Breeze написал(а):
- Тогда на кой чёрт кому нужен F-35, когда есть более дешёвый F-15SE, у которого, вдобавок, намного лучше чисто лётные характеристики, из-з которых так "изболелась душа" у местных хлопцев?
Вы и сами прекрасно понимаете зачем.
F-35 это проект на котором во первых попилили немалые деньги, во вторых F-35, это проект по втягиванию Европы в совместную разработку, вместо того чтобы Европа поддерживала собственных разработчиков, F-35 это морской самолет с вертикальным взлетом и посадкой. Крупные вложения в разработку нового истребителя обеспечивают работой большое количество инженеров и ученых, даже если истребитель на выходе не будет означать прорыв. Для такой крупной конторы как Локхид Мартин работы по обмазываются F-16 это ничто и стагнация, даже если страна получит сравнимый с F-35 самолет за значительно меньшие деньги.
При этом я не хочу ничего плохого сказать, ПАК ФА это такой-же проект как и F-35, по попилу бабла и вовлечения Индии и других стран в совместную разработку, которая будет иметь гарантированные рынки сбыта, возможно еще и Бразилия втянется.
F-15SE есть только в единичном экземпляре, взлетел на 3 года позже, для моря не пригоден, ВЗВП нету, в совместную разработку F-15SE Европу нельзя было втянуть, они бы скорее Рафаль и Еврофайтер SE начали-бы делать, Boing неплохо зарабатывает на гражданской авиации и в отсутствии заказов на истребители не пропадет.
И ЭПР по любому будет хуже, с носа 0.001 он может и имеет, а с других ракурсов, влияния-же формы самолета на заметность никто не отрицает.
Breeze написал(а):
- И что: жалко лишней банки краски??
Жалко наносить сложное многослойное покрытие на каждую деталь, которая увеличит стоимость одной детали в три раза, на каких-то ракетах еще и антенны как-то укрывать надо, чтобы в итоге получить снижение заметности в десять раз, по тому что замечательные свойства РМП нивелируются совершенно катастрофичными для Стелс формами.
Breeze написал(а):
- Так и стелс-самолёты обнаруживаются за сотни километров - только в ДЕКАметровых волнах, не в метровых...
Кто это сказал, обоснуйте.
Breeze написал(а):
- Проблема в том, что весь этот трындёж, про супер-пупер-гипер-РПМ не имеет под собой никакой основы. На самом деле там минимум те 15 факторов, что я озвучил и каждый из них вносит свою лепту, каждый из них нужен и важен. А самый лучший РПМ на сегодня уменьшает ЭПР максимам на порядок-полтора, не больше.
Все имеет. Вот еще раз смотрите, имеются нанопокрытия, ослабление сигнала на 30Дб на определенных частотах.
В итоге имеем метод создания F-35.
1. Делаешь планер с ЭПР 1м2 спереди в угле +-5гр.
2. Наносишь нанопокрытия.
3. Гордо объявляешь о том что у твоего самолета ЭПР -30Дб, то есть 0.001м2, скромно умалчивая что это только для одной длины волны 3см +0.1, но объявляешь это не официально, а через журнал в котором можно писать любой бред ибо правда никогда не всплывет, чтобы тебя вдруг ни во лжи и попиле.
Breeze написал(а):
- Почему же никто не встал в очередь за F-15SE??!! Почему несчастный Давиденко с лицемерным Погосяном сквозь зубы выдавливают убогим индусам, что у ПАК ФА ЭПР не будет больше, чем 0.4-0.5 м2??
Потому, что весь этот звиздёжь про волшебную силу РПМ - пустой номер.
По тому в очередь уже давно встали за F-35, в который все участники очереди уже немало вложились. И как я уже писал F-15SE всетаки хуже. Что касается Давиденко то он ничего не выдавливает сквозь зубы, Индусы получили полную информацию о ПАК ФА и были счастливы вступить в проект FGFA.
Breeze написал(а):
Слишком широкий разброс - 10-30 Дб. Он говорит о полной неясности конечного результата на настощее время.
Так о чем и речь, предельно низкую ЭПР можно получить только на очень узкой полосе, так что для L диапазона ЭПР F-22 скорее всего будет 0.01-0.1.