Линкор «Бисмарк».

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
ну Тигр , ну нельзя же так буквально толковать ,я специально привел план боя посмотрите еще раз на 5.55 курсы кораблей они пересекаются , если оставить прежние курсы то через некоторое время лк англичан окажутся на короткой дистанции и смогут работать из всех стволов.
Курсы отрядов, конечно, не пересекаются. Пересекаются их пролонгации на момент открытия огня. В этом нет ничего удивительного. Это произошло потому, что у Лютьенса не оставалось больше выбора, как идти на юго-юго-запад, в Атлантику. На запад он не мог, ибо уперся бы в паковые льды Гренландии; на восток - это значит, прямо на Холланда (группа которого, помним, превосходила отряд Лютьенса); вернуться назад, форсировав Датский пролив в обратном направлении, означало, что с практически со 100% вероятностью у северной оконечности Исландии его будет поджидать Тови, а с кормы подпирать Холланд. Что, собственно, подтверждает приведенная вами цитата из Эриха Редера:
И, зная адмирала Лютьенса в течение этих долгих лет, я нисколько не сомневался, что любое принятое им решение будет самым разумным.

и я не знаю , и не узнаем просто неоткуда , факты штука упрямая еще раз ( цитата)
Это теперь вы обратились к фактам (что есть хорошо), но мой пост был ответом на ваши фантазии:
у холанда сдают нервы , скажем так он понял что проскочить на палочку по-простому не удается
и начинает доворот что открыть все орудия гк и вот тут
:)

вот хорошая схемка очень четко видно доворот на пересекающейся курс и попытка на параллельный
Помните, вчера вы писали о зоне свободного маневрирования? Намерение Холланда повернуть на 2 румба влево - есть попытка остаться в этой зоне (насколько он себе ее представлял).

я вот как то не вижу этой западни , ну это мы вооруженные послезнанием , а лютьенс принимал решение
интуитивно.
Тогда снова посмотрите на вашу замечательную карту и прочтите, что я написал выше.
0085618.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
вернуться назад, форсировав Датский пролив в обратном направлении, означало, что с практически со 100% вероятностью у северной оконечности Исландии его будет поджидать Тови, а с кормы подпирать Холланд.
вот про холанда поподробней , после гибели худа со 100% вероятностью он уже ничего подпереть не мог.
остался принц и лютьенс не рискнул его добить и идти в Норвегию
если добить принца , то останется только тови , ну у него кинг и рипалс они не остановили бы Бисмарк.

Бисмарк по описанию и по схемам не меняет курса до 6.04.
холанд если учитывал зсм то его тактика на сокращение дистанции понятна , а для этого нужны пересекающие курсы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
вот про холанда поподробней , после гибели худа со 100% вероятностью он уже ничего подпереть не мог.
А до гибели "Худа", если бы Лютьенс решил избежать боя с группой Холланда? Для этого у него была лишь одна возможность - вернуться обратно на север, протиснувшись между льдами и минами в проливе, на выходе из которого его бы поджидал Тови на K.G.V + Repulse, а с кормовых курсовых углов догоняли бы Hood и PoW. В таком случае Лютьенсу ничего хорошего не светило, и поэтому он решил идти на юг в океан даже не смотря на возможную встречу с Холландом, что и произошло.

P.S. Поскольку далее вы начали общаться сами с собой, то не смею вам мешать. :)
 
Последнее редактирование:

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
05 55. Немцы открывают огонь. Со второго залпа они накрывают идущий впереди линейный крейсер “Худ”, на котором вспыхивает сильный пожар.
А, было столько рассуждений о процентах попадания…
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
до гибели "Худа", если бы Лютьенс решил избежать боя с группой Холланда?
Тигр обратите внимание вы говорите о Лютьенсе , а не о настродамусе .
Лишь после тщательной оценки всех аспектов операции я отдал приказ на ее выполнение, и 21 мая стало первым днем этого драматического и напряженного рейда.
во как редер после тщательной оценки всех аспектов операции отдал приказ на ее выполнение , что же он оценивал
Запросив командование о наличии сил англичан в Скапа-Флоу и получив ответ (основываясь на данных авиаразведки, немцы считали, что там находятся 4 ЛК, 1 АВ, 6 КР и 17 ЭМ), в 23.20 адмирал Г.Лютьенс отказался от бункеровки и повернул на W, намереваясь выйти в Атлантику Датским проливом.
как мне видится расчет был прост на рывок проскочить в Атлантику , пока обнаружат да выдвинуться , как говориться ищи ветер на просторах Атлантики.

столько рассуждений о процентах попадания
если мы говорим о 3% , то это не значит что попадания будут на 98, 99 и 100 выстреле , тут как у картёжников как карта ляжет
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Тигр обратите внимание вы говорите о Лютьенсе , а не о настродамусе .
Когда всю ночь за тобой крадутся вражеские крейсеры, то не нужно быть Настрадальцем чтобы понять: утром на выходе из Датского пролива противник приготовит теплую встречу... Или вы считаете Лютьенса не способным к анализу тактической обстановки?

как мне видится расчет был прост на рывок проскочить в Атлантику , пока обнаружат да выдвинуться , как говориться ищи ветер на просторах Атлантики.
Так оно и было, но просчитались - англичане усвоили уроки из зимне-весеннего рейда "Шарнхорста" и "Гнейзенау", которые прорвались в Атлантику тоже через Датский пролив.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
Когда всю ночь за тобой крадутся вражеские крейсеры, то не нужно быть Настрадальцем чтобы понять: утром на выходе из Датского пролива противник приготовит теплую встречу...
тут была такая инфа - в Скапа-Флоу немцы считали находятся 4 ЛК, 1 АВ, 6 КР и 17 ЭМ .
между скапа флоу и выходом из датского пролива есть определенное расстояние грубенько 1500 км, для немцев в первую очередь для лютьенса рендеву с британскими лк было сюрпризом неожиданным.
англичане усвоили уроки из зимне-весеннего рейда "Шарнхорста" и "Гнейзенау", которые прорвались в Атлантику тоже через Датский пролив.
в этот раз у них была ключевая инфа -
Английский военно-морской атташе в Стокгольме коммандер Денхэм (H.Denham) проводил в тот день обычную встречу со своим норвежским коллегой, который среди других новостей сообщил ему и эту. Возвратившись в посольство, Денхэм с пометкой «весьма срочно» передал шифровку в Адмиралтейство. К 3.30 следующих суток оперативно-разведывательный центр проинформировал флотское и береговое командования.

Все эти события стали началом крупномасштабной охоты британского флота на германский линкор в мае 1941 года.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
тут была такая инфа - в Скапа-Флоу немцы считали находятся 4 ЛК, 1 АВ, 6 КР и 17 ЭМ .
между скапа флоу и выходом из датского пролива есть определенное расстояние грубенько 1500 км, для немцев в первую очередь для лютьенса рендеву с британскими лк было сюрпризом неожиданным.
Отряд Лютьенса вышел из Бергена 21-го. В этот же день Hood & PoW отправились из Скапа-Флоу в Исландию. При этом англичане шли фактически по кратчайшему расстоянию, а немцы забрали далеко к северу. Лютьенс уже знал, что его выход обнаружен, поэтому, вероятно, был готов к встрече с противником.

в этот раз у них была ключевая инфа -
Первичное обнаружение цели и в современных условиях является важным обстоятельством в достижении успеха вооруженного противоборства на море.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
Лютьенс уже знал, что его выход обнаружен,
вот только вопрос кем , первичное обнаружение произвели нейтралы , не факт что сольют , тем более немцы были в силе.
Лютьенс готов к встрече с противником.

готов но не в таком составе , поэтому определенный ступор испытал , тем более , ка мы знаем от редера он не хотел идти , но служа есть служба , дан приказ ему на запад..

англичане шли фактически по кратчайшему расстоянию
поэтому успели.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
вот только вопрос кем , первичное обнаружение произвели нейтралы , не факт что сольют , тем более немцы были в силе.
Воздушная разведка англичан Бергена, куда зашли "Бисмарк" и крейсер, говорила о том, что нейтралы таки слили.

готов но не в таком составе , поэтому определенный ступор испытал , тем более , ка мы знаем от редера он не хотел идти , но служа есть служба , дан приказ ему на запад..
Вы же сами писали, что по данным разведки немцы считали в Скапа-Флоу 4 линкора и авианосец противника. Это значило, что они перекроют выход из Арктики на Фарреро-Исландском рубеже и в Датском проливе. Поэтому Лютьенс вполне себе представлял силы противника, с которыми ему придется столкнуться при прорыве.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
нейтралы таки слили.
тут есть немного другой фактик ( цитата )
18 мая 1941 года эти корабли вышли из Готенхафена. Уже 20 мая они были замечены шведским крейсером "Готланд". Швеция была нейтральной страной, причем одной из немногих нейтральных стран, с нейтралитетом которых нацисты считались. Поэтому они не отправили "Готланд" на дно. Шведы же идентифицировали "Бисмарка" и передали данные своему командованию, а те, соответственно в Британское адмиралтейство.

Лютьенс вполне себе представлял силы противника, с которыми ему придется столкнуться при прорыве.
В 19.00 адмирал Г. Лютьенс, уверенный в раскрытии операции англичанами, прервав бункеровку КРТ, отдал приказ о выходе из фиорда. Это произошло в 19.45 21 мая.

представлял но надеялся проскочить ключевая мысль - прервав бункеровку КРТ .от редера мы знаем что лютьенс продумывал операцию длительное время , вариант перехвата просчитывал и прервать бункеровку КРТ ему нужно было серьезное основание , которым является возможность прорыва и он рванул так сказать из всех жил . из всех сухожилий и тут вот незадача обложили , его обложили.
он знал что пролив контролируют крт и эсминцы когда ему сели на хвост это было нормально , мне думается что такое он не исключал , а вот когда увидел худ с принцем то понял что проиграл , не иронизируйте у меня не фентази , а реальная оценка ситуации.
еще раз - лютьенс тормознул когда по ним открыли огонь , естественно он не испугался он соображал что делать, он знал что все разговоры с деницем о взаимодействии так себе ППР и возможности помощи от флота от равны 0, что он может рассчитывать только на себя.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
как то сомнительно, что Родней в 40-х давал полные 23 узла
думаю что вы правы , но других данных нет.
есть другие данные -
Из серии «Нельсон» головной корабль взорвался на магнитной мине и более года (до августа 1940) находился на ремонте и модернизации, а «Родни», обладая хорошим артвооружением, был рассчитан на предельную скорость в 23, а реально развивал скорость около двадцати узлов - сказывались повреждения в корпусе.
30 -20 =10 все «Родни»,как метко подмечено
Когда эта разница составляет 9 узлов, то имеющий такое превосходство корабль вообще сможет уклонится от боя с тихоходным. "Бисмарк", если вы помните, шел в Атлантику громить конвои, а не воевать со всем Королевским флотом. А отсюда вывод: в охоте на "Бисмарк" "«Родни», был бы бесполезн.
:):):)

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
тут есть немного другой фактик ( цитата )
Вот скажите, вы отвечаете мне ради того, чтобы просто ответить? Какой немного другой фактик?
18 мая 1941 года эти корабли вышли из Готенхафена. Уже 20 мая они были замечены шведским крейсером "Готланд". Швеция была нейтральной страной, причем одной из немногих нейтральных стран, с нейтралитетом которых нацисты считались. Поэтому они не отправили "Готланд" на дно. Шведы же идентифицировали "Бисмарка" и передали данные своему командованию, а те, соответственно в Британское адмиралтейство.
Это и есть то что я назвал:
Воздушная разведка англичан Бергена, куда зашли "Бисмарк" и крейсер, говорила о том, что нейтралы таки слили.

представлял но надеялся проскочить ключевая мысль - прервав бункеровку КРТ .от редера мы знаем что лютьенс продумывал операцию длительное время , вариант перехвата просчитывал и прервать бункеровку КРТ ему нужно было серьезное основание , которым является возможность прорыва и он рванул так сказать из всех жил . из всех сухожилий и тут вот незадача обложили , его обложили.
Перечитайте снова статью и посмотрите на карту: 21 мая Лютьенс рванул... но только в противоположном от Атлантики направлении, строго на север. То есть он действовал по заранее разработанному плану. И, разумеется, в этот день его никто еще не обложил. Напротив, поднявшись в северные широты отряд вышел из зоны действия авиаразведки противника, и англичане понятия не имели, как он будет прорываться в Атлантику: через Фарреро-Исландский рубеж или через Датский пролив.

он знал что пролив контролируют крт и эсминцы когда ему сели на хвост это было нормально , мне думается что такое он не исключал , а вот когда увидел худ с принцем то понял что проиграл , не иронизируйте у меня не фентази , а реальная оценка ситуации.
Разумеется, после боя с группой Холланда ни о каких операциях на коммуникациях противника в океане и речи быть не могло - нужно было уносить ноги.

еще раз - лютьенс тормознул когда по ним открыли огонь , естественно он не испугался он соображал что делать, он знал что все разговоры с деницем о взаимодействии так себе ППР и возможности помощи от флота от равны 0, что он может рассчитывать только на себя.
В этом нет ничего нового: крейсерская война подразумевала, что рейдеры должны были действовать автономно практически при отсутствии взаимодействия с другими силами и средствами флота (за исключением
судов снабжения).

есть другие данные -
[B написал(а):
"Tigr, post: 875725, member: 12701"[/B]]
Когда эта разница составляет 9 узлов, то имеющий такое превосходство корабль вообще сможет уклонится от боя с тихоходным. "Бисмарк", если вы помните, шел в Атлантику громить конвои, а не воевать со всем Королевским флотом. А отсюда вывод: в охоте на "Бисмарк" "«Родни», был бы бесполезн.

:):):)

Шутку, конечно, понял, но прецедент крайне негативный - попытка фальсификации сообщений оппонента. Что б в первый и в последний раз!

Что до Rodney, то он не входил в состав сил Home Fleet, выделенных для блокады Атлантики от вторжения рейдеров противника (его туда не включили потому, что он был тихоходным). То есть в охоте на "Бисмарка" он участия не принимал. Ситуация изменилась в связи с кризисом, возникшим после поражения группы Холланда 24 мая.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
немного другой фактик?
в моей версии шведы напрямую сливают, в вашей через посредника норвежца.


21 мая Лютьенс рванул... но только в противоположном от Атлантики направлении, строго на север. То есть он действовал по заранее разработанному плану. И, разумеется, в этот день его никто еще не обложил. Напротив, поднявшись в северные широты отряд вышел из зоны действия авиаразведки противника, и англичане понятия не имели, как он будет прорываться в Атлантику: через Фарреро-Исландский рубеж или через Датский пролив.

прорыв через Фарреро-Исландский рубеж был на грани самоубийства , поэтому и поднявшись в северные широты отряд вышел из зоны действия авиаразведки противника , поэтому движение как бы в противоположном направлении для начала было вполне логично.

после боя с группой Холланда
командир Бисмарка предлагал добить принца и идти в Норвегию , лютьенс поступил по своему.
тут у нас для полноты картины нежватает мнения англиской стороны роскил -
18 мая адмирал Лютьенс, который командовал «Шарнхорстом» и «Гнейзенау» во время их рейда в Атлантику, вышел из Гдыни на только что построенном линкоре: «Бисмарк» вместе с тяжелым крейсером «Принц Ойген». «Бисмарк» был несомненно самым мощным из существовавших в то время кораблей. Ни один из британских линкоров не мог потопить его. А дни, когда авианосная авиация показала, насколько уязвимы артиллерийские корабли для ударов с воздуха, были еще впереди. Немцы сначала намеревались отправить в аналогичный рейд «Шарнхорст» и «Гнейзенау» из Бреста, но эти планы сорвали КВВС, которые повредили оба линейных крейсера. [169]
21 мая Адмиралтейство получило предупреждение, что эскадра Лютьенса направляется на север. Адмирал Тови сразу усилил патрули в северных проливах. В этот вечер разведывательный самолет заметил германские корабли в фиорде южнее Бергена. Главнокомандующий сразу отправил 2 своих самых быстроходных корабля — линейный крейсер «Худ» и линкор «Принс оф Уэлс» — из Скапа Флоу в Исландию, чтобы поддержать патрульные крейсера. Но «Принс оф Уэлс» был новым кораблем, еще не полностью боеспособным, а возраст «Худа» превышал 20 лет, в течение которых он не прошел ни одной серьезной модернизации. Адмирал Тови оставил в Скапа Флоу свой флагман линкор «Дьюк оф Йорк», эскадру из 5 крейсеров и полдюжины эсминцев, чтобы немедленно выйти в море в случае необходимости. Адмиралтейство задержало отправку на Средний Восток линейного крейсера «Рипалс» и авианосца «Викториес». Но «Викториес» тоже слишком недавно вошел в строй и не достиг полной эффективности. «Рипалс» был еще более старым и слабо защищенным кораблем, чем «Худ». Таким образом, на бумаге Флот Метрополии имел значительное превосходство над противником, которое при внимательном рассмотрении оказывалось дутым.
22 мая видимость в Северном море была отвратительной, но вечером самолет с Оркнейских островов пробился к фиорду, где вчера были замечены германские корабли. Проявив незаурядную отвагу и умение, экипаж сумел выяснить, что германских кораблей там уже нет. Получив это сообщение, адмирал Тови в 22.45 вышел в море со своими главными силами и взял курс на запад. В Датском проливе в это время патрулировали тяжелые крейсера «Норфолк» и «Саффолк» под командованием контр-адмирала У.Ф. Уэйк-Уокера. Пролив между Исландией и Фарерскими островами прикрывали 3 легких крейсера.
Покинув стоянку возле Бергена вечером 21 мая, «Бисмарк» и «Принц Ойген» прошли далеко к северу от Исландии, [170] а потом повернули на юг в Датский пролив. Видимость была такой плохой, что мы никак не могли их обнаружить. Однако 23 мая в 19.22 крейсер «Норфолк» внезапно заметил германскую эскадру у северного входа в Датский пролив. Она шла на юго-запад. Вскоре после того, как «Норфолк» установил контакт, оба британских крейсера занялись традиционной крейсерской работой — следить за противником и сообщать о его передвижениях, чтобы позволить своим главным силам перехватить врага. В этот момент эскадра вице-адмирала Л.Э. Холланда, состоящая из «Худа», «Принс оф Уэлса» и 4 эсминцев, находилась в 220 милях от места обнаружения, у юго-западной оконечности Исландии. Адмирал сразу повернул на перехват, увеличил скорость и приготовился к бою. В этих широтах сумерки тянутся до самого утра, и если бы противник сохранил прежние курс и скорость, то встреча произошла бы очень рано утром. К несчастью, сразу после полуночи крейсера Уэйк-Уокера временно потеряли контакт. Поэтому адмирал Холланд повернул на север и снизил скорость до 25 узлов, выжидая, пока прояснится ситуация. Этот маневр был очень неудачным. В результате эскадра «потеряла направление на противника», который шел на юго-запад, пока наши корабли не видели его. В 2.00 Холланд снова повернул свои линкоры на юг и пошел почти параллельно противнику. Но его 4 эсминца продолжали двигаться на север. Вероятно, адмирал отделил их для проведения разведки. Но в результате эсминцы окончательно оторвались от линкоров. В 2.47 неопределенность закончилась, так как «Саффолк» снова обнаружил врага. Сразу стало ясно, что Лютьенс курса не менял. Оказалось, что поворот британской эскадры на север поставил ее в значительно менее выгодное положение, чем она занимала ранее.
В 3.40 адмирал Холланд, который получал почти непрерывный поток сообщений о противнике от крейсеров, повернул на противника и увеличил скорость до 28 [171] узлов. Видимость постепенно улучшалась, и в 4.30 она равнялась 12 милям. По какой-то непонятной причине адмирал не позволил «Принс оф Уэлсу» поднять самолет. Возможно, он не хотел выдавать свое присутствие. Точно так же он не разрешил линкорам использовать радар. Хотя внезапность могла принести определенное преимущество, соблюдение радиомолчания и запрета на использование радара помешали нашим силам координировать свои действия. Поэтому наши крейсера оставались в таком же неведении относительно намерений адмирала, как и Лютьенс. «Худ», который шел впереди «Принс оф Уэлса», заметил противника в 5.35 справа по носу. Такой пеленг мешал британским кораблям использовать кормовые башни. Зато с немецких кораблей эскадра Холланда была видна чуть впереди траверза, что давало Лютьенсу важное тактическое преимущество — он мог стрелять всем бортом. Британская эскадра начала бой, имея только 4 — 15" и 5 — 14" орудий (на «Принс оф Уэлсе» одно из орудий выло из строя). Противник сразу ввел в действие 8 — 15" и 8 — 8" орудий. Более того, Холланд начал бой в сомкнутом строю, лишив капитанов свободы маневра, которая позволила бы ввести в дело все орудия.
Все четыре корабля открыли огонь в 5.52 — 5.53 с дистанции около 25000 ярдов. На «Худе» не сразу поняли, что головным идет «Принц Ойген», а не «Бисмарк», а потому стреляли по крейсеру. «Принс оф Уэлс» сразу понял, что германские корабли поменялись местами, и сразу открыл огонь по линкору. Но ошибка в опознании еще больше склонила весы в пользу немцев, так как по «Бисмарку» не стреляла и половина орудий Холланда. Потеря британской эскадрой самого важного своего преимущества — большего веса залпа — была еще более усугублена тем, что первые залпы обоих линкоров прошли мимо. Зато огонь «Бисмарка» был очень точным. Он попал в «Худ» уже вторым или третьим залпом. В 6.00, когда Холланд начал поворот, чтобы ввести в действие кормовые [172] башни, линейный крейсер взорвался с ужасным грохотом. Спаслось только 3 человека из 1419. Скорее всего, один из тяжелых снарядов пробил слабую защиту погребов. «Принс оф Уэлс» круто повернул, чтобы не налететь на обломки, а вскоре сам оказался под плотным огнем. За несколько минут он получил 4 — 15" и 3 — 8" снаряда, после чего в 6.13 линкор отвернул, прикрываясь дымзавесой.

жути гонит много.

рейдеры должны были действовать автономно практически при отсутствии взаимодействия с другими силами и средствами флота

угу фокеры и пл могли оказать реальное содействие , в силу целого ряда причин , бисмарку пришлось действовать автономно.

в последний раз!

так точно!
 
Последнее редактирование:

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
охота на Бисмарк цитата -
После потопления 'Худа' у Лютьенса был выбор: вернуться в оккупированные норвежские порты Тронхейм, до которого было 1400 миль, или Берген (1150 миль), либо направиться во французские Брест или Сен-Назер. До них было 1700 миль. Однако путь в Норвегию проходил слишком близко от британских баз, а позади был линкор 'Принс оф Уэллс', о том, что он серьезно поврежден и вышел из игры, Лютьенс не знал. И еще - Лютьенс, видимо, надеялся, что 'Шарнхорст' и 'Гнейзенау' выйдут ему навстречу и помогут прорваться во французский порт. Впрочем, об этом, как и о многом другом, остается лишь догадываться...

Только на следующий день, в 10.20, немецкий линкор выследили в 690 милях от Франции с английской летающей лодки 'Каталина'. В Адмиралтействе поняли, что догнать 'Бисмарка' трудно. Оставалось одно - любыми способами сбить ему ход, а это было по силам лишь самолетам с подоспевшего 'Арк Ройаля'.

На сей раз отличился 'Шеффилд' - обнаружив врага радаром, он принялся наводить на него авиацию. Первые 15 'свордфишей', несмотря на ненастье, вышли на цель и атаковали ее с разных сторон. Как ни странно, корабль не отстреливался, а выделывал в штормовом океане сумасшедшие зигзаги, уклоняясь от торпед. Только вернувшись на авианосец, летчики узнали, что так и не смогли поразить... 'Шеффилд'.

Около 21 ч, уже в темноте, вторая группа 'свордфишей' нашла линкор и попала в него двумя торпедами. Одна угодила в бронепояс, зато другая взорвалась в корме, повредив рули. Линкор начал описывать циркуляцию, а потом и вовсе остановился. Лютьенс оказался провидцем.

После войны немецкий адмирал Маршалль с горечью писал: 'Как раз к этому времени английский командующий решает ровно в полночь прекратить преследование, так как его крупные корабли начинают испытывать острый недостаток горючего (следствие лихого марша на север. - И.Б.), а район боя неуклонно приближается к границам сферы влияния немецкой авиации. Однако после удачного взрыва обстановка резко меняется: медлить теперь нельзя, и английский адмирал решает драться'.

27 мая, в 1.20, с трудом удерживающийся на курсе 'Бисмарк' увидели с польского эсминца 'Пиорун', входившего в состав британского дивизиона. Почти час отчаянный кораблик палил по огромному линкору из 120-мм пушек, не причинив ему ущерба, зато подозвав остальные эсминцы. Они выпустили торпеды с дистанции полторы мили - две попали в цель. Линкор вновь остановился.
До Франции оставалось около 400 миль.

В 8.47 подошли линкоры 'Родней' и 'Кинг Джордж V', легли на встречный курс и открыли огонь с дистанции 12 миль
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
в моей версии шведы напрямую сливают, в вашей через посредника норвежца.
Ну, во-первых, это не моя версия, а Д.Ю. Литинского и, во-вторых, без разницы, кто слил инфу англичанам. Важно то, что они знали о том, что 20 мая "Бисмарк" прошел Датские проливы (во множественном числе, не путать с Датским проливом :)).

прорыв через Фарреро-Исландский рубеж был на грани самоубийства , поэтому и поднявшись в северные широты отряд вышел из зоны действия авиаразведки противника , поэтому движение как бы в противоположном направлении для начала было вполне логично.
Мне, напротив, думается, что форсирование Фарреро-Исландского порога шириной 450 км давало отряду Лютьенса значительно больше шансов остаться незамеченным патрульными английскими крейсерами "Бирмингем" и "Норфолк" по сравнению с проходом узким Датским проливом (в единственном числе, не путать с Датскими проливами :)), где таких шансов у него вообще не было. При самом лучшем раскладе Лютьенс мог тихо проскользнуть в океан, когда группа Холланда была уже далеко на северо-западе около Исландии, а главные силы Тови были еще далеко на юго-востоке, в районе Оркнейских островов.

командир Бисмарка предлагал добить принца и идти в Норвегию , лютьенс поступил по своему.
Откуда у вас такие данные? Добить PoW - это сильно сказано! :-D Линкор вполне сохранил боеспособность, и его повреждения были не серьезней, чем у "Бисмарка".

тут у нас для полноты картины нежватает мнения англиской стороны роскил
*****
жути гонит много.
Зачем тогда вы его цитируете? :rolleyes:

угу фокеры и пл могли оказать реальное содействие , в силу целого ряда причин , бисмарку пришлось действовать автономно.
В силу какого целого ряда причин?

охота на Бисмарк цитата -
Вместо того, чтобы копипастить олдфагжные статьи без указания авторства Игоря Боечина из рубрики "Антология таинственных случаев" некогда любимого журнала "Техника-молодежи", лучше почитайте о расследовании причин гибели линейного крейсера "Худ": The Loss of HMS Hood by William J. Jurens
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.307
Адрес
Россия, Казань
без разницы, кто слил инфу англичанам. Важно то, что они знали о том, что 20 мая "Бисмарк" прошел Датские проливы
Тигр вы конечно понимаете что с событием я знаком , для меня интересны детали .
позиция шведов очень интересна в дух мировых войнах быть нейтралами и суметь угодить всем , очень хитро выделанная дипломатия .
во вмв шведы имеют сильные торговые связи с германией , транзит немецких войск и сливают развед инфу англичанам в мае 1941 , английские рдг после диверсий в Норвегии отходят в Швецию , ну не логично все это.

Важно то, что они знали о том, что 20 мая "Бисмарк" прошел Датские проливы (во множественном числе, не путать с Датским проливом
а 20.05.1941 почему им не подумать о том что могет он и через Берингов пойтить.
сам факт выхода в северное море , говорил лишь о том что Бисмарк оставил тыловые позиции и вышел на исходную позицию , а зачем вот вопрос и вот тут .

Зачем тогда вы его цитируете? :rolleyes:

ну на раз для объективности , а на два -
21 мая Адмиралтейство получило предупреждение, что эскадра Лютьенса направляется на север. Адмирал Тови сразу усилил патрули в северных проливах. В этот вечер разведывательный самолет заметил германские корабли в фиорде южнее Бергена. Главнокомандующий сразу отправил 2 своих самых быстроходных корабля — линейный крейсер «Худ» и линкор «Принс оф Уэлс» — из Скапа Флоу в Исландию,

где Берген и где пролив , но тови полон решимости , думается есть еще что то , что дало тови уверенность агентурное сообщение либо дешифровка , но англичане не раскрывают что это.
Лондон слышал про барбороссу и почему бы не допустить мысль, что Бисмарк пришел для атаки Мурманска.
про ла манш почему то не говорим , а он проходим был.


18 мая адмирал Лютьенс, вышел из Гдыни на только что построенном линкоре: «Бисмарк»
Бисмарк» был несомненно самым мощным из существовавших в то время кораблей.
а теперь внимание -
«Принс оф Уэлс» был новым кораблем, еще не полностью боеспособным,

то есть немцы построили и сразу самый мощный , англичане построили но не достроили :):):)

В силу какого целого ряда причин?
ну например Геринг , одна большая причина , еще редер кой черт его дернул гнать Бисмарк , когда все складывалось против похода , перечитайте что он сам пишет.


Добить PoW - это сильно сказано! :-D Линкор вполне сохранил боеспособность, и его повреждения были не серьезней, чем у "Бисмарка".

счас посмеемся вместе ( цитата)
. В линкор попали 7 вражеских снарядов — 3 калибра 380 мм и 4 калибра 203 мм. Серьёзных повреждений британский линкор не получил, хотя один из снарядов «Бисмарка» пробил насквозь слабобронированную боевую рубку корабля и вышел не разорвавшись, но успел вывести из строя всех находившихся там. Однако из-за технических неисправностей вышли из строя сначала одно орудие носовой башни, затем вся носовая башня, сильно заливаемая водой, а затем и кормовая башня ГК. В результате линкор остался лишь с одной действующей башней ГК и его командир предпочёл отступить. В свою очередь, «Принс оф Уэлс» добился 3 попаданий 356-мм снарядами в «Бисмарк». Серьёзных повреждений они также не причинили, но один из снарядов пробил носовую топливную цистерну и это вынудило немцев прервать рейдерскую операцию и отступать в Брест.

теперь осталось догадаться какая башня осталась боеспособной и можно :-D:-D:-D

лучше почитайте
не почитаю так как не дую вообще
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.369
Адрес
Саратов
Тигр вы конечно понимаете что с событием я знаком , для меня интересны детали .
позиция шведов очень интересна в дух мировых войнах быть нейтралами и суметь угодить всем , очень хитро выделанная дипломатия .
во вмв шведы имеют сильные торговые связи с германией , транзит немецких войск и сливают развед инфу англичанам в мае 1941 , английские рдг после диверсий в Норвегии отходят в Швецию , ну не логично все это.
Здесь я вам не товарищ - в контексте данной темы позиция Швеции в период WWII мне глубоко фиолетова.

а 20.05.1941 почему им не подумать о том что могет он и через Берингов пойтить.
Это как!? :eek:

сам факт выхода в северное море , говорил лишь о том что Бисмарк оставил тыловые позиции и вышел на исходную позицию
Разумеется, это говорило об одном - "Бисмарк" готовится к рейду в Атлантику.

где Берген и где пролив , но тови полон решимости , думается есть еще что то , что дало тови уверенность агентурное сообщение либо дешифровка , но англичане не раскрывают что это.
Лондон слышал про барбороссу и почему бы не допустить мысль, что Бисмарк пришел для атаки Мурманска.
про ла манш почему то не говорим , а он проходим был.
Не, про атаку "Бисмарком" Мурманска, это точно не ко мне.

ну например Геринг , одна большая причина , еще редер кой черт его дернул гнать Бисмарк , когда все складывалось против похода , перечитайте что он сам пишет.
Как люфтваффе Геринга могли, например, обеспечить истребительное прикрытие "Бисмарка" в Северной Атлантике?

счас посмеемся вместе ( цитата)
Вы хоть ссылки давайте на ваши цитаты. А то вот согласно статье Д.Ю. Литинского:
Получив 4 попадания 380-мм снарядами главного калибра немецкого ЛК, капитан 2 ранга Дж. Лич, чудом выживший во время взрыва одного из трех снарядов меньшего калибра, в 6.02 разрушившего мостик, почел за благо временно выйти из боя – поступило сообщение о подводной пробоине в кормовой части, корабль принял значительное количество воды в поврежденные отсеки.

В 6.13 британский ЛК, прикрывшись дымовой завесой, повернул на курс 160°. Кормовая башня главного калибра продолжала вести огонь, но во время поворота ее заклинило (ввести в строй башню удалось лишь к 8.25). Дистанция до немецкого ЛК составляла 14500 ярдов (13200 м). «Prince of Wales» успел произвести 18 залпов главным калибром и пять – универсальным.

и еще:
Адмирал Дж.Тови и «King George V» находились в 360 милях. Контр-адмиралу У.Уэйк-Уокеру предстояло принять решение: либо продолжить бой наличными силами, либо, продолжая слежение, дождаться подкреплений.

Решающим фактором стало состояние ЛК – он принял в поврежденные кормовые отсеки более 400 т воды, два орудия главного калибра не могли вести бой (два орудия в кормовой башне удалось ввести в строй к 7.20), корабль не мог развить ход более 27 узлов.
 
Сверху