Лучший современный танк

Лучший современный танк по состоянию на 2015 год

  • Т-72Б3М (Россия)

    Голосов: 4 7,1%
  • Т-80УЕ-1 (Россия)

    Голосов: 1 1,8%
  • Т-90СМ (Россия)

    Голосов: 28 50,0%
  • БМ Оплот (Украина)

    Голосов: 2 3,6%
  • М1А2 SEP v.2. (США)

    Голосов: 5 8,9%
  • Леклерк (Франция)

    Голосов: 1 1,8%
  • Леопард 2А7+ (Германия)

    Голосов: 10 17,9%
  • Меркава Мк4 (Израиль)

    Голосов: 2 3,6%
  • Тип 10 (Япония)

    Голосов: 1 1,8%
  • Челленджер Мк2 (Великобритания)

    Голосов: 1 1,8%
  • К2 (Южная Корея)

    Голосов: 0 0,0%
  • Тип 99 (Китай)

    Голосов: 1 1,8%

  • Всего проголосовало
    56

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
Andrei_bt написал(а):
БВИ написал(а):
Andrei_bt написал(а):
Т-64 стоил в 3 раза дешевле Т-80 и в полтора раза дешевле т-72. Все эти байки про тагильский "простой и дешевый" танк не имеют оснований под сабой. По боевым качествам все три танка отличаются мало.
С ценой Т-80 все понятно.
А в чем причина, что Т-72 дороже от Т-64? Технология изготовления?

сложнее конструкция, больше дорогостоящих материалов - цветные металлы, резина.
Вот прям таки дороже-дороже? Может все таки тогда индексы для порядка уточнить? Кто дороже? А то ведь удивительные вещи иногда получаются когда начинаешь в цифрах разбираться. ;)

Добавлено спустя 20 минут 43 секунды:

Саксонец написал(а):
Andrei_bt написал(а):
Т-64 стоил в 3 раза дешевле Т-80 и в полтора раза дешевле т-72. Все эти байки про тагильский "простой и дешевый" танк не имеют оснований под сабой. По боевым качествам все три танка отличаются мало.
А вот тут Вы уже не совсем правы. Те лейтенанты, которые после изучения Т80, приходили в строевые части на Т72 и получали двойки по огневой - с Вами бы не согласились. Один товарищ (с моей дивизии, познакомились на танкоремонтном заводе), краснодипломник - сетовал, что в первую же проверку получил 2 балла по огневой. 72ку они изучали по верхам. С его слов - 80ка была куда совершенее 72ки. И он был далеко не одинок в своем мнении. У нас на вооружении были Т72Б. На момент распада СССР 72ка уступала системой управления огнем. Только лишь танк Т72БУ должен был ликвидировать отставание по СУО...
Это все здорово. Вот только какой у 80-ки РЕАЛЬНЫЙ запас хода? А сколько километр пробега стоит?
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Дедов внук написал(а):
Может все таки тогда индексы для порядка уточнить?

http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?tit ... D,_2005%29
t64cd.zip (148 Мб) — разархивировать в любую папку, запустить программу PBrowser.exe
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сравнительные экономические показатели некоторых танков
Марка
Т-55
9
Т-55АМ
Т-62
8
Т-62М

Т-64
2
Т-64А

Т-64Б

Т-64Б1
Т-64БВ
Т-72А

Т-72Б

Т-80
9
Т-80Б

Т-80УД
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Дедов внук написал(а):
Это все здорово. Вот только какой у 80-ки РЕАЛЬНЫЙ запас хода? А сколько километр пробега стоит?
Все зависит от механика водителя, его обученности. Если необучен то есть шанс сжечь его (топливо) в разы быстрей. А так, запас хода примерно такой же как и у 72ки. Естественно, что у Т80 с ГТД удельный расход раза в 1,5 выше (при благоприятных условиях), чем у Т72.

А я в принципе, прежде всего о Т80УД Береза говорил. В самом конце 80х и первые годы 90х большой поток выпукников такновых училищ приходил, которые изучали, премущественно, именно эту машину.
 

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
Даже хороший мехвод вряд ли проедет на 80ке больше 200 км. Это из практики. А что касается УДшки, то у нее км пробега почти втрое дороже против "Рогатки". Чистая экономика, мать ее.

P.S. И в догонку - предлагаю всем любителям 64-ки рассказать почтенной публике как заводится этот шедевр танкостроения при температуре ниже +10 и влажности. Если кто хорошо шарит в этом деле также предлагаю рассказать, что значат три пальца поднятые старшим мехводом перед запуском движков в боксах. И чем это заканчивается для двигателей. ;) Дабы лишних вопросов не было - основная служба у меня была на 72Б, но с 64-ми довелось поручкаться в училище. И тесно пообщаться с теми кто на них ездил.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Кий написал(а):
Дедов внук написал(а):
Может все таки тогда индексы для порядка уточнить?

http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?tit ... D,_2005%29
t64cd.zip (148 Мб) — разархивировать в любую папку, запустить программу PBrowser.exe
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сравнительные экономические показатели некоторых танков
Марка
Т-55
9
Т-55АМ
Т-62
8
Т-62М

Т-64
2
Т-64А

Т-64Б

Т-64Б1
Т-64БВ
Т-72А

Т-72Б

Т-80
9
Т-80Б

Т-80УД
Вот и получается что 64Б аж в полтора раза дороже "Рогатки" в производстве и вдвое в стоимости км пробега. И это при в полтора раза меньшем межремонтном пробеге. Та же самая "гольная экономика".
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Заводиться при низких температурах с помощью подогревателя, который стоит и на Т-72
Рогатки в таблице нет так как это единичный экземпляр, а не строевой танк
Исключите из обзора влияние СУО и прочих наворотов короба с двигателем на расходы и посмотрите на наиболее дубовые в этом отношении машины - Т-64А и Т-72А
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Дедов внук написал(а):
Даже хороший мехвод вряд ли проедет на 80ке больше 200 км. Это из практики. А что касается УДшки, то у нее км пробега почти втрое дороже против "Рогатки". Чистая экономика, мать ее.

P.S. И в догонку - предлагаю всем любителям 64-ки рассказать почтенной публике как заводится этот шедевр танкостроения при температуре ниже +10 и влажности. Если кто хорошо шарит в этом деле также предлагаю рассказать, что значат три пальца поднятые старшим мехводом перед запуском движков в боксах. И чем это заканчивается для двигателей. ;) Дабы лишних вопросов не было - основная служба у меня была на 72Б, но с 64-ми довелось поручкаться в училище. И тесно пообщаться с теми кто на них ездил.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Кий написал(а):
Дедов внук написал(а):
Может все таки тогда индексы для порядка уточнить?

http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?tit ... D,_2005%29
t64cd.zip (148 Мб) — разархивировать в любую папку, запустить программу PBrowser.exe
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сравнительные экономические показатели некоторых танков
Марка
Т-55
9
Т-55АМ
Т-62
8
Т-62М

Т-64
2
Т-64А

Т-64Б

Т-64Б1
Т-64БВ
Т-72А

Т-72Б

Т-80
9
Т-80Б

Т-80УД
Вот и получается что 64Б аж в полтора раза дороже "Рогатки" в производстве и вдвое в стоимости км пробега. И это при в полтора раза меньшем межремонтном пробеге. Та же самая "гольная экономика".


Какой "Рогатки"? Там в списке вы ее нашли?
Что касается цен, то сравнивать нужно равноценные танки - Т-64А с Т-72А - и Т-64А по всем показателям дешевле.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Дедов внук написал(а):
Даже хороший мехвод вряд ли проедет на 80ке больше 200 км. Это из практики. А что касается УДшки, то у нее км пробега почти втрое дороже против "Рогатки". Чистая экономика, мать ее.

P.S. И в догонку - предлагаю всем любителям 64-ки рассказать почтенной публике как заводится этот шедевр танкостроения при температуре ниже +10 и влажности. Если кто хорошо шарит в этом деле также предлагаю рассказать, что значат три пальца поднятые старшим мехводом перед запуском движков в боксах. И чем это заканчивается для двигателей. ;) Дабы лишних вопросов не было - основная служба у меня была на 72Б, но с 64-ми довелось поручкаться в училище. И тесно пообщаться с теми кто на них ездил.
".

что за вранье ? Где данные по "Рогатке"? :)

как недостаток отмечается, что даже при температуре окружающего воздуха +5 - +8 градусов С для запуска украинских двигателей необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска. Но ведь эти системы позволили впервые (в 1978 г.) обеспечить холодный пуск танкового дизеля, причем двухтактного (5ТДФ), при температурах до -20 градусов С (с 1984 г. до -25 градусов С). Позже (в 1985 г.) стало возможным с помощью системы ПВВ (подогреватель впускного воздуха) осуществлять холодный пуск четырехтактного дизеля (В-84-1) на танках Т-72, но только до температуры -20 градусов С, причем не более двадцати пусков в пределах гарантийного ресурса. http://nvo.ng.ru/armament/2001-09-07/6_constructor.html
[/i]
 

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
В теории - позволили. Вот только практика от теории несколько отличается. И чтобы гарантировать пуск Д5 при меньше +10 и не таскать танк на "галстуке" и применяются "три пальца" - воздухопуск, масловпрыск и факельный подогреватель. А коли Вы так хорошо в этом разбираетесь то расскажите что произойдет если одновременно подать в цилиндры воздух под давлением и мелкораспыленное масло? А что потом будет с циклонами после того как движки в боксах погоняют на разогреве минут 15 хотя бы? А что будет с подвеской 64го на "шестерке" если скорость не сбросить при выезде из ПТ или преодолении бревна? А что будет с циклонами (и с движками) после марша километров 100-150 хотя бы в батальонной колонне? В теории Ваше эжекционное охлаждение отлично работает!
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Дедов внук написал(а):
...В теории Ваше эжекционное охлаждение отлично работает!
Ну во всяком случае обобщать не надо. На практике - на БМП 1/2, например, отлично работает... На ПТ 76, в этом смысле, тоже все работало отлично.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Не механик... но проблем у наших механиков не помню ни с запуском ни с ездой...
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Дедов внук написал(а):
В теории - позволили. Вот только практика от теории несколько отличается. И чтобы гарантировать пуск Д5 при меньше +10 и не таскать танк на "галстуке" и применяются "три пальца" - воздухопуск, масловпрыск и факельный подогреватель.
Ну так это вопрос боевой готовности подразделения. Я, например, не припомню случая, чтобы при указанной температуре даже учебные машины (БМП2, БРМ1К) роты запускали без пускового подогревателя... Это было как бы само собой разумеющееся... Ну как помыть руки после туалета.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Кий написал(а):
Не механик... но проблем у наших механиков не помню ни с запуском ни с ездой...
+1 уже выше сказал об этом.
 

БВИ

Активный участник
Сообщения
93
Адрес
Ukraine
Дедов внук написал(а):
Вот прям таки дороже-дороже? Может все таки тогда индексы для порядка уточнить? Кто дороже? А то ведь удивительные вещи иногда получаются когда начинаешь в цифрах разбираться. ;)
Уже разбирались - результат в одну калитку - Т-64 при равной комплектации дешевле

Дедов внук написал(а):
Это все здорово. Вот только какой у 80-ки РЕАЛЬНЫЙ запас хода?
Посмотрите результаты греческого тендера в сети валом:
Т-80У - запас хода по комбинированной трассе (горным, грунтовым и дорогам с твердым покрытием) 350 км
Т-84 - 450км.
там и про Абрамсы прочие есть
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Дедов внук написал(а):
В теории - позволили. Вот только практика от теории несколько отличается. И чтобы гарантировать пуск Д5 при меньше +10 и не таскать танк на "галстуке" и применяются "три пальца" - воздухопуск, масловпрыск и факельный подогреватель. А коли Вы так хорошо в этом разбираетесь то расскажите что произойдет если одновременно подать в цилиндры воздух под давлением и мелкораспыленное масло? А что потом будет с циклонами после того как движки в боксах погоняют на разогреве минут 15 хотя бы? А что будет с подвеской 64го на "шестерке" если скорость не сбросить при выезде из ПТ или преодолении бревна? А что будет с циклонами (и с движками) после марша километров 100-150 хотя бы в батальонной колонне? В теории Ваше эжекционное охлаждение отлично работает!

При грамотной эксплуатации проблем не было, есть данные за годы эксплуатации в войсках, я понимаю, что вы начитались записей таких как Мураховский и пр. все факты приведены здесь - http://btvt.narod.ru/istoria_t64/istoria_t64.htm
 

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
Под словами Мураховского подпишется весьма немалое количество танкистов. Короче Т-64 отличный танк без дураков. Только если применять его в теплом сухом климате и на автобанах. Вот с такой оговоркой даже спорить с преимуществами 64ки не буду. Что на нем реально удобно так это МЗ.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Саксонец написал(а):
Дедов внук написал(а):
...В теории Ваше эжекционное охлаждение отлично работает!
Ну во всяком случае обобщать не надо. На практике - на БМП 1/2, например, отлично работает... На ПТ 76, в этом смысле, тоже все работало отлично.
А я не обобщаю. Я говорю про Т-64.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

БВИ написал(а):
Дедов внук написал(а):
Вот прям таки дороже-дороже? Может все таки тогда индексы для порядка уточнить? Кто дороже? А то ведь удивительные вещи иногда получаются когда начинаешь в цифрах разбираться. ;)
Уже разбирались - результат в одну калитку - Т-64 при равной комплектации дешевле
В производстве? Или в эксплуатации и ремонте?
БВИ написал(а):
Дедов внук написал(а):
Это все здорово. Вот только какой у 80-ки РЕАЛЬНЫЙ запас хода?
Посмотрите результаты греческого тендера в сети валом:
Т-80У - запас хода по комбинированной трассе (горным, грунтовым и дорогам с твердым покрытием) 350 км
Т-84 - 450км.
там и про Абрамсы прочие есть
Тендеры это замечательно. Вот только в войсках, когда танки идут в колоннах, больше 200 км крайне редко на одной заправке получается. А так 150-180. СУО у 80ки слов нет. Но вот эксплуатационные расходы подкачали. Это не танк для массовой армии. Хотя с "новым обликом" он возможно будет по делу. Пару тысяч машин при надрессированных мехводах.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Кий написал(а):
Не механик... но проблем у наших механиков не помню ни с запуском ни с ездой...
А проблем никаких. Дали воздух в цилиндры, одновременно масло впрыснули. То что там происходит детонационный взрыв - да и шут с ним. На наш век хватит. Танк завелся все довольны. А что там с ресурсом происходит? Об том потом голова будет болеть у ЗКВ.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

Саксонец написал(а):
Дедов внук написал(а):
В теории - позволили. Вот только практика от теории несколько отличается. И чтобы гарантировать пуск Д5 при меньше +10 и не таскать танк на "галстуке" и применяются "три пальца" - воздухопуск, масловпрыск и факельный подогреватель.
Ну так это вопрос боевой готовности подразделения. Я, например, не припомню случая, чтобы при указанной температуре даже учебные машины (БМП2, БРМ1К) роты запускали без пускового подогревателя... Это было как бы само собой разумеющееся... Ну как помыть руки после туалета.
А дело не в пусковом подогревателе. Я еще раз предлагаю оценить физику процесса когда в цилиндрах одновременно оказывается мелкораспыленное масло и воздух под давлением. Запуск гарантирован, а то что происходит с ресурсом. Это другой вопрос. Единственное реальное преимущество 64-ки это СУО и МЗ. При этом куча проблем с двигателем. Так что говорить о каком то подавляющем превосходстве 64ки не приходится. Я понимаю позицию товарищей из Украины, но это лишь местечковая гордость и не более. С другой на кой я вообще полез. По большому счету это уже по фигу. Все равно ставку сделали на Т-90, а это развитие 72. Все остальное получается обычный треп ради трепа.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Дедов внук написал(а):
Саксонец написал(а):
Ну так это вопрос боевой готовности подразделения. Я, например, не припомню случая, чтобы при указанной температуре даже учебные машины (БМП2, БРМ1К) роты запускали без пускового подогревателя... Это было как бы само собой разумеющееся... Ну как помыть руки после туалета.
А дело не в пусковом подогревателе. Я еще раз предлагаю оценить физику процесса когда в цилиндрах одновременно оказывается мелкораспыленное масло и воздух под давлением.
Ну все зависит от пропорции воздуха и распыляемого масла.

Дедов внук написал(а):
Запуск гарантирован, а то что происходит с ресурсом. Это другой вопрос. Единственное реальное преимущество 64-ки это СУО и МЗ. При этом куча проблем с двигателем.
Про кучу проблем - это скорее миф. Например МПС СССР (нынешний РЖД) во всю эксплуатировал двухтактные дизеля, причем родственные по конструктиву.

Дедов внук написал(а):
Так что говорить о каком то подавляющем превосходстве 64ки не приходится. Я понимаю позицию товарищей из Украины, но это лишь местечковая гордость и не более. С другой на кой я вообще полез. По большому счету это уже по фигу. Все равно ставку сделали на Т-90, а это развитие 72. Все остальное получается обычный треп ради трепа.
Постарайтесь быть объективным. Я, например, ни какого отноешения к украине не имею... Выше Вы же сами сказали, что реальное "преимущество 64-ки это СУО и МЗ." Во всяком случае, для многих моих коллег, из соседних танковых полков, а они были на Т72Б, и этого было достаточно...
 

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
Объективность это хорошо. Только когда все участники дискуссии ее придерживаются. А если быть объективным, то никакого жуткого заговора против талантливой украинской разработки не было, как и не было "парадоксов танкового развития". 72ой оказывался проще и удобнее для массовой призывной армии, т. к. был дешевле в эксплуатации и не требовал высокой квалификации мехводов и наводчиков из-за более простого оборудования. Я не собираюсь провозглашать 72 вершиной танковой эволюции. Просто именно этот танк оптимально подходил под военные планы СССР. Прокатиться волной в 20-30 тысяч танков до Ла-Манша. Авось тысяч пять доедут. (Утрирую). 64 и 80 для такого не подходят. Отсюда и все "парадоксы". Когда поняли что не доедет ни один тогда и взялись за 80-е, за 72БМ и прочее, вот только тут аккурат перестройка подкатила. И в итоге и пришли - вместо 72БМ поставили индекс Т-90 и сидим довольные.
Ну а Ваш пассаж про двухтактники на поездах - некорректен. Не сравнивайте мехвода двухгодичника и машиниста, который минимум три года в училище только учится. Да и условия эксплуатации разные.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Саксонец написал(а):
Про кучу проблем - это скорее миф. Например МПС СССР (нынешний РЖД) во всю эксплуатировал двухтактные дизеля, причем родственные по конструктиву.
Степень форсировки у них очень разная. 5ТДФ был форсирован по самое нехочу. Два наддува. Литровая мощность как у "Жигулей". От того и проблемы с ресурсом. А детонационный запуск еще больше усугублял эти проблемы. В процессе довели до приемлемого уровня, конечно, но это уже к середине-концу 80х годов произошло. 6ТД еще лучше. Но лет 10-15 с начала выпуска 5ТДФ не давал требуемой надежности.
А вообще двигатель шедевральный, конечно. Его даже на КрАЗ ставили для гонок на грузовиках... :-D
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Дедов внук написал(а):
Под словами Мураховского подпишется весьма немалое количество танкистов.
Мураховский "лично наблюдал случай, когда танк нырнул носом в осушительный канал. БО сухое, а мехвод утоп" :) :good: Вот Мураховский считает, что МЗ герметичен оказывается... :Shok: Вот что значит непродуманность МЗ в сравнении с АЗ... :idea:
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Слон написал(а):
Почему конфузии?
А как еще назвать, если единственным ощутимым результатом этого "идеологически выдержанного" проекта стали фотки смачно чадящего "болида" в качестве наглядной агитации зеленых против загрязнения ОС? (Помимо залитого, во время пусковых манипуляций, маслом соседнего MAN-овского мотрхоума :-D )
А если все сводилось к тривиальному " удивить всех большим агрегатом".. тогда, у В-46 тоже достижение есть - один немецкий энтузиаст его на байк поставил.
 
Сверху