Критерии сравнения военных самолетов

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
paralay написал(а):
Маневренные характеристики "Мираж"IIIС оказались несколько ниже, чем у
МиГ-21МФ, срыв начинался на меньших, чем у противника, углах атаки,
возможность выполнять энергичные развороты лимитировалась ограничениями по
перегрузке (5,5 при массе более 9500 кг и 6,7 при меньшей массе). При
перегрузке 8,0 у "Миража" возникали необратимые деформации конструкции,
тогда как МиГ-21 мог свободно маневрировать с этой перегрузкой. Кроме того, МиГ-21 имел более высокую тяговооруженность.
В то же время система вооружения (УР AIM-9 "Сайдуиндер", РЛС "Сирано" и
ИЛС) самолета "Мираж"IIIС оказалась более эффективной, чем на МиГ-21,
кроме того, у "Миража" был лучший обзор, чем у МиГ-21 поздних модификаций.
Это несколько уравнивало шансы противоборствующих истребителей.

"Современные истребители" Левин, Ильин 1994


«По мнению индийских пилотов, — как рассказывал инженер полка М.Д. Исаев,
— МиГ-21 был проще в управлении и маневрежее F-104 «Старфайтера» или
«Миража III», но американская и французская машины оснащены более
совершенной аппаратурой и комфортнее. Тем не менее, эти полеты сделали
свое дело, и Индия закупила МиГ-21Ф-13.


«По имевшим место воздушным боям в Сирии между самолетами МиГ-21 и «Мираж»
ШС в иностранной печати дана оценка этим самолетам. Приведенная оценка не
совпадает с описанием и результатами указанных боев, которые были сообщены
в беседе с заместителем командующего ВВС Сирии, состоявшейся в Москве 1 декабря 1966 г.
По сведениям, опубликованным в печати, было сбито три самолета МиГ-21,
тогда как по заявлению заместителя командующего ВВС Сирия потеряла только
два самолета МиГ-21. При этом в первом бою из двух самолетов пушечным
огнем был сбит один МиГ-21. Летчик второго самолета поочередным пуском
двух ракет К-13 сбил два самолета «Мираж» UIC. Во втором случае один
самолет МиГ-21 был сбит при возвращении на базу после тренировочного
полета в результате внезапной атаки самолетом «Мираж» ШС, который е был
обнаружен наземными радиолокаторами...
Анализ (боев. — Прим. авт.) показал, что самолет МиГ с ракетами К-13 может
успешно атаковывать (вне облачности) самолеты «Мираж» ШС, применяемые в
варианте истребителя-бомбардировщика. Самолеты МиГ-2ШФ могут атаковывать
«Мираж:» ШС в варианте истребителя-перехватчика на высотах более 12 км,
используя преимущество в скорости. На высотах ниже 12 км атака (вне
облачности) возможна при условии тактической внезапности (до того, как
самолет-цель успеет развить максимальную скорость или применить
противоистребительный маневр).
Повышение эффективности атак на высотах менее 12 км может быть получено
расширением ограничения по приборной скорости для самолетов МиГ-2ШФ с
1100—1200 км/ч до 1300 км/ч и числа М до 2,1, что, по мнению ОКБ-155 и
ЦАГИ, возможно.
Следует отметить, что система вооружения самолетов «Мираж» ШС позволяет
применять его не только в простых, но ив сложных метеоусловиях.
Возможность поражения воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях
обеспечена на самолетах МиГ-2ШФ, система вооружения которого, кроме ракет
Р-ЗС (К-13), предусматривает применение радиоуправляемых ракет РС-2-УС для
поражения целей в облаках».
"Боевые самолеты Микояна" Николай Якубович 2009

Более поздний Мираж F1 с мотором той же системы "Атар-9" прилетавший в Кубинку в девяностых годах имел проблемы с запуском двигателя, техник вынужден был стоять с крышкой у сопла иначе ветер не давал разжечь камеру сгорания. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
- В данном случае плюсов (мы не забываем, что речь идёт о малозаметном самолёте?!) намного больше, чем минусов.
Не забывайте добавлять "ИМХО". Вот на Сухом, в отличие от Вас, попробовали такой вариант "в железе", сравнили на практике его с другими возможными вариантами --- после чего пришли к мнению, которое с Вашим не совпадает.
- Да чёрт с ним, с моим мнением! :) Не совпадает с американским мнением, не совпадает с китайским, даже и с японским мнением не совпадает:
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/ ... itel-atd-x
Breeze написал(а):
- Возможности для расчёта чего ни попадя существенно улучшились, а вот законы природы ни фига не изменились и если мы "затыкаем двигателю глотку" даже самой высокоорганизованной и высокотехнологичной затычкой, ему существенно хуже "дышится"...
Затыкать, как мы с Вами выяснили, приходится в любом случае. Но почему Вы решили, что затыкать будут теми же способами, как затыкали полвека или четвертьвека тому назад? Задача ведь не в затыкании глотки, а в создании либо кривой трубы, либо большого количества маленьких и коротких запредельных волноводиков --- в обоих случаях отражающих сигнал не туда, откуда он пришёл.
- Проблема в том, что в этих маленьких волноводиках попутно происходят так называемые гидродинамические (на самом деле, конечно, аэродинамические) потери, - воздух субстанция всё-таки вязкая...
Breeze написал(а):
- Вы будете смеяться: масса отставных израильских лётчиков по всему миру передаёт своё опыт аборигенам, - и в Азии, и в Африке, и в Латинской Америке, и в солнечной Грузии даже...
Нисколько. Для меня всё это совершенно очевидно даже без Вашего подтверждения. Поэтому если бы камрад Алекс уехал, скажем, в Белоруссию, в Казахстан, в Индию, в Уругвай или даже в Бразилию --- я бы, может быть, в его легенду и поверил :-D .
- Он был там в командировке, там его технику пилотирования проверили - и "вербанули", точнее: "сделали предложение, от которого он не смог отказаться"... ;)
Breeze написал(а):
Разумеется не в странах, даже потенциально враждебных Израилю.
Вот именно что. Между тем, напомню, в моём примере на первых местах совершенно не случайно фигурировали Иран, Сирия, Ливан. ИМХО аналогия с Китаем по отношению к России вполне прозрачная, а? Или Вы считаете, что Китай для России больше не является источником потенциальной угрозы? Насколько я помню, ещё совсем недавно Вы с камрадом Алексом на пару потенциальную угрозу для России со стороны Китая рассматривали как гораздо более близкую и опасную, чем вполне реальная и уже далеко не потенциальная угроза со стороны НАТО. Что, однако, не помешало ему что есть духу ринуться в этот самый Китай скорейшими темпами развивать их оборонку и укреплять мощь их ВВС. Ну что, сейчас-то хоть поняли, где нестыковка? :Shok:
- Нет никакой нестыковки: руководители России целуются с руководством Китая "взасос", вместе с китайцами клянут клятых американцев, друг другу клянутся в вечной дружбе, - наслушавшись и наглядевшись, наш Алексей Алексеевич решил поехать туда "посланником мира и дружбы" и продолжить там объятия и поцелуи уже на меньшем уровне простых трудящихся! :) Тем более, насколько я понимаю, за нехилое бабло можно целоваться и с китайцами (особенно с китаянками, есть просто прехорошенькие! :grin:). Так что, чистого ему неба!
Breeze написал(а):
В Вике хорошо было сказано --- типа если одни говорят "0,0...001", а другие "0,5" --- значит истина где-то посередине, и скрыта от нас толстееенным слоем тумана...
- Это - фигня.
А вот камрад flateric рассудил, что не фигня --- и я с ним полностью в этом согласен --- тем более, что к аналогичному выводу пришёл давным-давно и без посторонней помощи сам.
- Нигде я от него не слышал, что "истина где-то посередине, между 0.0001 м2 и 0.5 м2".
Breeze написал(а):
- Вы ребят из ЦРУ прямо за таких детишек неразумных считаете!.. Давно они всё узнали, за бабло...
Не более, чем Вы --- ребят из СВР. Давно не только всё узнали за бабло, но и получили (за большое бабло) полный комплект чертежей, схем, технологических карт и (к технологическим картам впридачу) образцов материалов :-D .
- Остановка за "малым" - всё это воплотить в свои изделия!
Кстати, а поясните мне --- а чего это правдивые демократические западные источники молчат как в рот воды набрали --- взяли бы у крутых парней из ЦРУ заветные цыфирьки, да раскатали бы в том же, к примеру, AW&ST или Janes, в пух и прах наглых русских, лезущих с их недостелсом в калашный ряд!
- А зачем?! Устроить подобный дебош, кто-то из референтов Путина положит ему на стол эти материалы: "Так и так, Владимир Владимирович, Погосян и Ко Вас нагло надурили! Нет на самом деле у нас самолёта 5-го поколения, а есть нечто глубоко несовершенное!" - И что будет?! Вызовет Путин пред светлые очи Погосяна, выскажет ему интимно, матом, что он про него думает и потребует в кратчайший срок ситуацию исправить! Погосян, покаявшись и повинившись, немедленно потребует огромное количество бабла! И Путин от сердца оторвёт, но даст, ибо у правильных пацанов всегда понт дороже денег! А теперь сакраментальный вопрос: американцам-то зачем это нужно?? Зачем им нужен новый виток гонки за малозаметностью?! Он им на хрен не нужен в период финансового кризиса и гипертрофированного без того бюджета американского МО. Поэтому они будут тихонько молчать и даже поддакивать! :)
Breeze написал(а):
Было в мировой прессе, в ведущих военно-авиационных СМИ, как информация от Локхид Мартин. А уж кто конкретно был лицом, который эту информацию передал - не важно, ясное дело, что это было санкционировано на самом верху не только в фирме, но и в Пентагоне.
Дядь Миша, не юлите --- цытатку официального представителя Локхид Мартин в студию! Например, официального заявления главного конструктора Ф-22 в каком-нибудь уважаемом издании. А не упоминание вскользь, что данные от анонимного источника в ЛМ.
- Не надо ля-ля: в каждой крупной фирме есть отдел по связи с прессой. Вся информация в открытые СМИ, после соответствующего обсуждения, обработки и фильтрации передаётся руководством фирмы туда, там наверняка сидят ещё и пентагоновские цензоры, а уже после всех проверок - сообщения поступают в тот же AW&ST. А не то, что якобы какой-то вице-президент фирмы ЛМ рассказал что-то кому-то за рюмкой кофе на барбекю...
Breeze написал(а):
- Они наоборот страшно обрадовались: "Уй, какая хорошая будет самолёта, всего только 0.5 м2 ЭПР, а то маемся сейчас с Су-30МКИ - там 20 м2 ЭПР!" - Фактически именно так и было написано в статейке...
Согласно Вашей логике получается, что даже самая захудалая внешняя разведка у Индии отсутствует (притом, что целая толпа этнических индусов работает на штатовский ВПК), абсолютно правдивое демократическое издание AW&ST индусы не читают, а если и читают, то ни единому слову оттуда не верят? Или у них поголовно с головой малость не того? :-D Так и до оголтелого расизма недалеко… :grin:
- Пошарьте в Google, отыщите то же самое и прочтёте то же самое. А потом решайте, кто там с головой дружит, а кто нет...
Дядь Миша, в отличие от Вас я не склонен считать дебилами никого --- ни наших, ни янки, ни индусов. Тем более, что индусы, узнав про столь ужасную ЭПР тоталитарного русского летающего примуса (который, тем более, согласно совершенно справедливых заявлений ряда камрадофф, пока ещё ближе к виртуальному состоянию, чем к реальному), могли, в общем-то, сделать оооочень просто --- вместо ПАКФА-FPGA купить ранее предлагавшиеся им на весьма выгодных условиях Еврофайтер или Рафаль --- которые, согласно Вашим многократным заверениям, подтверждённым не раз правдивой западной демократической прессой, имеют ЭПР раз в 5 меньше, чем честно заявленная Давиденко и Погосяном ЭПР Т-50. Тем более, что это давно вполне реальные пепелацы, стоящие на вооружении, а не какой-то там "прототип".
- Я не знаю, когда чем они руководствуются, но именно как раз "Рафаль" с "Тайфуном" и вышли в финал 10-миллиардного тендера... Вы не в курсе?! ;)
Breeze написал(а):
- А ОН ЕЮ ОБЛАДАЮЩИЙ?? Правда?!
Обоснуйте, чем форма Т-50 (в первую очередь в ППС) не соответствует канонам малозаметности.
- Никто, глядя на планер самолёта, с большой точностью не скажет, какова у него ЭПР. Во всяком случае никто не скажет, что она 0.1 м2, или 0.01 м2, или 0.001 м2. Эти тонкие дела можно проверить только на специальных установках...
Дядь Миша, но Вы ж говорите о его ЭПР с полной уверенностью --- как будто мерили её лично! :-D А потом, в конкретном фрагменитке текста речь была каплю о другом --- не об цыфирьке, а всего лишь о соответствии/несоответствии формы планера Т-50 принятым на данном форуме канонам малозаметности --- ибо, как Вы только что утверждали, "фича №1" малозаметного самолёта, дающая главный вклад в снижение ЭПР --- именно эта самая форма. Логика проста --- коль эта форма есть фактор определяющий, вот и проанализируйте, есть она, или её нет, в сравнении с известными публике ЛА, претендующими в той или иной степени на малозаметность. А не можете проанализировать --- ну тогда, выходит, Ваши заявления в тему насколько кто хорошо заметный, а кто нет --- мягко говоря, слегка притянуты за уши.
- Главному конструктору Т-50 я, стиснув зубы, должен верить.
Breeze написал(а):
- А что бы и тут главному конструктору не выйти из круга, горделиво подбочась, и сказать: "А вот у моего Су-35 фронтальная ЭПР - такая-то! А с ППС в 3/4 - такая то! А сбоку - такая-то!"
А что бы и тут главному конструктору не выйти из круга, горделиво подбочась, и сказать: "А вот у моего F-22 фронтальная ЭПР - такая-то! А с ППС в 3/4 - такая то! А сбоку - такая-то!" :-D
- Вообще-то озвучили и тот, и другой. Но я ещё больше доверяю "косвенным разведпризнакам", - соотношению сбитых самолётах "в боях" с F-22 на учениях (уже многочисленных), разговорам участников учений и лиц, имеющих отношение к стелс-машинам.
Мне кажется, что в обоих случаях причина одна --- первый не хочет остаток дней своих строить самолёты под дулами автоматов за колючей проволокой в глухой сибирской тайге или тундре, а второй --- заниматься тем же самым и на аналогичных правах где-нить под живописными тропическими пальмами на Гуантанамо или в знойных прериях Техаса.
- Повторяю: стороны огласили порядок ЭПР своих творений. На весь мир.
Breeze написал(а):
Кстати, Вас ведь почему-то не удивляет, что с 5м2 у обычного МиГ-21 ЭПР у модернизированного МиГ-21 якобы снизилась до 0,3м2? (по крайней мере, по заявлению всё того же Погосяна)
- Не верю я Погосяну в этом месте!
Ну дык Вы же любите ссылаться на результаты учений --- поройтесь в статьях ЕМНИПть по рэд флагам --- помнится, там не раз писали, что тем самым индийским 21-м "бизонам" удавалось на упомянутых учениях не раз условно валить самолёты поколения 4+, незаметно подкравшись к ним. Попробовали бы они это сделать, имея ЭПР 5 м2 или даже 1 м2! :-D Тем более, что окажись МиГ-21 замеченным вовремя, шансов у него против Ф-15 и Ф-16 ровным счётом никаких ни в ДВБ ни в БВБ, не так ли?
- Это было в Индии (МиГ-21 не летали в США), где США играли в "поддавашки", плюс индусы использовали израильские станции РЭБ.
Breeze написал(а):
- flateric - один из наиболее информированных и грамотных людей авиарунета, не приплетайте его к "Авантюре" даже в шутку - это не смешно.
В таком случае Ваши попытки наехать на одобренную камрадом flateric'ом фразу из Вики в тему секретности ЭПР --- тем более не смешны :-D . А насчёт того, что указанный выше камрад в авиационных вопросах разбирается, я успел заметить.
- При всём моём глубоком уважении к нему, по некоторым вопросам у меня особое мнение, отличное от мнения flateric'a... :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
paralay написал(а):
Более поздний Мираж F1 с мотором той же системы "Атар-9" прилетавший в Кубинку в девяностых годах имел проблемы с запуском двигателя, техник вынужден был стоять с крышкой у сопла иначе ветер не давал разжечь камеру сгорания.

Точно! 5 июня 1967 г. ни один "Атар" не завелся. Так и проторчал аэродромный персонал целый день, разогревая паяльными лампами камеры сгорания.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Лаврентий, ты не подскажешь почему такой "распрекрасный во всех отношениях" "Мираж" выпущен серией 1422 экземпляра, а такой "ужасный" МиГ-21 - более 10000 шт, не считая китайских клонов? Более того, он до сих пор на вооружении. Разве ты не чувствуешь, что где-то "за деревьями не увидел леса"? :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
paralay написал(а):
Лаврентий, ты не подскажешь почему такой "распрекрасный во всех отношениях" "Мираж" выпущен серией 1422 экземпляра, а такой "ужасный" МиГ-21 - более 10000 шт, не считая китайских клонов? Более того, он до сих пор на вооружении. Разве ты не чувствуешь, что где-то "за деревьями не увидел леса"? :-D
- Но ведь в конце 80-х и танков советских в СССР было накоплено более 80 тысяч!!
Тогда как во всех странах НАТО, во главе со США, их было там всего лишь каких-то 12 тысяч... :-bad^
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Дядя Миша, я полагаю ты сам ответишь на свой риторический вопрос, если вместо МиГ-21 в тексте появится Ф-16, который собственно и повторил успех МиГа. ;)

Видимо, наличие неплохой на тот момент времени, станции на борту лёгкого истребителя, не оказало решающего влияния на его успешность.
Инструментальная дальность действия РЛС "Сирано" - 50 км, РП-21 - 30 км. Реально, обнаружение истребителя, по данным которые мне попались, происходило на дальности 20 - 25 км для француза и 13 - 15 км для МиГа. Разница в 10 км на скорости сближения 1000 м/с превращается в 10 секунд. Много это или мало? Сегодня наверное достаточно для выстрела, а в 60-ые подозреваю нужно было немалое время для открытия ракетного огня. Ну а для стрельбы пушками всё равно придётся сближаться на дальность визуального контакта.

220px-Dassault_Mirage_Cyrano_11_Radar.jpg
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
paralay написал(а):
Лаврентий, ты не подскажешь почему такой "распрекрасный во всех отношениях" "Мираж" выпущен серией 1422 экземпляра, а такой "ужасный" МиГ-21 - более 10000 шт, не считая китайских клонов? Более того, он до сих пор на вооружении. Разве ты не чувствуешь, что где-то "за деревьями не увидел леса"?

Посмотри на тираж МиГ-15. Их выпустили в полтора раза больше. МиГ-21 отличный и для своего времени вполне удачный самолет. Достаточно надежный, дубовый, пригодный для быстрого освоения папуасами, недорогой, а потому подходящий для советского бесплатного экспорта. Но это ровным счетом ничего не говорит о его боевой эффективности. Он уступал современным ему самолетам даже легкого класса ("Мираж", F-5), о более тяжелых универсальных машинах, естественно, и речи не идет. При этом ни один последующий советский истребитель не смог повторить его успехов, как не старались их пиарить. А на счету «балалайки» были сотни сбитых вражеских самолетов, говорившие сами за себя

paralay написал(а):
Дядя Миша, я полагаю ты сам ответишь на свой риторический вопрос, если вместо МиГ-21 в тексте появится Ф-16, который собственно и повторил успех МиГа.

F-16 повторил успех F-5. В общем, пример с танками, о которых вспомнил Бриз, был очень в кассу. Не дарили США технику бесплатно, и не поставляли по демпинговым ценам.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
paralay написал(а):
Дядя Миша, я полагаю ты сам ответишь на свой риторический вопрос, если вместо МиГ-21 в тексте появится Ф-16, который собственно и повторил успех МиГа. ;)

Видимо, наличие неплохой на тот момент времени, станции на борту лёгкого истребителя, не оказало решающего влияния на его успешность.
- Разумеется, оказало! С чего ты взял, что не оказало??
Инструментальная дальность действия РЛС "Сирано" - 50 км, РП-21 - 30 км. Реально, обнаружение истребителя, по данным которые мне попались, происходило на дальности 20 - 25 км для француза и 13 - 15 км для МиГа.
- Ой, ради Бога, перестань! Реально обнаружение того же "Миража IIIC" РП-21 происходило на дальности порядка 10 км, да и то не всегда, поэтому никто никогда на этот радиолокационный прицел надежд не возлагал. Полагались больше на собственные глаза.
Разница в 10 км на скорости сближения 1000 м/с превращается в 10 секунд. Много это или мало? Сегодня наверное достаточно для выстрела, а в 60-ые подозреваю нужно было немалое время для открытия ракетного огня. Ну а для стрельбы пушками всё равно придётся сближаться на дальность визуального контакта.
- Для стрельбы теми "Сайдвиндерами" (или советскими Р-3С) много времени не требовалось, но требовался обязательный захват цели ТГСН ракеты, а там дальности были, как ты знаешь, совсем не современные, очень редко кто пускал эти ракеты на дальности более 2 км... Да и воздушные бои в ходе Шестидневной войны были выиграны ВВС Израиля в 72-х случаях - на пушках, 1 раз - УРВВ "Шафрир", 2 случая - за счёт манёвра и 1 случай - из-за полной выработки топлива у противника. Все бои были визуальными :
http://www.acig.org/artman/publish/article_261.shtml
Но вот в плане поиска и обнаружения противника, "Сирано" была выше РП-21 на три головы и это давало реальные тактические преимущества при завязке боя...
First Look, First Shot, First Kill...
:cool:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
paralay написал(а):
Дядя Миша, я полагаю ты сам ответишь на свой риторический вопрос, если вместо МиГ-21 в тексте появится Ф-16, который собственно и повторил успех МиГа. ;)

Видимо, наличие неплохой на тот момент времени, станции на борту лёгкого истребителя, не оказало решающего влияния на его успешность.
- Разумеется, оказало! С чего ты взял, что не оказало??Но вот в плане поиска и обнаружения противника, "Сирано" была выше РП-21 на три головы и это давало реальные тактические преимущества при завязке боя...
First Look, First Shot, First Kill...
:cool:
Таки именно решающего и именно в те лохматые времена -не оказало.Иначе не стали бы снимать РЛС с третьего миража,в результате чего получился пятый.Да и орел(пардон,Нешер) летал себе без РЛС.Разумеется,это было возможно не везде -только там,где имелась развитая сеть наземных РЛС и где погода позволяла.И еще раз -на миражах забили на ВПХ -Советский Союз себе такого позволить не мог.Если после бомбежки от ВПП останется 3-4 куска по 500-600 метров,то Миг-21 взлетит,а вот Мираж -хренушки.И тогда ему никакой РЛС не понадобится.
А кто кого драл -Тайгер Миг-21 или наиборот.так это еще как сказать.Согласно таблицам Фомы Купера,в Ираке Миги-21 сбили полтора десятка F-5E,а последние -только пару Миг-21.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Таки именно решающего и именно в те лохматые времена - не оказало. Иначе не стали бы снимать РЛС с третьего миража, в результате чего получился пятый. Да и орел (пардон, Нешер) летал себе без РЛС.
- Ну, так давайте вспомним ещё все МиГ-23Б и МиГ-27? Там тоже как-то почему-то нет РЛС? Вы наверно догадались, почему там её нет?
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Повторяю: стороны огласили порядок ЭПР своих творений. На весь мир.
Напомните мне, пожалуйста, когда локхид мартин в лице генерального конструктора или (хотя бы) собственной пресс-службы озвучил ЭПР своих творений.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Lavrenty написал(а):
F-16 повторил успех F-5. В общем, пример с танками, о которых вспомнил Бриз, был очень в кассу. Не дарили США технику бесплатно, и не поставляли по демпинговым ценам.
Несмотря на понтовое название - Фридом Файтер, F-5 не тянет на таковой. Построено 2423 шт., можно сюда плюсануть Т-38 хотя он к истребителям не относится, тогда будет 3610 шт. Максимальный взлетный вес, примем среднее значение - 10500 кг.
10.5 т х 3610 шт. = 38000 т
МиГ-21 построено 10000 (без Китая), макс.взлетный вес - 8625 кг.
8.625 т х 10000 шт. = 86250 т. Это в 2.3 раза больше чем осилил "мировой истребитель" ;)

А вот F-16 тут выглядит неплохо. 4450 шт. на сегодняшний день. Максимальный взлетный вес 19200 кг.
19.2 т. х 4450 шт. = 85440 т. Почти догнал :)

Ну до кучи посчитаем и Мираж III.
1422 шт., максимальный вес 13700 кг.
13.7 т. х 1422 шт. = 19481 т. Это в два раза хуже чем у F-5 и почти в 4.5 раза меньше чем у МиГ-21, ну об чём тут говорить? :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Александр, это новое слово в сравнительном анализе боевых самолётов - считать их на килотонны по весу... :p :p

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Rurouni написал(а):
Напомните мне, пожалуйста, когда локхид мартин в лице генерального конструктора или (хотя бы) собственной пресс-службы озвучил ЭПР своих творений.
- См. даты публикаций этих данных в периодической печати.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
paralay написал(а):
Несмотря на понтовое название - Фридом Файтер, F-5 не тянет на таковой. Построено 2423 шт., можно сюда плюсануть Т-38

Назови хотя бы один западноевропейский самолет, построенный в соизмеримых с советскими количествах. То, что танки и самолеты в СССР клепали десятками тысяч, само по себе о качестве изделий не говорит ровным счетом ничего.

paralay написал(а):
Это в два раза хуже чем у F-5 и почти в 4.5 раза меньше чем у МиГ-21, ну об чём тут говорить? Э

Ты их лучше по цвету боевой раскраски сравни! На МиГ-21 она просто загляденье. А у французов – ну никакого воображения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
А кто кого драл -Тайгер Миг-21 или наоборот, так это еще как сказать. Согласно таблицам Фомы Купера, в Ираке Миги-21 сбили полтора десятка F-5E, а последние - только пару Миг-21.
- Мы же обсуждали это на Сухом: это могло быть вызвано только тем, что в Иране на F-5E летали самые молодые и наименее подготовленные лётчики. Хорошо подготовленные и опытные летали на F-4, а самые лучшие - на F-14. Это нормально, это логично.
Но если на F-5E и МиГ-21 садятся лётчики примерно одной и той же, причём самой высокой квалификации, как в эпизодах, описанных Кондауровым, то F-5E дерёт МиГ-21 всегда.
Что тут ещё непонятного и о чём тут можно спорить?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
А кто кого драл -Тайгер Миг-21 или наоборот, так это еще как сказать. Согласно таблицам Фомы Купера, в Ираке Миги-21 сбили полтора десятка F-5E, а последние - только пару Миг-21.
- Мы же обсуждали это на Сухом: это могло быть вызвано только тем, что в Иране на F-5E летали самые молодые и наименее подготовленные лётчики. Хорошо подготовленные и опытные летали на F-4, а самые лучшие - на F-14. Это нормально, это логично.
Ну да "гранаты не той системы" (с):-D
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Таки именно решающего и именно в те лохматые времена - не оказало. Иначе не стали бы снимать РЛС с третьего миража, в результате чего получился пятый. Да и орел (пардон, Нешер) летал себе без РЛС.
- Ну, так давайте вспомним ещё все МиГ-23Б и МиГ-27? Там тоже как-то почему-то нет РЛС? Вы наверно догадались, почему там её нет?
На счет Нешера -не совсем верно.
http://iafrus.narod.ru/history/sqvadron/226.html
Используясь исключительно в роли истребителя, "Нешер" доказал свою эффективность в войне Йом Киппур. 113 эск заявила о 25 победах без собственных потерь.
А про Мираж -готов согласиться

Добавлено спустя 13 минут 27 секунд:

Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
А кто кого драл -Тайгер Миг-21 или наоборот, так это еще как сказать. Согласно таблицам Фомы Купера, в Ираке Миги-21 сбили полтора десятка F-5E, а последние - только пару Миг-21.
- Мы же обсуждали это на Сухом: это могло быть вызвано только тем, что в Иране на F-5E летали самые молодые и наименее подготовленные лётчики. Хорошо подготовленные и опытные летали на F-4, а самые лучшие - на F-14. Это нормально, это логично.
Но если на F-5E и МиГ-21 садятся лётчики примерно одной и той же, причём самой высокой квалификации, как в эпизодах, описанных Кондауровым, то F-5E дерёт МиГ-21 всегда.
Что тут ещё непонятного и о чём тут можно спорить?
Если быть точным,то это Вы высказали на сухом форуме такую кочку зрения,чтобы дать хоть какое-то обоснование.
А насчет всегда -
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1325&page=24,
в частности пост 468
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Если быть точным,то это Вы высказали на сухом форуме такую кочку зрения,чтобы дать хоть какое-то обоснование.
А насчет всегда -
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1325&page=24,
в частности пост 468
- Ню-ню: значит для того, чтобы победить F-5E его соперники постоянно разгонялись на сверхзвуковые скорости и тогда - фуякс! Подсекали бедного «Фридом Файтерчика» как щурёнка! :-D
Я почему-то думаю, что причины там были намного более прозаичные, никто там со всей дури просто так на сверхзвуке не гонял, а соотношение побед и поражений у F-5E объясняется как раз нахождением на нём слабоподготовленного и малоопытного молодняка...
 
Сверху