Критерии сравнения военных самолетов

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.

Су-27 в этом плане - "никто и звать никак".

Только полнейший профан может утверждать, что "Су-27 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
Справедливости ради, если ТАК оценивать, можно написать следующее:

F-15 абсолютный чемпион мира по победам в реальных воздушных боях.

F-22 в этом плане - "никто и звать никак".

Только полнейший профан может утверждать, что "F-22 превосходит F-15"... Это даже не смешно.
- Э, нет-с!
Существует сегодня система, позволяющая максимально приближённо к реальности имитировать воздушные бои с большим количеством участников:

В учениях 'Красный флаг' используется уникальная система Nellis Air Combat Training System (NACTS). Уникальность этой системы заключается в следующем. Летчикам, прибывшим на эти учения необходимо выполнить 10 упражнений. В эти упражнения входят несколько миссий. Перед выполнением миссии участников тренинга собирают на брифинг, где ставится боевая задача, указывается время вылета, эшелоны, частоты, курс, районы действия 'врага', данные разведки, силы прикрытия, действия при катапультировании, в общем, все как при выполнении боевого вылета. Все учебные задачи заранее спланированы, каждый военнослужащий обеспечения выполнения этой задачи знает свои действия, на полигоне установлены мишени - полностью смоделирована ситуация в реальном времени. В учебном центре все выполняемые миссии смоделированы в электронном виде. Полностью в компьютер занесена площадь полигона с рельефом и учебными наземными целями. Все сделано в масштабе и объемном 3D отображении. При начале выполнения учебной задачи, в Центре боевого управления запускается компьютерная программа (миссия), которая будет выполняться. Для этого специально создано уникальное программное обеспечение системы NACTS. Пилоты, взлетевшие на выполнение задачи, сразу же начинают управляться из Центра боевого управления. Наземные и воздушные (АВАКС) средства обеспечения - сразу включаются в 'работу'. Все средства (самолеты, наземные РЛС, средства ПВО, АВАКС, участвующие в тренинге подключены к единому Центру (NACTS). На экране в Центре в компьютерной программе, запущенной ранее, на фоне области полигона сразу в реальном времени отображается воздушная обстановка. Все воздушные цели электроника идентифицирует с определением скорости, высоты, курса, типа самолета и его принадлежности: На экране в 3D режиме на фоне местности в реальном времени сразу отображается каждый самолет, компьютер даже вставляет в программу 3D модель по типу самолета с отображением рядом всех основных его характеристик (высоты, скорости). Видны все модели самолетов, район выполнения задачи: практически на экране Центра визуально отображена вся воздушная обстановка, и видны действия каждого участника миссии.
Уникальность еще в том, что по ходу выполнения миссии возможно не только управление 'Синими', но и 'Красными', то есть по ходу упражнения изменять и моделировать всю обстановку и наблюдать как действуют обучаемые летчики. Можно в реальном режиме внести неожиданные нюансы, к примеру, атака 'неизвестно откуда' появившейся пары самолетов противника. Для этого из Центра выдается команда паре истребителей из эскадрильи 'Агрессор' на атаку обучаемых пилотов: То есть тут же смоделировать 'неожиданные' действия авиации врага. Или создать 'неожиданность' в изменении характера и силы противодействия ПВО противника. Возможно и внести дополнительную цель, которая совсем не обговаривалась на брифинге и по ходу упражнения дать команду дополнительно уничтожить и ее. И при всем этом, благодаря NACTS, все видеть на экране в реальном времени и 3D изображении с возможностью изменения угла обзора. (агрессорам, иногда разрешается "воскресать" до 5-ти раз за полёт, таким образом их число может быть больше в 5 раз по сравнению с реальными самолётами, но "синим" воскресать нельзя - "сбили", - значит "сбили"). Система оборудована возможностью работы с бортовым оборудованием самолетов, то есть фиксировать захват навигационно-прицельным комплексом самолета целей и применения по ним оружия. Фактически определять их уничтожение. При этом уничтоженному немедленно даётся команда на выход из боя установленным порядком и возвращение на аэродром.
Вся миссия при этом записывается на 'жесткий диск', чтобы после выполнения упражнения возможно проследить за действиями каждого участника. После упражнения так и делается. На брифинге - 'разборе полетов' всем пилотам представляется запись, по которой проводится анализ действий каждого обучаемого. Указываются ошибки, замечания, подчеркивается правильные решения и действия, раскрывается то, как надо действовать при той или иной обстановке.


Если взять эскадрилью самолётов Су-27 (Су-30, Су-35) плюс те самолёты обеспечения, которые российская сторона сочтёт нужным взять (РТР, РЭБ, ДРЛОУ, заправщики) и прогнать её в учебных боях против эскадрильи соответствующих самолётов США - например, F-15 (F-16, F-18, F-22, F-35 и т.д.), - тогда можно получить данные во сколько один тип самолёта лучше другого типа самолёта по интегральной характеристике - боевой эффективности.

Насколько мне известно, в России подобную систему не только не создают, но даже и не собираются создавать. Хотя сегодня это можно вполне сделать - для наиболее полноценного обучения и проверок своего лётного состава.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Э, нет-с!

Существует сегодня система, позволяющая максимально приближённо к реальности имитировать воздушные бои с большим количеством участников:
Ну мы же говорим о победах в реальных воздушных боях, а не имитационных, не так ли? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Э, нет-с!

Существует сегодня система, позволяющая максимально приближённо к реальности имитировать воздушные бои с большим количеством участников:
Ну мы же говорим о победах в реальных воздушных боях, а не имитационных, не так ли? :-D
Так не начинать же очередную даже локальную войну, чтобы проверить несколько самолётов?
Вот для этого и создана данная система. И если в рамках этой системы F-22 "бьёт" реального абсолютного чемпиона мира по воздушным боям F-15 со счётом 144:0, - то да: "это кое о чём говорит тем, кто кое-что в этом понимает"...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Так не начинать же очередную даже локальную войну, чтобы проверить несколько самолётов?
Вот для этого и создана данная система. И если в рамках этой системы F-22 "бьёт" реального абсолютного чемпиона мира по воздушным боям F-15 со счётом 144:0, - то да: "это кое о чём говорит тем, кто кое-что в этом понимает"...

Да нет, да ладно...(с) На симе можно сделать что угодно (заказчику, разработчику, производителю).
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
Вот для этого и создана данная система. И если в рамках этой системы F-22 "бьёт" реального абсолютного чемпиона мира по воздушным боям F-15 со счётом 144:0, - то да: "это кое о чём говорит тем, кто кое-что в этом понимает"...
Я в реале спецназовца хрен убью, а раньше когда в шутеры играл валил их пачками, ну я не абсолютный чемпион конечно, кто то больше нарубил, но это кое о чем говорит тем, кто кое что в этом понимает :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрад Breeze!

Я где-то выше приводил ссылку, на то, что летчик (ВВС США) "бабахнул" два самолета. Как по-вашему, он сбил их одновременно или по-очереди?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Так не начинать же очередную даже локальную войну, чтобы проверить несколько самолётов?
Вот для этого и создана данная система. И если в рамках этой системы F-22 "бьёт" реального абсолютного чемпиона мира по воздушным боям F-15 со счётом 144:0, - то да: "это кое о чём говорит тем, кто кое-что в этом понимает"...
Да нет, да ладно...(с) На симе можно сделать что угодно (заказчику, разработчику, производителю).
- Если Вы всерьёз полагаете, что эту систему Nellis Air Combat Training System (NACTS) сделали для того, чтобы "дурить самих себя", - для чего я понапрасну трачу с Вами своё время?!
Вам всё расскажут Rand0m & marinel... :p

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Tigr написал(а):
Камрад Breeze!

Я где-то выше приводил ссылку, на то, что летчик (ВВС США) "бабахнул" два самолета. Как по-вашему, он сбил их одновременно или по-очереди?
- Не знаю. Возможен любой вариант. Но вероятнее всего - по очереди.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.569
Адрес
Ахтубинск
Tigr написал(а):
raritet написал(а):
Кто даст вести ему этот горячо любимый многими БВБ?

Грамотное тактическое планирование.

raritet написал(а):
К тому же он имеет преимущество не во всех режимах ближнего боя.
Слава богу хоть с грамотным тактическим планированием у нас хорошо! :good:

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Rand0m написал(а):
в 1981 г. "Иглы" встретились в небе Ливана с новым серьезным противником - перехватчиком МиГ-25ПД, эскадрилью которых СССР передал Сирии. 13 февраля и 29 июля с их участием состоялись два воздушных боя, итог которых оказался ничейным: были потеряны два "МиГа" и два "Игла".
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html
т.е. уже не 0. Как минимум 1-ая несостыковочка. :grin:
Посто вы с Бризом разные "газеты" читаете! :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Volgar-Astra написал(а):
Rand0m написал(а):
в 1981 г. "Иглы" встретились в небе Ливана с новым серьезным противником - перехватчиком МиГ-25ПД, эскадрилью которых СССР передал Сирии. 13 февраля и 29 июля с их участием состоялись два воздушных боя, итог которых оказался ничейным: были потеряны два "МиГа" и два "Игла".
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15.html
т.е. уже не 0. Как минимум 1-ая несостыковочка. :grin:
Просто вы с Бризом разные "газеты" читаете! :grin:
- Это верно...
Israel Air Force Aircraft Inventories
Last revised: December 20 2006

F-15 Eagle
4 1976 F-15A 620, 622, 644, 646 Ex-USAF Block 5 and 6 72-0116, 72-0117, 72-0118, 72-0120
19 1977 F-15A 654, 658, 661, 663, 667, 669, 672, 673, 676, 678, 681, 684, 686, 689, 692, 693, 695, 696, 698 New Block 17 and 18 76-1505 to 76-0123
2 1977 F-15B 404, 408 New Block 16 76-1524, 76-1525
-1 09-Sep-79 F-15A 676 Gay Golan Crash landing, pilot killed, aircraft later repaired?
9 1982 F-15C 802, 810, 812, 818, 821, 828, 832, 840, 484 New Block 27, 28 and 29 80-0122 to 80-0130
6 1982 F-15D 450, 455, 957, 965, 970, 979 New Block 27 and 28 80-0131 to 80-0136
9 1983 F-15C 505, 519, 525, 530, 541, 552, 560, 575, 583 New Block 35 and 36 83-0054 to 83-0062
2 1983 F-15D 223, 280 New Block 35 83-0063, 83-0064
-1 01-Apr-87 F-15D 223 Iftah More Spin, pilot killed, navigator recovered
-1 15-Aug-88 F-15A 672 Ram Caller Mid-air collision, pilot killed at ejection
-1 15-Aug-88 F-15A 684 Ehud Falk Mid-air collision, pilot killed
18 1991 F-15A 107, 304, 305, 393, 394, 398 Ex-USAF 72-0114, 73-0087, 73-0093, 73-0094, 73-0098, 73-0101, 73-0102, 73-0104, 73-0105, 73-0107, 74-0085, 74-0089, 74-0093, 74-0097, 74-0101, 74-0107, 74-0125, 74-0126
6 1991 F-15B 109, 111, 142 113, 137 Ex-USAF 72-0109, 73-0110, 73-0111, 73-0112, 73-0113, 74-0137
-1 10-Feb-91 F-15C 821 Israel Ornan Pilot ejected, but drowned
5 1992 F-15D 701, 703, 706, 714, 715, 733 New 90-0275 to 90-0279
25 1998 F-15I 001-025 New Block 56 and 57 94-0286 to 94-0306, 94-0500 to 94-0503
-1 10-Aug-95 F-15D 65 Ronen Lev/Yaron Vivante Bird strike, crew killed
-1 13-Jan-97 F-15B 137 Cfir/Yuval Spin, crew recovered
-1 01-Mar-98 F-15B 142 Uriel Kolton/Uri Manor Hit an antenna, crew killed
-1 04-Aug-98 F-15A 12 74-0122 used for spares to rebuild damaged F-15A
-1 F-15A 9 695 To IAF Museum 73-0098
-1 F-15A 8 To Haifa 2 SoTT 73-0093
-1 F-15A 11 Traveling Exhibit 73-0107
-4 F-15A Stored at LLEK nc 74-0126
-2 F-15A ? Display LLOV
-1 1999 F-15B/D ?/? Engine cut, crew recovered
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Вам всё расскажут Rand0m & marinel...

Издеваетесь?

Breeze написал(а):
Не знаю. Возможен любой вариант. Но вероятнее всего - по очереди.

А как же тогда про одновременный обстрел 8 целей?

Breeze написал(а):
Last revised: December 20 2006

Как вы думаете, если бы на вооружении ВВС Израиля стоял Су-27, то список побед был бы меньше?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Вам всё расскажут Rand0m & marinel...
Издеваетесь?
- Ну, почему же?! Они Вам ближе ментально и духовно, они Вам расскажут именно то, что Вы хотели бы услышать... ;) А от меня Вам - одно расстройство... :(
Breeze написал(а):
Не знаю. Возможен любой вариант. Но вероятнее всего - по очереди.
А как же тогда про одновременный обстрел 8 целей?
- А вот это - когда времени нет совсем.
Breeze написал(а):
Last revised: December 20 2006
Как вы думаете, если бы на вооружении ВВС Израиля стоял Су-27, то список побед был бы меньше?
- Если бы в 1948-м году, или 1956-м, или даже в 1967-м - список был бы наверняка больше! :OK-)
Но вот начиная с 1973-го - там уже "хрен его знает"?.. :think: :???:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Они Вам ближе ментально и духовно, они Вам расскажут именно то

Все-таки издеваетесь...

Breeze написал(а):
А вот это - когда времени нет совсем.

Нет. Я, правда, хотел узнать об этом. Ведь такая работа по воздушным целям дорого стоит.

Breeze написал(а):
Если бы в 1948-м году, или 1956-м, или даже в 1967-м - список был бы наверняка больше!
Но вот начиная с 1973-го - там уже "хрен его знает"?..

А что изменилось с 73-го? "Игла" тогда еще не было?
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
F-15 Eagle

4 1976 F-15A 620, 622, 644, 646 Ex-USAF Block 5 and 6 72-0116, 72-0117, 72-0118, 72-0120

19 1977 F-15A 654, 658, 661, 663, 667, 669, 672, 673, 676, 678, 681, 684, 686, 689, 692, 693, 695, 696, 698 New Block 17 and 18 76-1505 to 76-0123

2 1977 F-15B 404, 408 New Block 16 76-1524, 76-1525

-1 09-Sep-79 F-15A 676 Gay Golan Crash landing, pilot killed, aircraft later repaired?

9 1982 F-15C 802, 810, 812, 818, 821, 828, 832, 840, 484 New Block 27, 28 and 29 80-0122 to 80-0130

6 1982 F-15D 450, 455, 957, 965, 970, 979 New Block 27 and 28 80-0131 to 80-0136

9 1983 F-15C 505, 519, 525, 530, 541, 552, 560, 575, 583 New Block 35 and 36 83-0054 to 83-0062

2 1983 F-15D 223, 280 New Block 35 83-0063, 83-0064

-1 01-Apr-87 F-15D 223 Iftah More Spin, pilot killed, navigator recovered

-1 15-Aug-88 F-15A 672 Ram Caller Mid-air collision, pilot killed at ejection

-1 15-Aug-88 F-15A 684 Ehud Falk Mid-air collision, pilot killed

18 1991 F-15A 107, 304, 305, 393, 394, 398 Ex-USAF 72-0114, 73-0087, 73-0093, 73-0094, 73-0098, 73-0101, 73-0102, 73-0104, 73-0105, 73-0107, 74-0085, 74-0089, 74-0093, 74-0097, 74-0101, 74-0107, 74-0125, 74-0126

6 1991 F-15B 109, 111, 142 113, 137 Ex-USAF 72-0109, 73-0110, 73-0111, 73-0112, 73-0113, 74-0137

-1 10-Feb-91 F-15C 821 Israel Ornan Pilot ejected, but drowned

5 1992 F-15D 701, 703, 706, 714, 715, 733 New 90-0275 to 90-0279

25 1998 F-15I 001-025 New Block 56 and 57 94-0286 to 94-0306, 94-0500 to 94-0503

-1 10-Aug-95 F-15D 65 Ronen Lev/Yaron Vivante Bird strike, crew killed

-1 13-Jan-97 F-15B 137 Cfir/Yuval Spin, crew recovered

-1 01-Mar-98 F-15B 142 Uriel Kolton/Uri Manor Hit an antenna, crew killed

-1 04-Aug-98 F-15A 12 74-0122 used for spares to rebuild damaged F-15A

-1 F-15A 9 695 To IAF Museum 73-0098

-1 F-15A 8 To Haifa 2 SoTT 73-0093

-1 F-15A 11 Traveling Exhibit 73-0107

-4 F-15A Stored at LLEK nc 74-0126

-2 F-15A ? Display LLOV

-1 1999 F-15B/D ?/? Engine cut, crew recovered

ну,ну.... ето как софинформбюро звучит
:)
 

Rand0m

Активный участник

Rand0m

Активный участник
Сверху