Breeze написал(а):
- В трёх словах, на пальцах: как изменятся отображение траекторий реальных самолётов в пространстве при использовании той или другой модели? (На мой непросвещённый взгляд - никак) Как изменятся виртуальные траектории полёта ракет к целям? (ИМХО, они должны быть идентичны)
Вас интересуют отличия
траекторий полетов ЛА или
результата выполнения упражнения (ВБ) в зависимости от использования математической модели ?
Я так понимаю, мы говорим о результатах ( например 144:0), нет?
Отвечаю:
- Рассмотрим наипростейший случай (в трех словах, «на пальцах»). Аляска. Рэд флаг. Отрабатывается следующая ситуация:
Задача: обнаружить и уничтожить противника. (F-22 против F-16).
Оба самолета вооружены. Бортовая РЛС F-22 имеет бОльшую дальность действия, чем РЛС F-15.
Требуется оценить эффективность противодействия, т.е. оценить результат. Упражнение повторить 10 раз.
Детерминированная математическая модель NACTS:
Единичный случай:
- вероятность обнаружения истребителем F-22 противника (F-15) Р0=1;
- вероятность того, что F-22, обнаружившему цель, удастся атаковать ее Р1 = 1;
- вероятность поражения цели, если атака состоялась Р2=1;
Полная вероятность поражения цели: W=1*1*1=1
Находим вероятность Q того, что противодействие F-15 против F-22 будет безуспеш-
ным:
Q=1—0 = 1.
Вероятность поражения истребителем F-22 противника с учетом ответного огня:
Wx = Q *W = 1 * 1 = 1
После 10-и упражнений счет – 10:0
Вероятностная математическая модель NACTS:
Добавляются необходимые условия для описания данной модели: Вероятность поражения истребителем F-16 противника, равна 0,1. Вероятность поражения истребителем F-22 противника, равна 0,9.
Единичный случай:
Находим вероятность Q того, что противодействие F-15 против F-22 будет безуспеш-
ным:
Q=1—0,1 = 0,9.
Вероятность поражения истребителем F-22 противника с учетом ответного огня:
Wx = Q *W = 0,.9 * 0,9 = 0,81.
После 10-и упражнений счет – 8:2 или 9:1 или 10:0
Все цифры для примера, подчеркиваю это.
Видно, что в первом случае задача считается выполненной успешно, если выполнены условия - обнаружение – захват – атака.
Во втором случае, этого не достаточно.
Может, грубо выразил свою мысль, но проще не могу.
Breeze написал(а):
Цитата:
Я уже не спрашиваю о нюансах, например - учитывается ли психологический фактор для пилота, что он может не вернуться домой, что несомненно повлияло бы на принятие им тех или иных решений.
- А КАК этот фактор должен учитываться?
Не знаю, надо спрашивать у разработчиков NACTS, они же профессионалы, а не я.
Breeze написал(а):
Цитата:
На явный недостаток укажу сразу - управление производится одним "ядром", из общего ЦУ. Т.е. и для "синих" и для "красных" используется единый алгоритм.
- ?? А почему должны использоваться разные?
Сыграйте в шахматы сначала сам с собою, поочередно передвигая белые и черные фигуры, потом сыграйте с другим человеком. Вы поймете - почему.
Breeze написал(а):
- Я же привёл цитату сиреневым, Вы хотя бы для смеха хоть на раз её прочтите?!
Я пояснял нюансы вопросов в беседе с
Andy, Вашу цитату я читал, и читал ранее, не волнуйтесь так...
![Biggrin :-D :-D](/forum/styles/default/xenforo/smilies.kolobki/biggrin.gif)