Критерии сравнения военных самолетов

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Breeze написал(а):
Rurouni написал(а):
Никаких цифр по ЭПР Локихд Мартин никогда не публиковал :-D

Вы таки признаете, что ваше исходное утверждение не соответствует действительности или приведёте факт публикации? (Напомню - офф. лицами уровня генерального конструктора или собственной пресс-службой)
- Помимо пресс-релизов существуют и другие способы связи с общественностью через СМИ. Поскольку никакого официального опровержения ни от Локхид Мартин, ни от Пентагона не поступило на публикацию "со слов представителя Локхид Мартин" фронтальной ЭПР F-22 -40 dBsm, а фронтальной ЭПР F-35 -30 dBsm, значит, можно считать, что Локхид Мартин эти данные подтвердила. "Молчание - знак согласия".
Вы похоже тут всех за идиотов держите?
:-D
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Lavrenty написал(а):
Да и фронтовой истребитель МиГ-21 полезной нагрузки брал 1200 кг, против почти 4000 у «Миража», притом что радиус у француза был вдвое больше...
Ох уж эти лукавые цифры, есчо один пал в неравном бою с рекламой :-D

Боевая нагрузка: до 3000 кг различного вооружения на подвесных пилонах, включая ядерное оружие
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ув.Лаврентий,по-моему,мои слова для Вас неавторитетны.Я,кажется,уже писал -что почти 4 тонны -это только 3 топбака и только в исключительных случаях.Поэтому к Вам огромная просьба -представьте,пожалуйста, фотографии,где МиражIII несет хотя бы 3 тонны бомб.Пока что максимум того,что я видел -8X250+2 мелких бака,причем с уточнением,что этот вариант использовался очень редко.
Кто для кого лучший союзник -тоже как сказать.В 1967 году израильтяне обошлись без этого союзника.
Ну и почему-то из всех советских ИБ Вы выбрали один с наименьшей нагрузкой
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Поскольку никакого официального опровержения ни от Локхид Мартин, ни от Пентагона не поступило на публикацию "со слов представителя Локхид Мартин" фронтальной ЭПР F-22 -40 dBsm, а фронтальной ЭПР F-35 -30 dBsm, значит, можно считать, что Локхид Мартин эти данные подтвердила. "Молчание - знак согласия".
:grin: :grin: .Лучший пост года. :aplodir:
"КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, У МЕНЯ ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВЫ БРЕДИТЕ!!!" (с)
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
как там Погосян говорил:
касается требований к ЭПР ПАК ФА , то эта цифра «как у F-22».

Поскольку никакого официального опровержения ни от ОКБ Сухого, ни от МО не поступило на публикацию "со слов представителя ОКБ Сухого" ЭПР «как у F-22» можно считать, что ОКБ Сухого эти данные подтвердила. "Молчание - знак согласия".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Darkmen написал(а):
как там Погосян говорил:
касается требований к ЭПР ПАК ФА , то эта цифра «как у F-22».
Поскольку никакого официального опровержения ни от ОКБ Сухого, ни от МО не поступило на публикацию "со слов представителя ОКБ Сухого" ЭПР «как у F-22» можно считать, что ОКБ Сухого эти данные подтвердила. "Молчание - знак согласия".
- Ценю Ваш юмор.
Маленькая проблемка только в том, что, повторяю: ПАК ФА уже распродают направо и налево, всем, кто пожелает - Малайзии, Индонезиии (то-то папа Карло возрадуется! :grin: :))... А вот янки проклятущие свой F-22 пока никак не желают продавать даже Японии, Австралии и Израилю, - боятся утечки секретных технологий...
С чего бы такая разница?! Ведь деньги всем нужны и американцам сейчас они нужны просто позарез?

Добавлено спустя 3 минуты:

Elektro-broom написал(а):
Вы похоже тут всех за идиотов держите? :-D
- А почему Вы вдруг говорите за всех? Вас все уполномочили на это?? Вы говорите за себя, - вдруг и получите правильный ответ?.. :p
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Breeze написал(а):
- А почему Вы вдруг говорите за всех? Вас все уполномочили на это?? Вы говорите за себя, - вдруг и получите правильный ответ?.. :p
Нет конечно,неуполнамочили.Но для того чтобы понять за кого вы нас держите у всех спрашивать ненадо. Все всостоянии сами оценить уровень. Я верю в хороших и умных людей. Только вы в этом ряду? Вдруг получу правильный ответ !. :good:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Ув.Лаврентий,по-моему,мои слова для Вас неавторитетны.Я,кажется,уже писал -что почти 4 тонны -это только 3 топбака и только в исключительных случаях.Поэтому к Вам огромная просьба -представьте,пожалуйста, фотографии,где МиражIII несет хотя бы 3 тонны бомб.Пока что максимум того,что я видел -8X250+2 мелких бака,причем с уточнением,что этот вариант использовался очень редко.

Это заявленные фирмой параметры максимальной ПН. Почему бы их не указать. Ясно, что в реальных боевых условиях никто практически никогда не летает с предельной ПН. МиГ-21 вы тоже с 1200 кг не найдете. А для «Миража» во всех справочниках пишут – 4000 кг. (Для «Нэшера» чуть больше – 4500 кг.), для F-4Е – 7250 кг.
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/mirage-5.htm

sivuch написал(а):
Кто для кого лучший союзник -тоже как сказать.В 1967 году израильтяне обошлись без этого союзника.
Ну и почему-то из всех советских ИБ Вы выбрали один с наименьшей нагрузкой

Ну сравните с Су-7Б. Там разрыв будет меньше. Это не принципиально. Разрыв в плане боевых возможностей самолетного парка сторон, в любом случае, практически безнадежный.
А что касается ценности различных союзников, то в 1967 г. благожелательный нейтралитет США стоил любого ухудшения отношений с Францией. Наличие 70 «Миражей» обеспечивало IAF огромное превосходство над объединенными ВВС Египта, Сирии и Иордании. Существует знаменитая докладная записка ЦРУ, составленная накануне войны в мае 1967 г. В ней черным по белому написано: как бы арабы ни действовали, даже если им удастся нанести удар первыми – их положение безнадежно. При абсолютно любом развитии событий, израильская армия одержит полную победу с минимальными потерями.
https://www.cia.gov/library/center-for- ... i_memo.jpg

Хотя Израилю пришлось очень тяжело. Мало, кто помнит, но в 1967 г. потери в пересчете на один боевой вылет были существенно тяжелее, чем в 1973 г.
Но в любом случае, крах Шестидневной войны стал шоком лишь для арабов, СССР, ГРУ и КГБ, а вовсе не для тех, кто утруждал себя анализом стратегической обстановки в регионе.
 

pocomonka

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
haiti
paralay написал(а):
Lavrenty написал(а):
Да и фронтовой истребитель МиГ-21 полезной нагрузки брал 1200 кг, против почти 4000 у «Миража», притом что радиус у француза был вдвое больше...
Ох уж эти лукавые цифры, есчо один пал в неравном бою с рекламой :-D

Боевая нагрузка: до 3000 кг различного вооружения на подвесных пилонах, включая ядерное оружие
:-read:
Mirage III A поднялся в воздух в мае 1958 года, а серийное производство истребителя было начато в октябре 1960 года.

Боевая нагрузка - 4000 кг. на 5 узлах подвески
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mirag3.html#LTH
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
А вот янки проклятущие свой F-22 пока никак не желают продавать даже Японии, Австралии и Израилю,
Не доработанный, "сырой" самолет, со множеством багов и проблем....Его просто нельзя продавать.... :-D
Данная версия имеет право на жизнь, как и любые другие.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
А вот янки проклятущие свой F-22 пока никак не желают продавать даже Японии, Австралии и Израилю, - боятся утечки секретных технологий...
Абсолютно правильный ход. но они не продают и технологии, связаный например с SR 71... по тем же причинам.
врят ли индейцы (черт.. индийцы) получат именно тот изтребитель, которой послужит в ВВС России. (если конечно когда нибудь в 2020 - 2025 год. он станет полноценый оперативный комплекс).
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Lavrenty написал(а):
А Вам известен специализированный штурмовик советского производства, летавший в начале 1970-х годов?! Мне лично нет! Вот и пихали в И-Б авиацию устаревшие истребители.
Окей, сейчас у Эзраэля есть стратегический бомбордировщик? Мне лично он не известен. Вот и пихают в бомбордировочную авиацию устаревшие F-16. Давайте с вашими взглядами я сейчас скажу что он устарел еще тогда, когда появился, так как не может взять на борт полезной нагрузки Ту-160, да даже Ту-95.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
- А Вы проверьте все пресс-релизы начиная с 1995-го года...
Спасиб, дядь Миша! Щас глянул --- и ностальгия прошибла, такая душевная... Как будто в СССР окунулся, в разгар брежневских времён, во времена моего счастливого безоблачного детства... Те же бравые доклады о том как "с честью выполнили задание партии, перевыполнили план пятилетки, освоили очередные материальные ресурсы, в 10... нет, в 80 раз эффективнее кого бы то ни было..." И т.д. и т.п., плюс ежегодные (если не чаще) торжественные рапорта, что наконец-то вот уже Ф-22 вышел на оперативную готовность... А ещё --- что правильные пацаны в натуре забабахали реальный стелс, который всех замочит в сортире потому что доминантный... И прочая такого рода мутотень со скромным перечнем своих заслуг перед капиталистической Родиной и почётных регалий на полстраницы в каждом релизе, а также количества освоенных мегабаксофф... Про заветные квадратные метры (либо дэцибэллы к оным) --- ни гу-гу даже тонким намёком... Просто "не имеет аналагафф в мире" --- и точка...
- Ну, что поделаешь: я успел просмотреть пресс-релизы, относящиеся в F-22 только за последние три года, - не нашёл нужных цифирек. Значит, в СМИ они поступили по другим каналам, только и всего. Смотрим и удивляемся:
http://www.f-16.net/news_article3275.html

F-22 Raptor News
New F-22 Raptor performance statistics released


February 13, 2009 (by Lieven Dewitte) - Hoping to win support for F-22 production beyond the current 183 aircraft, Lockheed Martin has revealed performance statistics that exceed baseline requirements established by the Air Force.

Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is "better" than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball.

Supercruise is at Mach 1.78 rather than Mach 1.5. And acceleration – although company officials would not say from what speed or at what altitude – is 3.05 seconds quicker than the requirement of 54 seconds.

In full military power (no afterburner) the Raptor can operate at just more than 50,000 feet. However, it is known that the F-22 opened its aerial battles at about 65,000 feet during its first joint exercise in Alaska, apparently using its afterburner.

The Northrop-Grumman/Raytheon active electronically-scanned array (AESA) radar also turns out to have a longer effective range of about 210 kilometers, versus a 200 on the official spec sheet. That means a cushion of an additional 10 kilometers (5-6 miles) of detection range against enemy aircraft and missile during which it can get into position for a decisive first shot..

This information was being released as the U.S. Air Force makes a pitch to delay some F-35 production in order to build more F-22s. The air force generals point out that the first 500 or so F-35s will cost $200 million each (without taking R&D into account), while F-22s only cost $145 million each (without taking R&D into account). The construction cost of the F-35 will eventually go to about $100 million each as more are produced.

The operational arguments focus on combat effectiveness against top foreign fighter aircraft such as the Russian Su-27 and MiG-29. Lockheed Martin and USAF analysts put the loss-exchange ratio at 30-1 for the F-22, 3-1 for the F-35 and 1-1 or less for the F-15, F/A-18 and F-16. Many F-15 and F-16 pilots would of course dispute the latter.

Russian opinions of the F-22's capabilities vary from awestruck to dismissive, according to a Jan. 26 article in Pravda.

http://english.pravda.ru/world/americas ... -raptor-0/

Новости F-22 Raptor
Опубликованы новые данные по характеристикам F-22 Raptor


13 февраля 2009 (Lieven Dewitte) - В надежде получить поддержку для производства F-22 в дополнение к запланированным 183 самолетам, Lockheed Martin показала статистические данные по ТТХ, которые превышают основные требования, установленные ВВС.

Повторяя заявление от ноября 2005, компания говорит, что превосходство характеристик F-22 включает ЭПР, которая лучше, чем было оговорено в контракте. То засекреченное требование было расчитано в -40 dBsm по размеру мраморного шарика [распространенная американская детская игрушка, диаметр 1.25 см]. В отличие от этого, ЭПР F-35, как полагают, будет -30 dBsm, размер мяча для гольфа [4.27 см].

Крейсерская сверхзвуковая скорость М=1.78, а не М=1.5. И время разгона – хотя представители компании не сказали того, с какой скорости и по какую, и на какой высоте – оно на 3.05 секунды меньше, чем требуемые 54 секунды.

На максимале (без форсажа) Рэптор может работать на высоте несколько более 15,250 метров. Однако, известно, что F-22 начал свои воздушные бои на высоте примерно 19,850 метров, вероятно, используя форсаж.

У БРЛС с АФАР Нортроп Грумман/Рейтеон также, оказывается, больше эффективная дальность обнаружения, примерно 210 километров, против 200 км официально запланированных . Это означает прибавку дополнительных 10 километров обнаружения, направленных против вражеского самолета и ракеты, во время которых он может занять положение для решающего первого выстрела...

Эта информация была опубликована, поскольку американские ВВС попытались несколько задержать производство F-35, а построить больше F-22. Генералы военно-воздушных сил указывают, что первые приблизительно 500 F-35 будут стоить 200 миллионов каждый (не принимая во внимание НИОКР), в то время как F-22 стоят только 145 миллионам каждый (не принимая во внимание НИОКР). Стоимость строительства F-35 в конечном счете обойдётся приблизительно в 100 миллионов долларов за каждый, поскольку будет больше произведено.

Эксплуатационные аргументы сосредотачиваются на боевой эффективности против лучшего иностранного самолета-истребителя, такого как российский Su-27 и MiG-29. Lockheed Martin и аналитики ВВС США называют соотношение потерь в 30:1 для F-22, 3:1 для F-35 и 1:1 или меньше для F-15, F/A-18 и F-16. Множество пилотов F-15 и F-16, разумеется оспаривали бы последнее соотношение.

Российское мнение о возможностях F-22 варьируются от благоговейного до пренебрежительного, судя по статье в Правде от 26-го января:

http://www.pravda.ru/world/northamerica ... -raptor-0/
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Окей, сейчас у Эзраэля есть стратегический бомбордировщик? Мне лично он не известен. Вот и пихают в бомбордировочную авиацию устаревшие F-16. Давайте с вашими взглядами я сейчас скажу что он устарел еще тогда, когда появился, так как не может взять на борт полезной нагрузки Ту-160, да даже Ту-95.

Не нужно балаганить! Вы же сами прекрасно знаете, что я прав, а спорите лишь для проформы. В 1972 г. IAF могла сбросить на головы противника 2500 т. бомб разом. Объединенные ВВС Египта и Сирии – 760 т. Это и было живым подтверждением огромной боевой эффективности израильской авиации по сравнению с воздушными силами арабов. Чем эта эффективность объяснялась – также очевидно. Наличием первоклассных американских и французских самолетов, которые далеко превосходили в плане своих боевых возможностей советскую технику, имевшуюся в распоряжении арабов. Тройной численный перевес арабов, даже несмотря на стремительно улучшавшуюся выучку пилотов, в подобных обстоятельствах становился бесполезным. А если вспомнить про гораздо больший радиус израильских самолетов полная безнадежность для арабов ситуации в воздухе становилась вдвойне очевидной.

С чем Вы спорите?! С тем, что воздушная война для арабов была проиграна еще до начала Октябрьской войны? С тем, что «связка» Мираж-Нэшер-Фантом-Скайхок не оставляла никаких шансов противнику, который сражался на МиГ-21-МиГ-17-Су-7Б? Что СССР чисто физически не мог исправить положение, потому что в начале 1970-х годов просто не имел самолетов с подобными характеристиками, а, следовательно, не мог поставлять своим союзникам то, чего нет?! Что в основе всех этих проблем лежало перманентное и достаточно глубокое технологическое отставание советского авиастроения?! Нельзя, не впадая в абсурд, опровергать очевидное…
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Ну, что поделаешь: я успел просмотреть пресс-релизы, относящиеся в F-22 только за последние три года, - не нашёл нужных цифирек. Значит, в СМИ они поступили по другим каналам, только и всего. Смотрим и удивляемся:
http://www.f-16.net/news_article3275.html
Вы бы нам еще варонлайн предложили в качестве аргументов. :-D А эту интрнет помойку лучше вообще не упоминать.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Breeze
Все, так и запишем, соотношение потерь между стандартными Су-27, Миг-29 и Ф-22 30:1, а Ф-35 3:1...и 1:1 для остальных пипелацов ВВС США...
Чтоб 14444444:1 я больше не видел.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Lavrenty написал(а):
Мало, кто помнит, но в 1967 г. потери в пересчете на один боевой вылет были существенно тяжелее, чем в 1973 г.
- Нет-нет, это ошибка: у израильских ВВС самые тяжелейшие потери были от ЗУР именно в войне 1973 года, из-за недоучёта нужности средств РЭБ.
Вот тут таблички неплохо это иллюстрируют:
http://www.oocities.org/capecanaveral/h ... losses.htm

Вот подробно, из:
Israel Air Force Aircraft Inventories
Тут все потери, и боевые и не боевые:

Dassault Ouragan

-27 by Jun-67
-1 05-Jun-67 12 Yoram Harpaz Israeli MIM-23A Hawk, pilot killed
-1 05-Jun-67 David Yariv Egyptian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 Morodohai Lavon Egyptian AAA, pilot PoW (взят в плен)
-1 05-Jun-67 Mordochai Pinto Egyptian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 96 Yoseph Salnet Egyptian AAA, pilot recovered
-1 06-Jun-67 76 Refael Lev Egyptian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67 Bih Jordanian AAA or Iraqi Hunter (Shourdom)
-1 08-Jun-67 78 Zik Ya'acov Jordanian AAA, pilot recovered
-1 08-Jun-67 Otniel Shamir Syrian AAA, pilot killed
-1 09-Jun-67 93 Shaul Gilbo'a Syrian AAA, pilot recovered


Dassault Mystere IV

-1 26-Jan-67 72 Yitzchak Arazi Engine failure, pilot recovered
-1 07-Mar-67 33 Mordechay Yoshpah Crashed at takeoff, pilot killed
-1 05-Jun-67 45 Yonatan Shachr Damage, pilot recovered
-1 05-Jun-67 94 Hanania Bula RJAF Hunter (Saiful Azam PAF?), pilot killed
-1 05-Jun-67 83 Nachum Merchavi Syrian AAA or MiG-17 (Zohair el Boawab), pilot PoW
-1 05-Jun-67 46 Jonathan Zorea Syrian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 69 Dan Manor Egyptian MiG-21, pilot PoW
-1 07-Jun-67 63 Mario Shaked Egyptian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67 14 Asaf Ben-Nun Syrian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67
-1 08-Jun-67 Egyptan MiG-17F
-1 15-Jul-67 Uri Kiedar (Krupnik) Engine failure, pilot killed at ejection
-1 21-Nov-67 62 David Nevo Jordanian AAA, pilot killed
-1 28-May-69 26 Haim Holtzman Engine failure, pilot killed
-1 04-Jun-70 44 Zvi Kanor (Kantor) Egyptian AAA, pilot recovered
-1 03-Nov-70 92 Amir Kidron Night vertigo, pilot killed


Dassault Super Mystere B2[/b]

6 1967 Ex-Armee' de l'Air
-1 05-Jun-67 40 Amiram Manor Hit the ground in a low level dogfight with Egyptian MiG-21 (Hamdi), pilot killed
-1 05-Jun-67 Alexander Armon Hit the ground in a low level dogfight with Egyptian MiGs, pilot killed
-1 05-Jun-67 05 Dan Engel Egyptian AAA, pilot killed
-1 05-Jun-67 Dan Sigri Syrian MiG-19 (Ghazy al-Wazwazy), pilot killed on capture
-1 06-Jun-67 Eli Zohar Egyptian AAA or Su-7, piloted recovered
-1 06-Jun-67 Yair Barak Egyptian AAA, pilot PoW
-1 07-Jun-67 Yigal Shochat Egyptian MiG-17F, pilot recovered
-1 09-Jun-67 32 Shlomo Bet-On Syrian AAA, pilot killed
-1 10-Jun-67 Ben-Zion Gaifman Syrian AAA, pilot killed
-1 1968 24 Engine failure, pilot recovered
-1 29-Mar-68 Yonachan Rozer Jordanian AAA, pilot recovered
-1 04-Dec-68 Nadav Nehorai Jordanian AAA, pilot killed on capture
-1 31-Jul-70 Engine failure, pilot recovered
-25 1969-72 Converted with J-52 engines
25 1969-72 Converted with J-52 engines
-1 01-Sep-72 Yehuda Tamir Engine cut, ejected but parachute would not open, Pilot killed
1 1973 Rebuilt from wreck, converted with J-52 engine
-1 07-Oct-73 Doron Smadar Syrian AAA, pilot killed
-1 07-Oct-73 Itshak Kaidar Egyptian AAA, pilot killed
-1 07-Oct-73 18 Aviram Cohen Take-off accident, pilot recovered
-1 07-Oct-73 Eli Gor Egyptian AAA, pilot PoW
-1 11-Oct-73 Lipsich Syrian AAA, pilot recovered
-1 17-Oct-73 Hagai Tamir Egyptian SAM, piloted recovered

Sud Aviation Vautour


-1 05-Jun-67 IIA 07 Avraham Vilan Syrian AAA, pilot PoW
-1 06-Jun-67 IIA 08 Giora Goren Syrian AAA, pilot recovered
-1 07-Jun-67 IIA 14 Yitzhak Glantz-Golan Iraqi Hunter (Saiful Azam PAF, Shourdom RJAF?, Salem IrAF?), pilot PoW
-1 07-Jun-67 IIN 65 Shlomo Keren/Alexander Inbar-Meltzer Iraqi Hunter (Saiful Azam PAF, Shourdom RJAF?, Salem IrAF?), crew killed

Dassault Mirage III

-1 05-Jun-67 IIICJ 02 Meir Shachar Syrian AAA/MiG-21, pilot killed
-1 05-Jun-67 IIICJ 16 Amichai Shmueli Syrian AAA/MiG-21, pilot recovered
-1 05-Jun-67 IIICJ 42 Ehud Hankin Flew into debris of downed Syrian MiG-21 pilot recovered
-1? 06-Jun-67 IIICJ Shlomo Koren
-1? 06-Jun-67 IIICJ Oded Sagee ? Egyptian Su-7BMK (Muhammad Ali Khamis)
-1 07-Jun-67 IIICJ 60 Gideon Dror Iraqi Hunter (Shourdom RJAF?, Salem IrAF?), pilot PoW
-1 07-Jun-67 IIICJ 84 Baruch David Egyptian AAA, pilot killed
-1 08-Jun-67 IIICJ 06 Benjamin Romach Egyptian MiG-21 (Fakhry Elashmawy), pilot killed
-1 08-Jun-67 IIICJ 09 Maoz Poraz Fuel starvation after combat with Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1 10-Jun-67 IIICJ Shmuel Sheffer Syrian AAA, pilot recovered
-1 15-Jul-67 IIICJ 20 Shlomo Egozi Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1 20-Sep-67 IIICJ Izhar Eshel Autocommand system malfunction, pilot killed
-1 25-Sep-67 IIICJ 26 Yuval Neeman Engine fire, pilot recovered
1 1968 IIIBJ New
-1? 14-Apr-68 IIICJ 64
-1? 01-Jul-68 IIICJ 08
-1? 01-Jul-68 IIICJ 75
-1? 03-Nov-68 IIICJ Egyptian MiG-21 (Sami Marei?)
-1? 14-Apr-69 IIICJ Egyptian MiG-21FL (Samir Aziz Mikhail)
-1? 19-May-69 IIICJ Egyptian MiG-19 (Ashir Rami)
-1? 21-May-69 IIICJ Egyptian MiG-21 (Mani), pilot killed
-1? 18-Jul-69 IIICJ
-1 20-Jul-69 IIICJ 45 Eli Zohar Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1 20-Jul-69 IIICJ 56 Eitan Ben-Eliyahu Egyptian AAA or MiG-21, pilot recovered
-1 11-Sep-69 IIICJ 18 Giora Rom Egyptian MiG-21 (Samir Aziz Mikhail), pilot PoW
-1 1969/1970 IIICJ 45 Avshalom Friedman Training accident, pilot recovered
-1? by 1970 IIICJ Shmuel Hetz Pilot recovered
-1 02-Feb-70 IIICJ 26 Shlomo Weintraub (Navot) Syrian AAA, pilot killed
-1 09-Feb-70 IIICJ 57 Avi Keldes Egyptian MiG-21 (Urfan), pilot PoW
-1 02-Mar-70 IIICJ 70 Itamar Noiner Egyptian AAA, pilot recovered
-1? 20-May-70 IIICJ 81
-1 26-Jun-70 IIICJ 31 Boaz Eytan Syrian MiG-21, pilot PoW
-1? 27-Jun-70 IIICJ Pilot died as PoW 10 days later
-1? 03-Aug-70 IIICJ Egyptian AAA or SAM
-1 Oct-70 IIICJ 81 Avner Slapak
-1 04-Mar-71 IIICJ 55 Yirmiyahu Keidar Engine failure, pilot recovered
-1 01-Oct-71 IIICJ 62 Sharul Keshet Oscillations, pilot killed
-1? 04-Nov-71 IIICJ 34? 41?
-1 1971/1972 IIICJ Avi Lanir Mid-air collision, pilot recovered
-1 1971/1972 IIICJ Ya'acov Gal Mid-air collision, pilot recovered
-1? 02-May-72 IIICJ 15
-1 09-Jan-73 IIICJ 68 Ran Meir Low flying, crashed into Kinneret, pilot killed
-1 21-May-73 IIICJ Avihu Patishi Engine failure, pilot recovered
-1 13-Sep-73 IIICJ 49 Yosi Simchoni Syrian MiG-21 (al-Halabi), pilot recovered
-1? 06-Oct-73 IIICJ "A" Malfunction, pilot recovered
-1? 07-Oct-73 IIICJ Eitan Carmi Egyptian AAA or MiG-21, pilot recovered
-1? 07-Oct-73 IIICJ Syrian MiG-21FL (Sukes)?, pilot recovered
-1? 07-Oct-73 IIICJ Syrian MiG-21FL (Deebs)
-1 07-Oct-73 IIICJ Ami Lahav Syrian AAA or MiG-21 (Sarkees? Bassam Hamshu?), pilot killed
-1? 08-Oct-73 IIICJ Oded Marom Iraqi Hunter, pilot recovered
-1 09-Oct-73 IIICJ 25 Zvi Vered Syrian AAA, pilot PoW
-1 10-Oct-73 IIICJ 78 Eitan Carmi Syrian AAA, pilot recovered
-1? 11-Oct-73 IIICJ EAF MiG-21 (Mamdoch El-Malt)
-1 12-Oct-73 IIICJ 85 Ami Rockach Syrian SAM or MiG-21MF (Fayez Mansour), pilot PoW
-1 13-Oct-73 IIICJ Avi Lanir Syrian MiG-21, pilot killed after capture
-1 17-Oct-73 IIICJ 14 Eliezer Adar Fuel starvation following encounter with Syrian MiG-21, pilot recovered
-1? 17-Oct-73 IIICJ Egyptian MiG-21 (Ahmad Wafai)

IAI Nesher/Dassault Mirage 5J

-1 19-Feb-73 A 91 Israel Baharav Bird strike, pilot recovered
-1? 06-Oct-73 A Egyptian MiG-21
-1 08-Oct-73 A 93 Eitan Carmi Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1 10-Oct-73 A 06 Amos Shachar Egyptian AAA fire, pilot recovered
-1 16-Oct-73 A 36 Menachem Kashtan Egyptian MiG-17, pilot killed
-1 20-Oct-73 A 31 Mickey Katz Egyptian MiG-21 (Dia el-Hefnawy), pilot recovered
-1 21-Oct-73 A 76 Yehoshoa Sheffer Egyptian MiG-21, pilot recovered
-1? 24-Oct-73 A
-1 06-Nov-73 A 18 Uri Parnas Training accident, pilot killed
-1 14-Dec-73 A 15 Nathan Shenk Training accident, pilot killed

A-4 Skyhawk

-1 28-Jul-69 Nissim Ashkenazi Egyptian SAM, pilot PoW
-1 13-Mar-69 A-4H 18 Shmuel Yadid Pilot killed
-2 19-Aug-69
-1 09-Sep-69 Hagai Ronen Egyptian AAA, pilot killed
-1 16-Jan-70 Dov Peleg Egyptian AAA or SAM, pilot killed
-1 01-Mar-70 Nadav Israeli Hit the ground in night flight, Pilot killed
-1 20-Jun-70 Egyptian MiG-21MF
-1 03-Jul-70 Avner Hadar (Horwitz) CFIT, Pilot killed
60 1971 A-4E Ex-US Navy
-1 02-Apr-71 A-4E 207 Uri Gadot Engine loss, ejected above Tel Nof, pilot recovered
-1 01-May-71 Reuven Rot Night vertigo, pilot killed
117 1972 A-4N New
4 1972-1973 TA-4F Ex-US Navy
-1 03-Oct-73 A-4E Ami Goldshtein Hit the ground in a low level flight, Pilot killed
-1 06-Oct-73 A-4H Ehud Sadan Egyptian AAA, pilot killed
-1 06-Oct-73 Matti Carp Egyptian AAA, pilot recovered
-1 06-Oct-73 A-4H Ishay Catziri Egyptian SA-7, pilot PoW
-1 06-Oct-73 Yanki Yardeni Syrian SAM, pilot recovered
-1 06-Oct-73 Eytan Hanan Syrian SAM, pilot killed
-1 06-Oct-73 Gideon Sharon Syrian SAM, pilot recovered
-1 07-Oct-73 A-4H Libby Dollar Egyptian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Ze'ev Nesher Syrian AAA/SAM, pilot PoW
-1 07-Oct-73 Zvi Horovitz Syrian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 A-4E 211 Amnon Shamir Syrian AAA, pilot recovered
-1 07-Oct-73 Israel Rozenblum Syrian AAA/SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Rafael Lev Syrian SAM, pilot killed
-1 07-Oct-73 Moshe Astraicher Egyptian AAA/SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Shimon Ash Syrian SAM, pilot missing
-1 07-Oct-73 Levi Bar-Ziv Egyptian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Shai Avital Egyptian SAM, Pilot killed
-1 07-Oct-73 Yoram Lapidot Egyptian AA/SAM, pilot killed
-1 08-Oct-73 Zvi Rosen Egyptian SAM, pilot PoW
-1 08-Oct-73 Zvi Bashan Egyptian SAM, pilot killed
-1 08-Oct-73 A-4H Gideon Ben Eliezer Egyptian AAA, pilot killed
-1 08-Oct-73 ? Syrian SAM, pilot recovered
-1 09-Oct-73 Gideon Sharon Syrian SAM, pilot recovered
-1 09-Oct-73 A-4E 218 Lev "Zorik" Arlozor Pilot incapacitated and killed
-1 09-Oct-73 Mario Shaked Egyptian SAM, pilot killed
-1 09-Oct-73 A-4E 209 Ehud Shelach Syrian SA3, pilot killed
-1 09-Oct-73 A-4E 204 Yaniv Litany Egyptian AAA, pilot killed
-1 09-Oct-73 A-4E 821 Assaf Matos Egyptian AAA, pilot PoW
-1 09-Oct-73 A-4H Amon Gardi Egyptian AAA, pilot PoW
-1 09-Oct-73 A-4H Pedro Reinberg Egyptian AAA, pilot PoW
-1 10-Oct-73 A-4E 241 Noach Hertz Syrian SAM, pilot PoW
-1 10-Oct-73 Yehuda Ben-Ari Syrian SAM, pilot killed
-1 11-Oct-73 Itzhak Ofer Syrian SAM, pilot killed
-1 11-Oct-73 Michael Shneider Syrian SAM, pilot PoW
-1 11-Oct-73 A-4H Amiram Guy Syrian SAM, pilot PoW
-1 12-Oct-73 A-4H Israel Baster-Bar Syrian SAM or AAA, pilot killed
-1 13-Oct-73 Gavriel Garzon Syrian SAM or AAA, pilot PoW
-1 13-Oct-73 TA-4 Ran Ofri\Yehuda Shefer Egyptian SAM, Ofri killed at ejection, Shefer recovered
-1 15-Oct-73 ? Syrian AAA, pilot recovered
-1 15-Oct-73 Gavriel Sa'ar Syrian AAA, pilot killed
-1 16-Oct-73 Menachem Eyal Egyptian AAA, pilot killed
-1 16-Oct-73 Maoz Poraz Egyptian AAA, pilot killed
-1 18-Oct-73 A-4H Gershon Reshef Egyptian SAM, pilot killed
-1 18-Oct-73 A-4H Gideon Sharon Egyptian SAM, pilot PoW
-1 18-Oct-73 A-4H Haim Gofen Egyptian SAM, pilot recovered
-1 18-Oct-73 A-4H 03 Jacob Kubik Egyptian SAM, crew recovered
-1 21-Oct-73 Eitan Lahav Syrian AAA, pilot killed
-6 Oct-73
30 Oct-73 A-4E/F Ex-US Navy
16 Nov/Dec-73 A-4E/F Ex-US Navy

F-4E Phantom II

4 05-Sep-69 F-4E 01, 04, 08, 10 New 68-0396, 68-0397, 68-0398, 68-0399
4 22-Oct-69 F-4E 15, 18, 20, 22 New 68-0414. 68-0415, 68-0416, 68-0417
16 1969 F-4E New
-1 Oct-69 F-4E
-1 17-Nov-69 F-4E 04 Ehud Hankin/Shaul Levi Jordanian AAA, crew recovered
-1 09-Dec-69 F-4E Egyptian MiG-21F-13 (Ahmad Atif)
44 1970 F-4E New
-1 06-Mar-70 F-4E Ohad Shadmi/Natan Marom Training flight, crew killed (68-0502?)
-1 02-Apr-70 F-4E 36 Gid'on Magen/Pini Nahmani Syrian MiG-21 (Bassam Hamshu), crew PoW (68-0487)
-1 08-Jun-70 F-4E Egyptian MiG-21 (Fakhry Elashmawy)
-1 08-Jun-70 F-4E Egyptian MiG-21 (Raeof Eldin)
-1 30-Jun-70 F-4E 680 Yitzhak Peer/David Ya'ir Egyptian SAM, Peer PoW, Ya'ir recovered
-1 30-Jun-70 F-4E Rami Harpaz/Eyal "Los" Ahikar Egyptian SAM, crew PoW
-1 05-Jul-70 F-4E 129 Amos Zamir/Amos Levitov Egyptian SAM, crew PoW
-1 18-Jul-70 F-4E Shmuel Hetz/Menachem Eini Egyptian SAM, Hetz killed, Eini PoW
-1 03-Aug-70 F-4E Yigal Shochat/Moshe Goldwasser Egyptian SAM, crew PoW; Goldwasser killed as PoW
12 1971 F-4E New
6 1971 RF-4E New
-1 23-Jun-72 F-4E 128 Aharon Arnon/Shimon Goldstein Spin, pilot killed (68-0545?)
-1 23-Jun-72 F-4E 154 Aran Ramot/Nathan Peri Collided with above
24 1972 F-4E New
-1 27-Aug-73 F-4E Eli Hadomi/ ? Malfunction at takeoff, crew recovered
-1 06-Oct-73 F-4E Issaschar Naveh/David Silberman Egyptian SAM, crew killed in crash landing in Hatzerim
-1 07-Oct-73 F-4E Ehud Hankin/Shaul Levi Syrian SAM, crew killed
-1 07-Oct-73 F-4E 615 Gad Smoch/Avikam Lif Syrian SAM, Samok managed to land, Lif PoW
-1 07-Oct-73 F-4E 177 Ami Elkelei/Shuki (Yehoshua) Wolfson Syrian SAM, crew PoW (69-7242?)
-1 07-Oct-73 F-4E 661 Chaim Ram/Itzik Yahav Syrian SAM, crew PoW (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E 92 Avi Barber/ Zvi Afik Syrian SAM, crew PoW
-1 07-Oct-73 F-4E 645 Meir Shani/Avraham Asa'el Syrian SAM, crew PoW (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E 621 Uri Shackak/Gil'ad Gerber Syrian SAM, crew PoW (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E 3 Eitan Levi/David Syrian SAM, crew recovered
-1 07-Oct-73 F-4E 682 Kobi Hayun/Uzi Syrian SAM, crew ejected over Safed and recovered (October 8?)
-1 07-Oct-73 F-4E Dvir/Refaeli Crew rescued
-1 07-Oct-73 F-4E One crewmember rescued
-1 07-Oct-73 F-4E Crew rescued
-1 08-Oct-73 F-4E 245 Zebulun Amitzi/Ze'ev Yogev Egyptian SAM crew killed (71-1781)
-1 08-Oct-73 F-4E 247 Michael Dvir/Shabtai Ben-Shu'a Egyptian AAA, crew recovered
-1 08-Oct-73 F-4E Uri Shani/Dror Jaffe Egyptian SAM, crew killed
-1 08-Oct-73 F-4E 215 or 179 Yoram Peled/Boaz Lerner Crew recovered
-1 08-Oct-73 F-4E Yahalom/Mor Crew recovered
-1 08-Oct-73 F-4E Yoram Shachar/Gur Israeli Syrian SAM, crew PoW
-1 09-Oct-73 F-4E Dov Shafir/Yaaov Yaacobi Syrian SAM, Shafir killed, Yaacobi PoW
-1 09-Oct-73 F-4E Aharon Sagi/Hazan Crew recovered
-1 09-Oct-73 F-4E 181 Harel Gilutz/Yosef Ye'ari Syrian SAM crew rescued
-1 11-Oct-73 F-4E 640 Kobi Hayun/ Uri Arad Egyptian MiG-21, crew PoW (68-0456?)
-1 11-Oct-73 F-4E 673 Yonatan Ofir/Eran Cohen Egyptian MiG-21, Ofir killed on capture, Cohen killed (68-0525)
-1 11-Oct-73 F-4E Arad/Israel Primor AAA or SAM, crew PoW in Lebanon
-1 11-Oct-73 F-4E Asher Snir/? AAA or SAM, crew recovered
-1 12-Oct-73 F-4E 90 Moshe Koren/Nimrod Lebanese AAA, crew ejected over base and recovered
-1 12-Oct-73 F-4E 151 Ran Goren/Micha Oren Egyptian MiG-21, crew recovered (71-0225)
-1 13-Oct-73 F-4E 618 Ady Bnaya/David Ya'ir Syrian AAA, crew recovered
-1 13-Oct-73 F-4E 697 Iftach Zemer/Itzhak Amitai Technical malfunction, crew recovered
-1 14-Oct-73 F-4E David Zeit/Eli Tovel Egypt MiG (Qadri al-Hamid) or Hawk SAM, crew recovered
-1 15-Oct-73 F-4E 176 Uri Bakal/Daniel Rosenblat Israeli Nesher (Yair Sela), crew recovered
-1 15-Oct-73 F-4E Binyamin Livne/Rahamim Sofer Egyptian AAA or MiG, Livne PoW, Sofer dies as PoW
-1 17-Oct-73 F-4E 620 Gad Smoch/Baruch Golan Egyptian SAM, crew killed (68-0416?)
-1 18-Oct-73 F-4E 616 Guri Palter/Itzhak Bar'am Egyptian SAM, crew PoW (69-0294?)
-1 18-Oct-73 F-4E 635 Doron Shalev/Yosef Lev-Ari Egyptian SAM, crew PoW (68-0437)
-1 20-Oct-73 F-4E 231 David Zeit/Yoram Rubinstein Egyptian SAM, crew PoW (71-1789)
-1 20-Oct-73 F-4E 142 Aharon Sagi/Moshe Barton Egyptian SAM, crew recovered
-1 21-Oct-73 F-4E Yitamar Barne'a/Gil Haran Syrian MiG-21 (Al-Hamidi), Barne'a PoW, Haran killed on capture
-6 Oct-73 F-4E Possible Write Offs
-1 09-Nov-73 RF-4E 194 Gideon Shefer/Ofer Tsidon Egyptian SAM, Shefer PoW, Tsidon killed (69-7590)
-1 22-Dec-73 F-4E Egyptian MiG-21
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Lavrenty
Я спорю с вашей тупостью сравнивать легкие истребители и перехватчики по возимому весу с штурмовиками и тяжелыми истребителями. Так давайте сравним F-16 с Ту-160, чем не аналогия?
 
Сверху