Критерии сравнения военных самолетов

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- Вероятно потому, что классическая схема (F-22) намного проще в обеспечении устойчивости и управляемости самолёта во всём диапазоне скоростей.
marinel написал(а):
Хуже с т.з .малозаметности.
То есть цельноповоротные кили это плохо? Я правильно понял? Значит ли это что наличие цельноповоротных килей на YF-23 делало его менее устойчивым и менее малозаметным?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
marinel написал(а):
А нах они тогда нужны эти издания.
Они помогают некоторым товарищам отстаивать свою точку зрения, очевидно же. :) Просто нужно выбрать правильный источник, в котором излагается нужная позиция.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- Вероятно потому, что классическая схема (F-22) намного проще в обеспечении устойчивости и управляемости самолёта во всём диапазоне скоростей.
marinel написал(а):
Хуже с т.з .малозаметности.
То есть цельноповоротные кили это плохо? Я правильно понял?
- Цельноповоротные V-образные кили - это хорошо с точки зрения малозаметности. а если они ещё и выполняют функцию стабилизатора - хорошо с точки зрения уменьшения сопротивления.
Значит ли это что наличие цельноповоротных килей на YF-23 делало его менее устойчивым
- Делало его менее устойчивым и сложнее управляемым.
и менее малозаметным?
- Нет, с точки малозаметности у него всё было лучше.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
marinel написал(а):
А нах они тогда нужны эти издания.
Они помогают некоторым товарищам отстаивать свою точку зрения, очевидно же. :) Просто нужно выбрать правильный источник, в котором излагается нужная позиция.
- Они помогают любым товарищам со всего мира узнавать много нового и интересного о последних событиях и достижениях в военной авиации, чего бы они никогда не узнали при отсутствии подобных изданий.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
Breeze
И даже узнать о тех событиях, которые ещё не случились. :good: Как правило такие журналы рассматриваются в рубрике "научная фантастика".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
Breeze
Т.е. можно сделать вывод что Т-50 менее устойчив и сложнее в управлении чем Ф-22?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze
Т.е. можно сделать вывод что Т-50 менее устойчив и сложнее в управлении чем Ф-22?
- ?? При чём здесь Т-50?! У Т-50 и F-22 совершенно одинаковое строение хвостового оперения, классическая схема. И одинаковая устойчивость и управляемость. То, что у Т-50 цельноповоротные кили, а у F-22 - обычные кили + рули направления, не имеет никакого принципиального значения. На Т-50 сэкономили площадь вертикального оперения, но придётся использовать дополнительную программу в бортовой системе управления для увеличения путевой устойчивости. В F-22 этого не требуется, там это получается автоматически за счёт чистой аэродинамики. Но зато вертикальное оперение больше, он имеет большее сопротивление и увеличивает ЭПР.

Речь шла о F-22 и YF-23.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
Breeze писал(а): Bizon писал(а):

Может кто знает чего американцы так не любят на своих самолетах 5-го поколения цельноповорачиваемые кили?



- А как же YF-23, с его воистину громадными килями-стабилизатором?!



Такие кили были применены также на самолетах SR-71, RA-5C Vigilant, YF-107, XB-70 и британском BAC TSR-2.

- И F-117.

Да, а идиоты с нортропа сделали бомбер без никаких килей?!? они что, не знали, что надо етот бомбер как то управлять. и как он умудряется летать с огибанием рельефа местности на 35 - 50 м.?!?!?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- А насильно никто никого не заставляет читать. "Меньше знаешь - крепче спишь!" :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Им пришлось сделать расщепляющиеся элероны, которые выполняют ту же функцию, что и отсутствующее вертикальное оперение. Ну, и хорошо "похимичить" с программным обеспечением компьютеров, отвечающих за управляемость...
Это вылилось в дополнительную прибавку к стоимости самолёта.
http://www.youtube.com/watch?v=cbmS0_UC ... creen&NR=1
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
да шучусь я. когда кенеди спросил в 1961 г. возможно ли сесть на луну, из НАСА поинтересовались - а деньги на ето есть?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.087
Адрес
Липецк
А мы их и не хотим читать, а нам и всё подсовывают и подсовывают. Говорят, "смотри, вот же тут написано!".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
А мы их и не хотим читать, а нам и всё подсовывают и подсовывают. Говорят, "смотри, вот же тут написано!".
- Вам всё подсовывают и подсовывают, а вы всеми четырьмя ногами отпинывайте и отпинывайте!.. :p
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze, а как спор с флатерик для радар блокеров на В2 закончил? я пропустил что - то?
sorry bout off..
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Да это, собственно, и спором не было, чисто терминологические разночтения...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Цельноповоротные V-образные кили - это хорошо с точки зрения малозаметности. а если они ещё и выполняют функцию стабилизатора - хорошо с точки зрения уменьшения сопротивления.
Вы еще про скорость и управляемость на больших скоростях забыли, нет?

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Камрады без труда определят данные типы ЛА.
Какой из них создан для скорости, видно сразу... :)

931cb670ec72.jpg
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
shmak написал(а):
И что там такого советского? Журналиста временно отстранили (не уволили) от работы над статьями по F-35 за явно продемонстрированную предвзятость.
Критикуемая сторона, которая боится и не принимает критику, всегда ссылается на предвзятость критика. Если вы считаете что эта критика не обоснованна докажите. Человеку, опубликовавшему более 30 книг о военных самолетах, закрыли рот. Просто сказали, что не обоснованная, не объясняя, в чем она не обоснованна, не приводя никаких контраргументов. Очень по СССРски закрыли рот (в Сибирь, правда, не сослали).
 
Сверху