Критерии сравнения военных самолетов

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alex_F написал(а):
Ну и где тут данные о:
-номенклатура носимого вооружения
- характеристики бортового радиоэлектронного оборудования
-помехоустойчивость БРЭО
-каналов наведения управления и связи

Так сложно самому найти данные о возможностях «Сапфира» в простой помеховой обстановке, коль скоро для сложной советское оборудование вообще не подходило?!
На «Мираже» обр. 1958 г. РЛС «Сирано» очень близкая к «Сапфиру». У него отличная для того времени горизонтальная маневренность. Пара DEFA со 125 патронами на ствол. Боевой радиус в истребительной конфигурации – 500 км. Его современник – МиГ-21Ф13 локатора вообще не имел. Пушку имел убогую с 30 патронами. Радиус без ПТБ сокращался до неприличия. Мираж в перегруз поднимал более 4000 кг. МиГ – 1200. Поэтому и сбивали их «Миражи» на Ближнем Востоке в пропорции 1:4. МиГ-23 – самолет следующего поколения – в маневренности проигрывал даже МиГ-21. Но по возможностям ракет, БРЭО, по показателям боевой дальности и полезной нагрузки «Мираж» он таки догнал.

Alex_F написал(а):
Вы демагог какой-то... На неудобные для вас вопросы не отвечаете и продолжаете диалог в стиле " я прав и всё тут".

В этой теме для меня неудобных вопросов просто не существует. А то, что на выходе, по объективным (технологическая отсталость) и субъективным (хрущевский мудизм) причинам советские истребители 1960-х гг. по совокупным боевым возможностям шли после американских, французских, британских и шведских меня нисколько не шокирует и комплекса неполноценности не вызывает.
Меня гораздо больше тревожит не это, а тот факт, что, если в советское время отечественное авиастроение отставало от американского в среднем на десять лет, то теперь оно отстает уже на двадцать - двадцать пять. И лишь замедление темпов мирового технологического прогресса в перспективе дает нам шанс на исправление ситуации.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
И лично я пока что еще ни разу не встречал достаточно полного и объективного сравнения,без загибонов в ту или иную сторону тех же Миг-21 и Фантома.
- И в самом деле: смешно сравнивать МиГ-21 и F-4. Смешнее даже, чем МиГ-23 и F-14... :-D
Вот, пожалуйста - уже есть два примера объективного,обстоятельного и профессионального сравнения
- Игорь, а Вы сами попробуйте подать пример и покажите, как нужно бы правильно, грамотно, объективно и профессионально провести сравнение, например, МиГ-21 и F-4, любых модификаций, но максимально близких по годам вступления в строй?
Прямо по пунктам, по элементам, а потом - всё это обобщить? ;)
Миг-21 -не мой самолет,а про 23-й я,по-моему,уже обещал - посвящение будет непосредственно Вам
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Миг-21 -не мой самолет, а про 23-й я,по-моему,уже обещал - посвящение будет непосредственно Вам
- Это, конечно, великая честь для меня! И с чем Вы МиГ-23 собираетесь сравнивать?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Это, конечно, великая честь для меня! И с чем Вы МиГ-23 собираетесь сравнивать?

Предлагаю для разминки начать с «Супер-Сейбра»… :grin:

Кстати я недавно в книге Д.Ашера нашел свидетельство египетского генерала А.Г. эль Гамаси, что в 1967 г. «Супер-Мистер» доставал до их тыловых баз в Мерса-Матрухе на ливийской границе. Вот тебе и «галлы», вечно находившиеся в тени сверхдержав.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Миг-21 -не мой самолет, а про 23-й я,по-моему,уже обещал - посвящение будет непосредственно Вам
- Это, конечно, великая честь для меня! И с чем Вы МиГ-23 собираетесь сравнивать?
Разумеется, с F-35!
Лаврентий,Вы меня извините,но сравнивать самолеты так,как Вы -это еще надо уметь.С тем же успехом можно сравнивать акустические гитары по их прочности.
Вы,конечно,поинтересовались,в каком ИАП служил А.Леонов и чем этот полк занимался?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Лаврентий,Вы меня извините,но сравнивать самолеты так,как Вы -это еще надо уметь.С тем же успехом можно сравнивать акустические гитары по их прочности.

Не надо грязи! Еще раз предлагаю несогласным прямо здесь написать, что в боевом самолете может быть важнее: скорости, высоты полета, радиуса, полезной нагрузки, номенклатуры вооружения, возможностей БРЭО и УРВВ, возможностей прорыва ПВО. Какие еще параметры определяют тактическую эффективность истребителя или ударника?! Я не против: можно обсудить хоть палитру боевой раскраски, но хотелось бы возражений по-существу.

sivuch написал(а):
Вы,конечно,поинтересовались,в каком ИАП служил А.Леонов и чем этот полк занимался?

Неужели заготовкой кормов в подшефном совхозе?! :grin:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Миг-21 -не мой самолет, а про 23-й я,по-моему,уже обещал - посвящение будет непосредственно Вам
- Это, конечно, великая честь для меня! И с чем Вы МиГ-23 собираетесь сравнивать?
Конечно,c F-35!
Лаврентий
Постараюсь завтра ответить
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Lavrenty написал(а):
Горизонтальная маневренность у француза лучше. ПН и дальность – сравнимы. РЛС «Сирано», в общем и целом равна РЛС «Сапфир-23». «Матра» в общем и целом равна Р-23. Только вот беда: «Мираж» - это второе поколение, а МиГ-23М – третье (пошел в серию после 1972 г.).
Просто и незамысловато. После такого вопрос о сравнении МиГ-23 с «фантомом» я даже задавать не стал.
Один голландский летчик, полетавший на МиГе, говорил что вертикальная маневренность МиГ-23 лучше чем у F-16. Дальность Су-27 в 1,5 раза больше F-15, как и лучше маневренность при уступающей тяговооруженности. По словам французов БРЛС Барс существенно превосходит их рафалевский RBE2. На МиГ-31 стояла первая в мире БРЛС с ПФАР. МиГ-25 и МиГ-31 массово произведенные самолеты, способные к полету на 3000км/ч и применению на таких скоростях своего оружия. Какие выводы можно сделать из этого?
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
А давайте мы Лаврентия и попросим обосновать выдвинутый им же тезис с цифрами. А то одни словеса в полстраницы и всё не о том?
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Lavrenty написал(а):
Так сложно самому найти данные о возможностях «Сапфира» в простой помеховой обстановке, коль скоро для сложной советское оборудование вообще не подходило?!

Так стоп,товарищ! Вы выдвинули тезис и вы должны доказать,а не как не наоборот.

Lavrenty написал(а):
В этой теме для меня неудобных вопросов просто не существует.

Что-то сильно сомневаюсь.

Lavrenty написал(а):
Пара DEFA со 125 патронами на ствол.

калибр -30мм
скорострельность (на память) N -1500 выстр./мин
вес снаряда q- 237 г
Начальная скорость снаряда V- 805 м/с
Вес пушки Q- 80кг
на миг-23 ГШ-23:
Вес снаряда q- 174 г
Вес пушки Q-50,5 кг
Калибр 23 мм
Число стволов 2
Темп стрельбы N 4000 выст/мин
Начальная скорость V- 890 м/с

показатель качества считался по формуле n=(q*V^2/2*g)*(N/60)/Q

2448,690625 кгм/с/кг - DEFA
9283,03 кгм/с/кг - ГШ-23
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Мне вот что попалось
Радиолокационный комплекс американского самолета обладал определенными преимуществами перед РЛС МиГ-23МФ. Однако возможности усовершенствованных МиГ-23МЛ и F-15A оказались примерно равными. Установленная на "Игле" РЛС AN/APG-63 была в состоянии обнаружить МиГ-23 на максимальной дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90 град.), а МиГ-23МЛ "видел" противника при тех же условиях на удалении 90-95 км. Радары обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне земли. Хотя зона обзора AN/APG-63 по азимуту вдвое превосходила зону обзора РП-23 (соответственно, +/-60 и +/-30 град.), разрешение по угловым координатам у советской станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской, что позволяло, в частности, скрывать от противника истинное число самолетов, летящих в плотном строю.
Притом,что "Игл"-4 поколение.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
БЧ-5 написал(а):
Мне вот что попалось
Радиолокационный комплекс американского самолета обладал определенными преимуществами перед РЛС МиГ-23МФ. Однако возможности усовершенствованных МиГ-23МЛ и F-15A оказались примерно равными. Установленная на "Игле" РЛС AN/APG-63 была в состоянии обнаружить МиГ-23 на максимальной дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90 град.), а МиГ-23МЛ "видел" противника при тех же условиях на удалении 90-95 км. Радары обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне земли. Хотя зона обзора AN/APG-63 по азимуту вдвое превосходила зону обзора РП-23 (соответственно, +/-60 и +/-30 град.), разрешение по угловым координатам у советской станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской, что позволяло, в частности, скрывать от противника истинное число самолетов, летящих в плотном строю.
Притом,что "Игл"-4 поколение.
http://forum.keypublishing.com/showthre ... 721&page=7
N-003 Sapfir-23ML [High Lark II] on MiG-23ML
Max 85 km
72 km vs Tu-16
65 km vs 'bomber' [16 m2]
50 km vs MiG-21 [5 m2]
25 km look-down range


По F-15 дальность обнаружения будет примерно 60 км, захват, соответственно, примерно 45 км. У БРЛС APG-63 дальность обнаружения 96 км по цели с ЭПР=1 м2.
"Не читайте перед обедом советских газет"...
...а МиГ-23МЛ "видел" противника при тех же условиях на удалении 90-95 км
- Когда экипаж МиГ-31 с "Заслоном" обнаруживал МиГ-29 (соизмеримый по ЭПР с F-15) на дальности 100 км, для них это был праздник, радовались как дети...
Если кто-то начнёт рассказывать Александру Леонову, например, как он на дальности 90 км мог обнаружить подобный самолёт - в ответ может услышать много интересных слов о себе... :grin:
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Breeze
То,что я запостил,тоже с форума,так что Вы ничего не опровергли.Кто такой А.Леонов я не знаю,да и мне это всё равно,как и то, что он скажет.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А.Леонов -бывший летчик 841 ГвИАП,сейчас он модератор подфорума ИБА на А-базе.И в том,что он пишет о своем опыте на Миг-23М,ему можно верить на 100%.Вот только я же не просто так спрашивал Лаврентия.Этот полк специализировался на ударных операциях,в основном,кидании чугунок по кораблям,иногда вылетали на перехваты ВЦ.Ближний ВБ не отрабатывали вообще.Полк до расформирования летал на эмках,да еще,по-моему,ранних серий,та что сравнивать ему не с чем.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
...иногда вылетали на перехваты ВЦ. Ближний ВБ не отрабатывали вообще. Полк до расформирования летал на эмках, да еще, по-моему,ранних серий, та что сравнивать ему не с чем.
- "Пятачок, это неправильный мёд и неправильные пчёлы!" И правда - откуда А.Леонову знать ТТХ "Сапфира-МЛ"?? У него же "Сапфир" был "не той системы"! :)

Sapfir-23D-III (MiG-23M):
55 km vs MiG-21, although also mentioned as:
55 km vs bomber (probably Il-28) and 45 km vs 'fighter' (probably MiG-21, see below)
Look-down aspect only 6°, so very limited lookdown capability.

Sapfir-23E (MiG-23MF and basically exportSapfir-23D-III)
50 km vs Tu-16
45 km vs MiG-21.

N-003 Sapfir-23ML [High Lark II] on MiG-23ML
Max 85 km
72 km vs Tu-16
65 km vs 'bomber'
50 km vs MiG-21
25 km look-down range against ????

N-006 Sapfir-23P (MiG-23P)
Had improved LD/SD capability against cruise missiles, low level strike aircraft

N-008 Sapfir-23MLAE-II (MiG-23MLD)
75 km vs bomber, although also have 90 km (which is more likely)
50 km vs fighter. also have 55 km+ vs fighter (again more likely)
Said to be superior to APQ-120, equal to APG-66, inferior to APG-63 with LD/SD performance (AFM from a few years back)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
У БРЛС APG-63 дальность обнаружения 96 км по цели с ЭПР=1 м2.
"Не читайте перед обедом советских газет"...
Тоже уже говорилось (летчиками), что тогда стандартом в США были 3м². :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
В ЗПС - то все равно, близко Вы их поставите или далеко, там температура на выходе роль играет.
Вроде как всеми авиационщиками давно признано, что не всё равно --- и связано с тем, что выхлоп от двух разнесённых двигателей остывает быстрее, чем от стоящих близко.

Andy написал(а):
Ну дык Вы сравниваете с волноводом, где отражение полное и оттого форма роли не играет. А в реальном воздухозаборнике, измазанном РПМ, форма играет как раз главную роль, ибо меняется количество переотражений.
Ещё раз: количество переотражений не зависит от величины поглощения --- оно зависит только от соотношения геометрии трубы с длиной волны и от угла прихода сигнала. От материала покрытия трубы зависит только величина потерь при каждом отражении, а в итоге, разумеется, суммарная величина потерь. Грубо говоря, волновод можно взять посеребрённый, можно окислившийся медный, а можно покрытый изнутри какой-нить феррритово-графитовой краской --- во всех трёх случаях при одинаковой форме волновода картина распространения ЭМ волн в нём будет одна и та же --- различаться будет лишь величина затухания.

Andy написал(а):
Причем ЭПР - это дело одно, а вот распознавание ЛА по модуляции сигнала компрессором - это уже другое :-D
Ну, тут вариантов лишь два --- либо сигнал дошёл до лопаток компрессора и отразился обратно в сторону источника излучения (а потому может быть обнаружен и распознан) --- либо где-то по пути потерялся (не суть важно где) (т.е. оказался на входе "обнаружителя" ниже уровня шумов/помех --- и потому ни обнаружен, ни распознан быть не может.


Breeze написал(а):
Кстати, первым прототипом самолёта 5-го поколения у нас следовало бы вообще-то считать не Т-50, а С-37 --- ибо много чего относящегося к 5-му поколению отрабатывалось сначала на нём --- пусть "прототип" и сильно "ушёл в сторону" от выбранного в итоге направления, но многие вещи появились на Т-50 не с нуля, а на основе наработаного на С-37 опыта. В т.ч. опыта негативного.
- Тогда у американцев за прототип стелс-истребителя следует принимать F-106, у которого часть УРВВ находились в отсеке вооружения... ;)
Хммм... А что, нахождение УРВВ в отсеке вооружения --- это нынче единственный оставшийся признак самолёта 5-го поколения? А как же быть с Вашей любимой ЭПР? У Ф-106 в наличии малозаметная форма планера, использование обшивки из радиопоглощающих композитов, покрываемых РПМ? А может на Ф-106 кто-то что-то отрабатывал связанное с желанием получить крейсерский сверхзвук? Да и наличие сверхманёвренности (хотя бы в виде отдельных элементов) --- я так понял с ваших слов, что для Ф-106 не проблема?

Breeze написал(а):
- Если сопла максимально экранированы деталями конструкции самолёта - то всё прекрасно!
Да просто изумительно! Фигня какая --- выдерживать "экранами" нагрев до 2000С --- элементы планера из высокотемпературной радиопоглощающей керамики --- это ж для янки как два пальца об асфальт! Ну или после каждого вылета переклеивать в соответствующих местах РП покрытие... Вопрос, конечно, наверняка решён --- но я не думаю, что всё это уж так совсем просто и беспроблемно...

Breeze написал(а):
А потом героически боролись со своим "оптимальным" решением, применяя сопла хитрой конструкции и жертвуя всеракурсностью УВТ --- по сути всего лишь чтобы скомпенсировать эффект от близости сопел :-D .
- Ну-уу, это просто ерунда, поскольку всё планировалось СРАЗУ.
Само собой сразу, ибо это не из тех вещей, которые являются для разработчика сюрпризом --- я имел в виду другое --- что люди выбирают некое техническое решение, обладающее, безусловно, определёнными плюсами, но при этом вынуждены бороться с минусами этого технического решения --- ибо "в природе вообще нет технических решений, дающих одни только печенюшкиРеалист. Сначала выбирают решения, а потом борются с его минусами. Ибо выбор решения всегда предшествует его воплощению. Я это имел в виду --- а не то что типа тупо слепили, а потом начали репу чесать как исправить --- в данном случае, конечно, нет.

Breeze написал(а):
- Молодцы! Чем звиздячить по кочкам и оврагам, неторными, нехоженными тропами, лучше мчаться по накатанной колее! Как тут не вспомнить бессмертные слова Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».
Вот именно, что стоял на плечах гигантов --- а не пытался встать всего лишь вровень с ними. Т.е. не копировал чужих решений, а смотрел выше, шире и дальше, основываясь на опыте, полученном предшественниками. Дядь Миша, вспомните-ка шахматы --- тем более, что это ближе к военной науке --- тот, кто шаг в шаг повторяет ходы противника, проигрывает всегда. Не в 80%, 90% или 99,999% --- а именно всегда, во всех 100%.

А насчёт "нехоженными тропами" --- тут вы ошибаетесь. Наоборот, тщательнейше изучая немалый опыт потенциального противника. Изучая внимательно, с макетированием заинтересовавших решений. Но не просто внимательно, раскрыв рот и захлебнувшись слюной --- а осмысленно и критически. Нехоженными тропами ходили янки --- ибо это они были первыми. И то, если можно так выразиться --- ибо начинали они, имея на руках разработанную другими теорию :grin: .

Breeze написал(а):
- Это их личное горе, что они "отказались". Не надо было отказываться.
Они имели возможность проверить на практике. Поэтому отказались не из каких-то навеянных форумами умозрительных заключений, а тщательно взвесив все плюсы и минусы существующих решений.

Breeze написал(а):
- Я вижу распоротую от макушки до копчика силовую схему самолёта и во мне всё просто переворачивается! Добро бы, это было бы обусловлено некоей насущной потребностью, необходимостью, что мол "без этого - никак , полный зарез!" - Так ведь нет. Не просматривается никакой насущной необходимости в подобной схеме, во всяком случае я её "в упор не вижу"... :-(
Как, дядь Миша, с чертежей Т-50 разве уже сняли гриф? Будьте любезны, дайте мне глянуть тоже эту самую пресловутую "силовую схему", с расчётами силовых элементов в комплекте, само собой! Хочу тоже проникнуться тупостью и невменяемостью наших убогих канструктарофф, тратящих время на какой-то никому не нужный сопромат вместо того, чтобы всего лишь читать околоавиационные форумы!

Breeze написал(а):
- Огласите, пожалуйста, список этих "оснований"? Очень хочется с ними ознакомиться?!
Задайте этот вопрос товарищу Давиденко --- я полагаю, Вам он ответит незамедлительно. Лично я, не будучи ни инсайдером, ни специалистом, следую простой и доступной каждому крестьянину логике --- просто так от нехрен делать никто не станет похеривать опробованное далеко не на одной конструкции вполне успешное решение и выбирать чуть ли не диаметрально противоположное. Особенно с учётом, что времени ёк, денег с гулькин х** и каждый ещё не сбежавший в коммэрцию либо за бугор разработчик на вес золота.

Breeze написал(а):
- Радар-блокеры нельзя поставить безнаказанно: на В-1А поставили радар блокеры во входные устройства, - было М=2.3, стало на В-1В М=1.25! Зато ЭПР упала в 10 раз... И двигатели теперь птиц не боятся - любых, хоть пеликанов...
Дядь Миша, ну с времён-то Б-1 скока воды-то утекло! Насколько я понимаю, главная сложность в аэродинамике этой хрени? Дык нонче времена более другие и возможностей просчитывать любую аэродинамику многократно поболее... А S-образный изгиб, как я понимаю, тоже ведь ненулевым сопротивлением потоку и не идеальной аэродинамикой обладает? Т.е. и он как бы не безнаказанно изначально-то появился, а?

Breeze написал(а):
Я пытаюсь понять ход мыслей Давиденко в этом месте - и не могу! :(
Наверно, потому что пляшете всегда от своего идеала --- Ф-22, считая его оптимумом. А между тем практика последних войн США говорит о том, что это не оптимум, а вообще хрен знает что --- смесь распила с показухой... или полигонно-показушный демонстратор самых передовых технологий демократизации...
- Очень жаль, что Вы иногда скатываетесь на подобную ширпотребскую пошлятину. Это недостойно джентльмена...
Моя ширпотребская пошлятина --- не более чем пародия на Вашу ширпотребскую пошлятину, написанная с целью как раз-таки показать, что ширпотребская пошлятина --- явление, недостойное джентльмена :-D .

Breeze написал(а):
- А-аа... Ну, если будут с плоскими, - тады ладно... :)
Дык им сто лет в обед и в отечественном исполнении:
5427.jpg

--- Просто, видимо, такая конструкция наших разработчиков чем-то не устроила --- проскакивала где-то на форумах инфа, что более интересное, "со сподвыпедвертом" решение сейчас в разработке.


Breeze написал(а):
- Значит, главный конструктор Т-50 покупателям (и спонсорам, вкладывающим миллиарды долларов) соврал?! То, что он народ российский дезинформировал, - это военная хитрость, "чтоб враг не догадался!"
Покупатели и спонсоры, как и главный конструктор изделия либо кто-либо другой --- точно так же не имеют прав информировать американский народ о засекреченных параметрах изделия. Поэтому все они поют ту песню, о которой договорились между собой. А цыфирьки реальные, конечно, они видели. А то послали б давно куда лесом покупатели-спонсоры этот недостелс Т-50, и закупали бы пачками унзихьтбар вундерваффе Ф-35.

Breeze написал(а):
(Особенно заглянув в воздухозаборники Т-50...)
и увидев там, например, СОЛНЫШКО, или иную хрень в этом или схожем по смыслу роде.

Breeze написал(а):
- Там всё идёт по чётко размеченной временной схеме, что представил уважаемый flateric, я приводил её на этом форуме.
Вы про эту схему:
- Рабинович, говорят, Ваша дочь выходит замуж?!
- Да, выходит... Постепенно!..
??? :-D

В самом деле, я с Вами согласен, вполне соответствует :grin: .
1990 --- первый полёт прототипа
2005 --- принятие на вооружение полуфабриката
2011 --- полёты запрещены, приведение в боевую готовность в процессе... А в это время супружеский долг на всех фронтах который год выполняет Ф-15 :-D

Breeze написал(а):
- Я привёл температуру выходящих газов из двигателя истребителя - это температура на срезе сопла. Но выходящие газы очень быстро смешиваются с наружным воздухом и температура смеси резко падает. Вдобавок, горячих молекул газа там количественно значительно меньше, чем при работе того же двигателя на форсаже.
Ну вот видите, а ещё обвиняли меня в излишнем оптимизьме --- однакось, дальность обнаружения на максимале по Вашим прикидкам получалась бы для ОЛС оптимистичнее, чем по моим :-D .

Breeze написал(а):
- ... данная ему в справочнике генштаба.
Вы так уверены, как будто этот справочник лежит у Вас на столе :-D . Быть может, страничку с него отсканите? :-D

Breeze написал(а):
, но всё это особо и не расходится с моими оценками.
- Ну, и прекрасно.
Ну вот и замечательно --- теперь и в этом вопросе полное согласие :grin: . Забавно только, что для Вас стало аргументом не мои аргументы и физические формулы, а то, что результат всей этой кухни не оказался в противоречии с цыфирьками от Алекса :-D .

Breeze написал(а):
- Не думаю, что там был хоть какой-нибудь прокол - Китай большой...
Дело совершенно не в размерах Китая. Представьте себе ситуацию. Допустим, Вы лётчик израильских ВВС, к тому же очень хороший лётчик в элитном подразделении, имеющий доступ ко всем последним секретам. Допустим (чисто гипотетически, просто, чтоб пример был понятнее) на рассматриваемый момент времени эти (израильские, то бишь) ВВС находятся очень мягко говоря не в лучшем состоянии, и Вы это прекрасно осознаёте. Вы увольняетесь из ВВС (например по причине "денег мало/поругался с начальством") и ищете работу. Вам предлагают работу лётчика-инструктора в ВВС или лётчика-испытателя (не суть важно) в Иране (/Ливане/Сирии/Сев. Корее/Уругвае/на Кубе/...). А теперь внимание вопросы: 1) Вы поедете? 2) Если да --- а Вас кто-нибудь отпустит? :-D Надеюсь, теперь понятнее?

Breeze написал(а):
- Опаньки! Да это же сенсация! Как это проскочило мимо меня?? С кем он жил в одном доме??
Да ничего не проскочило --- поройтесь в архивах форума, было обсуждение, и Вы там были первейшим адвокатом Алекса. Только с момента того обсуждения камрад Алекс с форума практически исчез, а вместе с ним и ещё пара типа его знакомых лётчиков, жутко на него самого похожих.

Breeze написал(а):
- Хм... Вы меня крупно удивили! Вот я, простой М.Цайгер, общался с Alex_Alex'ом всё это время и у меня ни на секунду даже не мелькнула мысля, что он не лётчик.
С кем не бывает... Мне Вы тоже, помнится, ошибочно приписывали причастность к разработке то ли БРЭО, то ли РЭБ... притом, что я всего лишь радиолюбитель :grin: .

Breeze написал(а):
- Вы будете сильно смеяться - нельзя правильно пользоваться жаргоном, если он не въелся тебе в подкорку. Вдобавок есть масса чисто лётческих нюансов, небольших, малозаметных, которых даже академик в разговоре, если он не лётчик и никогда им не был, не сможет правильно использовать.
Вы не представляете, видимо, как нынешние игральщики-симуляторщики вживаются в роль --- особенно когда всерьёз авиацией увлекаются и знают немало народа в околоавиационной либо даже в лётной среде... А если вдруг ещё и навыки реального пилотирования имеют...

Breeze написал(а):
Кстати, у камрада Витька есть определённое сходство с Алексом... Что-то такое неуловимое на уровне подсознания маячит... Мне одному так показалось? :grin:
- А вот это как раз совершенно нормально, именно так и должно быть...
Вы не поняли. Когда я общаюсь с камрадом Витьком, у меня периодически возникает подсознательное ощущение, что я общаюсь с камрадом Алекс-Алексом. Однако почему-то когда я общаюсь с камрадом Бризом или ещё рядом граждан, причастных к авиации, у меня ощущения, что я общаюсь с камрадом Алекс-Алексом, не возникает. Может быть конечно не более чем глюк с моей стороны, но, тем не менее, вполне себе повод при случае спрашивать более серьёзную аргументацию, чем предложение поверить на слово.

Breeze написал(а):
- Ну, дык в чём проблема?? Сговоритесь, созвонителсь, хлопните при встрече по рюмке чаю... :)
Дык вот Алекс в своё время, кстати, не рискнул, хотя с моей стороны была весьма рискованная для моей скромной инженерской з/платы ставка (речь шла о небольшом пари, выиграть которое, если Алекс настоящий, у меня шансов почти не было).

Breeze написал(а):
- Нет, сначала - индусы, затем - главный конструктор Т-50 Давиденко... ;)
В Вике хорошо было сказано --- типа если одни говорят "0,0...001", а другие "0,5" --- значит истина где-то посередине, и скрыта от нас толстееенным слоем тумана...

Breeze написал(а):
- Может, я и вправду такой наивный, только что бы помешало тому же Давиденко, зная всемирно давным-давно озвученные американцами на весь мир цифирки F-22, огласить примерно подобные же??
Мотив может быть простой как 5 копеек. Скажи "0,0..01" --- и заклятые друзья сразу поймут --- "Брешет". А скажи "0,5" --- и заклятые друзья будут головы ломать, ночи не спать и нервные клетки тратить (чего нам и надо) --- "То ли в самом деле 0,5 и они по жизни оптимисты, то ли брешут --- притом, похоже, нашу дезу не проглотили --- а может проглотили, но всё равно брешут?" :-D

Breeze написал(а):
Американцы, правда, тоже очень долго дезинформировали весь мир, утверждая, что фронтальная ЭПР F-22 порядка 0.001 м2 и вот только два года назад раскрыли страшную тайну: сказали, что она ещё в 10 раз меньше, порядка 0.0001 м2! А ЭПР~0.001 м2 - это у F-35!
Дядь Миша, Вы покажите мне хоть одно заявление американских официальных лиц об ЭПР Ф-22 --- представителей LM уровня, соответствующего по статусу уровню наших Погосяна и Давиденко.

Breeze написал(а):
- И при чём здесь я, если ЭПР Т-50 0.5 м2 была заявлена индийской военно-правительственной делегации, когда им показывали Т-50 раньше, чем народу России,
У Вас есть стенограммы переговоров с этой делегацией? Дык какие проблемы! Скан нужного листочка --- в студию! :-D . А если нет --- увы, но кто кому что заявлял, можно лишь гадать на кофейной гуще. На публику же индусы заявят то, о чём предварительно договорились с Погосяном. Кстати, объясните мне такую банальную вещь --- почему индусы, узнав про 0,5м2, не бросили затею с этим распилом и не ринулись в срочном порядке занимать очереди за Ф-35? :-D

Breeze написал(а):
А то бы взял любой самолёт 4-го поколения, обмазал его с головы до ног РПМ - и пжалте вам, - ЭПР скакнула вниз! Скакнёт, раза в три, четыре, не выше...
Вообще-то для РПМ огромное количество источников называют цифры в среднем 10...20 дБ в Х-диапазоне для толщины покрытия порядка 1 мм. Т.е. 10...100 раз.

Breeze написал(а):
- А ОН ЕЮ ОБЛАДАЮЩИЙ?? Правда?!
Обоснуйте, чем форма Т-50 (в первую очередь в ППС) не соответствует канонам малозаметности.

Breeze написал(а):
- Народная мудрость говорит, что "если над дыркой в заборе написано слово из пяти букв, не торопись всунуть туда нечто сокровенное, бо там может оказаться просто ржавый гвоздь"... Пусть мне расскажут, за счёт чего, конкретно, на цельнодюралевом и лишённым радар-блокеров в ВУ Су-35 достигнут подобный результат??
Примнение РПМ покрытия толщиной 1 мм --- 10...20 дБ ослабления отражений. Насчёт ВУ --- изгиб имеет место быть, так что лопатки видно в ограниченном количестве ракурсов. Там где видно --- возможно, роль играет материал лопаток (чё там камрад Витёк в тему лопаток ту-160 говорил?)

Кстати, Вас ведь почему-то не удивляет, что с 5м2 у обычного МиГ-21 ЭПР у модернизированного МиГ-21 якобы снизилась до 0,3м2? (по крайней мере, по заявлению всё того же Погосяна)

Breeze написал(а):
Вы любите иной раз на Вики ссылаться, а там, кстати, есть замечательная фраза:
По заявлениями американцев, ЭПР многоцелевого истребителя F-22 Raptor составляет ~0,0001 м²[66][67], что полностью противоречит заявлениям российских специалистов. Это может говорить только о засекреченности реальных данных об ЭПР самолетов и не исключено, что они могут быть как занижены (с американской стороны), так и завышены (с российской).
- Тут сразу вспоминается бессмертный анекдот армянского радио, когда один из его слушателей спрашивает: "Правда ли, что П.И.Чайковский был гомосексуалистом?!" - "Правда", - отвечает армянское радио, - "но мы его любим не только за это!" Я люблю Википедию совсем не за абсолютную точность данных, которые может в неё впендюрить любой проходящий мимо обалдуй. Мне нравится Википедия за возможность мгновенно получить общие представления по какому-то вопросу, а уж потом их можно детализировать, проверять и перепроверять, уточнять сколько тебе влезет!
Где Вы увидели тут с моей стороны хоть слово о точности данных? Я Вам всего лишь привёл пример высказывания людей, не обделённых логикой и интеллектом. Которые насчёт точности данных как раз совершенно верно заметили сами --- типа какая может быть точность данных, когда все вокруг явно брешут?

Breeze написал(а):
- Эти "парни с улицы" могут, посоветовавшись между собой (на форуме "Авантюра", например) ещё и не к такому выводу придти! :)
Вот именно, что они бы пришли не к такому выводу. А Вы, выходит, камрада flateric, аплодировавшего вышеуказанной фразе из Вики, относите к категории "с Авантюры" или сочуствующих им? :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Andy писал(а):
В ЗПС - то все равно, близко Вы их поставите или далеко, там температура на выходе роль играет.
Вроде как всеми авиационщиками давно признано, что не всё равно --- и связано с тем, что выхлоп от двух разнесённых двигателей остывает быстрее, чем от стоящих близко.

Да, только в ЗПС это не жуть как важно.

Реалист написал(а):
Andy писал(а):
Ну дык Вы сравниваете с волноводом, где отражение полное и оттого форма роли не играет. А в реальном воздухозаборнике, измазанном РПМ, форма играет как раз главную роль, ибо меняется количество переотражений.
Ещё раз: количество переотражений не зависит от величины поглощения --- оно зависит только от соотношения геометрии трубы с длиной волны и от угла прихода сигнала. От материала покрытия трубы зависит только величина потерь при каждом отражении, а в итоге, разумеется, суммарная величина потерь. Грубо говоря, волновод можно взять посеребрённый, можно окислившийся медный, а можно покрытый изнутри какой-нить феррритово-графитовой краской --- во всех трёх случаях при одинаковой форме волновода картина распространения ЭМ волн в нём будет одна и та же --- различаться будет лишь величина затухания.

В волноводах отражение всегда полное, и оттого форма роли не играет. В трубе же - играет, ибо от формы количество переотражений зависит.

Реалист написал(а):
Ну, тут вариантов лишь два --- либо сигнал дошёл до лопаток компрессора и отразился обратно в сторону источника излучения (а потому может быть обнаружен и распознан) --- либо где-то по пути потерялся (не суть важно где) (т.е. оказался на входе "обнаружителя" ниже уровня шумов/помех --- и потому ни обнаружен, ни распознан быть не может.

Сигнал может отражаться не только от лопаток. Важно, чтобы лопатки были скрыты, ибо это препятствует прежде всего опознанию ЛА.
 
Сверху