Китайский истребитель 5-ого поколения

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Китайцы даже фальшкили снизу так же оставили, создается вопрос почему нельзя было пойти по сростому пути, во время союза создали пототип самолета 5-гог поколения, потрятили миллиарды доларов США.
Вопрос почему нельзя было напильникв доработать изъяны, скажем там больше КМ внедрить, обмазку и с ВЗ поразмыслить вс егораздо дешевле чем ваять новый ПАК?
Сдесь или заранее знали о том что МФИ 1,42 провальный проект который не имеет будещего поэтому волевым усилием его свернули и слили китаю, либо измена и колосальное лобби сухого, невооруженным взглаядом видно что это слизанная копия с советской разработки( я и пердсказывал чо китайский вариант буде тдоработкой 1,42 не пропадать же миллиардам и заново велосипед изобретать).
Или китайские товариши главным конструктором взяли редактора паралайя? который тыщу лет назад фактически точную копию будущего китайского истребителя в инете запостил?
Вопрос слив бесперскпективной модели или измена? Если слив то китайцы могут потерять не один миллиард на повторюсь бесперспективную модель (сдесь даж объясняли почему прилагая мнения даже мифических работников с МиГа и тем что главный контруктор тогда совершил ошибку)... Если нет то печально миллиарды ушедшие на НИОК уйдут в китай :(

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

v32 написал(а):
Оскар написал(а):
И для наглядности тысячелетний рисунок с паралайя и недавний рисунок китайский товарищей срисованных с фотки, как гриться найди разницу)))
Разница есть. И одно дело - нарисовать красивый рисунок (таких тыщи были, ну и где они все?), и совсем другое - сделать реальный самолет.

Ха найдите глобальные коструктивные отичия? Между прочим рисунок с паралайя тоже с самолета срисован, который тоже если даже взлетал и есть до сих пор, и сделан рисунок задолго до появления самой фотографии китайского истребителя, еще раз на фотки и скажите какие видите большие отличия?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Не цельноповоротные кили
другие в\з
другое крыло
другой фюзеляж
и т.д.

С тем что было у МиГа отличий еще больше.

И это только внешние отличия. У МиГа было близкое к штатному БРЭО? А вот у китайцев скоро будет.

ЕС снимет с Китая оружейное эмбарго
Евросоюз в 2011 году намерен снять с Китая эмбарго на поставку вооружений и военной техники, наложенное в 1989 году после "резни на площади Тяньаньмэнь", сообщает Defense News со ссылкой на газету Le Figaro. Соответствующее предложение было подготовлено министром иностранных дел ЕС Кэтрин Эштон (Cftherine Ashton). Когда именно планируется снять эмбарго, пока неизвестно.
http://lenta.ru/news/2011/01/03/embargo/

Вообще, скоро все Китаю перекроют и загнется там усе :-D :grin: :grin:
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
TAHKuCT написал(а):
v32

если бы не русские, не было бы у амеров стелсов, а у узкоглазых - самолетов. :flag:
Если бы то, если бы се...
Первыми стелсы начали делать именно американцы. Что мешало русским сделать их раньше? Ничего. Раз вовремя не сделали, нечего теперь разводить конспирологию.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
TAHKuCT написал(а):
если бы не русские, не было бы у амеров стелсов, а у узкоглазых - самолетов.
:???: Странное заявление....Вы имеете ввиду, что это следствие конкуренции двух сверхдержав -СССР и США?
Тогда надо сказать спасибо амерам за наш первый спутник и Гагарина. А они нам -за Луну... :-D
Если вы считаете, что американский "стэлс" основан на разработках теории рассеяния и поглощения радиоволн Уфимцева, так об этом можно бесконечно трындеть...Начиная с Яблочкова и Лодыгина, которые на Родине славы не снискали, в отличие от заграницы...Париж освещали лампами Лодыгина, пока мы тут лучину жгли.... :-D привычное дело - "в родном отечестве пророка нет"...Русская поговорка. Хорошо отражает наш менталитет.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Barbudos написал(а):
:-D Да что вы к нему прицепились? Крыло (как уже доказано) с размахом 10-12-15-40 (В-2) метров не ставит никакого креста, а ПГО, видите-ли, поставит? Не понимаю....Его лобовое сечение раз в сто меньше, чем у крыла...А предположить, что ПГО может встать под углом 90 град. к облучению РЛС со стороны ППС...Самоль развалится.... :-D
Ну что вы так нервничаете,в вашем то возрасте... :-D
Вы не хуже меня знаете что ПГО живёт своей жизнью и в определённых ситуациях ,ну очень частых, могут отработать как рефлекторы,как прямые так и косвенные через основные плоскости и фюзеляж. Так что не принижайте. Я понимаю Ваш скептицизм по поводу Российской ,нынешней, конструкторской школы. Но надо быть обьективным всё же по отношению ко всем. Так что буду цеплятся и не раз и не только к ПГО уж извините. :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Elektro-broom написал(а):
Я понимаю Ваш скептицизм по поводу Российской ,нынешней, конструкторской школы
А вот это касательно ПГО совсем "не в дугу и не в струю!"
Советские наработки по ПГО на сверхзвуковых самолетах были очень серьезными. Не скажу, что -пионеры (самолет бр. Райт был по схеме "утка", что можно считать тоже ПГО), но очень хорошие, фундаментальные работы по ПГО у нас были. И в железе воплощенные в том числе.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
v32
Вообще то первыми стали заниматься стелсами немцы (которые фашики)
Причём увезённый амерами бомбер ну очень смахивал формой на Б-2
А учитывая что тот был ещё и стелс. (против Англицких радаров)
url]
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
Если вы считаете, что американский "стэлс" основан на разработках теории рассеяния и поглощения радиоволн Уфимцева, так об этом можно бесконечно трындеть...Начиная с Яблочкова и Лодыгина, которые на Родине славы не снискали, в отличие от заграницы...Париж освещали лампами Лодыгина, пока мы тут лучину жгли.... :-D привычное дело - "в родном отечестве пророка нет"...Русская поговорка. Хорошо отражает наш менталитет.
Тем не менее Бен Рич заявлял, что данная теория в разработке стэлс технологии сыграла решающее значение.Теория Уфимцева легла в основу ПК программы "Эхо-1", позволяющей рассчитывать уровень заметности самолета для радара. А уже на основе этой проги рассчитывалась модель будущего самолета. :study:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Советские наработки по ПГО на сверхзвуковых самолетах были очень серьезными. Не скажу, что -пионеры (самолет бр. Райт был по схеме "утка", что можно считать тоже ПГО)
С одной стороны - советские наработки по ПГО на сверхзвуковых самолетах , а с другой стороны - самолет бр. Райт, ну как же без "восхищения" любимого и недоступного "заокеана" :p :)
Вы хоть понимаете разницу в поведении при полете самолета, ну хотя бы при скоростях самолета братьев Райт и сверхзвуковых самолетов? :)
Или только приводите эти сравнения, чтобы показать типа свою "осведомленность"? :) :p
И где, конкретно, на самолете братьев Райт есть ПГО, если вы считаете себя таким уж "знатоком"? :Shok:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
MRJING написал(а):
Вообще то первыми стали заниматься стелсами немцы (которые фашики)
Причём увезённый амерами бомбер ну очень смахивал формой на Б-2
Хоть ваша ремарка и не в мой адрес, но скажу, что вы АБСОЛЮТНО не правы. "Летающие крылья" братьев Хортен (и многие другие проекты) делались АБСОЛЮТНО без учета радиолокационной заметности. Хотя бы потому, что тогдашние РЛС были все метрового диапазона, а в нем бесполезно "стелсовость" искать. Или, тогда уж, припомните послевоенные совместные учения ВВС США и Британии, когда американские операторы РЛС приняли английские девяностотонные "Вулканы" за мелкие истребители...Тут-то все и понЯли, что ого! Оказывается такая схема снижает РЛ сигнатуру.
А бесхвостки и летающие крылья Германии -это просто дань моде, или попыткам найти новые решения. Нортроп, скажем, не парился насчет "стелсовости" своего знаменитого стратега...
Потом, конечно, когда, после того, что его летающее крыло "зарубили" в пользу В-36, но потом перед смертью показали из вежливости В-2, он сказал:"Теперь я знаю, ради чего работал!"

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Одессит написал(а):
И где, конкретно, на самолете братьев Райт есть ПГО, если вы считаете себя таким уж "знатоком"?
:Shok: Как где? Спереди! :-D У него управляющие по тангажу аэродинамические поверхности находились, ВПЕРЕДИ центра масс и аэродинамического давления.
А вы что, об этом не знали?
Раньше такую схему называли "Утка". (причем здесь эта птица?). Сейчас применяют более грамотный термин -ПГО. (не путать с дестабилизаторами!!!!!).

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Rand0m написал(а):
Тем не менее Бен Рич заявлял, что данная теория в разработке стэлс технологии сыграла решающее значение.
Ну, так скажем спасибо ему за справедливое замечание. Действительно, описанные Уфимцевым схемы рассеяния и поглощения сыграли большую роль. (я по этому учебнику учился у проф. Юрия Михайловича Казарина на кафедре радиолокационных систем.). Однако малозаметный самолет я не построил... :-( :grin:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Раньше такую схему называли "Утка". (причем здесь эта птица?). Сейчас применяют более грамотный термин -ПГО. (не путать с дестабилизаторами!!!!!).
самое лучшее место для ПГО - это чей-то другой самолет (с) Бен Рич, Локхид Мартин :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
самое лучшее место для ПГО - это чей-то другой самолет (с) Бен Рич
Это он АНТ цитировал. Правда, по другому поводу: "Самая лучшая автоматика эта та, которая не стоИт на самолете!" (с). АНТ.
А ПГО вещь трудная для адаптации в СУ ЛА, но мудрая: управление эффективнее, когда управляющее воздействие находится впереди центра масс. В этом случае можно уменьшить площадь отклоняемых аэродинамических поверхностей, сэкономить на массе и усилиях на приводах. Самолет уподобляется стреле из лука, пущенной оперением вперед. Для получения высокой маневренности -самое то. Правда, есть куча специфических сложностей.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
v32 написал(а):
Не цельноповоротные кили
другие в\з
другое крыло
другой фюзеляж
и т.д.

С тем что было у МиГа отличий еще больше.

И это только внешние отличия. У МиГа было близкое к штатному БРЭО? А вот у китайцев скоро будет.

ЕС снимет с Китая оружейное эмбарго
Евросоюз в 2011 году намерен снять с Китая эмбарго на поставку вооружений и военной техники, наложенное в 1989 году после "резни на площади Тяньаньмэнь", сообщает Defense News со ссылкой на газету Le Figaro. Соответствующее предложение было подготовлено министром иностранных дел ЕС Кэтрин Эштон (Cftherine Ashton). Когда именно планируется снять эмбарго, пока неизвестно.
http://lenta.ru/news/2011/01/03/embargo/

Вообще, скоро все Китаю перекроют и загнется там усе :-D :grin: :grin:

Как будет штатное БРОЭ так и поговорим :)
Похож все авно видно что нароботки МиГа имели место, китайцы не с пустого воздуха взяли.

Добавлено спустя 15 минут:

Уверен пойдут по варианту J-10 где планер израильский Лави переделанный под российский АЛ-31Ф и под Российскую БРЛС Жемчуг(израильскую Эльту не помню что там стоит сейчас). Вполседствии доработали ВЗ, морду(фонарь там и т.д) начинку и пошло дело.
С пятым планер наработки МФИ со своими добавками. Не здря китайцы ведут переговоры по Су-35, если все пройдет и он пойдет в полной упаковке( возможно с возможностью выпука его в китае) то китайцы получать отличную БРЛС и мощные движки с ОВТ. В чем плюс Ирбиса, при довольно таки неплохих характеристиках, как говорил один Тихомировец плюсы у ПФАР это цена, она будет все равно дешевле чем АФАР что хорошо для массого саомлета( при повторюсь отличных характеристиках). Дальше китайцы возьмут массовостью.
Зачем изобретать велосипед если можнь за бабло купить нароботки и внедрить у себя? Китайцы до сих пор имеют 4-ое поколения только за счет наработок других стран которые имеют опыт в этой сфере (кстати даже лави при поддержки США израильтяне делали) или с израильтянами или с россиянами. Своими силами они бы даже 4-ое не сделали. То есть есть вероятность своими руками передать им все недостающие технологии :-(
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Barbudos
Данные про Ho 229
При проектировании самолёта впервые целенаправленно применена концепция «Unsichtbar», сутью которой являлось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта, сходные принципы затем были использованы в технологии «Стелс».
Myhra, David. «Northrop Tests Hitler’s 'Stealth' Fighter.» Aviation History, Volume 19, Issue 6, July 2009

Так же

В январе 2009 года в калифорнийской пустыне Мохаве макет самолета был установлен на пилоне и облучен радиолокатором с той же частотой сигнала и примерно с теми же характеристиками, что и у систем предупреждения ПВО Великобритании в годы Второй мировой войны. Выяснилось, что радиолокационная заметность макета Но-229, «летящего» на высоте 15–30 метров (на такой высоте в годы войны настоящие немецкие самолеты крались к меловым скалам Дувра через пролив Ла-Манш), примерно на 20% ниже, чем у аэропланов обычной схемы. Иными словами, если Messerschmitt Bf.109 или Focke-Wulf Fw 190 локатор англичан засек бы на дальности 160 км, то Ho-229 – лишь после его приближения к цели на 129 км. Разница небольшая, но при скорости 840 км/ч (а именно такой результат показал на испытаниях в 1944-м прототип «Хортена») бомбардировщик покрыл бы это расстояние за 9 минут против 19 минут, которые потребовались бы обычному самолету на преодоление своих 160 км. Соответственно, британским летчикам именно эти 9 минут и остались бы на то, чтобы получить предупреждение о нападении, взлететь, набрать высоту и найти в небе атакующего врага. Даже для лучшего на тот момент английского (тоже реактивного) истребителя Gloster Meteor Мк.1 с его максимальной скоростью 676 км/ч задача непосильная, что уж говорить о много более массовых на тот момент винтовых «Спитфайрах»!
Кроме того, изучение подлинного Ho-229 показало, что между слоями фанеры, которой был обшит носок крыла, находится материал углеродистого типа. «Лично я не могу понять, для чего другого это делалось, кроме как для борьбы с радарами», – говорит Добренц. Но даже если это и так, добавляет он, нельзя быть на сто процентов уверенным, что немецкие инженеры целенаправленно шли к этому или понимали, что их технология сработает.
http://www.maximonline.ru/interesnoe/or ... moe-krylo/

И под конец данные например про подлодки Рейха.
Т.е уже тогда они понимали что такое РЛС заметность и как с ней боротся.
Но прогресс радиоэлектроники позволил установить на самолетах радары сантиметрового диапазона, на которых шноркель был прекрасно виден. И нацисты обратились к другому голландскому изобретению - дело в том, что еще в 1936 году в Нидерландах был разработан и запатентован поглотитель энергии электромагнитных волн [Proc. IEEE Trans. AP., vol. 21, p. 484, April 1973.]. И шноркели начали покрывать каучуком, в который были введены мелкодисперсные ферромагнитные частицы. Правда, подводникам Деница это уже помочь не могло...
http://www.computerra.ru/own/376336/
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
MRJING написал(а):
Данные про Ho 229
Цитата:
При проектировании самолёта впервые целенаправленно применена концепция «Unsichtbar», сутью которой являлось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта, сходные принципы затем были использованы в технологии «Стелс».

Myhra, David. «Northrop Tests Hitler’s 'Stealth' Fighter.» Aviation History, Volume 19, Issue 6, July 2009
Что ж, автор имеет право на свое это мнение. Но это не истина в последней инстанции. В многочисленных справочниках я нигде не встречал упоминания об этих концепциях братьев Хортен и других подобных проектов. Возьмите Ме-262? Где там есть о малозаметности? Летающее крыло (как в случае аппаратов Хортен) или бесхвостка (как в случае Ме-262) сами по себе не обеспечивают малозаметности. Дело в соотношении и величине углов перехода поверхностей. Что там у них случайно получилось -история умалчивает, а сейчас все горазды приписывать себе случайные победы....
И потом...По поводу концепции «Unsichtbar»...А были тогда такие детекторы, которые могли оценить все эти изыски? :grin: Особенно, в инфракарасной области...То, что ставили на "Пантеру" (и то в опытном порядке) полноценным ИК-детектором назвать было сложно...А уж в авиации...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
bocha написал(а):
molodoi 4elovek написал(а):
на последней картинке он типа взлетает????
имхо подскок)
Кто как считает, что будет через год с программами ПАК ФА и J-XX?

Потом можно будет зайти в эту ветку и посмотреть, чей прогноз оказался самым точным :-D

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

rover написал(а):
Еще фото и видео и не только,но на английском

http://www.ausairpower.net/APA-J-XX-Prototype.html
В видео те же самые фотки)) Именно видео там нет...
 
Сверху