МИ-28Н и АПАЧ АН-64 лонгбоу

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Немного про БКО.
ИМХО, отсутсвие БКО на строевых машинах можно объяснить только недоведенностью борта. Рано или поздно пусковые ЛТЦ УВ-26 должны появится на вертолетах в любом случае. Без них вертолеты никто в бой не выпустит.

Но при этом, если не решатся текущие проблемы с перетяжеленностью, будет плохо. Придется брать меньше топлива или оружия.

Также непонятна ситуация с СПО, которое присутствовало на раннем борту 014, но потом было демонтировано. Сейчас про СПО не вспоминают. Хотя может быть это своеобразная борьба за облегчение.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:

Теодоре написал(а):
Да нет, есть все оснавания полагать, что есть не только обтекатель, но и сама РЛС.
Страница назад... Примнение ракет вертолетом без РЛС с подсветкой с вертолета с РЛС.
Ваше право.
Извините но похоже вы не совсем понимаете для чего нужна РЛС. ПТУР не требуют подсвета РЛС.

Ведущий ЦБП/ведомый строевой. Строй- превернутый пеленг.
Вероятно все прозаичнее.
Для показухи нужно гонять перед руководством борт с "шариком". ;)

Если в ЦБП состоят и тактический номер имеют- к армии относятся.
Почему вы думаете что они в ЦБП?

032 уже отлетался.

так Вы же сами утверждали, что это не армейские(№36,№37,№02- в частности)???
Вы не правильно меня поняли. 36 и 37 это как раз из Торжка. 36 играл роль Ми-28НМ для комиссии. В общем показуха.

Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:

Вот про Ми-28 от Пилота с декабрьской госкомиссии:

Ми-28 стояли два. в серию похоже пойдет вариант без надвтулочной РЛС :( но с приборами ночного видения.

Итог - Завершены, с положительными результатами, государственные совместные испытания боевого вертолета Ми-28Н. По результатам испытаний выдана рекомендация о пригодности образца и всех его составных частей для принятия на вооружение Минобороны России и постановки на серийное производство.

но ситуация с Ми-28Н вообще странная, вроде приняли, но нет РЛС, значит приняли без, а название оставили ночной из-за того что летчики могут работать с приборами ночного видиния Подтвержление проблем с Ми-28Н в ом же документе

Вместе с тем Военно-воздушные силы приступили к реализации поручения Президента РФ о проведении модернизации вертолета Ми-28Н в 2009 году. Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации вертолета Ми-28НМ прошел предварительное согласование в Главном командовании Военно-воздушных сил.


http://pilot.strizhi.info/2008/12/27/6101
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Chizh написал(а):
Ваше право.
Извините но в последней фразе вы показали насколько вы дилетант в это теме.
Конечно-конечно... А в чем дилетантство заключалось?
Chizh написал(а):
Вероятно все прозаичнее.
Для показухи нужно гонять перед руководством борт с "шариком".
А на крайних учениях они как раз оба были голые.
Chizh написал(а):
Почему вы думаете что они в ЦБП?
Потому что у них тактический номер такой. У Ка-52, например, аналогичные тактические номера: №061 и №062 желтые.
Четыре новых машины уже проходят опытную эксплуатацию в Центре боевого применения армейской авиации в Торжке. Опытные пилоты испытывают вертолет на различных режимах работы, проверяют его боевую эффективность на полигоне и готовят инструкцию экипажам. По этому документу затем станут переучиваться на Ми-28Н все летчики армейской авиации. Их допустят к самостоятельной эксплуатации машины только после сдачи зачетов.
А двухзначных желтых номеров намного больше четырех. Зато трехзначных- как раз четыре(ясно дело- они не новые).
Chizh написал(а):
032 уже отлетался.
И №014белый тоже.
Chizh написал(а):
Вы не правильно меня поняли. 36 и 37 это как раз из Торжка. 36 играл роль Ми-28НМ для комиссии. В общем показуха.
А каую роль и где играл №02?

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

Chizh написал(а):
Вот про Ми-28 от Пилота с декабрьской госкомиссии:
Интересненько... Пилот снял все кабины, кроме Ми-28. И вариант с РЛС и контейнерами он снимал долго и упорно... Поживем-увидим.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Chizh написал(а):
Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации вертолета Ми-28НМ прошел предварительное согласование в Главном командовании Военно-воздушных сил.

Еще толком предыдущую версию не доделали а уже модернизация...
Грустно это товарищи. Картина по вертолету даже из ваших споров получается грустная, а ведь многие проблемы с машиной просто не упоминались.
Исходя из моей информации Chizh в целом прав.
Не в тему: Вообще я за Ка-52А. Никто не знает сколько их планируют для новых ДЩБр? (Проходила инфа что будут именно они, не Ми-28Н).
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
А можно как-нибудь систематизировать нарекания по Ми-28Н от военных?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
Что касается БКО, то у меня информация от летчиков. Они сами ждут когда эти контейнеры появятся, но с некоторым содроганием, поскольку вертолет получился и так перетяжеленным, а тут еще дополнительно 500 кг.
Меня лично удивила другая информация, о госконтракте на разработку БКО. Москвичи с ним давно темнили, еще лет 10 назад. А по поводу УВ-26 никаких проблем не вижу, тем более с перетяжелением в конце концов их можно хомутами на балку прицепить как на арсеньевских машинах было, а ВК-2500 дают прирост грузоподъемности в тонну.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

Chizh написал(а):
Извините но похоже вы не совсем понимаете для чего нужна РЛС. ПТУР не требуют подсвета РЛС.
А вот и нет, на Атаке планировались головка и с РЛС подсветом, ка на Апаче. Причем информация эта была еще на этапе проектирования в середине 90-х. Думаю Красногорск просто отставил эту тему до лучших времен, тем более дела у них не очень хорошо шли в последнее время.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Теодоре написал(а):
А на крайних учениях они как раз оба были голые.
Ну только если считать вертолет круглосуточного применения голым :) Тогда все Апачи серии А голые.
Вы видно не до конца себе представляете для чего вообще нужна РЛС на Ми-28Н.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Chizh написал(а):
Что касается БКО, то у меня информация от летчиков. Они сами ждут когда эти контейнеры появятся, но с некоторым содроганием, поскольку вертолет получился и так перетяжеленным, а тут еще дополнительно 500 кг.
Меня лично удивила другая информация, о госконтракте на разработку БКО. Москвичи с ним давно темнили, еще лет 10 назад. А по поводу УВ-26 никаких проблем не вижу, тем более с перетяжелением в конце концов их можно хомутами на балку прицепить как на арсеньевских машинах было, а ВК-2500 дают прирост грузоподъемности в тонну.
Все замечательно, только где эти ВК2500?

А вот и нет, на Атаке планировались головка и с РЛС подсветом, ка на Апаче. Причем информация эта была еще на этапе проектирования в середине 90-х. Думаю Красногорск просто отставил эту тему до лучших времен, тем более дела у них не очень хорошо шли в последнее время.
Боян, при всем уважении, как ты себе представляешь работу ГСН на вращающейся ракете?

Там по хорошему нужно делать полностью новую легкую ракету класса AGM-114.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
Все замечательно, только где эти ВК2500?
Не хочется повторяться, но я вел испытания ВК-2500 на Ми-24 еще в 1999, т.к. у М-28 мное унифицировано то это тоже самое. Впрочем 2 года назад отлетали программу с ВК-2500 и на Ми-28Н об этом даже в СМИ было.
По вопросу где. Если ты думаешь , что никто их не делает, то ошибаешься и апгрейд до ВК-2500, и их серийно производят на заводе Климова, уж по крайней мере в том количестве какое заказывает наше МО. На 8-ки же новые их делают. Также была информация что собираются строить серийный завод в России, чтобы уйти от Мотор Сич, но пока что-то тишина.
Chizh написал(а):
Боян, при всем уважении, как ты себе представляешь работу ГСН на вращающейся ракете?
Отлично представляю, например в ракете с блоком с газодинамической машинкой вращающейся отдельно от основного корпуса. Посмотри в описании в энциклопедии,
такие ракеты есть.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Не хочется повторяться, но я вел испытания ВК-2500 на Ми-24 еще в 1999, т.к. у М-28 мное унифицировано то это тоже самое. Впрочем 2 года назад отлетали программу с ВК-2500 и на Ми-28Н об этом даже в СМИ было.
По вопросу где. Если ты думаешь , что никто их не делает, то ошибаешься и апгрейд до ВК-2500, и их серийно производят на заводе Климова, уж по крайней мере в том количестве какое заказывает наше МО. На 8-ки же новые их делают. Также была информация что собираются строить серийный завод в России, чтобы уйти от Мотор Сич, но пока что-то тишина.
Вот я про тоже.
Новые Ми-28 почему-то по прежнему идут с ТВ3-117.

Отлично представляю, например в ракете с блоком с газодинамической машинкой вращающейся отдельно от основного корпуса. Посмотри в описании в энциклопедии,
такие ракеты есть.
Ты имеешь в виду головная часть с ГСН стабилизирована, а "тушка" ракеты при этом вращается?
Да, можно конечно и так извратиться, на манер С-25Л, но только в этом случае все равно придется делать какие-то стабилизаторы с приводами для того чтобы стабилизировать носовой отсек с ГСН. Но тут возникают другие проблемы, поскольку ракета вращается с заметными поперечными перегрузками из-за особенностей одноканальной системы управления, работоспособность ГСН на карданном подвесе вызывает сомнения.

ИМХО, попытки делать из наших одноканальных ПТУРов полноценные ракеты с ГСН это извращение. Нужно разрабатывать нормальную ракету.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
а как работает радиолокационная головка самонаведения на противотанковой ракете, например хэллфайре? Для чего нужна надвтулочная рлс? Вертолет своей рлс подсвечивает цель, а ракета на отраженный сигнал наводится?
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
Новые Ми-28 почему-то по прежнему идут с ТВ3-117.
Ну во-первых с ВМА, как и было собственно в облике изначально прописано.
Тут дело только в бабках. Я думаю это не страшно, пока народ обучится, машины побъет, тогда и ВК-2500 поставить можно, они же полностью взаимозаменяемые, доработку можно в техничке делать. Скорее всего сейчас берут или с 24-к или из госрезерва движки.

Chizh написал(а):
Ты имеешь в виду головная часть с ГСН стабилизирована, а "тушка" ракеты при этом вращается?
да


Chizh написал(а):
попытки делать из наших одноканальных ПТУРов полноценные ракеты с ГСН это извращение.
Так они перестают тогда быть одноканальными :). Получается обычный FCR типа Лонгбоу.
Тут по-моему скорее вопрос не в физике (железе), с этим у нас всегда все нормально было, а в математике.
А разрабатывать конечно хорошо, вопрос в деньгах, бюджет, то у нас не как у Пентагона.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Так они перестают тогда быть одноканальными :). Получается обычный FCR типа Лонгбоу.
Я чувствую, что имеет место некоторое недопонимание.
Я имел в виду не количество стрельбовых каналов, а одноканальную СУ ракеты. То есть ракет обладает одной рулевой машинкой и всего двумя рулями. В следствии этого для управления по тангажу и направлению ей необходимо постоянно вращаться чтобы отрабатывать управляющие команды в требуемой плоскости в момент прохождения этой плоскости.

Тут по-моему скорее вопрос не в физике (железе), с этим у нас всегда все нормально было, а в математике.
Проблема как раз в первую очередь в железе. Я не слышал чтобы ГСН с нормальными двухкоординатными подвесами работали на вращающихся ракетах. Представь себе что надо сопровождать цель, которая находится на некотором угле от оси ракеты. А после этого представь как должен двигаться карданный подвес ГСН в случае если сама ГСН вращается со скоростью несколько оборотов в секунду.
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh
Да действительно про разные вещи говорили :)
Я в этом не специалист, поэтому гадать и предполагать не буду. Вопрос переадресовать лучше тогда в Коломню.
Возникает вопрос, а как же тогда Хризантема с "автоматической радиолокационной
системой управления в миллиметровом диапазоне" http://www.kbm.ru/ru/product/ptrk/hrizantema-c разработки той же Коломни?
К тому же есть хризантема с управлением по радиолучу, что позволит использовать их одновременно радиолокационными, но с без включения РЛС.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Chizh
Да действительно про разные вещи говорили :)
Я в этом не специалист, поэтому гадать и предполагать не буду. Вопрос переадресовать лучше тогда в Коломню.
Возникает вопрос, а как же тогда Хризантема с "автоматической радиолокационной
системой управления в миллиметровом диапазоне" http://www.kbm.ru/ru/product/ptrk/hrizantema-c разработки той же Коломни?
К тому же есть хризантема с управлением по радиолучу, что позволит использовать их одновременно радиолокационными, но с без включения РЛС.
У Хризантемы, как у других наших ПТУР, нет ГСН, она управляется также по радиолинии и вращается в полете как все другие одноканальные ПТУР.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh
Прочитайте статью http://www.npo-sm.ru/mag/2063.html
Особо внимание на эти слова.
"Использование ГСН - не единственный путь совершенствования систем наведения ПТРК. "
И мое мнение активные ГСН помимо демаскирующих свойств всегда будут менее скоростные. Можно совершенствовать телеавтоматы, что собственно наши и делают, увеличивать скорость полета, что к тому же повысит бронепробиваемость.
Китайцы кстати в 2006 сделали систему аналогичную нашей Хризантеме, только с телеавтоматом.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Готов согласиться,
в случае появления гиперзвуковых ПТУР можно спокойно обходиться без ГСН.

Тем не менее активные радарные ГСН дают определенные преимущества и расширяют возможности применения ПТУР в сложных метеоусловиях и при сильном задымлении поля боя.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
в сложных метеоусловиях
В сложных метеоусловиях мм диапазон как раз хреново работает, например при мелком дожде.
Скорее всего мы идем с штатовцами параллельно в развитии.
Кроме рекламных заявлений про L-ку мы ничего не знаем,
ИКГСН имеет сильные проблемы с дальностью 8000
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
boyan написал(а):
Chizh написал(а):
в сложных метеоусловиях
В сложных метеоусловиях мм диапазон как раз хреново работает, например при мелком дожде.
Да, дальность заметно снижается.
Но у оптических станций дальность при этом снижается еще больше.

Скорее всего мы идем с штатовцами параллельно в развитии.
Не смешите.

Кроме рекламных заявлений про L-ку мы ничего не знаем,
AGM-114L активно применялись во втором Ираке.
Что касается "рекламных заявлений" то это больше про наши "не имеющие аналогов" изделия.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Chizh написал(а):
AGM-114L активно применялись во втором Ираке.
Есть информация? А то это из серии "активного" применения Ка-50 в Чечне

Кстати нашел интересную статью коломенцев и Щербины. Очень даже внятную,
а главное повторяющее все то что я писал несколько лет http://nvo.ng.ru/armament/2009-05-22/9_helicopters.html

Есть что возразить?

Добавлено спустя 19 минут 24 секунды:

А еще интереснее по поводу применения в Ираке здесь http://books.google.ru/books?id=JyA9V2M ... q=&f=false
оказывается Л-ки применялись по найденным целям подсвеченным лазером.
И как раз по зданию о чем и упоминал Щербина в статье выше.
Получается интересный компот. Кайова подсвечивает здание - ракета получает данные от нее- причем могу просто спорить пересчет идет не на ГСН а на инерциальную систему.
Ну и не золотая ли ракетка получается? Не говоря что как-бы уже и не fire-forget.
 
Сверху