Критерии сравнения военных самолетов

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Полный разнобой в терминологии. В данном случае 9,5g это максимальная эксплуатационная перегрузка. Думаю, это как раз nyp-кратковременная и есть.
"Располагаемой нормальной перегрузкой nyр называется наибольшая перегрузка, которую можно использовать в полете с соблюдением условий безопасности...К названию перегрузки nyр иногда добавляют слово «кратковременная».(с).
:think:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
Карбон написал(а):
DNK , что не так? :think:

Tigr написал(а):
1. Истребитель Су-27 обладает высокими маневренными свойствами и большой тяговооруженностью, что обеспечивает успешное ведение ближнего маневренного воздушного боя с тактическим истребителем F-15,

Разве тут сказано что он гарантированно порвет орла? Нет!
Можно еще вспомнить "совместное маневрирование" Су-27 и Ф-15 на базе Лэнгли и чем это кончилось.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
anderman написал(а):
Можно еще вспомнить "совместное маневрирование" Су-27 и Ф-15 на базе Лэнгли и чем это кончилось.

Адресованная другу ходит песенка по кругу(с) Вспоминали сей эпизод страницы три-четыре назад, но я предлагал его не рассматривать как объективный критерий.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
И "Кобру" он делает, и "Колокол" (с управляемым выходом),

Привет старым знакомым!!!!

По поводу кобры - вроде похоже, а вот колокол как вы его назвали - с управляемым выходом - ИМХО банальная горка.... Фигура "колокол предполагает остановку в верхней точке и начало движения "хвостом вниз", чего на том видео не заметил... Имхо 22 на подъеме сбросил обороты двига, а после остановки добавил их обратно, чем и сделал управляемый выход... ИМХО колокол делается на максимале до остановки и просто перейти в горизонталь в верхней точке - тяги не хватит...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
anderman написал(а):
Ну почему? Су-27 переманеврировал соперника.

Я предлагал не воспринимать эти события как объективный фактор потому, что они субъективны - словами (или со слов) Харчевского. Второй наш летчик, который принимал участие в этих событиях - майор Е. Карабасов - увы, уже ничего не расскажет: он погиб в авиакатастрофе... Я для сравнения маневренных характеристик Су-27 и F-15 предложил методическую рекомендацию (не свою, а с сайта, адрес выкладывал выше), по которой в общем и целом эти самолеты равнозначны в маневренных возможностях.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
Я предлагал не воспринимать эти события как объективный фактор потому, что они субъективны - словами (или со слов) Харчевского.
Исходя из такой методики, можно смело отбросить до 80 % информации о тех или иных ЛА, т.к. вся она - субъективна, т.е. со слов кого-либо (летчика, руководителя, журналиста и т.д.).
Как тогда быть?
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Rob написал(а):
Исходя из такой методики, можно смело отбросить до 80 % информации о тех или иных ЛА, т.к. вся она - субъективна, т.е. со слов кого-либо (летчика, руководителя, журналиста и т.д.).
Ага. Я помню как обосрали (извините меня за мой французский) Золтана Дани когда он в интервью рассказывал как воевал и как f-117 сбивал. Тоже специалисты с форума подробно объясняли, что такого не может быть.

Вспоминается анекдот:
Колхознице на ВДНХ показали верблюда живого, а она сказала: "Такого зверя быть не может!" :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Фигура "колокол предполагает остановку в верхней точке и начало движения "хвостом вниз", чего на том видео не заметил
"Ко́локол — фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывется носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.
ddd написал(а):
после остановки добавил их обратно, чем и сделал управляемый выход
Ну все-таки, сделал? :-D
Rand0m написал(а):
Поторопились. :) Я с удовольствием с камрадом ddd еще пообсуждаю сей вопрос. Вот только видео опять найду.
Но, к сожалению, насколько помню, ввиду отсутствия ориентиров, невозможно установить точно, была ли "просадка" хвостом вниз? :think: Rand0m, а вы так и будете из принципа хвалить тех, кто смог мне возразить?
:-D
Деццкий сад....
Я здесь не из спортивного интереса, а с познавательной целью, поэтому с камрадом ddd всегда готов подискутировать. :good:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
anderman написал(а):
Ну почему? Су-27 переманеврировал соперника.

Я предлагал не воспринимать эти события как объективный фактор потому, что они субъективны - словами (или со слов) Харчевского. Второй наш летчик, который принимал участие в этих событиях - майор Е. Карабасов - увы, уже ничего не расскажет: он погиб в авиакатастрофе... Я для сравнения маневренных характеристик Су-27 и F-15 предложил методическую рекомендацию (не свою, а с сайта, адрес выкладывал выше), по которой в общем и целом эти самолеты равнозначны в маневренных возможностях.
Та методичка при строгом рассмотрении тоже субъективна, так как в то время когда создавалась вряд ли имелись 100% данные по F-15.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Tigr написал(а):
Rand0m написал(а):
Вы случаем не про ссылки, которые Бриз давал?

Про них, родимых, про них. Но отрицать/отбрасывать эту информацию только лишь на том основании, что ее озвучил один наш камрад, не считаю верным. Кроме того, у него идут ссылки на другой источник. Вот я бы и хотел прояснить этот момент в отношении маневренности "ящерика".

С методикой Бриза я не согласен. Исходные расчетные данные там не равны. Помимо этого есть другие неточности.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rob написал(а):
Исходя из такой методики, можно смело отбросить до 80 % информации о тех или иных ЛА, т.к. вся она - субъективна, т.е. со слов кого-либо (летчика, руководителя, журналиста и т.д.).

Совершенно верно.

Rob написал(а):

Пытаться самим (и с помощью камрадов) разобраться, ну... и пользоваться доступной документацией.

Космополит написал(а):
Та методичка при строгом рассмотрении тоже субъективна, так как в то время когда создавалась вряд ли имелись 100% данные по F-15.

Никак не могу согласиться с вашим мнением, поскольку та методичка - это не труд одиночки "доцента-кандидата", но плод работы коллектива (к сожалению, не знаю название НИИ) официальный и ранее секретный (на 17-й стр. даже старый гриф остался). То, что там, вероятно, приняты в расчет заявленные производителем F-15 характеристики, считаю вполне приемлемым.

Космополит написал(а):
С методикой Бриза я не согласен. Исходные расчетные данные там не равны. Помимо этого есть другие неточности.

А вот тут согласен, но там есть ссылки на источники данных, поэтому можно анализировать их.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Та методичка при строгом рассмотрении тоже субъективна, так как в то время когда создавалась вряд ли имелись 100% данные по F-15.
Совершенно верно. Там приведен расчет для истребителя F-15, который ХУЖЕ по характеристикам, чем реальный. Примерно процентов на 8-10. Так что в реале все еще более неоднозначно для Сушек.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Tigr написал(а):
Никак не могу согласиться с вашим мнением, поскольку та методичка - это не труд одиночки "доцента-кандидата", но плод работы коллектива (к сожалению, не знаю название НИИ) официальный и ранее секретный (на 17-й стр. даже старый гриф остался). То, что там, вероятно, приняты в расчет заявленные производителем F-15 характеристики, считаю вполне приемлемым.
НИИ ВВС СССР.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
акулыч написал(а):
Совершенно верно. Там приведен расчет для истребителя F-15, который ХУЖЕ по характеристикам, чем реальный. Примерно процентов на 8-10. Так что в реале все еще более неоднозначно для Сушек.
Чем хуже?
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
"Ко́локол — фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывется носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.
Вы взяли из википедии, но почему то взяли выборочно, не первый раз замечаю за вами, когда вы берете из контекста что вам удобно... В контексте вашей следующей фразы
Barbudos написал(а):
Ну все-таки, сделал? :-D
Долгое время «колокол» считался фигурой, доступной только винтовым самолётам, так как большинство реактивных двигателей не могут работать на больших углах атаки. Первыми реактивными самолётами, сумевшими выполнить «колокол», стали советские истребители Су-27 и МиГ-29. В настоящее время эта фигура также выполняется и американскими истребителями F-16 и F/A-18
Где тут про Ф-22?
а вы так и будете из принципа хвалить тех, кто смог мне возразить?
Кто вам сказал, что я похвалил его из принципа и вообще похвалил)
Вот именно. Прежде чем такое писать разобрались бы в смысле поста, а так
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Чего-то у меня это видео не показывает....
А другого нет?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
Вы взяли из википедии, но почему то взяли выборочно, не первый раз замечаю за вами, когда вы берете из контекста что вам удобно...
Я взял определение фигуры. Ничего более. А то, что колокол выполняет и Ф-22, никому доказывать не надо. На этом видео есть. Но я не первый раз замечаю ваши необоснованные придирки....Деццкий сад.... :-D
P.S. Кстати не первый раз замечаю, что вы выборочно цитируете то, что вам удобно. Там еще написано, что колокол выполняет даже такое фуфло, как УТС Л-39....
:p
 
Сверху