-15 18т тяги,и полетит могучий дракон бороздить космические просторы. :)

- Да запросто! ИМХО, минуты две-три он такую тягу вполне способен выдавать - как раз взлететь хватит...

P.S. Теперь понятно настойчивое желание Китая приобрести у нас 117С, самолет есть, только летать не может, если копии ал31 хватит чтобы поднять этот пустой планер, то вот серийную машину не потянет, а если мы не станем продавать 117С, то придется Китаю переделывать этого бегемотика :think:
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze
Вот видите какие прутки делали в союзе))) неужель и в самом деле прыгали и не ломался?
В далеком детстве пытался сломать тоже одну вешь(тогда похоже с полигона попала сарышаган то рядом чабаны из карбоновых конусов от ракет что только не делали :-D ) как ни старался вообще не смог сломать.. Правда это былов конце 80-х.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Грубо говоря, металлы гнутся, но не ломаются, КМ ломаются, но не гнутся.
:???: Если мои спиннинги "Шимано" из углепластика относятся с КМ, то как быть с тем, что они легко сгибаются в кольцо? Непонятно.... :???:
А вот дюралевый, немецкий, щуку в 10-12 кг, которую я как-то подцепил на р. Мсте, не выдержал....Верхнее колено сломалось, рыбка ушла.... :-( Шимано (КМ) легко бы с этим справился...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Оскар написал(а):
Breeze
Вот видите какие прутки делали в союзе))) неужель и в самом деле прыгали и не ломался?
- Угу. Поэтому, когда позже выяснилось, что обещанных композитов на том же Су-27 вообще не будет, потому, что "не получается у них создать композитные панели с требуемыми параметрами", я очень удивился, вспоминая тот пруток...
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Breeze Думаю тут была проблема в изготовлении сложных профилей из КМ, а не в отсутствии КМ как таковых.
 
Сверху