Критерии сравнения военных самолетов

Rand0m

Активный участник
Уважаемый, гарантировано в этом мире ничего не может быть вообще, ибо как минимум пара процентов ВСЕГДА отдана на откуп Господу Богу, удаче (если вы атаист), случаю и прочим подобным вещам.
1. Истребитель Су-27 обладает высокими маневренными свойствами и большой тяговооруженностью, что обеспечивает успешное ведение ближнего маневренного воздушного боя с тактическим истребителем F-15,
Это же фраза значит, что благодаря своим характеристикам имеет некоторые преимущества.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
3.За счет умелого использования высоких маневренных свойств и огневых возможностей Су-27, а также творческого подхода командиров к выбору тактических приемов ближне го маневренного воздушного боя, имеются реальные возможности победы над F-15, F-16"
Эта часть вообще некрасиво выглядит.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
DNK написал(а):
Вот после Ваших постов у таких читателей как Карбон складывается очучение, что отечественное оружие унылое г... А ведь он даже не удосужился прочитать материал.

Камрад, я как бы стараюсь не заниматься пропагандой (бываю, конечно, грешен - но только для куражу), а пытаюсь насколько можно объективнее рассматривать обсуждаемые темы.

Считаю по маневренным характеристикам в ближнем бою Су-27 и F-15 примерно равны (есть области - высота и скорость - где какая-то из машин имеет некоторые преимущества). Возвращаясь к "ящерику", именно поэтому я написал вчера, что он в указанном виде воздушного боя превосходит Су-27. Хотелось бы выяснить, как с этим обстоят дела у Су-35 и семейства Су-30.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

MRJING написал(а):
Эта часть вообще некрасиво выглядит.

А чем вам не понравился этот вывод?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
При его инвертировании, получается , что не будь умелости и творческого подхода то шансов на победу никаких нет.
Вот это не нравится.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
При его инвертировании, получается , что не будь умелости и творческого подхода то шансов на победу никаких нет.
Вот это не нравится.

Ну, при отсутствии воинской выучки и шаблонным способам ведения боя, шансов на победу нет ни у кого.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
В документе в котором получились такие выводы.
А то на планшете не открывается документ
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
В документе в котором получились такие выводы.
А то на планшете не открывается документ

Документ этот представляет собой методику расчета маневренных возможностей указанных типов самолетов, оформленную в виде графиков. О боевой и тактической подготовке там лишь одна фраза в заключении.

Выложен на сухом.ру http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=1036 в виде скинов. Может так сможете посмотреть?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Считаю по маневренным характеристикам в ближнем бою Су-27 и F-15 примерно равны (есть области - высота и скорость - где какая-то из машин имеет некоторые преимущества).

По установившимся значениям - да, по неустановившимся однозначное преимущество у Су-27. Как Вы это уже однажды говорили, при начале маневрирования в режимах с небольшим преимуществом у F-15, самолеты теряют скорость и попадают в область, где уже преимуществом обладает Су-27. А вот из области низких высот и скоростей попасть в область больших высот и скоростей в течение воздушного боя уже на так просто.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
По установившимся значениям - да, по неустановившимся однозначное преимущество у Су-27. Как Вы это уже однажды говорили, при начале маневрирования в режимах с небольшим преимуществом у F-15, самолеты теряют скорость и попадают в область, где уже преимуществом обладает Су-27. А вот из области низких высот и скоростей попасть в область больших высот и скоростей в течение воздушного боя уже на так просто.

В целом, все так. На документе, который я предложил для ознакомления, наглядно представлены области ведения ближнего маневренного боя по высоте и приборной скорости с критериями сравнения такого боя (располагаемых нормальных перегрузок, предельных по тяге нормальных перегрузок, угловой скорости и энергетической скороподъемности) для кратковременных энергичных маневров, для длительного установившегося маневрирования и сравнение энергетической скороподъемности. И, соответственно, выделены области, в которых Су-27 располагает превосходством, области равных возможностей и области, где он уступает F-15. На основании этих данных я сделал вывод о том, что эти истребители в маневре примерно равны. Если же моделировать БВБ от завязки до выхода из боя, то он, вероятнее всего, будет начинаться в областях равных возможностей и постепенно переходить в области, где Су-27 обладает превосходством в маневре. Однако следует учесть, что F-15 либо превосходит, либо равен Су-27 по критерию энергетической скороподъемности, т.е. быстрее накапливает или меньше, чем Су-27, расходует уровень энергии, имевшийся к началу воздушного боя.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Конечно, не существует в рамках одного поколения, самолетов одинаково хорошо противостоящих противнику во ВСЕХ диапазонах высот и скоростей. Тот же МиГ-21, который напрочь проигрывал БВБ на низких и средних высотах (18 БВБ) Ф-5, вполне хорошо ему противостоял на больших высотах и скоростях,, из чего, собственно, и были сформулированы рекомендации по ведению боя с Ф-5.
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
Конечно, не существует в рамках одного поколения, самолетов одинаково хорошо противостоящих противнику во ВСЕХ диапазонах высот и скоростей. Тот же МиГ-21, который напрочь проигрывал БВБ на низких и средних высотах (18 БВБ) Ф-5, вполне хорошо ему противостоял на больших высотах и скоростях,, из чего, собственно, и были сформулированы рекомендации по ведению боя с Ф-5.
Ну да на основе сильных и слабых сторон оппонентов тактику и выстраивают.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Barbudos написал(а):
Конечно, не существует в рамках одного поколения, самолетов одинаково хорошо противостоящих противнику во ВСЕХ диапазонах высот и скоростей.
Так и есть. Только наши по многим параметрам превосходят зарубежные аналоги или как минимум не уступают им, а проигрывают по немногим показателям. Или я не прав?

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Rand0m написал(а):
Ну да на основе сильных и слабых сторон оппонентов тактику и выстраивают.
Когда сильных сторон у Вашего самолета больше, чем у противника - это гораздо приятнее чем если бы аппараты были бы равны по возможностям :)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Однако следует учесть, что F-15 либо превосходит, либо равен Су-27 по критерию энергетической скороподъемности, т.е. быстрее накапливает или меньше, чем Су-27, расходует уровень энергии, имевшийся к началу воздушного боя.
Не считаю, что это дает F-15 значимого преимущества. Наоборот летчики, посетившие США, использовали вертикаль/петлю что бы сбросить скорость и попасть в область преимущества Су-27, после чего без проблем выходили в хвост супостата.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Не считаю, что это дает F-15 значимого преимущества. Наоборот летчики, посетившие США, использовали вертикаль/петлю что бы сбросить скорость и попасть в область преимущества Су-27, после чего без проблем выходили в хвост супостата.

Если вы имеете ввиду известное посещение авиабазы Лэнгли в 1992 году, то там было только совместное маневрирование Су-27 и F-15 без отработки элементов БВБ.
 
Сверху