Критерии сравнения военных самолетов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит

Так вот я и о том же: аналоговую ЭДСУ полетом не переделаешь: как прошит в ней максимальный угол атаки в 26 градусов, так он там и останется. А для цифровой ЭДСУ потребовалось запилить фактически новый самолет - Су-27М.

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:

Камрады! Не нашел более подходящей темы, но, думаю, что сравнение истребителей касается и сравнения их БРЭО... У меня такой вопрос: чем БРЛС с ЩАР превосходит БРЛС с антенной Кассегрена? ИМХО, первая может вести электронное сканирование по углу места, вторая - нет. Так ли это?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Да, превосходит. По углу места сканирование тоже можно делать:
xinsrc_0820203201158453477995.jpg

Немножко можно почитать здеся:
http://www.aviapanorama.narod.ru/journa ... radars.htm

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Ну и вот обсуждениьеце:
http://forums.airbase.ru/2007/11/t58523 ... renom.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Anduriel

Да, спасибо, познавательно. Но так и не понял, чем ЩАР лучше Кассегрена?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
А для цифровой ЭДСУ потребовалось запилить фактически новый самолет - Су-27М.

:grin: ради ЭДСУ запиливать новый самолет ни один кретин не станет, уж поверьте наслово.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Космополит

Так вот я и о том же: аналоговую ЭДСУ полетом не переделаешь: как прошит в ней максимальный угол атаки в 26 градусов, так он там и останется.
Почему?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Tigr написал(а):
Да, спасибо, познавательно. Но так и не понял, чем ЩАР лучше Кассегрена?
Как я понял, как минимум наличием электронного сканирования. Впрочем, я не радиотехник, и работу РЛС знаю только весьма приблизительно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Andy написал(а):
ради ЭДСУ запиливать новый самолет ни один кретин не станет, уж поверьте наслово.

Сожалею, но именно так и произошло в конце 70-х годов прошлого века... Поинтересуйтесь историей создания Су-27, и тогда вам станет понятно, что первая серийная партия не отвечала заданным техническим заданием параметрам (т.е. проигрывала в маневренности F-15) и тогда "запилили" совершенно новый самолет (с тем же обозначением - Су-27), но только статистически неустойчивым, что потребовало включения в его "борт" ЭДСУ, на тот момент времени - аналоговой (т.е. "запилили" самолет под ЭДСУ)... А далее я с вами полностью согласен: что есть, то есть - никто не будет модернизировать 30-летней давности ЭДСУ Су-27.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Сожалею, но именно так и произошло в конце 70-х годов прошлого века... Поинтересуйтесь историей создания Су-27, и тогда вам станет понятно, что первая серийная партия не отвечала заданным техническим заданием параметрам (т.е. проигрывала в маневренности F-15) и тогда "запилили" совершенно новый самолет (с тем же обозначением - Су-27), но только статистически неустойчивым, что потребовало включения в его "борт" ЭДСУ, на тот момент времени - аналоговой (т.е. "запилили" самолет под ЭДСУ)...

Историю Т-10 и Т-10С я помню, но вывод у Вас странный - "запилили самолет под ЭДСУ" :-D я б сказал - запилили самолет под новые требования, а в самолет запилили ЭДСУ, ибо без нее он летать не станет :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
В Вашем сообщении утеряна причинно-следственная связь.

Поясните?

Космополит написал(а):
Да и не только в маневренности дело.

Создание еще одного Су-27 после того, который уже был готов к серийному производству, объясняется именно тем, что дело в маневренности.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Было новый самолет -> ЭДСУ
А у Вас получается ЭДСУ -> новый самолет.
Tigr написал(а):
Создание еще одного Су-27 после того, который уже был готов к серийному производству, объясняется именно тем, что дело в маневренности.
Там были и другие проблемы. Например прототип недодавал дальности, требуемой по ТТЗ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
А у Вас получается ЭДСУ -> новый самолет.

Именно так и было с Су-27. Фактически новый самолет, при испытаниях передаточных чисел ЭДСУ которого было потеряно две машины.

Космополит написал(а):
Там были и другие проблемы. Например прототип недодавал дальности, требуемой по ТТЗ.

Проблем там было выше крыши... Например, отсутствие возможности дозаправки в воздухе или применения ПТБ.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Вот интересно, если взять два планера Су-27М и Су-35С, начинить их одинаковой аппаратурой и двигателями, какой лучше будет по маневренности и вообще по ЛТХ?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Именно так и было с Су-27. Фактически новый самолет, при испытаниях передаточных чисел ЭДСУ которого было потеряно две машины.
Новый самолет был создан не из-за необходимости поставить ЭДСУ на старый, а наоборот ЭДСУ появился из-за нового самолета.
Tigr написал(а):
Проблем там было выше крыши... Например, отсутствие возможности дозаправки в воздухе или применения ПТБ.
Этого нет и у Су-27П.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
Вот интересно, если взять два планера Су-27М и Су-35С, начинить их одинаковой аппаратурой и двигателями, какой лучше будет по маневренности и вообще по ЛТХ?

Су-27М - это было 20 лет назад (забудтье о нем)... А вот Су-35С было бы неплохо сравнить с "ящериком"... Вот только вряд ли кто скажет их реальные характеристики маневра, разве что... лет через 20. :-(
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
Вот интересно, если взять два планера Су-27М и Су-35С, начинить их одинаковой аппаратурой и двигателями, какой лучше будет по маневренности и вообще по ЛТХ?
У старого ПГО, а это тоже вес и сопротивление. У нового композиты и увеличенный бак.
ИМХО кратковременная маневренность была бы лучше у старого, а установившаяся - у нового. По всем остальным ЛТХ новый тоже наверно был бы лучше.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Новый самолет был создан не из-за необходимости поставить ЭДСУ на старый, а наоборот ЭДСУ появился из-за нового самолета.

Сильно затрудняюсь с вами спорить.. Если вы сможете представить доказательства вашего высказывания, то тогда я приму вашу точку зрения.
 
Сверху