- Согласен.Реалист написал(а):Разница в несколько секунд погоды не делает. Тем более, что полезно учитывать время на далеко не мгновенность обзора просматриваемого сектора (сигнал с многократным накоплением!), реакцию лётчика, разницу между первым обнаружением и получением уверенного захвата + распознавание свой/чужой...Breeze написал(а):- Вы уж совсем что-то занизили: даже два F-22, летя навстречу друг-другу лоб-в-лоб, увидят друг друга при самой минимальной ЭПР, какая только встречается в мировых СМИ, 0.0001 м2, на дальности 19 км в LPI и 22.5 км в обычном режиме...
- Что значит "не даст"?! При сближении на встречно-пересекающихся курсах (а именно там время минимально) каждому нужно лишь слегка довернуть, чтобы пустить ракету.Само собой. Только от дистанции 20 км до дистанции 1200 м --- всего несколько секунд (и это суммарное время на обработку сигнала и принятие решения) - после чего более манёвренный самолёт просто не даст противнику занять положение в пространстве, допускающее пуск ракеты --- а наоборот, быстро выйдет на позицию, с которой сможет атаковать сам.Breeze написал(а):- Естественно, что в этом случае ситуация изменится, но ведь и у ракет средней дальности минимальная дальность пуска всего лишь примерно 1200 метров. Так что, будут воевать сначала друг с другом теми же ракетами, только время на подготовку к пуску будет намного меньше. А там, глядишь, и до пушек дело дойдёт...
- При работе двигателя в стартовом режиме УРВВ разгоняется чрезвычайно быстро - там продольная перегрузка 80-40 единиц. А башка крутится всегда с одной и той же максимальной скоростью, причём эта скорость растёт по мере совершенствования ракет.Кроме того, могу предположить, что у не заточенных под ближний бой ракет наверняка вероятность поражения на малых дистанциях падает (ей башкой нуна быстро крутить на большие углы, отслеживая маневрирование цели).
- Это всё верно, но в подобной ситуации самое вероятное, что может случиться, если ни один из них не поразит другого сразу, - они просто проскочат мимо друг друга, разминутся (это достаточно типовая ситуация перед БВБ и самолётов прежних поколений) и немедленно начнут выполнять манёвр с максимальной перегрузкой, чтобы снова первыми поймать противника в прицел.Да и количество ракет не столь уж велико, а вероятность их попадания в цель в реальных боевых условиях и на вполне штатных дальностях, как показывает практика войн США, не более 0,5 даже по устаревшим самолётам, не обладающим и намёком на сверхманёвренность, к тому же не прикрытых РЭБ и не получающих целеуказания извне, да ещё и СПО частенько не использующих в виду её допотопности на них --- а ведь бывают противники и посерьёзнее, да и средства сбивать ракеты с толку будут наверняка совершенствоваться...
Однако не суть важно --- я в общем-то о другом --- БВБ, хоть на пушках, хоть на ракетах --- один хрен БВБ.
- Изделия микроэлектроники стремительно совершенствуются и их вес постоянно снижается. А ракете малой дальности много топлива и не нужно.Получат, конечно. Только всё это --- дополнительный вес. Как и устройства, которые будут когда-нибудь позволять ракетам осуществлять маневрирование при всеракурсном обстреле. А всё это вместе потребует для ракеты большего запаса топлива с соответствующим дополнительным увеличением её веса...Breeze написал(а):ИМХО: очень близко время, когда новые УРВВ получат комбинированные ГСН, подобные той, что стоит на бомбе GBU-53B, где аж целых 4 (ужос!) системы наведения - по GPS, миллиметровая АРГСН, тепловизионная ГСН, да ещё и с возможностью работать от лазерного подсвета цели...
- Кто сказал - не получается?? Всё получается и будет получаться год от года всё лучше. Вот бомба с четырёхрежимной ГСН:А при этом наверняка какие-нибудь ещё подводные камни вылезут, например, в тему способности ракеты быстро маневрировать. В общем, гладко было на бумаге (С) --- ибо всё это уже сегодня чисто теоретически запихать в ракету не проблема, только вот что-то ни у кого не получается сделать пригодный для практики вариант ("А теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь"(С) ).
http://media.defenseindustrydaily.com/i ... way_lg.gif
Она весит 93 кг и мы видим, что и ГСН её совсем не столь велика.
- Со временем - несомненно. ИМХО, в ближайшие 10 лет уже будет прогресс в этом вопросе...Ну а когда получится --- наверняка и тема противоракет или иных средств активного противодействия как-то сумеет продвинуться...
- Начали Вы прекрасно, а вывод делаете совершенно несерьёзный: ведь чтобы вернуться снова к ближнему бою, потребуется именно максимальное решение проблемы малой заметности у самолётов враждующих государств.В общем, как требовалось от истребителя во все времена быть сбалансированным комплексом без перекоса в сторону какого-то одного качества --- так оно и будет требоваться и в дальнейшем. ИМХО. А перекос в сторону малозаметности --- это хорошо для расстрела с большой дистанции допотопных папуасских пепелацей, да ещё лишённых внешнего целеуказания... А могу предположить, что ведь и тема многопозиционной р/локации как-то развивается и у нас, и у них :grin:
- Представьте себе, что при пуске УРВВ по УРВВ противника останется у лётчика намного ещё меньше времени, чтобы её поразить.....ИМХО камень преткновения тут в том, чтобы пущенную противником ракету засечь очень быстро --- до того, как дёргаться станет бесполезно ввиду малости дистанции.Breeze написал(а):- Любая современная УРВВ сегодня может быть использована как противоракета, вопрос только в том, насколько будет велика её вероятность поражения УРВВ противника??