paralay написал(а):
Схема безусловно не идеальна, с интересом выслушаю другие варианты расчета
http://paralay.com/paralay_tab.xls
Слушай, коль не шутишь, - выброси пункты:
- стреловидность крыла;
- удлинение крыла;
- удлинение планера;
и замени их одним пунктном:
-
аэродинамическое качество самолёта (естественно, с убранной механизацией и гладким крылом)
=======================================
- сопровождение и атака - F-22 может сопровождать одновременно 100 целей и обстреливать (было бы чем) 20 из них. Су-27 (по памяти) может обстреливать сразу аж целых две. Но и коэффициент "10" совершенно ни на чём не основан, - если Су-27 может одновременно обстреливать 2 цели, а F-22 - 6 целей (по числу ракет), то коэффициент будет 3, как частное от деления.
=======================================
Не может быть коэффициент "20" от УВТ, - в нормальном БВБ, на нормальных скоростях УВТ особой эффективности не имеет, а уменьшать/терять скорость в бою меньше эволютивной крайне опасно для здоровья. Поэтому при УВТ в одной плоскости, как у F-22, коэфф. ИМХО, должен быть 2, а если УВТ 3D, то коэфф. должен быть 3.
=======================================
Что касается ЭПР в БВБ, ИМХО: коэфф. должен быть как отношение дальностей обнаружения ракеты с АРГСН Су-27 и F-22, т.е. отношению корней 4-ой степени из частного от деления ЭПР, - если у F-22 ЭПР=0.0005 м2, а у Су-27 ЭПР=15 м2, то коэфф. у F-22 будет (15:0.0005)^0.25=13. А у того же Рафаля он будет (15:0.1)^0.25=3.5.
========================================
- Но поскольку в БВБ кроме УРВВ с АРГСН на первый план выдвигаются ракеты с ТГСН, то видимость в ИК-диапазоне у F-22 действительно поменьше на максимале, но на форсаже - не меньше, чем у всех прочих.
Для БВБ нюанс для УРВВ с ТГСН у тебя вообще никак не отражён, а он весьма важен.
========================================
Желательно бы включить для БВБ ещё два важных пункта:
- минимальная скорость горизонтального полёта (без тяги); например, у Су-27 - 200 км/ч, у F-22 - 165 км/ч. Тогда у F-22 коэфф. 200:165=1.21.
- максимальный критический угол атаки, - спроси у
flateric'a какой максимальный альфа у F-22.
=======================================
Дальний воздушный бой
максимальная скорость у F-22 1600 миль/час=2574.4 км/ч=2.42М - данные от
flateric'a со слов Пола Метца, + я своими глазами видел это М=2.42 на сайте Локхид Мартин, месяца полтора стояло, затем почему-то убрали, спрятали...
Там же у них на сайте бесфорсажный крейсерский сверхзвук М=1.72, до сих пор стоит.
========================================
А вот тут самый важный момент, соотношение ЭПР самолёта, дальности обнаружения и возможности стрельбы: если тот же F-22 не обнаруживается Су-27 (или любым другим истребителем) до выхода F-22 на рубеж пуска УРВВ, то Су-27 будет поражён с вероятностью поражения для данной УРВВ. А F-22 не может быть поражён вообще.
В этом случае коэффициент будет стремиться к очень большим числам!..
И этот нюанс обязательно надо бы как-то отобразить, поскольку в нём корень всех астрономических побед стелс-истребителя... :think:
А то, что у тебя написано в ДВБ
коэфф. превосходства над истребителем 4.0 для F-22 всего лишь 2.26 - ну, ты сам понимаешь, это полная фигня. Сколько раз F-22 встретит Су-27 "один на один", - 10 раз, 100 раз, 1000 раз - столько раз и победит.
Никаких "2.26" там быть не может.