Китайский истребитель 5-ого поколения

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Я - из тех. И считаю, что Израиль именно этим критерием эффективность/стоимость и руководствуется при покупки военных самолётов.

Ой серьёзно? А вы не спрашивали, что будет со статьёй бюджета США на оборону Израилю, если вдруг Израиль станет покупать не ту технику?

1. Если будет лучше, да ещё на порядок [:Yahoo::Lol:] - купит!

Нет. Потому что Британия тут же перестанет быть союзником США с соответствующими последствиями.

- Взять и использовать у себя всё полезное, что они там найдут.

"Я ничего не понял!!!" (с). Что они там могут найти полезного, если по вашим словам они уже сделали мегаклёвый истребитель 5 поколения с АФАР, S-образностью и всем всем всем. А ещё они двигатели научились делать.


Про характеристики БРЛС первого википедия ничего не знает, а второй в серию ещё не пошёл.

- ИМХО, у китайцев гораздо меньше режимов и проще требования к БРЛС (пока, во всяком случае). От простого - к сложному. Надо не забывать, что, например, с более простыми требованиями к режимам и ПО, написанным на Ada, американцы на F-22 особого горюшка с БРЛС 20 лет не знали...:Rolleyes:

Ценник на эту БРЛС правда был космический, но это детали. Но вот опять таки американцы ADAу то и разработали, как раз для систем с высокой степенью надёжности, куда БРЭО и относится. А потом решили сэкономить, потому что быдлокодеров на С++ на порядок больше. У китайцев ничего этого нет. Более того, они только сравнительно недавно начали писать что то своё (да и то не всегда)... Но в китайцев вы верите.

Пока что на тендере даже Индия воротит нос от чуда под названием МиГ-35, что уж говорить про Британию у которой есть свой Еврофайтер.

Вы вообще посты читаете или только первые три слова?

Им нужны двигатели Су-35, не более.

Ну то есть китайцы смогли сделать планер лучше чем у ПАК-ФА и лучше чем у 4 поколения, сделали БРЭО лучше чем у 4 поколения, а вот движки не смогли, при этом именно на движки документация у них была.
Что это за набор слов? Т.е. сбоку он уже цели не видит?

Возьмите листок бумаги, выберете масштаб и прикиньте ситуацию когда Ф-22 придётся прятаться от кого то с боку, при этом не забудьте учесть скорости. Может поймёте, почем Бриз усиленно форсит именно фронтальную ЭПР Ф-22.

Объясните мне зачем мне какие-то мутные ссылочки какого-то сивуча? Есть заявления конструкторов, есть рекламные буклеты с выставок со всеми ТТХ, и нигде нет влажных фантазий вроде обнаружения АМРААМА за 90 км. Заявлено обнаружение Су-30 в лоб за 35 километров, не более того. Хорошо если раптор она за 20км обнаружит. Про амраам вообще речи не идет.

Вы наверное, не знаете, что ОЛС хорошо видит тепло, а амраам при старте этого тепла очень много вырабатывает. Ну вот теперь знаете.

Сверху лежит кадр из видео снятого тепловизором, на котором F-22 спустя несколько секунд после активного использования форсажа. И куда же тепло только девается.

Учите физику, это полезно для мозга.
Почему не смогут догнать?
Миг-31 догоняет Раптора на раз.
Что до других типов, то максимальная скорость большинства истребителей примерно равна, (я не рассматриваю какашку Ф-16) и ограничивается прежде всего тепловым барьером.
Исход такой погони зависит от взаимного расположения самолетов в пространстве, и остатка топлива. У кого запас по топливу больше, у того в конечном счете больше шансов.

Ну для начала Ф-22 поймёт с какой стороны его облучают, если с не с ППС, попробует оторваться. МиГ-31 конечно может попробовать поиграть в догонялки но скорость сближения будет небольшой, а дистанция пуска ракеты в ЗПС намного меньше. А близко приближаться к Ф-22 на МиГ-31, довольно опасно, т.к. Ф-22 попробует навязать БВБ, где у МиГ-31 скорее всего будет мало шансов.

З.Ы. про попил даже комментить не хочется, т.к. даже при СССР скорость разработки новых самолётов не сильно отличалась от американской.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Скорость к примеру Су-27 больше чем скорость ф-22. Так кто кого догнать не сможет? :)
- С какого бодуна вдруг она стала больше?!
У F-22 максимальная скорость 2.42М. У Су-27 - 2.35М.

САМОЛЕТ СУ-27СК
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Книга 1
.................
РАЗДЕЛ 2
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Ограничения______________________________________ Причина
1. Максимальная скорость и число М полета:
− V = 1400 км/ч. Режим не ограничен по времени.___________По прочности
-- М = 2,35. При М = 2,15 – 2,35 не более 5 минут.________По остеклению фонаря

Только вряд ли Су-27 придётся за F-22 гоняться... :-D :Lol:
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Ну формально все же больше
Согласен.
К тому же если тот же Су-27 увидит ф-35 в ЗПС, то дистанция для пуска ракеты будет скорее всего достаточная.
Каковы дальности пуска Р-27/Р-77 в ЗПС? 1/5 от ППС? Это км 20. На таком расстоянии не увидеть Ф-22 - большая "удача". Так же как и для Ф-22 оказаться голым задом к Су-27 на расстоянии 20 км - большая "удача".
А для больших дистанций Р-77 уже не потянет.
По крайней мере крейсерский сверхзвук ф-22 тут точно ни причем будет.
Ф-22, показав зад, будет не на крейсерском сверхзвуке, а на форсаже. Так же как и Су-шка. Не думаете же Вы, что 2500 для Су-27 - это безфорсажный режим?
На час у раптора бачка не хватит. А крейсерский сверзвук у него только на 200 км.
А Су-27 хватит? :)
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.833
Адрес
МО, г. Лобня

Легко. Удельный расход на форсаже у них одинаковый (у АЛ-31 даже поменьше). При этом, топлива у Ф-22 меньше и тяга на форсаже больше. На максимальном форсаже Су-27 сожрал бы 48 тонн в час, а Ф-22 - 62. При этом, скорость у Су-27 на форсаже поболее будет.

Не выходит вундервафли?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ой серьёзно? А вы не спрашивали, что будет со статьёй бюджета США на оборону Израилю, если вдруг Израиль станет покупать не ту технику?
- Какую же "не ту"? Израиль имеет право на предоставляемые ему 3 миллиарда долларов в год (Египет, кстати, получает по той же причине - подписание кемп-дэвидских соглашений - 2.5 миллиарда долларов в год от США!) покупать любую нужную ему американскую технику. Из самолётов в ассортименте есть F-15E, F-16, F-18E/F и F-35. Можно выбирать, причём в любых пропорциях.
Нет. Потому что Британия тут же перестанет быть союзником США с соответствующими последствиями.
- Вовсе нет: США будут только рады-радёшеньки, что у их основного союзника так увеличился военный потенциал! Вдобавок подобная сделка обогатит американских производителей знанием техники вероятного противника. Греция в своё время купила С-300, - думаете, её за это из НАТО начали выгонять?! :Lol: Наоборот - обрадовались! Сказали: "Покупай ещё!"
"Я ничего не понял!!!" (с). Что они там могут найти полезного, если по вашим словам они уже сделали мегаклёвый истребитель 5 поколения с АФАР, S-образностью и всем всем всем. А ещё они двигатели научились делать.
- Ну-у, у Вас в этом месте просто подход какой-то не серьёзный, прямо как у ботаника какого-нибудь?! Конечно есть там что посмотреть и полезного поискать. А не найдётся, - что ж поделать, поставят самолёты в строй, наряду с ранее купленными, и будут эксплуатировать в соответствии с планом боевой подготовки...
Breeze сказал:
- J-10B и J-20.

Про характеристики БРЛС первого википедия ничего не знает, а второй в серию ещё не пошёл.
- Так Википедия очень много чего не знает, а второй, J-20, в серию уже пошёл, следите за СМИ...
Breeze сказал:
- ИМХО, у китайцев гораздо меньше режимов и проще требования к БРЛС (пока, во всяком случае). От простого - к сложному. Надо не забывать, что, например, с более простыми требованиями к режимам и ПО, написанным на Ada, американцы на F-22 особого горюшка с БРЛС 20 лет не знали...:Rolleyes:

Ценник на эту БРЛС правда был космический, но это детали.
- А как Вы хотели? По-другому сегодня просто не бывает: если вещь по-настоящему очень эффективная - она очень дорого обходится, прежде всего НИОКР, а покупать говно по дешёвке, - это для Буркина-Фасо и Новой Гвинеи...
Но вот опять таки американцы ADAу то и разработали, как раз для систем с высокой степенью надёжности, куда БРЭО и относится. А потом решили сэкономить, потому что быдлокодеров на С++ на порядок больше.
- ИМХО: они сваляли колоссального дурака в этом месте. "Скупой платит дважды"... Говорят, собираются разработать новый специальный язык...
У китайцев ничего этого нет.
- Что значит "ничего этого нет"?? Китайских программеров в самих США - "как собак нерезанных"! Всё у них давно есть.
Более того, они только сравнительно недавно начали писать что то своё (да и то не всегда)... Но в китайцев вы верите.
- Я верю, потому, что это реальность нашего мира. Китайцы под знаменем идей товарища Дэн Сяопина совершили совершенно фантастический, гигантский рывок за прошедшие 36 лет выполнения "Программы четырёх модернизаций". Не понимать это сегодня продвинутому мужу - просто как-то странно даже...
Ну то есть китайцы смогли сделать планер лучше чем у ПАК-ФА и лучше чем у 4 поколения, сделали БРЭО лучше чем у 4 поколения, а вот движки не смогли, при этом именно на движки документация у них была.
- Вы оглянуться не успеете, как лет уже через 5-7 китайские движки обгонят российские и по ресурсу. И с тех пор можете считать, что китайский авиапром полностью обошёл российский не только количественно, но и качественно и уходит в туманную даль, - догонять США...
Возьмите листок бумаги, выберете масштаб и прикиньте ситуацию когда Ф-22 придётся прятаться от кого то с боку, при этом не забудьте учесть скорости. Может поймёте, почем Бриз усиленно форсит именно фронтальную ЭПР Ф-22.
- "Вы опять будете смеяться", но фронтальную ЭПР на Западе принято давать, естественно, что она самая маленькая, говорят, что у F-22 она меньше, чем ЭПР сзади раз в 40-50. Но! Совершенно напрасно думать, что если фронтальная ЭПР у него ~0.0001 м2 - под ракурсом спереди +/-1/4, то под ракурсом с ППС +/-2/4 - 3/4 и 3/4-4/4 она подскакивает на порядки! Чёрта с два! Американские авиационные журналы утверждают, что она весьма мала во всей ППС.
Вот для примера Вам точные данные официальные (некогда закрытые :-D) данные по ЭПР Ту-22М3: фронтальная - 17 м2, с ППС под 3/4 - 35 м2 (принималась как основная при расчёте боевого полёта) и под 4/4, т.е. сбоку - 50 м2. Как видите, разница с фронтальной больше всего лишь в 2 и в 3 раза. Не фатально. Примерно так же и у F-22/F-35.
Вы наверное, не знаете, что ОЛС хорошо видит тепло, а амраам при старте этого тепла очень много вырабатывает. Ну вот теперь знаете.
- Но двигатель в стартовом режиме работает считанные секунды, когда он выделяет действительно много тепла, но ведь для этого ось объектива ОЛС должна быть направлена именно в эту область пространства, а полусфера очень велика! Через 3-5 секунд двигатель ракеты переходит в маршевый режим, где тяга может быть меньше в десятки раз, соответственно и тепловыделение во столько же раз упадёт. И всё, - если момент не поймали сразу, не повезло, - потом её не найти.
pasha229 сказал:
Сверху лежит кадр из видео снятого тепловизором, на котором F-22 спустя несколько секунд после активного использования форсажа. И куда же тепло только девается.

Учите физику, это полезно для мозга.
- Особенностью конструкции планера F-22 является то, что его двигатели очень глубоко сидят и с ППС здорово экранируются деталями конструкции планера. Поэтому на всех бесфорсажных режимах работы двигателей, наблюдатель с ППС увидит струю выходящих газов уже на некотором удалении от самолёта, когда они уже сильно смешались с набегающим потоком и от этого тепловая сигнатура именно F-22 c ППС существенно меньше, чем например у F-15. Поэтому увидеть его в ОЛС можно на существенно меньших дальностях.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
На максимальном форсаже Су-27 сожрал бы 48 тонн в час, а Ф-22 - 62.
У обоих нет столько топлива на борту. К счастью. Иначе бы из-за них уже давно был дефицит нефтепродуктов :)
При этом, скорость у Су-27 на форсаже поболее будет.
Да, незначительно.
Поэтому многое будет зависеть от первоначальной дистанции, с которой начнётся погоня, и запаса топлива у каждого на этот момент.
Не выходит вундервафли?
А её и не должно быть. Тем более для Ф-22, у которого ради незаметности много чем пожертвовали (в том числе и боевым радиусом).
Но играть в догонялки - не для фронтовых истребителей, пусть этим Миг-31 занимается, у него и РВВ-БД есть (не догонит, так даст пинка под зад). Су-27 vs Ф-22 если сможет за короткое время сократить дистанцию и пустить РВВ - гуд, не сможет - не судьба.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Более того, у Ф-22 при его прожорливости его больше чем на тонну "нету".
Варианты размещения ракет «воздух — воздух» на самолёте Су-27С

Точки подвески
Номер варианта 8 6 4 10 1 2 9 3 5 7
1 Р-73 Р-73 Р-73 Р-73 Р-73 Р-73
2 Р-27Т(ЭТ) Р-27Т(ЭТ)
3 Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР)
4 Р-27Т(ЭТ) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Т(ЭТ)
5 Р-73 Р-73 Р-73 Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-73 Р-73 Р-73
6 Р-73 Р-73 Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-73 Р-73
7 Р-73 Р-73 Р-27Т(ЭТ) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Т(ЭТ) Р-73 Р-73
  1. Ограничения по приборной скорости в зависимости от варианта размещения ракет:
    • 1—2 — не более 1300 км/ч;
    • 3—8 — не более 1200 км/ч.
 

volestin

Активный участник
Сообщения
42
Адрес
РФ, Воронеж
- С какого бодуна вдруг она стала больше?!
У F-22 максимальная скорость 2.42М. У Су-27 - 2.35М.

САМОЛЕТ СУ-27СК

У Су-27СК (который является экспортной модификацией) ограничение 2,35.
У всех остальных (за исключением учебного Су-27 УБ) 2,5.

У Ф-22 скорость 2,25. Причем в мирное время ограничено 2,0.
Что больше 2,5 или 2 (2,25) понятно?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.462
Адрес
Липецк
Варианты размещения ракет «воздух — воздух» на самолёте Су-27С

Точки подвески
Номер варианта 8 6 4 10 1 2 9 3 5 7
1 Р-73 Р-73 Р-73 Р-73 Р-73 Р-73
2 Р-27Т(ЭТ) Р-27Т(ЭТ)
3 Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР)
4 Р-27Т(ЭТ) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Т(ЭТ)
5 Р-73 Р-73 Р-73 Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-73 Р-73 Р-73
6 Р-73 Р-73 Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-73 Р-73
7 Р-73 Р-73 Р-27Т(ЭТ) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Р(ЭР) Р-27Т(ЭТ) Р-73 Р-73
  1. Ограничения по приборной скорости в зависимости от варианта размещения ракет:
    • 1—2 — не более 1300 км/ч;
    • 3—8 — не более 1200 км/ч.
Будет работать пушкой.:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
У Ф-22 скорость 2,25.
- Ведущий лётчик-испытатель F-22, Пол Метц, официально, на всю Америку заявил: "...this aircraft is fast. I mean it's REALLY fast. The top speed is classified but it'll do sixteen hundred miles per hour."
1600 миль/час=2574.4 км/час=2.424М
Какие ещё свидетели нужны?
Причем в мирное время ограничено 2,0.
- Это правда.
Что больше 2,5 или 2 (2,25) понятно?
- 2.5 больше, чем 2.424, это тоже правда. Непонятно только, где данные, что Су-27 с двигателями АЛ-31Ф стал делать 2.5М? Если Су-35С не делает 2.5М с гораздо более мощными двигателями?
http://airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Какую же "не ту"? Израиль имеет право на предоставляемые ему 3 миллиарда долларов в год (Египет, кстати, получает по той же причине - подписание кемп-дэвидских соглашений - 2.5 миллиарда долларов в год от США!) покупать любую нужную ему американскую технику. Из самолётов в ассортименте есть F-15E, F-16, F-18E/F и F-35. Можно выбирать, причём в любых пропорциях.

Вы опять забываете, что события происходят в реальном мире, а не в эльфийских учебниках сороса. Ключевое слово американскую. Купить российскую технику они могут либо в разведывательных целях (в целом бесполезно, т.к. союзнику потенциального противника будут продавать только то что уже ну совсем не интересно), либо если станут союзником РФ, но тогда от американцев бабла не будет.

- Ну-у, у Вас в этом месте просто подход какой-то не серьёзный, прямо как у ботаника какого-нибудь?! Конечно есть там что посмотреть и полезного поискать. А не найдётся, - что ж поделать, поставят самолёты в строй, наряду с ранее купленными, и будут эксплуатировать в соответствии с планом боевой подготовки...

Ну то есть китайцы посчитали, что в Су-35 есть что то такое, ради чего можно купить 30 самолётов, а РФ решили, что ничего реально опасного китайцы в этих Су-35ых не найдут.

- Так Википедия очень много чего не знает, а второй, J-20, в серию уже пошёл, следите за СМИ...

Так эта же тема в том числе и агрегатор новостей по теме, тут ничего не было, а мониторить 10ок сайтов у меня ни времени нет.

- А как Вы хотели? По-другому сегодня просто не бывает: если вещь по-настоящему очень эффективная - она очень дорого обходится, прежде всего НИОКР, а покупать говно по дешёвке, - это для Буркина-Фасо и Новой Гвинеи...

Мне кажется у американцев периодически не срабатывает предохранитель цена/качество, так было с фениксом (ну дорого тогда АРГСН), что с Ф-22 и АФАРом

- ИМХО: они сваляли колоссального дурака в этом месте. "Скупой платит дважды"... Говорят, собираются разработать новый специальный язык...

Ну то есть лет 5 на запиливание языка, ещё столько же на обучение программеров, и ещё 5 лет на разработку ПО для Ф-35. А до этого "непредвиденная ошибка, перезапустите подсистему управления пушкой".

- Что значит "ничего этого нет"?? Китайских программеров в самих США - "как собак нерезанных"! Всё у них давно есть.

Вы не путайте программиста с быдлокодером. Китайцы до недавнего времени ломали и что то дописывали по мелочи, чаще всего криво, т.к. зачастую не понимали как оно работает. Для того что бы писать ПО для БРЛС надо прежде всего научится писать своё с нуля, набить кучу шишек, выработать свою методологию, а не просто вызубрить чужую и всё равно будут ошибки и неудачи. Тут пять лет в эм ай ти недостаточно.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Возвращаясь к до-шираку J-20
Нижние кили и ПГО вряд ли делают его сильно стелсовым.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
- С какого бодуна вдруг она стала больше?!
У F-22 максимальная скорость 2.42М. У Су-27 - 2.35М.
Мне так нравится, один чушь сморозил, а остальные давай максимальные скорости считать. И если раптор с 8 РВВ не имеет ограничения по скоростям то Су-27 с 8 РВВ это фактически дозвуковой утюг который может догнать разве что пассажирский боинг.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Я верю, потому, что это реальность нашего мира. Китайцы под знаменем идей товарища Дэн Сяопина совершили совершенно фантастический, гигантский рывок за прошедшие 36 лет выполнения "Программы четырёх модернизаций". Не понимать это сегодня продвинутому мужу - просто как-то странно даже...

Правда надо понимать какой ценой и собственно где именно они этот рывок сделали. А ещё надо понимать, что чудес не бывает.

- Вы оглянуться не успеете, как лет уже через 5-7 китайские движки обгонят российские и по ресурсу. И с тех пор можете считать, что китайский авиапром полностью обошёл российский не только количественно, но и качественно и уходит в туманную даль, - догонять США...

Вот вы мне скажите, вы только линейные функции изучали? А так же приведите инфу по китайскому авиапрому.

- "Вы опять будете смеяться", но фронтальную ЭПР на Западе принято давать, естественно, что она самая маленькая,

Да я то как раз за тот подход что выбрали на Ф-22, наиболее важна ЭПР в ППС, но вот я не совсем уверен, что с остальных ракурсов всё так же хорошо как вы описываете. Впрочем данных даже отдалённо похожих на официальные нет.

- Но двигатель в стартовом режиме работает считанные секунды, когда он выделяет действительно много тепла, но ведь для этого ось объектива ОЛС должна быть направлена именно в эту область пространства, а полусфера очень велика! Через 3-5 секунд двигатель ракеты переходит в маршевый режим, где тяга может быть меньше в десятки раз, соответственно и тепловыделение во столько же раз упадёт. И всё, - если момент не поймали сразу, не повезло, - потом её не найти.

Согласен.

- Особенностью конструкции планера F-22 является то, что его двигатели очень глубоко сидят и с ППС здорово экранируются деталями конструкции планера. Поэтому на всех бесфорсажных режимах работы двигателей, наблюдатель с ППС увидит струю выходящих газов уже на некотором удалении от самолёта, когда они уже сильно смешались с набегающим потоком и от этого тепловая сигнатура именно F-22 c ППС существенно меньше, чем например у F-15. Поэтому увидеть его в ОЛС можно на существенно меньших дальностях.

Я думаю там не про ППС было.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну то есть китайцы посчитали, что в Су-35 есть что то такое, ради чего можно купить 30 самолётов,
- ЕМНИП, китайцы вообще просили продать им только 4 Су-35. Переговоры причём шли несколько лет. Им в конце концов всунули крупную партию за крупные деньги.
а РФ решили, что ничего реально опасного китайцы в этих Су-35ых не найдут.
- Вы тут что-что про реальный мир говорили: в реальном мире росавиапром предлагал по поводу Т-50 скооперироваться с бразильской фирмой "Эмбраэр" - уж наверно в Т-50 больше должно быть хранимых технологических секретов, чем в Су-35?!
Мне кажется у американцев периодически не срабатывает предохранитель цена/качество, так было с фениксом (ну дорого тогда АРГСН), что с Ф-22 и АФАРом
- А "на халяву" только Р-33 и Н-001 получаются...
Ну то есть лет 5 на запиливание языка, ещё столько же на обучение программеров, и ещё 5 лет на разработку ПО для Ф-35.
- Ага, а подготовленных программистов нет, нужно их учить со школьной парты? Не смешно.
Вы не путайте программиста с быдлокодером. Китайцы до недавнего времени ломали и что то дописывали по мелочи, чаще всего криво, т.к. зачастую не понимали как оно работает. Для того что бы писать ПО для БРЛС надо прежде всего научится писать своё с нуля, набить кучу шишек, выработать свою методологию, а не просто вызубрить чужую и всё равно будут ошибки и неудачи. Тут пять лет в эм ай ти недостаточно.
- Вы опять какие-то сказки несерьёзные рассказываете - в тех же США есть масса программистов-китайцев высочайшего уровня. Китаю остаётся только переманить часть из них на историческую родину.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Возвращаясь к до-шираку J-20
Нижние кили и ПГО вряд ли делают его сильно стелсовым.
- Так китайцы не говорят же, что у него фронтальная ЭПР как у F-22 ~0.0001 м2, они ведь скромно дают "всего" 0.01 м2... :-D А форкили из углепластиков к фронтальной ЭПР добавят мизерную величину...
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Вы не понимаете элементарного.
Это между прочим седьмой класс школы. Называется "Закон сохранения энергии".
Это вы не понимаете элементарного.Везде где только можно рассеивать тепло - его рассеивают. Везде - на кораблях, на вертолетах, на самолетах. ъ
Какое свечение будет обнаружено быстрее, яркое, из квадратного/любого сопла на Ф-22, которое отводится концентрированной высокотемпературной струей.
Или рассеянное, от обдуваемых жаровых труб, и круглого/любого сопла Т-50.
Как раз таки рассеяное оно будет из плоских сопел. Вот еврофайтер без форсажа:

Как вам факел за самолетом?
А вот всеракурсные УВТ и производная от этого сверхманевренность есть лишь на Т-50.
Уже 150 раз говорилось тут в каких случаях начинается время сверхманевренности. На скоростях ниже 450 км/ч. В условиях наличия нашлемок и современных РВВ это практически нереально.
Наш Т-50 и АФАР до недавнего времени - это способ поворовать.
Ммм, а я думал это способ создать хоть что-то конкурентоспособное, а то уже скоро уже индусы начнут свои АФАР делать (утрирую).
Скорость к примеру Су-27 больше чем скорость ф-22. Так кто кого догнать не сможет?
И смех и грех. С внешними подвесами (без которых он по сути бесполезен) - это дозвуковой самолет.
Специально для секты свидетелей лопаток, уже в картинках, камрад Pernatij выложил:
И что тут выложил пернатый? Как обычно собственные фантазии нарисованные на таких же фантастических чертежах, т.е. на салфетке? Ммм, авторитетно, какие везде дурачки - даже в еврофайтере/рафале изогнутые каналы, а где не изогнутые (супер хорнет) - там радар блоккеры. У пак фа пока ни одного ни второго.
А чем плоха заглушка? Вы можете оценить её вклад в ЭПР?
Тем что - она одноразовая что-ли? Пушкой воспользовался и прощай стелс? Как быть с областью вокруг пушки? Надеяться что РПМ выдержит подобные издевательства при стрельбе? Про "щели" в корпусе для охлаждения пушки я вообще промолчу.
Это временное решение.
Вот это возможно.
На час у раптора бачка не хватит. А крейсерский сверзвук у него только на 200 км.
У су-27 вообще сверхзвука с внешними подвесами нет.
Вы наверное, не знаете, что ОЛС хорошо видит тепло, а амраам при старте этого тепла очень много вырабатывает. Ну вот теперь знаете.
Ну да, ракетный моторчик АИМ-120 вырабатывает больше тепла чем два ТРД Су-30 в положении максимал. Ну да, теперь знаем.
Ну то есть китайцы посчитали, что в Су-35 есть что то такое, ради чего можно купить 30 самолётов,
Откуда 30? Взяли 24, первоначально им нужно было 2 борта. ДВА. То что они взяли 24 это потому что им поставили условия - либо покупаете 2 и подписываете договор об авторском праве, либо берете 24. Китайчики конечно выбрали второе. Изначально им столько и даром не надо было.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Правда надо понимать какой ценой и собственно где именно они этот рывок сделали.
- А в ходе Третьей Мировой войны абсолютно безразлично какой ценой кто как и что получил.
А ещё надо понимать, что чудес не бывает.
- А никаких чудес:
1. Абсолютно правильная программа действий с привлечением технологий со всего мира и планомерным неуклонным введением их у себя.
2. Организация её реализации железной рукой руководства КПК, армии и спецслужб. Недовольных - "к стенке".
3. Тяжёлый труд миллиарда человек.
4. Потрясающие результаты по итогам 36 лет.
Breeze сказал:
- Вы оглянуться не успеете, как лет уже через 5-7 китайские движки обгонят российские и по ресурсу. И с тех пор можете считать, что китайский авиапром полностью обошёл российский не только количественно, но и качественно и уходит в туманную даль, - догонять США...

Вот вы мне скажите, вы только линейные функции изучали?
Нет, я ещё и параболу с гиперболой, а так же лемнискату с эвольвентой рисовал... :Lol:
А так же приведите инфу по китайскому авиапрому.
- Google Вам в помощь!
Да я то как раз за тот подход что выбрали на Ф-22, наиболее важна ЭПР в ППС, но вот я не совсем уверен, что с остальных ракурсов всё так же хорошо как вы описываете.
- Ну, дорогой товарищ, не верите мне - пусть Вам Маринка с Ринатом всё расскажут!
Впрочем данных даже отдалённо похожих на официальные нет.
- Однако есть: про стесловость F-22 как раз говорят постоянно поминая, что the airframe is designed for all-aspect low-observable...
Breeze сказал:
- Особенностью конструкции планера F-22 является то, что его двигатели очень глубоко сидят и с ППС здорово экранируются деталями конструкции планера. Поэтому на всех бесфорсажных режимах работы двигателей, наблюдатель с ППС увидит струю выходящих газов уже на некотором удалении от самолёта, когда они уже сильно смешались с набегающим потоком и от этого тепловая сигнатура именно F-22 c ППС существенно меньше, чем например у F-15. Поэтому увидеть его в ОЛС можно на существенно меньших дальностях.

Я думаю там не про ППС было.
- В ЗПС есть сектор, где ничего не спрячешь:
https://www.google.ru/search?q=F-22...hXDVz4KHQzpCTgQ_AUIBigB#imgrc=LUcbSJy1fizVlM:
 
Сверху