Критерии сравнения военных самолетов

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Мега_Дес написал(а):
marinel написал(а):
Хоть какая то стабильность :grin:
Да, все уже было - читать с поста 71 до конца ветки...
- Так где же Ваше объективнейшее сравнение "МиГ-23XXX vs ..." ?
Это как -по принципу Сам дурак?
- Ну, Вы же меня постоянно упрекаете в необъективности, особенно к Вашему любимцу, вот поэтому мне и не терпится, в конце концов, ознакомиться с Вашей концепцией сравнительного анализа боевой эффективности истребителей...
Работа идет и до ее окончания еще достаточно далеко. Сравнение с ровесниками -лишь одна из глав,хотя,конечно самая главная. Так что ждите.
- Разумеется, я жду! :OK-) ;)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alex_F написал(а):
Короче добиваться от вас нечего. Не буду терять время.

Смотря чего от меня добиваться! Есть два самолета: один 1972 г., другой 1958 г. Оба воплощали последние достижения авиационной техники своих стран. Оба сравнимы в плане боевых возможностей. Очень близки и по классу, и по занимаемой тактической функциональной нише, и по уровню своего БРЭО. Но между ними ЧЕТЫРНАДЦАТЬ лет. В ситуации, когда все лежит на поверхности, нелепо требовать подтверждения тезиса о перманентном и достаточно глубоком технологическом отставании советского авиастроения. Я вряд ли смогу Вам доказать, что семьдесят второй год наступил несколько позже пятьдесят восьмого.

Wann написал(а):
Хотите сказать, что в 1958 г. взлетел полноценный боевой "Мираж-3"?

Фактически - да. Прототип поднялся в воздух двумя годами ранее - в 1956. В то далекое время цикл НИОКРов и летных испытаний был существенно короче.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Wann написал(а):
Lavrenty написал(а):
В 1967 г. взлетел прототип.
Хотите сказать, что в 1958 г. взлетел полноценный боевой "Мираж-3"?
- Первый полноценный серийный боевой - в 1960-м:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mirag3.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_Mirage_III
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20254.htm
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
Alex_F написал(а):
Так и чем он лучше миг-25 и 23его?
По возможностям БРЭО отдаленно к F-102 (но не F-106) приблизился Ту-128. МиГ-25 и МиГ-23 с их убогими «Сапфирами» еще нет. Су-15 даже в модификации ТМ также слабоват.
F-101 в конце 1950-х – начале 1960-х занимал уникальную функциональную нишу – самолет сопровождения стратегических бомбардировщиков. Позднее был переквалифицирован во фронтовой истребитель. Его БРЭО, полезная нагрузка, номенклатура поднимаемого вооружения для советских фронтовых истребителей следующих 10-15 лет также была недостижима.
F-3 -
Ну,поехали
Не уверен,что успею ответить на все перлы,но попробую.
О недостижимом превосходстве БРЭО F-102 F-106 ув.Лаврентий так и не рассказал.так что нам остается только догадываться.А жаль -по оборудованию информации не так уж и много.Я вот искал ЛТХ NASARR-ов ,ну,которые на немецких и итальянских Старфайтерах -так конкретных цифр почти нет.Проклятое наследие холодной войны.
Но вот чем РЛС Ту-128 лучше,чем у Миг-25 -убейте,не пойму.На обоих стоял Смерч разных модификаций,на миге его после известного перелета поменяли на Сапфир-25(это который убогий).Тайфун,кстати, тоже на базе Смерча.
Примерно тот же вопрос по F-101 -что там такого было уникального,что его списали в TAC,а использовали,в основном,в качестве разведчика?
F-3 -не было такого самолета.Были F-3D и F-3H.А еще был довоенный биплан F-3F.Т.е.,я понимаю,что имелся в виду именно Демон,но почему мы должны ломать голову

Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:

Lavrenty написал(а):
[]
Сухопутный F-105 – аналогично. У него в начале 1960-х, в случае использования в конфигурации тактического истребителя или истребителя-бомбардировщика, был набор характеристик и возможностей, перекрытых лишь советскими самолетами следующего поколения. В качестве «бомбера», спустя 10 лет, до него дотянулся Су-24. В качестве фронтового истребителя – поздние модификации МиГ-23.
О легендарном F-4 комментарии излишни: часть характеристик американского самолета второго поколения, на советских самолетах третьего поколения с большим трудом была достигнута в следующие полтора десятилетия.
Про набор характеристик Тада в качестве истребителя тоже очень хочется узнать.Да,пару-тройку вьетнамских истребителей он сбили,но сами потеряли гораздо больше.НЯЗ,Скайхоки тоже имеют официальные победы -что же,они от этого становятся истребителями?
Фантом,как и третий Мираж -машины,безусловно,легендарные,при всех своих достоинствах и недостатках.В первом случае -флот осознанно выбрал многоцелевую машину против специализированной(XF8-U3 превосходил прототяп фантома и по скорости и по разгонным х-кам и по скороподъемности и так далее по всему мясокомбинату) Но фантом с рождения был двухместным и возил намного больше бомб.

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:

Lavrenty написал(а):
[
О том, что в СССР имелись совсем другие «принципы» и «нормативы». Что значительная боевая нагрузка советским самолетам была не нужна. quote]
Только не принципы и нормативы,а концепции боевого применения.Т.е. в Союзе предпочитали использовать специализированные, а универсальные машины.Частично,потому что специализированные машины всегда эффективнее,а частично -да,потому что Не шмогла.На том же Мираже стояла РЛС с режимами по земле,а на Миг-23 -практически нет(практически -потому что движущиеся НЦ можно было увидеть) И Миг-21 скроили именно по концепции фронтового перехватчика,хотя получился оксюморон -т.е. взлетел,получил ЦУ с земли,догнал,сбил и вернулся домой.Иногда эта концепция оправдывалась -там,где была плотная сеть наземных РЛС,иногда -нет.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 51 секунду:

Был здесь на форуме летчик по имени Александр Леонов. Он на МиГ-23М налетал больше, чем некоторые из нас на машине наездили. А еще он много читал, и иногда захаживал в «секретку». Состоялся года четыре назад у меня с ним примечательный разговор о Мираже-3 – замечательном французском самолете второго поколения, впервые взлетевшем в 1958 г. Знайте, что он сказал: Горизонтальная маневренность у француза лучше. ПН и дальность – сравнимы. РЛС «Сирано», в общем и целом равна РЛС «Сапфир-23». «Матра» в общем и целом равна Р-23. Только вот беда: «Мираж» - это второе поколение, а МиГ-23М – третье (пошел в серию после 1972 г.).
Просто и незамысловато. После такого вопрос о сравнении МиГ-23 с «фантомом» я даже задавать не стал.
Теперь о Мираже.Во-первых,он,как и фантомы -третьего поколения.Второе -это истребители пятидесятых,которые не дотягивали до полноценных 2М -Миг-19,Крусейдер,F-102.
Машина -да,выдающаяся.Создавалась под лозунгом 2 Маха за минимальную цену,чего и удалось добиться,разумеется не за бесплатно.Главное,чем пришлось пожертвовать -взлетно-посадочными характеристиками.Одна из главных причин,по которой Мираж F-1 сделали по классической схеме -это именно желание улучшить ВПХ,т.е. уменьшить посадочную скорость,взлетные и посадочные дистанции.
А в союзе,наоборот,ВПХ считали чуть ли не важнее,чем маневренные х-ки.Собственно,вся бодяга с Миг-23 в основном из-за них и произошла.И колеса,как у Кировца,и шасси,уродливое,но прочное,как танк,чтобы взлетать с грунтовки -все от этих требований.
4,а точнее -3.9 тонн полезной нагрузки Мираж действительно может брать.Но только в виде 3 бидонов с керосином.И взлетать при этом исключительно за счет кривизны земной поверхности.
Сравнивать РЛС одним словом лучше-хуже это как-то поверхностно.В чем-то Сирано были лучше,в чем-то Сапфиры.Сирано были многоцелевыми,с гораздо меньшими весогабаритами.Сапфиры(кстати,по графику,который выложил именно А.Леонов)несколько лучше работали на малых высотах.Вот только у Миг-23 был еще ТП и именно А.Леонов подробно описывал,как они,т.е. летчики 841 полка, работали в режиме квазиобзора. Ракеты Р-23 и Р-511 были примерно одной хреновости,но Мираж нес всего 1(одну) такую чуху,а Миг -2.Кроме того,Р-23 существовали в 2 вариантах -с полуактивной и ИК головами,иногда -при атаке в ЗПС это было очень существенно.
По маневренности -да,гор.маневренность у Миража лучше,хотя и тут не мешало бы проверить во всем диапазоне высот и скоростей.А вот по скороподъемности и разгонным х-кам Мираж начисто уступал мигу.А именно разгонные х-ки определяют вертикальную маневренность.Есть еще туева хуча параметров,влияющих на маневренность -в принципе,дядя Миша когда-то выкладывал список и я с этим списком,в основном,согласен.Если резюмировать:
Миг-21 как минимум не уступает в БВБ,если есть возможность точно вывести истребитель в заданную точку
Миг-23 превосходит Мираж-IIIC в бою на средних дистанциях и,как минимум,не уступает в БВБ(многоцелевой IIIE был намного тяжелее и имел худшие ЛТХ)
Да,еще можно добавить,что для Миража 1960 год -это именно год начала выпуска,а когда первая эскадрилья была объявлена боеготовой еще надо посмотреть.А в 1972 32ГвИАП уже вовсю летал на эмках
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
К стати назрел вопрос -вы сравнивайте Мираж 58г. с МиГ-23 73г. и утверждаете что БРЭО на французе на уровне с МиГ-ом.
А вы сравниваете БРЭО того самого исходного Миража,тот который с 58г. или БРЭО миража 73 года,к этому времени он может и модернизировался этак 3-4 раза.
По вашей логике можно запихнуть в Су-35 БРЭО на уровне Ф-22 а потом кричать что вот Су он с 84- года но всё ровно он на уровне с истребителем который серийно с 200Х года.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Если резюмировать:
Миг-21 как минимум не уступает в БВБ,если есть возможность точно вывести истребитель в заданную точку
Миг-23 превосходит Мираж-IIIC в бою на средних дистанциях и,как минимум,не уступает в БВБ(многоцелевой IIIE был намного тяжелее и имел худшие ЛТХ)

То, как МиГ-21 не уступал французу в ближнем бою показали реальные воздушные дуэли на Ближнем Востоке. На каждый «Мираж» терялось четыре МиГ-21 всех модификаций. А то, что МиГ-23М стал с французским истребителем в один ряд, в плане возможностей БРЭО, в чем-то его превосходя, но в чем-то и уступая, говорит в пользу того тезиса, что я изначально выдвинул. Советское авиастроение, в среднем, было на десять лет позади американского и западноевропейского.

ΠΤ& написал(а):
А вы сравниваете БРЭО того самого исходного Миража,тот который с 58г. или БРЭО миража 73 года,к этому времени он может и модернизировался этак 3-4 раза.

Западное БРЭО конца 1950-х с советским начала 1970-х. Если между ними наблюдается примерный паритет, подтверждается именно то, о чем я здесь изначально сказал. СССР, в среднем, на десятилетие был позади. Сейчас интервал увеличился.

sivuch написал(а):
О недостижимом превосходстве БРЭО F-102 F-106 ув.Лаврентий так и не рассказал.так что нам остается только догадываться.А жаль -по оборудованию информации не так уж и много.

Кое-что есть. Система «Хьюз МА-1» обр. 1956 г., которая обеспечивала управление вооружением F-106А, по-сути, являлась компьютером, позволявшим управлять самолетом в дистанционном режиме. За свою долгую службу БРЭО F-106 претерпело, как говорят, более 60 модернизаций. Штатный радар, увязанный с УРВВ и системой дистанционного управления в единый боевой комплекс, по дальности обнаружения на некоторых режимах, как показали испытания перехватчика в учебных боях с будущим «Фантомом», уступали локатору AN/APQ-72. Но F-106 был вне конкуренции, если МА-1 позволяла ему приблизиться на дистанцию визуального обнаружения. Против очень верткого перехватчика, у F-4A/B шансов практически не было.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
ΠΤ& написал(а):
К стати назрел вопрос -вы сравнивайте Мираж 58г. с МиГ-23 73г. и утверждаете что БРЭО на французе на уровне с МиГ-ом.
А вы сравниваете БРЭО того самого исходного Миража,тот который с 58г. или БРЭО миража 73 года,к этому времени он может и модернизировался этак 3-4 раза.
По вашей логике можно запихнуть в Су-35 БРЭО на уровне Ф-22 а потом кричать что вот Су он с 84- года но всё ровно он на уровне с истребителем который серийно с 200Х года.
А почему 73?Написали бы 75 -эмки выпускали до этого года.В 1958 году Мираж не летал ни с каким БРЭО,разве что с чугунной чушкой в носу.Или мы говорим о времени первого полета какой-либо модификации,или о времени когда боеготовой стала хотя бы одна эскадрилья(для ВВС ССР -авиаполка).Уж что-нибудь одно.
Сравнение РЛС Миг-23 и Миража затеял не я,в принципе,сравнивать можно и с СираноIV,ни каких особых революций там не произошло.
Насколько я знаю,третьи Миражи померли с теми же РЛС,которые были изначально,если ошибся -можете поправить.Кстати,слабым местом Миражей таки было не БРЭО,оно как раз было на мировом уровне,а ИЛС был одним из первым,установленным на серийных машинах.Правда,поначалу РЛС отличались очень низкой надежностью,так это было у всех.Подкачали двигатели серии Atar-9,ихгазодинамическая устойчивость хромала на все четыре ноги.
И хотел бы заметить,что я вообще стараюсь не кричать
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Игорь, следует ли понимать так, что Вы сравниваете самую первую серийную модификацию Миража III с самой первой серийной модификацией МиГ-23?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
Если резюмировать:
Миг-21 как минимум не уступает в БВБ,если есть возможность точно вывести истребитель в заданную точку
Миг-23 превосходит Мираж-IIIC в бою на средних дистанциях и,как минимум,не уступает в БВБ(многоцелевой IIIE был намного тяжелее и имел худшие ЛТХ)

То, как МиГ-21 не уступал французу в ближнем бою показали реальные воздушные дуэли на Ближнем Востоке. На каждый «Мираж» терялось четыре МиГ-21 всех модификаций. А то, что МиГ-23М стал с французским истребителем в один ряд, в плане возможностей БРЭО в чем-то его превосходя, но в чем-то и уступая, говорит в пользу того тезиса, что я изначально выдвинул. Советское авиастроение, в среднем, было на десять лет позади американского и западноевропейского.
Ещё скажите с нашими пилотами. От подготовки пилота многое что зависит.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
Ну дык Вы сравниваете с волноводом, где отражение полное и оттого форма роли не играет. А в реальном воздухозаборнике, измазанном РПМ, форма играет как раз главную роль, ибо меняется количество переотражений.
Количество переотражений меняется в любом случае, просто на каждое переотражение приходится существенно разная величина затухания. Хотя если уж совсем строго --- брать именно нормальный волновод, сечение которого строго соответствует закачиваемым в него частотам (а не здоровенную трубу с сечением в большое количество длин волн) --- то там да, количество переотражений не зависит от того, как мы этот волновод изогнём (те типы волн, для которых зависимость была бы, в нём просто-напросто не смогут распространяться).

Andy написал(а):
Сигнал может отражаться не только от лопаток. Важно, чтобы лопатки были скрыты, ибо это препятствует прежде всего опознанию ЛА.
Безусловно. Но, насколько я понял из всей этой кухни, главное --- амплитуда отражённого сигнала, дающая значительный вклад в результирующее значение ЭПР. А опознавание по модуляции отражённого сигнала --- честно говоря, не знаю, реализовано ли это на практике хоть где-либо в БРЛС истребителей.



Breeze написал(а):
- Скажите, пожалуйста, а какова ЭПР самолёта С-37?? Вы уверены, что она очень-очень низка?! :)
Я уверен, что на С-37 отрабатывались и тестировались:
--- Конструкционные композиты, обладающие РП свойствами
--- РП покрытия
--- Вопросы создания формы и конструкции планера, обеспечивающих малозаметность
--- Вопросы создания отсеков вооружения
Результаты чего несомненно были использованы при разработке Т-50 (причём, насколько я понял, на нём и сейчас для Т-50 разные вещи тестируют).
А за конкретными цыфирьками --- бегите в секретку :-D .

Breeze написал(а):
- Так какова ЭПР с ног до головы покртого РПМ С-37?!
Спросите у камрада Витька :-D .

Breeze написал(а):
- А С-37 выходил на бесфорсажный крейсерский сверхзвук??
На момент создания С-37 подобная задача для самолётов 5-го поколения уже была вписана в перечень необходимых требований. Ну а то, что не вышел --- отрицательный результат это тоже источник опыта. ЕМНИПть у него вообще со сверхзвуком что-то не срослось. Зато в воздухе опробовали композиты на таких механических и тепловых нагрузках, до каких при общепринятых формах крыла добрались бы гораздо позже (хотя навряд ли это было самоцелью).

Я, кстати, при макетировании схем иногда такой приём использую --- ставлю схему при испытаниях в заведомо более жёсткие условия, с какими ей в реальной жизни столкнуться никогда не придётся --- и выявляю слабые места, которые при этом неизбежно вылазят, с последующими оргвыводами. Или, например, тот или иной ответственный элемент схемы включаю при таких испытаниях в режиме, более жёстком, чем это будет иметь место в жизни.

Breeze написал(а):
- А у "шесткрылого пяти*уя" С-37 наличествовала сверхманёвренность? И что же он разэтакое вытворял?
Кобр и прочих всяческих чакр я в его исполнении не видел, но более практически полезные вещи типа разворотов на малых радиусах и прочих быстрых изменений траектории полёта он проделывал весьма лихо --- по крайней мере, после него полёты на МАКСе Ф-15 меня совершенно не впечатлили. Моя оценка, возможно, весьма субъективна и некорректна, ибо я не специалист --- но, напомню, требование сверхманёвренности к таким самолётам на Сухом рассматривают как одно из первоочередных --- посему сильно сомневаюсь, что там бы кто-то стал заниматься истребителем, в который указанные возможности не закладываются. Тем более, что и УВТ для него в перспективе планировался.

Вот что про него когда-то писали:
«Беркут» рассматривается, в первую очередь, как экспериментальный самолет, предназначенный для летной проверки новых технических решений и демонстрации технологий (в частности, средств снижения заметности), а также отработки элементов сверхманевренности. В дальнейшем он должен стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя пятого поколения.
( http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/s/37/s37.htm )
/со ссылкой на издания: «Авиапанорама», «Авиация и космонавтика»,
«Вестник авиации и космонавтики»/


Таким прототипом, компоновка которого была бы с минимальными изменениями использована в дальнейшем, он, как мы сейчас видим, не стал, но позволил много чего отработать и проверить задолго до появления Т-50 --- а в качестве ЛЛ, на которой идёт отработка узлов для пепелаца 5-го поколения, летает вроде как даже сейчас. Или, по крайней мере, летал ещё совсем недавно.

Breeze написал(а):
- Да Вы просто внимательно посмотрите на хвостовую часть F-22, глядишь, желание иронизировать и поуменьшится:
Я не просто смотрел, а смотрел в числе прочего и в ИК-спектре (на ю-тюбе проскакивали киношки с содержанием подобных вещей). Не вижу непреодолимых сложностей, но то, что всё там получалось как два пальца об асфальт, глубоко сомневаюсь. Наверняка побороться пришлось, и немало. Про высокотемпературную керамику, кстати, писали и разработчики наших плоских сопел --- проекта, которому сто лет в обед, и который был в своё время похерен в из-за недостатка денег.

Breeze написал(а):
- Ну-уу, это просто ерунда, поскольку всё планировалось СРАЗУ.
От того, что разработка высокотемпературных РП композитов и покрытий планировалась сразу, она не перестала быть разработкой высокотемпературных РП композитов и покрытий --- ни по объёму требуемых исследований, ни по затратам на весь этот НИОКР денег и времени.

Breeze написал(а):
- В данном случае плюсов (мы не забываем, что речь идёт о малозаметном самолёте?!) намного больше, чем минусов.
Не забывайте добавлять "ИМХО". Вот на Сухом, в отличие от Вас, попробовали такой вариант "в железе", сравнили на практике его с другими возможными вариантами --- после чего пришли к мнению, которое с Вашим не совпадает. Наверно, они откат из Госдепа получили, чтоб после всех экспериментов и сравнений взять да и пойти заведомо тупиковым путём? :-D

Breeze написал(а):
- Нет уж, батенька! Афоризм этот в технике означает, что надобно, прежде чем развивать новое, тщательнейшим образом изучить, проштудировать то, что сделано предшественниками, проанализировать это, взять оттуда самое лучшее, самое полезное, а уж потом развивать дальше изделие, процесс или ещё что-то...
Дык вот на Сухом, судя по всему, сделали именно то, что Вы только что перечислили --- причём не просто тщательнейшим образом изучили, проштудировали и проанализировали опыт предшественников, но даже не поскупились (и это в самый разгар "лихих 90-х"!) создать вполне себе летающий образец-макет, и на нём на практике пощупать что называется руками этот самый опыт!

Breeze написал(а):
- Повторяю: тот, кто совершенствует телегу, не должен ставить на неё восьмигранные колёса, из опасения, что его вдруг заподозрят в плагиате, или в том, что у него не хватает творческой фантазии!
Повторяю --- высокотехнологичная современная военная техника --- не телега --- а устройство, которое обязано сочетать кучу противоречивых свойств, и выбор правильного баланса между этими свойствами --- дело непростое и не имеющее однозначных решений.

А насчёт опасений на тему подозрений в плагиате или отсутствии творческой фантазии --- вспоминайте историю --- никто и никогда у нас на этот счёт не комплексовал. Надо было, например, в своё время передрать микросхемы фирмы GEC Plessey для синтезаторов частот --- и драли только шорох стоял. Что не мешало создавать параллельно (причём в рамках почти что цельнотянутой серии) свои шедевры --- попробуйте, например, найти у буржуёв, с чего была содрана 193ПЦ7, или хотя бы просто её прямой аналог. Не найдёте! А микросхемка для своих лет была просто шедевром. И сейчас в, например, синтезаторных м/схемах, та же тенденция --- да, дерут, да, с отставанием --- но дерут творчески, внося в изделие новые фишки, иной раз очень полезные и настолько отличающиеся от оригинала, что так и лезет на ум забитая фраза "не имеет аналогов" --- и делая всё это под гораздо более жёсткие условия эксплуатации, нежели был рассчитан "первоисточник".

Breeze написал(а):
Порой относятся к зрубежному опыту совершенно наплевательски, дже если он широко и глубоко описан в открытой печати...
На Вас не угодишь --- то обвиняете наших в плагиате чуть ли не каждого винтика, то в полном игнорировании чужого опыта :-D . Вы уж определитесь как-то со своим мнением… Со своей стороны скажу --- бюллетени, подробно извещающие разработчика обо всём, что появляется у врагов, как выходили, так и выходят --- и кому надо, их (и не только их) читают. И если, например, передо мной лично встанет вопрос, содрать или не содрать некое в самом деле гениальное решение наших западных "партнёрофф" --- сдеру без малейшего зазрения совести, не моргнув и глазом :-D .

Breeze написал(а):
Я рад, что Вы согласны с мыслью, совершенно очевидной :grin:

Breeze написал(а):
- Хорошо-хорошо, я с нетерпением жду сообщений, когда же Т-50 достигнет у земли М=1.2. Тогда я с радостью сообщу лично Вам и всему почтенному собранию, что был я неправ, подозрения мои были безосновательными, а знания мои по конструкции и прочности самолётов капитально устарели. Ждём-с...
Зря ждёте-с. Он никогда не достигнет у земли не только М=1,2, но даже М=0,8 и М=0,4. Его для приличия ещё немножко погоняют, после чего отправят туда же, куда отправили МиГ-1.44 и С-37, а самолётом 5-го поколения в приказном порядке назначат Су-27. После чего тов. Давиденко придёт сюда на форум и публично посыплет свою голову пеплом в тему того, что был дураком когда не слушал камрада Бриза сотоварищи. Вслед за тов. Давиденко сюда придёт г-н Погосян собственной персоной и предложит камраду Бризу на выбор --- должность главного прочниста фирмы Сухой, либо должность главного конструктора самолёта 6-го поколения. Пока досюда не успели добраться манагеры из ЛМ… :grin:

Breeze написал(а):
- Возможности для расчёта чего ни попадя существенно улучшились, а вот законы природы ни фига не изменились и если мы "затыкаем двигателю глотку" даже самой высокоорганизованной и высокотехнологичной затычкой, ему существенно хуже "дышится"...
Затыкать, как мы с Вами выяснили, приходится в любом случае. Но почему Вы решили, что затыкать будут теми же способами, как затыкали полвека или четвертьвека тому назад? Задача ведь не в затыкании глотки, а в создании либо кривой трубы, либо большого количества маленьких и коротких запредельных волноводиков --- в обоих случаях отражающих сигнал не туда, откуда он пришёл.

Breeze написал(а):
- Ну, разумеется, безнаказанно ничего даётся, только он считается наименьшим из зол.
Время не стоит на месте… Сегодня считается наименьшим из зол одно, завтра --- другое… Из технических решений, незыблемых столетиями, остаётся разве что колесо --- и то, с момента своего появления оно претерпело радикальные изменения…

Breeze написал(а):
- А вот и посмотрим как раз, чем эта апупея с предложением индусам F-35 закончится...
Боюсь, попкорн и пиво придётся растягивать на дооолгие годы --- как с пресловутым индийским тендером MRCA или как он там назывался…

Breeze написал(а):
- Вы будете смеяться: масса отставных израильских лётчиков по всему миру передаёт своё опыт аборигенам, - и в Азии, и в Африке, и в Латинской Америке, и в солнечной Грузии даже...
Нисколько. Для меня всё это совершенно очевидно даже без Вашего подтверждения. Поэтому если бы камрад Алекс уехал, скажем, в Белоруссию, в Казахстан, в Индию, в Уругвай или даже в Бразилию --- я бы, может быть, в его легенду и поверил :-D .

Breeze написал(а):
Разумеется не в странах, даже потенциально враждебных Израилю.
Вот именно что. Между тем, напомню, в моём примере на первых местах совершенно не случайно фигурировали Иран, Сирия, Ливан. ИМХО аналогия с Китаем по отношению к России вполне прозрачная, а? Или Вы считаете, что Китай для России больше не является источником потенциальной угрозы? Насколько я помню, ещё совсем недавно Вы с камрадом Алексом на пару потенциальную угрозу для России со стороны Китая рассматривали как гораздо более близкую и опасную, чем вполне реальная и уже далеко не потенциальная угроза со стороны НАТО. Что, однако, не помешало ему что есть духу ринуться в этот самый Китай скорейшими темпами развивать их оборонку и укреплять мощь их ВВС. Ну что, сейчас-то хоть поняли, где нестыковка? :Shok:

Breeze написал(а):
- Видимо, я был "в изгнании" в это время... :(
Никак нет --- Вы были в числе главных адвокатов.

Breeze написал(а):
- Ну, Вы слишком уж только не прибедняйтесь... ;)
Нисколько :-D . У меня даже формы допуска никакой нету :-D . Была когда-то давно в армии, но с тех пор все сроки давности несколько раз как истекли, В/Ч расформирована, а я в качестве военнообязанного переведён из ракетчиков во спасатели :-D . --- Так что в случае войны буду разгребать в своей деревне последствия прилетевшей с небес демократии :grin: .

Breeze написал(а):
- Нет, у вирпилов свои навыки и свой жаргон. Не аналог жаргона летающих по-настоящему.
Назовите мне хоть одного из многочисленных отловленных в разное время виртуальных лётчегофф, кто был бы пойман (или хотя бы просто заподозрен во лжи) на проколах в знании профессионального жаргона (помнится, даже Вы не находили у них нестыковок). Например, для любого, кто в силу тех или иных обстоятельств определённое время в жизни околачивался (или околачивается) на военном аэродроме (и совершенно не обязательно в качестве лётчика) этот язык --- вполне родной. Или если человек летает не виртуально... но на спортивном самолёте или кукурузнике, к примеру --- а на военных самолётах --- виртуально, в свободное время.

Breeze написал(а):
- ?????? Вот те хрен! С чего бы это вдруг??!
Да вот и я о том же :-D .

Breeze написал(а):
В курсе, просто давным-давно позабыли за незначимостью события… Была когда-то давно темка про обсуждение возможностей противостояния нашей ПВО в лице С-300 американским ВВС. Вот там в те стародавние времена всплывал как-то вопросец о задаче по уничтожению АВАКСа… В связи с чем один камрад по простоте душевной взял да и предложил другому камраду одно более чем рискованное для своего скромного кошелька пари… А тот возьми да и откажись, хотя не рисковал практически ничем :grin: . Вы в той ветке тоже в тот или в близкий период времени были и всю переписку ту, соответственно, читать изволили…

Breeze написал(а):
В Вике хорошо было сказано --- типа если одни говорят "0,0...001", а другие "0,5" --- значит истина где-то посередине, и скрыта от нас толстееенным слоем тумана...
- Это - фигня.
А вот камрад flateric рассудил, что не фигня --- и я с ним полностью в этом согласен --- тем более, что к аналогичному выводу пришёл давным-давно и без посторонней помощи сам.

Breeze написал(а):
- Вы ребят из ЦРУ прямо за таких детишек неразумных считаете!.. Давно они всё узнали, за бабло...
Не более, чем Вы --- ребят из СВР. Давно не только всё узнали за бабло, но и получили (за большое бабло) полный комплект чертежей, схем, технологических карт и (к технологическим картам впридачу) образцов материалов :-D .

Кстати, а поясните мне --- а чего это правдивые демократические западные источники молчат как в рот воды набрали --- взяли бы у крутых парней из ЦРУ заветные цыфирьки, да раскатали бы в том же, к примеру, AW&ST или Janes, в пух и прах наглых русских, лезущих с их недостелсом в калашный ряд! Представьте, какой сильный ход! Индусы бы тогда 100% наших послали и выстроились бы в очередь за Ф-35! А вслед за ними --- и все остальные, кто ещё колеблется! Или наши "партнёры" боятся, что в той же "системе координат", в которой у Ф-22 минимальная ЭПР равна 0,0001м2, заявленные Погосяном для Т-50 0,5 м2 запросто превратятся в 0,00001м2 его минимальной ЭПР? :p :p :p :p :p

Breeze написал(а):
Было в мировой прессе, в ведущих военно-авиационных СМИ, как информация от Локхид Мартин. А уж кто конкретно был лицом, который эту информацию передал - не важно, ясное дело, что это было санкционировано на самом верху не только в фирме, но и в Пентагоне.
Дядь Миша, не юлите --- цытатку официального представителя Локхид Мартин в студию! Например, официального заявления главного конструктора Ф-22 в каком-нибудь уважаемом издании. А не упоминание вскользь, что данные от анонимного источника в ЛМ.

Breeze написал(а):
- Это было в индийской военной газете, весь мир проникся! А вместо опровержения спустя месяца полтора то же самое подтвердил Давиденко.
Я б на его месте сказал то же самое --- даже если бы ЭПР моей разработки была 0,00000000000005 м2.

Breeze написал(а):
- Они наоборот страшно обрадовались: "Уй, какая хорошая будет самолёта, всего только 0.5 м2 ЭПР, а то маемся сейчас с Су-30МКИ - там 20 м2 ЭПР!" - Фактически именно так и было написано в статейке...
Согласно Вашей логике получается, что даже самая захудалая внешняя разведка у Индии отсутствует (притом, что целая толпа этнических индусов работает на штатовский ВПК), абсолютно правдивое демократическое издание AW&ST индусы не читают, а если и читают, то ни единому слову оттуда не верят? Или у них поголовно с головой малость не того? :-D Так и до оголтелого расизма недалеко… :grin:

Дядь Миша, в отличие от Вас я не склонен считать дебилами никого --- ни наших, ни янки, ни индусов. Тем более, что индусы, узнав про столь ужасную ЭПР тоталитарного русского летающего примуса (который, тем более, согласно совершенно справедливых заявлений ряда камрадофф, пока ещё ближе к виртуальному состоянию, чем к реальному), могли, в общем-то, сделать оооочень просто --- вместо ПАКФА-FPGA купить ранее предлагавшиеся им на весьма выгодных условиях Еврофайтер или Рафаль --- которые, согласно Вашим многократным заверениям, подтверждённым не раз правдивой западной демократической прессой, имеют ЭПР раз в 5 меньше, чем честно заявленная Давиденко и Погосяном ЭПР Т-50. Тем более, что это давно вполне реальные пепелацы, стоящие на вооружении, а не какой-то там "прототип".

Breeze написал(а):
- А ОН ЕЮ ОБЛАДАЮЩИЙ?? Правда?!
Обоснуйте, чем форма Т-50 (в первую очередь в ППС) не соответствует канонам малозаметности.
- Никто, глядя на планер самолёта, с большой точностью не скажет, какова у него ЭПР. Во всяком случае никто не скажет, что она 0.1 м2, или 0.01 м2, или 0.001 м2. Эти тонкие дела можно проверить только на специальных установках...
Дядь Миша, но Вы ж говорите о его ЭПР с полной уверенностью --- как будто мерили её лично! :-D А потом, в конкретном фрагменитке текста речь была каплю о другом --- не об цыфирьке, а всего лишь о соответствии/несоответствии формы планера Т-50 принятым на данном форуме канонам малозаметности --- ибо, как Вы только что утверждали, "фича №1" малозаметного самолёта, дающая главный вклад в снижение ЭПР --- именно эта самая форма. Логика проста --- коль эта форма есть фактор определяющий, вот и проанализируйте, есть она, или её нет, в сравнении с известными публике ЛА, претендующими в той или иной степени на малозаметность. А не можете проанализировать --- ну тогда, выходит, Ваши заявления в тему насколько кто хорошо заметный, а кто нет --- мягко говоря, слегка притянуты за уши.

Breeze написал(а):
- А что бы и тут главному конструктору не выйти из круга, горделиво подбочась, и сказать: "А вот у моего Су-35 фронтальная ЭПР - такая-то! А с ППС в 3/4 - такая то! А сбоку - такая-то!"
А что бы и тут главному конструктору не выйти из круга, горделиво подбочась, и сказать: "А вот у моего F-22 фронтальная ЭПР - такая-то! А с ППС в 3/4 - такая то! А сбоку - такая-то!" :-D

Мне кажется, что в обоих случаях причина одна --- первый не хочет остаток дней своих строить самолёты под дулами автоматов за колючей проволокой в глухой сибирской тайге или тундре, а второй --- заниматься тем же самым и на аналогичных правах где-нить под живописными тропическими пальмами на Гуантанамо или в знойных прериях Техаса.

Breeze написал(а):
Но меня гложат смутные сомнения, что она не 2 м2, а 4-5 м2...
Мы с Вами не раз обсуждали --- для всех, кто хоть немножко в теме, является неоспоримым фактом, что есть в природе ЭПР максимальная, есть средняя и есть минимальная, и разница между первой и последней составляет 1000…1000000 раз. Так Вы про какую ЭПР говорите?

Breeze написал(а):
Но возможно, я чрезмерно пессимистичен. ;)
У Вас всё в лучших традициях Востока --- граничат между собой диаметрально противоположные крайности. От небывалого оптимизма до глубочайшего пессимизма. Прям как ЭПР на реальном графике :grin: .

Breeze написал(а):
Кстати, Вас ведь почему-то не удивляет, что с 5м2 у обычного МиГ-21 ЭПР у модернизированного МиГ-21 якобы снизилась до 0,3м2? (по крайней мере, по заявлению всё того же Погосяна)
- Не верю я Погосяну в этом месте!
Ну дык Вы же любите ссылаться на результаты учений --- поройтесь в статьях ЕМНИПть по рэд флагам --- помнится, там не раз писали, что тем самым индийским 21-м "бизонам" удавалось на упомянутых учениях не раз условно валить самолёты поколения 4+, незаметно подкравшись к ним. Попробовали бы они это сделать, имея ЭПР 5 м2 или даже 1 м2! :-D Тем более, что окажись МиГ-21 замеченным вовремя, шансов у него против Ф-15 и Ф-16 ровным счётом никаких ни в ДВБ ни в БВБ, не так ли?

Breeze написал(а):
Тем более, что он тут же трындит, что это меньше, чем у F-22!
Это он стебётся :grin: . Он же выпускник МАИ, а в этом заведении, поверьте мне на слово, испокон веков люди ценили юмор и умение поприкалываться :grin: --- не зря заставшие лучшие времена СССР граждане и гражданки до сих пор с теплом вспоминают маёвскую команду КВН :-D .

logos_mai_academic.jpg

Маёвская рекламная

Breeze написал(а):
- flateric - один из наиболее информированных и грамотных людей авиарунета, не приплетайте его к "Авантюре" даже в шутку - это не смешно.
В таком случае Ваши попытки наехать на одобренную камрадом flateric'ом фразу из Вики в тему секретности ЭПР --- тем более не смешны :-D . А насчёт того, что указанный выше камрад в авиационных вопросах разбирается, я успел заметить.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
А опознавание по модуляции отражённого сигнала --- честно говоря, не знаю, реализовано ли это на практике хоть где-либо в БРЛС истребителей.

Кто ж Вам расскажет эту сверхсекретную информацию... Ах да: Гугль :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
vladimir-57 написал(а):
Ещё скажите с нашими пилотами. От подготовки пилота многое что зависит.

Подготовка среднестатистического арабского летчика принципиально ничем не уступала подготовке среднестатистического советского пилота. И там, и там, в среднем 120-150 часов в год. И там, и там маневренный воздушный бой, как основной элемент тактической подготовки, стали отрабатывать лишь в 1970-е. А сирийцы так и вовсе ушли в отрыв. У них к 1973 г. выходило до 250 часов налета в год, плюс реальный боевой опыт, плюс тренировки с имевшими такой же опыт пакистанцами.
В гугле можно поискать золотую статью под названием: «Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации». Если суммировать выводы авторов: советские инструктора и советники были чисто физически не в состоянии обучить арабов тому, что не умели делать сами.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
- Игорь, следует ли понимать так, что Вы сравниваете самую первую серийную модификацию Миража III с самой первой серийной модификацией МиГ-23?
Для Миража -да,для мига правильнее сказать -первой массовой,т.к. до эмки были С,а потом образцы,которых наклепали более сотни,для Франции,или скажем Швеции -очень немаленькая серия

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:

[
vladimir-57 написал(а):
Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
Ещё скажите с нашими пилотами. От подготовки пилота многое что зависит.
Для начала от статистики,она одна способна творить чудеса.
И,конечно,нелепо оценивать самолет по результатам одной-двух войн,при этом не учитывая условия применения.

Добавлено спустя 55 минут 28 секунд:

sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
- Игорь, следует ли понимать так, что Вы сравниваете самую первую серийную модификацию Миража III с самой первой серийной модификацией МиГ-23?
Для Миража -да,для мига правильнее сказать -первой массовой,т.к. до эмки были С,а потом образцы,которых наклепали более сотни,для Франции,или скажем Швеции -очень немаленькая серия

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:

vladimir-57 написал(а):
t;]
Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
Ещё скажите с нашими пилотами. От подготовки пилота многое что зависит.
Для начала от статистики,она одна способна творить чудеса.
И,конечно,нелепо оценивать самолет по результатам одной-двух войн,при этом не учитывая условия применения.
Да,и вопрос в пустоту -а почему у Миг-21 ЭПР аж 5метров?Столько же давали на на Фантом,но тот и сам поболее и лопатки открыты и фонарь более высокий и так по всем пунктам
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Для начала от статистики,она одна способна творить чудеса.
И,конечно,нелепо оценивать самолет по результатам одной-двух войн,при этом не учитывая условия применения.

В этом деле нет ничего репрезентативнее результатов реального боевого применения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
- Игорь, следует ли понимать так, что Вы сравниваете самую первую серийную модификацию Миража III с самой первой серийной модификацией МиГ-23?
Для Миража -да,для мига правильнее сказать -первой массовой,т.к. до эмки были С,а потом образцы,которых наклепали более сотни,для Франции,или скажем Швеции -очень немаленькая серия
- "Ткните пальцем", который из этих Вы решили противопоставить первому "Миражу III"?
Микоян,Гуревич МИГ-23 Фронтовой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23А Фронтовой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23К Палубный истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23М Фронтовой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МЭ Фронтовой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МФ Фронтовой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МЛ Многоцелевой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МЛА Многоцелевой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МЛД Многоцелевой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МЛДГ Многоцелевой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23МС Многоцелевой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23П Многоцелевой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23С Фронтовой истребитель
Микоян,Гуревич МИГ-23УБ Учебно-боевой истребитель


Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:

Lavrenty написал(а):
В гугле можно поискать золотую статью под названием: «Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации». Если суммировать выводы авторов: советские инструктора и советники были чисто физически не в состоянии обучить арабов тому, что не умели делать сами.
- Жуткая статья! Урра-патриотам её читать нельзя вообще...
 

ΠΤ&

Активный участник
Сообщения
1.111
Адрес
Трика
Lavrenty написал(а):
Западное БРЭО конца 1950-х с советским начала 1970-х
Так уже две страницы вы это твердите,но я лично ничего внятного пока не услышал кроме громких слов.
Может постарайтесь обосновать ваши слова,ато уже даже не смешно.
До этого момента ждал что вы сами додумайтесь доказать ваши слова.-но зря,не дождался.

Lavrenty написал(а):
Если между ними наблюдается примерный паритет, подтверждается именно то, о чем я здесь изначально сказал. СССР, в среднем, на десятилетие был позади. Сейчас интервал увеличился.
Тоже самое,может что докажете ато надоело уже.

Виклаидиваите по цифрам данные,ТТХ,ЛТХ,состав БРЭО и др. чтобы сравнить всё это.

И даваитье покажите ТТХ БРЭО первых французов а потом и французов 73 года-чёрт знает что с чем вы сравниваете.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
Lavrenty написал(а):
В гугле можно поискать золотую статью под названием: «Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации». Если суммировать выводы авторов: советские инструктора и советники были чисто физически не в состоянии обучить арабов тому, что не умели делать сами.
- Жуткая статья! Урра-патриотам её читать нельзя вообще...
А,так значит,вся причина в советниках,что же тогда ругать самолеты?
Дядя Миша,я вроде бы понятно написал,что первый(он же последний)мираж III я здесь сравнивал с Миг-23М(23-11М)

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:

Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
Для начала от статистики,она одна способна творить чудеса.
И,конечно,нелепо оценивать самолет по результатам одной-двух войн,при этом не учитывая условия применения.

В этом деле нет ничего репрезентативнее результатов реального боевого применения.
А Вы уверены,что у Вас есть такие результаты?Пока все,что я читал о статистике потерь убеждает меня в обратном.
Ладно,тут поминали Ливан-82,где точные цифры потерь особо и не нужны -и так все понятно.И что эта война показала?Что самолеты четвертого поколения со всеракурсными ракетами лучше,чем самолеты третьего без них?Что лучше иметь самолеты EW и современные средства РЭБ,чем не иметь их?Кто бы мог подумать..
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Маневренные характеристики "Мираж"IIIС оказались несколько ниже, чем у
МиГ-21МФ, срыв начинался на меньших, чем у противника, углах атаки,
возможность выполнять энергичные развороты лимитировалась ограничениями по
перегрузке (5,5 при массе более 9500 кг и 6,7 при меньшей массе). При
перегрузке 8,0 у "Миража" возникали необратимые деформации конструкции,
тогда как МиГ-21 мог свободно маневрировать с этой перегрузкой. Кроме того, МиГ-21 имел более высокую тяговооруженность.
В то же время система вооружения (УР AIM-9 "Сайдуиндер", РЛС "Сирано" и
ИЛС) самолета "Мираж"IIIС оказалась более эффективной, чем на МиГ-21,
кроме того, у "Миража" был лучший обзор, чем у МиГ-21 поздних модификаций.
Это несколько уравнивало шансы противоборствующих истребителей.

"Современные истребители" Левин, Ильин 1994


«По мнению индийских пилотов, — как рассказывал инженер полка М.Д. Исаев,
— МиГ-21 был проще в управлении и маневрежее F-104 «Старфайтера» или
«Миража III», но американская и французская машины оснащены более
совершенной аппаратурой и комфортнее. Тем не менее, эти полеты сделали
свое дело, и Индия закупила МиГ-21Ф-13.


«По имевшим место воздушным боям в Сирии между самолетами МиГ-21 и «Мираж»
ШС в иностранной печати дана оценка этим самолетам. Приведенная оценка не
совпадает с описанием и результатами указанных боев, которые были сообщены
в беседе с заместителем командующего ВВС Сирии, состоявшейся в Москве 1 декабря 1966 г.
По сведениям, опубликованным в печати, было сбито три самолета МиГ-21,
тогда как по заявлению заместителя командующего ВВС Сирия потеряла только
два самолета МиГ-21. При этом в первом бою из двух самолетов пушечным
огнем был сбит один МиГ-21. Летчик второго самолета поочередным пуском
двух ракет К-13 сбил два самолета «Мираж» UIC. Во втором случае один
самолет МиГ-21 был сбит при возвращении на базу после тренировочного
полета в результате внезапной атаки самолетом «Мираж» ШС, который е был
обнаружен наземными радиолокаторами...
Анализ (боев. — Прим. авт.) показал, что самолет МиГ с ракетами К-13 может
успешно атаковывать (вне облачности) самолеты «Мираж» ШС, применяемые в
варианте истребителя-бомбардировщика. Самолеты МиГ-2ШФ могут атаковывать
«Мираж:» ШС в варианте истребителя-перехватчика на высотах более 12 км,
используя преимущество в скорости. На высотах ниже 12 км атака (вне
облачности) возможна при условии тактической внезапности (до того, как
самолет-цель успеет развить максимальную скорость или применить
противоистребительный маневр).
Повышение эффективности атак на высотах менее 12 км может быть получено
расширением ограничения по приборной скорости для самолетов МиГ-2ШФ с
1100—1200 км/ч до 1300 км/ч и числа М до 2,1, что, по мнению ОКБ-155 и
ЦАГИ, возможно.
Следует отметить, что система вооружения самолетов «Мираж» ШС позволяет
применять его не только в простых, но ив сложных метеоусловиях.
Возможность поражения воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях
обеспечена на самолетах МиГ-2ШФ, система вооружения которого, кроме ракет
Р-ЗС (К-13), предусматривает применение радиоуправляемых ракет РС-2-УС для
поражения целей в облаках».
"Боевые самолеты Микояна" Николай Якубович 2009
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
Lavrenty написал(а):
В гугле можно поискать золотую статью под названием: «Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации». Если суммировать выводы авторов: советские инструктора и советники были чисто физически не в состоянии обучить арабов тому, что не умели делать сами.
- Жуткая статья! Урра-патриотам её читать нельзя вообще...
А,так значит, вся причина в советниках,что же тогда ругать самолеты?
- На самом деле вся причина в двух причинах: 1) в самолётах; 2) в советниках.
Дядя Миша,я вроде бы понятно написал, что первый(он же последний)мираж III я здесь сравнивал с Миг-23М(23-11М)
- Теперь ясно:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mirag3.html
МиГ-23М, первый полёт в 1972 году, годы массового выпуска МиГ-23М (1974-1976 гг.). Только в этой статейке его главным соперником называют уже "Мираж F-1":
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23m.html
На мой взгляд, справедливость требует, чтобы Вы взяли тогда для сравнения с глубоко модернизированным МиГ-23М по крайней мере Мираж IIIC, тем более, что именно этот самолёт был основным истребителем израильских ВВС в двух ключевых войнах - 1967-го и 1973-го годов:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mirag3c.html
 
Сверху