- Этот тезис как минимум спорен. Если где-то изобрели колесо. то совсем не обязательно для того, чтобы пооригинальничать, вместо круглого колеса использовать восьмигранное. Есть оптимум оптиморум, очень часто - единственный вариант и пытаться оригинальничать "просто так" - это скорее недостаток, чем достоинство...Реалист написал(а):Вы их прекрасно видели --- настолько, насколько можно вообще видеть , не находясь рядом с ними. С одной лишь поправкой --- повторение хода, совершённого противником, шаг в шаг --- однозначный путь к проигрышу --- поэтому не пытайтесь увидеть у кого-то точную копию Ф-22 --- у каждого коллектива конструкторов применительно к 5-му поколению своё вИдение вопроса --- и смысл не в том, чтобы тупо скопировать, а в том, чтобы переиграть (даже в чём-то, возможно, уступая).Breeze написал(а):- Согласен, только сначала покажите мне "russian/сhinese F-22"?
- Вы глубоко заблуждаетесь: у меня никогда не было сомнений, что в России могут сделать всё то же самое, что и в США, у меня были есть сомнения на предмет через сколько лет после США то же самое смогут сделать в России??Вот, к примеру, у Вас когда-то были сильные сомнения в тему, смогут ли русские сваять нечто на уровне APG-77. А ведь сваяли!И модули размером ничуть не больше американских
- "Вскрытие покажет", насколько по сумме всех параметров БРЛС Т-50 будет на уровне последних американских моделей. Там восемь или девять серьёзных параметров, которых я, как не специалист, не помню, но наверняка хорошо знаете Вы, вот когда появится серийный российский образец, Вы его тут же на форуме и сравните с американским, разложив всё по полочкам, доступным для широкой публики языком...http://www.electronics.ru/images/ready/3/45_405263.jpg
(не пугайтесь--- масштаб на картинке не 1:1, а в несколько раз увеличенный) и мощность 10 Вт на модуль (а разрабатывается версия с 15 Вт), и коэффициент шума у них не больше. Причём использована достаточно оригинальная конструкция, эффективная в плане отвода тепла.
Насколько мне известно, на 3-м экземпляре Т-50 штатная БРЛС будет стоять. Ну а на земле --- давным-давно собрана не одна.
- В этом месте я Вас вообще не понимаю, Вы что-то очень странное говорите, - прошу "перевести"?! "Ткните пальцем" Для примера - в "каких таких местах"?Не вижу. Я вижу, что у наших конструкторов своё видение вопроса насчёт того, в каких местах ЭПР нужно снижать сильно, в каких умеренно, а в каких на неё вообще забить --- дабы малозаметность была, но не в ущерб прочим качествам (и, полагаю, не с потолка оно взялось, а есть какая-то концепция боевого применения против Ф-22).Breeze написал(а):- Но Вы же видите, что в России пока нет совершенно никаких тенденций приближения к ЭПР F-22?
- Хронологически - это до ХХII века, что ли??Вижу также, что продвижение в нужную сторону разнесено на ряд этапов --- что тоже есть верный подход.
- Не угодила мне эта рекламная картинка: • в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км, тем, что тут не указано, работают ли двигатели обнаруживаемого истребителя на максимале, или на полном форсаже, а это - огромная разница!А чем Вам ОЛС-35 не угодила?Breeze написал(а):- Хотелось бы мне знать, за какой срок и на каком расстоянии сможет отыскать на небосводе в ППС F-22 видеокамера с 20-кратным, например, объективом, типа той, что применялась на Фарнборо?! :think: :???: (ОЛС-35 не предлагать...)
- Я вот тут приводил уже:Уровень заметности в ИК для Раптора по сравнению с Су-30 берите раза в 2...4 меньше --- и, поскольку зависимость как и в пассивной р/локации квадратичная, получаете дистанцию обнаружения раза в полтора-два меньше, чем заявлено на сайте для обнаружения самолёта типа Су-30.
- Э...Да как сказать: в ЗПС как раз РЛ-заметность как раз у малозаметных самолётов типа F-22 и F-35 максимальна, по данным того же Alex_Alex'a она в 34 раза больше, чем фронтальная...Если говорить о ЗПС (а мы именно о ЗПС и говорили), то всяко-разно больше, чем получилось бы с любой БРЛС --- даже если я и недооценил малозаметность в ИК Ф-22 :grin: . Отсюда мысль проста --- в ЗПС решающий фактор обнаружения ЛА --- ИК-малозаметность, а малозаметности в РЛ диапазоне достаточно такой, при которой дальность обнаружения не превысит ту дальность, которая получается с ОЛС.
- Боков у стелс-самолётов она не должна намного превышать значение фронтальной.С боков --- где-то что-то как-то посерединке. И понимание всех этих вещей мы самым лучшим образом видим в компоновке Т-50.
- Я того парня, который привёл интервью, по форуму знал много лет, его репутация безупречна.Он, наверно, хотел сказать не "почти нулевая", а "вообще отрицательная"?Breeze написал(а):- Судя по рассказу того полковника с F-117, которого расспрашивал парень из Канады на авиашоу (интервью на "Авиабазе"), у F-22 действительно "почти нулевая фронтальная ЭПР". И намного больше - строго сзади...Дядь Миша, не верю я никаким полковникам, тем более с форумов :grin: .
- То, что написано в военных справочниках, для российских авиаторов тайной являться не может, потому, что лётчикам, штурманам и начальникам РЭБ полков это нужно для работы по подготовке к боевым полётам. Поэтому это не может быть от них тайной.Выясняется, что сведения об ЭПР Ф-22 даже у наших являются военной тайной --- что уж тогда говорить о супостатах!
- Делаю выводы: Контора Глубокого Бурения опять всех там запугала...Более того, когда я на одной из корпоративных пьянок стал задавать некоторым гражданам всего лишь некоторые наводящие вопросы в тему устройства APG-77, на меня довольно круто наехал начальник 1-го отдела (не путать с камрадом Акулычем). Делайте выводы :grin: .
Речь не о колесе, а о довольно сложной системе, обладающей огромной массой противоречивых параметров --- и что применительно к такой системе является оптимумом, а что нет, может показать только результат реального боевого противостояния примерно равных противников (ну или хотя бы их учебных боёв). Во всех остальных случаях о том, что находится ближе к оптимуму, а что дальше от него, можно лишь предполагать даже если располагаешь всеми исходными данными, ну а не располагая оными в должном объёме --- не более чем гадать на кофейной гуще. Чем мы здесь, собственно, и занимаемся :grin: .Breeze написал(а):- Этот тезис как минимум спорен. Если где-то изобрели колесо. то совсем не обязательно для того, чтобы пооригинальничать, вместо круглого колеса использовать восьмигранное. Есть оптимум оптиморум, очень часто - единственный вариант и пытаться оригинальничать "просто так" - это скорее недостаток, чем достоинство...
Серьёзно?Breeze написал(а):- Вы глубоко заблуждаетесь: у меня никогда не было сомнений, что в России могут сделать всё то же самое, что и в США, у меня были есть сомнения на предмет через сколько лет после США то же самое смогут сделать в России??
За "всю Одессу" не скажу, но параметры модулей краем глаза видел (там параметров 30...40). Параметры вполне на уровне. То, что отвечает за дальность --- как минимум не хуже янки. В общей массе объёмистого перечня есть параметры, которые похуже, есть которые получше.Breeze написал(а):- "Вскрытие покажет", насколько по сумме всех параметров БРЛС Т-50 будет на уровне последних американских моделей. Там восемь или девять серьёзных параметров, которых я, как не специалист, не помню, но наверняка хорошо знаете Вы, вот когда появится серийный российский образец,
Увы, не разложу и не сравню --- ибо отправиться на лесозаготовки в места не столь отдалённные желания не имею. Насколько мне известно, после появления первых N модулей тему хотели засекретить. Так что если что и разложу/сравню --- только то, что есть в широком доступе.Breeze написал(а):Вы его тут же на форуме и сравните с американским, разложив всё по полочкам, доступным для широкой публики языком...![]()
Ну Вы же прекрасно знаете, что при размерах неоднородностей тела, значительно превышающих длину волны (что самым лучшим образом выполняется для 99% поверхности ЛА), отражение происходит точно так же, как и в оптике --- гляньте под этим углом зрения на планер Т-50 и на планер Ф-22 и увидите, что по сравнению с Ф-22 у Т-50 явно пожертвовано ЭПР сзади и под некоторыми углами с боков.Breeze написал(а):- В этом месте я Вас вообще не понимаю, Вы что-то очень странное говорите, - прошу "перевести"?! "Ткните пальцем" Для примера - в "каких таких местах"?
Понятия не имею. Я лишь про то, что явно не замахиваются выжать максимум параметров с первого захода, а закладывают потенциал к постепенному (поэтапному) совершенствованию.Breeze написал(а):- Хронологически - это до ХХII века, что ли??
Давайте попробуем эту "огромную разницу" оценить. Надеюсь, вы не станете спорить с тем, что для одного и того же двигателя его заметность в ИК-диапазоне пропорциональна количеству выделяемого им тепла? Как и с тем, что количество тепла, выделяемое одним и тем же двигателем, прямо пропорционально его тяге? Берём данные по движкам Су-30:Breeze написал(а):- Не угодила мне эта рекламная картинка: • в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км, тем, что тут не указано, работают ли двигатели обнаруживаемого истребителя на максимале, или на полном форсаже, а это - огромная разница!
Ссылки на этот не раз проколовшийся источник , честно говоря, вызывают у меня лишь усмешку :grin: .Breeze написал(а):- Я вот тут приводил уже:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... ht=#189241
"Плюс эту заразу плохо видно в КОЛС. В ЗПС километров с 8-10, в ППС не более 1-3."
У наших производителей принято перестраховываться, поэтому цыфирьки ТТХ обычно пишутся по наихудшему случаю --- ибо попробуй при существующей у нас системе девайс не обнаружить заданную цель на указанной в бумажке дистанции, заказчик разработчику весь моск вынесет. Так что данные, полагаю, вполне правильные. Ну а ежли таки не верить этому , а смотреть пессимистически и делать поправку на запудривание мозгов "по западному образцу" --- см. прикидку выше --- для максимала (Су-30) делим осетра в 1,28 раза, а для крейсерской скорости --- в 1,52 раза.Breeze написал(а):Поэтому - дайте мне правильные данные по дальностям обнаружения на максимале Су-27/Су-30 ОЛС-35, - и мы с Вами сможем выяснить, на какой примерно дальности в ППС она сумеет обнаружить F-22.
В таком случае Вас не должно удивлять аналогичное явление и у Т-50.Breeze написал(а):- Э...Да как сказать: в ЗПС как раз РЛ-заметность как раз у малозаметных самолётов типа F-22 и F-35 максимальна,
Тем не менее, при некоторых углах превышает --- а именно, при всех углах, при которых направление прихода зондирующего сигнала перпендикулярно плоскостям граней. У Т-50 таких направлений больше, ибо с боков просматриваются округлые части двигателей, отражающие хорошо не в одном каком-то направлении, а в неком диапазоне углов. Хотя, возможно, явление временное и уйдёт при переходе на двигатели 2-го этапа.Breeze написал(а):- Боков у стелс-самолётов она не должна намного превышать значение фронтальной.
Безупречность его репутации мы узнаем лишь если, не дай Бог, случится большая война. И то не факт.Breeze написал(а):- Я того парня, который привёл интервью, по форуму знал много лет, его репутация безупречна.
От них это и не является тайной. Я Вам много раз говорил, что полагаю, до всех, кому положено правильные цифирьки доведены давным давно. А вот до всех остальных --- мечтать не вредно.Breeze написал(а):- То, что написано в военных справочниках, для российских авиаторов тайной являться не может, потому, что лётчикам, штурманам и начальникам РЭБ полков это нужно для работы по подготовке к боевым полётам. Поэтому это не может быть от них тайной.
Ну Вы ещё скажите "кровавая гебня"!Breeze написал(а):- Делаю выводы: Контора Глубокого Бурения опять всех там запугала...![]()
- В настоящий момент у любого коллектива конструкторов, на каком бы континенте они не трудились и как бы по-разному не рисовали дизайн своего истребителя 5-го поколения, в обязательном порядке должно быть соблюдено одно условие: очень малая ЭПР. Если это условие не соблюдено - хрен им, а не 5-ое поколение. (Собственно, именно по этой причине нельзя назвать 5-м поколением Т-50)Реалист написал(а):Речь не о колесе, а о довольно сложной системе, обладающей огромной массой противоречивых параметров --- и что применительно к такой системе является оптимумом, а что нет, может показать только результат реального боевого противостояния примерно равных противников (ну или хотя бы их учебных боёв). Во всех остальных случаях о том, что находится ближе к оптимуму, а что дальше от него, можно лишь предполагать даже если располагаешь всеми исходными данными, ну а не располагая оными в должном объёме --- не более чем гадать на кофейной гуще. Чем мы здесь, собственно, и занимаемся :grin:Breeze написал(а):- Этот тезис как минимум спорен. Если где-то изобрели колесо. то совсем не обязательно для того, чтобы пооригинальничать, вместо круглого колеса использовать восьмигранное. Есть оптимум оптиморум, очень часто - единственный вариант и пытаться оригинальничать "просто так" - это скорее недостаток, чем достоинство...Реалист написал(а):Вы их прекрасно видели --- настолько, насколько можно вообще видеть , не находясь рядом с ними. С одной лишь поправкой --- повторение хода, совершённого противником, шаг в шаг --- однозначный путь к проигрышу --- поэтому не пытайтесь увидеть у кого-то точную копию Ф-22 --- у каждого коллектива конструкторов применительно к 5-му поколению своё вИдение вопроса --- и смысл не в том, чтобы тупо скопировать, а в том, чтобы переиграть (даже в чём-то, возможно, уступая).Breeze написал(а):- Согласен, только сначала покажите мне "russian/сhinese F-22"?
- Столетий - нет, но, судя по всему, речь идёт о уже о десятилетиях: YF-22 и YF-23 взлетели в 1990-м году, Т-50 - первый взлёт 29.01.2010 г, два десятилетия - а ЭПР близкой к этим двум американцам и близко нет. Пошло третье десятилетие. Аналогично и с БРЛС, - пошло третье десятилетие, а серийной БРЛС, подобной APG-77, всё ещё нет. Поэтому нет оснований для Вашей иронии.Серьёзно?Breeze написал(а):- Вы глубоко заблуждаетесь: у меня никогда не было сомнений, что в России могут сделать всё то же самое, что и в США, у меня были есть сомнения на предмет через сколько лет после США то же самое смогут сделать в России??И под "сколько лет" Вы уже подразумеваете не столетия, как раньше?
Если так, то у Вас ИМХО прогресс во взглядах
.
- Потому, что в данном месте речь не идёт о планере просто очень прочном, речь идёт о планере малозаметном, где требования малозаметности с прочностью входят в серьёзные противоречия, американцы их решили, выбрав свою схему, с двумя основными отсеками вооружения, расположенными рядом, китайцы, простые, как электрочайник, ничтоже сумляшеся взяли у них точно такую же схему, где два основных отсека вооружений рядом и два, для ракет малой дальности - по бокам. По этой схеме вдобавок автоматически получаются S-образные входные устройства двигателей.Ну а если у Вас даже по БРЛС "никогда не было сомнений" --- притом, что у нас БРЭО всегда было самым проблемным местом --- то почему тогда у Вас возникают сомнения насчёт сроков по планеру? Проведите мысленно параллель от БРЛС и до всего остального... Непонятно, о чём тут тогда вообще спорить :grin: .
- Пожертвовали малозаметностью в угоду тому, чтобы УВТ мог обеспечивать управление в 3-х плоскостях. Но если вдуматься - "пожертвовали" тем, чего на самом деле нет - ведь нет там настоящей малозаметности, а 0.4-0.5 м2 - это не малозаметность, поэтому и плюнули на это дело - нечего беречь то, чего нет...Ну Вы же прекрасно знаете, что при размерах неоднородностей тела, значительно превышающих длину волны (что самым лучшим образом выполняется для 99% поверхности ЛА), отражение происходит точно так же, как и в оптике --- гляньте под этим углом зрения на планер Т-50 и на планер Ф-22 и увидите, что по сравнению с Ф-22 у Т-50 явно пожертвовано ЭПР сзади и под некоторыми углами с боков.Breeze написал(а):- В этом месте я Вас вообще не понимаю, Вы что-то очень странное говорите, - прошу "перевести"?! "Ткните пальцем" Для примера - в "каких таких местах"?
- Рабинович, говорят, Ваша дочь выходит замуж?!Понятия не имею. Я лишь про то, что явно не замахиваются выжать максимум параметров с первого захода, а закладывают потенциал к постепенному (поэтапному) совершенствованию.Breeze написал(а):- Хронологически - это до ХХII века, что ли??
- Нет-нет, в этом месте Вы глубоко заблуждаетесь, там светимость зависит от температуры выходящих газов чуть ли не в 4-ой степени, факел на форсаже имеет температуру в 2000°C, а на максимале только порядка 1000°C.Давайте попробуем эту "огромную разницу" оценить. Надеюсь, вы не станете спорить с тем, что для одного и того же двигателя его заметность в ИК-диапазоне пропорциональна количеству выделяемого им тепла? Как и с тем, что количество тепла, выделяемое одним и тем же двигателем, прямо пропорционально его тяге? Берём данные по движкам Су-30:Breeze написал(а):- Не угодила мне эта рекламная картинка: • в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км, тем, что тут не указано, работают ли двигатели обнаруживаемого истребителя на максимале, или на полном форсаже, а это - огромная разница!
2х12500 кгс на форсаже и 2х7670 кгс на бесфорсажном режиме. Получается, что разница в 1,63 раза. Это отношение мощностей, а отношение дальностей, как и положено в пассивной р/локации, будет равно квадратному корню из указанной величины, т.е. 1,28 раз. Так что разница форсаж/максимал по дальности обнаружения --- мизер.
- Ни единого прокола у лётчика Alex_Alex'a не было, не верите - попросите витька проанализизировать его сообщения, Витьку-то Вы верите?Ссылки на этот не раз проколовшийся источник , честно говоря, вызывают у меня лишь усмешку :grin: .Breeze написал(а):- Я вот тут приводил уже:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... ht=#189241
"Плюс эту заразу плохо видно в КОЛС. В ЗПС километров с 8-10, в ППС не более 1-3."
- Меня удивляет там совсем другое: ЭПР в ППС 0.4-0.5 м2...В таком случае Вас не должно удивлять аналогичное явление и у Т-50.Breeze написал(а):- Э...Да как сказать: в ЗПС как раз РЛ-заметность как раз у малозаметных самолётов типа F-22 и F-35 максимальна,
- Вообще-то, ндо немного в людях разбираться, за несколько лет общения н форуме вполне можно представить, "кто есть ху"...Безупречность его репутации мы узнаем лишь если, не дай Бог, случится большая война. И то не факт.Breeze написал(а):- Я того парня, который привёл интервью, по форуму знал много лет, его репутация безупречна.
- В своё время я имел доступ к этим книжкам и могу точно сказать, что ЭПР F-117 была меньше 0.01 м2 в сантиметровом диапазоне, в дециметровом больше всего раза в 2-3, а в метровом больше не более чем раз в 7 (точно, что меньше, чем в 10).От них это и не является тайной. Я Вам много раз говорил, что полагаю, до всех, кому положено правильные цифирьки доведены давным давно. А вот до всех остальных --- мечтать не вредно.Breeze написал(а):- То, что написано в военных справочниках, для российских авиаторов тайной являться не может, потому, что лётчикам, штурманам и начальникам РЭБ полков это нужно для работы по подготовке к боевым полётам. Поэтому это не может быть от них тайной.
- См. видеоклип, в самом конце, говорит первоисточник:sivuch написал(а):Про ОЛС-35 Дима на своем сайте пишет следующее:
ОЛС-35 - оптико-локационная станция, установлена в носовой части самолета перед кабиной пилота справа. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазанох, а так же включает в себя лазерный дальномер-целеуказатель. ОЛС-35 отличается по элементной базе и программным алгоритмам от ОЛС самолетов Су-27 и Су-30.
Зона обзора и автоматического сопровождения - 90 град по азимуту и от -15 до +60 град по углу места
Дальность обнаружения бесфорсажной воздушной цели (передняя / задняя полусферы) q<15° - 50 / 90 км
Дальность измерения до наземной цели - 30 км
Дальность измерения до воздушной цели - 20 км
Точность измерения дальности - 5 м
Количество одновременно сопровождаемых в ИК-диапазоне воздушных целей - 4
Т.е. речь о бесфорсажных целях
http://military.tomsk.ru/blog/topic-533.html
- Точно так же, как видит в видимом диапазоне видеокамера.Кстати, самому интересно, как он видит именно в видимом диапазоне. Вроде бы, Раптор еще прозрачным не сделали
:grin: Миша, она умная женщина, т.к. на мужа проще влиять на этапе ухаживания. И делать это постепенно. Чтобы комплексы не развить в себе и в избраннике...Аналогии понятны? Я не про скрипку Рабиновича в подписи экс-майора...Breeze написал(а):- Рабинович, говорят, Ваша дочь выходит замуж?!
- Да, выходит... Постепенно!..
Насколько изменят боевой радиус и полезную нагрузку отсеки авиационных средств поражения и топливные баки в нижней (плоской) части фюзеляжа? Cудя по фотографии ПАК ФА в моем сообщении выше - такое возможно? Как это изменит задачи Т-50, исходя из бомбовой нагрузки и запаса топлива на борту? ...Или это сведения, подлежащие засекречиванию. А сей факт - охраняемые от разведок сведения? Интересен сам принцип, вытекающий из фотографии плоской части фюзеляжа Т-50...Спасибо...
Аэрокобра...
ОЛС-З5, да и всю ОЭИС для Су-35С разработал Научно - исследовательский институт прецизионного приборостроения (НИИ ПП). На 901 и 902 стояли ОЛС от УОМЗ, проигравшие конкурс. А НИИП им.Тихомирова вообще-то делает радары...sivuch написал(а):НИИ ПП разработчик ОЛС-УЭМ для МиГ-35, а ОЛС-35 для Су-35С разработал НИИП им.Тихомирова, вообще-то
Надо будет здесь почитать:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:55314-60
- Пока - никакой ясности нет... :-(sivuch написал(а):НИИ ПП разработчик ОЛС-УЭМ для МиГ-35, а ОЛС-35 для Су-35С разработал НИИП им.Тихомирова, вообще-то
Надо будет здесь почитать:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:55314-60
Вы правы,некритически процитировал.flateric написал(а):ОЛС-З5, да и всю ОЭИС для Су-35С разработал Научно - исследовательский институт прецизионного приборостроения (НИИ ПП). На 901 и 902 стояли ОЛС от УОМЗ, проигравшие конкурс. А НИИП им.Тихомирова вообще-то делает радары...sivuch написал(а):НИИ ПП разработчик ОЛС-УЭМ для МиГ-35, а ОЛС-35 для Су-35С разработал НИИП им.Тихомирова, вообще-то
Надо будет здесь почитать:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:55314-60
Breeze написал(а):- Пока - никакой ясности нет... :-(sivuch написал(а):НИИ ПП разработчик ОЛС-УЭМ для МиГ-35, а ОЛС-35 для Су-35С разработал НИИП им.Тихомирова, вообще-то
Надо будет здесь почитать:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=54:55314-60
Breeze написал(а):- Ни единого прокола у лётчика Alex_Alex'a не было, не верите - попросите витька проанализизировать его сообщения, Витьку-то Вы верите?![]()
Миша, а того парня на форуме с русским дворянским происхождением из ВВС Франции, который под маской летчика-пилота пургу нес - ты тоже знал и верил в его безупречную репутацию? Мюллер был прав, насчет лохов в контрразведке Гестапо...Breeze написал(а):- Я того парня, который привёл интервью, по форуму знал много лет, его репутация безупречна.Дядь Миша, не верю я никаким полковникам, тем более с форумов :grin: .
:grin: Черезчур нагло высказался на этот раз .... наглое вранье ... мы ТОЧНО знаем что у тебя лично никакого доступа к подобной информации небыло.Breeze написал(а):В своё время я имел доступ к этим книжкам и могу точно сказать, что ЭПР F-117 была меньше 0.01 м2 в сантиметровом диапазоне, в дециметровом больше всего раза в 2-3, а в метровом больше не более чем раз в 7 (точно, что меньше, чем в 10).
нуBreeze написал(а):- Меня удивляет там совсем другое: ЭПР в ППС 0.4-0.5 м2...
- Это заявил главный конструктор Т-50 тов. Давиденко.rosen написал(а):бриз, вы серьёзный человек, это не так. В ППС ЭПР куда меньше... до рапторовской 0,0023 конечно далеко, но все таки ни в коем случае не 0,4.
- ??Зря так против руской инженерной школы настроились...
- Судия праведный, Вы почему-то судите и рядите, основываясь на своих превратных и глубоко некомпетентных, поверхностных впечатлениях...не надо так. в американских форумах уважение есть и оно не из лаиков..
у россиян - прекрасные инженеры, а вот политики не те кто надо :-(
кстати и в израеле сейчас не самые умные политики![]()
- У Вас устаревшие данные: по последним данным фронтальная ЭПР F-22 порядка 0.0001 м2. Так что, Пентагон в своё время впечатлился...Кстати, насколько я знаю, раптор далеко от стойности ЭПР YF 23 в ППС - 0,0009.. и что? пентагон не впечатлился....
Опять 25Breeze написал(а):- В настоящий момент у любого коллектива конструкторов, на каком бы континенте они не трудились и как бы по-разному не рисовали дизайн своего истребителя 5-го поколения, в обязательном порядке должно быть соблюдено одно условие: очень малая ЭПР. Если это условие не соблюдено - хрен им, а не 5-ое поколение. (Собственно, именно по этой причине нельзя назвать 5-м поколением Т-50)
Вы её мерили у всех трёх?Breeze написал(а):- Столетий - нет, но, судя по всему, речь идёт о уже о десятилетиях: YF-22 и YF-23 взлетели в 1990-м году, Т-50 - первый взлёт 29.01.2010 г, два десятилетия - а ЭПР близкой к этим двум американцам и близко нет.
Серийная БРЛС будет на серийном ПАК ФА. А пока имеем факты: первый полёт YF-22 --- сентябрь 1990, первый полёт Т-50 --- январь 2010. Итого разница чуть больше 19,5 лет. Разрыв, конечно, огромный, но не забывайте, что Россия за эти годы пережила по сути революцию и глубочайшую разруху, первых лет 10 из указанного периода оборонка попросту планомерно уничтожалась --- фактически это годы, подаренные потенциальному противнику. Сейчас наблюдается тенденция к попыткам её возрождения --- и финансирование худо-бедно как-то идёт, и оснащение современное передовое закупается. Насколько мне известно, несколько БРЛС для Т-50 собрано. О разнице по времени между серийными ЛА пока говорить рано. Серийного ПАКФА пока нет, серийный Ф-22 есть, но почти всё время находится либо в нелётном состоянии, либо имеет сильные ограничения по полётам, в итоге не участвовал ни в одной из многочисленных войн США --- так что называть его серийным можно лишь формально. При этом, похоже, США загнали себя в изрядную *опу --- существовать и банально сводить концы с концами без "маленькой победоносной войны"(С) у них уже не выходит очень долго --- что не проходит бесследно и для их программ по Ф-22&Ф-35.Breeze написал(а):Пошло третье десятилетие. Аналогично и с БРЛС, - пошло третье десятилетие, а серийной БРЛС, подобной APG-77, всё ещё нет. Поэтому нет оснований для Вашей иронии.
Можно на всё это посмотреть и несколько по-другому:Breeze написал(а):- Потому, что в данном месте речь не идёт о планере просто очень прочном, речь идёт о планере малозаметном, где требования малозаметности с прочностью входят в серьёзные противоречия, американцы их решили, выбрав свою схему, с двумя основными отсеками вооружения, расположенными рядом, китайцы, простые, как электрочайник, ничтоже сумляшеся взяли у них точно такую же схему, где два основных отсека вооружений рядом и два, для ракет малой дальности - по бокам. По этой схеме вдобавок автоматически получаются S-образные входные устройства двигателей.
Ну да --- и поэтому заявляют максимальную перегрузку 10...11g вместо 9g как у предыдущих пепелацев, и новые противоперегрузочные костюмы под такие перегрузки разрабатываютBreeze написал(а):А умные и оригинальные русичи вместо того, чтобы слямзить оптимум оптиморум, пошли по нехоженным тропам - разместили отсеки друг за другом, тем самым ослабив силовую схему планера просто ужасно!
Схема со сдвинутыми вместе соплами движков, копирующая опыт супостатов и дающая простор для наведения S-образности, была опробована на С-37 --- и от неё отказались. Значит имели на то основания, только и всего. Насчёт S-образности при имеющейся компоновке --- судя по снимкам Т-50, её там (организованной не в одной, а в двух плоскостях) --- достаточно. Плюс давно ходят разговоры о радар-блокерах.Breeze написал(а):И вдобавок, "ни за хер собачий", лишив сами себе (как в наказание!) S-образных входных устройств двигателей! :dostali:
Наверно, потому что пляшете всегда от своего идеала --- Ф-22, считая его оптимумом. А между тем практика последних войн США говорит о том, что это не оптимум, а вообще хрен знает что --- смесь распила с показухой... или полигонно-показушный демонстратор самых передовых технологий демократизации...Breeze написал(а):Я пытаюсь понять ход мыслей Давиденко в этом месте - и не могу!![]()
Пожертвовали малозаметностью там, где нет смысла ради неё разбиваться в лепёшку --- ибо критерий в ЗПС --- малозаметность в ИК-диапазоне. И, кстати, никто пока не отказывался от перспективы установки на ПАКФА двигателей с плоскими соплами --- просто всему своё время. Несмотря на то, что сейчас их приемлемого варианта в наличии нет, работа над самолётом не стоит на месте.Breeze написал(а):- Пожертвовали малозаметностью в угоду тому, чтобы УВТ мог обеспечивать управление в 3-х плоскостях.
Устал уже Вам талдычить --- настоящих цифр ЭПР никто на широкую публику не озвучит. За озвучивание настоящих цифр даже по вражескому Ф-22 мона неплохо схлопотать от особистов, а уж про наш пепелац --- тем более.Breeze написал(а):Но если вдуматься - "пожертвовали" тем, чего на самом деле нет - ведь нет там настоящей малозаметности, а 0.4-0.5 м2 - это не малозаметность, поэтому и плюнули на это дело - нечего беречь то, чего нет...
Это Вы про Ф-22?Breeze написал(а):- Рабинович, говорят, Ваша дочь выходит замуж?!
- Да, выходит... Постепенно!..
Дядь Миша, Вы, прежде чем кидать в меня тухлыми помидорами, хотя бы в формУлки-то заглянули бы! :grin: Ибо взаимосвязь тут такая: мощность ИК-излучения прямо пропорциональна четвёртой степени температуры и обратно пропорциональна квадрату расстояния.. Получается, что зависимость расстояния --- через корень от мощности и, одновременно, через квадрат от температуры. Ну а то, что мощность ИК-излучения в конкретный момент времени прямо пропорциональна той мощности, которую развивает двиг в этот конкретный момент времени --- ИМХО совершенно очевидно.Breeze написал(а):- Нет-нет, в этом месте Вы глубоко заблуждаетесь, там светимость зависит от температуры выходящих газов чуть ли не в 4-ой степени, факел на форсаже имеет температуру в 2000°C, а на максимале только порядка 1000°C.
Чтот там планируется, а что нет --- я не в курсе. Хрен с ним, предположим, что слова Алекса насчёт 8...10 км в ЗПС и 1...3 км в ППС --- истина. Озвученная в киношке разница с КОЛС-29 --- 2...3 раза. Введя эту поправку, получим для ОЛС МиГ-35 дальность по Ф-22 16...30 км в ЗПС и 2...6 км в ППС --- ИМХО очень может быть и так, если речь не о форсаже или максимале, а об обычном крейсерском режиме (причём дозвуковом). Ну а для форсажа это будет сответствовать дальности в 1,5 раза большей --- 24...45 км в ЗПС и 3...9 км в ППС --- что соответствовало бы ИК-заметности Ф-22 в 2...4 раза более низкой, чем у "эталонного Су-30". Кем бы там реально ни был Алекс, но всё это особо и не расходится с моими оценками.Breeze написал(а):Вот самая совершенная российская ОЛС на сегодня (не имеющая аналогов в мире), данные даются под самый конец клипа (10:14), дальность обнаружения истребителя типа МиГ-29 - более 45 км в ЗПС и более 15 км в ППС (надо полагать - на максимале, на форсаже должно быть раза в 2.5-3 больше):
http://www.youtube.com/watch?v=UnPFSr8rOd8
Если составить пропорцию с КОЛС-29, тут общий результат в среднем лучше раза в три, поэтому если там в ППС F-22 обнаруживается на дальности 1-3 км, то здесь он будет обнаруживаться в ППС на дальности 3-10 км, что разумеется в тактическом плане не даёт никаких преимуществ перед обнаружением с помощью БРЛС...
Вероятно, эта же ОЛС-35 планируется и к установке на Су-35, как лучшая на сегодняшний день в России, это для неё 90 км дальность обнаружения на форсаже в ЗПС и 35 км в ППС...
Дядь Миша, с верой --- это в церковь :grin: . Лично я даже себе порой не верю :grin: .Breeze написал(а):- Ни единого прокола у лётчика Alex_Alex'a не было, не верите - попросите витька проанализизировать его сообщения, Витьку-то Вы верите?![]()
Это результат Ваших личных измерений? Или камрад Витёк из секретки принёс?Breeze написал(а):- Меня удивляет там совсем другое: ЭПР в ППС 0.4-0.5 м2...
Breeze написал(а):...И что у него основа малозаметности не РПП, а именно форма, которая сделанна таким образом. чтобы отражать во все стороны, кроме той, откуда пришёл сигнал.
- А вот это как раз есть у всех стелс-самолётов и именно это - "фича номер 1". Именно это как раз труднее всего рассчитать и сочетать с нужной аэродинамикой данного самолёта...
--- Вот, подойдя без религиозных предубеждений с нейтральной позиции, взвесив всю имеющуюся в наличии инфу, люди пришли к тому же выводу, что и я.По заявлениями американцев, ЭПР многоцелевого истребителя F-22 Raptor составляет ~0,0001 м²[66][67], что полностью противоречит заявлениям российских специалистов. Это может говорить только о засекреченности реальных данных об ЭПР самолетов и не исключено, что они могут быть как занижены (с американской стороны), так и завышены (с российской).
Эта пять! :aplodir:Breeze написал(а):- Вообще-то, ндо немного в людях разбираться, за несколько лет общения н форуме вполне можно представить, "кто есть ху"...![]()
Обратите внимание --- никаких "0,0097", "2,74 раза" и "6,89 раз" --- вместо этого "меньше 0,01", "2-3 раза", "7 раз" --- и это, по крайней мере, выглядит правдоподобно (к вопросу о проколах некоторых граждан). Ну а как оно на самом деле --- мои источники пока молчатBreeze написал(а):- В своё время я имел доступ к этим книжкам и могу точно сказать, что ЭПР F-117 была меньше 0.01 м2 в сантиметровом диапазоне, в дециметровом больше всего раза в 2-3, а в метровом больше не более чем раз в 7 (точно, что меньше, чем в 10).
бредРеалист написал(а):Ну да --- первопроходцы янки ломанулись "тупо в лоб", сделав сопла движков стоящими впритирку [...] А потом героически боролись со своим "оптимальным" решением, применяя сопла хитрой конструкции и жертвуя всеракурсностью УВТ --- по сути всего лишь чтобы скомпенсировать эффект от близости сопел
они скорее тупо скопировали ее с С-37/ ну, может, стекатель немного облагородилиРеалист написал(а):. Ну а китайцы, как Вы верно заметили, в своём традиционном амплуа --- тупо скопировали отработанную конструкцию. [/b].
да, именно умные и оригинальные - вместо того, чтобы раздувать мидель, расположили отсеки друг за другом, пожертвовав частично S-образностьюBreeze написал(а):А умные и оригинальные русичи вместо того, чтобы слямзить оптимум оптиморум, пошли по нехоженным тропам - разместили отсеки друг за другом, тем самым ослабив силовую схему планера просто ужасно!
да, канеш...Реалист написал(а):Насчёт S-образности при имеющейся компоновке --- судя по снимкам Т-50, её там (организованной не в одной, а в двух плоскостях) ---
--- Судя по этим снимкам, изгиб воздухозаборников выражен даже сильнее, чем на Ф-22:
логика ясна - найти оптимум. вместо S-образных каналов - радар-блокерыBreeze написал(а):Я пытаюсь понять ход мыслей Давиденко в этом месте - и не могу!
Это может говорить только о засекреченности реальных данных об ЭПР самолетов и не исключено, что они могут быть как занижены (с американской стороны), так и завышены (с российской).
А Вы сравните расстояние между соплами у Т-50 и у Ф-22flateric написал(а):бредНу да --- первопроходцы янки ломанулись "тупо в лоб", сделав сопла движков стоящими впритирку [...] А потом героически боролись со своим "оптимальным" решением, применяя сопла хитрой конструкции и жертвуя всеракурсностью УВТ --- по сути всего лишь чтобы скомпенсировать эффект от близости сопел
Такими рисунками-домыслами весь инет завален и по Т-50. Из одних следует полное отсутствие у него S-образности, из других --- наличие её по полной программе. Или Вы за основу брали не свою творческую мысль, а чертежи от Локхид-Мартина? :grin:flateric написал(а):да, канеш...
Кстати о птичках --- а можете объяснить, чем S-образный канал с точки зрения физики отличается от изогнутого буквой S волновода? (Есть в природе такие волноводы --- гибкие --- его хоть буквой зю изогни --- один хрен потерь сотые доли дБ, как ни выверни) Ну, не считая проводимости материала, из которого канал сделан, конечно...flateric написал(а):логика ясна - найти оптимум. вместо S-образных каналов - радар-блокеры
их так много, что я иногда путаюсь/ если Вы считаете, что широко разнесенные сопла и двигатели дают одни только печенюшки, то это не такРеалист написал(а):иногда обращайте внимание на смайлы...
представляете, последнее. конфигурация тракта ВЗ Ф-22 (к тому же образмеренная, с сечениями) не является таким уж страшным секретом года так с 98 после одной из публикаций в AIAAРеалист написал(а):Такими рисунками-домыслами весь инет завален и по Т-50. Из одних следует полное отсутствие у него S-образности, из других --- наличие её по полной программе. Или Вы за основу брали не свою творческую мысль, а чертежи от Локхид-Мартина? :grin:
ну что я могу сказать - попытайтесь включить пространственное воображение. он же не в одной плоскости изгибаетсяРеалист написал(а):Кстати, из Вашего же рисунка --- порядка 25% сечения воздухозаборника изгибом не перекрываются никак --- доступ р/сигнала к лопаткам компрессора и обратно в секторе указанного размера совершенно беспрепятственный.
чем прямая труба с нанесенным на внутренние стенки РПМ отличается для радара от просто прямой трубы? очень многим...картиной переотражения и гашения сигнала для началаРеалист написал(а):Кстати о птичках --- а можете объяснить, чем S-образный канал с точки зрения физики отличается от изогнутого буквой S волновода?
Реалист написал(а):--- При каком расстоянии между ними тепло выхлопа рассеивается быстрее при прочих равных? Хохочу В остальном не надо судить формально, иногда обращайте внимание на смайлы...
Реалист написал(а):Кстати о птичках --- а можете объяснить, чем S-образный канал с точки зрения физики отличается от изогнутого буквой S волновода? (Есть в природе такие волноводы --- гибкие --- его хоть буквой зю изогни --- один хрен потерь сотые доли дБ, как ни выверни) Ну, не считая проводимости материала, из которого канал сделан, конечно...