Линкор «Бисмарк».

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Первое удавшееся нападение произошло в условиях, обратных намеченным. 8 февраля 1941 г. «U-37», направлявшаяся в сторону Западной Африки, обнаружила к западу от мыса Винцент шедший в Англию конвой, сохранила соприкосновение с ним и на следующий день навела на него 5 самолетов указанием пеленга. Налет этих машин прошел весьма успешно. 10 февраля подводная лодка, со своей стороны, атаковала конвой — тоже успешно — и осталась в соприкосновении с ним еще на день. Этого оказалось достаточно для того, чтобы конвой был настигнут и тяжелым крейсером «Хиппер», который потопил из остатков его еще 7 пароходов. Это была первая комбинированная операция, проведенная на воде, над водой и под водой; в Атлантике она осталась единственной. http://militera.lib.ru/h/ruge/09.html
И сколько времени надо чтобы на полном ходу пролететь этак 500-600 морских миль? а сухогрузу пары снарядов ГК хватит не говоря о танкерах.
Берем тот же 17 конвой там в охранении шли 2 линкора и авианосец как раз в обсуждаемом случае по силам при учете плохой погоды(там она нормальной редко бывает) чистый артбой с предсказуемым результатом, а добавте субмарины немцев.
студент написал(а):
Если немецкие подлодки задержатся на "поле боя" - они встретятся с эсминцами (а по тем временам - это для них полное всё).
Все конвои охраняли эсминцы, а результат - Один из самых больших успехов за всю войну выпал на долю [121] подводного флота между 17 и 19 октября 1940 г., когда к северу от Рокалла 6 лодок потопили 20 судов из состава конвоя «SC-7», шедшего к Северному проливу, в том числе «U-99» (Кречмер) потопила 7, а «U-101» (Фрауенгейм) — 8. Сразу же после этого подводные лодки, еще сохранившие торпеды, атаковали 19 и 20 октября конвой «НХ-79» и уничтожили 12 судов. Затем и у них истощился запас торпед, и в море остались только две подводные лодки, несшие метеорологическую службу, и две, участвовавшие в боевых действиях. (там же)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
студент написал(а):
Они еще и груженые были, что удваивало, а то и утраивало их стоимость...

Я конечно не специалист в экономической оценке ситуации, но если можно прикинуть стоимость суперлинкора и полутора десятков транспортов, пусть даже и груженных (ну не золото же они перевозили в самом деле), то все равно первый вариант перевесит.

Опять же чисто военный расклад - линкор - боевая еденица. Его за пару месяцев, как суда типа "Либерти" которые штамповали в Канаде и США для конвоев, не построить.

дончанин написал(а):
Ага позволить уничтожить корабли США с американским грузом для СССР, осложнить отношения с союзниками ради Тирпитца - это конечно сильный ход. Сэра Дадли Паунда если бы он такое сделал свои же повесили. Кстати в охранении был американский линкор - кровавый маньяк Рузвельт послал на убой американских граждан ради потопления Тирпитца? .
Что это за линкор такой ради которого союзники рискнули бы победой в войне и огромным политическим скандалом?

Охранение по команде ушло. Значит можно предположить, что американцы были в курсе.
Экипажи были смешанные - там кого только не было - американцы, англичане, скандинавы, европейцы, кто успел сбежать в Англию.
По сравнению с Дьепенским рейдом потери в людям были бы мизерные, зато в минусе один из мощнейших надводных кораблей рейха. Поверьте, когда нужно Америка так же положит на своих граждан ради глобальной цели.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Все конвои охраняли эсминцы, а результат

"Однако в Атлантике учащались случаи, когда даже значительному количеству подводных лодок не удавалось более пробиться сквозь кольцо охранения. Благодаря отличной работе радиоразведки координаты и курс конвоев были обычно известны, но успехов все же не было. Апрель принес еще 250000 брт, причем погибло 13 лодок — 12 процентов. В мае из 118 лодок, действовавших в океане, не вернулись 38. Противник потерял в Атлантике только 42 судна (210000 брт), а в общей сложности только 300000 брт. В первой половине 1942 г. на одну погибшую подводную лодку приходилось 210000 брт потопленных судов, в мае же 1943 г. — всего один пароход (5500 брт). КПЛ был вынужден очистить важнейший район боевых действий. Подводные лодки с малым запасом топлива оставались поблизости, чтобы создать ложное представление, будто этот район в известной мере остается под контролем немцев, остальные же пошли в ту часть Атлантики, которая находится западнее и юго-западнее Азорских островов. Это помогло мало. В июне потопление на всех театрах войны 20 судов (96000 брт) обошлось в 21 подводную лодку, в [285] июле были потоплены 45 судов (245000 брт), а подводных лодок погибло 33. В дальнейшем результаты редко достигали 100 000 брт."
http://militera.lib.ru/h/ruge/14.html

дончанин написал(а):
Берем тот же 17 конвой там в охранении шли 2 линкора и авианосец как раз в обсуждаемом случае по силам при учете плохой погоды(там она нормальной редко бывает) чистый артбой с предсказуемым результатом, а добавте субмарины немцев.
PQ-17 - как раз нетипичный случай. Его почти непрерывно атаковали подлодки и самолеты - но потери были терпимые (3 судна). Конвой справлялся. Более того, крейсерское прикрытие (4 крейсера с эсминцами) шло в радиовидимости и периодически выходило в прямую видимость. Дальнее прикрытие - 2 линкора, авианосец, 2 крейсера, эсминцы. Так что в случае нападения надводных кораблей немцев в бой последовательно вступали сначала 6 эсминцев, потом 4 крейсера с 4-мя эсминцами, затем подтягивались самолеты (по погоде) и 2 линкора с 2-мя крейсерами и 9-ю эсминцами. Это при том, что у немцев было всего 3 эсминца.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
дончанин написал(а):
В Северной Атлантике может и нет, а на других ТВД британский флот до 1943 года был бы ослаблен.
Про 1943 когда немцев появилась возможность давить тупо числом никто не говорит
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
прорыв бисмарка ничего бы не изменил. бисмарк отлично сделанный корабль и дрался отлично но снаряд г.к. самый слабый из всех 15 дюймовых. у меня вопрос к знатокам бисмарк снайперски стреляет в бою с худом, а вот в последнем бою палят до последнего снаряда , а информации о попаданиях не нашел , что все в молоко . силу бисмарка раздули англичане в мае 41 им нужна победа и желательно побольше а потом оправдать охоту на тирпиц. вот если допустить прорыв бисмарка и ещебы за одно с ним шархост и гнейзенау плюс в довесок принц евгений в средиземное море вместе с итальянцами они зажали бы англичан в алексадрии и ромель вышел бы к каналу, ну и далее со всеми остановками. на конечный результат вмв неповлияло а вот на сроки возможно.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Экипаж тоже за 5 дней готовили? и военные грузы для СССР?

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

СССР СА написал(а):
силу бисмарка раздули англичане в мае 41 им нужна победа и желательно побольше а потом оправдать охоту на тирпиц. вот если допустить прорыв бисмарка и ещебы за одно с ним шархост и гнейзенау плюс в довесок принц евгений в средиземное море вместе с итальянцами они зажали бы англичан в алексадрии и ромель вышел бы к каналу, ну и далее со всеми остановками. на конечный результат вмв неповлияло а вот на сроки возможно.
Если такой слабый зачем охота? Бисмарк и другие в первую очередь океанские рейдеры, а не корабли эскадренного боя, а прорыв через узкий пролив находящийся под контролем британцев - блестящая идея :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Barbudos написал(а):
Данных нет. Но если учесть, что "Либерти" строили по 3 штуки в день - значит справлялись как-то....
вот именно что как то и при резком увеличении потерь как то окончилось бы
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Если такой слабый зачем охота? Бисмарк и другие в первую очередь океанские рейдеры, а не корабли эскадренного боя, а прорыв через узкий пролив находящийся под контролем британцев - блестящая идея - дончанин высказался : 1) снарды масса бисмарк-800 витторио винетто ит. - 885 ришилье фр- 884 английский 15 дюймовой879 2)рейдер не вопрос 3) ла-манш конечно шире гиралтара но прорвались , так сказать на рывок, шкуру им конечно ободрали но прорвались . немецкие подводники проходили гибралтар, так чем черт не шутит может быть и рейдерам улыбнулась удача. немцы просили франко пропустить их войска к гибралтару, получили отказаз. но было еще и африканское побережье через алжир в мороко, петену и франко сообщили об этом в уведомительном порядке они были-бы против но препятствовать нестали, а французы могли еще и помощь после3.7.40 французыц бомбили гибралтар
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Не могли. Танжер был фактически владением Испании, а Франко крепко держался за свой нейтралитет.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
дончанин написал(а):
Экипаж тоже за 5 дней готовили? и военные грузы для СССР?
Данных нет. Но если учесть, что "Либерти" строили по 3 штуки в день - значит справлялись как-то....
Мы уже как-то с вами разбирали, вы цифры по другому трактуете. От закладки до сборки и спуска на воду уходило до 2-х недель минимум. Т.е. реально за 3 дня никто 10 000 тонный корабль не строил. Просто параллельно работало куча верфей, в среднем выпуск и получался "3 штуки в день".

Просто территорию США никто не бомбил :) Нельзя сравнивать возможности воюющей Германии, Великобритании и СССР и жирующих США, в спокойной обстановке. Некорректно имхо. Они и в первую мировую также не напрягались.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Дениц и Редер свое дело знали, и рискнуть ВСЕМ надводным флотом ради помощи итальянцам.... Тем более линкоров у итальянцев хватало, в отличии от профессиональных моряков и боеспособных ВВС. И еще десяток боевых судов тут бы не помогли. Кстати между субмариной и линкором есть разница - линкор погружаться не умеет
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
студент пишет -Не могли. Танжер был фактически владением Испании, а Франко крепко держался за свой нейтралитет.
совершенно согласен поэтому из алжира в испанское мароко к гибралтару , а не из франции через всю испанию к гибралтару. если ефрейтор объявил маршалу и генераллисимусу я тут немножко повоюю и все от вас мне ничего ненадо , только не мешайте и чтобы они делали. немцы могли продовить франко но делать этого не стали о том что они нейтралитет соблюдали только до тех пор пока им это удобно вопрос ясный.
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
От закладки до сборки и спуска на воду уходило до 2-х недель минимум. Т.е. реально за 3 дня никто 10 000 тонный корабль не строил. Просто параллельно работало куча верфей, в среднем выпуск и получался "3 штуки в день".

Есть официальный и действующий до сих пор рекорд скорости постройки корабля водоизмещением свыше 10 тыс брт. Рекордные сроки постройки были достигнуты на судостроительных верфях “Кайзер” в Портленде, штат Орегон, США, во время выполнения военной программы, начатой 27 сентября 1941 г. 8 ноября 1942 г. была начата постройка судна № 440 Роберт И. Пири, 12 ноября судно уже было спущено на воду, а 15 ноября, спустя 4 суток и 15 ч, —введено в строй. Оно было разобрано на металл в 1963 г.

Конечно, другое дело, что Либерти строили по модульной схеме. Суда собирали из секций с уже смонтированным в них оборудованием. Но сроки тем не менее впечатляют.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Впечатляют спора нет, но есть одно но. Немцы проиграли войну не из за количества Либерти, а по причине падения потопленного тоннажа благодаря усилению ПЛО. Для победы им была нужна координация действий ВВС, надводного и подводного флотов.
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
Не стоит пытаться искать лишь одну причину. Война в Атлантике была проиграна в 1943 году из-за качественного и количественного усиления ПЛО союзников, но если бы не американские верфи, коллапс военной промышленности Великобритании вполне мог настать и до 1943, сделай Гитлер акцент на этом театре военных действий своевременно.
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Что и обсуждаем. Вопрос: мог бы повлиять Бисмарк на эту своевременность?

Повлиять - однозначно да. Кардинально изменить ситуацию - нет.

Добавлено спустя 11 минут:

Коробль такого класса как Бисмарк - это элемент страгеческого влияния. Его потенциальная угроза коммуникациям вынуждает противника постоянно поддерживать очень убыточную и неудобную систему конвоев, использовать для их эскорта линкоры и тяжелый крейсера что так же очень накладно. В этом заключается главное достоинство Бисмарка и его влияние на ситуацию в войне.

Если же говорить о чистой эффективности в борьбе с судоходством, то несколько недорогих вспомогательных крейсеров, переоборудованных из транспортов, за войну потопили или захватили вдвое больше тоннажа, чем боевые корабли кригсмарине.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
дончанин пишет-Дениц и Редер свое дело знали, и рискнуть ВСЕМ надводным флотом ради помощи итальянцам.... Тем более линкоров у итальянцев хватало, в отличии от профессиональных моряков и боеспособных ВВС. И еще десяток боевых судов тут бы не помогли. Кстати между субмариной и линкором есть разница - линкор погружаться не умеет
грос адмиралы свое дело знали спору нет но вот в норвежской операции т.к. в качестве б.д.к и чем это кончилось , да торпеды невзрывные оказались , а вот еще эсминцы гнали так что топливо едва хватило дойти до места некторые из них и щас на этом месте так и не разобранные на металл. редер пишет аналитическую работу " крейсерская война в зарубежных водах" двух томник выходит в середине 20 годов под эту теорию и строиться флот итог первый граф шпее в монтевидео , затем бисмарк , последний шарнхорст . даже если допустить бисмарк с тирпицем плюс граф цепелин и еще что нибудь. в атлантике на какоето время могли закрыть наглухо не больше 2 месяцев потом их перебили-бы.
только на средеземноморком твд у немецких линейных кораблей был шанс воевать долго и успешно.
итальянцы под командой немцев кое что могли.
 
Сверху