- Э, нет-с!Rob написал(а):Справедливости ради, если ТАК оценивать, можно написать следующее:Breeze написал(а):F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.
Су-27 в этом плане - "никто и звать никак".
Только полнейший профан может утверждать, что "Су-27 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.
F-22 в этом плане - "никто и звать никак".
Только полнейший профан может утверждать, что "F-22 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
Существует сегодня система, позволяющая максимально приближённо к реальности имитировать воздушные бои с большим количеством участников:
В учениях 'Красный флаг' используется уникальная система Nellis Air Combat Training System (NACTS). Уникальность этой системы заключается в следующем. Летчикам, прибывшим на эти учения необходимо выполнить 10 упражнений. В эти упражнения входят несколько миссий. Перед выполнением миссии участников тренинга собирают на брифинг, где ставится боевая задача, указывается время вылета, эшелоны, частоты, курс, районы действия 'врага', данные разведки, силы прикрытия, действия при катапультировании, в общем, все как при выполнении боевого вылета. Все учебные задачи заранее спланированы, каждый военнослужащий обеспечения выполнения этой задачи знает свои действия, на полигоне установлены мишени - полностью смоделирована ситуация в реальном времени. В учебном центре все выполняемые миссии смоделированы в электронном виде. Полностью в компьютер занесена площадь полигона с рельефом и учебными наземными целями. Все сделано в масштабе и объемном 3D отображении. При начале выполнения учебной задачи, в Центре боевого управления запускается компьютерная программа (миссия), которая будет выполняться. Для этого специально создано уникальное программное обеспечение системы NACTS. Пилоты, взлетевшие на выполнение задачи, сразу же начинают управляться из Центра боевого управления. Наземные и воздушные (АВАКС) средства обеспечения - сразу включаются в 'работу'. Все средства (самолеты, наземные РЛС, средства ПВО, АВАКС, участвующие в тренинге подключены к единому Центру (NACTS). На экране в Центре в компьютерной программе, запущенной ранее, на фоне области полигона сразу в реальном времени отображается воздушная обстановка. Все воздушные цели электроника идентифицирует с определением скорости, высоты, курса, типа самолета и его принадлежности: На экране в 3D режиме на фоне местности в реальном времени сразу отображается каждый самолет, компьютер даже вставляет в программу 3D модель по типу самолета с отображением рядом всех основных его характеристик (высоты, скорости). Видны все модели самолетов, район выполнения задачи: практически на экране Центра визуально отображена вся воздушная обстановка, и видны действия каждого участника миссии.
Уникальность еще в том, что по ходу выполнения миссии возможно не только управление 'Синими', но и 'Красными', то есть по ходу упражнения изменять и моделировать всю обстановку и наблюдать как действуют обучаемые летчики. Можно в реальном режиме внести неожиданные нюансы, к примеру, атака 'неизвестно откуда' появившейся пары самолетов противника. Для этого из Центра выдается команда паре истребителей из эскадрильи 'Агрессор' на атаку обучаемых пилотов: То есть тут же смоделировать 'неожиданные' действия авиации врага. Или создать 'неожиданность' в изменении характера и силы противодействия ПВО противника. Возможно и внести дополнительную цель, которая совсем не обговаривалась на брифинге и по ходу упражнения дать команду дополнительно уничтожить и ее. И при всем этом, благодаря NACTS, все видеть на экране в реальном времени и 3D изображении с возможностью изменения угла обзора. (агрессорам, иногда разрешается "воскресать" до 5-ти раз за полёт, таким образом их число может быть больше в 5 раз по сравнению с реальными самолётами, но "синим" воскресать нельзя - "сбили", - значит "сбили"). Система оборудована возможностью работы с бортовым оборудованием самолетов, то есть фиксировать захват навигационно-прицельным комплексом самолета целей и применения по ним оружия. Фактически определять их уничтожение. При этом уничтоженному немедленно даётся команда на выход из боя установленным порядком и возвращение на аэродром.
Вся миссия при этом записывается на 'жесткий диск', чтобы после выполнения упражнения возможно проследить за действиями каждого участника. После упражнения так и делается. На брифинге - 'разборе полетов' всем пилотам представляется запись, по которой проводится анализ действий каждого обучаемого. Указываются ошибки, замечания, подчеркивается правильные решения и действия, раскрывается то, как надо действовать при той или иной обстановке.
Если взять эскадрилью самолётов Су-27 (Су-30, Су-35) плюс те самолёты обеспечения, которые российская сторона сочтёт нужным взять (РТР, РЭБ, ДРЛОУ, заправщики) и прогнать её в учебных боях против эскадрильи соответствующих самолётов США - например, F-15 (F-16, F-18, F-22, F-35 и т.д.), - тогда можно получить данные во сколько один тип самолёта лучше другого типа самолёта по интегральной характеристике - боевой эффективности.
Насколько мне известно, в России подобную систему не только не создают, но даже и не собираются создавать. Хотя сегодня это можно вполне сделать - для наиболее полноценного обучения и проверок своего лётного состава.