Edu написал(а):
Я как бы в курсе - не зря упомянул об "аццком редукторе" отбора мощности (двухскоростном, по моему) на привод вентилятора. Он что, по вашему, не учитывается в % объектовых потерь?
Да, я привел данные объектовые - 650 л.с. если помню, не так ли?
зачем тогда заявлять о "перефорсированности" В-92? По сравнению с указанными выше, моторами, он скорее "недофорсирован".
Яркой страницей в истории танкостроения является создание быстроходных дизелей для бронетанковой техники. В ХКБД в довоенное время был впервые в мировой практике создан и поставлен на крупносерийное производство знаменитый четырёхтактный дизель В-2 для легендарного танка Т-34. Дизельный быстроходный двигатель В-2 по праву можно считать выдающимся достижением отечественного двигателестроения. Прошло более полувека с момента принятия его к серийному производству, но его модификации выпускаются и в настоящее время как для военной техники, так и для народного хозяйства. По числу и длительности службы он не имеет себе равных. Дизель В-2 намного опередил своё время и составил целую эпоху в отечественном и мировом двигателестроении.
Но, сейчас этот дизель устарел. Ничего нового в РФ не сделали, увы...
В СА "древние" В традиционно считались менее нагруженными (по степнни форсировки) и более ресурсными нежели "новейшие"
Я вам привел данные - оспаривайте. Приведите свои цифры.
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Слон написал(а):
В ТД каждый цилиндр выполняет функции двух цилиндров по обычной схеме.
Пара цилиндров развернута головками друг другу и объединена в один цилиндр, причем головок нет совсем.
Да, это очень компактная и легкая схема - но какова термонагруженность!
Мало того, что двухтактный, так еще и поверхность теплоотвода гораздо меньше.
Такая схема дизеля, что очень важно, лишена одних из главных недостатков при работе других поршневых двигателей - в ней отсутствуют такие теплонапряжённые узлы, как головка цилиндров, газовый стык и выпускные клапаны, сдерживающие форсирование и надёжность работы дизеля. Особенно это проявляется при высоком уровне форсирования (высокой литровой мощности) и работе в условиях жаркого климата (tВС-
55 С).
(в отличии от В-92 с огромным снижением мощности, это не кувалдой болты забивать
)
Такая схема дизеля, что очень важно, лишена одних из главных недостатков при работе других поршневых двигателей - в ней отсутствуют такие теплонапряжённые узлы, как головка цилиндров, газовый стык и выпускные клапаны, сдерживающие фор-сирование и надёжность работы дизеля. Особенно это проявляется при высоком уровне форсирования (высокой литровой мощности) и работе в условиях жаркого климата (t ВС 55 С).
При разработке указанного дизеля было заложено ряд прогрессивных конструк-торских решений, позволяющих получить очень важные качества танка.
1. Схема (как указывалось выше) с противоположно движущимися поршнями без газового стыка и несущими стальными анкерами (болтами), полностью разгружающими блок от сил давления газа (PZ), позволившая выполнить блок из лёгкого алюминиевого сплава и тем самым существенно уменьшить массу дизеля в целом.
2. Составной поршень с жаропрочной стальной накладкой и неразрезным пер-вым уплотняющим жаровым кольцом, позволяющий организовать протекание рабочего процесса в цилиндрах дизеля с высокой литровой мощностью при повышенных темпе-ратурах окружающего воздуха.
"Горячие" жаропрочные стальные накладки обеспечивают, кроме существенного повышения работоспособности деталей поршневой группы, также и заметное снижение теплоотдачи в воду (степень адиабативности при этом составляет 32...35%). Низкая те-плоотдача в воду позволяет уменьшить объём систем, обслуживающих дизель, что, в конечном итоге, положительно сказывается на создании компактного МТО танка.
Подробнее -
http://andrei-bt.livejournal.com/36952.html
Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
Саксонец написал(а):
Edu написал(а):
В СА "древние" В традиционно считались менее нагруженными (по степнни форсировки) и более ресурсными нежели "новейшие" ТД.
Вот такого как раз ни когда не слышал. Танкисты всегда отмечали, что дизель серии В, стоящие на 72ке, подошли к пределу форсировки. Замена механического нагнетателя турбонаддувом этот предел отодвинула за счет повышения КПД дизеля в целом, благодаря чему появилась возможность поднять мощность.
Но надо не забывать, что двухтактные дизеля, при тех же массогабаритных показателях, раза в 1,5 выигрывают по мощности у четырехтактников. Т.е., там где у дизелей серии В наступает предел по мощности, у ТД есть еще как минимум 1,5 кратный запас для роста мощности. Да, там хуже дело обстоит с экологическими параметрами, в экономичности он уступает четырехтактнику, но по мощности... нет, мощность - это уже конек двухтактника. Именно поэтому двухтактные дизеля получили широкое применение в судостроении и тепловозостроении, где нужна высокая мощность при наименьшем весе и габарите.
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
NordikBear написал(а):
меня удивило то что здесь присутствует STRV 103c?Что он здесь делает?САУ со стандартной 105 мм английской нарезной пушкой , слабыми двигателями и посредственным бронированием и неубедительной огневой мощью...
Но сначала - это танк.
Расскажите про параметры экологичности
У 6ТД2Е и про экономичность тоже :aplodir: