Критерии сравнения военных самолетов

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
MRJING написал(а):
Расстояние от самой высокой точки до самой низкой точки самолёта по вертикали с убранными шасси.

Вот! А везде оперируют понятием:
ВЫСОТА САМОЛЕТА - расстояние между точкой опоры шасси на земле в положении горизонтального полета до самой высокой точки самолета.
http://www.aviaport.ru/directory/dict/? ... erm&page=6
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
paralay
Ок. Вот эта почти идеальная картинка.
Только вот жаль,что так неряшливо нарисовали Т-50
А так вопросов и замечаний больше нету.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
paralay
Просто нехорошо когда качество рисовки буржуйского превосходит качество рисовки нашего самолёта. Надесь как некоторые тут не считаете,работу художника пустым дармоедским занятием?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Длиней и F-22, и Т-50?! :) Шутка не удалась, уточните, пожалуйста, картинку:
Ну я не ставил для себя задачу привести габариты с точностью до 0,5 метров... :-D
Безусловно, сравнение эскизное, но даже оно в полной мере показывает специфику различий.
Кроме того, даже если я уменьшу длину F-35 до требуемой, он все равно сильно не "похудеет"... :-D
- Конечно, похудеет.
Не удачный планер, надо уже это признать всем и забыть....
- Самый удачный планер из всех возможных по данному техническому заданию.
Breeze написал(а):
- А из него разве кто-то пытался сделать рекордсмена по скорости?
Ну если это прогулочный самолет, для туристов, а не заявленный создателями военный истребитель следующего поколения , то да, скорость ему ни к чему... :)
- Я не верю, что Вы это говорите искренне...
Breeze написал(а):
Тем не менее, по сравнению со своим конкурентом по конкурсу, Х-32, которого обозвали "Беременной Моникой", Х-35/F-35 вполне себе изящный самолёт, если учесть, что будучи в габаритах F-16, он способен нести во внутренних отсеках две однотонных бомбы плюс две ракеты средней дальности.
Ну я не очень люблю сравнивать прототипы, все же это поиск новых идей, решений, концепций, тут у разработчиков фантазия просто гуляет. На данном этапе им все простительно.
Но за готовый продукт с них надо спрашивать сполна и критиковать по полной.
- Странные вещи Вы говорите: критиковать можно, если некая фирма не справилась с теми требованиями, которые поставил заказчик. В данном случае мы имеем ситуацию, что фирма с этими требованиями справилась прекрасно. Что же тут "критиковать"??
UgoChavez написал(а):
А как по мне, так два воробья.
В брачный период. (на фото самка и самец)... :-D
- Причём F-35 - САМЭЦ!
rosen написал(а):
....35ка уродливая..
Breeze написал(а):
Лично мне с точки зрения эстетики самолёт F-35 очень нравится!..
А я больше с rosen согласен... :-D
Если рассматривать 35-й с точки зрения эстетики просто как ЛА, ну не знаю, почту возить, авиа-метеостанция и пр., может быть.....но как истребитель - никогда... :?
- Всё, отвечающее своим функциям - красиво.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Rob написал(а):
Оооо, paralay, благодарю.... :OK-)


То, что нада :good:
- Вот и прекрасно, а теперь вот отсюда (без шасси, естественно):
http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
попробуйте наложить друг на друга контуры Т-50 и F-22 (F-35 можно оставить в покое) и посмотреть - у кого из них меньше площадь и на сколько?!
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
UgoChavez написал(а):
shmak написал(а):
И что там такого советского? Журналиста временно отстранили (не уволили) от работы над статьями по F-35 за явно продемонстрированную предвзятость.
Критикуемая сторона, которая боится и не принимает критику, всегда ссылается на предвзятость критика. Если вы считаете что эта критика не обоснованна докажите. Человеку, опубликовавшему более 30 книг о военных самолетах, закрыли рот. Просто сказали, что не обоснованная, не объясняя, в чем она не обоснованна, не приводя никаких контраргументов. Очень по СССРски закрыли рот (в Сибирь, правда, не сослали).
Что значит "не приводя никаких контраргументов"? Там же есть цитата того что он сам лично писал. В данном случае журнал пытается поддержать видимость непредвзятости, а этот журналист открыто и явно демонстрирует предвзятость к фирме ДО посещения завода по производству F-35. О какой непредвзятости будущих статей в журнале может идти речь, когда защитники F-35 на все статьи конкретно этого журналиста будут тыкать всех носом в пример его предвзятого отношения к самолёту. В итоге получается что журнал больше не сможет критиковать (!) этот самолёт без обвинения в предвзятости. То что до этого эпизода ему позволяли писать критические (!) статьи, как раз демонстрирует что журнал критику самолёта позволял, если не приветствовал (иначе статей этого журналиста изначально бы не было - там же всё же редакторы есть, которые могут выбирать материал). Если вы не видите логику в действиях журнала, то я вам ничем помочь не могу - случай очень тяжёлый :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Зачем контуры накладывать, сравнивать боковые проекции, и прочей ерундой заниматься? Планер должен соответствовать "правилу площадей", которое не "тайна за семью печатями". :-D
И все.
Это азы аэродинамики, и уверяю вас, авиаконструкторы первоклассных пепелацев тоже об этом правиле кое-что слышали.... :-D
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Можно не накладывать, всё уже посчитано :-D

Т-50, вид спереди 9.47 кв.м
F-22 - 9.25 кв.м
F-35 - 8.12 кв.м

Приблизительное аэродинамическое качество можно получить поделив площадь вида сверху на площадь вида спереди (для "летающих крыльев" не работает):

Т-50 - 12.2
F-22 - 12
F-35 - 8.8
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
paralay
Проведите тот же рассчёт для самолёта с известным аэродинамическим качеством.
Посмотрим погрешность данного метода.
Например для Ту-204 и Боинга 747
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
UgoChavez написал(а):
А как по мне, так два воробья. Интересно. Только у меня ассоциации с воробьями?
И один из них болен зобом... :-(
Rob написал(а):
Не удачный планер, надо уже это признать всем и забыть....
Забудешь тут, когда пиарят на каждом углу!
Rob написал(а):
Если рассматривать 35-й с точки зрения эстетики просто как ЛА, ну не знаю, почту возить, авиа-метеостанция и пр., может быть.....но как истребитель - никогда...
Уродливость - это тоже эстетика, только с минусом.
Вот красавица от некрасавицы может отличаться одной, даже неуловимой чертой. А уродливость - она очевидна... :think:
Так что с этой точки зрения воробья можно не рассматривать.
Там есть другие вещи, на которые стоит обратить внимание.

MRJING написал(а):
Только вот жаль,что так неряшливо нарисовали Т-50
У паралая столько "ряшливо" нарисованных картинок, что с этой точно можно было залениться... :)
paralay написал(а):
Я его начинал править, но заленился
А я читаю
Положу сюда картинку для соседнего форума
и думаю, кто же тут соседний форум?! А сюда не заглянул... :-D

Breeze написал(а):
- Всё, отвечающее своим функциям - красиво.
А я думал - функционально... Красота - это когда функциональность близка к идеалу.
Но у нас другой случай. У нас случай, когда "F-35 - наше всё". Наверное, он буде всё делать. Вот как - это вопрос.

Breeze написал(а):
- Самый удачный планер из всех возможных по данному техническому заданию.
Так других и не будет. Собственно, что выросло - то выросло...
Надо смотреть, чем фаршируется...

Barbudos написал(а):
Зачем контуры накладывать, сравнивать боковые проекции, и прочей ерундой заниматься?
А "интересно" ?! :) :OK-)
Человеку любопытно и приятно самому разобраться... На то он и разумный. :OK-)
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Atass написал(а):
Уродливость - это тоже эстетика, только с минусом.
Вот красавица от некрасавицы может отличаться одной, даже неуловимой чертой. А уродливость - она очевидна... :think:
Так что с этой точки зрения воробья можно не рассматривать.
Там есть другие вещи, на которые стоит обратить внимание.
О вкусах вообще не спорят, потому что то одному красиво, то другому не красиво.
Так что предлагаю вопрос о красотах самолета закончить :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
paralay написал(а):
Можно не накладывать, всё уже посчитано :-D

Т-50, вид спереди 9.47 кв.м
F-22 - 9.25 кв.м
F-35 - 8.12 кв.м

Приблизительное аэродинамическое качество можно получить поделив площадь вида сверху на площадь вида спереди (для "летающих крыльев" не работает):

Т-50 - 12.2
F-22 - 12
F-35 - 8.8
- Проблема в том, что и Т-50, и F-22 в очень значительной степени уже "летающие крылья". (YF-23 - ещё в большей степени).
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Проблема в том, что и Т-50, и F-22 в очень значительной степени уже "летающие крылья".
Разве это проблема? Это их достоинства.
А проблема математически описать... Но, опять же, они летают, и неплохо, значит, это тоже уже на проблема.

Кстати, 23-й и 71-й - очень красивые аппараты! 16-й - тоже ничего... :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Зачем контуры накладывать, сравнивать боковые проекции, и прочей ерундой заниматься? Планер должен соответствовать "правилу площадей", которое не "тайна за семью печатями". :-D
И все.
Это азы аэродинамики, и уверяю вас, авиаконструкторы первоклассных пепелацев тоже об этом правиле кое-что слышали.... :-D
- Простым смертным, глядя на три проекции, трудновато нарезать самолёт по сечениям. Поэтому воленс-ноленс приходится брать максимальную фронтальную проекцию, но это даёт не слишком большую ошибку сопротивления в "плюс" и качества в "минус".

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Atass написал(а):
Breeze написал(а):
- Проблема в том, что и Т-50, и F-22 в очень значительной степени уже "летающие крылья".
Разве это проблема? Это их достоинства.
- Разумеется, это достоинства! :-D
А проблема математически описать... Но, опять же, они летают, и неплохо, значит, это тоже уже на проблема.
- Я имею ввиду - проблема описать "для любителей с улицы"... Не для ЛМ, у которой было уже 6 суперкомпьютеров в ту пору, когда в всей России был его 1 штук...
Кстати, 23-й и 71-й - очень красивые аппараты! 16-й - тоже ничего... :OK-)
- Несомненно. Надо сказать, что некрасивых самолётов вообще мало...

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Atass написал(а):
Breeze написал(а):
- Всё, отвечающее своим функциям - красиво.
А я думал - функционально... Красота - это когда функциональность близка к идеалу.
- Всё высокофункциональное красиво.
Но у нас другой случай. У нас случай, когда "F-35 - наше всё". Наверное, он буде всё делать. Вот как - это вопрос.
- Он же не "от фонаря" был топором соструган. Его форма - результат тех самых расчётов на суперкомпах и многотысячечасовых продувок в аэродинамических трубах... Т.е. оптимум оптиморум.
Breeze написал(а):
- Самый удачный планер из всех возможных по данному техническому заданию.
Так других и не будет. Собственно, что выросло - то выросло...
Надо смотреть, чем фаршируется...
- Дык, самым лучшим, что есть на кухне!.. :-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Всё высокофункциональное красиво.
Atass написал(а):
это когда функциональность близка к идеалу.
Думаю - теперь это синонимично!

Breeze написал(а):
Т.е. оптимум оптиморум.
Будем не надеяться! :-D

Breeze написал(а):
Надо сказать, что некрасивых самолётов вообще мало...
Это как женщин - все зависит от количества выпитого? :-D

Breeze написал(а):
- Дык, самым лучшим, что есть на кухне!..
Во-во! :OK-) И запишите рецептики, пожалуйста! :good: А еще лучше - подарите вашу поваренную книгу! :cool: :aplodir: :grin:
 

komrad.stanis2011

Активный участник
Сообщения
568
Адрес
Новосибирск

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Atass написал(а):
Breeze написал(а):
- Дык, самым лучшим, что есть на кухне!..
Во-во! :OK-) И запишите рецептики, пожалуйста! :good: А еще лучше - подарите вашу поваренную книгу! :cool: :aplodir: :grin:
- Увы - у каждого шеф-повара есть свои секреты... ;)
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
shmak написал(а):
Что значит "не приводя никаких контраргументов"? Там же есть цитата того что он сам лично писал. В данном случае журнал пытается поддержать видимость непредвзятости, а этот журналист открыто и явно демонстрирует предвзятость к фирме ДО посещения завода по производству F-35.
Вы сами верите, в то, что пишете? Уважаемый дядька, даже не в статье, а в своем блоге, в шутливой форме заявил, что программе ф 35 гаплык (что по сути верно, программа, - это комплекс условий. Сроки, стоимость, и т.д.). Сверяйте часы, пишет он. Программа накроется медным тазом. Что собственно и произойдет, если собирающиеся отказаться от самолета партнеры, откажутся от него окончательно.
Сколько у нас в прессе было статей о том, что т 50, существует токмо на бумаге, вплоть до первого полета. Хоть кому рот закрыли? Получается свобода слова у нас, а не у вас.
 
Сверху