Ми-24

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
По поводу Апача слышал в армии такую жесткую байку:
Как корыто назовешь, так они и поплывет (а соответственно поедет и полетит).
Как известно, америкосы взяли моду называть вертолеты именами индейских народов, которые они в свое время успешно истребили. Ну так вот, пришла им однажды в голову назвать свое новое чудо техники славным именем "Апач". Назвали, да не призадумались, что это слово обозначает. А обозначает оно следующее:
Некогда на севере великой империи Ацтеков обитали дикие племена, у которых был ритуальный культ мужеложества. Эти племена не давали ацтекам спокойно жить, и поэтому ацтеки регулярно давали им по мордасам. Прибывшие в Америку испанцы спросили у ацтеков - "Как называются те племена?"
Ацтеки ответили "апач", и потом испанцы долго не могли понять, почему эти самые "апач" так агрессивны, и особенно, когда их называют этим словом.
Прошли века, лингвисты смогли освоить уже мертвые языки индейских народов, и вдруг выяснилось, что в переводе с ацтекского "апач" обозначает ни что иное, как "вражина-педераст".

Мораль сей басни такова - как машину назовешь, так она и полетит.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
ВЕПР, ты как-то интересно рассуждаешь и при этом "выдергиваешь" цифры или даешь эмоции. :-(

ВЕПР написал(а):
...
Отнюдь нет.Я не склонен вбивать себе в голову одно,и упорно закрывать глаза на другое. :)

Сильнейшая сторона Ми-24-это просто великолепнейший для вертолета планер,имеющий крылья с размахом 4,4 метра,и просто прекраснейшая аэродинамика. ...

"великолепнейший", "прекраснейшая" за ними стоят какие-то цифровые значения для сравнения с другими машинами?


ВЕПР написал(а):
Все это дает ему огромную грузоподьемность и великолепные маневренные характеристики в плане скорости,скорости закладывания виражей и маневрирования.
Несомненно,на современном поле боя это чрезвычайно важно для преодоления районов насыщенных разными средствами ПВО противника.
Опять эмоциональные характеристики вместо цифровых значений... времени виража при различных кренах

ВЕПР написал(а):
По планеру и аэродинамике Ми-24 не имеет мировых аналогов среди вертолетов.
Как сравнить, чем обосновать?


ВЕПР написал(а):
...Можно поставить и французское БРЭО фирм SAGEM и Thales Group,можно и ваше израильское.
Можно токма посчитать надо... МВЗ готово - платите.

ВЕПР написал(а):
В принципе даже БРЛС кругового обзора как на Апаче можно тоже установить.
Оченно сильно попотеть придется... тут мужикам с МВЗ не только считать придется...

...

ВЕПР написал(а):
Redav,
По твоим вопросам.Маневренность и ЛТХ Ми-24 лучше чем у Апача,принимая во внимание почти равную мощность двигателей,именно благодаря лучшей аэродинамике,и главное крыльям.Крылья дают грузоподьемность и увеличивают намного мощностные характеристики самого вертолета.
Ты забыл добавить, что Ми-24 тяжелее... и видно в расчетах это решил не учитывать. :Cool:

Крылья? Смотрим
Ми-24П


Ми-24ПН


Чагож при модерне ему "крылышки подрезали" и "колёсья законтрили" неужто решили аэродинамику ухудшить ...

ВЕПР написал(а):
Ми-24 бронирован не только традиционно на месте кабины пилотов,но у него имеются еще броневые листы по всему корпусу,
особенно по периметру грузового отсека.Это очень важно,так как прошить такую машину насквозь из КПВ или ЗУ-23 уже проблематично,да и повреждения от зенитного огня будут куда меньше.
Две фотографии и так и ендак смотрел, токма где "броневые листы по всему корпусу,
особенно по периметру грузового отсека" не увидел...
ИМХО не забронирована грузовая кабина и тот же АК при определенных условиях прошивает ее навылет...

ЗУ-23 "рвет в клочья" вертушки ЛЮБЫЕ ... чем быстрее выйдешь из под ее огня тем лучше для здоровья...

ВЕПР написал(а):
Обзорность кабины Ми-24.Если ты посмотришь на фотографии,кабина у Ми-24 дутая,сферически выступает в стороны и имеет вид некого "пузыря".Это дает пилоту и оператору вооружения просто огромнейший сектор для обзора.
Снова эмоции вместо углов обзора где каплевидность фонарей кабины не имеет большого значения...

ВЕПР написал(а):
Применение ПТУР...Для работы на открытой местности против живой силы противника почти всегда применялись НАР и различные авиабомбы,а также пулеметно-пушечное вооружение Ми-24.
Вроде про другое говорили... бомбовое вооружение на вертолетах в чеченских войнах не применялось, за исключением пары случаев...

Breeze написал(а):
...
- В том же Афгане, в горах. летом в жару он не мог вертикально не взлететь, ни сесть. Поэтому во многих случаях боевые задачи вместо этого тяжелобронированного танка приходилось пыполнять совершенно гнебронированным Ми-8, которые пробивались из АК навылет, насквозь. ...
Admin нас к культурному изложению мыслей "призвал"... тогда...
Км-км. Мнение господина Breeze-а не соответствует истинному положению дел и кроме как его умозаключениями (как понимаю основанному на негативном субьективном восприятии советско-российской техники) ни чем подтверждено не может...
1. Взлет по-самолетному обусловлен взлетным весом, температурой наружного воздуха и превышением аэродрома... иногда и кружкой воды :)
2. Ми-8 не выполняли задачи за Ми-24 :Cool: "Восьмерки" выполняли те огневые задачи, которые им целесообразно было выполнять.
3. Breeze посмотри фото


Красным это по твоему что обведено? Спорим на недельный бан, что это броня! :confused:
Причем это минимальное бронирование...


Breeze написал(а):
Несомненно, на современном поле боя это чрезвычайно важно для преодоления районов насыщенных разными средствами ПВО противника. По планеру и аэродинамике Ми-24 не имеет мировых аналогов среди вертолетов.
- И кто тебе это сказал? Телепердача "Ударная сила"? Вообще-то уже считается дурным тоном повторять эту глупую фразу "не имеет мировых аналогов". ;) Она, как минимум, двусмысленна.
Breeze, может ты назовешь аналоги АС "Вал", "Сотки" Сухого, автомата Никонова, "Накидки"... думаю камрады еще "накидают" примеров... :???:

sum61 написал(а):
ВЕПР

Да Бриз прав в горах у ми-24 проблеммы.

Не фатальные, хотя и имеются. :???:

Местные афганские условия также повлияли на применение различных боевых машин. Основной ударный вертолет Ми-24, который изначально создавался для европейского театра военных действий, оказался слишком тяжеловат в горах. Летчик был счастлив, если ему удавалось на нем взлететь на высоту до 3500 м с двумя блоками неуправляемых авиационных ракет Б-8В20-А и двумя осколочно-фугасными авиационными бомбами ОФАБ-100. В то же время Ми-8МТ, имея больший диаметр несущего винта, с теми же двумя блоками НАР, четырьмя ОФАБ-250, пулеметами спереди и сзади (в Баграме пулеметы вдобавок навешивали и на пилоны) и боекомплектами к ним, спокойно и уверенно летал на высоте 4500 м. А там горы и по 6500 м...
Ентож что в Баграме за балочные держатели были с ВОСЕМЬЮ пилонами :Shok: Не Ми-8МТ а летающий ежик какой-то получается :)

http://nvo.ng.ru/wars/2001-11-23/2_performances.html
Жаль, что за такую статью журналиста нельзя в штрафбат "определить"... на энное количество времени... ИХМО фигня на фигне и фигней погоняет...
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Redav написал(а):
Breeze, может ты назовешь аналоги АС "Вал", "Сотки" Сухого, автомата Никонова, "Накидки"... думаю камрады еще "накидают" примеров... :???:
Да не вопрос:
АПС, "папа всех бомб", Сайга 12С EXP-01, "Взломщик", С-400 "Триумф", "Гранит"...
Ну, я думаю пока хватит...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Breeze посмотри фото


Красным это по твоему что обведено? Спорим на недельный бан, что это броня! :confused:
Причем это минимальное бронирование...
- Это бронирование, НО - в виде "фиговых листков". Плюс ещё по два сложенных бронежилета под задницами у лётчиков... "Самоделкин на марше", "умелые ручки"...
Это называется "слёзы одни"...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
...
- Это бронирование, НО - в виде "фиговых листков". Плюс ещё по два сложенных бронежилета под задницами у лётчиков... "Самоделкин на марше", "умелые ручки"...
Это называется "слёзы одни"...
Вах! То нет бронирования, то оно есть... Мало? Дык сказал же минимальное...
Breeze, токма между нами... здесь и на других форумах ни кому не говори. Летчики броники под задницы не совали... они их на блистера вешали. Млин фото смотри внимательно. Там у "правака" на блистере броник висит... Ну как же так...
Кстати несознательные :) летчики броники на блистера вешали даже при "среднем" бронировании когда на блистерах стояли бронеплиты. Им просто "сбрую" не хотелось в полете надевать. Есть "тяжелый" вариант бронирования...
"Самоделки" были на "тэшках" когда брониками обкладывали кабину, но эти машины из Афгана были быстро выведены...

Дык шо там с бронированием Ирокеза и Блэк Хока?
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Redav написал(а):
Две фотографии и так и ендак смотрел, токма где "броневые листы по всему корпусу,особенно по периметру грузового отсека" не увидел...ИМХО не забронирована грузовая кабина и тот же АК при определенных условиях прошивает ее навылет

Сиденья и броню в грузовом отсеке часто снимали

Виктор Марковский "Жаркое небо Афганистана".Смотри раздел про применение Ми-24.

ВЕПР писал(а):По планеру и аэродинамике Ми-24 не имеет мировых аналогов среди вертолетов.Как сравнить, чем обосновать?

Простым сравнением пустой массы вертолета и развиваваемых им скоростных характеристик с пустой массой и скоростными характеристиками других машин.Это и будет разница в аэродинамике.

Чагож при модерне ему "крылышки подрезали" и "колёсья законтрили" неужто решили аэродинамику ухудшить ...

Потому что не умеют вовремя остановиться и не лезть в планер.Планер и аэродинамика традиционно были сильными сторонами советской авиационной техники,а вот БРЭО-ее слабой частью.Лично мое мнение,именно этот вариант модернизации который ты привел на примере фото является попыткой сделать из Ми-24 некое подобие Апача,что в принципе невозможно так как оба вертолета разрабатывались по принципиально разным критериям,один как вертолет огневой поддержки наземных сил с возможностью перевозки личного состава,другой как чисто ударная машина.В планер при модернизации Ми-24 лезть ни в коем случае нельзя,все работы на мой взгляд должны быть направлены на:

1.Совершенствование силовых установок и их тяговых характеристик.Чтобы полностью избавиться от проблем при применении машины в горах и сделать ее универсальной для всех видов ТВД.

2.Совершенствование БРЭО.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
ВЕПР, у меня к тебе просьба. Не надо для меня ссылаться на Марковского... его книга для меня сырая и с большим количеством "пробоев"...
Лучше инструкцию экипажа или что-то в этом роде :cool:

ВЕПР писал(а):По планеру и аэродинамике Ми-24 не имеет мировых аналогов среди вертолетов.Как сравнить, чем обосновать?

Простым сравнением пустой массы вертолета и развиваваемых им скоростных характеристик с пустой массой и скоростными характеристиками других машин.Это и будет разница в аэродинамике.
Пустой вертолет это "железяка" не снарязенная, не заправленная и без людев... Усе шо она могет это стоять на земле.
Сравнение планера это сфероконь в ваккуме.
Для сравнения аэродинамических качеств используются другие значения. Например скороподьемность...

Чагож при модерне ему "крылышки подрезали" и "колёсья законтрили" неужто решили аэродинамику ухудшить ...

Потому что не умеют вовремя остановиться и не лезть в планер.
На МВЗ такую дурню что ты им приписываешь не делали.
И Ми-24ПН не имеет отношения к Апачу.
забудь ты про перевозку десанта. Ми-24 на боевых У НАС сии задачи не выполняли, не выполняют и не будут выполнять.
Чаво надо рассуждать поздно. Сделано, закупается.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Не надо для меня ссылаться на Марковского... его книга для меня сырая и с большим количеством "пробоев"...Лучше инструкцию экипажа или что-то в этом роде

Ага,по-твоему выпускники авиационных училищ и впоследствии летчики-ветераны Афганистана ни разу в глаза не видели никаких технических инструкций и поэтому пишут всякую "сырость".Материалы,которые требуешь от меня ты относятся к сугубо технической документации и даже к разряду государственных тайн и некорректно требовать такое от человека,который не работает в ВПК и авиационной промышленности.Поэтому мои познания и основаны на словах третьих лиц,которые эти технические материалы наверняка читали.

Пустой вертолет это "железяка" не снарязенная, не заправленная и без людев... Усе шо она могет это стоять на земле.
Сравнение планера это сфероконь в ваккуме.Для сравнения аэродинамических качеств используются другие значения. Например скороподьемность...

Я не понял, что ты этим хотел сказать. :(

Любая техника имеет изначально при производстве заложенные технические константы,такие например,как коофициенты лобового сопротивления и динамические показатели неважно пустого или с полной боевой нагрузкой вертолета будут зависеть напрямую от них,в том числе и упомянутая тобой скороподьемность.Если скорость пустого Ми-24 больше скорости пустого Апача,то и скорость груженного Ми-24 будет больше скорости груженного Апача.Это элементарная математическая пропорция,с двумя постоянными в виде этих самых констант и переменными в виде дополнительных факторов (нагрузка,метеоусловия и т.д.).

На МВЗ такую дурню что ты им приписываешь не делали.
И Ми-24ПН не имеет отношения к Апачу.забудь ты про перевозку десанта. Ми-24 на боевых У НАС сии задачи не выполняли, не выполняют и не будут выполнять.Чаво надо рассуждать поздно. Сделано, закупается.

Кроме МВЗ модернизацией ударных вертолетов Ми-24 занимаются десятки других фирм-от Украины до Израиля.И шасси застопорили,и крылья укоротили только Милевцы.И абсолютно не факт,что ихнее техническое решение лучшее и является истиной последней инстанции.

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
ВЕПР написал(а):
Не надо для меня ссылаться на Марковского... его книга для меня сырая и с большим количеством "пробоев"...Лучше инструкцию экипажа или что-то в этом роде

Ага,по-твоему выпускники авиационных училищ и впоследствии летчики-ветераны Афганистана ни разу в глаза не видели никаких технических инструкций и поэтому пишут всякую "сырость".
Марковский не "выпускники авиационных училищ и впоследствии летчики-ветераны Афганистана". Книга написана на основе различных источников, как следует из текста не всегда достоверных. Книгу перед выходом в свет не просматривали специалисты. Из-за этого в ней масса ошибок, накладок...

ВЕПР написал(а):
Материалы,которые требуешь от меня ты относятся к сугубо технической документации и даже к разряду государственных тайн и некорректно требовать такое от человека,который не работает в ВПК и авиационной промышленности.Поэтому мои познания и основаны на словах третьих лиц,которые эти технические материалы наверняка читали.
Инструкция экипажу часть 1 по Ми-8 и Ми-24 как и другие РЛЭ не относятся к числу гоударственных тайн.
Лучше общаться со специалистами напрямую или пользоваться источниками не вызувающими постоянной перепроверки. На различных форумах их более чем достаточно. Когда специалистов начинают пересказывать тут и начинаются обшибки :confused:

ВЕПР написал(а):
Пустой вертолет это "железяка" не снарязенная, не заправленная и без людев... Усе шо она могет это стоять на земле.
Сравнение планера это сфероконь в ваккуме.Для сравнения аэродинамических качеств используются другие значения. Например скороподьемность...

Я не понял, что ты этим хотел сказать. :(

Любая техника имеет изначально при производстве заложенные технические константы,такие например,как коофициенты лобового сопротивления и динамические показатели неважно пустого или с полной боевой нагрузкой вертолета будут зависеть напрямую от них,в том числе и упомянутая тобой скороподьемность.Если скорость пустого Ми-24 больше скорости пустого Апача,то и скорость груженного Ми-24 будет больше скорости груженного Апача.Это элементарная математическая пропорция,с двумя постоянными в виде этих самых констант и переменными в виде дополнительных факторов (нагрузка,метеоусловия и т.д.).
Все зависит от того как эти "константы" получены. ТТХ летательных аппаратов как правило у специалистов сопровождаются пояснениями-дополнениями типа "при", "на", "для", "до"...
"Максимальная скорость на высоте (или до высоты)", при взлетном весе. :)
Максимальная скорость любого вертолета зависит от взлетного веса, высоты полета и многого другого... Элементарные математические пропорции здесь не работают. Вместо них существуют таблицы, графики... формулы используемые для таких расчетов.

ВЕПР написал(а):
На МВЗ такую дурню что ты им приписываешь не делали.
И Ми-24ПН не имеет отношения к Апачу.забудь ты про перевозку десанта. Ми-24 на боевых У НАС сии задачи не выполняли, не выполняют и не будут выполнять.Чаво надо рассуждать поздно. Сделано, закупается.

Кроме МВЗ модернизацией ударных вертолетов Ми-24 занимаются десятки других фирм-от Украины до Израиля.
Юридически только МВЗ может дать право на модерн вертолетов марки "Ми". Все модерны без МВЗ НЕ ЗАКОННЫ. Владелец техники может сделать модерн с помощью "офигительной" фирмы, но когда "птичка" грохнется об землю, то МВЗ за енто отвечать не будет.

Отвлеченный примеры. Одна страна минуя российских разработчиков БМП поставила на них кондиционеры. БМП потеряли плавучесть. Российский производитель отказался приводить "в порядок" эти машины - не несет ответственности за умышленную ПОЛОМКУ, а ремонт невозможен из-за нарушения конструкции.
Украина выполнила для Грузии ремонт военной техники. Техника поломалась. СМИ Грузии по этому поводу подняли крик, а весь мир узнал, что Грузия вышла за предел ограничений по вооружению :lol:

ВЕПР написал(а):
И шасси застопорили,и крылья укоротили только Милевцы.И абсолютно не факт,что ихнее техническое решение лучшее и является истиной последней инстанции.
Шасси не застопорили - их сделали не убираемыми как на других отечественных вертолетах. Механизма уборки шасси на Ми-24ПН нет.

Техническое решение МВЗ оптимально и связано с требованиями заказчика. Ради одного пришлось пожертвовать другим.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Redav написал(а):
Техническое решение МВЗ оптимально и связано с требованиями заказчика. Ради одного пришлось пожертвовать другим.
Уточню, это связано с ограничениями по весу.

Добавлено спустя 5 часов 24 минуты 57 секунд:

Ми-35М на выставке в Ливии
http://www.rostvertolplc.ru/GRAPHICS/lav07_1.jpg
http://www.rostvertolplc.ru/GRAPHICS/lav07_2.jpg
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
А ведь 24 и десант ещё нести может. Но сравнивать его с вертолётами чистой огневой поддержки некоректно всётаки.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Нести то могет, только в армейской авиации в боевых условиях таку задачу Ми-24 не выполняли... ИМХО и выполнять не будут. :grin:
Так что "чистый ударник"... :cool:
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
RedavА вот нам ком армейской авиации, герой союза полковник Зайцев рассказывал что и десант порой прихдилось возить. там где ДШК много у духов было. но эт так. к слову.

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Вот тему про лучший штурмовой вертолёт закрыли а жаль. ми-24 лучший безспорно! Он реально провоевал 8 лет. Ка вообще невоевали кроме как в кино. Кстати. там и про хьюКобру почемуто забыли. Реально ещё апач воевал, хотя меньше но более по назначению. Так что все виртуальные сравнения просто глупость.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Oleg4x4 написал(а):
RedavА вот нам ком армейской авиации, герой союза полковник Зайцев рассказывал что и десант порой прихдилось возить. там где ДШК много у духов было. но эт так. к слову.
...
1. "нам" - это кто?
2. "ком армейской авиации" - это что за должность?
3. "герой союза полковник Зайцев" - вертолетчик? (бурча себе под нос) хто такой почему не знаю...
4. и где ж это десант высаживали с Ми-24 в Афгане или Чечне?

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Oleg4x4 написал(а):
...
Вот тему про лучший штурмовой вертолёт закрыли а жаль. ми-24 лучший безспорно! Он реально провоевал 8 лет. Ка вообще невоевали кроме как в кино. Кстати. там и про хьюКобру почемуто забыли. Реально ещё апач воевал, хотя меньше но более по назначению. Так что все виртуальные сравнения просто глупость.
Ми-24 ... конечно лучший... у нас другого и не было :) А на безрыбье и рак рыба :confused:
Ка вообще-то воевал... маненько-маненько :)
Сравнивать... чего сравнивать, шо имеем на том и воюем :)
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
Redav
Армейская авиация это та, которой была укомплектована 2 Гв. танковая армия. Так вот в 1983 году на должность её командира пришёл герой союза полковник Зайцев. и когда он заступал оперативным дежурным по КП ПВО армии он рассказывал иногда про боевые будни в афгане.А нам, это дежурной смене.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Армейская авиация поболе все же была и командовл ею бессменно Герой Советского Союза Павлов Виталий Егорович, закончивший службу в звании генерал-полковника. :cool:
После чего подалси на работу в "Роствертол" :) выпускающий в том числе Ми-28.
Мы на енту тему тут на форуме с одним камрадом "копия ломали" он усе мне пытался доказать, что генерал к ентой фирме отношений не имет... :)

Герой Советского Союза Зайцев с такой строкой биографии вроде "не пробегал"... может он "без звездочки" был?
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Что тут сказать. Вертолеты серии Ми-24 сейчас конечно же уступают современным вертикам по боевой эффективности. С Ка-50, а уж тем более Ми-28 и Ка-52 ему конечно не сравниться. Программа модернизации вертолетов Ми-24 нацелена прежде всего на удешевление его эксплуатации и дешевизне обслуживании, а так же повышению летных характеристик, мощи вооружения и т.п. малыми средствами. При этом многие параметры машины еще и ухудшили.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
CVG написал(а):
Что тут сказать. Вертолеты серии Ми-24 сейчас конечно же уступают современным вертикам по боевой эффективности. С Ка-50, а уж тем более Ми-28 и Ка-52 ему конечно не сравниться. Программа модернизации вертолетов Ми-24 нацелена прежде всего на удешевление его эксплуатации и дешевизне обслуживании, а так же повышению летных характеристик, мощи вооружения и т.п. малыми средствами. При этом многие параметры машины еще и ухудшили.
:) :) :)
иногда лучше молчать, чем говорить.
"повышение мощи вооружения, удешевление эксплуатации" :) и какие-это параметры ухудшили?
Вообще-то, 924 комплекс, это упрощенный 930 т.е. с Ми-28Н, не говоря уж о несущей, лопастях и т.п.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Не стоит смеяться кстати. Модернизированный вертолеты Ми-24ПН и Ми-24М имеют и недостатки по сравнению с предшественниками:
1. Не убирающиеся шасси и следствие этого:
2. Меньшая на 10км/ч максимальная скорость полета (310км/ч против 320км/ч).
3. Больший километровый расход топлива.
4. Большая на 10% точка ЭПР
5. Просто изуродованный внешний вид.
Так же по мимо этого еще:
5. Укороченное крыло с одним, а не двумя подкрыльевыми узлами крепления не позволят установить разнообразные и нужные АСП. Придется обойтись чем то одним. Блоками НАР Н8 например или контейнерами КМГУ.
 
Сверху