Критерии сравнения военных самолетов

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Barbudos написал(а):
А данные есть, кто как тормозится? :???:
К тому же, как мы выяснили, площадь миделя наибольшая у Т-50, а длина Ф-22 18,9м, у Т-50 19,4м. Если привести к площади сечения, то еще непонятно, кто из них "куцый"... :-D

Давай посмотрим с пристрастием ;)
Ф-35, «мидель» 8.12 кв.м, длина фюзеляжа 14.1 м, удлинение = 14.1 : корень (8.12) = 4.95
Ф-22, «мидель» 9.25 кв.м, длина фюзеляжа 17.7 м, удлинение = 17.7 : корень (9.25) = 5.82
Т-50, «мидель» 9.47 кв.м, длина фюзеляжа 19.7 м, удлинение = 19.7 : корень (9.47) = 6.4

картинка: http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
Фронтальная проекция соответствует максимальному миделеву сечению.
Да ну?

МИДЕЛЕВО СЕЧЕНИЕ (от анг. middle - середина).
Сечение летательного аппарата, перпендикулярное его продольной оси, геометрическая площадь которого максимальна среди других, перпендикулярных продольной оси, сечений.
http://www.planeandpilot.ru/glos/detail.php?ID=2658

МИДЕЛЬ (от анг. middle - середина).
Сечение летательного аппарата, перпендикулярное его продольной оси, геометрическая площадь которого максимальна среди других, перпендикулярных продольной оси, сечений.
http://www.planeandpilot.ru/glos/detail.php?ID=2079

Слово "сечение" для красоты в названии параметра? :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Barbudos писал(а):
Фронтальная проекция соответствует максимальному миделеву сечению.

Да ну?

Цитата:
МИДЕЛЕВО СЕЧЕНИЕ (от анг. middle - середина).
Сечение летательного аппарата, перпендикулярное его продольной оси, геометрическая площадь которого максимальна среди других, перпендикулярных продольной оси, сечений.
Ну. О чем я и говорю. Фронтальная проекция и будет максимальным поперечным сечением. И никак иначе. :good:
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Barbudos написал(а):
Фронтальная проекция соответствует максимальному миделеву сечению. Что непонятно? :???:
Нет, не соответствует.
К примеру, у МиГ-31М мидель 5.84 кв.м, площадь фронтальной проекции 9.52 кв.м
Су-27 мидель (расчетный) 4.18 кв.м, площадь проекции 10 кв.м
Ф-22 мидель 4.27 кв.м, площадь проекции 9.25 кв.м
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
paralay написал(а):
Прикинул, отношение площади вида сверху к площади вида спереди для пассажирских самолётов. Результат неутешительный. Для Боинг-747 6.78, качество 17. Для Ту-204 отношение 5.99, качество 18. Грубо разница в три раза.
Интересная метода оценки аэродинамического качества. Если следовать ей, то летающие крылья Нортропа или бр. Хортенов вообще не имели права летать. :-D
А аэродинамическое качество ( в реале) имели отменное! :good:
Кстати, насчет "трех раз": это фигура речи? :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Самый удачный планер из всех возможных по данному техническому заданию.
Ну если это самый удачный планер, тогда грустно....
Breeze написал(а):
- Вот и прекрасно, а теперь вот отсюда (без шасси, естественно):

http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view

попробуйте наложить друг на друга контуры Т-50 и F-22 (F-35 можно оставить в покое) и посмотреть - у кого из них меньше площадь и на сколько?!
Мы пока говорим о F-35. До 22-го очередь дойдет. Разберемся с одним, тогда уж и к другому можно.
MRJING, разобрались с высотой? :-D

Barbudos написал(а):
Зачем контуры накладывать, сравнивать боковые проекции, и прочей ерундой заниматься? Планер должен соответствовать "правилу площадей", которое не "тайна за семью печатями".
И все.
Это азы аэродинамики, и уверяю вас, авиаконструкторы первоклассных пепелацев тоже об этом правиле кое-что слышали....
Ну и как, соответствуют представленные планеры "правилу площадей"? Распишите свое обоснование математически? Может и мидели их сравните, в цифрах и графиках? Не можете?
А мы занимаемся тем, чем можем, исходя из того, что имеем - фото и кое-какие размеры.

Barbudos написал(а):
А я-то, дурак, думал, что ускорение при наборе скорости зависит от тяговооруженности...Оказывается от "куцости". Новый, неожиданный параметр в аэродинамике...
Т.е. , например, от веса самолета и аэродинамического качества никак не зависит ускорение? :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
paralay написал(а):
Нет, не соответствует.
К примеру, у МиГ-31М мидель 5.84 кв.м, площадь фронтальной проекции 9.52 кв.м
У, как интересно...Объясните пожалуйста, как это может быть? Серьёзно. :???: Площадь максимального поперечного сечения -одна, площадь фронтальной проекции -другая... Забавно... :???:
Или вы имеете ввиду только мидель фюзеляжа?
Скорее всего. Для МиГ-31М он именно столько и есть.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
Ну. О чем я и говорю.
О чём угодно, но только не о том, что нужно.

Breeze уже приводил кривы площади сечения по Су и F.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 089#563089

Barbudos написал(а):
Интересная метода оценки аэродинамического качества. Если следовать ей, то летающие крылья Нортропа или бр. Хортенов вообще не имели права летать.
Вы дискуссию читаете?
paralay написал(а):
Приблизительное аэродинамическое качество можно получить поделив площадь вида сверху на площадь вида спереди (для "летающих крыльев" не работает):
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Barbudos написал(а):
Интересная метода оценки аэродинамического качества. Если следовать ей, то летающие крылья Нортропа или бр. Хортенов вообще не имели права летать. :-D
А аэродинамическое качество ( в реале) имели отменное! :good:
Кстати, насчет "трех раз": это фигура речи? :-D
Ты прикидываешься?
Скачай таблицу и посмотри, что получается для военных самолетов, разница незначительная. Строка 96 :-read:
http://paralay.com/paralay_tab.xls

Ну а для самолетов "в теле" достаточно будет ввести поправочный коэффициент :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Т.е. , например, от веса самолета и аэродинамического качества никак не зависит ускорение?
От ВЕСА -не зависит. Вообще. Зависит от тяговооруженности. От аэродинамического качества -зависит. Но в гораздо меньшей степени, чем от тяговооруженности. Пример - любая ракета, с околонулевым аэродинамическим качеством, но прекрасным ускорением... :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Barbudos написал(а):
Площадь максимального поперечного сечения -одна, площадь фронтальной проекции -другая... Забавно...
Так, например, крылья, киль, фонарь не в одной плоскости же!
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Barbudos
Есть такая вещь, как случайность и подгон формулы под результат.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Barbudos писал(а):
Площадь максимального поперечного сечения -одна, площадь фронтальной проекции -другая... Забавно...

Так, например, крылья, киль, фонарь не в одной плоскости же!
Согласен. Тут вы меня уели... :-D
Но в общем случае, под максимальной площадью миделя имеется ввиду ( в 90% справочников) именно площадь максимальной фронтальной проекции. Есть тут некая двусмысленность... :???: :OK-)
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Barbudos написал(а):
Давайте без фамильярности. О военных самолетах речь не шла -о В-747 и Ту-204.
Цифры получены близкие к истине, но непонятно, каким способом.
В таблице всё достаточно прозрачно, смотрите формулу в ячейке :Shok:

Насколько я помню из сечения с наибольшей площадью вычитают площадь каналов воздухозаборников, вот тогда и получается мидель.

Cравнение Су-27М с F-22

http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos написал(а):
Rob написал(а):
Т.е. , например, от веса самолета и аэродинамического качества никак не зависит ускорение?
От ВЕСА -не зависит. Вообще. Зависит от тяговооруженности. От аэродинамического качества -зависит. Но в гораздо меньшей степени, чем от тяговооруженности. Пример - любая ракета, с околонулевым аэродинамическим качеством, но прекрасным ускорением... :-D
Вона как.... :think:

Смотрим формулу ускорения:

82da924d85b0.gif

, где:
Р - тяга,
Q, F - силы, зависящие от аэродинамического качества ЛА,
g - вы знаете,
G - вес.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.248
Адрес
Россия. Кубань.
Barbudos написал(а):
От ВЕСА -не зависит. Вообще. Зависит от тяговооруженности.
Тяговооружённость, как известно, это отношение тяги двигателя к весу машины. Вес величина непостоянная и меняется в ходе полёта и потому возможное ускорение зависит от веса, поскольку пресловутая тяговооружённость от него, веса, зависит.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Аэродинамическое качество: Y/Q=Cy/Cx=L/H.
Максимальное качество самолета достигается при наивыгоднейшем угле атаки. Скорость, соответствующая альфа н/в, называется наивыгоднейшей скоростью горизонтального полета.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
MRJING написал(а):
Rob
Цитата:MRJING, разобрались с высотой?

Давно уж.
paralay спасибо за это
А я думал вы и Wann-у спасибо скажете: :-D

Wann написал(а):
MRJING написал(а):
Расстояние от самой высокой точки до самой низкой точки самолёта по вертикали с убранными шасси.

Вот! А везде оперируют понятием:
ВЫСОТА САМОЛЕТА - расстояние между точкой опоры шасси на земле в положении горизонтального полета до самой высокой точки самолета.
http://www.aviaport.ru/directory/dict/? ... erm&page=6
 
Сверху