Критерии сравнения военных самолетов

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Наиболее важными является форма самолёта, расположение и соотношение элементов его планера и соотношение их размеров с длинами волн зондирующих импульсов РЛС/БРЛС.
Вы заблуждаетесь, посмотрите характеристики современных РПМ и поймете, что с их помощью можно снизить ЭПР на три порядка, без них ЭПР F-22 и ниже 0.1 не сделаешь.

Breeze написал(а):
- Это Вы так думаете, потому, что эту глупость Вы где-то у кого-то подхватили. На самом деле это не так.
Докажите, хотя-бы один довод в пользу того что это глупость найдите.



Breeze написал(а):
- Нет, шутка не удалась! Это сама обшивка имеет такую структуру, это не её покрытие!
Эта обшивка скорее всего содержит ферритовые вкрапления, которые поглощают волны в широком диапазоне, особенно в метровом, но недостаточно эффективно, резонансные покрытия на 2-3 порядка эффективнее.
Вот коэффициент отражения ферритовой пластины.
rif_1.gif


Breeze написал(а):
- В достаточно узком секторе с передней полусферы +/-20°-25° относительно продольной оси. Это и есть так называемая фронтальная ЭПР.
В ваших журналах ни о чем таком не говорится, откуда вы взяли эти градусы ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Плюк написал(а):
Breeze написал(а):
- Наиболее важными является форма самолёта, расположение и соотношение элементов его планера и соотношение их размеров с длинами волн зондирующих импульсов РЛС/БРЛС.
Вы заблуждаетесь, посмотрите характеристики современных РПМ и поймете, что с их помощью можно снизить ЭПР на три порядка...
- Вот последняя модель самолёта F-16. Его ЭПР=1 м2. Покрываем его слоем Вашего волшебного РПМ - и получаем чудесный стелс-истребитель, с ЭПР=0.001 м2?! Так какого же чёрта ещё стараться-мучиться?! :)
без них ЭПР F-22 и ниже 0.1 не сделаешь.
- РПМ снижают РЛ-ответ, но увы не на три порядка. Хорошо, если, при всех усилиях, на один-полтора. (Идёт речь о нано-трубках, которые, якобы могут снизить ЭПР почти в 100 раз, но тут всё "в тумане"...)
Breeze написал(а):
- Это Вы так думаете, потому, что эту глупость Вы где-то у кого-то подхватили. На самом деле это не так.
Докажите, хотя-бы один довод в пользу того что это глупость найдите.
- Повторяю доказательство (в четвёртый раз?): тогда вместо всех ухищрений по снижению РЛ-заметности самолёты бы просто покрывали РПМ+золотили стёкла фонарей - "и дело в шляпе!"
Breeze написал(а):
В достаточно узком секторе с передней полусферы +/-20°-25° относительно продольной оси. Это и есть так называемая фронтальная ЭПР.
В ваших журналах ни о чем таком не говорится, откуда вы взяли эти градусы?
- Что-то припоминается ещё из армии по ракурсам, под которыми меряют ЭПР самолётов, фронтальная это +/-1/4. А 1/4 от 90° - это 22.5°...
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
plant15 написал(а):
Камрад, не в курсе. Не знаю. Самому интересно.
по ричардсону (публикация 2001 г) RCS у F117 - 0, 025 см. (0.269 sq ft). all aspects (на всех проекциях.) с уговоркой, что фронтальная и задная строго класифицированые и по всей вероятности стойности там меньшие...

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

для любопытних даю ссылку на скачивание
http://avaxhome.ws/ebooks/history_milit ... 10513.html

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Breeze написал(а):
РПМ снижают РЛ-ответ, но увы не на три порядка. Хорошо, если, при всех усилиях, на один-полтора. (Идёт речь о нана-трубках, которые, якобы могут снизить ЭПР почти в 100 раз, но тут всё "в тумане"...)
вам надо надо побольше знать - ето у вас сделано
http://www.popsci.com/technology/articl ... alth-plane
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Что ж, молодцы. Вот и как раз к теме про F-35: выкрасить такой красочкой и съёмные пилоны, и висящие на них ракеты! :OK-)
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Вот последняя модель самолёта F-16. Его ЭПР=1 м2. Покрываем его слоем Вашего волшебного РПМ - и получаем чудесный стелс-истребитель, с ЭПР=0.001 м2?! Так какого же чёрта ещё стараться-мучиться?! :)

Ну с F-15SE так и сделали и возможно получили тот результат о котором вы говорите.
Что касается F-16, то это будет слишком дорого покрывать истребитель без внутренних отсеков, тогда и все вооружение придется покрывать, даже если все вооружение переделают в стелс результат может оказаться недостаточным и в каких-то частотах он по прежнему будет обнаруживаться за сотни км, это никому не нужно поскольку США и так могут разгромить кого угодно и истребителей пятого поколения будет достаточно. Хотя вполне возможно что такой путь привел бы к тем-же результатам, что и разработка самолетов пятого поколения с нуля.
Также этим никто не занимался по тому что во первых всегда нужно делать что-то новое вечно модернизировать старые самолеты невозможно и на принципиально новых самолетах можно попилить в десять раз большие деньги.


Breeze написал(а):
- Повторяю доказательство (в четвёртый раз?): тогда вместо всех ухищрений по снижению РЛ-заметности самолёты бы просто покрывали РПМ+золотили стёкла фонарей - "и дело в шляпе!"
Как я уже написал в этом случае нужны стелс ракеты, с РПМ не хуже чем на самолете, затраты при этом сопоставимы с затратами на пятое поколение, а результат хуже.
Но есть хороший пример F-15SE где сделали отсеки, результат по заявлению Boing не хуже чем у F-35.

Breeze написал(а):
В ваших журналах ни о чем таком не говорится, откуда вы взяли эти градусы?
- Что-то припоминается ещё из армии по ракурсам, под которыми меряют ЭПР самолётов, фронтальная это +/-1/4. А 1/4 от 90° - это 22.5°...

И на практике эта ЭПР ничего не дает.

Добавлено спустя 19 минут 36 секунд:

Breeze написал(а):
- РПМ снижают РЛ-ответ, но увы не на три порядка. Хорошо, если, при всех усилиях, на один-полтора.

Вот нанопокрытие, в диапазоне 1мм-30см ослабление может быть 10-30Дб.
http://www.domen.ru/images/stories/prod ... _part9.pdf
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Плюк написал(а):
Breeze написал(а):
- Вот последняя модель самолёта F-16. Его ЭПР=1 м2. Покрываем его слоем Вашего волшебного РПМ - и получаем чудесный стелс-истребитель, с ЭПР=0.001 м2?! Так какого же чёрта ещё стараться-мучиться?! :)
Ну с F-15SE так и сделали и возможно получили тот результат о котором вы говорите.
- Тогда на кой чёрт кому нужен F-35, когда есть более дешёвый F-15SE, у которого, вдобавок, намного лучше чисто лётные характеристики, из-з которых так "изболелась душа" у местных хлопцев?
Что касается F-16, то это будет слишком дорого покрывать истребитель без внутренних отсеков, тогда и все вооружение придется покрывать
- И что: жалко лишней банки краски??
даже если все вооружение переделают в стелс результат может оказаться недостаточным и в каких-то частотах он по прежнему будет обнаруживаться за сотни км
- Так и стелс-самолёты обнаруживаются за сотни километров - только в ДЕКАметровых волнах, не в метровых...
это никому не нужно поскольку США и так могут разгромить кого угодно и истребителей пятого поколения будет достаточно.
- Я спрашиваю: для чего делать ещё 2000 дорогих F-35, когда на эти деньги можно выпустить 3000 F-15SE, с такой же РЛ-заметностью??
Хотя вполне возможно что такой путь привел бы к тем-же результатам, что и разработка самолетов пятого поколения с нуля.
Также этим никто не занимался по тому что во первых всегда нужно делать что-то новое вечно модернизировать старые самолеты невозможно и на принципиально новых самолетах можно попилить в десять раз большие деньги.
- Проблема в том, что весь этот трындёж, про супер-пупер-гипер-РПМ не имеет под собой никакой основы. На самом деле там минимум те 15 факторов, что я озвучил и каждый из них вносит свою лепту, каждый из них нужен и важен. А самый лучший РПМ на сегодня уменьшает ЭПР максимам на порядок-полтора, не больше.
Breeze написал(а):
- Повторяю доказательство (в четвёртый раз?): тогда вместо всех ухищрений по снижению РЛ-заметности самолёты бы просто покрывали РПМ+золотили стёкла фонарей - "и дело в шляпе!"
Как я уже написал в этом случае нужны стелс ракеты, с РПМ не хуже чем на самолете, затраты при этом сопоставимы с затратами на пятое поколение, а результат хуже.
Но есть хороший пример F-15SE где сделали отсеки, результат по заявлению Boing не хуже чем у F-35.
- Почему же никто не встал в очередь за F-15SE??!! Почему несчастный Давиденко с лицемерным Погосяном сквозь зубы выдавливают убогим индусам, что у ПАК ФА ЭПР не будет больше, чем 0.4-0.5 м2??
Потому, что весь этот звиздёжь про волшебную силу РПМ - пустой номер.
Breeze написал(а):
В ваших журналах ни о чем таком не говорится, откуда вы взяли эти градусы?
- Что-то припоминается ещё из армии по ракурсам, под которыми меряют ЭПР самолётов, фронтальная это +/-1/4. А 1/4 от 90° - это 22.5°...
И на практике эта ЭПР ничего не дает.
- Эх, бедолага! Вы даже не в курсе, что самолёты-то, оказывается, носами вперёд летают! И вот так же, носами вперёд и прут на вражеские РЛС! :)
Breeze написал(а):
РПМ снижают РЛ-ответ, но увы не на три порядка. Хорошо, если, при всех усилиях, на один-полтора.
Вот нанопокрытие, в диапазоне 1мм-30см ослабление может быть 10-30Дб.
http://www.domen.ru/images/stories/prod ... _part9.pdf
- Слишком широкий разброс - 10-30 Дб. Он говорит о полной неясности конечного результата на настощее время.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Тогда на кой чёрт кому нужен F-35, когда есть более дешёвый F-15SE, у которого, вдобавок, намного лучше чисто лётные характеристики, из-з которых так "изболелась душа" у местных хлопцев?
Попил бабла. :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Breeze написал(а):
Потому, что весь этот звиздёжь про волшебную силу РПМ - пустой номер.

Потому, что такое покрытие очень капризное и его постоянно надо обновлять. В условиях экстремального климата оно не долго живет. Хранить все самолеты в ангарах, только амеры могут себе позволить. Да и краска с эффектом РПМ стоит несколько дороже, чем обычная.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
Да и краска с эффектом РПМ стоит несколько дороже, чем обычная.
Несколько? Скорее всего или в несколько раз, а то и в несколько порядков раз.
Breeze написал(а):
- И что: жалко лишней банки краски??
Оползёт ваша америка, даже китайцы в долг давать не будут.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Supremum написал(а):
DNK писал(а):
Да и краска с эффектом РПМ стоит несколько дороже, чем обычная.

Несколько? Скорее всего или в несколько раз, а то и в несколько порядков раз.

Ну я поскромничал :) А то начнут кидаться нечистотами.
Некоторые вообще предлагают все снаряды такой краской красить. :???:
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Тогда на кой чёрт кому нужен F-35, когда есть более дешёвый F-15SE, у которого, вдобавок, намного лучше чисто лётные характеристики, из-з которых так "изболелась душа" у местных хлопцев?

Вы и сами прекрасно понимаете зачем.
F-35 это проект на котором во первых попилили немалые деньги, во вторых F-35, это проект по втягиванию Европы в совместную разработку, вместо того чтобы Европа поддерживала собственных разработчиков, F-35 это морской самолет с вертикальным взлетом и посадкой. Крупные вложения в разработку нового истребителя обеспечивают работой большое количество инженеров и ученых, даже если истребитель на выходе не будет означать прорыв. Для такой крупной конторы как Локхид Мартин работы по обмазываются F-16 это ничто и стагнация, даже если страна получит сравнимый с F-35 самолет за значительно меньшие деньги.

При этом я не хочу ничего плохого сказать, ПАК ФА это такой-же проект как и F-35, по попилу бабла и вовлечения Индии и других стран в совместную разработку, которая будет иметь гарантированные рынки сбыта, возможно еще и Бразилия втянется.

F-15SE есть только в единичном экземпляре, взлетел на 3 года позже, для моря не пригоден, ВЗВП нету, в совместную разработку F-15SE Европу нельзя было втянуть, они бы скорее Рафаль и Еврофайтер SE начали-бы делать, Boing неплохо зарабатывает на гражданской авиации и в отсутствии заказов на истребители не пропадет.

И ЭПР по любому будет хуже, с носа 0.001 он может и имеет, а с других ракурсов, влияния-же формы самолета на заметность никто не отрицает.


Breeze написал(а):
- И что: жалко лишней банки краски??

Жалко наносить сложное многослойное покрытие на каждую деталь, которая увеличит стоимость одной детали в три раза, на каких-то ракетах еще и антенны как-то укрывать надо, чтобы в итоге получить снижение заметности в десять раз, по тому что замечательные свойства РМП нивелируются совершенно катастрофичными для Стелс формами.

Breeze написал(а):
- Так и стелс-самолёты обнаруживаются за сотни километров - только в ДЕКАметровых волнах, не в метровых...

Кто это сказал, обоснуйте.

Breeze написал(а):
- Проблема в том, что весь этот трындёж, про супер-пупер-гипер-РПМ не имеет под собой никакой основы. На самом деле там минимум те 15 факторов, что я озвучил и каждый из них вносит свою лепту, каждый из них нужен и важен. А самый лучший РПМ на сегодня уменьшает ЭПР максимам на порядок-полтора, не больше.

Все имеет. Вот еще раз смотрите, имеются нанопокрытия, ослабление сигнала на 30Дб на определенных частотах.
В итоге имеем метод создания F-35.
1. Делаешь планер с ЭПР 1м2 спереди в угле +-5гр.
2. Наносишь нанопокрытия.
3. Гордо объявляешь о том что у твоего самолета ЭПР -30Дб, то есть 0.001м2, скромно умалчивая что это только для одной длины волны 3см +0.1, но объявляешь это не официально, а через журнал в котором можно писать любой бред ибо правда никогда не всплывет, чтобы тебя вдруг ни во лжи и попиле.

Breeze написал(а):
- Почему же никто не встал в очередь за F-15SE??!! Почему несчастный Давиденко с лицемерным Погосяном сквозь зубы выдавливают убогим индусам, что у ПАК ФА ЭПР не будет больше, чем 0.4-0.5 м2??
Потому, что весь этот звиздёжь про волшебную силу РПМ - пустой номер.

По тому в очередь уже давно встали за F-35, в который все участники очереди уже немало вложились. И как я уже писал F-15SE всетаки хуже. Что касается Давиденко то он ничего не выдавливает сквозь зубы, Индусы получили полную информацию о ПАК ФА и были счастливы вступить в проект FGFA.

Breeze написал(а):
Слишком широкий разброс - 10-30 Дб. Он говорит о полной неясности конечного результата на настощее время.

Так о чем и речь, предельно низкую ЭПР можно получить только на очень узкой полосе, так что для L диапазона ЭПР F-22 скорее всего будет 0.01-0.1.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
Ну я поскромничал А то начнут кидаться нечистотами.
В СССР прорабатывался вопрос о снижении ЭПР самолётов с помощью одной только краски. Пришли к тем же выводам - чтобы получить заметный эффект слой должен быть весьма толстым. А это во-1 вес, а значит снижение ЛТХ, во-2 деньги. Опять же как красить ракеты? Они же расходники. Вспомните огромную стоимость лётного часа Фы-22. А уж если и ракетыы красить... К тому же я думаю будут проблемы с радиопрозрачными обтекателями. Не говоря про ОЛС.

В общем от этой идее отказались, оставив её как частью мер по снижению ЭПР, применённых в самолётах 5-го поколения.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Плюк написал(а):
Но есть хороший пример F-15SE где сделали отсеки, результат по заявлению Boing не хуже чем у F-35.
хуже. но не там беда. как я писал недавно 35ка - ето не просто малозаметный ударник, а т.н. боевая воздушная система будущего. ставка там не только на LO, но и сочетание етой характеристики с уникальным возможности БРЕО, которой сделали именно под етой платформе. скажу - я fan SE, но он еще сырый. а в том, что боинг сможет сделать апарат с незначительным RCS давно известно специалистам локхийда. поетому после 1997 г. они привлекли (заманили) в свой екип 30 - 35 специалистов из боинга. :)
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Любое БРЭО можно воткнуть и в F-15SE и получить боевую систему будущего. Надо сказать о F-22 также писали о боевой системе, которая обрабатывает гигабиты информации и представляет из себя командный пункт не хуже Авакса, пока не выяснилась что управлять другими самолетами с него можно только голосом и он имеют такую-же сеть обмена данными как Су-35 Link 16, все это одурачивание.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Supremum написал(а):
DNK написал(а):
Ну я поскромничал А то начнут кидаться нечистотами.
В СССР прорабатывался вопрос о снижении ЭПР самолётов с помощью одной только краски. Пришли к тем же выводам - чтобы получить заметный эффект слой должен быть весьма толстым. А это во-1 вес, а значит снижение ЛТХ, во-2 деньги. Опять же как красить ракеты? Они же расходники. Вспомните огромную стоимость лётного часа Фы-22. А уж если и ракетыы красить... К тому же я думаю будут проблемы с радиопрозрачными обтекателями. Не говоря про ОЛС.

В общем от этой идее отказались, оставив её как частью мер по снижению ЭПР, применённых в самолётах 5-го поколения.

Наносимые на различные элементы самолета радиопоглощающие покрытия отличаются от тех, которые применялись 10-15 лет тому назад. Современные покрытия имеют переменную по профилю толщину, сложную структуру с меняющимися значениями диэлектрической и магнитной проницаемостей как по толщине (нормально к поверхности), так и вдоль поверхности обшивки. Решая фундаментальные задачи, связанные с прохождением электромагнитной волны через гетерогенные среды, изучая поведение гетерогенных смесей вблизи порога протекания, исследователи научились создавать вещества с любым частотным поведением действительной и мнимой частей диэлектрической проницаемости, естественно, в рамках принципа Крамерса-Кронига. Создание веществ с произвольным законом поведения магнитной проницаемости связано с некоторыми дополнительными ограничениями. Современный конструктор, оптимизируя ЭПР какого-либо фрагмента самолета и подбирая для этой цели диэлектрическую и магнитную проницаемость вещества, распределение его толщины по поверхности фрагмента, может быть уверен, что технологи в дальнейшем воспроизведут требуемые параметры. Отметим также, что проведение соответствующих оптимизаций требует значительного предварительного опыта, поскольку необходимо непрерывно находить компромисс между желанием получить минимальное отражение, толщиной материала, его прочностью и, наконец, аэродинамическими свойствами фрагмента.

Для нанесения покрытий используются совершенно разные технологии. Большая часть поверхности самолета покрывается методом лакокрасочных технологий. Несмотря на кажущуюся простоту, эта технология наиболее ответственная, поскольку от ее качества зависит вклад в ЭПР одного из основных рассеивающих элементов самолета - его воздухозаборника, кроме того, нарушение адгезии покрытия в воздухозаборнике может привести к аварии самолета. Многослойные радиопоглощающие покрытия напыляются с помощью как роботизированных систем в серийном производстве самолетов, так и ручным способом при создании экспериментальных образцов техники.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Плюк написал(а):
проведение соответствующих оптимизаций требует значительного предварительного опыта, поскольку необходимо непрерывно находить компромисс между желанием получить минимальное отражение, толщиной материала, его прочностью и, наконец, аэродинамическими свойствами фрагмента.
Вот о чем речь.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Плюк написал(а):
Breeze написал(а):
- Тогда на кой чёрт кому нужен F-35, когда есть более дешёвый F-15SE, у которого, вдобавок, намного лучше чисто лётные характеристики, из-з которых так "изболелась душа" у местных хлопцев?
Вы и сами прекрасно понимаете зачем.
F-35 это проект на котором во первых попилили немалые деньги
- "Кто про что - а вшивые, - про баню!"
Вы думаете, что вся планета только и живёт попилом бабла и разворовыванием бюджета?!
Breeze написал(а):
- Так и стелс-самолёты обнаруживаются за сотни километров - только в ДЕКАметровых волнах, не в метровых...
Кто это сказал, обоснуйте.
- РЭЛЕЙ, ДЖОН УИЛЬЯМ

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/094/941.htm

"Сопоставляя размеры одиночного объекта... с длиной волны, излучаемой ею, различают 3 случая: размеры объекта во много раз больше длины волны (т. н. оптическое рассеяние — поверхностное и краевое), размеры объекта и длина волны близки друг к другу (резонансное рассеяние), длина волны намного превосходит размеры объекта (рэлеевское рассеяние).
Эти случаи различаются не только по интенсивности отражения, но и по характеру зависимости отражённого сигнала от длины волны и поляризации зондирующего сигнала...

При резонансном рассеянии величина ЭПР резко зависит от длины волны и имеет максимум (это явление используют для создания эффективных помех работе РЛС посредством сбрасывания с самолётов металлизированных лент длиной, равной половине длины волны).
В области рэлеевского рассеяния ЭПР объекта обратно пропорциональна четвёртой степени длины волны, прямо пропорциональна квадрату объёма объекта и не зависит от его формы. Такая зависимость объясняет выгоды применения в Р. сравнительно коротких волн (например, волн СМ диапазона) для обнаружения мелких объектов (например, снарядов, капель дождя и пр.)."


Так вот, для крылатых ракет, чьи размеры малы и соизмеримы с метровым диапазоном длин волн, используемых в радиолокации, наблюдается резкое увеличение ЭПР в метровом диапазоне, потому, что здесь длины волн и геометрические размеры КР сопоставимы. И там за счёт резонансного и релеевского отражения наблюдается просто огромный скачок в ЭПР!

http://forums.eagle.ru/attachment.php?a ... 1222794885

Но обратите внимание: при переходе от СМ-диапазона в ДМ-диапазон никакого существенного скачка ЭПР и в помине нет! Потому, что там ещё наблюдается оптическое рассеяние, а резонансным и релеевским там ещё и не пахнет.

Но размеры самолёта, даже истребителя, в разы превосходят размеры КР. И там, где для КР уже вовсю действует резонансное и релеевское рассеяние, для истребителя ещё ни фига подобного не происходит! Поэтому для самолётов даже класса "истребитель" подобная таблица в СМ-, ДМ- и метровом диапазонах будет совсем не такая по метровому диапазону, как у КР.

Для того, чтобы для самолётов наступило подобное отражение, зондирующие импульсы должны излучаться в ДЕКАметровом диапазоне волн.

Поэтому да, в декаметровом диапазоне, в котором работают загоризонтные РЛС, F-22 будут прекрасно видны.

А вот в метровом - хренушки! По всем законам российской физики. Поэтому табличку эту пялить как аргумент, что "наше "Небо" всех их стелсов переловит" - не рекомендую. Русская физика этот тезис не поддерживает...
Breeze написал(а):
- Проблема в том, что весь этот трындёж, про супер-пупер-гипер-РПМ не имеет под собой никакой основы. На самом деле там минимум те 15 факторов, что я озвучил и каждый из них вносит свою лепту, каждый из них нужен и важен. А самый лучший РПМ на сегодня уменьшает ЭПР максимам на порядок-полтора, не больше.
Все имеет. Вот еще раз смотрите, имеются нанопокрытия, ослабление сигнала на 30Дб на определенных частотах.
В итоге имеем метод создания F-35.
1. Делаешь планер с ЭПР 1м2 спереди в угле +-5гр.
2. Наносишь нанопокрытия.
3. Гордо объявляешь о том что у твоего самолета ЭПР -30Дб, то есть 0.001м2, скромно умалчивая что это только для одной длины волны 3см +0.1, но объявляешь это не официально, а через журнал в котором можно писать любой бред ибо правда никогда не всплывет, чтобы тебя вдруг ни во лжи и попиле.
- Нелепость в восприятии мира гражданином Зимбабве/России/Нигерии.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Плюк написал(а):
Любое БРЭО можно воткнуть и в F-15SE и получить боевую систему будущего.
сомневаюсь... сама програма JSF так и задумали из пентагона в сотрудничестве с ранд-а. проблем - в изполнении самого летательного апарата. БРЕО, которое там установлено - самое передовое и оно под етого апарата задумано генетически (еще 1993 г., когда нортроп не получил заказ для демонстратора, сам локхийд выбрал етой компании как один из основных подрядчиков системы БРЕО. он прекрасно знали, что сами не смогут ето сделать.)
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Вы думаете, что вся планета только и живёт попилом бабла и разворовыванием бюджета?!

Я писал о попиле в хорошем смысле слова, в том плане, что государство должно содержать такие конторы как Локхид Мартин и если нужно выдумывать проекты, чтобы выделать под них крупные суммы.

Breeze написал(а):
Так вот, для крылатых ракет, чьи размеры малы и соизмеримы с метровым диапазоном длин волн, используемых в радиолокации, наблюдается резкое увеличение ЭПР в метровом диапазоне, потому, что здесь длины волн и геометрические размеры КР сопоставимы. И там за счёт резонансного и релеевского отражения наблюдается просто огромный скачок в ЭПР!

Вы решили талдычить одно и тоже чтобы попытаться убедить самого себя и не замечать фактов разрушающих вашу веру?
Обоснуйте почему СТЕЛС не будет обнаруживаться за сотни КМ когда характеристики РМП упадут на 2-3 порядка при повышении длин волн в сочетании с изменением характера рассеяния. Докажите что РЛС Восток-Э не во состоянии обнаруживать Стелс на дальности до 350 км как заявляют белорусы.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- Нелепость в восприятии мира гражданином Зимбабве/России/Нигерии.
Прекрасное высказывание, в вашем стиле. Вам остро необходимо самоутвердится за счёт оппонента. Не понятно только, почему от ваших психологических проблем должны страдать форумчане.
 
Сверху