Критерии сравнения военных самолетов

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
almexc

Спасибо! Сам не вспомнил эту ссылку на мемуары Кондоурова.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
А что,их кто-то не читал?
Только ув. Барбудос писал следующее:
Известен же факт, когда Ф-5Е надрал задницу в 18-ти БВБ МиГу-21 БИС со счетом 18:0?
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=2260
Т.е.,про учебные бои ни слова.Да и цифры 18 я у Кондаурова не заметил
Вообще-то,этот отрывок из мемуаров Кондаурова с удовольствием цитируют все,кому нравится,что мигам "надрали задницу".так вот,я уже несколько раз цитировал Олега Мутовина(надеюсь,все знают,кто это),что написанное Кондауровым -правда,да только не вся.Здесь расписано:
http://forums.airforce.ru/holodnaya-voi ... g-21-a-24/
посты 463-472

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Да,забыл написать.Я поначалу подумал,что ув.Барбудос имеет в виду войну Сомали-Эфиопия,но там бисов не было,да и счет был куда меньше.неплохое описание
http://alerozin.narod.ru/OgadenWar.htm
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
sivuch

Дык, и я о том же. Не было реальных боев ихних Тигров с нашими Бисами.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
DNK написал(а):
Tigr писал(а):
реальных боев между F-5E Tiger и МиГ-21бис со счетом 18:0 никогда не было. А есть лишь инсинуации.

Хорошо
Tigr написал(а):
Спасибо! Сам не вспомнил эту ссылку на мемуары Кондоурова.
Опять торопитесь, DNК..... :-D
Могу еще добавить: "Самолеты мира". № 4, 2000. Статья УЧАСТНИКА испытаний И. Балакова. "Встретились два долгожителя". Испытания проводились Кондауровым, Бежевцом, Стоговым, все - ГСС.
sivuch написал(а):
Т.е.,про учебные бои ни слова.
Именно и было 18 учебных боев.
:-read:
У Кондаурова количество боем не приводится, у него только вот это: "Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте."(с).
У Балакова указано определенно: " Обладающий большей тяговооруженностью, скороподъемностью (и т.д.) В ВОСЕМНАДЦАТИ (18!) воздушных боях...."(с).
DNK, прежде чем скоропалительно поощрять моих оппонентов смайликами (чисто из чувства "классовой ненависти" ко мне :)) взяли бы и САМИ почитали литературу.....
:-read: не первый раз уже, начинает просто смешить.... :p
P.S. Указанный журнал есть в Инете. Стр.18-25. Кто не ленивый может САМ почитать. P.P.S. Только таковых не найдется....Я уже привык. :-(

Добавлено спустя 21 минуту 16 секунд:

DNK написал(а):
Таких "источников" и у нас на форуме как грязи Да уж..

Да и сам самолет чуть позже создавался чем МиГ.
Хочу заметить, что с "источниками как грязи" вы уже прокололись, так же, как и со вторым утверждением: в учебных БВБ участвовал Ф-5А(первый полет в 1959г), и МиГ-21БИС, (разработка которого НАЧАЛАСЬ в 1971г, а первую партию выпустили в 1972г). МиГ 21БИС разительно отличался от прототипа, начиная с нового двигателя, модернизированного крыла, увеличенной скороподъемности (до 235м/сек), и пр. и пр.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21b.html :-read:
И уже тогда БИСы позиционировались как "самолет завоевания превосходства в воздухе (там же), однако это превосходство в 18-ти БВБ с самолетом, для этого не предназначавшимся, показал довольно "своеобразно".... :-D
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
А подобны учебные бои Ф-5 vs МиГ-21БИС имеют только экспериментальное значение. С военной точки зрения их тяжесть клонит к нулю. В реальной боевой ситуации летчик МиГ-21БИС не вступит в заведомо проигрышной ситуации крутить такой БВБ с оптимизированного сугубо под дозвукой скорости истребителем.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Дык, и я о том же. Не было реальных боев ихних Тигров с нашими Бисами.
В справочнике "Сверхзвуковые самолеты мира" ( полная иллюстрированная энциклопедия, М.2005г. Стр. 257. нижний абзац: "Ни в одном конфликте в качестве истребителя не применялся"(с) , хотя задумывался как дешевый истребитель, но с 1962г "выбранный для поставок в рамках оказания технической помощи"(с). Абзацем выше.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

intoxicated написал(а):
А подобны учебные бои Ф-5 vs МиГ-21БИС имеют только экспериментальное значение. С военной точки зрения их тяжесть клонит к нулю.
Ну, когда речь идет о "совместном маневрировании Су-27 с другими самолями, и о якобы показанных ими "потрясающих результатах" типа 144:0, тут же все "кыпятком пысают" от восторга.... :p
А если результат НЕ нравится, тут же начинается "совместное маневрирование": от "не было такого" до "не имеет практического и военного значения".... :-D Двойные стандарты, обычное дело.... :good:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Barbudos написал(а):
DNK написал(а):
Именно и было 18 учебных боев.
Секунду,а Вы сами написали про учебные бои?У Вас было только написано -18 БВБ.
Далее,про Балакова Вы только сейчас помянули.Придется искать.что он там написал
А этой фразе Вы принципиально не верите?
По акту ГИ 1976 года проводились испытания самолета F-5E в объеме Государственных (для наших типов самолетов). Летали Н.Стогов, А.Бежевец, В.Кондауров. Они (ГИ) состояли из двух частей: оценки ЛТХ самолета и сравнительной оценки. Причем на этапе сравнительной оценки (воздушные бои) каждый из летчиков садился по-очереди на МиГ-21бис и МиГ-23М и вел бой с F-5E (и наоборот). Превосходство в маневренных характеристиках (на М менее 0,85) F-5E обеспечивали отклоняемые носки крыла (чего не было на "соперниках"), за счет Сy расп. На этих скоростях самолет раньше выходит на ограничение по углу атаки, чем на ограничение по перегрузке. На бОльших скоростях преимущество переходило к МиГ-23М, за счет лучших разгонных характеристик и тяговооруженности
Т.е. испытывали именно F-5E

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

Вы зря приписываете своим оппонентам лень большую,чем у себя самого.Как я понимаю,отзыв Мутовина Вы просто не прочли.Если все-таки прочли и не согласны -неплохо бы указать,почему.
Что касается Балакова,то я,например,не читал его по уважительной причине -ничего о нем не знал.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sivuch написал(а):
Т.е. испытывали именно F-5E
Правда ваша: в описании Балакова сказано "Ф-5Е, зав. № 7300807, выпущен 02.06.74, г. Палмдейл, шт. Калифорния", в 1974 Ф-5А в принципе быть не могло! Начало серий обоих самолетов БИСа и Ф-5Е -1972 г. Один и тот же. Так что разговор "кто раньше" не имеет смысла....
:good:
sivuch написал(а):
Придется искать.что он там написал
Так что можете не искать. :-D

Причем в своем посте от 18-го 11. ( с которого и началось обсуждение
этой темы) я ПРАВИЛЬНО написал.... :???:

Добавлено спустя 25 минут 13 секунд:

sivuch написал(а):
Как я понимаю,отзыв Мутовина Вы просто не прочли.
Ошибаетесь, прочел.
Только я везде подчеркивал "в 18-ти БВБ". А не просто в 18-ти боях.
Разговор-то начался о том, почему 18:0 в БВБ на 2-х самолях (по одному с каждой стороны), это объективная реальность, а 144:0 при участии многих самолетов, это полный анрил? Можно подумать, что будь там по 10 шт. МиГ-21БИС и 10 шт. Ф-5Е не было бы 180:0? Было бы, не волнуйтесь. :-D 18:0 это уже хорошая выборка.
 

Су-25

Активный участник
Сообщения
430
Адрес
Новороссия
Barbudos написал(а):
Разговор-то начался о том, почему 18:0 в БВБ на 2-х самолях (по одному с каждой стороны), это объективная реальность, а 144:0 при участии многих самолетов, это полный анрил? Можно подумать, что будь там по 10 шт. МиГ-21БИС и 10 шт. Ф-5Е не было бы 180:0? Было бы, не волнуйтесь. 18:0 это уже хорошая выборка.

Опаньки! Неправильная экстраполяция! Это все равно, что утверждать следующее: "если я первый раз в жизни купил лотерейный билет и выиграл миллион, значит шанс выиграть в лотерею миллион равен 100%".

Батенька Барбудос! Вполне верояно, что если б учебно-экспериментальных БВБ было 19 (Вы настаиваете на цифре 18) , то счет был бы 18:1. Чистая теория вероятности
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Barbudos

Причем в своем посте от 18-го 11. ( с которого и началось обсуждение
этой темы) я ПРАВИЛЬНО написал....
----------------------------------------
Неа,неправильно.Я ведь потрудился найти первоисточник,благо это было нетрудно.
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij ... _04/p4.php
Могу сказать,что, в общем,понравилось.Написано грамотно и без пропагандонства в ту или другую сторону.Вот только счета 18-0 и там не было.Точнее,0 действительно был -Миг-21 не мог зайти в ЗПС Тигру.А вот вторая часть неверна -в статье лишь обтекаемо сказано,что в большинстве(хрен его знает,сколько)случаев Тигру удавалось выйти на позицию для стрельбы.
Более того,статья не противоречит мнениям Кондаурова или Мутовина.Правильно выбирай тактику -и будет тебе счастье.Для боя с таким самокатом,как Тигр,надо не виражить,а крутить вертикальные или косые петли,внезапные атаки с быстрым уходом.Короче,еще одна вариация на тему Эмиль против Чайки
А вот мнение,что эти бои имели только академический интерес,тоже неверно.Я приводил статью Розина о войне в Огадене.Там советники писали рекомендации для эфиопов(у тех были F-5A/E/F) именно на основе этих боев
И,разумеется,никакого счета 180:0 быть не могло.Даже без этих учебных боев правильная тактика была бы выбрана методом проб и ошибок
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Barbudos
Это был знак благодарности за разъяснение точки зрения. Т.к. я сразу не понял о чем камрад хотел сказать.
Да и виртуальные бои это несколько другое. Тут один самолет тоже "победил" со счетом 144:0 Мы все знаем. :study:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Barbudos написал(а):
И уже тогда БИСы позиционировались как "самолет завоевания превосходства в воздухе (там же), однако это превосходство в 18-ти БВБ с самолетом, для этого не предназначавшимся, показал довольно "своеобразно".... Смеюсь
_________________
:-D :-D :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sivuch написал(а):
Правильно выбирай тактику -и будет тебе счастье.
Кстати, я нигде и не утверждал. что Ф-5 имеет решающее преимущество ВО ВСЕХ диапазонах ВБ. И постоянно отмечал: "В 18-ти БВБ", пожалуй этого ни об одном самолете сказать нельзя, достаточно припомнить случаи, когда "Фантомы" страдали от МиГ-19..... :-D
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Все равно что рассмотреть БВБ МИГ-31 vs МиГ-19 в изначально благоприятных для МиГ-19 условиях и потом делать выводы об ущербности МиГ-31 как перехватчика ...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Для информации.

По проведенному (ранее) опросу авторитетного британского журнала "Флайт":

- 59 проц. его участников отдали свое предпочтение Су-30МКИ,
- 37 проц. респондентов назвали лучшим американский истребитель F-22,
- 4 проц. - F-15
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Rob написал(а):
Для информации.

По проведенному (ранее) опросу авторитетного британского журнала "Флайт":
Среди кого опрос был?

А то получится как опрос в интернете:
Пользуетесь ли Вы интернетом?
100% респондентов ответили - да.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
DNK написал(а):
Среди кого опрос был?
Среди респондентов.... :-D

Серъезно - сам точно не знаю, надо поискать. Эту информацию увидел в другом источнике, с данным результатом опроса, но ссылки на сам опрос нет.

Добавлено спустя 5 часов 47 минут 40 секунд:

DNK
Вот, что нашел:

В конце 2008 года после обнародования результатов американо-французско-индийских учений Red Flag британский журнал Flight предложил выбрать лучший истребитель среди Су-30МКИ, F-22 и F-15. Решение читателей одного из самых авторитетных авиационных изданий мира оказалось неожиданным. За Су-30МКИ – 59% из числа опрошенных, за американский самолет пятого поколения F-22 – 37%, за F-15 – 4%.
Опрос среди читателей журнала....
 
Сверху