Критерии сравнения военных самолетов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
F-15A первых модификаций уступал Су-27 в маневренности, прочности конструкции, по бортовому радиоэлектронному оснащению и оружию.

По возможностям БРЛС - превосходил. В маневренности - уступал (но немного). По УР В-В средней дальности примерный паритет, а УР малой дальности - наша Р-73 лучшая, до появления "Питона" -4; -5 и AIM-9Х.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Как F-15А мог уступать Су-27, когда на тот момент Су-27 не было вообще.... Выпуск F-15A прекратился в 79, а Су-27, все еще не было.
Сравнить можно, конечно, но между этими самолетами и разница в 10 лет...
И как F-15C мог догнать Су-27 если F-15C строился с 1979г. А Су-27 принят на вооружение в 84? Не говоря уже о том, что даже сейчас модернизированные самолеты семейства Су, принятые на вооружение в России, уступают по радиоэлектронному оборудованию F-15C, особенно модернизированных.
 

raritet

Активный участник
Сообщения
61
Адрес
Россия
Tigr написал(а):
Грамотное тактическое планирование.
Как вы это себе представляете?
Tigr написал(а):
На дозвуковой скорости (а на ней ведется БВБ) имеет превосходство практически на всех режимах.
Не на всех. К тому же совсем забываете о ракетах малой дальности.
 

Rand0m

Активный участник
Сопоставляя табличные характеристики обеих машин, можно сделать следующие выводы. Максимальное аэродинамическое качество F-15A при М=0,9 равно 10, а у Су-27 - 11,6 (рекордный показатель для истребителей четвертого поколения). По такому важнейшему критерию, как тяговооруженность, наиболее легкая версия "Игла" F-15A приблизительно соответствует Су-27: взлетная тяговооруженность этих машин при нормальной взлетной массе равна, соответственно, 1,14 (с 6100 кг топлива и вооружением, состоящим из четырех ракет AIM-7F и четырех AIM-7L) и 1,15 (с основным вариантом заправки - 5240 кг топлива и вооружением, включающим две Р-27Э и две Р-73), а боевая - 1,26 и 1,29. Более тяжелый F-15C имеет меньшую взлетную тяговооруженность - 1,05. В то же время, по этому параметру "Игл" существенно превосходил все остальные западные аналоги (у F-16A - 1,02, у F/A-18A - 0,90, у "Миража"2000 -0,81). Лишь на последних сериях F-16C этот показатель составил 1,08-1,09. Су-27 имеет преимущество над F-15 по скорости неустановившегося и установившегося разворотов, а также в разгонных характеристиках. Все это при равном уровне квалификации летчиков снижает шансы "Игла" на победу в ближнем маневренном бою над Су-27. Подтверждением тому стало так называемое совместное маневрирование (своего рода имитация боя), которое было проведено в 1992 г. во время визита истребителей из б-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России (Липецк) на авиабазу Лэнгли (шт Вирджиния), где дислоцируется 1-е тактическое авиакрыло ВВС США. Тогда пилотировавшему Су-27УБ м-ру Г.Карабасову удалось достаточно легко занять и прочно удерживать позицию в хвосте F-15D, несмотря на все попытки американского летчика оторваться.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

raritet написал(а):
Не на всех. К тому же совсем забываете о ракетах малой дальности.
Это кажется вы забываете Р-73 вкупе с нашлемкой и давали весомый козырь в БвБ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
raritet написал(а):
Как вы это себе представляете?

Где-то я об этом уже писал: заставить врага биться по-нашим правилам, например, над "нашими болотами", с нашим радиолокационным обеспечением и прочее.

raritet написал(а):
Не на всех. К тому же совсем забываете о ракетах малой дальности.

Практически, на всех. Об УР малой дальности см. выше.
 

raritet

Активный участник
Сообщения
61
Адрес
Россия
Tigr написал(а):
Где-то я об этом уже писал: заставить врага биться по-нашим правилам, например, над "нашими болотами", с нашим радиолокационным обеспечением и прочее.
Как можно заставлять противника, имеющего весомое превосходство? Пассивная оборона к добру не приводит.
Tigr написал(а):
Практически, на всех. Об УР малой дальности см. выше.
Чем же так Р-73 превосходит свой аналог?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
raritet написал(а):
Как можно заставлять противника, имеющего весомое превосходство? Пассивная оборона к добру не приводит.

Так вот я говорю - оперативное искусство. Если наши генералы переиграют "их", то и будет нам счастье.

raritet написал(а):
Чем же так Р-73 превосходит свой аналог?

До тех пор, пока не было Х или "Питона", наша Р-73 - лучшая. Да, и теперь, когда у F-22 нет ОЛС, наш Су-35 в БВБ "съест" его.
 

Rand0m

Активный участник
Tigr написал(а):
До тех пор, пока не было Х или "Питона", наша Р-73 - лучшая. Да, и теперь, когда у F-22 нет ОЛС, наш Су-35 в БВБ "съест" его.
У Су-35 будет скорей всего Ракета РВВ-МД, или что еще посовременней для БВБ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
У Су-35 будет скорей всего Ракета РВВ-МД, или что еще посовременней для БВБ.
Ну, с ракетами мы с вами уже определились. Правда? Или поставите "ИМХО"?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Т-50 пока не готов, поэтому его всерьёз оценивать и сравнивать с уже вошедшими в строй самолётами невозможно.

Согласен. Только вот F-35 готов настолько, чтобы его всерьез оценивать и сравнивать?
- Первые серийные машины уже поступают в строевую часть:
http://www.arms-expo.ru/053049049048124 ... 56051.html
МОСКВА , 10 мая 2011 г.
Первый серийный F-35 поступил в ВВС США

Илья Ильф и Евгений Петров | Афоризмы и пословицы:
"Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте..."
:)
А когда Т-50 будет в строю, то получится также как с F-15 vs Су-27, т.е. наша машина будет лучше. ИМХО.
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.
Су-27 в этом плане - "никто и звать никак".
Только полнейший профан может утверждать, что "Су-27 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.
Зато вот это смешно. :-D

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Breeze написал(а):
- Первые серийные машины уже поступают в строевую часть:
http://www.arms-expo.ru/053049049048124 ... 56051.html
МОСКВА , 10 мая 2011 г.
Первый серийный F-35 поступил в ВВС США
Вы это уже писали в войсках он просто будет проходить дальнейшие испытания и все В
соответствии с планами, ВВС США должны принять на вооружение первую эскадрилью F-35 в 2017-2018 гг.,
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/053049049048124 ... 56051.html
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.
Зато вот это смешно. :-D
- Счёт 104:0 в реальных боях - это смешно?
Ах, да: это были "неправильные" бои! "Гранаты у него... Не той системы!"
 

Rand0m

Активный участник
Потому Тигр правильно заметил, что он не готов еще на столько, чтобы его можно было оценивать.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Breeze написал(а):
- Счёт 104:0 в реальных боях - это смешно?
Ах, да: это были "неправильные" бои! "Гранаты у него... Не той системы!"
Да да 100500 реальных побед, рассказывайте эти сказки детям в садике. Или докажите, а заниматься словоблудием может каждый.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Первые серийные машины уже поступают в строевую часть

А какой модификации?

Breeze написал(а):
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.

А я полагал, что "Мессершмит".

Breeze написал(а):
Су-27 в этом плане - "никто и звать никак".

Этот самолет просто не принимал участия в реальных боях.

Breeze написал(а):
Только полнейший профан может утверждать, что "Су-27 превосходит F-15"... Это даже не смешно.

Я не такой эмоциональный как вы, но тему смогу превратить в "говносрач" легко. Только зачем это надо? Мне интересно общаться про самолеты и ракеты.
 

Rand0m

Активный участник
в 1981 г. "Иглы" встретились в небе Ливана с новым серьезным противником - перехватчиком МиГ-25ПД, эскадрилью которых СССР передал Сирии. 13 февраля и 29 июля с их участием состоялись два воздушных боя, итог которых оказался ничейным: были потеряны два "МиГа" и два "Игла".
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html
т.е. уже не 0. Как минимум 1-ая несостыковочка. :grin:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.

Су-27 в этом плане - "никто и звать никак".

Только полнейший профан может утверждать, что "Су-27 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
Справедливости ради, если ТАК оценивать, можно написать следующее:

F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.

F-22 в этом плане - "никто и звать никак".

Только полнейший профан может утверждать, что "F-22 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
- Первые серийные машины уже поступают в строевую часть:
http://www.arms-expo.ru/053049049048124 ... 56051.html
МОСКВА , 10 мая 2011 г.
Первый серийный F-35 поступил в ВВС США
Вы это уже писали в войсках он просто будет проходить дальнейшие испытания и все В
соответствии с планами, ВВС США должны принять на вооружение первую эскадрилью F-35 в 2017-2018 гг.,
- Как только в газете "Правда" появится сообщение, что "первый серийный Т-50 направился в строевую часть для продолжения войсковых испытаний" - мы тут же, немедленно, уточнив его ЛТХ, начинаем его сравнивать и сопоставлять - и с F-22, и с F-35, и далее - по списку.
До тех пор, пока летает планер с массо-габаритными имитаторами БРЭО и с не серийными двигателями, - ни о каких "сравнениях" априори речи не может быть.
 

Rand0m

Активный участник
Tigr написал(а):
А я полагал, что "Мессершмит".
В бою реактивных вроде МИГ-21.
опыт войны во Вьетнаме, где американским ВВС и ВМС ценой потери 103 истребителей F-4 Phantom II удалось сбить лишь 50 северо-вьетнамских МиГ-21
Breeze написал(а):
До тех пор, пока летает планер с массо-габаритными имитаторами БРЭО и с не серийными двигателями, - ни о каких "сравнениях" априори речи не может быть.
Когда доработанный Ф-35 (если его программа к этому времени не закроется потому что к нему, даже американские военные пока не питают теплых чувств) будет нормальным летным экземпляром тогда и поговорим.
 
Сверху