Китайский истребитель 5-ого поколения

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Orksss написал(а):
А зачем им "убогий" Су-35?
им 117С надо, и пипец как.
Не только движка!! На Су-35 очень много новинок до которых китайцам со своим драконом, как до китая раком :-D
Если они получат Ирбиса в полной упаковке то получать приоритет даже над индусскими Су-30МКИ, так как Ирбис покруче Барса будет и движок будет намного круче. То есть получат и движок и БРЛС, основные недостоющие звенья для своей пятки. Как уже отмечалсоь в чем плюс ПФАР она дешевле АФАР!! Причем ТТХ неплохие совсем у Ирбиса. То есть для массовой штамповки это есть гуд. дальше все возьмут количеством..
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Оскар написал(а):
Если они получат Ирбиса в полной упаковке

Да хто ж им полную версию дасть... :-D
Получат как обычно свой огрызок кастрированный и будут счастливы. Ибо достижения Китая в осласти разработок СВЧ компоненов как бы помягче выразится никакие).

Ну нельзя построить пятое поколения, просто собирая венегрет запчастей по всему миру и не имея никакого задела. Этож не клоны авто собирать...внешне вроде похоже, а внутри..."пипл схавает"..).
Истрибитель то совсем другая сказка). О или то, что нужно, или г....). Соотвественно у г... есть градации - полное и варианты).
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
ГЕРКОН32 написал(а):
Оскар написал(а):
Если они получат Ирбиса в полной упаковке

Да хто ж им полную версию дасть... :-D
Получат как обычно свой огрызок кастрированный и будут счастливы. Ибо достижения Китая в осласти разработок СВЧ компоненов как бы помягче выразится никакие).

Ну нельзя построить пятое поколения, просто собирая венегрет запчастей по всему миру и не имея никакого задела. Этож не клоны авто собирать...внешне вроде похоже, а внутри..."пипл схавает"..).
Истрибитель то совсем другая сказка). О или то, что нужно, или г....). Соотвественно у г... есть градации - полное и варианты).

Хотелось бы верить но пока ведь идет тенденция когда новинки получают зарубежные покупатели раньше чем свои ВВС :-( Ведь у индусов были и движки с ОВТ, и БРЛС с ПФАР тогда когда у Российских ВВС этого небыло. Вот думаю, а если и в самом деле Китайцы баблосы не пожалеют и отвалят дофига то может быть и скинут им продвинутого Су-35-го. Тогда ведь китайцы получать почти вс енеобходимые заделы для своей пятки. И мощную БРЛС и вижки мощные с ОВТ и ОЛС мощный и многое другое. Дальше дело техники и штамповки, у китайцем задела нет но воровать они научились очень граомтно и потом воспроизводить у себя. Вот чего опасаюсь.
 

Orksss

Активный участник
Сообщения
141
Адрес
Тверь
Источники издания также сообщили, что в вопросе о двигателях 117С российская сторона готова пойти навстречу Китаю.
я же говорю.
движки им надо.
А наши за полкило лапши согласны продать двигателей которых и у нас считай нет без самолетов, т.е. фактически подешевке. Пипец, все еще хуже чем я думал.
"Только массовые расстрелы..." (с)
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Orksss написал(а):
Источники издания также сообщили, что в вопросе о двигателях 117С российская сторона готова пойти навстречу Китаю.
я же говорю.
движки им надо.
А наши за полкило лапши согласны продать двигателей которых и у нас считай нет без самолетов, т.е. фактически подешевке. Пипец, все еще хуже чем я думал.
"Только массовые расстрелы..." (с)
А ведь там и с-400 фигурирует, у них С-з00ПМу уже есть, даж свои копии штампуют уже. Что за х....я? :Diablo:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Оскар написал(а):
А ведь там и с-400 фигурирует, у них С-з00ПМу уже есть, даж свои копии штампуют уже. Что за х....я?
вот именно х...ня ане С-300 :-D

Оскар
хватит так густо сгущать краски, хрен они че смогут скопировать нормально))
 

Омега

Участник
Сообщения
21
Адрес
Казань
Ну вот интересную статью от капал)
Черный орел или ископаемый ленивец?

АН уже писали об информационной шумихе, которая периодически возникает в Китае вокруг разработки перспективного истребителя пятого поколения.

Незадолго до Нового Года история получила продолжение. Появились первые фотографии самолета, которые уже не были �слеплены на коленке� средствами компьютерной графики фанатами с китайских интернет-форумов. Затем появились и видео пробежек самолета. А 11 января китайцы распространили видео первого полета самолета, который в Поднебесной называют J-20 �Черный орел�.

Ранее он носил еще более пафосное название – �Могучий дракон�. Теперь самолет есть и появился предмет для конкретного обсуждения. Что же реально сделали наши восточные соседи?

Данная публикация может сильно разочаровать людей с популярной у нас точкой зрения на китайцев, как на молодую, умную и перспективную нацию, которая в военной сфере семимильными шагами нагоняет всех и скоро нагонит, перегонит, и даже всех завоюет.

Кое-кто уже договорился до того, что китайцы, мол, сократили отставание от РФ в области истребителей 5-го поколения до 1 года. Ведь Т-50 взлетел год назад. Чуда не случилось – никакого конкурента Т-50 или F-22A не родилось. И отставание составляет не 1 год, а 12-15 лет. Да и создан самолет опять с использованием чужого багажа.

Русский предок

Одним из вариантов, которые рассматривались в предыдущей статье, была разработка самолета на основе давнего МиГовского экспериментального истребителя �1.44�. С использованием как российских разработок, так и того, что наработано китайцами по серийному истребителю 4-го поколения J-10. Который, кстати, создан на основе документации по израильскому самолету �Лави� и с помощью российских специалистов. Так и вышло. Мы увидели машину с очертаниями, явственно напоминающими МиГ �1.44�.

МиГ �1.44� был, �демонстратором технологий� перспективного истребителя. Он был создан еще на основе выданного в начале 80-х задания на новый истребитель И-90. Микояновские конструкторы тогда пошли по пути создания тяжелого дальнего перехватчика.Тогда же был в ОКБ им. Сухого был создан опытный истребитель С-37 �Беркут�, с обратной стреловидностью крыла. �Беркут� взлетел в 1997г, прошел испытания, в ходе которых столкнулся с рядом проблем, и, в итоге, этот проект был свернут в пользу перспективного проекта Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Им в итоге и стал Т-50.

Однако, С-37 летает до сих пор, на нем отрабатываются решения для Т-50. А вот �1.44� взлетел только в 2000г, хотя и был собран значительно раньше. Но, после совершения нескольких полетов, проект закрыли, в пользу опять же Т-50. И, как видим, не зря. Дело в том, что технологии, использованные в �1.44�, старые, уровня 80-х годов. Попытка решения задач на перспективу устаревшими технологиями привела к рождению машины, если и не отстающей от конкурентов из-за океана, но и не имеющей потенциала для достижения превосходства и дальнейшего развития. Тяжелые и крупные двигатели, большого размера и веса гидро- и электроприводы, не самая удачная аэродинамика, большие размеры, которые порождают проблемы с малозаметностью, большая масса и сложности с достижением сверхманевренных режимов. Кое-какие удачные решения в 1.44, однако, были. И их задействовали в разработке Т-50.

Зато МиГ-1.44 заинтересовал китайцев. Видимо, никакой другой перспективный образец, кроме ненужного �1.44�, им близко просто не показывали. Т-50 сам еще был в чертежах и секретен. А с некоторыми проблемами �Беркута� не справились и у нас, куда там китайцам. Говорят, конструкторскую документацию по МиГ-1.44 в итоге продали в Китай. Китайцы ее и реализовали, со своим уровнем понимания, пытаясь осовременить решения 80-х годов и приспособить и к сегодняшнему дню и к возможностями своего авиапрома. Получилось плоховато.

Я его слепила, из того, что было…

J-20 представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы �утка�. Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО). Вертикальное оперение – двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у �1.44�, и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с �1.44�, в частности, на �1.46�. Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у �злосчастного� F-35.Фонарь кабины выполнен по перспективной беспереплетной схеме и скопирован у американцев. Получился весьма некрасивый самолет, слепленный из решений разных поколений, стран, конструкторских школ. В общем, эдакий �летающий Франкенштейн�, которому пришили американскую �морду� к российскому �телу�. Пришили, причем, китайскими нитками и иглой из настоящего китайского металла. Со всеми вытекающими последствиями.

…А потом я долго руки с мылом мыла.

Вместе с аэродинамикой неудачника �1.44� китайский самолет приобрел и его проблемы, которые китайцам придется решать самостоятельно.Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение и само создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Использование подфюзеляжных гребней может порадовать лишь радиолокационные станции противника, такие гребни тоже увеличивают радиолокационную заметность самолета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался. Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть – этот самолет даже с более мощными двигателями не сможет выйти в бесфорсажном режиме за скорость звука. Такое ощущение, что перекопировали просто не думая, раз есть у конкурентов – значит, перспективно, надо сделать и нам точно так же.

Гидросистема самолета, судя по фотографиям, не рассчитана под повышенные давления, как это сделано на настоящих истребителях пятого поколения – Т-50 и F-22A. Из-за этого масса и размеры гидроприводов получаются велики, что влечет перетяжеление конструкции. Решения же по цельноповоротным килям и по отсекам для уборки шасси вообще влекут сомнения в адекватности их разработчиков. Отечественные специалисты над этими решениями откровенно посмеиваются.

Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками. Определенное сотрудничество с российскими разработчиками в этой области велось несколько лет назад, но затем, похоже, было свернуто. Ведь России невыгодно помогать создавать радар для конкурента своему истребителю поколения 4 Су-35, который надеются продать и в Китай.

Двигательная проблема

Но самое страшное для китайцев – не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5-го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы, что необходимо истребителю. И он имеет околонулевой ресурс – 25-40 часов, вместо требуемых 400-800 часов. Решение его проблем пока находится вне поля возможностей китайской промышленности. У КНР нет ни нормальных лопаток для авиадвигателей, ни многого другого. И цифровая система управления мотором неспособна увеличить ресурс. Ставить такой двигатель на самолет просто страшно, если в паре с ним нет нашего АЛ-31Ф. Потому он не устанавливается даже на клон Су-27СКК, истребитель J-11B, что, вкупе с другими проблемами, ставит на будущем самолета крест. Существует и более мощная модификация WS-10G. Но ее ресурс может оказаться еще меньше. У китайцев есть два экземпляра J-20, причем с одинаковыми бортовыми номерами – местная экзотика для отвода глаз. На одном стоят китайские двигатели, он, похоже, и взлетел. Но основную нагрузку будет нести второй самолет, на котором стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. А самолет с отечественными моторами будет простаивать в ангаре, свою функцию он выполнил. Нижнее расположение агрегатных коробок АЛ-31ФН, кстати, не позволяет китайцам сделать нормального размера отсеки для оружия в �брюхе� своего �мастодонта� под моторами. Но, возможно, отсек оружия поместится между ними. Но на первых летных самолетах никакого отсека оружия не видно.

Тяговооруженность J-20 мала, и он явно отстает по ней и от Т-50, и от F-22A и от Су-35С и Су-30. Шансов на то, что для J-20 Россия продаст более мощные двигатели хотя бы переходного к следующему, поколения, такие, как �117С�, близки к нулю. Разве что – внутри солидной партии Су-35. Но, конечно, возможны варианты – Россия может поставить двигателей больше, чем самолетов, если сделка будет заключена. И закрыть глаза на то, что часть их используется не по назначению. Но проблемы китайцев это не решит. Пока не будет надежного и мощного своего двигателя – любые разработки по новому поколению есть детские забавы.

Вывод – получается тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью, к тому же, неспособный достичь больших скоростей в 2 и более скоростей звука. На ум приходит сравнение J-20 не с орлом, и даже не с мастодонтом, а с мегатерием. Жил еще 10000 лет назад на американском континенте такой зверь, длиной 6 метров и выше слона. Родственник современного ленивца и питавшийся растительной пищей.



Ну и куда такой самолет сгодится? Для перехватчика не хватит скорости, для истребителя завоевания превосходства в воздухе слишком велик, тяжел и неманеврен. Размеры носовой части солидные, но поставить туда в качестве РЛС нечего. Ударный самолет сделать можно, да только неизвестно, поместится ли во внутренние отсеки вооружение для поражения наземных целей, ведь оно весьма объемно. В нынешем виде J-20 может стать просто демонстратором устаревших на 10-15 лет технологий, которые вряд ли приведут к созданию на его базе китайского боевого самолета-истребителя 5-го поколения (в КНР называемого 4-м поколением). На прототип пятого поколения он не тянет никак. Китайцам еще предстоит пройти эту дорогу, и она будет долгой.

Шоу должно продолжаться

Особенно удивило то, как китайцы подошли к вопросу обеспечения секретности вокруг самолета. У нас, когда готовился к взлету Т-50, в прессу и Интернет не просочилось ни единой фотографии, а всеразличные утечки информации от инсайдеров несли в себе, как выяснилось вскоре, солидную порцию дезинформации о внешнем виде самолета. И это при том, что заводской аэродром располагается в городе! Существующий уже более десятилетия секретный танк Объект 195 только недавно �засветился�, и то весь в чехлах и в старом варианте! А в Китае вокруг аэродрома, где готовился к полету самолет, выстроились целые палаточные городки, люди приезжали на машинах, с детьми, с камерами и фотоаппаратами. Все выглядело так, будто демонстрация была нарочно выставлена напоказ. Мол, смотрите, у нас тоже получается, как у РФ и США. Причем, демонстрировали простой публике, которая будет искренне радоваться успехам своей страны, не разберется в нюансах и будет создавать везде, где можно, информационный шум нужной тональности. Публика, да и большая часть прессы в Китае, конечно, разобраться в том, что вместо реального пятого поколения ей подсунули китайскую подделку – не сможет. А вот сможет ли разобраться в этом руководство Китая?
 

zeke35

Активный участник
Сообщения
953
Адрес
Россия
Вооот! КПК, правительство и простые китайцы ничего ещё не подозревают, а некий эксперт уже проник мыслью во все нюансы китайского авиапрома и всё разоблачил. :grin:
С этими китайцами, взявшими в последние годы моду внезапно выкатывать что-нибудь новенькое на сушу, море и воздух следовало бы быть поосторожнее в оценках. Обнаруживать, что китайский фотошоп внезапно летает, невыгодно.
 

Orksss

Активный участник
Сообщения
141
Адрес
Тверь
ну вот собстно к чему дело и велось

ВВС США должны закупить еще пару сотен F-22 – американский эксперт
а я грил грил!!!! не зря шумел минобороны!!

может J-20 вообще локхидовцы за халтурку слепили ? :-D
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
орлы-драконы

Омега написал(а):
А 11 января китайцы распространили видео первого полета самолета, который в Поднебесной называют J-20 �Черный орел�.
Ранее он носил еще более пафосное название – �Могучий дракон�.

А на азиатских форумах товарищи из Вьетнама и Индии прозвали сие амбициозное творение китайского авиапрома Junk-20 (джонка или мусор за номером 20)
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Омега написал(а):
Ну и куда такой самолет сгодится? Для перехватчика не хватит скорости, для истребителя завоевания превосходства в воздухе слишком велик, тяжел и неманеврен. Размеры носовой части солидные, но поставить туда в качестве РЛС нечего. Ударный самолет сделать можно, да только неизвестно, поместится ли во внутренние отсеки вооружение для поражения наземных целей, ведь оно весьма объемно. В нынешем виде J-20 может стать просто демонстратором устаревших на 10-15 лет технологий, которые вряд ли приведут к созданию на его базе китайского боевого самолета-истребителя 5-го поколения (в КНР называемого 4-м поколением). На прототип пятого поколения он не тянет никак. Китайцам еще предстоит пройти эту дорогу, и она будет долгой.
Подкину гипотезу. Китайцам сие творение доводить ещё лет 10 не меньше, в течении которых они или купят или украдут или сами доведут приемлимый двигатель для самолёта... порешают некоторые технические и аэродинамические проблемы. После этого может они будут его использовать как ракетоносец для подавления ПВО и КП Тайваня. Тамошняя ПВО не шибко шикарная и авось сгодится. Основной задачей будет подойти незамеченным к объектам на 100-200км, выпустить чего-нибудь дальнобойное и повернуть домой. Самолёт не предназначен для БВБ... может только для ДВБ с противником средних возможностей. Короче получится нечто вроде F-117 с большим набором функций, но худшей ЭПР. Если F-117 с его беззащитностью летал по войнам, то может и Летающему Дракончику место в жизни найдётся? :think:

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Orksss написал(а):
ну вот собстно к чему дело и велось

ВВС США должны закупить еще пару сотен F-22 – американский эксперт
а я грил грил!!!! не зря шумел минобороны!!

может J-20 вообще локхидовцы за халтурку слепили ? :-D
Эксперты (и не только американские) всё время шумели по поводу F-22, но от этого ничего не изменилось - птичек урезали до минимума. Пусть хотя бы программу модернизации Рапа полностью профинансируют и ускорят для начала.

Добавлено спустя 1 час 58 минут 38 секунд:

triplestealth.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: орлы-драконы

termogard написал(а):
Омега написал(а):
А 11 января китайцы распространили видео первого полета самолета, который в Поднебесной называют J-20 �Черный орел�.
Ранее он носил еще более пафосное название – �Могучий дракон�.

А на азиатских форумах товарищи из Вьетнама и Индии прозвали сие амбициозное творение китайского авиапрома Junk-20 (джонка или мусор за номером 20)
- Это они от зависти...
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: орлы-драконы

Breeze написал(а):
- Это они от зависти...

Хмммм......я вот так не думаю. Вьетнамские товарищи знают реальную ценность военной техники, произведённой в СССР и России со времён американской агрессии. Индусы также активно эксплуатируют военную технику производства СССР и России. Достаточно вспомнить индийский национальный День ВМФ, который они стали отмечать после чистой победы над пакистанцами с использованием ракетных кораблей советского производства. Или их учения с ВВС Великобритании и США, в которых индусы на российских боевых самолётах показали себя весьма достойно. Так что они зрят в корень, как говаривал К. Прутков и могут отличить реальный Боевой Самолёт от китайской залепухи.
 
Сверху