Критерии сравнения военных самолетов

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
О чем спорить? Наоборот Ваше утверждение весьма спорно. Если бы была возможность сделать сверхманевренный самолет в виде раннего прототипа Су-27, то никто не стал бы в то время заморачиваться с ЭДСУ. Однако требовались значительные изменения в аэродинамике и они в свою очередь потребовали создание ЭДСУ.

Кстати на F-15 ЭДСУ тоже не было. Однако на более поздних машинах она уже появилась и приниципиально новый самолет американцы из-за нее не городили.
Не вижу причин, почему на Су-27 должны возникнуть огромнейшие проблемы при дигитализации его системы управления.
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Andy написал(а):
Tigr написал(а):
Ну, и где этот "далекий" Су-27М?

У Русских Витязей. А оцифрить аналоговую электронику ИМХО совершенно тривиальная задача.
Нету у "Витязей" Су-27М "на лету". Полученные "Эмки" пошли на запчасти и продление ресурсов для старых машин.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
По сравнениям Cу-27 vs F-22 в ближнем воздушном бою у нас есть такая ссылка:

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 511#640511

Есть мнения в части оценки маневренности "ящерика"?
Наверное маневренность равна еврофайторовскому, раз последний смог выигрывать в ближнем бою )
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Вы случаем не про ссылки, которые Бриз давал?

Про них, родимых, про них. Но отрицать/отбрасывать эту информацию только лишь на том основании, что ее озвучил один наш камрад, не считаю верным. Кроме того, у него идут ссылки на другой источник. Вот я бы и хотел прояснить этот момент в отношении маневренности "ящерика".

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Bizon написал(а):
Наверное маневренность равна еврофайторовскому, раз последний смог выигрывать в ближнем бою

А есть ли данные по маневренности EF-2000?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Про них, родимых, про них. Но отрицать/отбрасывать эту информацию только лишь на том основании, что ее озвучил один наш камрад, не считаю верным.
Согласен. Хотя этой информации уже много времени, но на нашем форуме, кажись, только пара-троечка человек ее внимательно изучили. И эту ссылку, и ссылки из этой ссылки и т.д.
Хотя это вполне объяснимо...
:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos

Хотелось бы продолжить (не важно, кто изучил, а кто - нет). Этого "ящерика" возможности маневрирования. Читал, что его ЭДСУ вообще не имеет ограничений по углу атаки. Так ли это?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr
Если потратить пару дней на изучение этих ссылок (всех!), там очень многое становится понятным. У меня, например, нет оснований не доверять этому материалу.
Я его еще 1,5 года назад проштудировал. И с тех пор насчет Ф-22 не спорю.
:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрады, а есть ли у кого данные по располагаемой нормальной перегрузке "ящерика" в зависимости от скорости и высоты полета?

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Barbudos

А вот и правильно, а вот и верно... Хрен нам дадут маневренные характеристики "ящерика", а уж тем более Т-50.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Камрады, а есть ли у кого данные по располагаемой нормальной перегрузке "ящерика" в зависимости от скорости и высоты полета?
Стандартная "девятка". Видимо, выбрана "мировым сообществом", имхо, из физических пределов для летчика. Сделать конструкцию хоть на 15 G, и соответствующие поверхности управления, чтобы в эту "пятнашку" аппарат загнать, особого труда нет. Летчика жалко...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Вы издеваетесь, дорогой камрад!
Отнюдь... :?
Tigr написал(а):
Читал, что его ЭДСУ вообще не имеет ограничений по углу атаки.
ЭСДУ вообще не при чём. Тот же Федотов загонял еще МиГ-21 на "кобру" (только впоследствии он узнал, что ЭТО так называется :) ). Да что Федотов, он был гений. Еще раньше сирийцы слали рекламации на МиГ-21 пачками из-за помпажей (вплоть до отрыва лопаток компрессора), чего у него в принципе не наблюдалось. Пришлось Меницкому ехать в Сирию, чтобы его вывез на спарке сириец, и продемонстрировал режим, на котором наблюдается помпаж. Ну сириец и загнал МиГ на углы под 90, когда набегающий поток двигается вдоль среза ВЗ. Естественно, у двигуна "съезжала крыша", т.е. нарушалась газодинамическая устойчивость. У Меницкого, впрочем, тоже....
:-D
Так что, дело не в ЭСДУ, которого, понятно, у 21-го не было.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos

Да речь то и не МиГ-21 то была, а 27-м, в целом.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Да речь то и не МиГ-21 то была, а 27-м, в целом.
А у него-то какие ограничения? :Shok: Те же 9 G, обозначенные в РЛЭ. Однако это не значит, что больше нельзя в принципе. Тот же упомянутый Меницкий летал на сверхнормативные перегрузки до получения аппаратом деформации (или разрушения) конструкции.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos

Дорогой камрад, давайте уж про Меницкого в соотношениие его данных. А вот РЛЭ есть только для наших импортных Су-27... Дык, я все не об этом. Я про другое - "ящерик".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Я про другое - "ящерик".
Дык, что КОНКРЕТНО вас интересует? Насчет 9G у него? Какие сомнения? Об этом где угодно можно прочитать. И здесь, в доброй полусотне мест...И "Кобру" он делает, и "Колокол" (с управляемым выходом), и весь прочий набор ВП.
Только если вы собираетесь опять зациклиться на тех же вопросах, которым тут тысячи страниц посвящены -то без меня.... :-D
Я не хочу останавливаться на вопросах, абсолютно для меня понятных, и тем более, кого-то в чем-то убеждать. :OK-)
P.S. Вы тоже по ссылкам не проходили? там же все цифры приведены, и по угловым скоростям, тяговооруженности и прочему. Советую. Вопросов, уже набивших оскомину, не будет.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Barbudos

Дорогой камрад, значение по максимальной перегрузке уже давно все известны, и вам тоже, надеюсь, :grin:

Выдавал вопрос не в этой ветке, но вы по-видимому в курсе: какая располагаемая нормальная перегрузка у "ящерика" ?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
какая располагаемая нормальная перегрузка у "ящерика" ?
Не очень понимаю, что значит "нормальная"? Mаксимальная 9,5 G (пришлось в справочник залезть). Все, что ниже, видимо - нормальная... :-D
 
Сверху