Критерии сравнения военных самолетов

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Если бы в 1948-м году, или 1956-м, или даже в 1967-м - список был бы наверняка больше!
Но вот начиная с 1973-го - там уже "хрен его знает"?..
А что изменилось с 73-го? "Игла" тогда еще не было?
- Он только-только начал рождаться:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html
В декабре 1969 г. "Макдоннелл Дуглас" получила контракт стоимостью 1146,4 млн. USD на проектирование и постройку 20 опытных истребителей, получивших военное обозначение F-15 и собственное наименование Eagle ("Орел"). Создавался истребитель под руководством главного конструктора Д.Граффа. В процессе проектирования в небывало широких масштабах использовалась компьютерная техника, в результате новую машину удалось создать в относительно короткие сроки. А разумный консерватизм технических решений и умеренность требований заказчика, обуздавшего свои честолюбивые желания типа <выше всех, дальше всех, быстрее всех", позволили избежать серьезных технических проблем. 26 июня 1972 г. закончилась сборка первого опытного экземпляра YF-15, а 27 июля "фирменный" летчик-испытатель И.Барроуз впервые поднял эту машину в воздух.

Су-27 ещё не было.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Rob написал(а):
Tigr написал(а):
Rob

Такая книга у меня тоже есть. От нее и "пляшу".
А уменя нет такой... :-(
Эта таблица с нашего форума...
- Подскажите, пожалуйста, адрес страницы?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Wann
:-D
Я чего-то и не заметил....
Благодарю... :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
А разумный консерватизм технических решений и умеренность требований заказчика, обуздавшего свои честолюбивые желания типа <выше всех, дальше всех, быстрее всех", позволили избежать серьезных технических проблем.
Тем не менее, это у них получилось: Более поздний Су-27 не смог превзойти Ф-15 по этим параметрам.... :???:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
А разумный консерватизм технических решений и умеренность требований заказчика, обуздавшего свои честолюбивые желания типа <выше всех, дальше всех, быстрее всех", позволили избежать серьезных технических проблем.
Тем не менее, это у них получилось: Более поздний Су-27 не смог превзойти Ф-15 по этим параметрам.... :???:
Выше всех -наверно,да.Только никому ****** не надо
Быстрее всех -ну,вроде не всех,а в остальном см.п.1
Дальше всех -вот уж это хренушки,смотрим сколько без ПТБ пролетит Су-27 и сколько Игл.
В принципе,конструкторы Су тоже могли проявить разумный консерватизм и на выходе получить заурядную машину(особенно с учетом весогабаритов советской лепестроники).Слава Богу,что они этого не сделали.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
sivuch

Су-27 создавали фактически дважды. Первый вариант и был как раз заурядной машиной, а вот Т-10С - то, что пошло в серию. Эта машина статистически неустойчива, что есть прогрессивное решение с сравнению с тем же F-15. Кстати, а у последнего есть ЭСДУ?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Не стоит забывать, что несмотря на то, что у F-15 и есть на бумаге преимущество по скорости, он совсем не обязан быть более быстрым. Из-за значительно менне емких внутренних топливных баков он способен лишь незначительное время лететь со скоростью около 2М и больше. А при подвекске ПТБ или конформных баков уже действуют серьезные ограничения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит

Вопрос максимальной скорости имеет значение лишь для перехватчиков - МиГ-31 или F-14 - а для истребителей завоевания превосходства в воздухе, это не есть критический показатель.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
И буковку П не зря носил.

Совершенно верно. Но ввиду многофункциональности самолета (и перехват, и ведение ВБ), эта литера "П" осталось только у производителя. В советских ВВС этот самолет обозначался как Су-27 безо всяких буковок.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Tigr написал(а):
sivuch

Су-27 создавали фактически дважды. Первый вариант и был как раз заурядной машиной, а вот Т-10С - то, что пошло в серию. Эта машина статистически неустойчива, что есть прогрессивное решение с сравнению с тем же F-15. Кстати, а у последнего есть ЭСДУ?
О том,что Су-27 создавали дважды,я и сам знаю.Просто я еще читал мнение достаточно грамотных людей с а-базы,которые считают,что первоначальный проект вполне можно было довести.А коренная переработка -это блажь МПС,которому хотелось показать свою крутость.Лично я не могу судить,правы они или нет.Что касается заурядности,я имел в виду немного другое.За счет вылизанной аэродинамики и ЭДСУ удалось при худшей тяговооруженности и нагрузке на крыло получить маневренность не хуже(а на скоростях до 600-700км/час и лучше),чем у конкурентов.В принципе,конструкторы сухого могли улучшить и тяговооруженность и нагрузку на крыло.Дальность без ПТБ заказчик просит 2500км?будет 2500(а не 4000),а то что придется возить воздух -не страшно,воздух ведь легкий.Можно назвать резервом объема для модернизации.Узлов подвески не 10,а 6-8,УР СД -4 вместо 6(на Игле и других ведь тоже 4).Энергетические ракеты -побоку.ОЛС -конечно, ставим,наверняка он задавался по ТТЗ,но поменьше и полегче.ТКС с аппаратурой засекречивания -тоже побоку.Фонарь -пониже и и поглыбже,коробку КСА -одну на 2 двигателя,соответственно без п/п перегородки.Глядишь,съэкономили бы не меньше тонны пустого веса.Но вот насколько бы ухудшилась общая эффективность
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
sivuch

В целом согласен, но "Фонарь -пониже и и поглыбже" зачем? Ведь от его расположения зависит обзор летчика, а это, по-моему, очень важно в бою.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
sivuch написал(а):
Дальность без ПТБ заказчик просит 2500км?будет 2500(а не 4000),а то что придется возить воздух -не страшно,воздух ведь легкий.Можно назвать резервом объема для модернизации.Узлов подвески не 10,а 6-8,УР СД -4 вместо 6(на Игле и других ведь тоже 4).Энергетические ракеты -побоку.ОЛС -конечно, ставим,наверняка он задавался по ТТЗ,но поменьше и полегче.ТКС с аппаратурой засекречивания -тоже побоку.Фонарь -пониже и и поглыбже,коробку КСА -одну на 2 двигателя,соответственно без п/п перегородки.Глядишь,съэкономили бы не меньше тонны пустого веса.Но вот насколько бы ухудшилась общая эффективность
Эм, я без таблички не понял, это сарказм? Я сейчас не прикалываюсь, я правда не понял. Всего этого не было?
 
Сверху