Критерии сравнения военных самолетов

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar написал(а):
Я разницы не заметил.
Плохо смотрели вестимо).
Если дистанцироваться от всяких загоризонтных монстров, а взять обеспечение ЗРК большой-средней дальности - что из того списка вы можете предложить?
Уровня "Противник" или на худой конец моденизированных П-шек?
модернизированные П-шки - артефакты

Уровень "Противник" и выше - AN/FPS-117, AN/TPS-77, AN/TPS-59 (V)3

Только появились 10-15 лет раньше.
 

micaz_13

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
РФ
...30-40 лет назад вполне успешно воевали в Вьетнаме, следовательно свою работу тогдашние средства объективного контроля СССР выполняли хорошо.
Современные штатные бортовые СОК (совместно с видеозапистью приборной панели) в принципе позволяют достаточно объективно оценить действия летчика и КБО в моменты перед атакой и выполнение самой атаки. Однако только в дуэльной ситуации! Для оценки действия самолета как боевого комплекса, а тем более в режимах типа групповых действий, этого недостаточно - для объективной оценки в этом случае необходимо разместить датчики телеметрии на всех объектах, в том числе и "целях", разместить многопозиционную систему наземных РЛС на полигоне для всех высот полетов, завязать все это в локальную систему единого времени и систему передачи информации, разработать критерии оценок, типовые тактические обстановки, разработать единое специализированное ПО для всего инструментального комплекса и т.д. и т.п. Сейчас даже в Ахтубинске подобного комплекса не наблюдается, а по объему это работы 5-му управлению минимум на 5-10 лет и то при наличии научного задела. И ставить эти задачу перед заказчиком даже не смешно - просто не поймут. Кроме того, испытания объекта в таких условиях являются палкой о двух концах - спорить с ними тяжело, т.к. результаты объективны, а с другой стороны они всегда могут выявить существенные минусы в самолете (вертолете). Поэтому в нынешнее время никто, ни ОКБ МАП, ни заказчик, в создании такого, или подобного комплекса, серьезно не заинтерисован.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
micaz_13 написал(а):
Современные штатные бортовые СОК (совместно с видеозапистью приборной панели) в принципе позволяют достаточно объективно оценить действия летчика и КБО в моменты перед атакой и выполнение самой атаки..
А на каких самолётах Вы видели видеозапись приборной доски? Тип?
Просто интересно.

Да собственно и зачем производить ВИДЕОзапись, если все параметры и так есть в электронном виде на борту и их можно не просто записывать напрямую безо всякого видео-, но и в онлайне сбрасывать на наземный пункт для контроля и подсказок с земли?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaltblütig написал(а):
ГЕРКОН32, в Украине НПО Аэротехника модернизировала П-шки очень серьезно, от них там немного и осталось.
Про эту беду я знаю.
У нас и самих есть конторы, которые ведут такие работы и уже не один год.
Потенциал станций очень сильно вырос, плюс они без проблем интегрируются в сетку - чего собственно и добивались.

ritkostar написал(а):
модернизированные П-шки - артефакты
Побольше бы таких "артефактов").
Тем более - учитывая, что П-шек в арамии было очень много, модернмизированных тоже будет предостаточно.

ritkostar написал(а):
Уровень "Противник" и выше - AN/FPS-117, AN/TPS-77, AN/TPS-59 (V)3
В каком "ракурсе" они "выше"? Даже интересно стало).
Я даже не буду учитывать такую мелочь, как очень посредсвенная помехоустойчивость 117 и 77...
А "Противника" гоняли в очень серьезном "жесткаче" это был один из ключевыз пунктов ТЗ - работа в условиях сильного противодействия.

По высотам - так наша вообще кроет ближний космос :)

 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar написал(а):
Уровень "Противник" и выше - AN/FPS-117, AN/TPS-77, AN/TPS-59 (V)3
В каком "ракурсе" они "выше"? Даже интересно стало).
Я даже не буду учитывать такую мелочь, как очень посредсвенная помехоустойчивость 117 и 77...
А "Противника" гоняли в очень серьезном "жесткаче" это был один из ключевыз пунктов ТЗ - работа в условиях сильного противодействия.

По высотам - так наша вообще кроет ближний космос :)
AN/TPS-59 (V)3 / "Противник "

дальность - 750 км / 400 км
уголь места - 60 град / 45 град
высота - 300 км / 200 км
активная ФАР, свободное / 20 фиксированных лучей
формирование луча
диаграммы НД

http://www.globalsecurity.org/space/sys ... -specs.htm

И откуда взяли, что у 117 посредственная шумоустойчивость, а "Противник" лучше.
В техническом задании было записано что система шумоустойчива? И что?
Лучше посмотрите на уровень боковых лепестков - у американцев на 15дБ (40 раз) лучше.

___________________________
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ritkostar написал(а):
дальность - 750 км
Эскадрильи стратегов? :-D Этой цифрой янки любят баловаться, разберешь внимательнее - обычный маркетинговый трюк).

"Противник" берет ЭПР менее 0,1 (не 0,09..не подумайте :) ) с 200 км..
59-я вообще меньше 0,1 даже не работает. А нам то интересно Рапторов искать).

ritkostar написал(а):
активная ФАР, свободное / 20 фиксированных лучей
Ну положим там не 20 лучей, а 10 пакетов по 20 лучей, ежели быть точным). Причем с взаимной компенсации при выходе из строя или повреждении полотна ФАР.

ritkostar написал(а):
Лучше посмотрите на уровень боковых лепестков - у американцев на 15дБ (40 раз) лучше.
Так то но одном - ежику понятно будет лучше).

ritkostar написал(а):
И откуда взяли, что у 117 посредственная шумоустойчивость, а "Противник" лучше.
При конструировании "Прот-ка" учитывались некоторые косяки тамошних изделий, учитывая их разницу в возрасте. А "наработок" по ним за десятиление скопилось достаточно.

ritkostar написал(а):
В техническом задании было записано что система шумоустойчива?
Нет, это то, что она на самомо деле устойчива).
Я же написал вроде недвухсмысленно:
ГЕРКОН32 написал(а):
"Противника" гоняли в очень серьезном "жесткаче"
был очень серьезный цикл испытаний. Самой по себе работой сейчас уже никого не убедишь - нужно делать то же самое в условиях работы ПП.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar написал(а):
дальность - 750 км
Эскадрильи стратегов? :-D Этой цифрой янки любят баловаться, разберешь внимательнее - обычный маркетинговый трюк).

"Противник" берет ЭПР менее 0,1 (не 0,09..не подумайте :) ) с 200 км..
59-я вообще меньше 0,1 даже не работает. А нам то интересно Рапторов искать).

ritkostar написал(а):
И откуда взяли, что у 117 посредственная шумоустойчивость, а "Противник" лучше.
При конструировании "Прот-ка" учитывались некоторые косяки тамошних изделий, учитывая их разницу в возрасте. А "наработок" по ним за десятиление скопилось достаточно.
ritkostar написал(а):
В техническом задании было записано что система шумоустойчива?
Нет, это то, что она на самомо деле устойчива).
Я же написал вроде недвухсмысленно:
ГЕРКОН32 написал(а):
"Противника" гоняли в очень серьезном "жесткаче"
был очень серьезный цикл испытаний. Самой по себе работой сейчас уже никого не убедишь - нужно делать то же самое в условиях работы ПП.
Я Вам характеристики приводил, а Вы "учитывались косяки", "гоняли в жесткаче" "на самом деле устойчива"
Извините, пустые слова.

__________________________
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ritkostar написал(а):
Я Вам характеристики приводил

С буклетика?) с чего вы решили, что там все правда?)
Я то не впадаю в эйфорию, потому как "косяки" - сняты в реальности, не с рекламок. И их там не раз и не два...

Возьмите любое американское оружие - почитать, лучше в мире ничего нет и не будет). Я конечно отдаю должное мастреству пиара, нам учится и учится еще этому - но больше люблю цифры сводочные. А там таких "радуг" нет.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar написал(а):
Я Вам характеристики приводил

С буклетика?) с чего вы решили, что там все правда?)
Я то не впадаю в эйфорию, потому как "косяки" - сняты в реальности, не с рекламок. И их там не раз и не два...

Возьмите любое американское оружие - почитать, лучше в мире ничего нет и не будет). Я конечно отдаю должное мастреству пиара, нам учится и учится еще этому - но больше люблю цифры сводочные. А там таких "радуг" нет.

Опять ничего не сказали....
Патриотизм мешает вам трезво думать. Ето только радар, машина. Почему не можете принять, что американцы сделали лучше.

____________________
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ritkostar написал(а):
Патриотизм мешает вам трезво думать
Убойный аргумент.
:Shok:
Что же тогда мешает Вам поступать точно так же?
Если пишите, что:
ritkostar написал(а):
Почему не можете принять, что американцы сделали лучше.
Неужели низкая зарплата по основному месту работы? :???:
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
КС написал(а):
ritkostar написал(а):
Патриотизм мешает вам трезво думать
Убойный аргумент.
:Shok:
Что же тогда мешает Вам поступать точно так же?
Если пишите, что:
ritkostar написал(а):
Почему не можете принять, что американцы сделали лучше.
Неужели низкая зарплата по основному месту работы? :???:

Не хотел никого обидить и если так получилось, я извиняюсь. Ето не от плохого отношения, а от непонимания.

Я могу честно сказать, что многое, что производится и производилось в Болгарий очень плохое и некачественное.

Для меня техника плохая и хорошая, а не американская или российская.

____________________________
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ГЕРКОН32 написал(а):
ritkostar писал(а):
Лучше посмотрите на уровень боковых лепестков - у американцев на 15дБ (40 раз) лучше.

Так то но одном - ежику понятно будет лучше).

расшифруйте, пожалуйста.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ritkostar написал(а):
Ето только радар, машина. Почему не можете принять, что американцы сделали лучше.

Дык если бы действительно было лучше - кто бы спорил).
Я знаю массу девайсов, которые уступают (и иногда значительно) тамошним образцам. Большая часть - ибо древняя, какая то часть - конструкторские косяки, до сей поры не исправленные.
Но к данной железяке это отношение не имеет.

Andy написал(а):
расшифруйте, пожалуйста.

Создать минимальный уровень БЛ для монолуча много проще, чем для пачки - от этого никуда не деться. Странно, если бы параметры оказались другие по этому пункту.
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
GOLEM написал(а):
Кстати, по сабжу...имхуется мне, что в ВВС РФ не хватает самолета типа Гроулера...оно-то вроде и не выглядит грозно - но, всякие шумелки-перделки таки делают свое дело (вспоминаем Раптор, заваленный Гроулером)...
Дык вот в чем мыслЯ: скооперироваться с той же Элтой (если корабли покупать "не взападло" - системы РЭБ - и подавно)- замутить вариант "полностью РЭБ"+2Р-73...он совершенно спокойно может работать совместно с теми же Т-50...если чего - сам сможет огрызнуться...вот :think:
Скажите, а зачем сознательно ограничивать воздушные постановщики помех грузоподъёмностью, габаритами и энергетикой истребителя? Американцам понятно - они в гостях играют. А нам?

Чем вас не устраивают более тяжёлые платформы - Ан-12, Ил-76, Ми-8?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Скажите, а зачем сознательно ограничивать воздушные постановщики помех грузоподъёмностью, габаритами и энергетикой истребителя? Американцам понятно - они в гостях играют. А нам?

Чем вас не устраивают более тяжёлые платформы - Ан-12, Ил-76, Ми-8?
- Тем, что данные самолёты не могут идти в боевых порядках ударников, типа Су-30, Су-35, Су-34.
Особенно они не могут идти на сверхзвуке, если потребуется... :-D
У EF-111A была максимальная скорость 2000 км/час и он мог ходить в боевых порядках и ходил в них, непосредственно прикрывая свою группу самолётов.

0726431.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- У EA-18G всегда есть с собой пара или две пары ракет "воздух-воздух" - на всякий случай:

05.jpg


Здесь две противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, а под фюзеляжем две УРВВ AIM-120C:

8531.jpg
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Rurouni написал(а):
Скажите, а зачем сознательно ограничивать воздушные постановщики помех грузоподъёмностью, габаритами и энергетикой истребителя? Американцам понятно - они в гостях играют. А нам?

Чем вас не устраивают более тяжёлые платформы - Ан-12, Ил-76, Ми-8?
- Тем, что данные самолёты не могут идти в боевых порядках ударников, типа Су-30, Су-35, Су-34.
Особенно они не могут идти на сверхзвуке, если потребуется... :-D
У EF-111A была максимальная скорость 2000 км/час и он мог ходить в боевых порядках и ходил в них, непосредственно прикрывая свою группу самолётов.

0726431.jpg

Су-34 сам с усами. Всмысле, отличный постановщик групповых помех :-D

Возможность идти в боевых порядках - это плюс. Довольно существенный.

Но остальное - минусы. Ограничения по размеру антенн, грузоподъёмности, энергетике борта. Отсутствие возможности возить с собой автономные ПАП и достаточное количество пассивных помех.
 

Olimpus

Активный участник
Сообщения
410
Адрес
Сибирь, Россия
Axler написал(а):
pasha229 написал(а):
Breeze написал(а):
Вот эти 24 подвешенные бомбы:
mk.82 - имеет номинальную массу 227 кг
227*24=5448 кг...Бедный Су-34 это в жизни не подымет...
"Чукча - писатель". Народ, ну по ШЕСТЬ бомб там на пилоне. Я не знаю как он летать будет - но на фотографии 48 бомб
Я вот даже стесняюсь спросить столь верующих людей... А вот на фото где он бомбометание производит вы не могли бы посчитать... Нет, я не настаиваю, а то вдруг меньше получится.

Кстати на вопрос как он будет летать ответ, вообще-то, один. НИКАК.

А фотография красивая, как и все остальные :)
 
Сверху