Критерии сравнения военных самолетов

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Так вот соотношение тяга/вес (масса) и оказывает самое главное влияние.
Связист написал(а):
пресловутая тяговооружённость от него, веса, зависит.
Поставьте в два раза более тяговитые двигатели... :-D Шутка. ВЕС - не влияет, влияет отношение масса\тяга.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Самый удачный планер из всех возможных по данному техническому заданию.
Ну если это самый удачный планер, тогда грустно...
Отчего же грустно?? Он Вам почему-то не нравится? Почему? У Вас есть лучший вариант? ;)
Breeze написал(а):
- Вот и прекрасно, а теперь вот отсюда (без шасси, естественно):
http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
попробуйте наложить друг на друга контуры Т-50 и F-22 (F-35 можно оставить в покое) и посмотреть - у кого из них меньше площадь и на сколько?!
Мы пока говорим о F-35. До 22-го очередь дойдет. Разберемся с одним, тогда уж и к другому можно.
F-22 ведь можно сравнивать с Т-50. А F-35 Вы с чем предлагаете сравнивать? :Shok:

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Barbudos написал(а):
Поставьте в два раза более тяговитые двигатели... :-D Шутка. ВЕС - не влияет, влияет отношение масса\тяга.
- Мон шер: вес (масса) влияет, разумеется. Возьмите два одинаковых самолёта (любых): один заправлен под заглушку + есть нагрузка (бомбы или груз), другой пустой и топлива осталось немного.
Естестевенно, что разгонные характеристики первого и второго, скороподъёмность, потолок и максимальная скорость будут разными...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos написал(а):
Так вот соотношение тяга/вес (масса) и оказывает самое главное влияние.
Так значит вес все-таки влияет.. :-D
Хорошо, разобрались.

Давайте уж до конца разбираться:
- Раз Вам удобней соотносить ускорение с тягой, напишем тождество:
Ix => Р , где Р - тяга.

Тяга при ускорении складывается из двух частей - Рп и Р0:
Р = Рп + Р0, где:
Рп - потребная тяга, необходимая для прямолинейного полета ЛА без ускорения.
Р0 - тяга, необходимая для придания ЛА ускорению.

Другими словами, часть своей тяги двигатели расходуют на равномерный полет (для поддержания подъемной силы), а оставшуюся тягу можно использовать для придания ускорения.
Так вот Рп и есть отношение веса ЛА к его аэродинамическому качеству:

Рп = G / Ra, где:
G - вес,
Ra - аэродинамическое качество самолета.

Перепишем наше тождество:

Ix => Р + G / Ra

Мы видим, что - тяга, вес и аэродинамическое качество, это три столпа, от которых напрямую зависит ускорение самолета.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Breeze написал(а):
Отчего же грустно?? Он Вам почему-то не нравится? Почему?
Скажу кратко - пингвин тоже птица... :)
Breeze написал(а):
F-22 ведь можно сравнивать с Т-50
Конечно можно, и даже нужно, я лишь предложил по порядку, определимся с 35-ым сначала, а то я уже в постах путаюсь... :-D
Breeze написал(а):
А F-35 Вы с чем предлагаете сравнивать? :Shok:
С А-10.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Отчего же грустно?? Он Вам почему-то не нравится? Почему?
Скажу кратко - пингвин тоже птица... :)
- Не пойму я Вас: Вы полагаете, что возможна иная форма планера F-35?? ЛУЧШЕ той, что сделали?
Breeze написал(а):
А F-35 Вы с чем предлагаете сравнивать? :Shok:
С А-10.
- Не понял юмора: А-10 может развивать М=1.67?!
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
Вы полагаете, что возможна иная форма планера F-35?? ЛУЧШЕ той, что сделали?
Безусловно!
Я почти уверен, ИМХО, что перемудрили с ТЗ. Если кратко говорить.
В итоге, совместив в нем три версии, да еще с малозаметностью, да еще и сэкономить хотели, чтобы ограничить цену на выходе, получили не совсем удачный ЛА, летные качества которого оказались в большом провале, хуже, чем у ЛА 4-го поколения.

Breeze написал(а):
- Не понял юмора: А-10 может развивать М=1.67?!
Я подумал, раз до современных истребителей не дотягивает, может в штурмовики подойдет....но даже там у него много минусов...
А для штурмовика скорость как раз не главное....

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Я тут подумал, а не задумали ли конструкторы Т-50 нечто коварное? :)

В картинку Паралая я добавил еще один ЛА, все его узнают :-D

cd24de080bd1.jpg
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
если келли был живым, планер 35 того совсем не такой был...
и без 6 суперкомпютеров етот авиационный гений знал КАК надо сделать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Вы полагаете, что возможна иная форма планера F-35?? ЛУЧШЕ той, что сделали?
Безусловно!
- ?????????????????
Я почти уверен, ИМХО, что перемудрили с ТЗ. Если кратко говорить.
В итоге, совместив в нем три версии, да еще с малозаметностью, да еще и сэкономить хотели, чтобы ограничить цену на выходе, получили не совсем удачный ЛА, летные качества которого оказались в большом провале, хуже, чем у ЛА 4-го поколения.
- OK, представим себе, что есть техническое задание только на F-35A? Что там добавить, что там убавить, где и сколько чего?!
Breeze написал(а):
- Не понял юмора: А-10 может развивать М=1.67?!
Я подумал, раз до современных истребителей не дотягивает, может в штурмовики подойдет....но даже там у него много минусов...
А для штурмовика скорость как раз не главное....
- Есть ведь уже А-10А, переделываемый в А-10С, - зачем ещё один штурмовик??
Я тут подумал, а не задумали ли конструкторы Т-50 нечто коварное? :)
В картинку Паралая я добавил еще один ЛА, все его узнают :-D
http://s018.radikal.ru/i516/1203/50/cd24de080bd1.jpg
- ?????????????
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
rosen написал(а):
если келли был живым, планер 35 того совсем не такой был...
и без 6 суперкомпютеров етот авиационный гений знал КАК надо сделать.
:good: Вообще ИМХО совершенство планеров в США достигло в конце 70-х апогей. До этого от поколения в поколение все шло в сторону бóльших скоростей, бóльшей маневренности, бóльшей дальности, бóльшей высоты. А с тех пор началась эпоха универсалов с посредственными ЛТХ и ставкой на БРЭО.
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
paralay написал(а):
Борт 51 стоит из-за трещины в композитной обшивке бак-отсека, борт 52 летает, борт 53 готовится к полетам в Жуковском.

Так об этом можно узнать только покопавшись на авиа-, около авиа- форумах, но никак не в официальных СМИ. Зато про любую проблему с F35 напишут на следующий день даже lenta.вру и дни.вру. :-bad^
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Minevra написал(а):
Так об этом можно узнать только покопавшись на авиа-, около авиа- форумах, но никак не в официальных СМИ. Зато про любую проблему с F35 напишут на следующий день даже lenta.вру и дни.вру. :-bad^
Отечественные журналисты - молодцы! Не то что западные... :-D
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
paralay

Ну давно известно, что можно выйти на Красную площадь и кричать "Никсон дурак". :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Ну F/A-18 как бы в маневренности тоже не очень.
Есть данные? Меницкий, например, признавал превосходство Ф-18 по скорости изменения крена и точности ЭСДУ перед Су-27.
Киньте данные по сравнению скорости изменения крена и тангажа и по допустимым углам для Ф-18 и Т-10. Буду благодарен. :good:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
По скорости изменения может быть, но по установившимся виражам и скороподъемности он разумеется уступал Су-27. ЕМНИП это сам Меницкий и писал. :-D
Допустимые углы у Су-27 24 градуса, а у Ф-18 по памяти до 40. Только Ф-18 ограничивают скорее не углы, а его тяговооруженность.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- OK, представим себе, что есть техническое задание только на F-35A? Что там добавить, что там убавить, где и сколько чего?!
Ну Вы задачки задаете.... :-D
Мне одному, вместо огромного коллектива конструкторов и 6-и суперкомпьютеров, рассказать что там убавить, где, сколько и чего....
- Так огромному коллективу конструкторов, вооружённых шестью суперкомпьютерами, он нравится, а Вам - нет, тут просто правила хорошего тона требуют сказать - что именно надо бы переделать?!
Космополит написал(а):
Ну F/A-18 как бы в маневренности тоже не очень.
Ну они знали, с чем можно сравнить, чтобы не ударить в грязь лицом... :-D
- У F-18 ЭДСУ как бы лучше всех в мире (кроме F-22 и F-35), по отзывам советских/российских лётчиков-испытателей...

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Rob написал(а):
alrick написал(а):
Те кто летает на том и другом (ЛА 4-го поколения Ф18) - говорят НЕ ХУЖЕ.
Докатились....
Сравнивая характеристики новейшего ЛА, последней разработки, пятого поколения -
с не лучшим представителем предидущего поколения 70-х годов выпуска прошлого века получаем результат - "НЕ ХУЖЕ"...... :aplodir:
- Мы с Вами уже раза три подходили к моменту "чем один истребитель должен превоcxодить другой, чтобы считаться лучше его" - ответ: БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.

Но проходит месяц - Вы всё это забываете и начинаете опять вспоминать легенды для ПТУ-шников про "высоту-скорость-манёвр-огонь"... :-(
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Так огромному коллективу конструкторов, вооружённых шестью суперкомпьютерами, он нравится, а Вам - нет
Ну какой же "матери" не понравится ее "ребенок".... :-D
Breeze написал(а):
тут просто правила хорошего тона требуют сказать - что именно надо бы переделать?!
Сказать "вероятным друзьям" в чем их просчет? - никогда!..... :-D
Breeze написал(а):
У F-18 ЭДСУ как бы лучше всех в мире
Возможно...просто не владею информацией.
Но от этого ЛТХ F-35 лучше не станут, если вернуться к истоку нашей дискуссии с alrick.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Breeze написал(а):
- Мы с Вами уже раза три подходили к моменту "чем один истребитель должен превоcxодить другой, чтобы считаться лучше его" - ответ: БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.

Но проходит месяц - Вы всё это забываете и начинаете опять вспоминать легенды для ПТУ-шников про "высоту-скорость-манёвр-огонь".. :-( .
Нет-нет, прекрасно помню.... :OK-)

В данном случае я лишь выделил часть критериев боевой эффективности - ЛТХ, и рассматривал только их.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Только Ф-18 ограничивают скорее не углы, а его тяговооруженность.
Да, тяговооруженность у него ниже. Только не забывайте, как гораздо менее тяговооруженный Ф-5 в 18 боях поимел гораздо более тяговооруженного Миг-21-го... :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Сказать "вероятным друзьям" в чем их просчет? - никогда!..... :-D
- Минутку: у всё-таки есть какие-то конкретные аргументы - или всё на уровне "почему у F-35 нет ЛТХ как у F-15 + SR-71 + А-10"?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Только Ф-18 ограничивают скорее не углы, а его тяговооруженность.
Да, тяговооруженность у него ниже. Только не забывайте, как гораздо менее тяговооруженный Ф-5 в 18 боях поимел гораздо более тяговооруженного Миг-21-го... :-(

Засчет механизации крыла. А с этим у Су-27 все в порядке. Я даже не знаю, на Ф-18 есть отклоняющиеся носки крыла? :???:
 
Сверху