Лучший современный танк

Лучший современный танк по состоянию на 2015 год

  • Т-72Б3М (Россия)

    Голосов: 4 7,1%
  • Т-80УЕ-1 (Россия)

    Голосов: 1 1,8%
  • Т-90СМ (Россия)

    Голосов: 28 50,0%
  • БМ Оплот (Украина)

    Голосов: 2 3,6%
  • М1А2 SEP v.2. (США)

    Голосов: 5 8,9%
  • Леклерк (Франция)

    Голосов: 1 1,8%
  • Леопард 2А7+ (Германия)

    Голосов: 10 17,9%
  • Меркава Мк4 (Израиль)

    Голосов: 2 3,6%
  • Тип 10 (Япония)

    Голосов: 1 1,8%
  • Челленджер Мк2 (Великобритания)

    Голосов: 1 1,8%
  • К2 (Южная Корея)

    Голосов: 0 0,0%
  • Тип 99 (Китай)

    Голосов: 1 1,8%

  • Всего проголосовало
    56

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Edu написал(а):
А как еще назвать, если единственным ощутимым результатом этого "идеологически выдержанного" проекта стали фотки смачно чадящего "болида" в качестве наглядной агитации зеленых против загрязнения ОС?
Приезжал он далеко не последним, ну а что до дыма с маслом - что есть, то есть... :-D
Танки у нас вообще все дымят конкретно...
Только почему это конфузия? Это же не пробег экологически чистых автомобилей был, а гонки...
 

Дедов внук

Активный участник
Сообщения
30
Адрес
Москва
Кий написал(а):
Дедов внук написал(а):
Под словами Мураховского подпишется весьма немалое количество танкистов.
Мураховский "лично наблюдал случай, когда танк нырнул носом в осушительный канал. БО сухое, а мехвод утоп" :) :good: Вот Мураховский считает, что МЗ герметичен оказывается... :Shok: Вот что значит непродуманность МЗ в сравнении с АЗ... :idea:
Все, все, все я все понял. Нет танка кроме Т-64 и киевляне апостолы его! Аще кто не признает сего и не покается в заблуждениях да буде он утоплен в осушительном канале. Аминь. :)
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Дедов внук написал(а):
Под словами Мураховского подпишется весьма немалое количество танкистов. Короче Т-64 отличный танк без дураков. Только если применять его в теплом сухом климате и на автобанах. Вот с такой оговоркой даже спорить с преимуществами 64ки не буду. Что на нем реально удобно так это МЗ.

Не меньше людей подпишится под противоположным мнением. Очень интересно ,что вы почитали чьи то личные мнения про Т-64, но вы это выдаете здесь за свои "откровения" слово в слово.
Двигатель 5ТДФ и его проблемы рассмотрены - http://btvt.narod.ru/istoria_t64/4_3.htm
Испытания по проходимости показали превосходство Т-64 над Т-72 и Т-80 - http://www.btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm
По сравнению с Т-64 для танка Т-72 была характерна низкая проходимость в условиях весенне-осенней распутицы и по болоту. Так, например, в КВО учебном центре (г. Бердычев) обучение экипажей вожде­нию в указанных условиях проводились на Т-64, т.к. Т-72 зас­тревали и буксовали из-за забиваемости траков грунтом и подклинки опорных катков грязью.
Принятие на вооружение танков Т-72 (1973г) и Т-80 (1976 г) явилось государственным преступлением, повлекшим многомиллионные финансовые потери, снижение боеспособности армии, утрате СССР лидирующих позиций в мировом танкостроении и длительному, сорокалетнему застою.


А я не обобщаю. Я говорю про Т-64.

А у вас чтобы говорить есть какие-то конкретные данные кроме перепивания чужого мнения? Может есть статистика по испытаниям за 10летия? Данные с завода ? Данные ГБТУ?

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

В производстве? Или в эксплуатации и ремонте?

Т-64 дешевле и в производстве и в ремонте и в эксплуатации (если сравнивать равноценные танки Т-64А и Т-72А).

А проблем никаких. Дали воздух в цилиндры, одновременно масло впрыснули. То что там происходит детонационный взрыв - да и шут с ним. На наш век хватит. Танк завелся все довольны. А что там с ресурсом происходит? Об том потом голова будет болеть у ЗКВ.

Как говорили знающие люди вашему любимому автору нужно было писать руководство по вредительству 5ТДФ для НАТОвских диверсантов :good:


А дело не в пусковом подогревателе. Я еще раз предлагаю оценить физику процесса когда в цилиндрах одновременно оказывается мелкораспыленное масло и воздух под давлением. Запуск гарантирован, а то что происходит с ресурсом. Это другой вопрос. Единственное реальное преимущество 64-ки это СУО и МЗ. При этом куча проблем с двигателем. Так что говорить о каком то подавляющем превосходстве 64ки не приходится. Я понимаю позицию товарищей из Украины, но это лишь местечковая гордость и не более. С другой на кой я вообще полез. По большому счету это уже по фигу. Все равно ставку сделали на Т-90, а это развитие 72. Все остальное получается обычный треп ради трепа.

Местечковая гордость - это вы ошиблись адресом. Тут очень кстати упомянуть и слова одного из авторов статьи «Ответ оппонентам» конструктора танка Т-72 Э. Вавилонского: «На заводе (Уралвагонзавод) принимались все энергичные меры, чтобы уйти от этого танка, во первых это нам не позволяло чувство патриотизма такого завода как наш, и такого КБ как наше...»
Ставку сделали на Т-90 - не перспективный устаревший танк, двигатель - Развитие В-2 стоявшего еще на Т-34, трансмиссия 60-х годов разработанная для Т-64, ходовая "жесткая" не позволяющая реализовать преимущества СУО и пр.
Как писал Кучеренко - Т-72 это не боевой танк. Представьте что было бы в случае например ядерной войны, идея ясно из таблицы с характеристиками МЗ и АЗ по ссылке - http://btvt.narod.ru/istoria_t64/vivod.htm
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Слон написал(а):
Только почему это конфузия? Это же не пробег экологически чистых автомобилей был, а гонки...
Гонки, согласен... И по объективным причинам, амбициозный дебют с танковым мотором...увы, продолжения не имел. :?
Этот то... хоть удалось вроде кому то впарить :)
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Слон написал(а):
Саксонец написал(а):
Про кучу проблем - это скорее миф. Например МПС СССР (нынешний РЖД) во всю эксплуатировал двухтактные дизеля, причем родственные по конструктиву.
Степень форсировки у них очень разная. 5ТДФ был форсирован по самое нехочу. Два наддува. Литровая мощность как у "Жигулей". От того и проблемы с ресурсом. А детонационный запуск еще больше усугублял эти проблемы. В процессе довели до приемлемого уровня, конечно, но это уже к середине-концу 80х годов произошло. 6ТД еще лучше. Но лет 10-15 с начала выпуска 5ТДФ не давал требуемой надежности.
А вообще двигатель шедевральный, конечно. Его даже на КрАЗ ставили для гонок на грузовиках... :-D

Надежности и гарантийного ресурса 400 часов достигли на двигателях 5 серии к середине 70-х. Сейчас 5ТДФ форсировали до 1050 л.с. По ресурсу и рекламациям официальные данные здесь - http://btvt.narod.ru/istoria_t64/4_3.htm
В итоге Т-72 пропихнули на вооружение как раз тогда когда Т-64 приобрел требуемую надежность. Это решения нужно было как-то оправдать - вот и полились тонны помой на Т-64.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Andrei_bt написал(а):
Надежности и гарантийного ресурса 400 часов достигли на двигателях 5 серии к середине 70-х..
Какой реальный гарантийный ресурс 5ТДФ заявляется сейчас?
Сейчас 5ТДФ форсировали до 1050 л.с..
Достойный результат! НО...это стендовая. А какова "на объекте"? Да еще бы с учетом ресурсных показателей и моментных характеристик? :)
А пока... какова мощность 5ТДФ на крайних Булатах для ВСУ?
По ресурсу и рекламациям официальные данные здесь...
Вероятно, вполне "на уровне"... для ТЕХ реалей :)
Вот. интересно было бы, сравнить сегодня гарантируемый для Инозаказчиков, ресурс ТД (5/6) и развития "древнего" В-2 (84/92)?
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
гарантийный ресурс с конца 70-х установлен в 500 часов. На объекте мощность естественно снижается, но значительно меньше, чем на дизелях секрии В-2 где ведется одбор мощности на вентилятор системы охлаждения. На "булатах" по причине бедности 5ТДФМ - 850 л.с. 5ТДФА поставили на Т-55 для экспорта и на Т-72. Моторесурс 6ТД на новом масле назначен 800 м/ч. У В-92 насколько помню 600 или 700.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Благодарю за ответ. Однако, позволю ремарки.
Andrei_bt написал(а):
На объекте мощность естественно снижается, но значительно меньше, чем на дизелях секрии В-2 где ведется одбор мощности на вентилятор системы охлаждения.
Помнится, ранее приводились несколько иные данные в профильном источнике (журнал Двигатель).
На "булатах" по причине бедности 5ТДФМ - 850 л.с. 5ТДФА поставили на Т-55 для экспорта и на Т-72.
ОК, а не в курсе заявленного перуанцам, ресурса?
Моторесурс 6ТД на новом масле назначен 800 м/ч.
В общем...не густо, ИМХО, для "Первой лиги".
У В-92 насколько помню 600 или 700.
А не... "маловато будет...."? :Shok:
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Помнится, ранее приводились несколько иные данные в профильном источнике (журнал Двигатель

Там статья насколько я помню Вавилонс кого, или кого-то еще из той команды. К сожалению их данным нельзя доверять.

Про перуанцев не в курсе, пока что еще не заключен контракт.

Вполне на уровне, не маловато. Перепутал правда, для В92 гарантийная наработка - 350 м/ч.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Andrei_bt написал(а):
... для В92 гарантийная наработка - 350 м/ч.
Опа...для 5ТДФ моторесурс 500 час. Кстати, аналогичный заявляется и для ГТД-1000 :) . А вот, у В-92 ... только 350 час. НО... гарантийной наработки /единый параметр/ :-D - небольшая терминологическая эквилибристика и... наглядная победная картинка налицо...
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
to Edu
и в том, и в другом случае речь идет о гарантийном параметре... Для военной техники - моторесурс как раз и определен как наработка до ремонта. То что это гарантийный параметр - к гадалке не ходи. В указанный период, если заводчики доказывали, что выход из строя обусловлен неправильной эксплуатацией - это было чревато. Либо готовить стеклянную накладную, либо искать способы самостоятельного ремонта. Уж я то это прошел, испытал на своей шкуре (второй вариант). Именно в этом причина большинства сказок. Все очень просто - дизеля семейства В-хх проще отремонтировать было, так как кое какие запчасти можно было купить за свой счет у гражданских организаций. Это было дешевле для командира подразделения, чем платить по исполнителному листу.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Edu написал(а):
Опа...для 5ТДФ моторесурс 500 час. Кстати, аналогичный заявляется и для ГТД-1000 :)

Нет, для него гарантия - 500 ч.


. А вот, у В-92 ... только 350 час. НО... гарантийной наработки /единый параметр/ :-D - небольшая терминологическая эквилибристика и... наглядная победная картинка налицо...

да, примерно так -
Мощность на ведущем колесе л.с.
6тд2 В-92
900 650
Гарантийный ресурс м/ч
6тд2 В-92
500 350
Ресурс до кап. ремонта м/ч
6тд2 В-92
800 700
Время замены двигателя ч.
6тд2 В-92
6 24

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Саксонец написал(а):
to Edu
и в том, и в другом случае речь идет о гарантийном параметре... Для военной техники - моторесурс как раз и определен как наработка до ремонта. То что это гарантийный параметр - к гадалке не ходи. В указанный период, если заводчики доказывали, что выход из строя обусловлен неправильной эксплуатацией - это было чревато. Либо готовить стеклянную накладную, либо искать способы самостоятельного ремонта. Уж я то это прошел, испытал на своей шкуре (второй вариант). Именно в этом причина большинства сказок. Все очень просто - дизеля семейства В-хх проще отремонтировать было, так как кое какие запчасти можно было купить за свой счет у гражданских организаций. Это было дешевле для командира подразделения, чем платить по исполнителному листу.

Нет - гарантия и моторесурс до кап ремонта разные цифры.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Andrei_bt написал(а):
Нет - гарантия и моторесурс до кап ремонта разные цифры.
Не помню чтобы где ты было указана отдельно гарантия и моторесурс на боевую технику. Были две простые цифры - моточасы и километраж, финиш, абзац...
Любая манипуляция с машиной отражалась в ее же формуляре. По достижению двух упомянутых цифр - машина шла под списание. Убитую машину, даже если она из состава учебно-боевой группы, сдать было крайне тяжело. Не догадываетесь почему? Казалось бы, по вашему выходит что гарантия кончилась :)
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine

Что я могу сделать? Это разные вещи.

Добавлено спустя 1 минуту:

Были две простые цифры

У кого были?

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Казалось бы, по вашему выходит что гарантия кончилась

Гарантия (когда если двигатель сломается его завод за свои деньги меняет) заканчивалась. Потом до первого кап ремонта двигатель отрабатывал моторесурс, капиталился и получал 50% гарантийного ресурса.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Andrei_bt написал(а):
Нет, для него гарантия - 500 ч.
Ранее, определялся, именно как моторесурс (до КР) 5ТДФ. Это что, взяли и просто вбили ресурсный показатель в норматив гарантийной наработки?
Мощность на ведущем колесе л.с.
6тд2 В-92
900 650
Совесть поимейте... :Shok:
Гарантийный ресурс м/ч
6тд2 В-92
500 350
Судьба " шестерочных" машин в ЗСУ от этого не стала менее печальной. :(
Ресурс до кап. ремонта м/ч
6тд2 В-92
800 700
Честно говоря, циферка В-92 ... несколько смущает (чисто эмпирически). Хотя... с нормативом пробега машины до СР (гарантийная наработка) и КР в общем, стыкуются.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Ранее, определялся, именно как моторесурс (до КР) 5ТДФ

Тогда это 700 часов.

Совесть поимейте...

Что я могу сделать? (тем более цифра у В92 меньше для реальных условий эксплуатации). Не зря индусы прозвали Т-90 "Ночной бабочкой" - нормально работает только ночью, когда там прохладно (система охлаждения т-72/90 очень зависима от температуры).

Судьба " шестерочных" машин в ЗСУ от этого не стала менее печальной

Что вы мне скажите про их судьбу в зсу :p
Т-80УД планировался стать единым танком СССР.

Честно говоря, циферка В-92 ... несколько смущает

Двигатель ненадежный, префорсирован и отзывы о Т-90 очень негативные.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Andrei_bt написал(а):
Что я могу сделать? (тем более цифра у В92 меньше для реальных условий эксплуатации).
Это по вашему получается... к 10% мощности объектовых потерь ( за счет снижения сопротивления выпуску можно спокойно отнять единичку от 11% В-84) следует прибавить еще аж 25%, съедаемых "аццким редуктором"???? :Shok:
Что вы мне скажите про их судьбу в зсу
Да ничего хорошего, к сожалению. Сколько в частях машин с "шестеркой"... на сегодня?
Двигатель ненадежный, префорсирован....
Относительно какого? Мож, приведете данные по давлению наддува и степени сжатия 5ТДФА....сравним? :)
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Andrei_bt написал(а):
Не у кого, а где. В документации на изделие.

Andrei_bt написал(а):
Гарантия (когда если двигатель сломается его завод за свои деньги меняет) заканчивалась. Потом до первого кап ремонта двигатель отрабатывал моторесурс, капиталился и получал 50% гарантийного ресурса.
Главный вопрос - это причина поломки. Если выяснялось, что выход из строя двигателя (или иной сложный агрегат) не выработавшего ресурс обусловлен заводским браком - завод менял его бесплатно, всегда. Отчасти, в том числе и в этом причина, почему ресурс заявляется таким небольшой в сравнении с гражданскими изделиями.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Edu написал(а):
Andrei_bt написал(а):
Что я могу сделать? (тем более цифра у В92 меньше для реальных условий эксплуатации).
Это по вашему получается... к 10% мощности объектовых потерь ( за счет снижения сопротивления выпуску можно спокойно отнять единичку от 11% В-84) следует прибавить еще аж 25%, съедаемых "аццким редуктором"???? :Shok:
Что вы мне скажите про их судьбу в зсу
Да ничего хорошего, к сожалению. Сколько в частях машин с "шестеркой"... на сегодня?
Двигатель ненадежный, префорсирован....
Относительно какого? Мож, приведете данные по давлению наддува и степени сжатия 5ТДФА....сравним? :)

Это не я выдумал, там система охлаждения вентиляторная - отбирается мощность от двигателя. А если температура воздуха не идиальные 15 градусов а 25....30 то там вообще начинается все совсем не как в рекламе УВЗ.
По поводу машин с 6ТД - они при Союзе поставлялись в элитные дивизии подмосковья, там до сих пор еще кое какое число их осталось, без замены движков 20 лет... - http://andrei-bt.livejournal.com/5502.html даже в кино патриотическом недавно снялись ))) После развала все 6ТД пошли в Пакистан для Т-80УД и Аль-Халид и в Китай. На Укрине Т-80УД остались в малых количествах в учебрных центрах.
Давление наддува 5ТДФА - Одним из принципиальных отличий двигателей типа 6ТД от двигателей-аналогов является отсутствие промежуточного охлаждения воздуха при высоких значениях давления наддува. Эта особенность связана с оригинальной конструкцией поршня, позволяющей увеличивать температуру стальной накладки без снижения его надежности.
Применение технологий 6ТД2 в 5ТДФ позволило форсировать его без снижения надежности.
 
Сверху